Как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле


Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами

Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое "Airbag" еще больше людей знают, что такое "Подушки безопасности", однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.

В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.

Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: "А зачем их проверять-то, эти подушки?" Вопрос логичный и, возможно, я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера. В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна... В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.

Почему подушки могут не сработать?

Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно. Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто. Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.

Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу. В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки "выстрелили", а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть. При этом автомобилю либо придается какой-то "марафет", либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта. Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, "обманывают" разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии. Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле...

Коротко об устройстве подушек и принципе работы

Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.

Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием "Airbag" входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.

Как это работает?

После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления. Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит "выстрел" пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.

Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.

Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности

  1. Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек "подписаны" словом "Airbag", однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).

  1. Далее необходимо произвести "экскурсию" по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера. Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления... Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.

  1. Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр по
Как работают подушки безопасности? - Объясните, что материал

Крис Вудфорд. Последнее обновление: 11 декабря 2019.

Взрыв! Мы думаем о взрывах как ужасные, опасные вещи - но это не всегда так. каждый день взрывы помогают спасать жизни людей. Если вам не повезло достаточно, чтобы попасть в автомобильную аварию, тщательно контролируемый взрыв (надеюсь) сработает подушка безопасности из приборной панели, смягчая воздействие и помогая уменьшить вред вашему телу.Подушки безопасности очень просты, но также удивительно умны, потому что они имеют чтобы разогнаться до скорости более 300 км / ч (200 миль в час) - быстрее, чем машина может разбиться! Давайте подробнее рассмотрим, как они работают.

Artwork: Подушки безопасности спасают жизни благодаря самоотверженному посвящению манекенов для краш-тестов, которые были характерной чертой дизайна автомобиля с тех пор, как самый первый манекен, Sierra Sam, сделал свой оригинальный тест-драйв в 1949 году. Если мы не сможем проверить новую безопасность Инновации с манекенами, мы бы никогда не смогли развернуть их в наших машинах по-настоящему.

Почему автомобильные аварии наносят ущерб

Как и все остальное в мире, ДТП контролируются законами физики, а точнее, законы движения. Все, что ходов имеет массу (очень грубо говоря, это означает, сколько "вещи", которые содержит объект, и это тесно связано с тем, насколько он тяжел чувствует) и скорость (слабо, это то же самое, что скорость, но строго это означает, скорость в определенном направлении). Все, что имеет массу и скорость, имеет кинетическая энергия, и чем тяжелее ваша машина и чем быстрее ты едешь, тем больше у него кинетической энергии.Это нормально, пока ты вдруг не захочешь чтобы остановиться - или пока вы не столкнетесь с чем-то. Тогда вся энергия пойти куда-нибудь. Даже если автомобили предназначены для того, чтобы поглощать удары, их энергия по-прежнему представляет серьезный риск для водитель и пассажиры.

График: Чем быстрее вы идете, тем труднее остановиться. Это потому, что ваша кинетическая энергия увеличивается с квадратом вашей скорости (ваша скорость × ваша скорость). Чем больше у вас кинетической энергии, тем больше вам нужно потерять, прежде чем вы остановитесь.Если столкновение останавливает вашу машину в определенное время, чем больше у вас энергии, тем больше сильное столкновение, и тем больше вероятность того, что вы будете ранены или убиты. Подушки безопасности помогают вашему телу останавливаться медленнее, снижение риска травм и смерти. [Диаграмма на основе транспортного средства общей массой 1500 кг.]

Беда в том, что люди внутри движущаяся машина тоже имеет массу и скорость, и даже если она останавливается, они будут продолжать идти. Это основной закон физики (известный как Первый закон движения Ньютона, после блестящего английского физика сэра Исаака Ньютон, который первым это заявил), что вещи, которые движутся, имеют тенденцию при движении, пока что-то (какая-то сила) не остановит их.Машины были ремни безопасности на протяжении десятилетий, но они довольно грубая форма защита. Самая большая проблема заключается в том, что они сдерживают только ваше тело. Ваша голова весит удивительно 3–6 кг (6–12 фунтов) - столько, сколько несколько мешков сахар - и совсем не сдерживается. Так что даже если ваше тело пристегнуто жесткий, тот же основной закон физика говорит, что ваша голова будет продолжать идти и врезаться в руль или стекло лобового стекла (ветровое стекло). Вот тут и появляются подушки безопасности.

Как помогают подушки безопасности

Фото: типичный манекен для краш-теста содержит более 130 различных датчиков.Этот манекен, которого зовут "Адам", даже предназначен, чтобы потеть, как настоящий человек, чтобы исследователи могли проверить климатические условия внутри автомобиля! Фото Уоррена Гретца любезно предоставлено Министерством энергетики США / Национальной лабораторией возобновляемой энергии (DOE / NREL).

