Как проверить лкп автомобиля толщиномером


Краска на крыше толще, чем на дверях — проверили вечный миф — журнал За рулем

Мы измерили толщину ЛКП на нескольких автомобилях и готовы поделиться статистикой. А еще научим быстро и безошибочно определять, была ли машина в аварии.

Материалы по теме

«Похоже, также, что машину покрывали двойным слоем краски, что, естественно, делало ее более долговечной».

Артур Хейли, «Колеса»

Все знают, что выбрать «небитую, некрашеную» машину очень помогает толщиномер.

Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Причем хорошие толщиномеры реагируют как на железосодержащие, «магнитящиеся» сплавы, так и на сплавы на основе алюминия.

Но чтобы правильно интерпретировать показания толщиномера, нужно знать, какие вообще толщины краски бывают на автомобилях, вышедших с завода и не участвовавших в авариях.

Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.

Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.

Условия измерений

Измерять толщину лакокрасочного покрытия можно при соблюдении следующих условий:

  • поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП) чистая и сухая;
  • температура окружающего воздуха не слишком низкая (не ниже —20°C), потому что на морозе жидкокристаллический дисплей прибора может глючить;
  • измерять толщину можно на плоских или немного выпуклых поверхностях. На вогнутых панелях или на резких перегибах прибор будет выдавать неточные данные.

Результаты измерений

Произведя замеры толщин лакокрасочных покрытий нескольких автомобилей на редакционной парковке, судьба которых совершенно точно известна (то есть их кузов не подвергался ремонту либо известно, какие детали красили), получил следующие результаты (в микронах).

Автомобиль

Крыша

Капот

Крышка багажника

Передние крылья
В среднем

Задние крылья
В среднем

Двери
В среднем

Volkswagen Golf
2013 г.в.

120

190

128

101

117

120

Renault Arkana
2019 г.в.

147

141

153

163

167

160

Chevrolet Cobalt
2013 г.в.

115

123

118

110

130

145

Lada Largus
2012 г.в.

149

140

141

153

142

133

Hyundai Solaris
2012 г.в.

124

113

126

228

259

120/374

Citroen C4
2013 г.в.

88

175

265

106

89

116

Выводы

При рассмотрении результатов измерений выявлены закономерности.

Материалы по теме

  • Если у автомобиля не было кузовного ремонта с последующей окраской, то толщина лакокрасочного покрытия на всех деталях не будет отличаться более чем на 20–40 микрон.
  • Грубо можно принять, что толщина ЛКП у большинства массовых автомобилей составляет 100–120 мкм. Недаром у многих толщиномеров главная, а то и единственная, калибровочная полоска имеет толщину 100 мкм.
  • Миф о том, что на горизонтальных поверхностях слой краски несколько толще, опровергнут. Хитрые автопроизводители давно научились учитывать гравитацию и лишней краски не льют.
  • Значительные отличия в толщине краски на одном автомобиле однозначно свидетельствуют о ремонтной окраске той панели, у которой слой толще.
  • При сомнениях целесообразно сверять толщины или соседних деталей (например, передняя и задняя двери стоят вплотную друг к другу), или парных — например, правое и левое крылья.
  • Очень часто на ремонтируемой кузовной детали оказывается двойной слой краски. Так бывает, если окрашивали замененную деталь, но с первого раза не попали в цвет и перекрашивали.

Наибольшая толщина лакокрасочного покрытия — на автомобилях альянса Renault-Nissan. Особенно отличается ЛКП Арканы. Лада Ларгус тоже показала отличные результаты.

Современная автомобильная окраска - объяснение окончательной отделки

Лакокрасочные дефекты, такие как царапины, завихрения и голограммы, можно устранить с помощью машинной полировки. Машинная полировка является признанным методом коррекции краски для профессионалов, и все большее число любителей-любителей также берутся за ручку. Но насколько широко известно о процессе коррекции краски и науке о технологии нанесения краски?

Абсолютно важным для всей процедуры является понимание краски, ее состава, ее толщины и, в конечном счете, знание того, сколько вам нужно играть.Сколько удаляется каждый раз, когда проводится процесс коррекции краски?

