Как проверить работоспособность помпы на автомобиле


Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Содержание статьи

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Читайте также

Как проверить топливный насос вашего автомобиля менее чем за 20 минут

Объяснение

Топливный насос вашего автомобиля используется для подачи газа к топливу двигателя. Погодные форсунки, будь то бензин или дизельное топливо. В зависимости от топливной системы дизайн вы можете иметь один или несколько стилей насосов в разных местах механические и электрические модели. Топливные системы с прямым впрыском могут быть как дизельными и обычный бензин, который состоит из первичного насоса в топливном баке и вторичный насос «высокого давления», который монтируется и приводится в движение двигателем.регулярное Система впрыска топлива под давлением имеет только один главный насос в топливном баке. Топливо тест насоса покажет рабочие характеристики насоса.

Что идет не так?

По мере старения автомобиля внутренние части топливного насоса могут изнашиваться, вызывая потеря давления в топливной рампе и форсунках, приводящая к жесткий старт, нерешительность и низкая мощность двигателя и когда внутренняя часть насоса полностью выходит из строя, двигатель не заводится.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Топливный насос

  • Один или два топливных насоса в зависимости от конструкции
  • Первичный или главный насос расположен в топливном баке
  • Может вызвать малую мощность, колебания и отсутствие условий запуска.
  • Управляется электрическим реле или оборотом двигателя
  • Требуется внешний датчик для проверки производительности насоса
  • Для замены требуется от двух до трех часов работы (в большинстве случаев)
  • Вторичный или «насос высокого давления» установлен на двигателе

Сколько стоит?

У большинства людей нет комплекта для тестирования топливных насосов, но не стоит бояться, автозапчасти магазины предоставят вам один бесплатный в большинстве случаев.Если вы подозреваете, что топливный насос слабеть в своей машине, и вы берете машину в магазин, чтобы сделать тест Вы можете рассчитывать заплатить от $ 90,00 до $ 150,00 США.

Давайте начнем

Начните с автомобиля на ровной площадке в парке с комплектом аварийного тормоза, двигатель выключен (не курить или не открывать пламя). Этот тест предназначен только для топливных насосов в баке.

  1. Порт давления: Некоторые автомобили спроектированы с удобным портом давления на топливная рампа двигателя (снимите крышку) для крепления датчика к другим конструкциям понадобится адаптер из тестового комплекта, который можно прикрепить на топливо фильтр или топливопровод под давлением, направленный к топливной рампе двигателя.
  2. Снимите датчик давления топлива с комплекта. Большинство датчиков имеют быстроразъемное соединение, которое позволит использовать несколько различных адаптеров для различные производители. Комплект должен иметь их маркировку, но если нет, ищите разъем шланга или фитинг, который будет работать для вашего автомобиля.
  3. При установке манометра (двигатель не работает) небольшое количество топлива может присутствовать, так что не пугайтесь, приготовьте магазинное полотенце.
  4. Не запуская двигатель, поверните ключ зажигания во включенное положение. манометр должен подскочить до между 45 фунтов на квадратный дюйм и 58 фунтов на квадратный дюйм (DPI) системы прямого впрыска порта, впрыска корпуса дроссельной заслонки (TBI) должно быть между 13 и 17 фунтами на квадратный дюйм в большинстве случаев как простые числа системы. Если нет давление присутствует, перепроверьте соединение шланга или адаптера, чтобы избежать ложные негативы, повторно включите зажигание, чтобы перепроверить. Все еще нет давления? есть подозрение на неисправность топливного насоса, реле топливного насоса или предохранителя.
  5. Теперь запустите двигатель, чтобы мы могли проверить производительность насоса. Пока двигатель работает, давление топлива должно упасть примерно на 5 фунтов / кв. статическое первичное давление (DPI), затем нажмите дроссель, давление в топливной системе должно подскочить примерно на 5 фунтов / кв. это значит топливный насос и регулятор давления работает правильно. Если давление топлива в системе не реагирует, проверьте регулятор вакуума линия подачи и, если все в порядке, неисправен регулятор давления топлива (если имеется).
  6. Окончательной проверкой будет нагрузочный тест. Этот тест определит, как насос работает под нагрузкой использования. Это может быть достигнуто одним из двух способов, сначала вы можете загрузить двигатель, имея передачу задним ходом (автоматически) и удерживайте тормоз, аккуратно придавая двигателю небольшой количество дросселя. Это загрузит двигатель, не позволяя машине Двигайтесь эффективно, загружая двигатель и топливный насос. Второй способ заключается в закройте капот до первого предохранителя и ведите автомобиль (не по шоссе скорости), в то время как датчик находится снаружи, будучи видимым водителю.Шланг будет проходить со стороны капота при использовании маскирующей ленты для калибровать. Давление должно поддерживаться непрерывно на протяжении всего теста. Если Давление топлива низкое под нагрузкой или во время холостого хода топливный фильтр (если может быть забит или топливный насос вышел из строя и нуждается в замене.
  7. Снимите датчик давления топлива и установите на место пылезащитную крышку или снимите Адаптер топливной магистрали убирает излишки топлива.

