Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле


Как проверить высоковольтные провода зажигания и найти неисправность

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 114

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При  толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

  1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
  2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
  3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
  4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

Как проверить проводку менее чем за 1 час

Нужно проверить проводку? Все автомобили используют жгуты для подключения различных датчики и аксессуары к ЭБУ компьютера для работы систем. Это руководство поможет, если вы заменили определенный датчик, такой как Датчик угла поворота распределительного вала, но все равно имеет тот же код неисправности.

Что не так?

Электрическая система компьютера опирается на хорошее соединение между датчиком или привод и компьютер.Со временем вибрация двигателя и дорожные условия, такие как тепло, дождь, снег и естественное старение проводки могут привести к тому, что эти соединения рыхлый, сломанный, поврежденный или корродированный. это заставляет компьютер думать, что проблема все еще существует, хотя компонент был заменен.

В этом руководстве будут проводиться испытания привода угла распредвала и датчика положения проводка, потому что код для привода и цепь датчика присутствует, и они оба уже были заменены.Код неисправности был очищен и исправлен назад после нескольких миль вождения. Давайте прыгнем прямо в.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Найдите и отсоедините разъем привода

Каждый датчик или привод имеет разъем для подключения. Эти разъемы состоит из одного или нескольких терминалов и может представлять собой компьютерную землю, систему напряжение и эталон, а в некоторых случаях выходной провод, который будет контролировать привод или двигатель.Каждый датчик может использовать любое количество клемм (проводов) для выполнить свою задачу. Привод распредвала ниже использует только два провода, чтобы сделать его работа. Эти два провода представляют собой провод питания от системы и заземление, которое контролируется компьютером.

Сначала мы проверим, получает ли привод питание. Отсоединить разъем от датчика. Проверьте проводку у основания Разъем это популярное место для разрыва проводки.Ищите сломанный или ослаблена изоляция проводов или повреждены контакты.

Шаг 2: Проверка системы опорного напряжения

Большинство датчиков в компьютерной системе работать от опорного напряжения, от 5 до 12 вольт в большинстве случаев. Это напряжение подается от компьютера или предохранителя, когда Система включена. Затем компьютер использует это напряжение для «включения» датчики, исполнительные механизмы или двигатели, чтобы он мог делать свои показания и регулировки. Это также может помочь увидеть, если сама компьютерная система имеет питание, у вас может быть такая простая проблема как взорван предохранитель.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

с ключом зажигания, переключить вольтметр на постоянное напряжение. Затем коснитесь отрицательного провода к хорошей земле источник. Используйте положительный провод, чтобы проверить клеммы разъема, которыми вы должны быть в состоянии найти напряжение системы. Напряжение системы разделяется большинством компьютеров датчики, приводы и моторы.

Шаг 3: Проверьте проводку к компьютеру

Для этого шага полезно иметь схему соединений, но она не нужна.Все проводка компьютера идентифицируется по специальному цветовому коду, например, желтый и зеленый ил / гн что означает желтый с зеленой полосой. Цвет, который двигается первым - это основной цвет провода, сопровождаемый цветом трассера, который будет маленькой линией на проводе.

Этот цветовой код будет одинаковым для датчика и компьютера. В этом Например, мы будем использовать датчик угла поворота или положения распределительного вала. Это три датчик проводки, один провод используется для питания датчика, два других идут прямо в компьютер для зондирования.Как только питание системы подтверждено ключом Следующий шаг - проверить соединение между датчиком и компьютером. который найдет оборванные провода.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Определите цвета проводки разъема, возможно, вам придется снять крышку проводки вернуться, чтобы увидеть отдельные цвета. Это провода, которые вы будете искать на ЭБУ компьютера (блок управления двигателем).

Найдите компьютер двигателя, который обычно находится под приборной панелью или в двигателе. отсек.Это один болт к корпусу воздушного фильтра под капот.

Найдите и отпустите разъем проводки, чтобы получить доступ к электрическим контактам которые соединяют проводку системы с компьютером.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Это откроет контакты разъема, которые будут использоваться в целях тестирования. Пока разъем выключен, проверьте наличие масла в двигателе, которое звучит довольно странно, но на двигателях с большим пробегом известно, что масло будет просачиваться от датчиков, вниз по проводке и в сам компьютер, как маленький реки нефти.Если в компьютер было залито достаточно масла, оно закроется некоторые из внутренних компонентов, хотя масло не проводит электричество это будет насыщать соединения, которые составляют чипы, резисторы, конденсаторы и диоды. Эти соединения должны быть чистыми и свободными от грязи, масла, ржавчины и коррозия.

