Как проверить реле на автомобиле


Как устроены автомобильные реле и как их проверить. — DRIVE2

В качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла выступает реле.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

НАПРЯЖЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ :

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит.

КОММУТИРУЕМЫЙ ТОК :

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

НУМЕРАЦИЯ ВЫВОДОВ :

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ :

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ :

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ :

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Как проверить реле реле

Если компонент, который питается от электричества через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, тем самым минуя реле и проводку питания.

Если компонент все еще не работает, он неисправен; если он работает, то источник питания неисправен, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.

Отследите провод питания, чтобы найти реле - это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре лопаточных клеммы и расположена рядом с аккумулятор ,

Убедитесь, что провод питания не отсоединился от клеммы. Проверьте каждую клемму на наличие коррозии, особенно тонкую проволоку от одной клеммы, которая заземляется на кузове автомобиля - возможно, закреплена под винтом или болтом рядом.

Выверните винт и почистите клемму и нижнюю часть головки винта.

Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс батареи. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкая проволока бежит от контроля переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.

Используйте схема тестер, чтобы проверить, ток достигает реле. Прикрепите один провод к земле на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

Если горит тестер, на реле подается питание. Если он не горит, проверьте соединение на аккумуляторе.

Если загорается тестер, включите выключатель внутри автомобиля, который управляет компонентом, и снова используйте тестер для проверки питания тонкого провода, ведущего от выключателя к реле.

Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм на переключателе. Это скажет вам, если ток достигает выключателя от батареи, и если выключатель пропускает ток при включении.

Если на реле подается питание, используйте тестер на клемме заземления реле для второго тонкого провода. Отсутствие тока, протекающего на землю, означает, что блок реле неисправен и должен быть заменен.

Если реле правильно заземляется, оставьте контрольный переключатель включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

Если нет питания, неисправность снова в реле - возможно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

сгоревшие контакты также могут предохранитель вместе, чтобы они слиплись в закрытом положении, чтобы компонент не выключался. В любом случае замените реле.

Некоторые реле имеют маленькие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

Снимите подозрительное реле и замените его на другое того же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

Если компонент все еще не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепи. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. В этом причина острого зонда и острых зубов на зажиме.

Зонд полезен для сования под пластиковыми крышками лопастных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.

Иногда удобно использовать пробник, чтобы проколоть изоляция провода, если затруднен другой доступ.

Помимо тестера цепей, еще одним полезным инструментом является измерительный провод - провод длиной 3 фута (3 метра) с зажимом «крокодил» на каждом конце. Это позволяет выполнять прямые подключения от аккумулятора к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например к задним фонарям, электрически установленным сзади топливный насос и топливный бак отправитель единиц.

Батарея заземлена на корпус с помощью короткого, тяжелого кабеля или плетеной проволочной ленты.

На большинстве автомобилей клемма отрицательного аккумулятора заземлена.От положительного терминала другой тяжелый кабель идет к стартер соленоид переключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

Провод ведет от стороны под напряжением соленоида (не через сам выключатель) к выключатель зажигания ,

Другой провод ведет от стороны под напряжением соленоида к амперметр (если установлен) на панели приборов. Таким образом, амперметр всегда работает и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Эта схема затем завершается до генератор , так что ток в противоположном направлении заставляет амперметр показывать, сколько заряжается батарея.

От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он подает питание для цепей, не управляемых зажигание переключатель.

Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены «живыми», когда автомобиль не работает, батарея будет разряжена без необходимости. По этой причине большинство цепей управляются через замок зажигания. (Исключения составляют те, которые могут понадобиться для обеспечения безопасности - главным образом, фары, боковые фонари и аварийные мигалки.)

От выключателя зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключен к предохранителям всех тех цепей, которые включаются при зажигании.

Из каждого плавкого предохранителя проложен простой провод к каждой из цепей, улавливая следовый цвет после первого подключения.

Как проверить реле менее чем за 15 минут

Установите на место крышку реле


Дополнительное тестирование

Если конкретный двухпроводный аксессуар не работает, используйте заземленную контрольную лампу проверить электропитание на жгуте проводов (любой провод). Если нет власти, то Электрическая система должна быть проверена, начиная с предохранителя, а затем реле. Если сила присутствует контрольная лампа, подключенная к аккумулятору, для проверки цепи заземления.Если эти тесты подтвердятся, аксессуар неисправен и нуждается в замене.

Некоторые реле могут отличаться от этой конфигурации, но следовать тому же принципу. Для подтверждения конфигурации проводки см. Схему подключения от Изображения Google или руководство по обслуживанию.


Прерванная ошибка

Шаг 1 - Для проверки на прерывистые сбои реле которые являются общими, удалите соответствующее реле, возьмите небольшую жилу длиной два дюйма и вставьте его в клемму 87 или 30 разъема реле.

Шаг 2 - Далее переустановите реле, сохраняя проволочная жила вставлена ​​и очищена от любых других клемм или металла (заземление).

