Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле


▷Датчик расхода воздуха: устройство, принцип работы, проверка

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

  1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.
Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

I2*R=(K1+K2*Q)*(T1-T2) ,

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 — температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Q = (1/К2)*(I2*RT/(T— T2) — K1)

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R 3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)
Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В — прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, — снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 18 февраля 2020 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Смотрите схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков потока воздуха, однако в современных автомобилях используется провод с горячим проводом. Посмотрим, как это работает.

Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой

Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.

Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания провода в горячем состоянии требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха течь по горячей проволоке. Проходящий воздух охлаждает провод.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) Toyota.

Volkswagen Датчик массового расхода воздуха.

Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии.Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач.Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и другие марки. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к проворачиванию двигателя, но не к его запуску.
Неправильно установленный или разрушенный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока. Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Симптомы плохого массового расхода воздуха, датчик

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Скоро.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, освещая индикатор «Проверка двигателя» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 - Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 - Диапазон / производительность цепи массового расхода воздуха
P0102 - Низкий контур массового расхода воздуха
P0103 - "Высокая цепь массового расхода воздуха"
P0104 - «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправностей P0171 «Слишком сухая система» (ряд 1) и «Слишком тонкая система P0174» (ряд 2) также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как тестируется датчик массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Механики измеряют количество воздушного потока (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями известного массового датчика воздушного потока.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4-литрового 4-цилиндрового двигателя на разных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Показания низкого массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен.Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика потока воздуха. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.

Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Мы также разместили несколько ссылок в нижней части этой статьи, где вы можете получить доступ на основе платы за подписку к заводскому руководству по обслуживанию.

Иногда плохое электрическое соединение в разъем датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха (см. Это фото) и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.

Замена датчика расхода воздуха

Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить.Это довольно простая работа. Часть стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока - деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.



5 Симптомы неисправного датчика MAF (и стоимость замены в 2020 г.)

Обновлено

Как вы, вероятно, знаете, двигателю внутреннего сгорания вашего автомобиля необходим правильный баланс воздуха и топлива в его цилиндрах для успешное сгорание.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Это будет генерировать необходимое количество энергии, необходимое для удовлетворения требований, предъявляемых к нему ускорителем.Все это управляется датчиком MAF (массовый расход воздуха) и блоком управления двигателем.

Как работает датчик массового расхода воздуха

Когда наружный воздух поступает в двигатель, датчик массового расхода воздуха определяет массу этого воздуха. После расчета массы воздушного потока датчик отправляет эту информацию в модуль управления двигателем.

Оттуда, блок может правильно сказать топливным инжекторам, сколько топлива впрыскивать в цилиндры двигателя. Это уравновешивает соотношение воздуха и топлива для успешного сгорания.Вы видите, как все эти компоненты работают вместе, как это?

Top 5 Bad MAF Sensor Симптомы

Если ваш датчик массового расхода воздуха неисправен или по какой-либо причине неисправен, он отправит неверную информацию о массе потока воздуха в блок управления двигателем. Это поставит под угрозу весь процесс внутреннего сгорания, потому что двигатель не будет получать надлежащее количество топлива от инжекторов.

Помните, что блоку управления двигателем нужна правильная информация о массовом расходе воздуха, чтобы знать, сколько топлива нужно залить в цилиндры двигателя.Если информация неверна, то в двигатель будет введено неправильное количество топлива, что приведет к тому, что он будет работать слишком обедненным или слишком богатым.

Чтобы помочь вам решить эту проблему на раннем этапе, вот пять наиболее распространенных признаков неисправного датчика массового расхода воздуха, за которым вы можете следить. Некоторые из этих симптомов могут быть вызваны другими проблемами с автомобилем.

Но если вы заметите, что по крайней мере два или три из этих симптомов происходят одновременно, вы, вероятно, можете определить проблему непосредственно на датчике MAF, который работает неправильно.

Связанные: Признаки неисправного датчика MAP

# 1 - Грубая работа на холостом ходу

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, блок управления двигателем не будет получать от него никакой информации. В результате блок управления двигателем не будет знать правильное количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры.

Это приведет к резкому холостому ходу двигателя при парковке или остановке автомобиля. Посмотрите на тахометр на приборной панели и посмотрите, быстро ли изменяется скорость вращения в холостом режиме.Если это так, то у вас, вероятно, плохой датчик массового расхода воздуха, о котором стоит беспокоиться.

# 2 - Двигатель глохнет

Вы можете завести свой автомобиль, и все будет хорошо. Однако вскоре после того, как вы начнете управлять автомобилем, двигатель может заглохнуть в какой-то неожиданный момент. Это предложит вам снова запустить двигатель.