Компьютер имеет много контактов, которые подключаются к различным компонентам. Однажды главные разъемы сняты, проверьте контакты на наличие ржавчины или коррозии и очистите как надо.Это хорошая идея для Распылите электрический очиститель на эти клеммы и на разъемы.

Вы должны получить доступ к проводке на компьютере, чтобы определить входящие провода. В этом случае мы сняли пластиковую крышку над разъемом. В в некоторых случаях провода обнажены естественным путем.

Все провода должны быть хорошо видны, оглядываться, пока не найдете тот же провод сочетание цветов и размеров присутствует на датчике.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот схема подключения, которая поможет вам увидеть, куда направляется провод в схема и какой номер контакта в разъеме на стороне компьютера. Опять это не нужно, но хорошо иметь для справки.

Чтобы убедиться, что вы тестируете правильный провод, подсчитайте места в Разъем с одного конца или с другого, в данном случае это 8 мест.Это так когда вы переворачиваете разъем, вы знаете, с какого терминала проверить.

Теперь переверните разъем и сосчитайте с конца, на который вы ссылались. это будет терминал, используемый для тестирования.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Теперь возьми свой вольтметр и переключите это в ом. Это проверит сопротивление в проводе, если оно есть. Идея состоит в том, чтобы не иметь ни одного.Подсоедините щупы к обоим концам разъемов проводки, счетчик с показом сопротивления в соединении. В этом чтении .6 следующий ничего и приемлемо, так что провод в порядке. При тестировании катите тестовые провода в терминале, чтобы обеспечить правильное соединение для правильного чтения. Если ом Чтение выше 2,0 есть проблема с проводом, и он нуждается в замене.

При тестировании попытайтесь шевелиться вокруг проводов, удерживая измерительные провода устойчивый это будет моделировать вибрацию двигателя, которая может помочь найти прерывистый шорты, вам может понадобиться помощник для этого.Во время выполнения теста один из провода в цепи были обнаружены плохо и должны были быть заменены это исправило проблема.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как проверить компьютер или проводку датчика пожалуйста, спросите нашу механику мы рады помочь.

Статья опубликована 2018-04-18

, Как проверить автомобильную проводку с помощью мультиметра

от William Kinsey

Изображения в горошек / Полька в точках / Getty Images

Автомобили содержат много различных типов цепей. Каждая цепь использует электрические провода для передачи информации о мощности и сигнале другим компонентам. Со временем эти провода могут быть повреждены из-за неправильного использования, несчастных случаев и отказа компонентов. Эти сбои могут вызвать как короткие замыкания, так и обрывы, которые делают провода непригодными для использования.Самая сложная часть ремонта провода заключается в обнаружении неисправного провода - процесс, в котором может помочь мультиметр. Мультиметры предназначены для проверки различных частей цепи, чтобы найти проблему.

Шаг 1

Отсоедините провода от соответствующих компонентов на обоих концах с помощью отвертки. Подсоедините перемычку между одним концом провода и рамой автомобиля. Подключите красный положительный датчик мультиметра к другому концу того же провода; подключите черный щуп мультиметра к раме автомобиля.

Шаг 2

Установите мультиметр для измерения сопротивления; это должно читать нулевое сопротивление. Если счетчик показывает «Разомкнутая цепь» или другие очень высокие значения, провод неисправен и требует замены.

Шаг 3

Снимите перемычку и повторите проверку. При снятой перемычке никакая часть провода не должна касаться рамы автомобиля. В этом случае счетчик должен прочитать «Разомкнутая цепь». Если нет, произошло короткое замыкание в проводе, и оно требует замены.Повторите этот процесс для каждого провода.

Шаг 4

Подсоедините все провода, кроме проводов, соединяющих конечное оборудование. Установите мультиметр для считывания напряжения. Подсоедините положительный провод к положительному красному зонду, а черный - к металлической части рамы автомобиля. Запишите показания напряжения.

Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для правильного напряжения, необходимого на устройстве, к которому вы первоначально подключили провода. Сравните измеренное значение с идеальным напряжением, как предписано в руководстве.Если они одинаковы или близки, провод в порядке. В противном случае вы должны заменить провод.

