Как проверить в автомобиле короткое замыкание


Как найти короткое замыкание при помощи лампочки — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Короткое замыкание в машине вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них.

Коротыш

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.
Поиск замыкания в проводке производится методом исключения. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.
Чтобы найти некое устройство имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!
Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами и другие концы проводов включить вместо предохранителя.
Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Приблизительная схема подключения контрольной лампочки в место предохранителя

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Такой расклад гораздо сложнее, поэтому тут лучше воспользоваться мультиметром, им можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков.

Мультиметр

P.S. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не шарите в электричестве, то лучше доверить это дело автоэлектрикам.
Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и может сгореть весь автомобиль.

Последствия короткого замыкания плачевные

Удачи на дорогах друзья, и помните с замыканиями шутки плохи!

Как найти короткое замыкание в вашем автомобиле

Электрическое короткое замыкание создает непредвиденный путь тока и может проявляться по-разному:

  • перегоревший предохранитель
  • сгорела легкоплавкая ссылка
  • размыкатель цепи
  • сгоревшие провода
  • Сгоревшие компоненты
  • Провода или жгуты с расплавленной изоляцией
  • Неисправные компоненты (например, свет, датчик или двигатель)
  • Компоненты, работающие неожиданным образом

Любое из этих условий может быть вызвано горячим (токопроводящим) проводом, который:

  • соприкасается с шасси автомобиля (землей) из-за повреждения изоляции.
  • контактирует с другим проводом из-за повреждения изоляции.
  • зажат между двумя частями.
  • изнашивается.
  • был неправильно подключен при установке аксессуара.
  • расшатался и нашел путь к земле.
  • имеет неправильный датчик для предполагаемого применения.

В большинстве случаев вы будете иметь дело с простыми электрическими шортами, которые вы можете диагностировать с помощью контрольной лампы или цифрового мультиметра и руководства по ремонту транспортного средства для вашей конкретной марки и модели автомобиля.

На электрических схемах электропроводки в большинстве руководств послепродажного обслуживания обычно указывается цвет проводов (иногда калибровочного размера), а также разъемов и компонентов в цепи. Тем не менее, они не имеют точного расположения проводов и компонентов. Но для большинства случаев этого будет достаточно.

Если у вас еще нет этого руководства, вы можете купить недорогую вторичную копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих процедур ремонта, обслуживания и устранения неисправностей.Так что, скорее всего, вы будете продолжать использовать руководство и скоро окупите свои небольшие инвестиции.

Как вы обнаруживаете короткое замыкание в машине?

Вот методы устранения неполадок, о которых я расскажу в этой статье:

  • Подготовка к устранению неполадок в цепи
  • Поиск короткого замыкания
  • Использование короткого поиска
  • Диагностика короткого замыкания Made Easy

I. Подготовка к поиску и устранению неисправностей в цепи

Прежде чем приступить к поиску и устранению неисправностей в цепи, определите цепь, которую необходимо устранить.Например:

  • Если определенный предохранитель перегорает при каждой замене, найдите номер предохранителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту автомобиля.
  • Затем найдите электрическую схему для этой цепи в руководстве.
  • Определите провода, разъемы, переключатели или компоненты в цепях питания.
  • Найдите источник питания и заземление.

Имейте в виду, что не все короткие замыкания могут привести к перегоранию предохранителя, но они могут разрядить батарею со временем или привести к непредсказуемому поведению одной или нескольких цепей.

На цепь можно влиять с перебоями, если ослабленный или оголенный горячий провод касается земли (шасси) только во время движения автомобиля.

Быстрый анализ диаграммы может сказать вам, как должна работать схема; какие точки в цепи вы можете получить для тестирования; компоненты, которые вы можете отключить; разъемы, которые можно отключить, чтобы изолировать части цепи; и переключатели и соединения, которые вы можете использовать для тестирования.

Ищите наиболее вероятные источники проблем.Это может включать в себя разъемы (обычно провода питания и заземления в одном разъеме, которые могли ослабнуть), соединения и компоненты.

Это сэкономит ваше время и поможет вам разработать стратегию устранения неполадок.

Например, если один или несколько индикаторов не работают и вы не можете отслеживать проводку, возможно, вы могли бы проверить проводку и соединения на коммутаторе, подаче питания и нагрузке.

Если на диаграмме указано, что заземление используется несколькими компонентами, проверьте работу этих компонентов.Если они работают правильно, вы знаете, что проблема заключается в той части схемы, которая работает непосредственно с задействованным компонентом; в противном случае посмотрите, где эти компоненты имеют общий разъем.

Секции цепи могут быть изолированы таким образом для облегчения поиска неисправностей.

II. Обнаружение короткого замыкания

По возможности, перед началом работы осмотрите часть проводки в тех участках цепи, к которой у вас есть доступ, и проверьте, не перегорели ли провода, провода с расплавленной изоляцией или ослабленные провода.Покачайте провода, чтобы убедиться, что они подключены.

  1. Извлеките предохранитель или защитное устройство из цепи при коротком замыкании.