Если вы продолжаете сталкиваться с этой проблемой, связанной с остановкой двигателя, попробуйте доставить свой автомобиль к ближайшему автомеханику, прежде чем вы вообще не сможете запустить двигатель.Если вы уже испытывали грубый холостой ход до появления этого симптома, то остановка еще раз подтвердит наличие плохого датчика массового расхода воздуха.

# 3 - неуверенность в ускорении

Если вы нажмете на педаль газа, чтобы ускорить свое транспортное средство, и почувствуете нерешительность при попытке ехать быстрее, возможно, у вас плохой датчик массового расхода воздуха. Это может быть точно подтверждено, если за колебаниями следует рывок.

Автомобиль начнет сильно дергаться, если вы попытаетесь ехать быстрее. Это все признаки того, что ваш двигатель не получает правильное количество воздуха и топлива.Хотя другие проблемы могут вызвать это, проверьте датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что он все еще функционирует.

# 4 - Двигатель работает слишком богато или слишком сухо

Богатая смесь топлива и воздуха в камере сгорания означает, что по сравнению с воздухом в цилиндрах топлива больше, чем необходимо. Если у вас обедненная смесь топлива с воздухом, значит, недостаточно топлива для количества воздуха в цилиндрах для идеального сгорания.

В любом случае может возникнуть проблема для процесса сгорания двигателя, так как это приведет к недостаточной выработке энергии или расходу слишком большого количества топлива.

Хуже всего то, что иногда вы даже не заметите эту проблему, если не будете отслеживать свои мили на галлон. Если вы заметили, что получаете меньше миль на галлон, то у вас, вероятно, есть одно из этих двух условий.

# 5 - Плохая экономия топлива

Если ваш двигатель работает слишком богато из-за плохого датчика массового расхода воздуха, вы можете ожидать плохой экономии топлива. Блок управления двигателем может отправлять слишком много топлива в цилиндры двигателя, потому что он не знает, какая масса воздушного потока находится там.

Чем больше топлива расходуется на один процесс сгорания, тем больше он будет истощать ваш кошелек на газовом насосе.

Стоимость замены датчика MAF

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха может составлять от 80 до 380 долларов США. Стоимость одной только этой детали составляет от 30 до 300 долларов, при этом нижний предел диапазона для обычных датчиков массового расхода воздуха, устанавливаемых на вторичном рынке, в то время как OEM-датчики более высокого качества стоят дороже. Ожидайте оплату труда от 40 до 80 долларов, если вы позволите профессионалу заменить его.

Это не сложная работа, так как датчик MAF обычно расположен в легко доступном месте сверху двигателя. Поэтому, если у вас есть хотя бы самый базовый опыт работы с механикой, вам не понадобится более нескольких минут, чтобы заменить его.

Связанные: код двигателя P0113 (высокий вход цепи датчика температуры впускного воздуха 1)

Если вы не уверены в своих силах или хотите убедиться, что вы получаете правильную деталь, обратитесь к профессиональному механику и получите они делают работу за вас.В любом случае, самые большие затраты будут на стоимость детали.

Вы не сможете продержаться слишком долго без полностью функционального датчика массового расхода воздуха. Ваша способность правильно управлять своим транспортным средством будет поставлена ​​под угрозу.

Лучше просто заменить датчик как можно скорее, прежде чем ваши проблемы усугубятся. Что еще более важно, вы должны сделать это до того, как ваш двигатель будет поврежден и не подлежит ремонту.

Топ-11 автомобильных датчиков и их функции - Автомобиль XYZ

В современном мире термин «сенсор» - это термин, который вы часто слышите. Эта технология становится все более популярной. Это также было реализовано в автомобилях. В современных автомобилях различных типов датчиков. Так что вы можете задаться вопросом о автомобильных датчиков и их функциях .

Различные типы датчиков, используемых в автомобилях:

Существуют различные типы датчиков, и каждый тип отличается.Разные датчики служат для разных задач. В этой статье мы рассмотрим различные типы датчиков в автомобилях. Мы поговорим об их функциональности. Мы также поговорим о важности этих датчиков.

Каждый датчик важен. Компьютер - настоящий мозг, если у вас есть компьютеризированная система управления двигателем. Он использует датчики, чтобы знать, что происходит внутри автомобиля. Итак, вы знаете, насколько важны автомобильных датчиков и их функции.

Если вы не знаете о автомобильных датчиках и их функциях, мы поможем вам.Мы поговорим о некоторых наиболее знакомых автомобильных датчиках и их функциях. Это поможет вам узнать больше о них. Итак, приступим к делу. Вот список датчиков -

1. Датчик охлаждающей жидкости

Если вы хотите знать об автомобильных датчиках и их функциях, то вы должны знать о самых важных автомобильных датчиках. Когда вы говорите о важных автомобильных датчиках, Датчик охлаждающей жидкости является одним из самых важных.

