Как провести диагностику подвески автомобиля самому


Я твой подвеска рычаг шатал: как проводят диагностику ходовой части

Зачем нужна диагностика?

Начнём с простого вопроса: почему иногда нужно проверять подвеску?

Первый случай – хрестоматийный. То есть что-то внизу стучит, лязгает, щёлкает, а иногда – грохочет и отдаёт в руль и пятую точку. Это – особо запущенный случай, когда менять надо уже обычно не копеечный сайлентблок, а сразу несколько элементов. В этом случае проведение диагностики поможет выявить все неисправные детали, тут всё очевидно.

Вторая ситуация – плановая диагностика, и она, разумеется, предпочтительнее первого случая, потому как своевременный ремонт обычно на порядок дешевле ремонта «аварийного».

Ну, и третий вариант – подержанное авто. В случае покупки автомобиля с пробегом даже незначительные дефекты в ходовой части могут быть поводом для торга, а иногда – отказа от покупки. Многие эту процедуру при покупке доверяют специалистам сервиса, но покупает машину не мастер (которому в общем и целом плевать, что вы там себе купите), а вы – тот самый человек, которому потом придётся этот автомобиль содержать. Именно поэтому желательно осматривать машину снизу вместе со специалистом СТО – так шансы найти «косяки» в ходовой могут существенно увеличиться.

Про рычаги и стойки

Приношу свои извинения владельцам премиальных автомобилей с пневматическими подвесками или сложными многорычажками. О диагностике таких подвесок мы поговорим в следующий раз, сегодня же речь пойдёт о самых простых типах подвесок: передней МакФерсон и задней полузависимой балке. Это – самые распространённые конструкции на бюджетных автомобилях. Начнём с передней.

История независимой подвески МакФерсон довольно долгая: в следующем году можно будет смело сдвинуть бокалы за её семидесятилетие. В 1948 году подвеску инженера GM Эрла Макферсона использовали на автомобиле Ford Vedette. Впрочем, есть мнение, что хитрый американец идею независимой подвески украл у чуть менее удачливого итальянца Гвидо Форнака, который предлагал её Фиату. Даже если это хотя бы отчасти правда, Макферсон значительно переработал идею Форнака и довёл её до ума.

Так же было бы несправедливо считать, что всё, что сделал Макферсон, – это убрал верхний рычаг с шаровой опорой в двухрычажной подвеске и придумал, как крепить амортизатор к крылу с помощью чашек и опорных подшипников. Подвеска получилась более лёгкой, дешёвой и отлично подходила для массового производства в недорогих серийных автомобилях. За идею ухватился Форд (массово и недорого – то, что нужно!), и уже на более поздних Ford Zephyr 1950 года и Ford Consul 1951 года подвеска типа МакФерсон использовалась безоговорочно (в ситуации с Vedette о серийном производстве говорить, наверное, рано – французское подразделение Ford France SA за шесть лет выпустило их не слишком большим тиражом, и про автомобиль бы забыли, если бы он не стал первым с МакФерсоном). Итак, что же придумал американский изобретатель?

Основным отличием новой подвески было то, что она стала независимой, но не намного дороже распространённой в то время балки. Основные элементы конструкции – подрамник, нижние рычаги, амортизационные стойки с пружинами, поворотный кулак и стабилизатор поперечной устойчивости. Есть, конечно, и более мелкие детали (шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлентблоки и прочее), но вряд ли их можно назвать основными частями подвески. Тем не менее, как раз их неисправности встречаются чаще всего.

В целом же подвеска получилась очень надёжной, хотя вначале механики не были в восторге от конструкции. Им, например, не нравилась довольно сложная процедура замены амортизатора, а способ крепления верхней части стойки к кузову через опорный подшипник вызывал их опасения за ресурс кузова (к тому же несущий кузов тогда сам по себе был штукой новой и не вполне оценённой, хотя именно подвеска Макферсона стала первой независимой передней подвеской на автомобиле с таким типом кузова).

Нельзя сказать, что подвеска МакФерсон имеет очевидные слабые места, отличающиеся пониженным ресурсом. Многое зависит от особенностей подвески этого типа в конкретном автомобиле (например, Мерседес W124 не мог похвастаться долговечностью стоек стабилизатора из листовой стали, а про слабые шаровые опоры нашей вазовской «классики» знают, наверное, все). Не менее важную роль играют условия эксплуатации (например, езда по асфальту с ямами скорее убьёт шаровые опоры, а частые выезды на просёлок с большими перепадами без ударных нагрузок – амортизаторы).

