Как работает масляный фильтр в автомобиле


Территория заблуждений, или мифы о масляных фильтрах. — DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

Есть такая передача на российском телеканале РенТВ, называется «Территория заблуждений». Так вот, общаясь в комментариях к своей предыдущей записи о размере масляных фильтров (см. Высокие технологии или экономия?), я с удивлением обнаружил, что несмотря на простейшую конструкцию масляного фильтра, на эту тему можно снять отличный сюжет для указанной передачи. Ну или, как минимум, для известных всем «Разрушителей мифов» с телеканала «Дискавери».

Предыстория вопроса, побудившая меня взяться за написание данной статьи. Приведу фрагменты двух диалогов из переписки в комментариях между мной и коллегами по drive2. Текст переписки привожу не полностью, а только чтобы выделить основную суть.

------------------------------------------------------- Диалог 1 -------------------------------------------------------

Коллега1: Про масляный фильтр:
— какое давление масла в системе и при каких оборотах двигателя?
— какое давление открытия перепускного клапана в фильтре?
— какое время (в %) масло проходит через фильтр?
— что фильтрует фильтр в масле?
Правильно ответив на вопросы, станет понятнее почему фильтр маленький :-)

Я: Намек на то, что клапан почти всегда открыт?

Коллега1: "клапан почти всегда открыт?" Верно. В зависимости от усталости двигателя, клапан открыт от ХХ… ~1500 об/мин.

Я: На масляных форумах пишут, что играет роль не давление в системе, а перепад давления в фильтре.

Коллега1: Распилите фильтр, осмотрите фильтрующий элемент. Давление на 3000 об\мин от 2,4 до 5,3 кг/см! Подумайте об объёмной подаче масла на 3000 об\мин около 30 л.\мин. Посмотрите ещё раз на фильтрующий элемент :) "перепад давления в фильтре" — это как?

Коллега1 (чуть позже): Как вариант: через фильтр постоянно прокачивается масло. А клапан не отсекает полностью, а перенаправляет ту часть масла, которую не может пропустить через себя, в обход его.

На этом я остановил дальнейшую дискуссию и предложил вернуться к ней в отдельной статье.

------------------------------------------------------- Диалог 2 -------------------------------------------------------

Коллега2: Вся разница только в качестве фильтрующего элемента. Размер значение тоже имеет — элементарно по конструктивным размерам. Например, для удобства обслуживания (большой фильтр может не втиснутся в узкое пространство). А вот уходить от стандартного к более большему, вообще может быть губительным для движка.

Я: С качеством все понятно. А чем может навредить двигателю фильтр большего размера, чем оригинальный? В чем основной вред?

Коллега2: Масло фильтроваться не будет вот и все. Клапан там есть. Посмотри вовнутрь фильтра.

Я: Просьба пояснить чуть подробнее, почему масло не будет фильтроваться в более крупном фильтре по сравнению со стандартным и как на это влияет клапан. Устройство фильтра я представляю, так как периодически распиливаю отработанные фильтры разных марок.

Коллега2: Распиливать фильтры и не изучить принцип работы))) забавно! Фильтра сам менял? Когда фильтр снимал с движка, трубку видел? Которая торчит из проема колодца масляного фильтра. В этой трубке отверстие — суть масляный канал. А почему нужно фильтр крутить до определенного упора и чуть назад? Для того чтобы канал открыл клапан и масло шло через фильтрующий материал. А клапан может сидеть ближе или глубже от основания фильтра. Представим ситуацию: ставишь большой фильтр и клапан глубоко… Что будет? Правильно! Масло попадет в корпус масляного фильтра, но не будет проходить через фильтрующий элемент!

На этом моменте я также остановил дальнейшую дискуссию.

Коллега3 (подключился к дискуссии): Сомнительная версия. Я тоже распилил немало фильтров. Ни на одном не видел, чтобы клапан открывался трубкой. Также впервые вижу про "до упора и чуть-чуть назад".