  2. Проверьте руководство по ремонту и посмотрите, нужно ли повернуть ключ зажигания во включенное положение, чтобы активировать цепь. Кроме того, включите все переключатели в цепи, если при включении переключателя перегорел предохранитель. Это в значительной степени говорит о том, что короткое замыкание находится на участке цепи, на котором включается коммутатор.

  3. Установите вольтметр на шкалу напряжения постоянного тока, около 20 вольт, и подключите его к держателю предохранителя.Если в цепи есть короткое замыкание, вы должны прочитать напряжение.

    Если вы используете контрольную лампу, вы также можете подключить ее через держатель предохранителя. Когда происходит короткое замыкание, свет загорается.

  4. Теперь снимите нагрузку с цепи и снова проверьте ваш цифровой мультиметр (DMM). Например, в приведенном выше примере диаграммы мы могли бы сначала снять лампочку, а затем соленоид.

    • Если ваш прибор все еще считывает напряжение, короткое замыкание находится между нагрузкой и держателем предохранителя или защитным устройством.
    • Если наш измеритель не считывает напряжение, короткое замыкание находится либо в самой нагрузке (возможно, неисправный двигатель), либо в той части цепи, которая находится после нагрузки.
  5. Выключите переключатель и проверьте свой счетчик.

    • Если счетчик показывает O вольт, короткое замыкание находится между выключателем и одной из нагрузок или самим выключателем. Если вы имеете дело с реле, вы можете проверить этот другой пост о тестировании реле.
    • Если прибор все еще считывает напряжение, между выключателем и держателем предохранителя или защитным устройством находится короткое замыкание.

Снятие нагрузок, отключение переключателей или отключение устройств - это практичный способ изолировать участок цепи, где находится короткое замыкание.

Однако в некоторых случаях у вас не будет доступа к нагрузке или разъему в цепи для этой цели.

В такой ситуации вы можете использовать перемычку для подключения измерительного провода к стороне входного и выходного напряжения компонента или устройства, или исследовать участок провода рядом с нагрузкой, переключателем или разъемом.

Используйте любую комбинацию стратегий, чтобы помочь вам изолировать участки цепи, когда вы постепенно продвигаетесь к источнику питания от предполагаемых проблемных точек.

III. Использование короткого искателя

Короткий искатель - еще один практический метод поиска коротких замыканий в цепи. Это устройство включает в себя автоматический выключатель и компас или датчик Гаусса. Тем не менее, некоторые производители автомобилей рекомендуют не использовать автоматический выключатель вместо предохранителя при тестировании на короткое замыкание. Хотя предохранители и прерыватели используются для защиты электрической цепи от перегрузки, предохранители быстрее реагируют (расплавляются) на наличие нежелательного высокого электрического тока.Тем не менее, короткий поиск является популярным и практичным инструментом, используемым сегодня.

Для работы короткого поиска:

  1. Вставьте автоматический выключатель в держатель предохранителя, который защищает цепь от короткого замыкания.

  2. Когда вы активируете цепь, автоматический выключатель заставит цепь включиться и выключиться.

  3. Когда цепь активирована, следуйте по пути горячего провода в тестовой цепи с компасом. Сильный ток в горячем проводе создаст сильное магнитное поле, что приведет к колебаниям стрелки в компасе.

  4. Когда стрелка перестает колебаться, вы прошли короткое замыкание в цепи.

Преимущество этого метода заключается в том, что вам не нужно копаться в жгуте или снимать панели, чтобы следовать горячему проводу в проблемной цепи. Пока вы можете перемещать компас близко к проводу с помощью короткого замыкания, игла будет отклоняться, даже если провод находится за брандмауэром или панелью.

Единственная проблема этого метода заключается в том, что, в зависимости от цепи и места короткого замыкания, может быть сложно проследить все участки цепи с помощью компаса.Провод может внезапно попасть на путь, скрытый под компонентами двигателя, куда вы не можете добраться.

Тем не менее, вы можете найти искатель цепи полезным в сочетании с методами, описанными здесь в предыдущем разделе. Это, безусловно, может помочь.

IV. Диагностика короткого замыкания стала проще

Использование схемы электрической цепи для цепи, которую вы собираетесь проверить, и понимание того, как цепь должна работать, являются ключом к обнаружению короткого замыкания.

Стратегии, описанные в этом руководстве, помогут быстрее найти шорты.Даже если у вас нет доступа к каждой точке цепи, вы все равно можете узнать, какая часть схемы затронута.

Не забудьте изолировать цепь по секциям: отсоедините компоненты, отсоедините разъемы и при необходимости используйте перемычки.

И не забудьте принять участие в нашем опросе ниже. Дайте нам знать о вашем любимом инструменте для диагностики автомобильных электрических шорт.

Знаете ли вы, что некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать запечатанную фару в качестве диагностического инструмента (в качестве контрольной лампы), когда у вас есть только автоматический выключатель? Герметичный луч света служит нагрузкой и устройством ограничения тока в цепи.

Мы включили запечатанную фару в наш опрос, чтобы узнать, сколько из вас используют этот тип света в качестве инструмента. И спасибо за участие.

, Как я могу отследить короткое замыкание в моей машине?