О том, что такое полузависимая задняя подвеска, мы уже говорили. Там стучать в принципе нечему, а если что-то стучит, то нет слов, чтобы описать степень запущенности автомобиля. Это либо полностью сухие амортизаторы, либо драные в клочья сайлентблоки балки, либо сломанная пружина. Но это не значит, что осматривать там нечего. Например, банальный износ сайлентбоков балки значительно снижает управляемость, что особенно заметно будет в колее. Ну, а про езду с сухими амортизаторами даже говорить не буду – как весело прыгает такая машина, знают многие.

На этом теоретическую часть позвольте считать законченной, давайте смотреть автомобиль во всей его красе (или безобразии – диагностика скажет точно).

Передняя подвеска

Диагностика передней подвески начинается с… поднятия крышки капота. Да, пока машина стоит на земле (это важно, подвеска должна быть под нагрузкой), осматриваем верхние опоры стоек. Нас в первую очередь интересует зазор между чашкой и кузовом (брызговиком). На фотографии видно, что в зазор проходит отвёртка.

Пока ничего страшного в этом нет, но если зазор приблизится к полутора сантиметрам – верный признак неизбежности замены верхних подушек. Ну, и заодно пытаемся раскачать машину: если она делает более двух качаний после окончания раскачки – амортизаторы пора менять (по-моему, это первое, что делает любой потенциальный покупатель средней степени грамотности, это классика жанра). Теперь машину можно поднять на домкрат (лучше все же на гидроподъемник) и посмотреть на амортизаторы сбоку: никаких подтёков быть не должно. Если же они есть, то задумываемся о новых амортизаторах.

Теперь пришла пора взять машину за колёса, точнее, за одно. Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги. Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее. Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике.

Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).

Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас. Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация. Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.

Берём в руки монтажку и лезем под машину. Вот тут точно уже никакой домкрат не поможет – нужен подъемник, так что без автосервиса не обойтись.

Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия. Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно.

Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще.

Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно. Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много. Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять.

Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости. Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки. Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять». Затем проверяем его крепления в рычагах. Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.

И последними смотрим стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай.

Итак, спереди осмотрено почти всё, остаётся проверить нижнюю подушку двигателя (и/или КПП, тут всё зависит от модели автомобиля), которая никак не входит в ходовую часть, но призывно торчит снизу, а иногда требует слишком частого осмотра (привет, любители Пежо!). Качаем так же монтажкой – руками и глазами тут ничего не сделаешь. Зато с помощью монтажки дефект обнаружить несложно, разрыв подушки обычно виден сразу.

Теперь переходим назад

Задняя подвеска

Начинаем процедуру с колёс – так же, как и спереди. Но сзади нет шаровых опор, поэтому проверяем пока только подшипники ступиц. Так же крутим, слушая звук, затем кладём руку на пружину. Если ничего подозрительного нет (люфта, звука или вибрации), то подшипник можно считать исправным. Лезем под машину.

Смотрим амортизаторы. Сначала ищем следы подтёков, затем с помощью монтажки проверяем сайлентблоки внизу амортизаторов. Идеально было бы заметить расслоение сайлентблока, но вряд ли получится увидеть его без опыта.

Зато отслоение резины от втулок на сайлентблоке балки не заметить невозможно: тут и зацепиться монтажкой проще, и деталь крупнее. Правда, я как-то видел машину, где износ этого сайлентблока был виден невооружённым глазом: он был просто порван, и балка висела на болту в кронштейне. Хотя в этом случае стук будет хорошо слышен на ходу, а вот в случае возрастного износа звуков балка издавать не будет, хотя отчасти дефект будет заметен на глаз (неправильный развал заметить можно). И, наконец, смотрим на пружины. То, что они просели ещё при Советской власти, заметить можно не всегда, а вот если пружина сломана – это видно.

Вообще задняя полузависимая подвеска достаточно «молчалива» в силу простоты конструкции. Подержанный автомобиль скажет о необходимости её ремонта очень неважной управляемостью, не более. Это, конечно, опасно, но вряд ли там возможен дорогой ремонт, если не придётся менять балку на старом премиальном классе (было время, когда и там сзади не было многорычажек), ремонт такой подвески не будет слишком дорогим. Хотя изношенная в край подвеска заставит задуматься о том, что владелец за машиной не следил вообще, и если в планах есть покупка такого автомобиля, лучше десять раз подумать.