Коллега2: Мы вчера с Петровичем этот вопрос обсуждали. Сошлись на том что он внимательно изучит и напишет развернутую статью. Я действительно несколько ошибся с функцией клапана, но тем не менее он не просто так там задуман. Что касается затяжки фильтра — это как "ЖИ — ШИ" для первоклассника. Прикручиваем фильтр до упора и на 3/4 оборота назад. В любом мануале для начинающих описано.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если вы заметили, я намеренно не стал спорить и с пеной у рта отстаивать свою точку зрения, тем самым провоцируя так называемый «срач». Но думаю, что для многих читателей, из приведенных выше диалогов стало понятно, что существует реальная необходимость разобраться, как все-таки устроен и работает масляный фильтр, а также как его правильно устанавливать.

Чтобы не превратить статью в поток сумбурных мыслей, давайте структурируем проблему и выделим ключевые вопросы, которые нам необходимо рассмотреть. Я увидел в комментариях два серьезных заблуждения:

Заблуждение 1: Перепускной клапан в масляном фильтре открыт на любых оборотах двигателя, чуть превышающих обороты холостого хода (1500+ об./мин.), поэтому размер фильтровального элемента не столь важен, так как все равно масло большую часть времени идет в обход и не фильтруется.

Заблуждение 2: Резьбовой патрубок, расположенный на двигателе, при закручивании фильтра нажимает на некий клапан в фильтре, при этом клапан открывает масляный канал для поступления масла в двигатель. Поэтому фильтр не должен быть больше стандартного, чтобы патрубок мог достать до клапана. По этой же причине фильтр после закручивания следует открутить обратно на 3/4 оборота, иначе клапан не откроется.

Если заблуждение насчет того, что происходит внутри фильтра при работе двигателя, ничем фатальным, в принципе, не грозит, то неправильная установка фильтра, да еще вызванная заблуждением насчет его устройства, может привести к потере масла и поломке двигателя.

Поэтому сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

Вопрос 1: Как устроен типовой неразборный автомобильный фильтр очистки масла, какие функции выполняют отдельные элементы фильтра.

Вопрос 2: При каких условиях открывается перепускной клапан в масляном фильтре и в чем важность этого клапана.

Вопрос 3: Как правильно следует устанавливать и затягивать масляный фильтр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сразу предупреждаю непримиримых борцов с «диванными экспертами», что я не гидравлик, не претендую на статус эксперта по фильтрам и рассматриваю данные вопросы как обыкновенный практикующий автолюбитель, имеющий техническое образование. Свои мысли я не преподношу как «луч света в темном царстве», а лишь хочу более подробно разобраться в данном вопросе и поделиться этой информацией с такими же коллегами-автолюбителями.

Наверняка среди читателей есть люди, гораздо более профессионально владеющие этой тематикой, прошу их также высказаться, поправить меня, если я в чем-то не прав, и поучаствовать в общей дискуссии. Я же буду подходить к своим объяснениям просто, по рабоче-крестьянски, с точки зрения простой бытовой логики. Также прошу прощения у специалистов, если буду применять неправильную терминологию.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Полный размер

1. Устройство масляного фильтра.

Все современные неразборные масляные фильтры имеют примерно одинаковую конструкцию, которая представлена на рис. 3 ниже. Элементы фильтров разных производителей и марок авто могут немного отличаться как конструктивно, так и их расположением в корпусе фильтра, но их состав и принцип работы практически во всех случаях совершенно одинаковый.

Конструкция такого фильтра очень простая, масло поступает из двигателя в фильтр через несколько отверстий, расположенных по окружности крышки фильтра, затем проходит через фильтрующий элемент и, уже очищенное, поступает обратно в двигатель через центральное резьбовое отверстие. Также в фильтре предусмотрено два клапана — противодренажный и перепускной, мы подробно рассмотрим их работу чуть позже.

3. Устройство автомобильного фильтра очистки масла.