Датчик охлаждающей жидкости, пожалуй, самый важный датчик.Потому что компьютер полагается на свой вход для управления другими функциями. Например, активация или деактивация системы раннего испарения топлива (EFE), опережение и замедление зажигания, поток EGR, продувка бака и т. Д.

Этот датчик обычно расположен на головке или впускном коллекторе. Поскольку это такой важный датчик, это может быть проблемой, если датчик неисправен. Если датчик неисправен, появятся некоторые симптомы, такие как плохой пробег топлива, остановка. Таким образом, дело в том, что вы должны убедиться, что датчик охлаждающей жидкости не поврежден.Если он неисправен, то это будет проблемой. Нажмите здесь для датчиков охлаждающей жидкости

2. Датчик массового расхода воздуха:

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из датчиков, который используется в автомобильном двигателе. Без тени сомнения, это один из самых важных датчиков, которые вы можете найти в автомобиле. Он управляется компьютером и может рассчитывать плотность воздуха, всасываемого двигателем. Убедитесь, что датчик работает правильно.Если Датчик массового расхода воздуха перестанет работать, то ваш автомобиль может перестать работать. Кроме того, расход топлива будет выше. Существует два типа датчиков MAF. Один из них - измеритель лопасти, а другой - горячий провод.

Кроме того, вы можете узнать больше, как чистить его самостоятельно.

3. Датчик частоты вращения двигателя

Еще один датчик, который используется в автомобиле, - это датчик частоты вращения двигателя. Это еще один важный датчик. Не заблуждайтесь об этом. Датчик прикреплен к коленвалу.Его задача - следить за коленвалом. Чтобы быть более точным, его работа заключается в контроле скорости вращения коленчатого вала.

4. Датчик кислорода:

Датчик кислорода - это еще один датчик в нашем списке автомобильных датчиков. Это очень знакомый датчик. Он также известен как датчики 02. Он расположен в выхлопной трубе. Датчик определяет, сколько кислорода осталось в выхлопе. Это укажет, горит ли топливо богатым или бедным. Это может быть неприятно, если датчик не работает хорошо.У вас будут реальные проблемы с рукой, если датчик кислорода не работает, и вы должны заменить его и починить новый. Всегда важно, чтобы в вашем автомобиле был установлен лучший датчик кислорода. Неисправный кислородный датчик приведет к большому расходу топлива, чего вы хотите избежать. Поэтому необходимо знать, как работает датчик кислорода и почему важно менять его в случае отказа.

5. Датчик детонационного искрения

Этот датчик гарантирует, что топливо горит без проблем.Датчик предотвратит детонацию. Мы все знаем, что детонация - это то, что вы хотите предотвратить. В противном случае это может вызвать реальные проблемы. Нижняя строка - , если вы хотите, чтобы топливо горело ровно , то этот датчик вы должны иметь.

6. Датчик температуры топлива

Если топливо холоднее, оно будет плотнее. С другой стороны, нельзя сказать то же самое о теплом топливе. Теплое топливо менее плотное. Теперь есть разница между теплым топливом и холодным топливом.Более теплое топливо сгорает быстрее, а более холодное сгорает медленнее. Датчик температуры топлива обеспечивает идеальный расход топлива вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле кончится топливо, многие части вашего автомобиля могут быть повреждены. Итак, датчик обеспечивает впрыск нужного количества топлива . Таким образом, вы можете водить автомобиль плавно . Так что это также датчик, о котором вы должны знать.

7. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAF)

Датчик абсолютного давления в коллекторе - еще один, о котором вы услышите.Это будет чувствовать нагрузку двигателя. Он имеет возможность определять различие между давлением во впускном коллекторе и снаружи. Вы должны заметить, что это датчик, который редко используется в наши дни. Раньше он был популярен.

8. Датчик скорости автомобиля

Просто услышав название, вы можете в значительной степени оценить его функциональность. Но мы все равно это объясним. Датчик скорости автомобиля имеет возможность определять скорость колес. Это своего рода тахометр.

9. Датчик напряжения

Датчик напряжения также очень важен. Он управляет скоростью вашего автомобиля. Это гарантирует, что скорость является контролируемой. Это хороший датчик , чтобы иметь в вашем автомобиле. Так что вы должны иметь это.

10. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки используется с EFI ( электронный впрыск топлива ) и карбюратором с обратной связью. Он уведомляет компьютер о скорости открытия дроссельной заслонки.Кроме того, он сообщает компьютеру об относительном положении дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки в основном является переменным резистором. Это изменяет сопротивление, когда дроссель открывается.

