Как проверить привода переднеприводного автомобиля


диагностика ШРУСов и как проверить привод

В устройстве трансмиссии автомобиля шарнир равных угловых скоростей, более известный как ШРУС или граната, является достаточно сильно нагруженным узлом. Если коротко, то именно через ШРУС крутящий момент от КПП передается на колеса автомобиля.  Кстати, на переднеприводных авто или полноприводных версиях данный шарнир должен быть устроен так, чтобы усилие передавалось на управляемые колеса под изменяющимися углами.

В общих чертах, вал привода соединяется с КПП или мостом через внутренний ШРУС, тогда как соединение со ступицей колеса реализуется через наружный ШРУС. Само собой, в процессе эксплуатации автомобиля указанные шарниры имеют свойство изнашиваться и выходить из строя. Обратите внимание, что касается ШРУС, признаки неисправности (даже малозаметные) являются весомым основанием для проведения углубленной диагностики. 

Содержание статьи

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир.  Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота.  На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы

Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку.

Диагностика ШРУС несколько отличается с учетом их типа (наружный или внутренний). Знание рассмотренных выше нюансов позволяет более точно провести проверку или своевременно выявить  поврежденную деталь. Главное, обращать внимание на неисправность ШРУСа и знать характерные признаки и симптомы такой поломки.

  • Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона. Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении.  Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного.

Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:

  1. наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
  2. неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.

Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно.  Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.

Когда авто будет двигаться по такой дороге, передняя подвеска будет загружена, что вызовет постоянные осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. В случае износа внутренней гранаты, такой шарнир  будет хрустеть точно так же, как и наружный.

Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.

Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.

При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.

Полезные советы

Следует обратить внимание на то, что на многих популярных сегодня авто (например, семейство VAG) внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач болтами. Так вот, если болты прослаблены или обломлены, это также становится причиной появления вибраций.

Еще опытные специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику ШРУС, как внутреннего, так и наружного. Дело в том, что основной причиной преждевременных поломок шарнира является пыльник ШРУС.

Фактически, это резиновый чехол, который защищает шарнир от воды и грязи. Осматривать пыльники нужно на каждом ТО. Если заметны трещины или разрывы, по мануалу ШРУС нужно менять. Однако если граната не подает признаков неисправности, тогда можно попробовать снять и промыть узел, заменить смазку и установить новый чехол.

Параллельно при осмотре или после замены пыльников важно, чтобы хомуты на пыльниках стояли правильно и были нормально затянуты. Основная задача хомута – не просто зафиксировать, но и не позволить пыльнику прокручиваться на корпусе ШРУС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна замена сайлентблоков, какие сайлентблоки лучше выбрать (полиуретан или резина), а также как выполняется замена сайлентблоков и на что следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Не следует считать, что пыльники и износ являются основными проблемами. Причины поломки ШРУСа могут быть разными, однако часто выделяют езду на высокой скорости по плохим дорогам, а также люфты шаровых опор. Иногда имеет место и неправильная установка ШРУС при его замене или после проведения других работ.

Так вот, при езде по неровным дорогам нужно перемещаться максимально аккуратно, особенно если учитывать специфику работы внутреннего шарнира. Также следует избегать резких разгонов с вывернутыми колесами и т.д. Если при замене ШРУС допущены ошибки, перекосы также сокращают ресурс узла.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что общее состояние подвески влияет на шарниры. Например, люфт  шаровых опор также оказывает влияние на состояние наружного и внутреннего ШРУСа.

Важно понимать, что наружный шарнир равных угловых скоростей получает от колеса все удары, на него активно попадает вода, грязь и песок. В свою очередь, хотя внутренний ШРУС менее нагружен, если шаровую вырвет или же она будет иметь сильные люфты, пострадают также внутренние шарниры. 

Подведем итоги

Как видно, на выход из строя внутренних или наружных ШРУСов четко указывают характерные признаки, рассмотренные выше. При этом важно понимать, что наружный и внутренний шарниры отличаются друг от друга, они испытывают разные нагрузки и выполняют несколько различные функции. Во время диагностики ШРУС внутренних или наружных, эти нюансы нужно отдельно учитывать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровые опоры. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики шаровых опор, а также как выполняется замена шаровой.

Также отметим, что регулярная проверка состояния пыльников гранат и своевременная, а также профессиональная замена самих пыльников и смазки ШРУС в ряде случаев позволяет избежать быстрого выхода шарниров из строя и преждевременной дорогостоящей замены этой детали.

В качестве итога отметим, что если все же необходима замена ШРУСа, тогда замена гранаты должна проводиться опытным специалистом. В условиях обычного гаража ШРУС поменять вполне можно, однако нужны специальные съемники, набор инструментов и навыки выполнения подобных работ.

Как определить, что ваш автомобиль - передний или задний привод

У каждой машины есть какая-то трансмиссия. Трансмиссия - это система передачи мощности двигателя вашего автомобиля на ведущие колеса, которые приводят ваш автомобиль в движение. Трансмиссия состоит из:

  • Оси
  • Дифференциал
  • Карданный вал
  • Раздаточная коробка
  • Коробка передач

В автомобиле с передним приводом коробка передач содержит дифференциал внутри картера и не имеет карданного вала или раздаточной коробки.В автомобиле с задним приводом все компоненты индивидуальны, хотя раздаточная коробка не используется. В полноприводном или полноприводном транспортном средстве присутствует каждый из компонентов, хотя некоторые части могут или не могут быть объединены вместе.

Важно знать, какой дизайн ваш автомобиль использует для своей трансмиссии. Вам может понадобиться узнать, какая у вас трансмиссия, если:

  • Вы покупаете запчасти для вашего автомобиля
  • Вы ставите свой автомобиль на тележки позади вашего RV
  • Вам нужно отбуксировать автомобиль
  • Вы проводите техническое обслуживание своего автомобиля.

Вот как вы можете определить, является ли ваш автомобиль передним, задним или полным или полным приводом.

Метод 1 из 4: Определите применение вашего автомобиля

Тип транспортного средства, которым вы управляете, может помочь вам сузить круг передний или задний привод.

Шаг 1: Узнайте, какой у вас автомобиль . Если у вас есть семейный автомобиль, компактный автомобиль, минивэн или роскошный автомобиль, это, вероятно, передний привод.

  • Основным исключением являются автомобили, выпущенные до 1990 года, когда автомобили с задним приводом были обычным явлением.

  • Если вы водите грузовик, полноразмерный внедорожник или мускул-кар, это, вероятно, конструкция с задним приводом.

  • Примечание : здесь также есть исключения, но это общее руководство для начала поиска.

Метод 2 из 4: Проверьте ориентацию двигателя

Расположение вашего двигателя может помочь вам определить, является ли ваш автомобиль передним или задним приводом.

Шаг 1: Откройте капот . Поднимите капот, чтобы увидеть двигатель.

Шаг 2: Найдите переднюю часть двигателя . Передняя часть двигателя не обязательно направлена ​​вперед к передней части автомобиля.

  • Передняя часть двигателя - это место, где установлены ремни.

Шаг 3: Проверьте положение ремней . Если ремни направлены в направлении передней части автомобиля, это означает, что ваш автомобиль не является передним приводом.

  • Это известно как продольно установленный двигатель.

  • Коробка передач установлена ​​в задней части двигателя и не может в первую очередь направлять мощность на передние колеса.

  • Если ремни находятся сбоку от автомобиля, ваша трансмиссия не имеет заднего привода. Это известно как поперечная конструкция подвески двигателя.

  • Примечание : проверка ориентации двигателя поможет вам сузить возможности трансмиссии, но не может полностью указать вашу трансмиссию, поскольку у вас также может быть полноприводный или полноприводный автомобиль.

Метод 3 из 4: Проверьте свои оси

Оси используются для передачи мощности на ведущие колеса. Если колесо имеет ось, это ведущее колесо.

Шаг 1: Проверка под автомобилем : Посмотрите под переднюю часть вашего автомобиля в области колеса.

  • Вы увидите тормоза, шаровые опоры и поворотный кулак на задней стороне колеса.

Шаг 2: Найдите металлический вал : Найдите цилиндрический металлический вал, который идет прямо к центру поворотного кулака колеса.

  • Диаметр стержня составляет около дюйма.

  • На конце вала, который крепится к колесу, будет плиссированный конусообразный резиновый чехол.

  • Если вал присутствует, ваши передние колеса являются частью вашей трансмиссии.

Шаг 4: Осмотреть задний дифференциал . Посмотрите на заднюю часть вашего автомобиля.

Это будет приблизительно размер маленькой тыквы и часто упоминается как тыква.

Он будет установлен непосредственно между задними колесами в центре автомобиля.

Найдите длинную сплошную трубу из тыквы или полуоси, аналогичную валу переднего моста.

Если есть задний дифференциал, ваш автомобиль включает в свой дизайн задний привод.

Если у вашего автомобиля есть как передний, так и задний ведущие мосты, у вас есть полный или полноприводный дизайн. Если двигатель установлен поперечно, и у вас есть передний и задний ведущие мосты, у вас есть полноприводный автомобиль.Если двигатель установлен в продольном направлении, и у вас есть передний и задний мост, у вас есть полноприводный автомобиль.

Способ 4 из 4: Выполнить поиск VIN

Идентификационный номер вашего автомобиля может помочь вам определить тип трансмиссии вашего автомобиля. Вам понадобится доступ к Интернету, поэтому вы не сможете использовать этот метод, если находитесь в дороге.

Шаг 1: Найти ресурс для поиска VIN .Вы можете использовать популярные сайты отчетов об истории транспортных средств, такие как Carfax и CarProof, которые требуют оплаты.

  • Вы также можете найти бесплатный онлайн VIN-декодер, который может не предоставить полную информацию.

Шаг 2: Введите полный номер VIN в поиске . Отправить для просмотра результатов.

  • Обеспечить оплату при необходимости.

Шаг 3: Просмотрите результаты настройки трансмиссии . Ищите сокращения FWD для переднего привода, RWD для заднего привода, AWD для полного привода и 4WD или 4x4 для полного привода.

Если вы прошли через все эти методы, но по-прежнему не уверены в том, какой тип привода у вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному механику, чтобы посмотреть на ваш автомобиль. Знание того, какой тип трансмиссии у вас есть, важно, если вам когда-нибудь понадобится буксировать ваш автомобиль, купить запчасти для него или буксировать за RV.

,

5 основных фактов о переднем приводе (FWD)

Многие новые (и старые) автомобили имеют передний привод (FWD). Тем не менее, это помогает понять, что именно это означает, прежде чем принимать решение о том, какой автомобиль вам подходит. Здесь вы найдете пять важных вещей, которые вам нужно знать о переднем приводе.

Что это

Передний привод означает, что передние колеса получают крутящий момент от двигателя.По существу, доступная мощность передается на передние колеса автомобиля, чтобы обеспечить сцепление и заставить его двигаться. Поскольку вес коробки передач и двигателя превышает передние колеса, FWD часто обеспечивает улучшенную тягу.

Лучшая экономия топлива

Автомобили с передним приводом, как правило, легче, чем автомобили с задним и полным приводом, так как для них не требуется одинаковый карданный вал и компоненты дифференциала, или шасси, которое может выдержать дополнительное напряжение от крутящего момента, проходящего через него.В результате, более легкий вес помогает повысить общую экономию топлива, поскольку автомобиль не тратит весь этот дополнительный вес.

Снижение ускорения

Автомобили

FWD имеют снижение ускорения из-за всего веса, находящегося на передних шинах. Когда водитель ускоряется, вес транспортного средства переносится на задние колеса, а не остается на передней части. В результате на колесах, получающих мощность, уменьшается тяга, что, в свою очередь, снижает ускорение автомобиля.

Торможение

Также важно понимать, как переднеприводные автомобили справляются с торможением. В большинстве случаев торможение происходит нормально независимо от того, какой у машины полный привод. Однако, если вам придется внезапно затормозить в автомобиле FWD, это приведет к переносу веса на передние колеса. Когда это происходит, задняя часть автомобиля становится светлее. Если водитель резко поворачивает за рулем, это может привести к тому, что автомобиль начнет вращаться.

Знай свои потребности вождения

Если вы знаете, что обычно проезжаете по ровной местности по асфальтированным улицам, переднеприводный автомобиль обычно отлично работает для ваших нужд.Однако, если у вас крутая подъездная дорога или вы часто сталкиваетесь с пересеченной местностью, может оказаться, что лучшим вариантом будет заднеприводное или полноприводное транспортное средство.

, 4 вещи, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с передним приводом

Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые люди допускают при управлении автомобилями с передним приводом, и способы их устранения. Помните, передний привод НЕ является неправильным приводом

1. Не можете настроить стиль вождения

Это проблема, которая особенно распространена в мире гонок.Когда молодые водители переходят от гоночных одноместных (RWD) одноместных автомобилей к туристическим автомобилям с передним приводом (FWD), они часто пытаются перенести свою старую технику. К сожалению, это приводит к медленному и деморализующему времени прохождения круга.

Большая проблема заключается в том, что автомобили FWD часто считаются «более легкими в управлении», чем их RWD-аналоги. Но это просто не тот случай. В отличие от внедорожника, вы не можете использовать мощность для регулировки положения автомобиля в середине поворота; на самом деле, большая мощность приведет к недостаточной поворачиваемости автомобиля FWD.Вместо этого вам нужно быть аккуратным и аккуратным, чтобы собрать быстрый круг.

Лучший способ управлять автомобилем FWD на гусеничном ходу - это сделать глубокий тормоз, повернуть немного раньше обычного, включить тормоз, чтобы удержать вес на передних колесах, а затем как можно быстрее выпрямить колесо на выходе.Делая это, вы уменьшаете нагрузку на передние колеса, позволяя машине аккуратно разгоняться за поворот.