Тут отдельной строкой можно упомянуть торсионные балки машин концерна Peugeot-Citroen с подшипниками в рычагах – они к дешевым никак относиться не могут, полный ребилд конструкции тянет на 50-60 тысяч. Но поскольку тема специфическая, мы вернемся к ней отдельно.

Вместо заключения

Как видите, «пошатать» подвеску не так сложно. Делать это нужно периодически, особенно если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а всё ТО уже давно перешло от дилера в гараж и ограничено самостоятельной заменой масла и воздушного фильтра. Не стоит забывать, что вырванная шаровая опора, заклинивший ступичный подшипник, да и просто вытекшие амортизаторы или изношенные сайлентблоки могут привести к очень печальным последствиям, виноват в которых будет только владелец автомобиля и никто больше.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Возрождения, д. 33, тел.: 928-32-12)

Опрос

А вы проверяете состояние своей подвески?

Всего голосов:

Как диагностировать проблемы с вашей системой подвески

Многие автовладельцы осознают, что пришло время исследовать компоненты подвески своего автомобиля, когда их автомобиль начинает вести себя ненормально. Это может включать такие моменты, когда слышны странные звуки, такие как лязг или стук при движении по кочкам. Постоянное исправление рулевого колеса, чтобы помочь автомобилю двигаться прямо, является еще одним ненормальным опытом. Это всего лишь два признака, которые приводят к необходимости проверки системы подвески.

Обычно ваши шины и подвеска визуально проверяются механиком, когда в вашем автомобиле производится регулярная замена масла. Выполнение проверки приостановки может быть немного сложной задачей для начинающего, поэтому при диагностике проблемы приостановки полезно знать много информации обо всех компонентах и ​​о многих способах их отказа. Если вы потратите время на то, чтобы лучше узнать свое транспортное средство, тогда вы сможете сами определить источник ваших проблем.

Существует множество компонентов, из которых состоит система подвески. Стойки, крепления и пружины, рычаги управления и шаровые опоры - это лишь некоторые из них. Наряду с деталями подвески, многие другие части автомобиля влияют на систему подвески, такие как шины. Все они работают вместе в гармонии, чтобы защитить автомобиль и водителя от пересеченной местности. Если одна часть выходит из строя, другие компоненты также не смогут выполнять свою работу должным образом, что приведет к дальнейшему повреждению и необходимому ремонту.

Часть 1 из 1: Проверка системы подвески

Необходимые материалы

Шаг 1: возьмите свою машину на тест-драйв . Управляй своим автомобилем самостоятельно. Сделайте все возможное, чтобы удалить все возможные отвлекающие факторы и шумы для этого диска.

Опустите стекла вашего автомобиля и постарайтесь принять к сведению любые шумы, которые вы слышите от вашего автомобиля во время вождения. Если вы слышите шум, обратите внимание на то, откуда исходит звук, например, с передней или задней части автомобиля.

Обратите внимание, являются ли шумы постоянными или если шумы зависят от того, что вы делаете в данный момент, например, когда вы преодолеваете лежачие полицейские или поворачиваете колесо.

Некоторые распространенные шумы, связанные с проблемами подвески, включают:

Шаг 2: Осмотреть снаружи автомобиля . Как только информация о тест-драйве будет собрана, поставьте автомобиль на парковку и включите стояночный тормоз.

Перед началом работы обязательно дайте машине остыть в течение не менее 30 минут.Это позволит вам не обжечься во время осмотра. Наденьте пару перчаток и возьмите фонарик

Шаг 3: отослать машину . Аккуратно положите руки на машину, на шов, где соприкасаются капот и крыло. Сильно надавите на подвеску автомобиля, отпустите и дайте ей подняться самостоятельно.

Если вы наблюдаете, как автомобиль отскакивает и останавливается, это хороший признак того, что амортизатор или стойка все еще хороши.

Если автомобиль продолжает подпрыгивать вверх и вниз, то это хороший признак выдувной стойки. Попробуйте этот метод на всех четырех углах автомобиля, чтобы проверить каждую отдельную стойку.

Шаг 4: Поднять автомобиль . Далее идет тест на шейкдаун. Используйте домкрат, чтобы поднять угол автомобиля. Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы оторвать шину от земли, и закрепите автомобиль с помощью подставки для домкрата.