Подушка безопасности более правильно известна в качестве дополнительной удерживающей системы (SRS) или дополнительной надувные удерживающие устройства (SIR). Слово «дополнительный» здесь означает, что Подушка безопасности предназначена для того, чтобы помочь вам не пристегнуть ремни безопасности, а замените их (полагаясь на подушку безопасности, чтобы защитить вас без крепления Ваш ремень безопасности чрезвычайно опасен).

Основная идея заключается в том, что подушка безопасности надувается, как только автомобиль начинает тормозить при аварии и сдувается, когда твоя голова давит на него. Это важно: если бы мешок не сдулся, ваша голова просто отскочила бы от него, и вам было бы не лучше.

Насколько эффективны подушки безопасности?

Подушки безопасности звучат так, как будто они должны быть хорошей идеей, но ученым нравятся веские доказательства: Есть ли доказательства того, что они снижают смертность? В 1995 году Адриан Лунд и Сьюзан Фергюсон опубликовали Основное исследование дорожно-транспортных происшествий за восемь лет с 1985 по 1993 год.Они обнаружили, что подушки безопасности снижают смертность на 23–24 процента при лобовых авариях и на 16 процентов при авариях всех видов по сравнению с автомобилями, оснащенными только ручными ремнями безопасности.

Очевидно, что это огромное улучшение, но важно отметить, что подушки безопасности - это взрывоопасные вещи, представляющие собственную опасность. Наибольший риск для маленьких детей, хотя взрослые также сталкиваются с небольшим риском травма глаза и потеря слуха. Если подушка безопасности спасает вашу жизнь, вы, вероятно, считаете небольшой риск получения травмы ценой, которую стоит заплатить.Тем не менее, очень важно изучить потенциальные опасности подушек безопасности, чтобы мы могли сделать их максимально безопасными и эффективными. Современные подушки безопасности (установленные с конца 1990-х годов) стреляют с меньшей силой, чем старые конструкции, и есть убедительные доказательства того, что это привело к сокращению числа несчастных случаев, особенно среди детей, без ущерба для безопасности пассажиров.

Кто изобрел подушки безопасности?

Оформление: оригинальный дизайн подушки безопасности Джона Хетрика 1953 года, который я раскрасил, чтобы было легче следить за ним.Здесь представлены три отдельных чертежа, на которых показан основной механизм (занимающий большую часть изображения), вид в перспективе рулевого колеса со стороны водителя (внизу справа) и вид надувной сумки сбоку (справа вверху). Сумка запускается тяжелым грузом (синего цвета), удерживаемым пружиной (желтого цвета) внутри красного цилиндра справа. После удара груз толкает пружину вправо, открывая клапан внутри трубы (бирюзовый), который позволяет сжатому воздуху вытекать из цилиндра (зеленый) и надувать подушку подушки безопасности.Произведение любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США. Прочитайте полное описание в сборке подушки безопасности для автомобильного транспорта (через Google Patents).

Если вы будете искать в Интернете, вы обнаружите, что изобретению подушек безопасности приписывают немало разных людей. Кто думал о них первым? Похоже, это был Джон В. Хетрик из Ньюпорта, Пенсильвания, который пришла в голову идея после аварии, в которой он свернул свою машину с дороги в канаву, чтобы избежать удара о камень, почти бросил свою дочь через лобовое стекло.5 августа 1952 года Хетрик подал патент на сборку подушки безопасности для автомобильного транспорта (он был выдан в качестве патента США № 2649311 18 августа 1953 года). Хотя немецкий изобретатель по имени Вальтер Линдерер подал патент на подушку безопасности за несколько месяцев до Хетрика, он был предоставлен после Хетрика, и кажется вероятным, что двое мужчин пришли к одной и той же идее независимо друг от друга. С тех пор многие другие изобретатели опирались на эту идею, в частности Аллен К. Брид (1927–2000 гг.), Который разработал множество различных способов запуска взрыва газа внутри подушки безопасности непосредственно перед ударом.В соответствии с Некролог Breed New York Times, он создал свой первый дизайн подушки безопасности в 1968 году и подал многочисленные патенты на усовершенствования, помогая превратить Breed Corporation в одного из крупнейших в мире поставщиков систем безопасности автомобилей.

,

Как проверить исправность подушек безопасности

Владельцы транспортных средств, обеспокоенные неисправными подушками безопасности Takata, теперь имеют более простой способ проверить, безопасен ли их автомобиль, с онлайн-порталом, позволяющим проверить это, введя только свои данные на номерном знаке.

Сайт ismyairbagsafe.com.au был создан австралийским автопромом во главе с Федеральной палатой автомобильной промышленности. Более ранние сайты позволяли владельцам проверять, не отозвались ли их подушки безопасности при отзыве подушек безопасности, но многие требовали, чтобы они вводили труднодоступную информацию, включая 17-значный номер VIN.

