Как работает антипробуксовочная система автомобиля


Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.

Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.

В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.

Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.

Альтернативные названия

Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

В частности, можно встретить такие варианты:

  • У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
  • баварцы из БМВ используют понятие ASC;
  • на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
  • на автомобилях Опель увидите значок DSA;
  • у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
  • у шведских Вольво аббревиатура STC;
  • японцы из Хонда применяют понятие TCS.

Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

Что это такое

Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.

Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.

По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.

Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.

Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.

Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.

Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.

ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.

Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

В чем преимущества

Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.

Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации. Она позволяет:

  • снизить риск повреждения покрышек;
  • повысить моторесурс;
  • лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто; 
  • повысить безопасность движения по влажному покрытию;
  • улучшить сцепление и безопасность зимой;
  • упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
  • расходовать меньше топлива;
  • дополнить систему помощи при трогании, если она есть; 
  • сделать поведение машины более предсказуемым.

Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?

У меня на этом все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Как работает антипробуксовочная система?

Идет дождь, когда вы едете по темной дороге поздно ночью, но вы никогда не беспокоитесь о безопасности - у вашего автомобиля есть противобуксовочная система. Хотя вы знаете этот термин, вы можете не понимать, что он на самом деле означает или как он работает.

Когда система контроля тяги была внедрена на ранних этапах, она сильно отличалась от современных сложных компьютерных систем. Транспортные средства на дорогах сегодня используют множество электрических соленоидов и датчиков для контроля скорости колеса, мощности трансмиссии и других переменных, которые контролируют подачу мощности двигателя на отдельные колеса и системы подвески.Цель состоит в том, чтобы уменьшить вероятность прокручивания шин и повысить устойчивость при плохой погоде, чтобы снизить вероятность скольжения или вращения автомобиля. Хотя цель любой системы контроля тяги одинакова, сегодня у каждого производителя автомобилей есть уникальный подход к разработке этой функции в соответствии с характеристиками своих автомобилей.

Давайте рассмотрим несколько распространенных систем контроля тяги и то, как они работают для обеспечения устойчивости вашего автомобиля.

Как работает антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система существует уже много лет и сегодня встречается у большинства автомобилей на дорогах.Ранняя версия системы, используемая в автомобилях с задним приводом, называется задним дифференциалом с ограниченным проскальзыванием. Это механическое устройство работает для распределения мощности на то, какое заднее колесо имеет большее сцепление в данной ситуации, уменьшая количество колес. Дифференциалы с ограниченным проскальзыванием до сих пор используются в автомобилях, ориентированных на производительность.

Современные автомобили оснащены электронным контролем тяги, который основывался на использовании датчиков, встроенных в систему ABS. Эти датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения колес и определяют, потерял ли один или несколько оборотов.Если датчики распознают, что одно колесо вращается быстрее, чем любое другое, это на мгновение уменьшает мощность этого колеса.

Некоторые системы используют тормоз, подключенный к скользящему колесу, чтобы замедлить его. Этого обычно достаточно, чтобы замедлить транспортное средство и позволить водителю восстановить управление. Другие системы продвигают процесс еще на один шаг, уменьшая мощность двигателя, направляемую на скользящее колесо. Обычно это контролируется комбинацией датчиков, включая датчики колес, датчики скорости передачи и даже датчики дифференциала и передачи для транспортных средств с задним колесом.Вы часто чувствуете пульсацию педали газа или слышите необычные звуки двигателя, когда включается антипробуксовочная система.

противобуксовочная система как часть системы ABS

Антипробуксовочная система работает с системой ABS, но служит другой цели. В то время как система ABS срабатывает, когда вы пытаетесь остановить свой автомобиль, система контроля тяги включается, когда вы пытаетесь разогнаться. Представьте, что вы остановились у знака остановки на мокрой или заснеженной дороге. Ваша очередь идти, и вы нажимаете на педаль газа. Ваши шины начинают вращаться, потому что они не имеют достаточного сцепления на скользком асфальте.Антипробуксовочная система начинает работать, чтобы замедлить скорость шин, чтобы они получили достаточное сцепление с дорогой, чтобы продвинуть вас вперед. Ваши колеса перестают вращаться, и ваша машина начинает двигаться вперед. Это антипробуксовочная система в действии.

