Как проверить работу термостата на автомобиле


Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с авто

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

Смотрите также:

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза. 

Смотрите также:

Смотрите также:

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Смотрите также:

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.

Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз, и многое другое.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

Как определить, застрял ли автомобильный термостат двигателя?

Что делает термостат двигателя?

Если двигатель автомобиля слишком горячий, он может деформироваться и получить повреждения. Но когда холодно, он не работает эффективно. Таким образом, важно поддерживать двигатель на правильной температуре, в которой находится термостат. Термостат двигателя регулирует температуру двигателя, управляя потоком охлаждающей жидкости.

Хладагент делает именно то, что вы себе представляете - он охлаждает двигатель.Термостат двигателя может открываться и закрываться. Когда он открыт, охлаждающая жидкость протекает, понижая температуру двигателя. Когда он закрыт, охлаждающая жидкость блокируется, пока двигатель не прогреется. Производители двигателей установят термостат, который открывается при рабочей температуре автомобиля (обычно либо 180 или 212 ° F, либо 82 или 100 ° C). Пока термостат контролирует поток охлаждающей жидкости, работа радиатора заключается в охлаждении жидкости. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он не горячий и не нуждается в охлаждении.

  • Когда двигатель холодный, жидкость радиатора холодная, поэтому термостат находится в закрытом положении. В этом положении охлаждающая жидкость будет течь только в двигателе. Он не сможет оставить двигатель для цикла через охлаждаемый радиатор.
  • Когда двигатель запускается, а охлаждающая жидкость нагревается. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается. Каждый термостат рассчитан на открытие при определенной температуре. Как только он открывается, охлаждающая жидкость может циркулировать через охлаждаемый радиатор.

Другой радиатор

Есть еще один компонент радиаторного типа под приборной панелью, называемый сердечником нагревателя. Когда автомобиль прогревается и включается обогреватель, вентилятор продувает воздух над сердечником обогревателя. Тепло, выделяемое горячей жидкостью радиатора, проходит через сердечник нагревателя и рассеивается в салоне автомобиля, нагревая салон автомобиля.

Как определить, что ваш термостат перестал работать?

Когда термостат застревает и перестает работать полностью, есть несколько индикаторов, которые вы можете проверить, чтобы определить виновника.Смотрите таблицу ниже.

Вы можете найти термостат вашего автомобиля, начав с верхнего шланга радиатора и следуя до него, где он входит в верхнюю часть двигателя. Корпус термостата находится там, где шланг радиатора соприкасается с корпусом двигателя. Это похоже на половину металлического бейсбола.

Когда термостат застревает, разумно просто заменить его. Кроме того, когда корпус термостата снят, следует заменить прокладку корпуса, даже если вы просто проверяете это. Прокладка корпуса должна полностью герметизироваться, и не будет, если она использовалась.

Термостат и корпус вместе стоят менее $ 20. Продолжайте читать, однако, чтобы узнать, как быть уверенным, что проблема заключается в вашем термостате.

Снятие и проверка

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял, выполните следующую процедуру, чтобы получить точный диагноз.

  1. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.
  2. Слейте немного охлаждающей жидкости (галлона должно хватить), чтобы жидкость не вылилась при выполнении следующего шага.
  3. Снять верхний шланг радиатора.
  4. Снять корпус термостата.
  5. Снять термостат.
  6. Найдите и запишите температуру, указанную на краю термостата.
  7. Заполните кастрюлю холодной водой и термометром и поставьте на плиту.
  8. Поместите термостат в холодную воду.
  9. Включите горелку.
  10. Смотреть термометр. Когда температура поднимется до значения, которое вы записали на шаге 6, термостат начнет открываться.Если этого не происходит или если он не открывается до достижения другой температуры (обычно более горячей), то термостат неисправен и должен быть заменен. Если он открывается при указанной температуре, то термостат просто в порядке.

Полезное предупреждение

Термостат - это жизненно важный компонент для благосостояния вашего автомобиля, но он так дешев. Замена его намного дешевле, чем ремонт деформированного двигателя. Деформированный двигатель должен быть удален и либо восстановлен, если повреждение не очень серьезное, либо полностью заменен.

