Как проверить термостат автомобиля


Методы проверки термостата, которые не требуют снятия его с автомобиля

Термостат является ключевым узлом в системе охлаждения. На нем лежит ответственность за качественное прогревание мотора благодаря тому, что своевременно будет перенаправляться поток антифриза по малым и большим кругам.

Но стоит только термостату выйти из строя, как ДВС начинает перегреваться или, наоборот, сложно набрать необходимую температуру. Чтобы не допускать негативных последствий водителю следует знать, как проводить проверку термостата.

После запуска ДВС, термостат должен быть закрытым, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу, это будет способствовать быстрому прогреванию мотора. Как только антифриз достигает определенных температур, внутри термостата происходит открытие специального клапана, тогда циркуляция начинает происходить по большому кругу. У каждого автомобиля температура для открытия своя. Когда термостат прекращает функционировать, то это становится одной из причин перегревания мотора или же причиной слишком длительного прогрева.

Стоит всегда следить за работоспособностью термостата. Произвести проверку способен каждый автомобилист, при этом совсем необязательно прибегать к помощи специалистов. При этом даже нет никакой необходимости в снятии термостата с автомобиля. Для этого необходимо следующее:

  1. Запускаем мотор машины и ждем того момента, пока антифриз нагреется до определенного градуса, когда сработает термостат. После того, как антифриз нагреется водителю необходимо прикоснуться руками к двум патрубкам. Первый, а точнее верхний отвечает за подвод жидкости, а нижний за подвод.
  2. Как только температура достигнет 70 градусов, нижний патрубок должен быть прохладным. Однако, стоит температуре подняться до 90-95, как термостат начинает работать и патрубок вмиг становится горячим. При отображении прибором температуры, которая превышает 100 градусов, а патрубок все так же остается прохладным, это указывает на наличие проблем термостата. Тогда двигатель внутреннего сгорания будет серьезно перегреваться.
  3. Когда нагревание нижнего патрубка происходит плавно, а температуры обоих патрубков примерно одинаковы. То это означает, что термостат всегда открыт. На самом деле, это тоже является некой неисправностью. Ведь это связано с тем, что ДВС будет нагреваться гораздо медленнее.

Это интересно:  Сколько времени остается вам, чтобы заправить машину после того, как загорелась лампа низкого уровня топлива?

Термостат отремонтировать невозможно. Единственный вход из ситуации – это замена. Благодаря данным способам вы можете без труда проверить свой термостат без специалистов.

Это интересно:  Простой метод, который может помочь избавиться от воздуха в системе охлаждения Отличная статья 0

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;

  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Проверить термостат автомобиля | Страхование Desjardins

Термостат вашего автомобиля отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля. Он реагирует на изменения температуры небольшим открытым или закрытым клапаном. Например, когда вы заводите автомобиль утром, термостат находится в закрытом положении. Ваш автомобильный термостат предназначен для открытия, когда двигатель вашего автомобиля достигает полной рабочей температуры; впуская охлаждающую жидкость в радиатор. Это помогает предотвратить перегрев двигателя.Если у вас неисправный термостат, он может повредить двигатель, а другие механизмы системы охлаждения не смогут выполнить свою работу. Чтобы убедиться, что ваш автомобильный термостат находится в рабочем состоянии, важно проверить его. Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как проверить свой автомобильный термостат.

Проверка термостата вашего автомобиля

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите термостат. Вы можете сделать это, следуя за верхним шлангом радиатора к двигателю.Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата. В большинстве автомобилей вы сможете найти свой термостат в корпусе. В некоторых автомобилях корпус термостата будет прикреплен к нижнему шлангу радиатора. Если вам нужно дополнительное руководство по поиску термостата, просмотрите руководство по обслуживанию вашего автомобиля.
  3. Далее вам нужно будет проверить свой автомобильный термостат. Вы можете сделать это, сняв крышку радиатора на автомобиле, чтобы проверить поток охлаждающей жидкости. Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.Посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы увидеть, течет ли охлаждающая жидкость. В это время он не должен течь, так как ваш автомобиль не достиг рабочей температуры, чтобы вызвать открытие термостата.
  4. Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что клапан термостата открыт. Обычно это хороший показатель того, нужно ли заменить автомобильный термостат.
  5. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость не течет, подождите, пока двигатель вашего автомобиля не достигнет рабочей температуры. Посмотрите еще раз через заливную горловину радиатора, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость начала течь.Если вы все еще не видите, как течет охлаждающая жидкость, и датчик температуры вашего автомобиля начинает подниматься, это означает, что термостат вашего автомобиля находится в закрытом положении.