Шаг 3 - С проволочной жилой, закрепленной в реле терминал, присоедините провод к маленькой автомобильной лампочке и розетке и заземлению. ( Заметка: Боковая габаритная лампочка и патрон прекрасно работают из-за своего небольшого размера, делают провода достаточно долго, чтобы лампочка была видна во время движения.)

Шаг 4 - Временно установите маленькую лампочку в видимая область, которая будет видна во время вождения, хорошо работает маскировка на капоте или на приборной панели.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 5 - Этот тест можно использовать для проверки всех аспектов схемы проводки путем перемещения земли лампы на источник питания. Теперь лампочка загорится когда реле используется, и погаснет, чтобы сигнализировать о сбое.


Полезная информация

Реле - это переключатель, который использует электрический триггерный сигнал для активации. однажды активированное реле подключает электропитание к определенному аксессуару.Эти аксессуары могут варьироваться от основного компьютера PCM (powertrian control module), радиатора вентилятор, топливный насос, дверные замки и т. д. Есть два теста, которые следует учитывать, когда проблема с реле, проблема с самим реле или проблема проблема власти или земли. Реле подвержено отказу при длительном использовании. времени (горячая) или когда сила тока аксессуара превысила его использовать.

Эстакада должна рассматриваться как две отдельные половины, первичная сторона которой использует электромагнит для замыкания вторичной электрической цепи.Этот электромагнит активируется простым питанием (+) и землей (-) очень похоже на цепь лампочки. вторая половина реле - это «выключатель», который управляет питанием определенного аксессуара как топливный насос или система зажигания.

Короче говоря, когда первичная сторона реле (электромагнит) активирована, она замыкает контакты (выключатель) для подачи питания для работы аксессуара.


Необходимые инструменты и расходные материалы

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

  • Контрольная лампа
  • Маленький кусочек автомобильной проволоки
  • Маленькая автомобильная лампа и цоколь

Распространенные проблемы:

  • Когда реле нагревается как при нормальной работе, электрические контакты внутри реле может замкнуть накоротко, вызывая остановку электрического потока, когда реле контакты прохладно возобновит поток электричества.
  • Если чрезмерная сила тока была проведена через цепь реле, это может привести к контакты реле «залипают», не позволяя отключить питание аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS стареет, он вызывает чрезмерную силу тока, вызывающую реле управления для «прилипания». Это условие будет разряжать аккумулятор до исправлено.
  • Moister может попасть внутрь реле, мешая работе реле.
  • При проверке силовых цепей реле на землю случайно попал контакт вызывая выход из строя предохранителя.
Как проверить реле топливного насоса и другие автомобильные реле

Но, скорее всего, вы не будете часто проверять реле, поэтому, вероятно, вы не захотите покупать тестер реле. Вы все еще можете использовать цифровой мультиметр для той же цели. Если у вас нет цифрового мультиметра, купите его.

Они пригодятся для многих задач по устранению неисправностей автомобилей и дома. Вы можете найти полезный, качественный и недорогой цифровой мультиметр в вашем местном магазине электронных запчастей, магазине бытовой техники, универмаге или онлайн.

1. Визуальный осмотр

  • Перед началом любых испытаний вытащите реле и визуально осмотрите клеммы и розетку на наличие следов коррозии и перегрева. Коррозия препятствует правильному протеканию тока, а перегрев указывает на проблемы с реле или цепями, к которым он подключен. Проверьте цепь, если необходимо.
  • Очистите разъеденные клеммы и розетку с помощью очистителя электрических контактов.

2. Идентификация клемм реле топливного насоса

Теперь вам нужно определить, какие контакты или клеммы принадлежат цепи управления, а какие - нагрузке или цепи управления, то есть силовой цепи.

На автомобильном реле схема управления - это та, которую вы или компьютер активируете. Цепь нагрузки или питания - это та, в которой активируется нагрузка или принадлежность (топливный насос, вентилятор радиатора, фары, клаксон).

Вы обнаружите, что на многих автомобильных реле есть отметка на самом корпусе для обозначения каждого контакта или клеммы номером. Теперь, если вы посмотрите на фактические контакты или клеммы, скорее всего, вы увидите те же цифры, напечатанные рядом с ними.

Стандарт производителя должен использовать номера 85 и 86 для клемм, подключенных к цепи управления, и номера 87 и 30 для клемм нагрузки или цепи питания.На некоторых меньших реле (микрореле) общая система счисления для этих клемм будет использовать цифры 1, 3, 2 и 4 соответственно. Однако они могут различаться в зависимости от конфигурации. Дважды проверьте маркировку на самом реле с электрической схемой в руководстве по ремонту вашего автомобиля для правильных клемм.

Тем не менее, вы найдете реле без номеров или диаграмм для идентификации клемм. Чтобы определить клеммы, обратитесь к электрической схеме в вашем руководстве по ремонту; или, если у вас есть доступ к нижней части гнезда реле, найдите толстые и тонкие провода, которые подключаются к разъему.Толстые провода подключаются к клеммам силовой цепи. Тонкие провода подключаются к клеммам цепи управления.


Смотрите также