Посмотрите видео!

Проверка давления топливного насоса

Вопросы?

Наша команда сертифицированных механиков готова ответить на ваши вопросы бесплатно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2020-02-03

, Проверка масляного насоса | Как автомобиль работает

Мало масла давление - указано на манометр давления масла или панель приборов сигнальная лампа - может указывать на износ или повреждение насос ,

масляный насос обычно бывает одного из трех типов: тип многолепесткового ротора, шестерня тип или тип лопасти.

Какой бы тип насоса не был установлен, его необходимо снять с двигатель прежде чем это может быть должным образом проверено.

Насос может быть установлен снаружи или внутри двигатель картер ,Внутренний насос может быть достигнут только после снятия отстойник , Это может повлечь за собой снятие двигателя, что является работой для гаража.

A лопастной масляный насос

Когда вы сняли насос (см. Замена масляного насоса двигателя ), выньте винты или болты, удерживающие торцевую крышку. Держите насос крышкой сверху и снимите крышку.

Сначала обратите внимание на очевидный износ, например, сильные надрезы на торцевой крышке.Затем найдите следы металлических частиц внутри корпуса насоса. Поднимите ротор в сборе, шестерни насоса или лопасти в сборе и проверьте на предмет зазубрин и точечной коррозии. Обратите внимание на то, как они выходят, чтобы вы могли поставить их обратно в одно и то же положение.

Если насос показывает какие-либо явные признаки износа или повреждения, поместиться новенький. Если он в хорошем состоянии, тщательно очистите его бензином и соберите обратно.

Затем, используя щуп и прямолинейный - например, стальное правило измеряет зазоры между движущимися частями.Если какой-либо из рекомендуемых зазоров превышен (см. Справа), насос изношен, и вам следует установить новый.

Если зазоры находятся в указанных пределах, залить насос чистым моторным маслом.

Перед заменой торцевой крышки убедитесь, что уплотнительное кольцо или прокладка находится в хорошем состоянии и правильно расположен.

Зазоры на многолепестковом роторном насосе

Поворачивайте ведущую шестерню до тех пор, пока концы внутреннего и внешнего выступов не окажутся напротив друг друга.Зазор здесь обычно не должен превышать 0,010 дюйма (0,25 мм).

Установите щуп между внешним ротором и корпусом насоса. Зазор здесь обычно не должен превышать 0,010 дюйма (0,25 мм).

Отцентрируйте внутренний лепесток ротора на внешнем лепестке ротора и измерьте зазор между ними. Повторите с другими лепестками.

Убедитесь, что поверхность насоса чистая, и поместите линейку на корпус насоса. Зазор между прямой кромкой и поверхностью ротора обычно должен быть не более.005 дюймов (-13 мм).

Измерьте зазор между прямой кромкой и поверхностью лопаток и ротора с помощью щупа 13 мм. Проверьте зазор между концами внутреннего и внешнего лепестков ротора.

Шестеренчатый насос

A шестеренчатый насос

Проверьте зазор между каждым зубом шестерни и корпусом насоса. В ближайшей точке это обычно должно быть не более.006in. (.15 мм). Убедитесь, что поверхность насоса чистая, и положите на нее линейку. Зазор между каждой передачей и прямым краем обычно должен составлять не более 003 дюймов (.07 мм).

Поверните шестерни и измерьте зазор между каждым зубом и корпусом насоса. Проверьте зазор между прямой кромкой и поверхностью двух зубчатых колес.

Проверка лопастного масляного насоса

A лопастной масляный насос

Убедитесь, что насос чистый, а затем нанесите его прямо на поверхность.Используйте щуп для проверки зазора между прямой кромкой, лопастями и ротором. Зазор должен быть не более 0,005 дюйма (0,13 мм).