Если крышка радиатора недоступна на вашем автомобиле, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  2. Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Используйте термометр для приготовления пищи или ареометр, чтобы получить показания температуры от блока двигателя (также известного как блок цилиндров) и верхнего шланга радиатора.Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата.
  4. Подождите примерно 10 минут и выполните еще одно чтение обеих частей. Сравните эти результаты с предыдущими.
  5. Подождите еще 10 минут и снова прочитайте обе части. Вы должны заметить повышение температуры в блоке цилиндров, в то время как температура в верхнем шланге радиатора должна оставаться неизменной. Если температура блока цилиндров двигателя не изменяется, значит, автомобильный термостат застрял в открытом положении.Это означает, что вам, скорее всего, придется заменить термостат вашего автомобиля, так как двигатель не может достичь определенной температуры.

Как заменить термостат вашего автомобиля

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  2. С помощью отвертки снимите шланг радиатора, сняв зажим.
  3. Далее отсоедините шланг. Будьте готовы к тому, что некоторое количество охлаждающей жидкости будет капать.
  4. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болты, которые удерживают термостат на месте.Поднимите крышку и старый термостат.
  5. Удалите старую прокладку с корпуса.
  6. Вставьте новый термостат пружиной вниз. Снова прикрепите болты, шланг и хомут. Вам также может потребоваться добавить больше охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Запустите двигатель вашего автомобиля и подождите, пока он не достигнет рабочей температуры.
  8. Возьми свой автомобиль на тест-драйв. Посмотрите на стрелку указателя температуры, чтобы убедиться, что она остается нормальной с автомобилем при полной рабочей температуре.

Похожие посты

Как проверить уровень антифриза в автомобиле и проверить на утечку

Подготовка к зиме: как подготовить свой автомобиль к холоду

5 хитрых вопросов, чтобы спросить своего механика

Spring Car Maintenance: 7 советов по подготовке автомобиля к весне

15 февраля 2018

В рамках планового технического обслуживания автомобиля рекомендуется проверить термометр автомобиля, чтобы помочь отрегулировать рабочую температуру двигателя.Чтобы узнать, как проверить термометр вашего автомобиля, прочитайте наше полезное руководство.

, Как определить, застрял ли автомобильный термостат двигателя?

Что делает термостат двигателя?

Если двигатель автомобиля слишком горячий, он может деформироваться и получить повреждения. Но когда холодно, он не работает эффективно. Таким образом, важно поддерживать двигатель на правильной температуре, в которой находится термостат. Термостат двигателя регулирует температуру двигателя, управляя потоком охлаждающей жидкости.

Хладагент делает именно то, что вы себе представляете - он охлаждает двигатель.Термостат двигателя может открываться и закрываться. Когда он открыт, охлаждающая жидкость протекает, понижая температуру двигателя. Когда он закрыт, охлаждающая жидкость блокируется, пока двигатель не прогреется. Производители двигателей установят термостат, который открывается при рабочей температуре автомобиля (обычно либо 180 или 212 ° F, либо 82 или 100 ° C). Пока термостат контролирует поток охлаждающей жидкости, работа радиатора заключается в охлаждении жидкости. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он не горячий и не нуждается в охлаждении.

  • Когда двигатель холодный, жидкость радиатора холодная, поэтому термостат находится в закрытом положении. В этом положении охлаждающая жидкость будет течь только в двигателе. Он не сможет оставить двигатель для цикла через охлаждаемый радиатор.
  • Когда двигатель запускается, а охлаждающая жидкость нагревается. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается. Каждый термостат рассчитан на открытие при определенной температуре. Как только он открывается, охлаждающая жидкость может циркулировать через охлаждаемый радиатор.