Толщина краски, которую вы видите на своем автомобиле, измеряется в микронах (мкм), 1 микрон эквивалентна одной тысячной миллиметра (1/1000 мм). Он состоит из трех слоев: грунтовка, базовый цвет и прозрачный слой (лак). Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия проявляются в виде вихревых следов, глубоких заусенцев и царапин (обычно возникающих в процессе мойки), травления, вызванного кислотными дождями и отложениями карбоната кальция в результате воздействия окружающей среды и промышленных осадков, а также буферных следов, вызванных плохой техникой машинной полировки! Эти дефекты лучше всего видны при использовании специализированного осветительного оборудования высокой мощности, такого как диапазон цветового соответствия от SCANGRIP.

Прежде чем приступить к устранению любых дефектов, необходимо сделать несколько измерений толщины краски с помощью глубиномера. Это позволяет вам определять общую толщину грунтовки, краски и прозрачного покрытия, и, используя приблизительную информацию об общих толщинах этих отдельных слоев, вы сможете определить, сколько прозрачного покрытия доступно для коррекции. Однако следует отметить, что лакокрасочное покрытие обладает определенной эластичностью, что позволяет ему разбухать или сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды, испытываемой транспортным средством.Поэтому важно проводить измерения глубины, как когда панели холодные, так и горячие. Вы можете обнаружить, что толщина изменяется на 2 микрона (мкм) или больше!

Первым слоем, нанесенным на металлическую панель автомобиля, является грунтовка. Грунтовка предназначена для того, чтобы сделать панель равномерной, чтобы на нее равномерно наносился цвет краски. Грунтовка на современных автомобилях тоньше, чем раньше, благодаря достижениям в технологии штамповки панелей, что означает, что панели поставляются в лучшем, более ровном состоянии.В результате толщина грунтовки в наши дни, хотя и варьируется в зависимости от марки автомобиля и отдельных производственных процессов, обычно составляет от 8 микрон (мкм) до 38 микрон (мкм).

Второй слой - это слой основного цвета, полуглянцевый слой, который фактически придает панели окончательный цвет. Опять же, поскольку панели в наши дни имеют более стабильное качество, этот слой намного тоньше, чем раньше. Если цвет требует чешуек или перламутровости, это обычно смешивается на этом уровне.Толщина этого слоя варьируется от 13 микрон (мкм) до 38 микрон (мкм).

Последний слой - прозрачное покрытие, оптически прозрачный слой лака, предназначенный для защиты основного цвета от деградации и окисления ультрафиолетом. Толщина этого слоя составляет от 38 микрон (мкм) до 102 микрон (мкм).

В конечном итоге это говорит нам о том, что общая толщина различных слоев на большинстве современных автомобилей составляет от 67 микрон (мкм) до 198 микрон (мкм). Если вы сталкиваетесь с панелью или панелями, у которых общая глубина превышает 198 микрон (мкм), это явный признак того, что автомобиль был повторно распылен.

При устранении пятен на лакокрасочном покрытии корректируемый слой, а точнее, частично удаляемый, является прозрачным слоем. Важно отметить, что ультрафиолетовые защитные элементы смешиваются с прозрачным покрытием, и благодаря этому их вес поднимется до верхнего уровня, а сама краска утонет. Поэтому самый верхний слой прозрачного покрытия содержит около 50% системы защиты от ультрафиолетового излучения для базового покрытия, поэтому жизненно важно обрабатывать столько слоев, сколько необходимо.Большинство производителей автомобилей допускают удаление только 25% прозрачного покрытия, прежде чем аннулируется гарантия на краску. В буквальном смысле, если на транспортном средстве имеется 75 микрон (мкм) прозрачного покрытия, максимальное количество, которое вы можете удалить, не нарушая гарантии, и воздействие на систему защиты от ультрафиолетового излучения составляет чуть менее 19 микрон (мкм).

Сколько прозрачного слоя удаляет машинная полировка?

Использование средней абразивной полировки на полировочной подушке с вращающимся машинным полировщиком будет удалено около 2,5 - 3 микрона (мкм).Это будет достигнуто за 4 или 5 проходов при 1500 - 1800 об / мин. Стоит отметить, что необходимо учитывать множество переменных, в том числе приложенное давление и используемую скорость, комбинации полировочной прокладки и составных составов и т. Д., Все из которых будут влиять на количество удаленного прозрачного покрытия.

