Как работает муфта компрессора кондиционера на автомобиле
Как работает автомобильный кондиционер и что в нём ломается?
1076 | 21.03.2020
Как устроена система кондиционирования в автомобиле?
Компрессор приводится ремнем от коленвала. Компрессор сжимает поступающий в него в газообразном состоянии хладагент. При сжатии хладагента выделяется много тепла.
Сжатый и нагретый приблизительно до 100° хладагент поступает в радиатор-конденсатор. Проходя через конденсатор хладагент охлаждается примерно до 45° и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.е. конденсируется. Находящийся на конденсаторе ресивер-осушитель накапливает жидкий хладагент. В его же колбе находится вещество-осушитель, который впитывает влагу после сборки и вакуумирования всей системы. В этой же колбе может присутствовать и фильтр, удерживающий продукты износа компрессора.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные кондиционеры.
Выбрать и купить компрессор кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Из конденсатора жидкий хладагент под достаточно высоким давлением порядка 17 бар направляется в испаритель. На пути в испаритель он проходит через расширительный клапан или терморегулирующий вентиль. У этого клапана 2 функции: снизить давление хладагента и регулировать его подачу в испаритель. Проходя через расширительный клапан давление хладагента снижается до 4 бар. При этом хладагент испаряется и поглощает тепло из окружающей среды, охлаждаясь до 10°. При такой температуре он поступает в испаритель.
Вместо термовентиля может использоваться расширительная дросселирующая вставка, которая непрерывно дозирует подачу фреона в испаритель. В этом случае в испарителе собирается жидкий хладагент. В таком состоянии он не должен попасть в компрессор, что вызовет его гидроудар. Поэтому по пути к компрессору фреон попадает в отдельный аккумулятор, в котором он просто доиспараятся.
Испаритель относится к системе вентиляции салона. К нему вентилятор направляет воздух, попадающий в салон. В испарителе хладагент испаряется, отбирая тепло из окружающей среды. Т.е. он охлаждает и осушает проходящий сквозь испаритель воздух. Испарившийся в испарителе хладагент вновь направляется к компрессору.
Выбрать и купить испаритель кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Аккумулятор-осушитель используется в системе кондиционирования с дросселирующей вставкой вместо термовентиля.
Вообще во время работы всей системы кондиционирования температура испарителя поддерживается на определенном уровне, порядка 10°. Регулирование производится всё в том же расширительном клапане, но в другом его контуре с термостатом. Это происходит следующим образом. Чем сильнее хладагент нагреется в испарителе, тем выше будет его давление. Это давление давит на мембрану термостата. Таким образом, чем теплее выходящий из испарителя хладагент, тем сильнее он давит на мембрану, а та через шток сильнее открывает шаровой клапан, который выпускает больше хладагента к испарителю.
Виды компрессора кондиционера в автомобилях
На автомобилях используются 3 вида компрессоров кондиционера. Самый распространенный тип: поршневые. Существуют варианты с переменным и фиксированным рабочим объемом. Соответственно в конструкции компрессора может быть от 5 до 7 поршней или 10 поршней. Поршневые компрессоры могут иметь как непостоянный, так и постоянный привод.
Менее распространены компрессоры роторного типа. Ротор может иметь лопасти либо представлять собой подвижную спираль, погруженную в такую же неподвижную спираль. Роторные компрессоры обоих типов распространены на японских автомобилях.
C 2012 года всё шире применяются компрессоры кондиционера с электрическим приводом и спиральным ротором.
Как работает компрессор кондиционера
Единственная функция компрессора кондиционера – это принять испаренный в испарителе хладагент, сжать его до более высокого давления и направить в конденсатор для охлаждения и перехода в жидкое состояние. Вся система кондиционирования может иметь саморегулирование или управляться внешними командами. В обоих случаях используется соответствующий управляющий клапан.
Управляющий клапан компрессора кондиционера
Управляющий клапан присутствует у компрессоров переменного рабочего объёма. Клапан может иметь механическое или электронное управление. Данный клапан управляет перетеканием газообразного хладагента между картером компрессора и линией всасывания. Картер в данном случае – это полость позади поршней, в которой расположен качающийся приводной диск.
Как происходит изменение рабочего объема компрессора?
Когда необходима высокая производительность компрессора, на его вход поступает газообразный хладагент под большим давлением. Как мы знаем, его давление повышается, т.к. слишком много хладагента испарилось в испарителе.
