Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле


для чего нужна и как работает

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха - Vol. 384 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха - Vol.384

Вы заметили кнопку на панели управления AC вашего автомобиля, которая выглядит как круг, почти как знак утилизации? Это была бы кнопка рециркуляции воздуха. При включении система кондиционирования автомобиля рециркулирует воздух внутри автомобиля для охлаждения, а не использует воздухозаборник снаружи.

Относительно того, когда использовать кнопку рециркуляции воздуха, ответ будет в большинстве случаев, когда переменный ток включен, но не при включенном нагревателе. Рециркуляция воздуха, особенно в жаркий день, быстрее охладит салон автомобиля и уменьшит нагрузку на двигатель вентилятора и воздушный компрессор.

Единственный раз, когда вы должны отключить рециркуляцию воздуха, это если вы заметили, что стекла и ветровое стекло запотели. Это может произойти в холодный день или когда дождь внезапно начал литься в жаркий день.В этом случае вы должны просто нажать кнопку размораживания. Нажатие на кнопку размораживания отключит рециркуляцию воздуха (если он активирован), выключит воздушный компрессор (если работает переменный ток) и выбросит максимальное количество воздуха на ветровое стекло. Таким образом, конденсат внутри автомобиля может быть удален намного быстрее.

Более подробное объяснение
В идеале, автомобильный кондиционер должен работать как домашний кондиционер. Домашний кондиционер использует воздух внутри помещения, охлаждает и осушает воздух и выталкивает охлажденный воздух обратно в помещение.AC рециркулирует воздух внутри комнаты, поэтому воздух может становиться все холоднее и прохладнее, вместо использования воздуха снаружи, который был бы намного горячее. Фактически, мы также держим окна закрытыми, чтобы горячий воздух не смешивался с охлажденным воздухом.

Концепция рециркуляции воздуха одинакова для системы кондиционирования автомобиля. Компрессор и воздуходувка двигателя автомобиля также оказываются дорогими, особенно если учесть стоимость запчастей и трудозатрат. Поэтому в наших интересах не заставлять их работать слишком усердно, что может быть в том случае, если электродвигатель нагнетателя должен перемещать много воздуха снаружи, а компрессор переменного тока должен охлаждать намного более горячий наружный воздух.

Мало того, воздушный фильтр также быстро загрязняется, если вы продолжаете втягивать много воздуха снаружи. Мотор вентилятора должен работать еще тяжелее, чтобы втянуть воздух, когда воздушный фильтр загрязнен. Вам придется заменить воздушный фильтр, иначе объем всасываемого воздуха начнет падать.

Независимо от того, насколько эффективен воздушный фильтр для очистки наружного воздуха, он не эффективен почти на 100%, поэтому, если качество наружного воздуха плохое, что обычно имеет место при большом количестве выхлопных газов на дороге, это повлияет на воздух. качество внутри вашего автомобиля.Вот почему, если вы остановились за мусоровозом, вы почувствовали бы его запах, если бы не циркулировали в воздухе.

Развенчание народного заблуждения
Распространенным заблуждением является то, что пассажиры в автомобиле будут истощать кислород внутри автомобиля, если кнопка рециркуляции воздуха включена в течение длительного периода времени.

Это неверно, потому что в машине нет вакуумной системы. Наружный воздух попадет в автомобиль через окна и систему кондиционирования воздуха, особенно если автомобиль движется, даже если вы рециркулируете воздух.Вот почему вы можете почувствовать запах особенно грязного мусоровоза перед вашим автомобилем, даже если кнопка рециркуляции воздуха включена, хотя запах, конечно, намного слабее, чем если бы вы не рециркулировали воздух.

Многие новые автомобили даже не имеют кнопки рециркуляции воздуха, потому что они оснащены электронным управлением для автоматического включения или выключения рециркуляции. Некоторые автомобили также имеют режим авторециркуляции. Например, нажмите кнопку рециркуляции один раз, чтобы включить рециркуляцию, и нажмите ее еще раз, чтобы сделать ее автоматической.Если в вашем автомобиле есть режим авторециркуляции, вы можете использовать его, чтобы отгадывать любые предположения о том, когда и когда не рециркулировать.

, Как работает автомобильная система кондиционирования?
  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт