Как работает эбу автомобиля


Что такое ЭБУ в автомобиле и где он находится

Современные автомобили всё больше напоминают сплошное переплетение из проводов, датчиков и всевозможных компьютеров. Машина переполнена электроникой. Можно бесконечно долго спорить на тему того, плохо это или всё же хорошо.

Здесь куда важнее разобраться с устройством, которое фактически руководит и контролирует работу всей электронной начинки автотранспортного средства. И тут речь идёт об электронном блоке управления, либо просто ЭБУ.

Про эту аббревиатуру не слышал разве что самый ленивый человек, который совершенно не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть их устройства, но таких найдутся единицы. Большинство знает об этом блоке. Если быть точнее, то о его существовании. Но при этом мало представляют себе суть ЭБУ, его функции, возможности и даже расположение в конструкции автомобиля.

Что контролирует

Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ. Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение. ЭБУ можно называть коротко с помощью аббревиатуры, использовать полное понятие электронного блока управления, либо просто контроллер. Суть от этого никак не изменится. Куда важнее узнать, что же такое этот ЭБУ и где он находится в автомобиле.

Двигатель автомобиля, контролируемый ЭБУ

Фактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.

ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков. Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства. Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.

В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.

Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.

Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:

  • температуру мотора;
  • холостой ход;
  • подачу горючего;
  • подачу кислорода;
  • температуру окружающей среды;
  • антиблокировочную систему;
  • систему стабилизации;
  • антизанос;
  • скорость;
  • текущее положение заслонки дросселя;
  • уровень нажатия педали акселератора;
  • коленвал;
  • тормозную систему;
  • уровень ОЖ;
  • уровень тормозной жидкости;
  • напряжение в бортовой сети;
  • гидроусилитель;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • отопление и пр.

Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.

Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:

  • дроссельной заслонки;
  • системы подачи воздуха;
  • зажигания;
  • фаз газораспределения;
  • системы кондиционирования;
  • выхлопной системы;
  • освещения;
  • стеклоподъёмников;
  • подогрева;
  • АКПП и пр.

Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.

Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.

Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.

Как выглядит

Фактически вы уже знаете, что такое ЭБУ в любой современной машине. Это контрольно-командный центр всего автотранспортного средства. Вся используемая электроника завязана на одном блоке. Она обязана отчитываться перед ЭБУ ежесекундно и порой даже чаще. При этом сам контроллер, анализируя полученные данные, может корректировать работу систем и всей машины, передавая необходимые командные сигналы к исполнительным устройствам.

Внешник вид ЭБУ двигателя Бош

Теперь стоит взглянуть на блок просто как на составляющий элемент автомобиля. Это небольшое устройство, которое заключено в специальный корпус. В качестве материала для корпуса используется пластик или металл, чаще всего алюминий из-за его неподверженности коррозии.

Корпус устанавливается в разных местах, в зависимости от конкретной марки и модели. При этом от расположения зависит сам материал корпуса ЭБУ. Если инженеры решили установить его в салоне, тогда применяется пластик и прочный полимер, поскольку угрозы быстрого износа и повреждения нет. Когда ЭБУ располагают в подкапотном пространстве, тут лучше применять металл.

Внутри этого корпуса располагается плата. Она и есть тот самый контроллер или управляющий блок. Наружу выходят разъёмы в количестве 2 штук. Адаптированы эти разъёмы под шины типа CAN. Через них происходит соединение со всеми проводами от датчиков и устройств в авто.

Дополнительно на большинстве ЭБУ есть разъём для подключения диагностического оборудования. С его помощью чистятся мозги блока, меняется программное обеспечение, восстанавливаются базовые настройки, удаляются ошибки и пр.

Проведение диагностики блока управления

Активная работа блока приводит к его активному нагреву. Чтобы отвести тепло, инженеры предусмотрели наличие специальных оребрений. Это похоже на радиатор охлаждения процессоров, которые применяются в компьютерах и ноутбуках.

Сняв с автомобиля этот блок управления, вы увидите перед собой коробочку компактных размеров. Примерные параметры составляют 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разными, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и автопроизводителя.

Внутренняя начинка

С коробкой разобрались. Теперь ведь интересно заглянуть внутрь. Под оболочкой, выполняющей роль кожуха и защиты, скрывается плата внушительных размеров. Во многом напоминает те платы, которые вмонтированы в системный блок обычного персонального компьютера.

Плата электронного блока управления двигателем

Вдаваться в подробности устройства платы ЭБУ не имеет смысла. Тут важно знать, что она включает в себя 2 ключевых узла. Это память и программное обеспечение.

Причём память здесь есть 3 типов:

  • Постоянно запоминающее программируемое устройство или просто ППЗУ. Она служит для закладки различных программ и функций для работы силового агрегата;
  • Оперативное запоминающее устройство, либо же сокращённо ОЗУ. Этот отдел памяти блока необходим для осуществления работы с промежуточной информацией. Фактически здесь данные обрабатываются в режиме реального времени;
  • Последней частью памяти является ЭРПЗУ. Также запоминающее устройство, которое называют электронным репрограммируемым. Хранит временную информацию в виде кодов доступа, блокировки, пробега, расхода топлива и пр.

Следующим разделом платы блока управления выступает программное обеспечение. Его делят на 2 типа:

  • Наиболее важным считается функциональное ПО. Сюда приходит различная информация со всевозможных датчиков. ПО анализирует данные и отправляет затем команды на исполнение;
  • Другим типом памяти выступают модули или контрольные микросхемы. Нужно для контроля полученной информации и проверки на предмет ошибок. При их обнаружении ПО старается устранить ошибки. Если это сделать не удаётся, тогда водитель видит их в виде буквенно-цифровых обозначений. Самым известным можно считать Check или Check Engine. В некоторых случаях, если ошибка критическая, ПО блокирует возможность пуска ДВС.

Также о программном обеспечении в составе платы ЭБУ хорошо известно поклонникам чип-тюнинга. Сюда вносятся изменения, переписываются программы, задаются новые алгоритмы.

Расположение

Справедливо будет узнать, где именно в автомобиле находится ЭБУ. В действительности блок располагается в разных местах. Всё зависит от конкретного автомобиля и порой даже года выпуска.

Расположение ЭБУ двигателя Mazda

Есть 2 основных места, куда автопроизводители в процессе сборки транспортного средства устанавливают управляющий блок.

  1. Салон. Поскольку салон является достаточно вместительным пространством, искать следует исходя из руководства к вашему автомобилю. В случае с машинами производства АвтоВАЗ выбирают место под панелью около печного радиатора. У некоторых блок располагается под задним диваном. Это наиболее актуально в последнее время для иномарок премиум класса. Есть редкие случаи, когда блок ставят в багажный отсек.
  2. Подкапотное пространство. Вообще инженеры давно пришли к выводу, что располагать блок под капотом не очень правильное решение. Это обусловлено постоянным воздействием грязи, воды, влаги, осадков, высоких температур. Всё это негативно влияет на блок, даже если он заключён в прочный и надёжный корпус. Искать ЭБУ следует в районе аккумуляторной батареи, около блока с предохранителями.

На практике отыскать управляющий блок даже на автомобиле, который вы только приобрели и не успели разобраться с его устройством, не сложно.

Автопроизводители никогда не размещают блоки под панелями, которые тяжело снять или для доступа требуется разбирать половину салона. Обычно это одна скрытая панель, удерживающаяся на фиксаторах или на 1-2 саморезах. В подкапотном пространстве найти ЭБУ ещё проще. Визуально ищите коробочку, от которой отходит пара шлейфов.

Опытные автомобилисты и специалисты в области диагностики автомобилей настоятельно не рекомендуют любителям пытаться разбирать и чинить блок. Это сложное устройство, что вы уже наверняка поняли. Потому и крайне дорогостоящее даже на автомобилях бюджетного класса. Если возникают проблемы, лучшим решением будет обращение в проверенный автосервис.

Неисправности

Часто автолюбители интересуются, как можно проверить свой ЭБУ на работоспособность. Для этого не нужно разбирать весь блок и пытаться что-то там открутить. Следует ориентироваться на косвенные признаки.

Неисправность блока управления из-за попадания масла на плату

Есть несколько признаков неисправности ЭБУ, которые проявляются в виде следующих симптомов:

  • двигатель не запускается вообще;
  • все или часть систем блокируются;
  • мотор работает с погрешностями;
  • плавают обороты;
  • проваливаются обороты мотора;
  • вылезают ошибки.

Любая неисправность в ЭБУ является крайне неприятной, поскольку блок считается надёжным и долговечным элементом. Плюс очень дорогим. Никто не хочет столкнуться с необходимостью его замены. Симптомы поломок появляются лишь в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений или некорректной заливки программного обеспечения, что часто случается с любителями чип-тюнинга.

Причины самой поломки предельно банальные. Это короткое замыкание, попадание на плату влаги и воды, перегрузка, перегрев, физические воздействия, влияние коррозийных процессов.

Серьёзное повреждение или перегорание платы практически не оставляет шансов на восстановление работоспособности старого управляющего блока. Потому приходится покупать новый. И тут возникает главная проблема в виде высокой стоимости. Если у вас бюджетный автомобиль в простой комплектации, в среднем за блок придётся отдать не менее 300-500 долларов.

Не стоит сразу же спешить выкидывать свой ЭБУ. Для начала попробуйте разобрать блок и посмотреть, что произошло внутри. Бывает так, что ошибки вылезают из-за проблем лишь с одной небольшой микросхемой, коррозия задела некоторые участки, нарушились контакты. Подобные неисправности устраняются с вероятностью 80%. После такого ремонта ЭБУ может прослужить ещё много лет. Но лучше отдать в ремонт хорошему специалисту, а не пытаться что-то сделать самому, не имея надлежащего опыта, знаний и умений.

ЭБУ является важнейшим и неотъемлемым составляющим компонентом любого современного автомобиля. И чем больше электроники используется в машине, тем выше значимость блока управления. Но тем и выше его ответственность. Потому производители крайне ответственно подходят к вопросу его создания, чтобы предотвратить возможные сбои, минимизировать неисправности и не допустить появления ошибок. Невероятно сложное устройство, внешность которого порой не даёт поверить в это.

ECU Руководство по программированию - Home

Nissan GT-R на внутреннем программировании ECU dyno

EcuTek - это процесс получения файла ПЗУ и помещения его в постоянное хранилище в ЭБУ управления двигателем автомобиля.

Следующая информация представляет собой обзор того, что обычно используется для перепрограммирования автомобиля. Прежде чем вы попробуете это по-настоящему, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей базы знаний перед программированием ECU в этом разделе.

Обзор программирования

Перепрограммирование

включает в себя следующие шаги, но могут быть различия, связанные с моделью автомобиля, поэтому выполняйте работу по-настоящему только с конкретным руководством по эксплуатации EcuTek вместе с вами.

  1. Подключите интерфейсный кабель автомобиля к разъему OBD-II и поверните ключ зажигания в положение ON
  2. .
  3. Откройте программное обеспечение ProECU и выберите Инструменты , затем Обнаружение автомобиля
  4. Select Программный ЭБУ двигателя
  5. Выберите Запрос ECU , чтобы определить версию ECU, установленную на автомобиле
  6. Выберите Выберите Файл ПЗУ и выберите соответствующий измененный файл ПЗУ для программирования в ЭБУ
  7. Введите имя файла ПЗУ или свое уникальное имя для файла ПЗУ в поле Комментарии , чтобы в будущем вы точно знали, какое ПЗУ находится в ЭБУ
  8. .
  9. Убедитесь, что все потребители электроэнергии об автомобиле (например, внутреннее освещение, обогреватель, стереосистема и т. Д.)) выключены и что мобильные телефоны находятся вдали от автомобиля
  10. Выберите ECU программы
  11. После программирования ЭБУ, следуйте инструкциям на экране для включения зажигания
  12. .
  13. Запустить двигатель

Если последовательность программирования ECU прервана, ProECU может не распознать ECU автоматически, и в этом случае вам потребуется применить процедуру восстановления вручную. Это включает в себя выбор точной модели автомобиля в программном обеспечении, а затем программирование стандартного ПЗУ для него.

Подключение к ЭБУ

Подключите интерфейсный кабель EcuTek OBD-II к диагностическому разъему автомобиля, который обычно находится в нижней части приборной панели над педалями.

Гнездо для диагностики всегда находится внутри кабины автомобиля и в пределах одного метра от рулевого колеса. Подключите другой конец интерфейсного кабеля к свободному порту USB на вашем ноутбуке.

Вставьте кабель интерфейса автомобиля в диагностический разъем автомобиля.

Вход в режим программирования

В меню Tools выберите Detect Vehicle , чтобы начать

Убедитесь, что интерфейс OBD-II автомобиля правильно подключен.Включить зажигание, но еще не запустить двигатель .

Выберите Detect Vehicle… в меню Tools , затем выберите Program Engine ECU , когда откроется окно, и нажмите OK .

Выберите Программа ENgine ECU , чтобы войти в режим программирования.

Следующее сообщение будет отображаться, если ProECU не может установить связь с ECU.

ProECU не может связаться с ECU

Следуйте инструкциям в приведенном выше сообщении, чтобы попытаться установить соединение.

Если эти шаги не решают проблему с подключением, закройте ProECU, отсоедините интерфейс EcuTek, затем снова подключите его и перезапустите программное обеспечение.

Окно инструментов программирования ProECU (ниже) будет отображаться только после того, как ProECU успешно установит соединение с ECU.

ProECU успешно установил соединение с ECU.

ProECU использует два разных метода программирования в зависимости от типа автомобиля и ECU:

  • Query ECU - самый распространенный метод программирования ECU, как показано на скриншоте выше
  • Enter Utility Mode - метод, используемый для большинства ECU Subaru и Mitsubishi Diesel

Пожалуйста, прочитайте раздел ниже для получения дополнительной информации о различиях между двумя методами программирования.

Вариант программирования 1 - Запрос ECU

Прежде чем пытаться перепрограммировать, сначала выберите Запрос ECU , чтобы определить точную версию ECU. Версия программного обеспечения ECU (имя файла ROM) отображается в поле под кнопкой Query ECU ; в этом примере это EU BRZ Manual High (ZA1J700G) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже окна версии ECU.

Нажмите Запрос ECU , чтобы определить точную версию ECU.

Вариант программирования 2 - Войдите в режим утилит

Прежде чем пытаться перепрограммировать ECU, выберите Enter Utility Mode , чтобы определить версию ECU.Версия программного обеспечения ECU (имя файла ПЗУ) отображается в поле под кнопкой Ввести в режим утилит ; в этом примере это US WRX 2011MY (ad021 0000) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже окна версии ECU.

Правильный протокол связи будет выбран автоматически.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы вошли в режим утилит, но не собираетесь программировать ECU, вам нужно будет нажать кнопку Restart ECU .

Нажмите Войдите в режим утилит , чтобы определить версию ECU.

Выбор файла ROM

Теперь выберите файл ПЗУ, которым вы собираетесь перепрограммировать ЭБУ. Вы можете выбрать только измененный файл ПЗУ, который основан на оригинальном ПЗУ ECU или является совместимым ПЗУ ECU.

Можно только запрограммировать исправленный файл RaceROM в ECU или полностью стандартное ПЗУ, предоставляемое в обновлении EcuTek.

Невозможно запрограммировать ПЗУ в ЭБУ, если оно не показано в окне Совместимые файлы ПЗУ .

Программный ЭБУ

Нажмите на кнопку Program ECU после выбора правильного ПЗУ.После программирования ЭБУ следуйте инструкциям на экране, чтобы включить, выключить и снова включить зажигание; важно делать это последовательно с правильными временными задержками. Разные ECU будут иметь разные последовательности, поэтому обязательно внимательно прочитайте инструкции и придерживайтесь их.

Ошибки программирования и сообщения

ProECU отображает сообщения об ошибках, если по какой-то причине не удается начать программирование. Это руководства для конкретных транспортных средств на контроллерах постоянного тока, например, это для BRZ. Посмотрите, чтобы понять значение некоторых типов сообщений об ошибках, которые могут быть видны.

Ошибки программирования (восстановление ЭБУ)

Ошибки программирования могут возникать на любом транспортном средстве, а иногда - по разным причинам. Иногда причина очевидна, например, выпадает кабель или разряжается аккумулятор ноутбука, но иногда бывает сложно найти причину.

Хотя есть и хорошие новости, так как почти во всех случаях ЭБУ может быть полностью восстановлен. Пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующей краткой статьей базы знаний и соответствующим разделом в конце руководства для конкретного автомобиля.

Ввод комментария

После выбора файла ПЗУ настоятельно рекомендуется ввести имя файла в поле Комментарий в разделе Сведения о регистрации ЭБУ . Это поле должно использоваться для хранения названия используемого файла ПЗУ, названия бренда или версии или состояния мелодии. Это хранится внутри ECU, так что если автомобиль вернется позже, вы сможете точно увидеть, какой файл ROM вы использовали в ECU. Кстати, комментарий ограничен 18 символами.

Комментарий доступен любому пользователю ProECU, но недоступен для просмотра с помощью сканера / сканера OBD-II или заводских диагностических инструментов.

Чтение ROM

ПЗУ может считываться из ЭБУ с использованием функции Чтение ПЗУ ТОЛЬКО, если ЭБУ никогда ранее не перепрограммировалось с использованием программного обеспечения EcuTek. Поскольку это может занять довольно много времени, вы должны быть терпеливы.

Если вы ранее запрограммировали ECU с помощью ProECU, вам будет разрешено считывать ПЗУ, но если ваш идентификатор программиста (идентификатор лицензионного ключа) соответствует , а не , совпадает с предыдущим идентификатором ключа программирования, вам будет разрешено , а не .

Файл ROM, сохраненный при использовании функции Read ROM , можно открыть для программирования и редактирования с помощью ProECU.

Чтение регистрационных данных

Следующая сохраненная информация будет извлечена и отображена из ЭБУ, нажав на кнопку Прочитать информацию о регистрации :

  • Комментарий - поле комментария, как описано выше.
  • ID программиста - идентификатор пользователя, который запрограммировал ECU. Каждый лицензионный ключ имеет уникальный идентификатор, поэтому можно легко подтвердить подлинность ECU.
  • Program Count - Количество раз, когда ECU был перепрограммирован. Считается, что номинальный срок службы микросхемы памяти составляет около 100 перепрограмм, хотя это ограничение в большей степени относится к более старым ЭБУ (1990-е / начало 2000-х), чем к современным продуктам. Производители обычно указывают на преднамеренно низкий предел повторной прошивки, но по нашему опыту не наблюдается ухудшения производительности микросхемы памяти даже после 300 или более перепрограммирований.
  • Версия ECU
  • - например, JF01C, ZA1J700G, AN330_0182.Это скажет вам, на каком основном файле ROM должна быть основана любая настройка. Эта функция не перепрограммирует ECU, а только извлекает информацию из него.
  • Очистить коды неисправностей - Нажмите кнопку Очистить коды неисправностей, чтобы очистить все сохраненные коды неисправностей в различных ECU автомобиля. Это должно быть сделано после программирования, чтобы гарантировать, что все коды неисправности, вызванные последовательностью программирования, также очищены.

Окно данных прогресса и файлы журнала

Справа от окна инструмента программирования находится индикатор выполнения.Эта область предоставляет информацию на протяжении всего процесса перепрограммирования. Он записывает и хранит информацию, такую ​​как имя файла ROM, который вы использовали, ваш идентификатор ключа, версию программного обеспечения, которое вы используете, и уникальный код идентификатора. Все эти данные записываются в файл журнала, который обновляется каждый раз, когда вы находитесь в режиме утилит.

Файл журнала хранится вместе с исполняемым файлом ProECU в папке C: \ EcuTek…

Файлы журнала ProECU хранятся в папке C: \ EcuTek

Файл журнала программного обеспечения EcuTek создается для каждого программного продукта и может иметь номер

.

Как взломать машину - быстрый ускоренный курс

от Kenny Kuchera

Поддельный тахометр, двигатель не работает.

Цель этой статьи - помочь вам начать взламывать автомобили - быстро, дешево и просто. Чтобы сделать это, мы приведем пример датчика оборотов.

Следующее не является исчерпывающим учебником. Вместо этого он нацелен на предоставление достаточной информации, чтобы вы могли начать работу. Если вы хотите копать глубже, вы можете проверить, что нужно прочитать в конце.

Если вы решите выполнить это руководство в реальной жизни, вам понадобится компьютер с Linux (или виртуальная машина с Linux) и устройство CAN-to-USB (о котором мы поговорим позже).

Автомобиль - это сеть

Автомобиль состоит из нескольких компьютеров для управления двигателем, коробкой передач, окнами, замками, освещением и т. Д. Эти компьютеры называются электронными блоками управления (ECU) и связываются друг с другом по сети.

Например, когда вы нажимаете кнопку на своем рулевом колесе, чтобы увеличить громкость радио, ЭБУ рулевого колеса посылает команду на увеличение громкости в сеть, радио ЭБУ затем видит эту команду и действует соответствующим образом.

В автомобиле имеется несколько сетей, обычно как минимум две:

  • Одна для критических данных, таких как сообщения двигателя и трансмиссии
  • , и одна для менее важных данных, таких как радиоприемник и дверные замки

В критической сети используется быстрый и надежный протокол, тогда как некритическая сеть использует более медленный, менее надежный, но более дешевый протокол. Количество сетей, а также то, какие ЭБУ объединены в сеть, зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. ECU также может быть подключен к нескольким сетям.

Подключение к сети

Доступ к некоторым сетям можно получить через порт OBD-II. OBD-II является обязательным для всех легковых и легких грузовиков, выпущенных в США после 1996 года и в Европе после 2004 года.

Разъем находится в зоне досягаемости места водителя. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку, но она всегда доступна без инструментов.

OBD-II разъем.

Стандарт OBD-II допускает пять протоколов сигнализации. Это зависит от производителя, чтобы решить, какой из них использовать.CAN является самым популярным, и это то, что мы обсудим. Он доступен через контакты 6 и 14 разъема OBD-II. Если в вашем автомобиле есть шина CAN, вы увидите металлические выводы на контактах, как на рисунке выше.

Шина CAN - это надежная, высокоскоростная шина, которая используется для отправки важных данных. К сожалению, пакеты данных на шине не стандартизированы, поэтому вам нужно обратить их вспять, чтобы понять, что они означают. Стандарт OBD-II также оставляет место для выводов, специфичных для поставщика, которые можно использовать для протоколов, специфичных для поставщика.Это облегчает дилеру диагностику проблем.

На моем автомобиле (GM) у меня есть стандартная шина CAN на контактах 6 и 14, а также индивидуальная однопроводная шина CAN на контакте 1. Стандартная шина CAN - это также надежный высокоскоростной (500 кбит / с) протокол, также упоминаемый как высокая скорость CAN (HS-CAN). Он используется для критических данных. Однопроводная шина CAN (SW-CAN) или GMLAN медленнее (33,3 кбит / с) и менее надежна, но дешевле, поскольку использует только один провод. Эта шина используется для некритических данных.

Если вы видите конкретный пин-код поставщика и не знаете, какой протокол используется, Google « OBD pinout».Существует также низкая скорость CAN (LS-CAN) и средняя скорость CAN (MS-CAN). MS-CAN обычно работает на контактах 3 и 11 и работает на скорости 125 кбит / с на автомобилях Ford и Volvo.

Инструменты

Вам потребуется как устройство, способное интерпретировать данные CAN, так и программное обеспечение для анализа данных

Аппаратное обеспечение

Для приема и передачи пакетов CAN вам необходимо устройство, способное на это. Вы часто будете сталкиваться с устройствами на основе ELM327. Хотя они имеют свое применение, они ужасны для взлома.Они слишком медленные, чтобы контролировать шину CAN.

Существуют также высококлассные устройства, такие как Kvaser, Peak или EMS Wünsche. Они выполнят работу, но излишни и довольно дороги.

Некоторые устройства высокого класса также требуют, чтобы вы покупали программное обеспечение вместе с ним. USB2CAN - это собственный интерфейс CAN для Linux, который предлагает отличное соотношение цены и качества.

Вы также можете использовать

. Автомобильный ЭБУ | Путь от механических до электронных блоков управления

Автомобили рассматривались как механические машины до появления электроники в автомобильной промышленности.

Каждый компонент, начиная от двигателя до окна, рулевого управления, тормоза, был механическим компонентом, работающим на шестернях и принципах механики.

Механические системы имели внутренние ограничения и ограниченную точность, которые не только вызывали необнаруженные сбои, но и представляли угрозу жизни потребителей.

Эти ограничения означали, что в автомобильной промышленности было много возможностей для инноваций.

Это в конечном итоге привело к широкому внедрению электроники во всех компонентах и ​​системах автомобиля.

В 1970 году в автомобильной промышленности были внедрены автомобильные электронные блоки управления (ECU), и с тех пор они сыграли фундаментальную роль в эволюции автомобилей от полностью механического до устройства, доминирующего в электронике.

Современные автомобили имеют более ста встроенных или установленных ЭБУ.

Автомобили класса люкс

, такие как модели BMW 7-й серии, имеют до 150 автомобильных ЭБУ для управления и регулирования функций автомобиля.

Понимание функциональной разницы между механическими и электронными блоками управления:

Источник: Итон

Автомобильный ECU можно разделить на три основные категории,

  • Модуль управления силовой передачей
  • Блок управления кузовом
  • Система шасси.

Рассмотрим блок управления двигателем, который является частью модуля управления силовой передачей (PCM).

В современных транспортных средствах основной принцип работы двигателя по-прежнему основан на сгорании, с той лишь разницей, что теперь этот процесс контролируется ЭБУ.

ЭБУ двигателя управляет открытием и закрытием входного / выходного клапана, принимая данные от педали акселератора транспортного средства.

ЭБУ двигателя также отвечает за часовой механизм количества впрыска топлива и искрового зажигания.

Таким образом, блок управления двигателем обеспечивает точную синхронизацию, повышая мощность, эффективность и высоко функциональные двигатели для транспортных средств.

Таким образом, управляемые ECU транспортные средства способны обеспечить более высокую эффективность по сравнению с механическими автомобилями.

Факторы, которые привели автопроизводителей к переходу с механических на электронные блоки управления:

Смена парадигмы автомобилей с механической машины на электронную систему проложила путь для таких инноваций, как гидроусилитель руля, круиз-контроль, информационно-развлекательная система, HUD, автомобильная связь и мобильность.

В современных подключенных автомобилях автомобильные ЭБУ вместе с технологией датчика LiDAR в конечном итоге превращают автономный автомобиль в реальность.

Итак, оглядываясь назад, легко понять, что электроника в автомобильной промышленности действительно привела к благоприятным результатам.

Но было бы также интересно взглянуть на факторы, которые выделяют эти факторы в автомобильной промышленности.

Источник : блог Chips Estimate,

  • Безопасность водителей и пешеходов:

Снижение отвлекающих факторов для обеспечения безопасности водителей и пешеходов всегда было главным приоритетом для автопроизводителей и правительственных регулирующих органов.

Некоторые из таких производителей, как Volvo, также официально объявили о своих амбициях сократить к 2020 году коэффициент смертности от автомобилей до нуля.

Автомобильные OEM-производители и поставщики могут общаться друг с другом благодаря возможностям электронных блоков управления в автомобиле.

Автомобильные ЭБУ

наряду с алгоритмами обработки изображений, датчиками и камерой поддерживают ряд усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), таких как адаптивный круиз-контроль, обнаружение сонливости водителя, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о столкновении вперед, обнаружение пешеходов и многое другое

Это был один из основных движущих факторов, поскольку любой компромисс с безопасностью имел бы прямое влияние на само существование автомобилей как вида транспорта.