Для иллюстрации, ниже представлены фото масляных фильтров, распиленных с целью изучения их внутренностей. Я и сам вскрываю отработанные фильтры, но для этой записи многие фото фильтров были взяты с сайта oilchoice.ru, с разрешения администратора сайта GubkinS. На данном сайте представлен не один десяток распиленных фильтров, с качественными фотографиями, поэтому я и решил их оттуда позаимствовать. Чтобы наилучшим образом проиллюстрировать тот или иной элемент фильтра, я отобрал фотографии разных фильтров, а не какого-то одного.

Вскрыв масляный фильтр, мы видим, что корпус фильтра состоит из тонкостенного металлического стакана, который сверху закрыт завальцованной толстостенной металлической крышкой. По периметру крышки расположено несколько отверстий, по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Центральное резьбовое отверстие служит для выхода очищенного масла из фильтра и одновременно для крепления фильтра к двигателю. Фильтр прикручивается к резьбовому патрубку, расположенному на двигателе. С наружной стороны крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо прямоугольного, круглого или полукруглого профиля, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем (фото 4).

Полный размер

4. Корпус и крышка масляного фильтра.

Основной объем фильтра занимает фильтровальная катушка. В большинстве случаев, катушка представляет из себя внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал (фото 5). Как правило, катушка имеет верхнюю и нижнюю металлические крышки, хотя встречаются конструкции и без крышек.

В качестве фильтровального материала часто используют фильтровальную бумагу, но иногда используется и нетканый волокнистый материал. Фильтровальная бумага, дл

Замена масляного фильтра | Как автомобиль работает

Установка картриджного фильтра

Смазать наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом. Закручивайте фильтр только вручную.

Установка нового одноразового картриджа является простой задачей, но вы должны убедиться, что новое уплотнительное кольцо, которое идет с ним, правильно установлено на своем месте, на внутреннем конце картриджа.Смазать его внешнее лицо чистым двигатель масло.

Вверните картридж в сторону картер вручную, пока уплотнительное кольцо не коснется фланец , затем затяните его еще на три четверти оборота, достаточного для сжатия резины, чтобы сделать масло герметичным тюлень , Не перетягивайте, так как это приведет к деформации уплотнения и утечке масла.

Установка нового элемента в фильтр сменного элемента

Установить уплотнительное кольцо на монтажный фланец.Замените пружину на центральный болт, а затем установочную пластину. Новый элемент надевается на центральный болт, а сборка крепится болтами к монтажному фланцу. Затягивайте центральный болт до тех пор, пока уплотнительное кольцо не будет сжато. Не затягивайте слишком сильно - это разрушит уплотнительное кольцо, что приведет к утечке.

Установка нового элемент начинается с замены масляного уплотнительного кольца: новое приобретается вместе с элементом при его покупке.

Fit кольцо осторожно в его паз в монтажном фланце, следя за тем, чтобы он не сгустился и не скрутился

смазать его внешнюю поверхность чистой двигатель масло.

Легкая пружина установлена ​​под элементом и большое расположение пластина который поддерживает элемент.

Вставьте новый элемент в фильтр чашу и прижмите ее к монтажному фланцу. Найдите центральный болт и зацепите первые несколько ниток пальцами.

Затяните его гаечным ключом, достаточным только для сжатия уплотнительного кольца.Делать не чрезмерно затяните или уплотнение может быть повреждено, и масло будет вытекать.

Заправка новым маслом

Для наполнения используйте чистую воронку с широкими ртами.

Количество и сорт свежего масла, которое вам нужно, следует указать в руководстве по эксплуатации автомобиля перед сливом. Масло обычно дешевле в 5 литровых банках.

Чтобы не пролить на двигатель какую-либо жидкость, поместите воронку в отверстие для заливки масла и вылейте масло прямо из банки или из меньшего мерного кувшина.У некоторых банок есть выдвижной пластиковый носик.

Если вы используете банку, наливайте масло небольшими порциями, часто указатель уровня показания до уровня чуть выше отметки Full / Max.

Дайте маслу стечь в отстойник так что показания правильные.

Измерительный кувшин позволяет вам заливать точное количество, необходимое для нового фильтра, но всегда дважды проверяйте его с помощью щупа.