Иногда владельцы автомобилей снимают, но не заменяют свои автомобильные термостаты. Это не очень хорошая идея, потому что холодный двигатель не работает эффективно, а постоянный медленный прогрев отнимает годы жизни двигателя.

Будьте в безопасности и замените!

Спасибо, что заглянули!

, Как устранить неисправность автомобильного термостата

Когда вы беспокоитесь о текущем обслуживании вашего автомобиля, естественно, вы попадаете в точку, где вы задаетесь вопросом, что такое термостат? И что еще более важно, что это значит, что оно застряло или закрыто, значит, для меня и моей машины?

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Когда вы заводите автомобиль после того, как он сидит, например, утром, термостат закрывается и остается таким до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до заданной температуры.

Ваш термостат предназначен для открывания, когда охлаждающая жидкость достигает этой определенной температуры, позволяя охлаждающей жидкости поступать в радиатор. Эта операция предотвращает перегрев двигателя.

Когда термостат вашего автомобиля закрыт, температура двигателя не может регулироваться, а другие компоненты системы охлаждения не могут выполнять свою работу. Противоположность также является проблемой, потому что, если термостат открыт, автомобиль никогда не достигнет надлежащей рабочей температуры и, в свою очередь, не сможет работать в полную силу.

Часть 1 из 4: Как загрязняется охлаждающая жидкость

Правильно и регулярно обслуживаемая система охлаждения будет иметь меньшую вероятность того, что ее термостат закроется. В большинстве случаев, когда термостат заклинило, это происходит из-за загрязнения охлаждающей жидкости внутри.

Метод 1: Смешанные типы охлаждающей жидкости . Как правило, загрязненная охлаждающая жидкость вызвана различными типами охлаждающей жидкости, используемой одновременно.

Когда это произойдет, охлаждающая жидкость сломается, и вокруг термостата будет накапливаться мусор, препятствующий его правильному открытию.

Метод 2: Избыток воды . Слишком большое количество воды в системе может вызвать ржавчину.

Эта ржавчина может накапливаться вокруг термостата, вызывая его застревание в закрытом состоянии. ,

Часть 2 из 4: Как определить, неисправен ли термостат

Шаг 1. Проверьте датчик . Если вы видите, что ваш датчик температуры начинает светиться в течение первых 15 минут езды, ваш термостат может быть неисправен.

Как правило, если ваш автомобиль перегревается в течение примерно 15 минут после его вождения, это может быть признаком зависания термостата.

Шаг 2: Проверьте шланги радиатора . Если вы заметили, что двигатель горячий, но радиатор и верхний шланг радиатора холодные на ощупь, возможно, возникла проблема с термостатом.

Оба шланга должны быть теплыми или горячими. Если один шланг холодный, а другой горячий, это хороший признак того, что ваш термостат застрял закрытым.

Часть 3 из 4: Проверьте состояние вашего термостата

Необходимые материалы

Если в вашем автомобиле проявляется какой-либо из этих симптомов, есть вероятность того, что в корпусе термостата вашего автомобиля могла возникнуть утечка из-за избыточного давления в термостате.Это нужно будет проверить с помощью следующих шагов.

Шаг 1: Снять термостат . Снимите термостат с корпуса термостата.

Шаг 2: Нагрейте кастрюлю с водой . Принесите термостат на вашу кухню и поставьте кастрюлю с водой на плиту.

Нагрейте воду до температуры, указанной на термостате (эта температура может варьироваться от 180 до 212F в зависимости от типа термостата), следя за температурой воды с помощью термометра для мяса.

Шаг 3: Поместите термостат в воду . Используя плоскогубцы, держитесь за термостат и помещайте его в нагретую воду.

Когда вода достигнет указанной температуры, вы должны увидеть термостат открытым. Если он не открывается или начинает и останавливается, этот термостат вышел из строя.

Если на вашем автомобиле вышел из строя сам термостат, это быстрый и простой ремонт для большинства автомобилей.