Какой тип вашего транспортного средства будет определять конкретную настройку вашей системы контроля тяги. Хотя у многих автовладельцев может возникнуть искушение отключить эту систему, чтобы преднамеренно раскрутить шины или попробовать «занос», настоятельно рекомендуется постоянно включать систему.В некоторых случаях, когда он отключен, он может вызвать дополнительный износ других компонентов и привести к потенциально дорогостоящему ремонту. Более того, водители, не имеющие опыта в управлении трелевочным транспортным средством, рискуют попасть в аварию. Ремонт, связанный с отключением противобуксовочной системы, может быть очень дорогим, поэтому будьте осторожны при рассмотрении вопроса об использовании и отключении противобуксовочной системы.

, Что такое антипробуксовочная система и как она работает?

Система контроля тяги (TCS) - это активная функция безопасности автомобиля. Это предотвращает потерю сцепления колес с дорогой. Он активируется, когда крутящий момент двигателя и входной сигнал дроссельной заслонки не совпадают с поверхностью, которую вы ведете.

Но, , что означает контроль тяги ? Что ж, это метод, который ограничивает мощность, прилагаемую к колесу, для приложения тяги к колесам автомобиля - чтобы они перестали вращаться.Он использует все тяги, имеющиеся на дороге, когда автомобиль ускоряется на дорожных поверхностях с низким коэффициентом трения.

Что такое система контроля тяги?

TCS - это активная функция безопасности автомобиля, которая является стандартной в современных автомобилях. Будучи второстепенной функцией электронного управления устойчивостью (ESC) транспортного средства * , бортовая система срабатывает, когда ускорение увеличивается. Это предотвращает проскальзывание шин, когда автомобиль ускоряется.

Антипробуксовочная система пригодится в плохих погодных условиях, таких как дождь, лед или снег, а также на скользких поверхностях, которые обеспечивают практически полное сцепление с дорогой.Водители вынуждены нажимать педаль газа на старых автомобилях без системы TCS, чтобы не допустить крутого вращения колес на сложных дорогах. Это позволяет им наращивать скорость, не теряя сцепления с дорогой. Но современные автомобили, оснащенные этой технологией, позволяют водителям контролировать ускорение, ограничивая подачу мощности до торможения колес.

what is traction control system Автомобиль может сойти с трассы без TCS.

Система заставляет водителя лучше контролировать свой автомобиль. Это снижает риск потери контроля над задним концом при ускорении и избыточном повороте во время движения за углом.

* ESC - это компьютерная функция современных автомобилей. Это добавляет стабильности при обнаружении потери тяги и затем ее уменьшении.

Как работает антипробуксовочная система?

Если вы не едете на очень старой машине, есть вероятность, что она оснащена системой противобуксовочной системы . Он работает и помогает безопасно управлять автомобилем, а вы не понимаете, как это работает.

Ну, механизм довольно прост, если вы обратите внимание.Его работа очень похожа на антиблокировочную тормозную систему (ABS), и компоненты обеих систем также похожи. TCS имеет датчик скорости вращения колеса, который контролирует скорость вращения передних или всех четырех колес. Гидравлический модулятор приводит в действие тормоза, в то время как ECU (электрический блок управления) контролирует данные от датчиков скорости колеса и входит, чтобы при необходимости подать команду на гидравлический модулятор.

В современных автомобилях ABS и TCS считаются одной единицей, поскольку последняя является дополнением к настройке ABS.ECU контролирует активность колеса. Он проверяет, вращается ли кто-нибудь быстрее других, что указывает на то, что конкретное колесо теряет сцепление с дорогой. В этом случае ECU вмешивается, чтобы уменьшить скорость вращения проблемного колеса. Он подает команду гидравлическому модулю быстро прокачать тормоз к этому конкретному колесу.

Некоторые TCS контролируют вращение колеса, подавая мощность двигателя на колеса, которые теряют сцепление. Как только условие возвращается к нормальному, система возвращается к своей обычной работе - контролирует колесо и скорость вращения.