Еще статьи
.Руководство по электромонтажу автомобиля

~ Блог NAPA Know How

Автомобильная проводка - это, вероятно, самый клеветнический аспект в автомобильной механике. Много ошибок, связанных с ремонтом электропроводки, и выявление плохих соединений, обрывов проводов и периодических проблем - это почти что стресс. Как только вы нашли проблему, вы не хотите усугублять ее, используя неправильный провод. Не все проволоки созданы равными, на самом деле, автомобильные проволоки и типы проволоки довольно специфичны.

Первое правило - никогда не используйте сплошную проволоку для своего автомобиля.Сплошная проволока подходит только для дома и промышленного использования, ее никогда не следует использовать в автомобиле, если вы не используете ее для разгрузки проволоки. Автомобильная проводка должна быть гибкой. Многожильный провод гибкий, где сплошной сердечник может сгибаться, но не снова и снова. Не используйте одножильный провод в любом автомобильном приложении.

Хотя это не сплошной сердечник, он чертовски близко. Верхний провод имеет меньшую ширину, но обратите внимание, что у нижнего провода меньше половины жил? Это дешевый провод, который плохо изгибается и не так хорош, как провод с более высокой жилой над ним.

Выбор правильного размера провода

Основная проблема для электропроводки - размер. Провод используется для переноса электрического тока, величина тока, который он может переносить, напрямую связана с длиной и толщиной или шириной провода. Сигнальные провода, например, от датчика к компьютеру, не должны быть очень большими, так как ток (сила тока) довольно низок, но в основных областях применения силовых проводов, таких как генератор переменного тока, электродвигатели (окна, замки и т. Д.), И другие высокие -подтянуть предметы нужно больше проволоки для поддержки нагрузки.По мере увеличения расстояния от источника диаметр также должен увеличиваться. Существует также проблема падения напряжения. Каждый раз, когда вы проводите провод, будет определенное количество падения напряжения, это как водяной шланг, чем он длиннее, тем ниже давление на выходе. В электрических цепях вы можете бороться с падением напряжения через провода большего сечения. Любая используемая вами диаграмма должна быть отмечена падением напряжения на диаграмме. Если падение не отмечено, найдите другой график. Для наших примеров здесь мы используем стандартное падение напряжения 3%, которое является максимальным допустимым падением для критических компонентов в автомобиле.

Большие провода, которые поддерживают большое количество тока, могут вызвать проблемы, если у вас неправильный размер. Вы всегда можете пойти больше, но никогда не становитесь меньше.

Давайте начнем с основной 12-вольтовой цепи, управляющей вашими стеклоподъемниками. Нормальный предохранитель на вашей панели предохранителей рассчитан на 25 ампер, что означает, что максимальная мощность цепи составляет 25 ампер. Как правило, это допускает отклонение в 10-15%, поэтому мотор окна потребляет примерно 20 ампер. Во время другого проекта вы зажали провод в двери, и теперь вы должны заменить его.Стандартный автомобильный первичный провод 18 калибра. Это хорошо для сигнальных проводов, но не для сильноточных приложений. Если вы замените этот участок провода на кусок 18 калибра, это может привести к пожару. Вместо этого вам нужно соответствовать оригинальному размеру проводки. В большинстве случаев это будет 12-метровый датчик, который будет обслуживать 25 ампер при длине 10-12 футов, что примерно соответствует длине окна двери до источника питания.

Более распространенные провода меньшего сечения - это то, с чем вам, скорее всего, придется иметь дело.Датчик 22 хорош только для сигнала, как датчики.

В следующем примере вы устанавливаете аудио усилитель в своем автомобиле. Предохранители в усилителе - это (2) предохранители на 30 ампер, всего 60 ампер. Чтобы определить, насколько большим должен быть провод, вы должны определить приблизительную длину провода от точки установки усилителя до батареи (все усилители должны быть подключены непосредственно к батарее). Для нашего примера мы едем с 16 футов. Более 16 футов, с падением напряжения на 3%, для цепи на 50 А требуется 4-проводный силовой провод.Это дает достаточный запас для провода до 80 ампер. 90 ампер на таком же расстоянии потребует 2-х проводного провода.