Другой радиатор

Есть еще один компонент радиаторного типа под приборной панелью, называемый сердечником нагревателя. Когда автомобиль прогревается и включается обогреватель, вентилятор продувает воздух над сердечником обогревателя. Тепло, выделяемое горячей жидкостью радиатора, проходит через сердечник нагревателя и рассеивается в салоне автомобиля, нагревая салон автомобиля.

Как определить, что ваш термостат перестал работать?

Когда термостат застревает и перестает работать полностью, есть несколько индикаторов, которые вы можете проверить, чтобы определить виновника.Смотрите таблицу ниже.

Вы можете найти термостат вашего автомобиля, начав с верхнего шланга радиатора и следуя до него, где он входит в верхнюю часть двигателя. Корпус термостата находится там, где шланг радиатора соприкасается с корпусом двигателя. Это похоже на половину металлического бейсбола.

Когда термостат застревает, разумно просто заменить его. Кроме того, когда корпус термостата снят, следует заменить прокладку корпуса, даже если вы просто проверяете это. Прокладка корпуса должна полностью герметизироваться, и не будет, если она использовалась.

Термостат и корпус вместе стоят менее $ 20. Продолжайте читать, однако, чтобы узнать, как быть уверенным, что проблема заключается в вашем термостате.

Снятие и проверка

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял, выполните следующую процедуру, чтобы получить точный диагноз.

  1. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.
  2. Слейте немного охлаждающей жидкости (галлона должно хватить), чтобы жидкость не вылилась при выполнении следующего шага.
  3. Снять верхний шланг радиатора.
  4. Снять корпус термостата.
  5. Снять термостат.
  6. Найдите и запишите температуру, указанную на краю термостата.
  7. Заполните кастрюлю холодной водой и термометром и поставьте на плиту.
  8. Поместите термостат в холодную воду.
  9. Включите горелку.
  10. Смотреть термометр. Когда температура поднимется до значения, которое вы записали на шаге 6, термостат начнет открываться.Если этого не происходит или если он не открывается до достижения другой температуры (обычно более горячей), то термостат неисправен и должен быть заменен. Если он открывается при указанной температуре, то термостат просто в порядке.

Полезное предупреждение

Термостат - это жизненно важный компонент для благосостояния вашего автомобиля, но он так дешев. Замена его намного дешевле, чем ремонт деформированного двигателя. Деформированный двигатель должен быть удален и либо восстановлен, если повреждение не очень серьезное, либо полностью заменен.

Иногда владельцы автомобилей снимают, но не заменяют свои автомобильные термостаты. Это не очень хорошая идея, потому что холодный двигатель не работает эффективно, а постоянный медленный прогрев отнимает годы жизни двигателя.

Будьте в безопасности и замените!

Спасибо, что заглянули!

, как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 01 января 2019 года

Термостат является ключевым компонентом системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заполнена жидким теплоносителем (антифризом) и соединена в петлю с радиатором, см. Схему.

Охлаждающая жидкость течет через двигатель, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора. Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных плавниками.Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, когда он стекает вниз по радиатору.

Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются при необходимости для прокачки большего количества воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и возвращает ее обратно в двигатель.

Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194 ° F (90 ° C) до 221 ° F (105 ° C). Работа термостата заключается в том, чтобы помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194 ° F или 90 ° C).

Обычный термостат - это простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при определенной температуре.

Реклама - Продолжить чтение ниже

В большинстве автомобилей термостат установлен на двигателе и подсоединен к верхнему или нижнему шлангу радиатора. Смотрите несколько примеров: термостат в двигателе Ford 2.3L EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата в двигателе Mazda 2.3L с турбонаддувом DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.

Как работает термостат:

Когда двигатель запускается холодным, термостат (главный клапан) закрыт; нет потока через радиатор. Меньший перепускной клапан открыт, а охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему отопления автомобиля.

Термостат внутри корпуса. Вырезание двигателя Форда. Нажмите, чтобы увеличить фото

По мере того, как двигатель нагревается ближе к рабочей температуре, термостат постепенно открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор.В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижней границе рабочего диапазона (194 ° F или 90 ° C), термостат снова закрывается.

