Как работает абс на автомобиле


Как работает антиблокировочная система торможения?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы - зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности - и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Как работает АБС | Как автомобиль работает

Одна из самых неприятных вещей, которые могут случиться в автомобиле, это то, что вы тормоз и одно или несколько колес блокируется. Это имеет два возможных эффекта. Это может сделать поворот машины в одну сторону или, если автомобиль случится занос по прямой линия, рулевое управление становится бесполезным, и вы теряете все управление направлением.

Электронное антиблокировочное торможение

Практически все современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS) с микропроцессорным управлением.Они могут очень быстро реагировать на блокировку колес, прерывая и повторно нажимая на тормоза до 25 раз в секунду, чтобы гарантировать, что автомобиль не заносит.

Лучший способ предотвратить занос - это применить форму торможения, которая называется торможение торможения. Водитель, который квалифицирован в этом, может обычно избегать колеса блокировка, но антиблокировочная тормозная система выполняет работу автоматически и обычно более эффективно. Все больше и больше автомобилей сейчас оснащаются такими система.

Торможение каденса

Это способ поддержания контроля в очень скользких условиях. Техника требует, чтобы водитель быстро и многократно отпускал и повторно применяет тормоза. Тормоза должны быть отпущены непосредственно перед колесами заблокировать, но почти так же эффективно освободить их сразу после блокировки вверх. Техника торможения ритмом должна быть сделана в идеальное время с естественное движение автомобиля, в противном случае оно может не иметь какого-либо выгода.

Как это устроено

Антиблокировочная система автоматически применяет форму торможения обнаружение, когда колесо собирается заблокировать, отпускание тормоза на этом колесе и затем немедленно повторно примените это.Следовательно, система требует трех основных частей: средство сообщения, когда колесо собирается заблокировать; средство высвобождения его тормоз; и средство восстановления давление к тормозная магистраль после релиз.

Третья функция необходима, потому что антиблокировочная система должна работать без водителя, отпускающего и повторно нажимающего на педаль тормоза, и без педали, опускающейся на пол.

Обнаружение заноса

Автомобиль шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой как раз перед тем, как полностью сдаться и слайды.Поэтому любой метод обнаружения колеса, которое должно заблокироваться, должно учитывать его скорость падает чуть ниже скорости свободного хода - система не должна реагировать слишком усердно, но все равно должен работать быстро, когда точка наилучшего захвата были пройдены.

На практике есть два способа определить, что колесо собирается заблокировать. Его скорость можно сравнить со скоростью других колес или скоростью, с которой замедление можно измерить. В любом случае гидравлический давление на тормоз можно отпустить, если замедление это слишком здорово

Компьютерные электронные системы работают, проверяя скорость вращения колес друг друга, но обычно проводят двойную проверку, отслеживая скорость замедление тоже. Эти системы сложны и относительно дороги. Некоторые антиблокировочные системы используют механические датчиков которые обнаруживают, когда колесо замедляется слишком быстро.

Bosch ABS (антиблокировочная система)

Bosch ABS

В системе Bosch скорости вращения колес считываются с помощью зубчатых дисков через датчики. Данные перспектива-ID = "1915"> Микропроцессор

Гидравлическое давление на тормоза отсекается электроникой соленоид клапаны , Гидравлический блок также содержит насос и аккумулятор поддерживать давление, чтобы повторно применить тормоза.

Когда водитель прикладывает давление к педали тормоза, электромагнитный клапан пропускает давление к суппорту, так что колодки могут захватывать и замедлять диск. Если датчик обнаруживает, что колесо вот-вот заблокируется, плунжер клапана перемещается вверх, чтобы отключить гидравлическое питание и поддерживать давление на тормозе. Если колесо все еще находится в опасности блокировки, компьютер перемещает поршень еще дальше, чтобы «сбросить» давление в резервуаре, в то время как насос создает давление для повторного применения. Когда скорость вращения колеса достаточно высока, клапан опускается в самое нижнее положение, чтобы накопленное давление могло повторно задействовать тормоз. ,

Система ABS | HowStuffWorks

Теория антиблокировочной тормозной системы проста. Тормозное колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшую тягу , чем нескользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса вращаются, у вас нет тяги. Это потому, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. Тормоза: как работает трение). Предотвращая занос колес во время замедления, антиблокировочная система тормозит вас двумя способами: вы будете останавливаться быстрее, и вы сможете управлять, когда остановитесь.

Система ABS состоит из четырех основных компонентов:

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Контроллер
Датчики скорости

Антиблокировочная тормозная система должна знать, когда колесо собирается заблокироваться. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе, или в некоторых случаях в дифференциале, предоставляют эту информацию.

Клапаны

В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый ABS.В некоторых системах клапан имеет три положения:

  • В положении один клапан открыт ; давление от главного цилиндра передается прямо на тормоз.
  • Во втором положении клапан блокирует линию , изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
  • В третьем положении клапан сбрасывает часть давления от тормоза.

Насос

Поскольку клапан способен сбросить давление с тормозов, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Это то, что делает насос; когда клапан снижает давление в трубопроводе, насос там, чтобы восстановить давление.

Контроллер

Контроллер - это компьютер в машине. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.

ABS на работе

Существует много различных вариантов и алгоритмов управления для систем ABS.Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.

Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет замедления в колесе, которые являются необычными. Прямо перед тем, как колесо заблокируется, оно будет испытывать быстрое замедление. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любая машина. Автомобиль может потребоваться пять секунд, чтобы остановиться с 60 миль в час (96,6 км / ч) в идеальных условиях, но блокирующее колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.

Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление до этого тормоза до тех пор, пока он не увидит ускорение, затем он увеличивает давление до тех пор, пока не увидит замедление снова. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, а тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться.Это дает системе максимальную мощность торможения.

Когда система ABS работает, вы почувствуете, как пульсирует в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.

,

Как это работает и почему это важно

Когда-то считавшаяся дорогой, причудливой технологией, предназначенной только для автомобилей премиум-класса, ABS или антиблокировочная тормозная система, приобретает все большее значение для обеспечения безопасности на дорогах не только автомобилей, но и двухколесных транспортных средств. , Эффективность систем ABS в предотвращении блокировки колес и предоставлении большего контроля водителю была доказана вне всяких сомнений. Двухколесный автомобиль, оснащенный ABS, всегда будет безопаснее в эксплуатации, не только в условиях скользкой, опасной дороги или в случае чрезвычайной ситуации, но и в повседневных ситуациях.Важность наличия системы ABS для обеспечения безопасности водителя также была признана правительством Индии, и все недавно проданные двухколесные транспортные средства объемом более 125 куб. См должны будут обязательно оснащены ABS к апрелю 2019 года. TVS является пионером в технологии двухколесного ABS для Индии и был первым индийским производителем велосипедов, предложившим эту функцию на Apache RTR 180. Здесь, в этой статье, мы подробно объясняем, как работает эта технология и почему так важно обеспечить безопасность при езде.

Что такое ABS?

Антиблокировочная тормозная система (АБС) включает, помимо прочего, датчики, которые постоянно отслеживают скорость вращения колес, чтобы определить, когда колесо собирается заблокироваться. Обнаружив возможную блокировку, набор гидравлических клапанов регулирует тормозное давление, предотвращая блокировку колес, позволяя колесам вращаться, нажимая и отпуская тормоза с высокой частотой. Это предотвращает потерю тяги и рулевого управления, предлагая больше контроля для гонщика.

Отличается ли ABS для мотоциклов от ABS для автомобилей?

ABS в автомобилях и двухколесных транспортных средствах работает по одному и тому же основному принципу. Однако, как вы можете себе представить, для автомобиля блокировка колеса будет означать скольжение транспортного средства и потерю контроля над рулевым управлением до некоторой степени, но при этом он все еще будет сбалансирован на своих четырех колесах. Однако для двухколесных транспортных средств блокировка колес, особенно переднего блока, будет означать полную потерю рулевого управления и приведет к падению машины, что является очень опасным сценарием с точки зрения безопасности дорожного движения.

Большинство современных автомобилей с ABS имеют систему, установленную на всех четырех колесах. Тем не менее, ABS на двухколесных транспортных средствах, особенно на рынках с ограниченным бюджетом, таких как Индия, предлагается с вариантами одно- или двухканальной системы, где первая означает систему ABS только для переднего колеса, в то время как последняя получает и ABS для заднего колеса тоже.

Если система АБС сбрасывает тормозное давление, увеличивает ли это также тормозной путь?

Нет. Напротив, научные эксперименты показали правильное использование систем ABS для уменьшения тормозного пути, поскольку шины постоянно приобретают тягу, что приводит к более эффективному снижению скорости, в отличие от заноса где шины борются за сцепление.Тем не менее, более важным преимуществом наличия системы ABS является контроль, который она дает водителю в сценариях экстренного торможения, особенно там, где тяга недостаточна. Велосипед с системой ABS с большей вероятностью останавливается на прямой линии и управляет скоростью, контролируя гонщика. Однако двухколесный велосипед без системы потеряет сцепление с дорогой и избавит водителя от любого рулевого управления и может привести к падению двухколесного транспортного средства.

Каковы другие преимущества системы ABS?

При экстренном торможении в сухих условиях ABS работает очень хорошо, предотвращая подъем заднего колеса, предотвращая непреднамеренную остановку и улучшая управление водителем.Даже во влажных, скользких условиях мотоцикл с АБС предлагает гораздо больше тяги и контроля, чем велосипед без системы. Тормоз ABS также чувствует себя очень линейным и не является резким. Вы можете почувствовать легкие пульсации на рычаге тормоза, когда гидравлическая система контролирует давление в тормозе - это работает как своего рода предупреждение, если вы превышаете пределы торможения мотоцикла.

Есть ли недостатки у ABS в двухколесных транспортных средствах?

Там нет ни одного для среднего Джо. Однако, если вы являетесь профессиональным гонщиком, который хочет преднамеренно заносить заднее колесо для удовольствия, мотоцикл без системы АБС сзади будет вам лучше.Однако в наши дни довольно много мотоциклов оснащаются переключаемым АБС, где вы можете отключить систему АБС, если вы хотите вытащить свою машину из смолы для выброса адреналина.

Вы когда-нибудь ездили на мотоцикле с установленной системой ABS? Как прошел ваш опыт? Поделитесь с нами своим опытом через раздел комментариев ниже или напишите нам в одной из социальных сетей. Вы также можете задать нам любые интересующие вас вопросы о системах ABS на двухколесных транспортных средствах. Что бы это ни было, просто скажите это - мы очень внимательно слушаем.Вы также можете прочитать наш блог о Sync Brake System здесь.

«Простое руководство по подготовке вашего велосипеда к внедорожному трюку на лошадях: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Смотрите также