Это давление давит на поршни компрессора. При этом управляющий клапан стравливает давление газа из картера в линию всасывания. В этом случае давление всасывания над поршнями будет выше, чем давление, которое «подпирает» их из картера. Следовательно, это давление будет заставлять поршни увеличивать их ход. Таким образом, увеличивается и рабочий объем цилиндров компрессора.
Когда в испарителе испаряется меньше хладагента, то и давление на линии всасывания будет ниже. Для уменьшения рабочего объема цилиндров часть сжатого поршнями газа (хладагента) направляется в картер. Это давление давит на поршни сзади, заставляя их уменьшить рабочий ход.
Таким образом, изменение рабочего объема компрессора происходит за счет баланса сил на поршнях и под ними – в картере.
Качающийся диск
При изменении рабочего объёма компрессора происходит изменение угла качающегося диска. Тут надо понимать, что качающийся диск служит только для приведения в возвратно-поступательное движение поршней от вала компрессора. При этом диск обеспечивает гибкую связь поршней с собой. Диск не прикладывает никакой силы, которая способна заставить поршни изменить свой ход. Изменение хода поршней происходит только за счёт баланса давления газов.
Компрессорное масло
Помимо хладагента в системе кондиционирования присутствует специальное масло. Оно смазывает все пары трения. Масло циркулирует как по всему контуру, так и присутствует в картере компрессора. В зависимости от типа компрессора и применяемого хладагента используются разные типы масел, которые категорически нельзя смешивать друг с другом, т.к. может образоваться парафин, способный закупорить систему.
Компрессорное масло полностью прозрачное и почти бесцветное. Может иметь ярко зеленый цвет при наличии в нём красителя.
Неисправности и поломки компрессора и системы кондиционирования
Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка хладагента через негерметичные уплотнения или трещинки. При недостатке фреона снижается производительность системы кондиционирования. При совсем низком уровне фреона система может полностью отключить компрессор во избежание его поломки. Низкий уровень фреона определяется при его заправке по количеству и перепадам давления в системе. На крупную пробоину указывают потеки компрессорного масла. Хотя в большинстве случаев приходится добавлять в систему специальный краситель, видимый в ультрафиолете.
Врагами цилиндропоршневой группы или ротора компрессора являются повышенное трение из-за недостатка масла или повышенное давление хладагента. Также повышенное давление приводит к перегреву компрессора и масла, которое становится чересчур жидким. Эти факторы приводят к тому, что пары трения задирают друг друга, вся система засоряется алюминиевой пудрой.
Почему возникает избыточное давление хладагента? Первой причиной являются факторы, препятствующие нормальной конденсации. Это загрязнение конденсатора или неработающий вентилятор на нём. Также избыток давления может быть вызван лишним заправленным объемом хладагента.
Если в систему кондиционирования попала металлическая стружка, то ее нужно обязательно промыть и даже заменить испаритель и конденсатор. Иначе стружка очень быстро прикончит новый установленный компрессор.
Поломки других механических и электронных компонентов, таких как расширительный клапан, управляющий клапан довольно редки. Они проявляются в том, что кондиционер не холодит так, как надо, но при этом фреона в системе достаточно и утечек нет.
Муфта постоянного привода
Поршневые компрессоры кондиционера часто имеют постоянный привод. Т.е. их вал постоянно вращается при работе двигателя, никакого электромагнита в шкиве нет, провода к муфте не подведены.
Муфты постоянного привода могут быть пластиковыми или металлическими, могут иметь привод от ремня или от вала. Внутри такой муфты обязательно присутствуют простейшие резиновые демпферы. Демпферы расположены между шкивом и приводной пластиной, которая посажена непосредственно на вал компрессора. Приводная пластина также называется «срывной» или «предохранительной».
Это значит, что в случае заклинивания вала компрессора или избыточного давления в его корпусе приводная пластина буквально разрушается: происходит обрыв в специальном предохранительном элементе или участке пластины. При этом разрывается связь между валом и шкивом компрессора. Также обрыв предохранительной пластины происходит из-за биения приводного ремня, неисправности натяжного ролика, заклинивании обгонной муфты генератора.
Возможны и другие поломки приводной пластины. Муфта постоянного привода, отслужившая большой срок, может начать стучать во время работы двигателя. Стук возникает из-за разрушения резиновых демпферов и появления люфта. Т.е. соединительные штыри приводной пластины будут стучать по пазам в шкиве. Через некоторое время игнорирование стука приводит к тому, что все штыри срезает, т.е. опять же разрушается связь шкива с валом компрессора.