Шаг 5: Шимми шина .Крепко удерживайте шину обеими руками в 9 и 3 часа и переместите шину назад и вперед.

Положите руки на 12 часов и 6 часов и снова выполните то же действие. Если вы чувствуете какое-то чрезмерное движение, то, скорее всего, у вас есть изношенный компонент.

Если вы чувствуете игру в девять и три, то это во внутренней или внешней тягах. Любая игра в двенадцать и шесть может указывать на плохой шаровой шарнир.

  • Примечание : Чрезмерное движение не ограничивается только этими компонентами как преступниками.Другие части могут допускать чрезмерное движение колеса в этих направлениях.

  • Совет : может быть, лучше, чтобы друг выполнил с вами тест на шокдаун. С фонариком в руке, посмотрите за руль, чтобы увидеть, если вы можете увидеть неисправный компонент. Хотя это может быть трудно определить визуально, но если вы положите руку в перчатке на каждый элемент подвески, это может помочь вам почувствовать чрезмерную люфт. Будьте в поисках сломанных втулок или для утечки масла от удара или распорки.

  • Совет : Вам также следует внимательно осмотреть состояние шин вашего автомобиля. Неправильный износ шин может вызвать шум при вращении и привести к тому, что автомобиль не будет двигаться прямо. В этом можно помочь с проверкой выравнивания.

Если вы считаете, что считаете, что вас беспокоит проблема с одним или несколькими компонентами подвески, обратитесь к сертифицированному механику, который поможет вам в решении проблемы, чтобы он или она могли помочь вам выполнить необходимый ремонт.Профессиональный механик, например, один из YourMechanic, может осмотреть компоненты подвески вашего автомобиля и рулевого колеса, чтобы помочь вашему автомобилю двигаться прямо и безопасно.

, 5 простых советов по диагностике проблем с подвеской вашего автомобиля

При слабой подвеске автомобиля ваша безопасность и комфорт могут стремительно падать.

Автомобильные подвески должны быть очень прочными, но все же разрушаемыми. Когда ваш автомобиль должен ехать по ужасным дорогам, заполненным выбоинами или неровностями, или вы слишком сильно тормозите, пренебрегая техническим обслуживанием, вы ослабляете подвеску. При слабой подвеске ваша безопасность и комфорт на дороге могут резко упасть.

К сожалению, они считаются одним из самых сложных компонентов в автомобиле, который мешает нам самостоятельно диагностировать его симптомы и устранять неисправности.

Тем не менее, все еще есть явные признаки того, что с подвесками что-то не так. Несмотря на то, что может быть невозможно устранить их самостоятельно, все же полезно заранее обнаружить эти проблемы, чтобы вы могли как можно скорее доставить их в сервисный центр.

Продолжайте читать наш пост на Филкоце.com, чтобы узнать 5 распространенных признаков неисправности .

Как работает система подвески автомобиля?

1. Наклонитесь вперед, откиньтесь назад или поверните

Довольно легко заметить знаки, которые дает движение вашего автомобиля. Если вы ездите на своей машине достаточно часто, а также достаточно заботитесь о своем любимом автомобиле, вы сразу заметите, когда ваш автомобиль испытывает ненужные движения. Под ненужными движениями мы подразумеваем ненормальные движения, которые делает ваш автомобиль в повседневных условиях, а не в условиях бездорожья.

Если вы ездите на своей машине достаточно часто, вы сразу заметите это, если ваша машина испытывает ненужные движения

Некоторые вопросы, которые можно задать себе:

  • Когда вы тормозите, он наклоняется вперед?
  • Когда вы ускоряетесь, это откидывается назад?
  • Как на повороте, он наклоняется из стороны в сторону?
  • Чувствуете ли вы, что ваш автомобиль чрезвычайно склонен в сторону? Если да, будьте очень осторожны и отведите свою машину в ремонтную мастерскую, потому что у ваших амортизаторов должны быть проблемы.Поскольку амортизаторы не в состоянии поддерживать устойчивость вашего автомобиля против силы поворота, ваш автомобиль подвергается повышенному риску опрокидывания.

2. Ухабистая поездка

Мы часто рассматриваем неровности и выбоины как врага водителей, но иногда они также могут быть признаками проблем с подвеской.

Помните, что когда вы сталкиваетесь с огромным ударом, и это заставляет ваш автомобиль «подпрыгивать», у вашей подвески могут быть проблемы.