Очевидно, что лучше избегать проблемы появления пятен на лакокрасочном покрытии. На рынке представлено много продуктов, претендующих на защиту от элементов, но в конечном итоге наиболее желательными являются те, которые предлагают прочный, устойчивый к царапинам, грязеотталкивающий, жертвенный слой, химически связанный с верхним слоем лакокрасочного покрытия.Это еще более важно в наши дни, поскольку современные лакокрасочные покрытия мягче, чем старые краски, из-за прекращенной практики использования красок на нефтяной основе, которые были заменены более экологически чистыми красками на водной основе.

Итак, как тяжело твое лакокрасочное покрытие?

На твердость / плотность прозрачного покрытия или, точнее, на плотность, может влиять ряд факторов, в том числе состав используемого прозрачного покрытия (то есть однокомпонентный, двухкомпонентный или порошковый) и способ его нанесения.На стадии производства существует компромисс между устойчивостью к царапинам и уровнями глянца в зависимости от времени и температуры сушки в печи, а также качества изоцианатов (продуктов, предназначенных для добавления блеска и ускорения времени отверждения краски). Низкая плотность краски также может возникнуть, если базовому цветному слою не дают достаточного времени отверждения до нанесения прозрачного слоя. Чтобы лучше понять значение плотности / твердости, необходимо сравнить некоторые примеры хорошо известных предметов; для их сравнения необходим масштаб.Итак, учитывая, что определение «твердость» является относительным сопротивлением материала деформации, царапинам или проникновению, мы можем измерить его по шкале Мооса. Как вы можете видеть, современные современные краски довольно низки по шкале Мооса:

Моос шкала минеральной твердости:

  • талька = 1Н
  • Карандаш свинцовый = 1,5Н
  • сажа (современная пигментация черной краской) = 2H
  • ноготь = 2,3 - 2,5H
  • Медная копейка = 3,2 - 3.5H
  • Стекло = 6H
  • Кварц и диоксид титана (современная пигментация белой краской) = 7H
  • Нано стекло / керамические покрытия (некоторые, но не все) = 6-9H
  • Diamond = 10H

Таким образом, поскольку технический углерод мягче, чем средний ноготь, легко понять, почему так легко поцарапать или испортить лакокрасочное покрытие, даже если делать что-то такое же, как мытье каждый день! Также примите во внимание Третий закон движения Ньютона: закон взаимности - для каждого действия всегда есть равная и противоположная реакция, или, возможно, более показательно, что силы двух тел друг на друга всегда равны и направлены в противоположных направлениях.Физическая сила может быть применена к любому объекту с площадью поверхности. Если эта площадь поверхности реагирует с равной, но противоположной силой, в частности, на концентрированную поверхность, это чрезвычайно увеличивает эту силу. Следовательно, мягкая ткань из микроволокна может легко поцарапать лакокрасочное покрытие, а ультра тонкий хоботок комара может проникнуть сквозь толстую шкуру носорога!

Слои автомобильной краски не такие толстые или, как кажется в некоторых случаях, такие же прочные, как кожа носорога! - поэтому важно убедиться, что лакокрасочное покрытие максимально защищено и с самого начала обрабатывается с особой тщательностью.В UF Studio наши сотрудники осматривают все транспортные средства, используя SCANGRIP Sunmatch, и измеряют толщину лака / краски с помощью измерителя глубины краски, прежде чем выбрать оптимальный курс действий. Разумеется, мы выбираем проверенные и испытанные керамические герметики, которые обеспечивают высочайший уровень защиты и устойчивости к царапинам.

Для получения более подробной информации о нашем широком спектре услуг по коррекции, защите и детализации лакокрасочных материалов, а также о крупнейшем в Великобритании ассортименте средств для ухода за автомобилем и детализации автомобилей посетите веб-сайт www.theultimatefinish.co.uk или позвоните в нашу команду по телефону 01474 360 360.

Общее руководство по твердости краски (прозрачного лака) по автомобильной марке:

Мягкая краска

Промежуточная краска

Hard Paint

Альфа Ромео

Aston Martin

Audi

Daewoo

Bentley

BMW

Ferrari (до 2005 года)

Ситроен

Lamborghini

Fiat

Ferrari (2005 г.в.)