Часть 4 из 4 Заменить охлаждающую жидкость

Необходимые материалы

Правильно поддерживаемая система охлаждения поможет продлить срок службы термостата, но также поможет и другим поддерживающим компонентам.Вы должны не только проверить свой термостат, но и обязательно заменить охлаждающую жидкость в соответствии с интервалами сервисного обслуживания производителя, чтобы поддерживать этот термостат в рабочем состоянии.

Если вы не уверены в интервалах технического обслуживания, вы можете найти свой автомобиль, чтобы узнать немного больше.

Шаг 1: Проверить охлаждающую жидкость . Вы можете использовать тестер охлаждающей жидкости, чтобы проверить образец охлаждающей жидкости в радиаторе.

Тестер охлаждающей жидкости определит, сможет ли охлаждающая жидкость выполнить свою работу и не замерзнуть внутри системы, когда температура окружающей среды упадет ниже 32F.Прочитайте инструкции для своего тестера, чтобы точно определить, как читать полученные результаты.

Шаг 2. Испытание на коррозию . Вы также можете использовать цифровой мультиметр для проверки охлаждающей жидкости на коррозию.

Коррозия может и будет преждевременно способствовать выходу из строя системы охлаждения, в частности, водяного насоса, радиатора, сердечника нагревателя и, наконец, термостата.

Шаг 3: Откройте крышку радиатора . Чтобы использовать цифровой мультиметр, начните с прохладного двигателя и откройте крышку радиатора.

  • Предупреждение : Никогда не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий, чтобы предотвратить ожоги.

Шаг 4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу . Сняв крышку, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах при 1500 об / мин для прогрева.

Шаг 5: Установите отрицательный датчик на клемму . Через несколько минут возьмите мультиметр, установите его на напряжение постоянного тока и поместите отрицательный щуп на отрицательную клемму аккумулятора.

Шаг 6: Погрузить положительный датчик в охлаждающую жидкость .Что касается положительного датчика, продолжайте и окуните это прямо в охлаждающую жидкость.

Если счетчик показывает 0,4 В или менее, охлаждающая жидкость в порядке; однако, если он показывает больше чем 0,4 вольт, то присадки в охлаждающей жидкости, которые предотвращают электролиз, сломались, что означает, что охлаждающая жидкость должна быть заменена.

Как вы можете видеть, проверка как термостата, так и состояния охлаждающей жидкости может помочь поддерживать нормальную работу вашего термостата, что является ключевым фактором для общего состояния двигателя и ухода за ним. Попросите одного из техников YourMechanic осмотреть ваш автомобиль и при необходимости выполнить замену термостата.

,

Нужно ли заменить автомобильный термостат?

Проблемы с автомобильным термостатом возникают неожиданно. Обычно вы начинаете замечать, что ваш автомобиль начинает перегреваться вскоре после того, как вы запустите двигатель, или датчик температуры на вашей приборной панели останется ниже своей нормальной температуры.

Но откуда вы знаете, что термостат работает? В конце концов, некоторые из этих же симптомов могут быть вызваны неисправностью водяного насоса, радиатора, вентилятора или даже ослабленным приводным ремнем.

В общем, когда термостат выходит из строя, он застревает в закрытом или открытом положении.Независимо от того, в каком состоянии он находится, вы узнаете через несколько минут один или несколько тестов, описанных в этом руководстве. Но сначала вам нужно быстро взглянуть на то, как он работает, чтобы понять логику этих простых тестов.

Что делает автомобильный термостат?

Как и любой другой двигатель с водяным охлаждением на пассажирском транспортном средстве, двигатель в вашем автомобиле работает при температуре около 195–220 ° F (91–104 ºC) . Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, двигатель вашего автомобиля использует термостат.

Проще говоря, термостат реагирует на изменения температуры - в данном случае температуры охлаждающей жидкости - открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Сам клапан работает через элемент восковой емкости. Таким образом, термостат маленький, простой и эффективный. Контейнер с расширяющимся элементом в термостате обращен к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкость (или воск) в контейнере начинает плавиться и расширяться, толкая небольшой стержень, который отделяет центральную пластину от окружающей монтажной базы, чтобы открыть клапан.