На некоторых автомобилях используются компрессоры постоянного привода, в муфте которых нет эластичного демпфера, а используется амортизирующий грузик. Такие муфты разрушаются из-за проблем с натяжением приводного ремня.
Муфта постоянного привода вращается на подшипнике, посаженном на шейку передней крышки кондиционера. Если появляется люфт подшипника, то в большинстве случаев его можно заменить на новый. Но при этом посадочная плоскость на шейке не должна быть изношена.
При установке новой приводной пластины на многие компрессоры для автомобилей группы VAG крайне важно не забыть установить на вал компрессора регулировочную шайбу. Без нее при завинчивании пластина просто сломается так, как это задумано производителем в случае заклинивания вала компрессора.
Электромагнитная муфта
Второй вариант привода компрессора кондиционера – с помощью электромагнитной муфты. В этом случае шкив и вал компрессора не находятся в постоянном соединении. Шкив посажен на подшипник, установленный на шейке передней крышки корпуса компрессора, и свободно вращается от ремня навесного оборудования. С валом компрессора соединена приводная пластина с резиновым или пружинным демпфером. Внутри шкива находится электромагнитная катушка. Когда на нее подается напряжение, возникает магнитное поле, которое притягивает и прижимает к шкиву приводную пластину. В этом случае шкив и вал компрессора вращаются вместе как единое целое. Когда напряжение с катушки снимается, приводная пластина выходит из зацепления со шкивом: между ними создается зазор.
Чаще всего электромагнитная муфта начинает проскальзывать. А именно проскальзывает приводная пластина относительно шкива. Далеко не во всех случаях проскальзывание начинается из-за износа привалочных поверхностей муфты. Обычно в самом компрессоре появляется излишние давление хладагента, что сильно нагружает муфту и вызывает ее проскальзывание.
Ну а дальше процесс разрушения идёт очень быстро: трущиеся приводная пластина и шкив разрушают привалочные поверхности, при этом выделяется очень много тепла, которое запекает резиновые компоненты и может сжечь электромагнитную катушку.
От перегрева в результате пробуксовки муфту защищает термопредохранитель, который размыкает цепь питания электромагнита.
В некоторых видах муфт предусмотрен резиновый демпфер приводной пластины, который разрушается в том случае, если вал компрессора вращается с повышенным усилием или заклинил.
Люфт всей муфты возникает из-за износа подшипника и шейки передней крышки корпуса компрессора. Если шейка изношена, то и после установки нового подшипника шкив будет вращаться с люфтом и биением.
Подшипник муфты
Если разваливается подшипник муфты, то муфта гремит и люфтит во время работы двигателя. Если пренебрегать этими симптомами и не торопиться в сервис, то подшипник может провернуться и задрать шейку передней крышки компрессора. В этом случае даже после установки нового подшипника или муфты люфт шкива никуда не денется. Для полноценного ремонта придется покупать или новую переднюю крышку, или б/у компрессор. Также есть варианты с восстановлением шейки.
Также люфтящая муфта быстро изнашивает приводной ремень и его натяжной ролик.
Как выбрать б/у компрессор кондиционера на авторазборке?
Если компрессор непостоянного привода, необходимо проверить вращение шкива. Шкив должен вращаться легко, без люфта, биения и постороннего шума. Другими словами, он должен вращаться легко, ровно и бесшумно.
Далее проверяем вращение вала. При этом не должно быть посторонних звуков и шорохов. При вращении вала туда-сюда не должно быть слышно стуков.
Если из портов компрессора сочится масло, можно проверить его чистоту: масло должно быть прозрачным.
Как работает автомобильная система кондиционирования?- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Engine & Performance
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
- Аксессуары
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Engine & Performance
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Аксессуары
Никогда еще не было подходящего времени, чтобы кондиционер в вашей машине прекратил работать, но обычно это происходит в летнюю жару. Если ваша система кондиционирования воздуха перестала работать или перестала работать нормально, вы столкнулись с тем, что рулили свой автомобиль с опущенными окнами - что приносит небольшое облегчение, когда на улице жарко. Знание того, как работает кондиционер в вашем автомобиле, может помочь вам снова начать работу системы.