Mercedes Benz

Honda

Ford

Mini

Lexus

Jaguar

Porsche (до 1998 года)

Mazda

джип

Subaru (до 2001 года)

Mitsubishi

Land Rover

TVR

Nissan

Лотос

Volkswagen

Suzuki

Maserati

Toyota

Peugeot

Воксхолл (до 1998 года)

Porsche (с 1998 года)

Renault

Rolls Royce

Saab

сиденье

Skoda

Subaru (2001 г.в.)

Volvo

.

Что такое толщиномер краски (PTG)

Датчик толщины краски (часто сокращенно PTG, также называемый измерителем глубины краски) - это электронное устройство, которое измеряет расстояние между панелью кузова и датчиком. Таким образом, вы можете измерить толщину краски. Это дает вам представление о том, сколько краски у вас осталось для работы.

Как это работает

Датчик толщины краски имеет датчик, который торчит из нижней части устройства или соединяется с устройством с помощью провода.Этот датчик помещается на поверхность панели, которую вы хотите измерить. Вы размещаете его перпендикулярно поверхности. Затем устройство измеряет расстояние между панелью кузова под краской и датчиком. Это расстояние - толщина краски. Например, если общая толщина краски составляет 0,2 см (0,08 дюйма), на дисплее отобразится 2000 мкм (микрометр). Потому что это расстояние между датчиком и панелью кузова под краской.

Различные типы

Толщиномер краски, который может измерять независимые слои
Существует несколько различных толщиномеров краски.Более дешевые модели могут измерять только расстояние между датчиком и металлической панелью. Более дорогие модели могут измерять расстояние между датчиком и любой панелью кузова под краской (даже если она не металлическая). Очень дорогие модели могут даже измерять толщину каждого слоя независимо. Более дешевые модели используются, чтобы просто получить общее представление о том, с чем вы работаете. Более дорогие модели могут помочь вам в случае стеклянных или пластиковых панелей кузова. Очень дорогие модели могут дать вам очень точное измерение толщины каждого слоя.Это означает, что вы точно знаете, сколько прозрачного слоя вам нужно для работы.

Зачем нужен толщиномер краски

Лак прошел сквозь прозрачный слой, а местами даже через цветной слой. Это называется ударом через
. Когда вы собираетесь полировать область, это помогает узнать, сколько краски вам нужно сыграть. Вы удаляете краску полировкой, поэтому каждый раз, когда автомобиль полируется, вы удаляете очень тонкий слой краски. Значительное удаление означает, что вы можете либо пройти через прозрачный слой (который может вызвать окисление цветного слоя), либо вы можете даже пройти через цветной слой.Это означает, что у вас есть «удар сквозь», и грунтовка показывает.
Например, вы измеряете толщину 150 мкм, и вы знаете, что каждый раз, когда вы полируете, удаляете 3 мкм, вы знаете, что далеки от достижения дна. В теоретическом мире можно сказать, что краска состоит из грунтовки, цветного слоя и прозрачного слоя. Затем 150 мкм можно разделить на 3 слоя по 50 мкм. Это будет означать, что вы можете полировать поверхность 16,5 раз перед прохождением прозрачного слоя.И 33 раза, прежде чем пройти через цветное пальто.

Однако в реальной жизни все не так просто. Толщина каждого слоя варьируется в широких пределах. Одна панель может иметь грунтовочное покрытие толщиной 30 мкм, а панель рядом с ним может иметь грунтовочное покрытие толщиной 50 мкм. То же самое касается цветного пальто и прозрачного пальто. Все они имеют очень разные толщины. Это означает, что измеритель толщины краски может дать вам только указание и небольшую гарантию безопасности.

Толщина краски

В среднем самая новая полная толщина краски составляет около 120 мкм.Тем не менее, это всего лишь в среднем. Если вы измерите 10 новых автомобилей, а затем рассчитаете среднее значение для каждой панели, вы получите примерно 120 мкм. В среднем слои достаточно поровну разделены на 3 слоя толщиной 40 мкм. Тем не менее, это все еще только в среднем. Он может не только сильно отличаться между двумя панелями, но даже может отличаться между двумя точками, расположенными всего в нескольких сантиметрах друг от друга. Если вы собираетесь испытать трудности при проведении измерений, то это стоит сделать правильно. Это даст вам больше информации, на которую можно положиться, и (со временем) поможет вам лучше понять среднюю толщину краски и то, как это может быть важно для этапа коррекции.