Федеральное правительство объявило об отзыве 2,3 миллиона автомобилей с неисправными подушками безопасности Takata в феврале.

Поражает более 60 моделей от таких производителей, как Honda, Toyota, Mitsubishi, Subaru, Nissan, Mazda, BMW, Lexus, Chrysler и других.

Подушки безопасности были связаны с 20 смертельными случаями по всему миру, включая человека из Нового Южного Уэльса, который, как утверждают в полиции, был смертельно ранен осколками от своей подушки безопасности Honda CR-V.

Менеджер по автомобилестроению RACV Майкл Кейс призывает всех владельцев проверить свои регистрационные номера на сайте и список отзыва Австралийской комиссии по защите прав потребителей и конкуренции на акк.gov.au, и продолжайте проверять, так как все больше моделей добавляются в список отзыва.

«Мы признаем, что этот отзыв, несомненно, станет неудобством для многих викторианцев, чьи машины пострадали», - говорит Майкл. «Для викторианских потребителей важно знать, что замена поврежденных подушек безопасности бесплатна, даже если вы купили автомобиль из вторых рук».


Беспокоишься о твоих подушках безопасности? Выполните следующие действия
  • Посетите ismyairbagsafe.com.au и accc.gov.au, чтобы узнать, затронут ли ваш автомобиль.
  • Если ваш автомобиль, мотоцикл или грузовик находится в списке, немедленно свяжитесь с местным дилером или производителем, чтобы договориться о замене подушек безопасности.
  • Если на вашем автомобиле установлены подушки безопасности Takata Alpha (как указано в списке Управления по безопасности продукта), не садитесь за руль, так как это представляет серьезную угрозу безопасности.
  • Не вмешивайтесь в функции безопасности автомобиля, так как это может представлять серьезную угрозу безопасности.

Как работают подушки безопасности | HowStuffWorks

В течение многих лет надежный ремень безопасности служил единственной формой пассивного ограничения в наших автомобилях. Были споры об их безопасности, особенно в отношении детей, но со временем большая часть страны приняла обязательные законы о ремнях безопасности. Статистика показывает, что использование ремней безопасности спасло тысячи жизней, которые могли быть потеряны при столкновениях.

Подобно ремням безопасности, концепция подушки безопасности - мягкой подушки, с которой можно столкнуться при аварии - существует уже много лет.Первый патент на надувное посадочное устройство для самолетов был подан во время Второй мировой войны. В 1980-х первые коммерческие подушки безопасности появились в автомобилях.

Начиная с 1998 модельного года все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, должны иметь подушки безопасности на стороне водителя и пассажира. (Легкие грузовики попали под правило в 1999 году.) На сегодняшний день статистика показывает, что подушки безопасности снижают риск смерти при прямом лобовом столкновении примерно на 30 процентов .Затем были установлены сиденья и боковые подушки безопасности. Сегодня, некоторые автомобили выходят далеко за рамки двух подушек безопасности, имея шесть или даже восемь подушек безопасности. Вызывая некоторые из тех же противоречий, которые окружали использование ремней безопасности в первые годы, подушки безопасности являются предметом серьезных государственных и отраслевых исследований и испытаний.

В этой статье вы узнаете о науке, стоящей за подушкой безопасности, о том, как работает устройство, в чем его проблемы и откуда идут технологии.

Законы движения

Прежде чем смотреть на особенности, давайте рассмотрим наши знания законов движения .Во-первых, мы знаем, что движущиеся объекты имеют импульс (произведение массы на скорость объекта). Если внешняя сила не воздействует на объект, объект будет продолжать двигаться с его текущей скоростью и направлением. Автомобили состоят из нескольких объектов, в том числе самого транспортного средства, незакрепленных предметов в автомобиле и, конечно же, пассажиров. Если эти объекты не будут удерживаться, они будут продолжать двигаться с любой скоростью, на которой движется автомобиль, даже если автомобиль остановлен в результате столкновения.

Для остановки импульса объекта требуется сила, действующая в течение периода времени . Когда автомобиль падает, сила, необходимая для остановки объекта, очень велика, потому что импульс автомобиля мгновенно изменился, в то время как пассажиры не изменились - с ним не так много времени для работы. Цель любой дополнительной удерживающей системы состоит в том, чтобы помочь остановить пассажира, нанося ему как можно меньше урона.

Подушка безопасности хочет замедлить скорость пассажира до нуля практически без повреждений.Ограничения, с которыми он должен работать, огромны. Подушка безопасности имеет пространство между пассажиром и рулевым колесом или приборной панелью и долю секунды для работы. Однако даже это крошечное пространство и время ценно, если система может равномерно замедлить пассажира, вместо того, чтобы резко остановить его движение.

В следующем разделе мы рассмотрим части подушки безопасности и посмотрим, как она надувается.

,

Смотрите также