Часть 1 из 9: Понимание системы переменного тока и ее компонентов
Система кондиционирования вашего автомобиля работает так же, как холодильник или кондиционер вашего дома. Целью системы является удаление горячего воздуха изнутри вашего автомобиля. Он состоит из следующих компонентов:
Компонент 1: Компрессор . Назначение компрессора - создать давление в системе кондиционирования и циркуляции хладагента. Он расположен в передней части двигателя и, как правило, приводится в движение ремнем главного привода.
Компонент 2: Конденсатор . Конденсатор расположен в передней части радиатора и используется для отвода тепла от хладагента.
Компонент 3: Испаритель . Испаритель расположен внутри приборной панели автомобиля и используется для поглощения тепла изнутри автомобиля.
Компонент 4: Дозирующее устройство . Это называется дозирующей трубкой или расширительным клапаном и может располагаться либо под панелью приборов, либо под капотом возле противопожарной стены.Его целью является изменение давления в системе кондиционирования воздуха с высокого давления на низкое.
Компонент 5: Шланги или линии . Они состоят из металлических и резиновых линий для переноса хладагента.
Компонент 6: Хладагент . Как правило, все системы сегодня содержат хладагент R-134A. Это можно приобрести без рецепта в большинстве магазинов автозапчастей. Более старые транспортные средства были построены с R-12, который больше не используется, потому что он содержал большое количество озоноразрушающих соединений.Если у вас есть лицензия и сертификация, вы все равно можете приобрести ее, хотя большинство людей предпочитают переоборудовать эту систему под новый хладагент R-134A.
Несмотря на то, что они являются основными компонентами системы кондиционирования воздуха, в вашем автомобиле имеется ряд электрических цепей, которые позволяют ему функционировать, а также приборная панель, которая содержит многочисленные двери, которые перемещаются внутри приборной панели, что может повлиять на эффективность. Ниже приведены наиболее распространенные причины плохой работы кондиционера и то, что можно сделать, чтобы вы с комфортом вернулись в дорогу.
При выполнении любого обслуживания системы кондиционирования воздуха у вас должны быть соответствующие инструменты - и соблюдайте осторожность при их использовании.
Причина 1: Высокое давление . Система кондиционирования воздуха заполнена хладагентом высокого давления и может работать при давлении более 200 фунтов на квадратный дюйм, что может быть очень опасно.
Причина 2: Высокая температура . Части системы переменного тока могут достигать температуры свыше 150 градусов по Фаренгейту, поэтому будьте очень осторожны при контакте с частями системы.
Причина 3: Движущиеся части . Вы должны следить за движущимися частями под капотом во время работы двигателя. Держите все предметы одежды плотно закрепленными.
Необходимые материалы
- Комплект коллекторов кондиционера
- Перчатки
- Хладагент
- Защитные очки
-
Колесные колодки
-
Предупреждение : Никогда не добавляйте в систему кондиционирования ничего, кроме рекомендуемого хладагента.
-
Предупреждение : Всегда надевайте защитные очки при обслуживании любой системы под давлением.
-
Предупреждение : Никогда не устанавливайте датчики при работающей системе.
Часть 3 из 9: Проверка производительности
Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности .
Шаг 2: Поместите противооткатные упоры колеса вокруг задней шины со стороны водителя .
Шаг 3: Откройте капот .
Шаг 4: Найдите компрессор кондиционера .
- Совет : Компрессор будет установлен в направлении передней части двигателя и приводится в движение ремнем привода двигателя. Вам может понадобиться фонарик, чтобы увидеть его. Это один из самых больших шкивов в системе, и он имеет отдельное сцепление, расположенное в передней части компрессора. К нему также будут подключены две линии. Если у вас возникли проблемы с его поиском, запустите двигатель и выключите кондиционер.Шкив компрессора будет вращаться вместе с ремнем, но вы должны заметить, что передняя часть муфты компрессора неподвижна.
Шаг 5: Включите AC . Включите кондиционер в автомобиле и посмотрите, включено ли ранее сцепление, которое было раньше.
Шаг 6: Поверните вентилятор до среднего . Если муфта компрессора включена, вернитесь в салон автомобиля и установите скорость вращения вентилятора на Среднее.
Шаг 7: Проверьте температуру воздуха .Убедитесь, что температура воздуха, поступающего из главных вентиляционных отверстий, низкая.