Различные статьи по теме
  • Детализация Разное

    Минеральные отложения - это пятна минералов, которые остаются после испарения носителя. Хотя жидкость испаряется, минералы в этой жидкости не испаряются. Они остались позади ....

  • Производители

    Scholl Concepts - это немецкие производители, занимающиеся детализацией сопутствующих товаров. Хотя они производят и продают несколько продуктов, они наиболее известны своими полиролями....

  • Исправление

    Грунтовочный слой используется между материалом, из которого сделана панель, и слоями краски, которые последуют. В некоторых случаях может также быть наполнитель внизу, чтобы убедиться, что панель идеально ровная и гладкая, прежде чем начинать окрашивать ....

  • Производители

    Bouncer's - это бренд из Англии, который зародился как идея домашнего пивоварения и привел к созданию небольшой компании, которая продает воск, QD, шампунь и туалетные принадлежности.Компания была основана в 2010 году и продолжает развиваться ....

  • Коррекция

    Полировка - это использование легкого абразивного материала для удаления очень тонкого слоя с поверхности, которая полируется. Обычно этому процессу предшествует очень тщательная очистка поверхности ....

  • Детализация Разное

    Водяные пятна - это минеральные отложения, оставшиеся после испарения жидкости (например, воды). Во время испарения испаряются только молекулы воды.Загрязнение в воде останется позади. Минералы являются очень распространенным загрязнением воды ....

. Yunombo Цифровой Дисплей Авто Автомобильная Краска Измеритель Толщины Пленки Тестер Толщины Покрытия с Английским Русским Руководством | |

Yunombo Цифровой Дисплей Авто Автомобильная Краска Измеритель Толщины Пленки Тестер Толщины Покрытия с Английско-Русским Руководством

Примечание:

Батарея (1 шт. Батарея 9 В) не входит в комплект поставки.

Введение:

Толщиномер используется для измерения толщины покрытого металлом листа с покрытием на металле, e.грамм. краска / эмаль / хром по стали, краска и анодирующее покрытие по алюминию / меди.
Датчик использует встроенный прецизионный датчик и использует принципы электромагнитной индукции и вихретокового эффекта, который автоматически определяет свойства подложек.

Применение:
Датчик предназначен для неразрушающего измерения толщины покрытия и покраски. Он необходим для обработки поверхности материалов и широко используется в обрабатывающей промышленности, металлообрабатывающей промышленности, химической промышленности, в сфере контроля товаров, а также способен стабильно работать в лаборатории, мастерской и на улице.

Принцип действия:
Датчик использует принцип электромагнитной индукции и вихревых токов. Он имеет F зонд и N зонд. Зонд
F работает по принципу магнитной индукции и должен использоваться для определения толщины немагнитного покрытия, такого как хром / медь / цинк / лак / резина на железной / стальной подложке. Зонд
N работает по принципу вихревых токов и должен использоваться для определения толщины изолирующего покрытия, такого как краска / анодирование / керамика на алюминиевой / медной / латунной подложке.

Обзор продукта:

1. Fe - Индикатор магнитной подложки: сталь / железо
2. NF - Индикатор немагнитной подложки: медь / алюминий
3. Флаг автоматического отключения питания, автоматическое отключение через 15 минут без операции
4. Низкий индикатор батареи
5. Индикация измеренных показаний
6. SNG: режим одиночного измерения
7. CON: режим непрерывного измерения
8. Единица измерения: гм, мил
9. ВКЛ / ВЫКЛ
10. гм / мил: Ключ переключения агрегата, система Кнопка сброса (нажмите и удерживайте более 3 с)
11.НОЛЬ: Очистка дисплея, когда отображается SNG;
Используется для калибровки, когда отображается CON.
12. РЕЖИМ: Переключатель SNG / CON; SNG показывает, одноточечный режим; CON показывает, Непрерывный режим
13. Слот противоскольжения
14. Зонд
15. V-Groove
16. Отсек аккумулятора

Пакет включает в себя:

1 X Толщиномер покрытий
1 X Железо Clibration Substrate
1 X Алюминиевый Clibration Substrate
5 X Calibraion Films (50um, 100um, 250um, 500um, 1000um)
1 X Английский Руководство пользователя
1 X Защитный футляр
1 X Розничная коробка

Фотографии продукта:

,

Смотрите также