Термостат в работе

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается, она начинает открываться. Отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе поступать в радиатор, а водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость более низкой температуры из радиатора в двигатель. Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает контейнера термостата, расширяющаяся жидкость начинает сжиматься, закрывая клапан термостата.

Тем не менее, во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, а постепенно приближается к любому состоянию для управления потоком охлаждающей жидкости, в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет двигателю работать при лучшей температуре. Эта идеальная рабочая температура двигателя позволяет решить несколько задач: оно помогает эффективно смазывать моторное масло и удалять вредные отложения. Это снижает выбросы и потребление газа, а также способствует производительности двигателя. Таким образом, термостат оказывает влияние на здоровье и долговечность вашего двигателя.

Признаки плохого автомобильного термостата

Неисправный термостат не позволит двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияет на его работу. Например:

  • Заклинивший термостат вызовет непрерывный поток охлаждающей жидкости, что приведет к снижению рабочей температуры. Поскольку масло работает ниже температуры, состояние ускоряет износ деталей, снижая эффективность двигателя и увеличивая выбросы с течением времени.
  • С другой стороны, термостат, застрявший в закрытом положении, предотвратит поток охлаждающей жидкости и приведет к постоянному повышению температуры.Если вы не заметите и продолжите работу двигателя, то через несколько минут он самоуничтожится. Буквально.

В любом случае, ваш двигатель будет страдать от повреждений. Разница только в количестве времени, которое требуется. Тем не менее, неисправный термостат не является единственной причиной ненормальной рабочей температуры двигателя.

Другие причины включают низкий уровень охлаждающей жидкости, плохой водяной насос, изношенный или ослабленный ремень водяного насоса, утечки в системе охлаждения, забитый радиатор, неисправный вентилятор радиатора и оборванный шланг радиатора.Независимо от причины, это хорошая идея, чтобы начать изучать проблему, пока не стало слишком поздно.

Как я узнаю, что моему автомобилю нужен термостат?

Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает термостат, вы можете использовать эти знания для исследования проблемы.

  • Сначала откройте капот и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  • Затем найдите термостат. Если вы последуете за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю, вы увидите конец этого шланга, соединяющийся с корпусом термостата.Внутри этого корпуса находится термостат. Однако на некоторых моделях автомобилей корпус термостата соединяется с нижним шлангом радиатора.
  • Если вам нужна помощь в поиске термостата, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить один в своем местном магазине автозапчастей или онлайн. Вы также можете проверить справочный раздел вашей публичной библиотеки.
  • Найдя термостат, выполните один из двух простых тестов: Если у вас есть доступ к крышке радиатора на вашем автомобиле, используйте следующую процедуру устранения неполадок: Проверка потока охлаждающей жидкости.Если крышка радиатора недоступна или крышка не видна, перейдите к следующей процедуре устранения неполадок: Проверка температуры охлаждающей жидкости.

Некоторые рекомендации перед началом работы:

Даже если ваша крышка радиатора доступна, на самом деле вы можете выполнить оба теста, поскольку ни один из них не требует снятия термостата с автомобиля, и они оба занимают всего несколько минут.

При перегреве двигателя рекомендуется иметь за рулем помощника для выключения двигателя, если температура во время тестирования достигает опасного уровня.

Если какой-либо из ваших тестов указывает на неисправный термостат, выполните третью процедуру, приведенную ниже, «Как проверить автомобильный термостат», чтобы проверить его вне автомобиля и убедиться, что вам необходимо заменить его.

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, - это использовать свои руки.

  1. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).

  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

  3. Прикоснитесь к верхнему и нижнему шлангу радиатора, чтобы почувствовать температуру шлангов. При этом будьте осторожны с движущимися частями двигателя.

  4. Подождите около 10 минут и повторите шаг 3. Вы должны заметить, что температура шлангов возросла. Это означает, что термостат открывается. Если температура шлангов осталась примерно такой же, термостат заклинило.

Если вы хотите, вы можете сделать более точный тест.Для этого теста вы можете использовать иглу, кухонный термометр или инфракрасный термометр.

  1. Убедитесь, что радиатор и двигатель холодные, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.