Поворачивайте вал насоса, пока установочное кольцо не переместится к крайнему краю одной из лопаток. Измерьте зазор в этой точке между лопастью и корпусом насоса. Он должен быть не более 0,005 дюйма (0,13 мм).

Измерьте зазор между прямой кромкой и поверхностью лопаток и ротора с помощью щупа 13 мм.

Не перемещая установочное кольцо, измерьте зазор между противоположной лопастью и корпусом насоса. Оно должно быть не более • 010 дюймов (.25 мм).

Проверьте зазор каждой лопасти в ее положении паз , Зазор должен быть не более 0,005 дюйма (.13 мм).

Проверка механического топливного насоса

A механический топливный насос

Если автомобиль останавливается и у него не заканчивается бензин, проверьте, есть ли бензин в карбюратор , Если нет, то неисправность в топливная система ,

Отключите топливопровод к карбюратор надев пластиковый пакет на конец линии, чтобы поймать топливо внутри. Закрепите сумку резинкой группа затем поверните двигатель покончено с стартер ,

Двухходовой клапан

На некоторых насосах SU один двухходовой клапан на диафрагме контролирует поток.

Если топливо вытекает, значит, неисправен карбюратор (см. Проверка и очистка карбюратора СУ ). Если не появляется топливо или только капля, либо в топливной магистрали есть закупорка или утечка (см. Проверка топливных труб ) или топливный насос не работает. Некоторые насосы запечатаны и не подлежат ремонту; проверьте, есть ли винты для разборки.

Привод механического насоса почти не выходит из строя - хотя на кулачке и работе могут появляться признаки износа рычаг , связи и булавки.

диафрагмы может протечь. Небольшая утечка может заметно повлиять на двигатель только на высоких оборотах, но также может позволить бензину стекать в распределительный вал площадь и оттуда к отстойник , Если это произойдет, существует риск взрыва.

Клапаны есть диск и сидения, скрепленные маленькой клеткой. Давление в одном направлении толкает клапан на свое седло, закрывая его; давление другой способ поднимает диск и открывает клапан.

Клапаны

прослужат много лет, но грязь может попасть внутрь и помешать их правильной посадке. Для очистки см. Капитальный ремонт механического топливного насоса ,

Прокладки и незакрепленные топливные трубы могут протечь, и поэтому может тюлень между диафрагмой и двумя половинами корпуса насоса.

Другая случайная ошибка - это слабые крепления. Насос часто находится вне поля зрения, и болты могут ослабнуть незаметно. Это приведет к серьезной утечке масла (см. Проверка на утечки масла ).

Снятие и замена насоса

Отвинтите или обрежьте зажимы, в зависимости от типа.

Имейте под рукой пару конических заглушек или старых карандашей, чтобы заблокировать топливопроводы на случай, если при их отсоединении они будут заливать бензин.

Иногда линии удерживаются проволочными зажимами, которые необходимо отрезать боковыми ножами. Замените их новыми винтовыми зажимами. Витая проволока может использоваться как временная мера.

Когда болты откручиваются, насос снимает часы; не перетягивайте при установке.

При установке насоса убедитесь, что рычаг находится над распределительным валом.Если нет, рабочий кулачок будет поврежден, так как двигатель переворачивается

Заменить прокладки после капитального ремонта. Затягивайте болты постепенно по порядку. Не перетягивайте.

Проверка работы насоса

Запечатайте выпускную трубу (и) пальцем и нажмите на рычаг вверх; он должен двигаться свободно, а мембрана должна оставаться неподвижной, если впускной клапан сидит. Уплотните впускную трубу и снова нажмите на рычаг; Вы должны чувствовать сопротивление, но диафрагма не должна двигаться, если выпускной клапан сидит. Закройте все трубы и снова нажмите на рычаг; Вы должны чувствовать сопротивление, если диафрагма исправна и герметична. Закройте вентиляционное отверстие в нижней части и нажмите на рычаг, вы должны почувствовать сопротивление, если масляное уплотнение между рычагом и диафрагмой не повреждено.

«Официальный» способ проверки насоса - установить манометр на одной стороне и вакуумметр с другой. Более простой способ показан здесь.

Не проверяйте насос, подавая в него сжатый воздух: вы можете разорвать мембрану.

Даже если вы найдете неисправность, вы не сможете ее исправить. Если насос герметичен, его необходимо заменить.

Но если есть препятствие под фильтр (если есть) вы можете получить это, удалив фильтр (см. Очистка фильтров топливного насоса ).

,

Смотрите также