Прочитайте приведенные ниже части, чтобы понять различные условия, которые вы можете увидеть:
- Воздух не выходит из вентиляционных отверстий
- Муфта компрессора не включается
- Сцепление включается, но воздух не холодный
- Система пуста на хладагенте
- В системе мало хладагента
Часть 4 из 9: из вентиляционных отверстий не выходит воздух
При выполнении первоначальной проверки, если воздух не поступает из центральных вентиляционных отверстий или воздух поступает из неправильных вентиляционных отверстий (таких как вентиляционные отверстия в полу или на лобовом стекле), у вас возникла проблема с системой внутреннего климат-контроля.
- Проблемы с воздушным потоком могут быть вызваны чем-либо от проблемы двигателя вентилятора до электрической проблемы или отказа модуля. Это должно быть диагностировано отдельно.
Часть 5 из 9: Муфта компрессора не включается
Муфта может не включаться по нескольким причинам, наиболее распространенной из которых является низкий уровень хладагента в системе, но это также может быть проблема с электричеством.
Причина 1: Напряжение . Напряжение не подается на сцепление, когда кондиционер включен из-за разрыва цепи в электрической цепи.
Причина 2: Реле давления . Реле давления системы кондиционирования может нарушить работу контура, если определенные значения давления не соблюдаются или неисправность переключателя.
Причина 3: ошибка ввода . Более современные системы управляются компьютером и используют множество других входных данных, включая температуру внутри и снаружи автомобиля, чтобы определить, включать компрессор или нет.
Вам необходимо определить, есть ли в системе хладагент.
Шаг 1: Выключите двигатель .
Шаг 2: Установите датчики . Установите набор датчиков, найдя быстрые соединения на стороне высокого и низкого давления.
- Совет : расположение их различается на каждом автомобиле, но большую часть времени вы найдете нижнюю сторону на стороне пассажира моторного отсека и верхнюю сторону вперед. Размеры фитингов различны, поэтому вы не сможете установить датчик в обратном направлении.
Шаг 3: Соблюдайте показания давления на манометрах .
-
Предупреждение : Не проверяйте давление, нажимая на фитинг, чтобы увидеть, выходит ли хладагент. Это опасно и запрещено выпускать хладагент в атмосферу.
-
Если показание равно нулю, у вас есть серьезная утечка.
-
Если есть давление, но показание ниже 50 фунтов на квадратный дюйм, то система находится на низком уровне и, возможно, просто необходимо перезарядить.
-
Если показание выше 50 фунтов на кв. Дюйм, и компрессор не включается, значит, либо проблема с компрессором, либо у вас сбой в электрической системе, который необходимо диагностировать.
Часть 6 из 9: Муфта включается, но воздух не холодный
Шаг 1: Выключите двигатель и установите набор измерительных приборов .
Шаг 2: Запустите двигатель и включите кондиционер .
Шаг 3: Соблюдайте показания давления .
-
Несмотря на то, что каждая система кондиционирования воздуха будет отличаться, вы хотите увидеть высокое боковое давление около 20 фунтов на квадратный дюйм и низкое около 40 фунтов на квадратный дюйм.
-
Если как верхняя, так и нижняя сторона находятся ниже этих значений, вам может потребоваться добавить хладагент.
-
Если показания очень высоки, возможно, у вас проблема с воздухом, попавшим в систему, или проблема с воздушным потоком в конденсаторе.
-
Если при включении компрессора давление вообще не изменяется, значит, компрессор вышел из строя или возникла проблема с дозирующим устройством.
Часть 7 из 9: Система пуста
Необходимые материалы
Если во время теста не было обнаружено давление, значит, система пуста и имеется утечка.
- Большинство утечек в системе кондиционирования воздуха небольшие и их трудно найти.
-
Наиболее эффективный способ обнаружить утечку - использовать хладагент. Наборы красителей продаются в большинстве магазинов автозапчастей.
-
Руководствуясь инструкциями производителя, закачайте краситель в систему кондиционирования воздуха. Обычно это делается через сервисное отверстие низкого давления.
-
Разрешить красителю проходить через систему.
-
Используя прилагаемый ультрафиолетовый свет и очки, вы осмотрите все компоненты и шланги системы кондиционирования воздуха и поищите любые светящиеся материалы.
-
Большинство красителей оранжевого или желтого цвета.
-
После обнаружения утечки устраните ее, если необходимо.
-
Если система была пуста, ее необходимо полностью откачать и перезарядить.