  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

  3. Получите показания температуры на блоке цилиндров или поверхности головки цилиндров рядом с корпусом термостата. Затем получите показания температуры верхнего шланга радиатора на расстоянии в два-три дюйма от корпуса термостата.

  4. Через пять минут снова измерьте температуру в этих же двух контрольных точках и сравните эти показания с предыдущими.

  5. Подождите еще пять минут и прочитайте еще раз.

  6. В это время вы начнете замечать повышение температуры на блоке цилиндров или головке цилиндров, в то время как температура шланга радиатора остается примерно такой же.

Интерпретация ваших результатов:

  • Если обе контрольные точки остаются при примерно одинаковой низкой температуре, автомобильный термостат застрял в открытом положении.Это означает, что охлаждающая жидкость течет непрерывно, не давая двигателю достичь рабочей температуры. Это подтвердит постоянно низкую температуру, измеренную датчиком температуры на приборной панели. Заменить термостат.

  • Для достижения рабочей температуры двигателя требуется от 15 до 20 минут. В это время горячая охлаждающая жидкость вызывает открытие термостата. Если вы проведете еще одно измерение температуры в двух контрольных точках, вы заметите, что температура шланга радиатора почти так же высока, как температура двигателя.Это означает, что термостат открылся, и горячая охлаждающая жидкость течет через шланг радиатора.

  • Если охлаждающая жидкость не течет, вы заметите, что температура на верхнем шланге радиатора остается примерно такой же, а датчик температуры на приборной панели приближается к красной зоне. Это означает, что у вас застрял закрытый термостат.

  • При необходимости, устранить неисправность термостата, как описано в следующем разделе.

  • Если температура на верхнем шланге радиатора поднимается, охлаждающая жидкость течет.Если ваш двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу по поиску и устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины, которые могут повлиять на систему охлаждения.

Как проверить автомобильный термостат

Проверка автомобильного термостата - лучший способ узнать, действительно ли устройство вышло из строя. Процедура тестирования требует кухонного термостата и пары плоскогубцев. Во-первых, вам нужно снять термостат с вашего автомобиля.

Корпус термостата доступен в большинстве автомобилей, но вам все равно необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, которые могут применяться к вашей конкретной модели. Если вам нужна дополнительная помощь, лучше всего следовать инструкциям в руководстве по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

После того, как вы сняли термостат с вашего автомобиля:

  1. Визуально осмотрите термостат. Это должно быть в закрытом положении. Если он открыт, замените его.

  2. Поставить кухонную посуду на плиту.Налейте достаточно воды в кастрюлю, чтобы накрыть термостат.

  3. Погрузите термостат в кухонный горшок, но не позволяйте ему касаться дна кастрюли. Используйте для этого плоскогубцы.

  4. Начните нагревать воду и поместите кухонный термостат в кастрюлю, но не позволяйте термостату касаться кастрюли. Вы просто хотите следить за температурой воды.

  5. Внимательно следите и обратите внимание, при какой температуре термостат начинает открываться.

  6. Запишите температуру, при которой ваш термостат начал открываться.

  7. Подождите, пока термостат полностью откроется, и запишите температуру. Затем выньте термостат из кастрюли и убедитесь, что термостат постепенно полностью закрывается.

  8. Сравните ваши заметки со спецификациями рабочей температуры термостата в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если ваш термостат отклоняется от технических характеристик или механическое действие термостата отличается от описанного выше, замените его.

Большинство двигателей транспортных средств работают при температуре около 195–220 ºF (91–104 ºC) . Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать диапазон работы термостата, и убедитесь, что у вас есть подходящее для вашей области применения. Или замените его, если необходимо.

Следующее видео дает вам представление о замене термостата в автомобиле.

Проблемы с автомобильным термостатом можно диагностировать с помощью этих простых процедур устранения неполадок. Они займут всего несколько минут и помогут вам найти причину необычной рабочей температуры двигателя.

Более того, они помогут вам защитить ваш двигатель и ваш кошелек от повреждений. Если ваши процедуры устранения неполадок говорят о том, что термостат работает, найдите причину проблемы как можно скорее. В этом случае, руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля окажет большую помощь.

,

Смотрите также