2. Отказ левой педали тормоза

Торможение левой ногой абсолютно необходимо для быстрого прохождения круга на машине FWD.И до того, как вы списали это как метод «только для дорожки», это не так. Умение управлять тормозом левой ногой - это навык, который поможет вам стать более гладким, быстрым и, что еще важнее, более безопасным водителем на дорогах общего пользования.

Торможение левой ногой можно использовать разными способами, поэтому мы разделим его на три отдельные части: вход, средний угол и выход. На входе вы можете использовать технику, чтобы затормозить в повороте, удерживая тормоз на повороте.Преимущество заключается в перемещении веса вперед, что увеличивает сцепление передней части. Вы также можете использовать тормоза, чтобы заставить автомобиль поворачиваться, давая вам контроль над своим углом атаки, что жизненно важно для машины FWD, которая склонна к толчкам.

В середине поворота водители теряют большую часть своего времени, слишком рано садясь на газ.Это может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля, что приведет к отключению от сети. Чтобы противодействовать этому, примените некоторый тормоз, чтобы перенести вес вперед и увеличить сцепление передней части. Это также приводит к замедлению движения передних колес, что, в свою очередь, не дает машине двигаться дальше. Думайте об этой технике как о форме ручного контроля тяги.

Теперь для выхода. Когда вы увидите, как открывается угол, вам захочется как можно быстрее сесть на газ. Однако это приведет к смещению веса назад, уменьшая тягу переднего конца.Это часто заставляет автомобили FWD царапать для власти. Применив некоторый тормоз - особенно в автомобилях с передним дифференциалом - вы можете распределить крутящий момент через передние колеса. Это связано с тем, что добавленная задержка приведет к блокировке дифференциала, что приведет к распределению мощности по передней оси. Как только сцепление восстановится и вы окажетесь на прямой линии, снимите тормоз.

3.Утверждайте, что ваш автомобиль FWD не может поворачивать

Если вам скучно, когда вы за рулем современного горячего хэтча, вы явно делаете что-то не так. Они не только вознаграждаются за быстрое вождение, но и являются абсолютным криком, когда у вас есть свободное пространство для игры. В конечном счете, избыточная поворачиваемость в машине FWD - одна из самых больших радостей вождения, даже если поначалу она может показаться немного странной.

Чтобы заставить автомобиль FWD скользить, вы можете использовать один из следующих методов. Во-первых, использовать традиционную избыточную поворачиваемость. Для этого вам нужно войти в угол на границе сцепления автомобиля, а затем агрессивно снять газ. Это приведет к увеличению веса автомобиля вперед, что приведет к тому, что автомобиль перейдет в горку. Чтобы поймать его, включите и включите газ. Посмотрите, как Крис Харрис освоит эту технику ниже ...

Второй подход заключается в использовании скандинавского фильма.Эта техника включает в себя поворот от угла и затем обратно в угол одним быстрым, непрерывным движением. Это создает нестабильность, перемещая вес на одну сторону транспортного средства, тем самым вызывая скольжение автомобиля при повороте; фаворит для гонщиков.

Третий способ заставить автомобиль FWD скользить - это использовать ручной тормоз. Эта техника является наиболее агрессивной из трех и наиболее подходит для поворотов шпилек. Просто настройте автомобиль аналогичным образом, чтобы оторвать избыточную поворачиваемость, а затем дерните ручник.Автомобиль будет быстро ехать, поэтому убедитесь, что вы удерживаете нажатой кнопку ручного тормоза во время скольжения. Это позволит вам быстро снять его на выходе из угла.

4. Жалуйтесь на то, что FWD имеет неправильный привод

В реальных условиях автомобили FWD часто превосходят своих конкурентов RWD.Возьмите, например, ухабистую и волнистую проселочную дорогу, и что-то вроде BMW M4 будет изо всех сил, чтобы не отставать от хорошо управляемого Seat Leon Cupra. Теперь, когда в прошлом было разрешено, управление крутящим моментом было основной проблемой быстрых люков, но большинство современных высокопроизводительных машин FWD теперь имеют умные дифференциалы, которые помогают эффективно передавать эту мощность на землю.

FWD также внушает доверие.Для водителей, которые ищут свой первый автомобиль, вы не ошибетесь с хорошо отсортированным горячим люком. Они прощают, вы можете практиковать различные техники вождения, и они, как правило, стоят своих денег. Вы даже можете приобрести один из лучших автомобилей для перевозки грузов - Honda Integra DC2 - менее чем за 5000 фунтов стерлингов.

Так что в следующий раз, когда вы списываете автомобиль FWD, убедитесь, что вы помните эти пункты.

,

Смотрите также