Симптомы плохого термостата

Симптомы плохого термостата можно разделить на два типа:
Открытый термостат открыт: Когда термостат открыт, температура двигателя падает ниже нормы при движении, особенно на шоссе в холодную погоду. Застрявший термостат также может вызвать недостаток тепла от отопительной системы.Может загореться индикатор Check Engine.
Засорение термостата закрыто: При залипании термостата двигатель может перегреться. Помимо этих двух случаев, термостат также необходимо заменить, если в корпусе термостата течет охлаждающая жидкость.

Двигатель прогревается очень долго, может ли это быть вызвано термостатом?

Да, термостат, который застрял в открытом положении, является одной из возможных причин, почему прогрев двигателя может занять слишком много времени.Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это на самом деле нормально. У многих автомобилей поздней модели есть меньшие экономичные двигатели. Это означает, что они сжигают меньше топлива и в результате выделяют меньше тепла. Кроме того, более новые технологии, которые уменьшают трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, генерируемого трением. Во многих новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете получить приличную жару зимой. Нагреватель также может быть не таким сильным, как в старых автомобилях с большим двигателем.Это компромисс для лучшего расхода топлива. Как мы уже упоминали, один из признаков того, что термостат застрял (или отсутствует), - это когда температура двигателя падает ниже нормальной при движении по шоссе в холодную погоду.

Как тестируется термостат

При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
В старые времена тестирование термостата включало его удаление и нагревание при погружении в воду.При температуре, указанной на термостате, он начнет открываться. В современных автомобилях работа термостата контролируется компьютером двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял закрыт или открыт, загорается индикатор Check Engine. Наиболее распространенными кодами освещения Check Engine, относящимися к термостату, являются P0128 и P0126.

Можете ли вы проверить термостат, не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, одновременно контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора.Смотрите таблицу ниже.

Механик измеряет температуру шланга радиатора с помощью инфракрасного термометра

Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия - это температура двигателя. Термостат открывается при 185 ° F (85 ° C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия).

В этой таблице желтая линия - это температура двигателя, красная линия - это температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия - это температура нижнего шланга радиатора.
Когда двигатель запускается холодным, верхний шланг прогревается вместе с двигателем, но, поскольку через радиатор нет потока, нижний шланг радиатора остается холодным.
В этой Honda на графике термостат начинает открываться примерно при 185 ° F (85 ° C). Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор, температура нижнего радиатора быстро повышается вблизи температуры верхнего шланга. При температуре около 204 ° F (96 ° C) вентилятор радиатора включается, и температура падает на несколько градусов.Термостат в этой машине работает нормально.

Если термостат был открыт, нижний шланг радиатора начнет нагреваться, как только запустится двигатель.
Если термостат заклинило в закрытом положении, поток не будет течь даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг радиатора будет оставаться холодным.
Конечно, нехватка потока через радиатор может быть вызвана многими другими причинами, кроме заклинившего термостата.
Если термостат заклинило, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту.Если есть подозрение, что термостат застрял закрытым, его обычно заменяют.

Замена термостата

Замена термостата

В среднем автомобиле замена термостата может стоить 150–370 долл. США на запчасти и рабочую силу. В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен и требует больше труда. Новый термостат обычно поставляется с новой прокладкой. При замене термостата двигатель необходимо наполнить свежей охлаждающей жидкостью (антифризом).Система охлаждения должна быть правильно прокачана, чтобы удалить все воздушные карманы.

После обслуживания системы охлаждения всегда важно удостовериться, что вентиляторы включаются, когда двигатель полностью прогрелся, а система отопления внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу.

Недостаток тепла на холостом ходу может быть вызван наличием воздушных карманов внутри системы охлаждения.

Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Тем не менее, нет необходимости в замене термостата при восстановлении или замене двигателя.
Термостат также часто заменяется вместе с водяным насосом, особенно если они расположены в той же области.

Некоторые производители рекомендуют обновлять программное обеспечение компьютера двигателя при наличии кода Check Engine, связанного с термостатом, после его замены. В этой статье мы разместили несколько ссылок, где вы можете получить доступ на основе платы за подписку к заводскому руководству по ремонту.




Смотрите также