от Sheharyar Khan

Vintage Car Engine image by itsallgood от Fotolia.com

Отслеживание коротких замыканий в вашем автомобиле может быть просто неприятностью даже для самого опытного механика. Если проводка вашего автомобиля устарела или одна из частей вашего автомобиля повреждена, вероятно, произойдет короткое замыкание. Устранить короткое замыкание может быть не так сложно, как обнаружить его, так как в вашем автомобиле есть несколько областей, где может произойти короткое замыкание.Однако, следуя определенным шагам, процесс поиска короткого замыкания пройдет более гладко.

Шаг 1

Поднимите капот. Найти аккумулятор. Вам может потребоваться помощь фонарика.

Шаг 2

Возьмитесь за винт кабеля отрицательной батареи между зубьями гаечного ключа. Держите его крепко и поверните против часовой стрелки. Открутите винт. Удалите кабель отрицательной батареи и отделите батарею от кабеля.

Шаг 3

Установите мультиметр на 10 Ампер.Убедитесь, что измеритель настроен правильно, так как это повлияет на то, как вы обнаружите короткое замыкание.

Шаг 4

Определите положение мультиметра. Красная часть мультиметра является положительной частью. Положите эту часть на отрицательную сторону кабеля батареи. Черная часть мультиметра является отрицательной частью. Расположите эту часть на отрицательной стороне стойки батареи.

Шаг 5

Изучите мультиметр, как только он будет установлен, и проверьте его показания.Если сила тока равна нулю или 0, установите силу тока обратно на значение 9. Проверьте показания мультиметра во второй раз. Опускайте шкалу силы тока на 1 балл каждый раз, когда вы перемещаете измеритель в другом положении, чтобы проверить его показания. Например, если счетчик снова показывает ноль, установите для него значение силы тока в 8 и проверьте снова. После того как вы опустили шкалу до самого нуля, и прибор не обнаружил ничью, короткого замыкания не существует. Тем не менее, если в любое время он показывает ничью, у вас есть короткое замыкание в вашем автомобиле.

Закрепите мультиметр и кабели в том положении, в котором вы их установили, и убедитесь, что они остаются на месте. Попросите кого-нибудь о помощи, пока вы держите кабели и мультиметр на месте, а другой человек отсоединяет предохранители по отдельности. Если показания мультиметра равны нулю после того, как вы отсоединили определенный предохранитель, определите, к какой части этого предохранителя подключен - эта часть является местом короткого замыкания.

Еще статьи
.

Как проверить электрические цепи

Если в какой-либо электрической детали есть неисправность без явной причины, проверьте схема найти причину.

Типичная схема освещения автомобиля

Тестер цепи является полезным и недорогим инструментом для проведения электрических испытаний.

Проверка простой цепи проста - цепи освещения - одни из самых простых, но электропроводка в автомобиле содержит множество взаимосвязанных и разветвленных цепей, которые создают сложности.

Вся автомобильная проводка имеет цветовую маркировку; к сожалению, нет никаких национальных или международных стандартов для цветов. Цветовые коды для отдельных автомобилей можно найти в электрические схемы , в автомобильной инструкции или в руководстве по обслуживанию.

Некоторые символы, используемые в электрических схемах

Символы используются для обозначения электрических компонентов в электрических схемах, и они редко помечены для ясности. Различные символы могут также использоваться для одного и того же компонента на разных схемах подключения.Эта диаграмма показывает наиболее распространенные символы, которые вы встретите, а также некоторые альтернативы.

Изучите эти схемы, чтобы найти короткие пути, которые избавят вас от необходимости проверять всю цепь.

Например, если вы знаете, что питание для подозрительной цепи происходит от выключатель зажигания и если другие предметы питаются от этого переключатель работают, не может быть никакой ошибки между аккумулятор и зажигание , Таким образом, вы можете сэкономить время, начиная с замка зажигания.

Как использовать тестер цепи

A тестер цепи

Подсоедините зажим тестера к отрицательный терминал из аккумулятор и коснитесь зонда к положительный один.

Если лампа тестера не горит, батарея разряжена (или перегорела лампочка в тестере).

Если он горит, попробуйте еще раз с заземленным зажимом на кузове автомобиля: если лампа не горит, отрицательный заряд аккумулятора Терминал не заземлен должным образом.

Заземлите зажим рядом с переключателем проверяемой цепи и прикоснитесь к датчику со стороны «под напряжением» (от аккумулятора) переключателя. Если лампа не горит, неисправна проводка между аккумулятором и выключателем или предохранитель взорван

При проверке работающего компонента от выключателя зажигания убедитесь, что он включен.

Если лампа горит, включите выключатель и проверьте его другой

Сторона

: если лампа не горит, неисправен выключатель.

Если переключатель работает, оставьте его включенным, заземлите зажим рядом с компонентом и исследуйте сторону компонента под напряжением. Если лампа не горит, неисправна проводка от переключателя к компоненту или перегорел предохранитель.

Если все проверки на данный момент являются удовлетворительными, перенесите зажим на сторону аккумулятора под напряжением.

,

Смотрите также