Удары и выбоины наносят вред нашим автомобилям, но в некоторых случаях они могут сообщить нам определенные проблемы с подвеской

Вы можете выполнить тест отказов следующим образом:

  • Толкать переднюю часть автомобиля с большой силой;
  • Освободите
  • и посчитайте, сколько раз ваш автомобиль отскочит назад;
  • Если есть 3 или более отказов, это означает, что ваша подвеска (особенно амортизатор) нуждается в замене.

>>> Вы можете прочитать: Предотвратить повреждение автомобиля от выбоин

3. Неравномерное распределение веса автомобиля

Попытайтесь выяснить, лежит ли какая-либо часть в вашем автомобиле ниже, чем другие части. Если вы чувствуете это, это может быть признаком поврежденной пружины. Более четким признаком поврежденной пружины является также грохочущий шум, когда вы бежите по выбоине или удару.

Сделайте этот тест на своем автомобиле:

  • Очень сильно надавите на ботинок;
  • Соблюдайте реакции от суспензии после выпуска;
  • Если слышен скрип или скрип, могут возникнуть проблемы с ударами, втулками или пружиной.

Регулярно проверяйте свою автомобильную подвеску , если вы не хотите звонить в ремонтную службу на дороге.

4. Неровные ступени на автомобильных шинах

Проверьте, неровны ли ваши шины или нет. Также проверьте, есть ли участки облысения в любой шине.

Если вы видите признаки неровных шин, они пытаются вам сказать, что ваша подвеска оказывает неравномерный вес на ваши шины.

Если на автомобильных шинах имеются неровные протекторы, подозревайте неисправную подвеску

5.O ily амортизаторы

Если в ваших амортизаторах течет жидкость (также выглядящая жирной и жирной), они могут работать неправильно, и вам необходимо немедленно проверить это. Система подвески в вашем автомобиле значительно повышает вашу безопасность и комфорт во время вождения, поэтому даже не стоит недооценивать ее важность, регулярно проверяя ее.

Если в ваших амортизаторах течет жидкость, возможно, они работают неправильно

Надеемся, что наши 5 советов по диагностике проблем с подвеской вашего автомобиля на Филкоце.com сегодня принесет вам большую пользу в обслуживании вашего автомобиля . Регулярно посещайте наш сайт, чтобы узнать больше полезных советов и рекомендаций для владельцев автомобилей.

,

Как работают автомобильные подвески | HowStuffWorks

Когда люди думают об эффективности автомобиля, они обычно думают о лошадиных силах, крутящем моменте и ускорении от нуля до 60. Но вся мощность, создаваемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески почти сразу, как только освоили четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Работа автомобильной подвески состоит в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги, обеспечить стабильность рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров.В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались на протяжении многих лет и как движется дизайн подвесок в будущем.

Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески не были бы необходимы. Но дороги далеко не ровные. Даже у недавно проложенных шоссе есть тонкие недостатки, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти недостатки прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют как , , так и , направление .Удар на дороге заставляет колесо двигаться вверх и вниз, перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, ударяет ли колесо по гигантскому удару или крошечному пятнышку. В любом случае, колесо автомобиля испытывает вертикальное ускорение , когда оно преодолевает несовершенство.

Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в одном направлении. В такой ситуации колеса могут полностью потерять связь с дорогой.Затем под действием силы тяжести вниз колеса могут врезаться обратно в дорожное покрытие. Что вам нужно, так это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, пока колеса следуют за неровностями на дороге.

Исследование сил при работе на движущемся автомобиле называется Динамика автомобиля , и вам необходимо понять некоторые из этих концепций, чтобы понять, почему подвеска необходима в первую очередь.Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:

  1. Поездка - способность автомобиля сгладить неровную дорогу
  2. Управление - способность автомобиля безопасно разгоняться, тормозить и поворачивать

Эти две характеристики могут быть дополнительно описаны в трех важных принципах - дорожная изоляция , дорожная опора и на поворотах . В приведенной ниже таблице описываются эти принципы и то, как инженеры пытаются решать задачи, уникальные для каждого из них.

Подвеска автомобиля с его различными компонентами обеспечивает все описанные решения.

Давайте посмотрим на части типичной подвески, начиная от общей картины шасси до отдельных компонентов, которые составляют подвеску.

,

Смотрите также