Как только поддон заполнится до нужного уровня, перезапустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.Проверьте герметичность уплотнительного кольца фильтра и сливной пробки поддона и при необходимости подтяните их.

Заглушите двигатель и подождите минуту, пока масло не стечет обратно в поддон, затем снова проверьте уровень масла с помощью щупа.

При необходимости добавить больше свежего масла через воронку. Когда уровень будет правильным, снимите воронку и закройте крышку маслоналивного отверстия, чтобы завершить работу.

Помните, что незаконно класть старое масло в канализацию или закапывать его в земля ,У местного совета обычно есть резервуар для удаления масла на одной из его подсказок мусора, или у местного гаража может быть тот.

Очистка сапуна маслозаливной крышки

Эта работа необходима только в том случае, если крышка маслозаливной горловины действует также как сапун картера двигателя (см. Проверка выпускного клапана и сапуна ).

Три типа сапун Крышка заливной горловины наиболее часто используется:

  • герметичный с сетчатым фильтром внутри корпуса;
  • Пластиковый на некоторых автомобилях (Форды), который можно отделить, чтобы получить фильтр внутри кузова;
  • Металлическая или пластиковая крышка без фильтра, но с небольшими отверстиями для ограничения воздуха.
  • Все они должны очищаться, по крайней мере, один раз в год, чтобы удалить постепенное накопление дорожной грязи вокруг отверстий сапуна на нижней стороне крышки, и отстой из сетчатого фильтра внутри, если он установлен.

    Снимите крышку с коромысла двигателя или крышки кулачка, просто сняв ее или повернув против часовой стрелки перед тем, как отсоединить ее байонетный фитинг.

    Лучший способ очистить все три типа - полностью погрузить их в небольшую банку с парафином.

    Жесткий щетка вычистить снаружи и удалить все следы грязи и песка.

    С герметичными металлическими крышками для заливки протрите щетку через отверстия сапуна, чтобы удалить как можно больше грязи из фильтра из проволочной сетки внутри. Повторите процедуру очистки внутри трубки корпуса крышки.

    Для пластиковой крышки заливной горловины, которую можно отделить, откиньте ее сверху, чтобы получить доступ к сетчатому фильтру внутри.

    Поднимите фильтр и тщательно очистите его, пока он не станет чистым.Очистите корпус и крышку заливной горловины.

    Крышки наливных горловин без фильтра внутри должны тщательно прощупывать их маленькие отверстия для ограничения воздуха, чтобы убедиться, что они не забиты грязью и илом.

    Тщательно очистите крышку щеткой и прощупайте отверстия с помощью кусочка проволоки.

    На всех типах заливной горловины промойте внутреннюю поверхность бензином или парафином. Если у вас есть нога насос продуйте внутреннюю часть крышки и просушите фильтр.

    В противном случае дайте им высохнуть естественным образом, периодически их встряхивая.Если вы используете бензин, убедитесь, что он полностью испарился, прежде чем устанавливать устройство на место.

    Если установлен съемный сетчатый фильтр, обязательно верните его на место, прежде чем надевать верхнюю крышку на место.

    ,

    Как работает масляный фильтр

    Масляный фильтр помогает удалить загрязняющие вещества из масла в двигателе вашего автомобиля, которое со временем может накапливаться, так как масло поддерживает ваш двигатель в чистоте.

    Важность чистого моторного масла

    Чистое моторное масло очень важно, потому что, если оно какое-то время оставалось нефильтрованным, оно могло бы стать пропитанным крошечными твердыми частицами, которые могут повредить поверхности вашего двигателя. Это грязное масло может изнашивать обработанные детали масляного насоса и повредить опорные поверхности двигателя.