Часть 8 из 9: Низкая система
-
При добавлении хладагента в систему вы хотите использовать его медленно, так как не знаете, сколько на самом деле ему нужно.
-
Когда магазин выполняет эту обязанность, они используют машину, которая вытягивает хладагент из системы, взвешивает его, а затем позволяет техническому специалисту добавить точное количество хладагента обратно в систему.
-
Большинство приобретенных в магазине комплектов хладагента поставляются с собственным зарядным шлангом и манометром, которые позволяют самостоятельно добавлять хладагент.
Шаг 1: Заглушите двигатель .
Шаг 2: Отсоединить датчик низкого уровня .Отсоедините набор датчиков от порта нижней стороны.
- Совет : зарядку следует выполнять только на нижней стороне, чтобы избежать травм.
Шаг 3: Установите зарядный комплект . Установите комплект для зарядки на стороне низкого напряжения в системе переменного тока.
Шаг 4: Включить двигатель . Включите двигатель и кондиционер.
Шаг 5: Соблюдайте . Обратите внимание на индикатор на комплекте и начните добавлять хладагент, будь то кнопка или спусковой крючок на комплекте.
- Совет : добавляйте хладагент в небольших количествах, проверяя уровень заряда между приложениями.
Шаг 6: Достигните желаемого давления . Прекратите добавлять, когда датчик постоянно находится в зеленой зоне, которая обычно составляет 35-45 фунтов на квадратный дюйм. Дайте системе продолжить работу и проверьте температуру воздуха, выходящего из дефлекторов, убедитесь, что он холодный.
Шаг 7: Отсоединить зарядный шланг .
Вы заполнили систему хладагентом.Убедитесь, что вы не перегружаете систему, поскольку слишком много хладагента так же плохо, если не хуже, чем слишком мало.
Часть 9 из 9: Кондиционер по-прежнему не работает
Эта система может быть чрезвычайно сложной и требует множества других инструментов и руководств по ремонту для правильной диагностики в большинстве транспортных средств. Если выполнение этих шагов не привело к получению холодного воздуха из ваших вентиляционных отверстий или вам неудобно выполнять эту работу, вам необходимо обратиться за помощью к сертифицированному механику, который обладает инструментами и знаниями для проверки вашей системы кондиционирования воздуха.
, Как автомобильные кондиционеры работают в течение 5 минутХотите знать, как работает кондиционер вашего автомобиля? Система выглядит сложно, но это действительно довольно просто. Как только вы узнаете, как он доставляет холодный воздух, вы будете лучше информированы когда возникают проблемы и как их исправить, или лучше разбирайтесь в том, что говорит вам гараж, ремонтируя его.
Ваш обогреватель и кондиционер (ОВК) имеют три рабочих места, охлаждают внутреннюю часть автомобиль опускается, обогрев салона и размораживание лобового стекла.Все три режима работать вместе как система климат-контроля. Эта система контролируется основным компьютер, который сидит в приборной панели, а также содержит элементы управления для режима и настройки температуры.
Компьютер подает команды на компрессор для начала повышения давления в хладагент вместе с приводы смешанных дверей направлять поток воздуха от пола, середины и форточки размораживания. Это также контролирует воздуходувку скорость вентилятора. Приводы также контролируют температуру воздуха, смешивая горячий воздух от обогревателя и холодного воздуха от кондиционера.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
При включении системы на источник питания подается климат контроллер вентилятора вентилятора и муфта компрессора или внутренний клапан. Эти компоненты затем начинают работать, связанные через климат-контроль жгут проводов и предохранитель реле.
Как это работает?
Давайте начнем с хладагента (r134a) внутри системы. Этот конкретный хладагент был специально создан для автомобильной промышленности когда-то в конец 1980-х годов, который несколько отличается от бытового или промышленного хладагента Приложения.Некоторые называют этот хладагент «Фреон», который является торговой маркой, как Kleenex.
Эта часть жидкости, часть газа удерживается под давлением внутри системы. Когда система не работает хладагент остается газом под низким давлением, около 70 фунтов на квадратный дюйм. Оптимальное свойство этого газа его способность выходить из горячего газа, когда он сжат (250 фунтов на квадратный дюйм в около 180 ° F или 82 ° C) и при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатор превращается в теплую жидкость высокого давления, которая затем выделяется через расширительный клапан или диафрагму (небольшое отверстие).Жидкость высокого давления мгновенно превращается в газовый пар низкого давления (35 фунтов на кв. дюйм при 32 ° F или 0 ° C), который создает холод внутри испарителя, и в этом случае двигатель вентилятора проходит воздух через него и в систему вентиляции и в салон автомобиля.