Нетрудно узнать симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Когда во время ускорения возникает спотыкание, вы будете знать, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен. Это основной признак неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При замене датчика не допускайте неправильной настройки.Подробнее

11. Датчик положения распределительного вала

Наконец, поговорим о датчике положения дроссельной заслонки. Это один из многих примеров датчиков, о которых стоит упомянуть. Как и любой другой датчик, он также может быть полезен для вас. Модуль управления использует датчик положения распределительного вала . Это может указывать на положение цилиндра номер один. Чтобы начать последовательный впрыск топлива, модуль управления использует эту информацию в качестве контрольной точки.

FAQ: (часто задаваемый вопрос)

Вопрос: Сколько датчиков у автомобиля?

Ответ: В автомобилях используются различные типы датчиков. В современную эпоху машина очень умная, и автопроизводители внедряют новые датчики с новыми возможностями. Приблизительно от 60 до 200 датчиков используются в современном автомобиле. Датчики позволяют очень легко управлять машиной и выявлять проблемы в очень короткие сроки.

Вопрос: Сколько стоит датчик для автомобиля?

Ответ: Зависит от модели и производителя автомобиля.На рынке вы можете найти датчики стоимостью от 20 до 300 долларов, например датчики O2, стоимостью от 20 до 100 долларов. Иногда это может быть высоко. Если вы хотите узнать подробности цены датчиков, просто нажмите здесь.

Вопрос: Как починить автомобильный датчик?

Ответ:

  • С помощью сканера обнаружите неисправные датчики
  • Отсоедините отрицательный вывод батареи
  • Снимите неисправные датчики
  • Очистите положение датчика
  • Установите новые датчики
  • Подключите все Electric Line
  • Тест-драйв автомобиля

Мы надеемся, что вы можете понять, как починить автомобильные датчики, если вы хотите узнать больше о сканере падения автомобиля с кодом ODB II, просто нажмите здесь

Вопрос: Что происходит, когда скорость автомобиля датчик выходит из строя?

Ответ: Датчик скорости автомобиля может вызвать много проблем, если он выйдет из строя.Это может привести к увеличению оборотов передачи. Иногда, это может никогда не войти в высшую передачу.

Вопрос: Как долго работают автомобильные датчики?

Ответ: Это зависит от многих вещей, таких как, как вы ухаживаете, убираете вы или нет, проверяете или нет. Тем не менее, как правило, датчик проходит 50000 до 60000 миль. Если ваш автомобиль обслуживается должным образом, он может длиться немного дольше.

Окончательный вердикт:

В конце концов, вот некоторые из датчиков в автомобиле, о которых вы должны знать.Для безопасности вам нужны эти датчики в автомобилях. Рекомендуется покупать качественные датчики, изготовленные ведущими производителями автомобильных датчиков.

Автомобильные датчики важны для плавного вождения автомобиля. Он сообщит вам, есть ли проблемы с вашим автомобилем. Поэтому вам важно знать об автомобильных датчиках и их функциях. Есть еще один момент, который вы должны помнить. Существуют разные типы датчиков. Но это займет много денег, чтобы купить все эти датчики.Кроме того, вам даже не нужны все эти датчики. Некоторые из датчиков, которые мы упоминали ранее, могут быть не важны для вас. Если вы опытный владелец автомобиля, то вам следует знать о датчиках, которые вам подходят.

Кроме того, иногда на ваших автомобилях может загореться лампочка двигателя. Обычно это происходит, когда что-то не так с вашей машиной. Вы можете спросить себя: почему у меня загорается контрольная лампа двигателя? Причин может быть много, в том числе неисправные датчики, не затягивая крышку бензобака и т. Д.Если ваш автомобиль имеет неисправные датчики, вы можете использовать сканеры для его обнаружения. На рынке есть много продуктов. Panlong Bluetooth OBDII сканер , OBD2 сканер CAN OBDII Code Reader, ANCEL AD310 Классический улучшенный сканер, беспроводной сканер KOBRA OBD-II, BAFX Bluetooth OBD-II сканер , Autel Autolink AL319 OBD-II сканер, OxGord OBD Сканер BlueDriver Профессиональный Bluetooth OBD-II сканер. Это поможет вам.

Вот 2 способа проверки кодов освещения двигателя с помощью OBD-сканеров

Эта статья была посвящена датчикам автомобиля и их функциям.Надеюсь, это помогло вам узнать об использовании датчиков, типах датчиков транспортных средств и о том, как датчики работают в целом. Суть в том, что владельцу автомобиля важно знать о автомобильных датчиков и их функциях .

Список автомобильных датчиков (WIKIPEDIA)

.

Смотрите также