Таблица размеров проводов и ампер

5 ампер 10 ампер 15 ампер 20 ампер 25 ампер 30 ампер 40 ампер 50 ампер 60 ампер 80 ампер 100 ампер
Длина проводки
0 - 5 футов 16-проводный провод 16-проводный провод 14-проводный провод 14-проводный провод 12-проводный провод 10-проводный провод 8-проводный провод Провод 6-го калибра Провод 6-го калибра Провод 4-го калибра Провод 4-го калибра
5-7 футов 16-проводный провод 16-проводный провод 14-проводный провод 14-проводный провод 12-проводный провод 10-проводный провод 8-проводный калибр Провод 6-го калибра Провод 6-го калибра Провод 4-го калибра Провод 4-го калибра
7-10 футов 16-проводной провод 14-проводный провод 12-проводный провод 12-проводный провод 10-проводный провод 10-проводный провод 8-проводный калибр Провод 6-го калибра Провод 6-го калибра Провод 4-го калибра Провод 4-го калибра
10-12 футов 14-проводный провод 12-проводный провод 10-проводный провод 10-проводный провод 8-проводный провод 8-проводный провод 6-проводный калибр Провод 6-го калибра Провод 4-го калибра Провод 4-го калибра Провод 2-го калибра
12-15 футов 14-проводной провод 12-проводный провод 10-проводный провод 10-проводный провод 8-проводный провод 8-проводный провод 6-проводный калибр Провод 6-го калибра Провод 4-го калибра Провод 4-го калибра Провод 2-го калибра
15-20 футов 12-проводный провод 10-проводный провод 10-проводный провод 8-проводный провод 6-проводный провод 6-проводный провод 6-проводный калибр 4-х жильный провод 4-х жильный провод 2-х жильный провод 2-х жильный провод
20-25 футов 12-жильный провод 10-жильный провод 8-жильный провод 6-жильный провод 6-жильный провод 6-жильный провод 4-жильный провод 4-х жильный провод 2-х жильный провод 2-жильный провод 1-жильный провод
25-30 футов 12-проводный провод 10-проводный провод 8-проводный провод 6-проводный провод 6-проводный провод 4-проводный провод 4-проводный калибр 2-х жильный провод 2-х жильный провод 1-жильный провод 0-жильный провод

Материал проволоки

То, из чего сделан провод, так же важно, как и датчик.Медь всегда лучше для любого электрического применения, но медь дорогая, поэтому есть несколько альтернатив, включая алюминий, покрытый медью алюминий. Двумя основными типами проволоки являются OFC (бескислородная медь) и CCA (медный плакированный алюминий). Алюминий проводит примерно на 40 процентов меньше электроэнергии по сравнению с медью. Это означает, что ваша проводка должна быть больше и больше нагреваться. Алюминий также имеет эту действительно неприятную привычку разъедать. Эта естественная коррозия ускоряется при добавлении электричества в смесь.В сочетании с влажностью воздуха начинается процесс, называемый электролизом, что снижает способность проволоки вести себя правильно. Если вы когда-нибудь открывали провод и обнаружили, что он покрыт беловатым порошком, это побочный продукт электролиза. Это может произойти и с медью, но это занимает гораздо больше времени, и в результате получается зеленый оттенок провода.

Верхний провод - алюминий, нижний - медь OFC. Существует большая разница в производительности.

Один из ключей к проводке - убедиться, что у вас хороший провод.Оба показанных провода - 1-го калибра, но провод снизу значительно меньше, несмотря на большой экран. Это может привести к опасной ситуации. Покупайте только качественный провод.

То же самое относится и к проводам меньшего сечения. Это оба первичных провода 16-го калибра, но нижний провод почти вдвое меньше. Всегда сравнивайте новый провод с существующим, чтобы убедиться, что они совпадают. Оболочка или экран не является хорошим сравнением, вы должны проверить сам провод.

Это еще более важно, когда речь идет о сигнальных проводах.Несмотря на то, что эти провода часто имеют длину 18 ГА или меньше, качество провода еще более важно, любое дополнительное сопротивление в проводе ухудшит сигнал, и ваш автомобиль пострадает. Существует много дешевых катушек и комплектов проводов, в которых вместо OFC используется CCA, поэтому лучше перед покупкой спросить об этом. Придерживайтесь OFC, и вам будет хорошо.

Проверьте все продукты для электрических систем, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о автомобильной проводке, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

,

Смотрите также