Все это действие - в основном жидкость высокого давления, тогда выпущен в газ низкого давления. Если вы возьмете баллончик с лаком для волос, а затем отпустите продукт вместе с топливом может остыть.Это точно так же химическая реакция, используемая кондиционером, единственное исключение - это рекуперация газа внутри испарителя, а затем переработан в систему.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Сердечник испарителя выглядит как маленький приземистый радиатор, который находится внутри автомобиля. После того, как хладагент потратил холодный заряд собирается в шланг низкого давления и на компрессор где его еще раз обработали.
На схеме ниже показана вся система и поток хладагента (высокое давление красным и низкое давление синим). Эти системы закрыты (запечатаны), которые постоянно рециркулирует хладагент. Приемник сушилка или аккумулятор используется для отфильтруйте и удалите влагу из хладагента, чтобы предотвратить быть поврежденным ржавчиной или коррозией.
Хладагент передается от одного компонента к другому с помощью шлангов или трубы.Это были бы рукава высокого и низкого давления. Высокий боковой шланг соединяет компрессор к конденсатору, от конденсатора к расширительному клапану или отверстию трубки, которые оба расположены перед испарителем. Низкая сторона низкая соединяет испаритель обратно в компрессор. Расширительный клапан или диафрагма делают в основном та же работа, система будет иметь одну или другую. Расширительный клапан может варьироваться его размер из-за температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.
Компоненты кондиционера
Система переменного тока состоит из четырех основных частей: компрессора, который приводится в движение двигателем с использованием серпантинового ремня и имеет порт низкого давления, который подключен к испарителю вместе с высоким порт со стороны нагнетания, который соединен с конденсатором с помощью резиновых шлангов. Компрессор является основной механической частью системы с внутренним работы, которые должны быть смазаны маслом (искусственным).
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Компрессор оснащен муфтой, которая активируется, когда система включено.Внутренние части компрессора начинают вращаться через двигатель мощность и давление хладагента.
На гибридных двигателях компрессор имеет электрическое питание. Гибрид и электромобиль Компрессор питается от аккумулятора автомобиля, а не от бензинового двигателя. Маленький внутри компрессора установлен электродвигатель, который хладагент. Эти компрессоры имеют пару проводов большого сечения от контроллера компрессора.Проверьте картину ниже:
Конденсатор расположен перед радиатором двигателя и охлаждает хладагент из компрессора, прежде чем он направляется в испаритель, расположенный внутри автомобиль. Некоторые конденсаторы имеют сушилку для ресивера, которая действует как очиститель хладагента и средство для удаления влаги, которое помогает системе работать дольше. Некоторые системы будут иметь аккумулятор, который делает ту же работу, каждый автомобиль производитель немного отличается, но делает ту же операцию.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Некоторые системы кондиционирования воздуха имеют отдельный вентилятор для конденсатора вместо вентилятор охлаждения радиатора, или они будут иметь дополнительный вентилятор, чтобы помочь Вентилятор радиатора охлаждает хладагент. Эти вентиляторы контролируются климатом управляющий компьютер, который подает команду на управляющее реле для включения вентилятора. Когда эти вентиляторы выходят из строя, система также не охлаждается.
Конденсатор, расположенный внизу, расположен прямо перед радиатором двигателя, чтобы он мог втягивать воздух через него очень похоже на радиатор от вентилятора охлаждения двигателя.
Испаритель - это место, где холод создается с помощью расширительного клапана или трубка с отверстием, похожая на маленькое отверстие, в которой находится жидкость под высоким давлением выпущен в испаритель.
Шланги кондиционера используются для передачи хладагента от различных компоненты и является популярным местом для найти утечки.
Высокие и низкие боковые сервисные порты используется для добавления фреона и вакуумируйте и перезаряжайте и систему.Эти порты обычно расположены на каждый шланг, но может быть также на компрессоре или аккумуляторе.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Вы также можете быть заинтересованы в:
Если вам нужна дополнительная информация об этой статье, пожалуйста, посетите наш форум, который имеет тысячи вопросов о Как системы кондиционирования отвечают нашим сертифицированным механикам.
Статья опубликована 2018-06-29
,