Когда система отключает мощность двигателя для управления трелевочными колесами, вы можете почувствовать пульсацию через педаль газа. Это влияние TCS, заставляющее двигатель регулировать скорость вращения колеса. Так что не беспокойтесь, если вы чувствуете вибрацию при движении по скользкой дороге.

Правильное время для использования противобуксовочной системы в автомобилях

TCS - это стандартная функция безопасности в современных автомобилях. Он становится активным, когда двигатель запускается.Система создает помехи при несоответствии скорости вращения колеса и скорости автомобиля.

Система полезна для любого типа транспортных средств, независимо от того, какую трансмиссию они имеют. Но в некоторых ситуациях это приносит больше вреда, чем пользы. Например, когда вы ведете автомобиль из положения покоя на снегу или песке, все колеса проскальзывают, в результате чего TCS слишком сильно снижает мощность двигателя. В результате движение вперед по таким поверхностям становится очень трудным.

how does traction control work Используйте TCS на скользких дорогах.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

У большинства моделей есть возможность отключить TCS в таких сложных условиях. Некоторые автомобили не позволяют полностью отключить его. Но они предлагают установку для снежных или ледяных условий или возможность увеличить вращение колеса в случае необходимости. Вы должны выключить систему или применить дополнительные настройки в зависимости от погоды или типа поверхности, на которой вы едете.

Симптомы проблемы контроля тяги

Изучение симптомов поможет вам определить, есть ли у системы проблемы.Система редко испытывает какие-либо проблемы, и вы все равно можете ездить, даже если с ней что-то не так. Тем не менее, вы должны быть осторожны при езде по скользкой поверхности с неисправным TCS.

Если есть

. Что такое система контроля тяги (TCS) в автомобилях?

Система контроля тяги (TCS): проектирование и работа объяснил

TCS - это аббревиатура от системы контроля тяги. Как следует из названия, эта система имеет дело с управлением тяги ведущих колес транспортного средства. Основной целью применения этой системы является контроль проскальзывания колеса, возникающего во время ускорения на скользкой дороге. TCS всегда соединен с ABS и использует аппаратную часть ABS для работы.

Рис. 1. Аппаратное обеспечение TCS (Courtesy-HDABOB.com).

Как правило, считается, что колеса автомобиля вращаются в одном и том же месте, не двигаясь вперед, когда они ускоряются на скользких дорогах, таких как покрытые льдом дороги. Это происходит из-за уменьшенного трения. В таком случае, если скорость вращения этого колеса снижается, тогда колесо достигает желаемой силы тяги и может двигаться вперед под контролем. Таким образом, роль TCS начинается здесь.

Как работает система контроля тяги (TCS) в автомобиле?

Электронный блок управления (ЭБУ) имеет модуль системы контроля тяги.Он сравнивает скорости вращения ведущих колес автомобиля с помощью датчиков скорости вращения колес ABS. Если какое-либо из ведущих колес вращается с исключительно высокими скоростями, то TCS рассматривает его как вращение соответствующего колеса.

Рисунок 2 - Работа системы контроля тяги (Courtesy-St. Louis RV)

Затем TCS немедленно посылает сигнал для включения тормоза для этого конкретного колеса. Таким образом, система контроля тяги избегает пробуксовки колес; позволяя водителю ускоряться под контролем.Существуют и другие способы, с помощью которых система контроля тяги может избежать вращения колеса, например, снижение мощности двигателя, подаваемой на вращающееся колесо, или прекращение подачи топлива в некоторые цилиндры двигателя и т. Д.

Распространенным заблуждением о системе контроля тяги является то, что она предотвращает залипание колеса в снегу. Но это не так, поскольку система не способна увеличить тягу колеса выше своего нормального диапазона. Однако использование TCS особенно полезно для людей, регулярно ездящих по заснеженным дорогам.

Смотреть Mazda Traction Control System (TCS) в действии:

Читайте дальше: Как работает электронная программа стабильности в автомобиле? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech - технический блог в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

,

Смотрите также