    Как работают масляные фильтры

    Снаружи фильтра находится металлическая банка с уплотнительной прокладкой, которая позволяет плотно удерживать его на сопряженной поверхности двигателя. Базовая пластина банки удерживает прокладку и перфорирована отверстиями вокруг области непосредственно внутри прокладки. Центральное отверстие с резьбой для сопряжения с масляным фильтром в сборе на блоке цилиндров. Внутри банки находится фильтрующий материал, чаще всего изготовленный из синтетического волокна. масляный насос двигателя перемещает масло непосредственно на фильтр, где он входит через отверстие в периметре опорной плиты.Грязное масло пропускается (проталкивается под давлением) через фильтрующий материал и возвращается через центральное отверстие, где оно вновь поступает в двигатель.

    Выбор правильного масляного фильтра

    Выбор правильного масляного фильтра для вашего автомобиля имеет первостепенное значение. Большинство масляных фильтров выглядят очень похоже, но небольшие различия в резьбе или размере прокладки могут определить, будет ли конкретный фильтр работать на вашем автомобиле. Лучший способ определить, какой масляный фильтр вам необходим, - обратиться к руководству пользователя или обратиться к каталогу запчастей.Использование неподходящего фильтра может привести к вытеканию масла из двигателя или просто некачественный фильтр может упасть. Любая из этих ситуаций может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Вы получаете то, за что платите

    Вообще говоря, чем больше денег вы тратите, тем лучше фильтр. Более дешевые масляные фильтры могут содержать легкие металлические, незакрепленные (или измельченные) фильтрующие материалы и прокладки низкого качества, которые могут привести к выходу фильтра из строя. Некоторые фильтры могут отфильтровывать небольшие частицы грязи немного лучше, а некоторые могут работать дольше.Итак, вам следует изучить особенности каждого фильтра, который подходит вашему автомобилю, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

    ,

    Масляные фильтры - как работает автомобиль

    Масло прокачивается через фильтр перед циркуляцией вокруг двигателя. Фильтр удаляет мелкие частицы грязи и крошечные фрагменты металла, которые находятся в масле. Если эти частицы не будут удалены, это значительно увеличит износ деталей.

    На иллюстрации масляный фильтр прикреплен непосредственно к главной масляной галерее. Фильтры, как правило, прикрепляются к днищу двигателя, так что масло может течь через них в первую очередь на пути вверх через двигатель.

    Типы масляных фильтров

    Первые сменные масляные фильтры были картриджного типа, где сменный бумажный фильтрующий элемент находится в постоянном металлическом корпусе. В 50-х годах навесное Масляные фильтры типа были разработаны, которые являются наиболее распространенным типом сегодня. В навинчиваемом типе металлический корпус и фильтрующий элемент заменяются вместе - это быстрее и делает меньше беспорядка, чем замена самого фильтрующего элемента.

    Эти навинчиваемые или навинчиваемые масляные фильтры несколько расточительны из-за материалов, так как корпус идеально подходит для замены при замене, но независимо от него выбрасывается.Таким образом, с 90-х годов наблюдается тенденция к возврату элементов картриджей - иллюстрированный фильтр от Volvo.

    Масляные фильтры

    почти повсеместно имеют винтовую посадку и должны заменяться через регулярные интервалы обслуживания, указанные производителем. Внутри корпуса фильтра находится бумажный или хлопковый фильтрующий элемент.

    Анти-сливной клапан

    Когда двигатель останавливается, масло в фильтре будет пытаться стечь вниз под действием силы тяжести - положение фильтра на двигателе будет определять, насколько это произойдет.Если масло сливалось из двигателя каждый раз, когда он останавливался, то части были бы сухими в течение короткого времени, прежде чем они были снова закачаны. Чтобы предотвратить это, масляные фильтры могут включать обратный клапан чтобы предотвратить этот слив и позволить немедленное давление масла при запуске двигателя.

    Перепускной клапан

    Все моторное масло проходит через масляный фильтр, прежде чем циркулирует вокруг двигателя. Если бы фильтр засорился, тогда масло вообще не попадало бы в двигатель.Чтобы предотвратить это, в качестве последней возможности спасти двигатель, будет предусмотрен перепускной клапан, который откроется под высоким давлением, чтобы обойти фильтр и позволить нефильтрованному маслу смазывать двигатель.

    ,

    Смотрите также