  • Необходимость соответствия государственным нормативам:

Государственные регулирующие органы являются одним из ключевых участников экосистемы автомобильной промышленности

В качестве OEM-производителя и / или поставщика автомобильного оборудования необходимо соблюдать специальные правила и нормы, касающиеся выбросов, потребления энергии, безопасности и аварийного реагирования, а также многое другое

.

Реализация таких мандатов без использования электронных блоков управления и программных алгоритмов была бы невозможной задачей.

С другой стороны, благодаря появлению электронной автоматизации и возможности подключения к дорожной инфраструктуре, регуляторы также могут контролировать нарушения и лучше реагировать на чрезвычайные ситуации.

Например, для контроля частоты дорожно-транспортных происшествий, связанных с грузовыми автопарками, а также для обеспечения соблюдения политики HOS (часы работы), Федеральное управление безопасности транспортных средств США (FMCSA) выдало мандат ELD.

Все компании автопарка должны выполнить мандат к декабрю 2017 года, установив в своих грузовиках электронное устройство регистрации (ELD).

  • Автомобиль или мобильное устройство на колесах :

В последнее десятилетие, с момента появления мобильных телефонов, для автопроизводителей стало уместным внедрять в автомобиле возможности подключения и больше электроники

Поколение, одержимое интеллектуальными устройствами, возможностью подключения к сети, простотой навигации, социальными сетями и потреблением информации на ходу, означало, что автомобиль должен постепенно превращаться в устройство бытовой электроники.

Глобальные OEM-производители и поставщики смогли отреагировать на такое изменение в предпочтениях клиентов, позволив взрыву электроники поддержать мобильность и возможности подключения в автомобиле.

Инвестиции в НИОКР и инфраструктуру в транспортных средствах обеспечили поддержку ЭБУ и автомобильных сетей (FlexRay BUS) мультимедийными системами, такими как Infotainment и HUD (Head-up Display)

Это, наряду с приложениями Telematics, открыло для Pandora новые возможности получения дохода для OEM-производителей благодаря дополнительному послепродажному обслуживанию и удаленной диагностике и поддержке.

Временная шкала автомобильной электроники

: путешествие из Кадиллака в Теслу

Числа говорят громче, чем слова! И этот график (от ‘statista) полностью оправдывает влияние электроники в автомобильной промышленности.

Он также предлагает множество идей о путешествии автомобильной электроники с 1950 по 2030 годы.

То, что мы видим здесь, - это доля расходов автомобильного ЭБУ по отношению к общей стоимости автомобиля с 1950 по 2030 год.

Из приведенного выше графика видно, что присутствие электроники в автомобилях не увеличилось за одну ночь.

Потребовалось 3 десятилетия технологических инноваций, постоянных исследований и разработок в области разработки автомобильной продукции наряду с другими движущими факторами, когда, наконец, электроника принесла 10% общей стоимости в 1980-х годах ».

Если быть более точным, внедрение блока управления подушками безопасности в 1970-х годах и спрос на экономичные автомобили также способствовали быстрому росту электроники в 1970-1980 годах.

1990-2010 годы можно считать лучшими годами роста для автомобильной электроники.

Автомобильные OEM-производители, такие как Toyota, Ford и Honda, представили модели автомобилей с GPS, мультимедийными (DVD) плеерами, усовершенствованными системами диагностики, резервным датчиком и камерами и системами помощи водителю, такими как системы безопасности перед столкновением, и модуль OnStar (автомобиль General Motors). модели).

Ожидается, что к 2030 году автомобильная электроника составит 50% от общей стоимости автомобиля. Благодаря таким передовым технологиям, как автономные автомобили на основе датчиков LiDAR, автомобиль-невидимка Land Rover и автомобиль Toyota Hovering, к 2030 году

Понятно, что в последние годы автомобильная электроника испытывает мечты.

И как эта история развернулась, все это, кажется, предназначено, чтобы произойти не только для лучшего вождения, но и для более безопасных дорог мира!

,

Смотрите также