Как проверить исправность реле автомобиля
Как проверить реле в автомобиле
На чтение 3 мин. Просмотров 2.2k.
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверяем присутствие питания на управляющих контактах
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.
Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна,
Как проверить реле топливного насоса и другие автомобильные релеНо, скорее всего, вы не будете часто проверять реле, поэтому, вероятно, вы не захотите покупать тестер реле. Вы все еще можете использовать цифровой мультиметр для той же цели. Если у вас нет цифрового мультиметра, купите его.
Они пригодятся для многих задач по устранению неисправностей автомобилей и дома. Вы можете найти полезный, качественный и недорогой цифровой мультиметр в вашем местном магазине электронных запчастей, магазине бытовой техники, универмаге или онлайн.
1. Визуальный осмотр
- Перед началом любых испытаний вытащите реле и визуально осмотрите клеммы и розетку на наличие следов коррозии и перегрева. Коррозия препятствует правильному протеканию тока, а перегрев указывает на проблемы с реле или цепями, к которым он подключен. Проверьте цепь, если необходимо.
- Очистите разъеденные клеммы и розетку с помощью очистителя электрических контактов.
2. Идентификация клемм реле топливного насоса
Теперь вам нужно определить, какие контакты или клеммы принадлежат цепи управления, а какие - нагрузке или цепи управления, то есть силовой цепи.
На автомобильном реле схема управления - это та, которую вы или компьютер активируете. Цепь нагрузки или питания - это та, в которой активируется нагрузка или принадлежность (топливный насос, вентилятор радиатора, фары, клаксон).
Вы обнаружите, что на многих автомобильных реле есть отметка на самом корпусе для обозначения каждого контакта или клеммы номером. Теперь, если вы посмотрите на фактические контакты или клеммы, скорее всего, вы увидите те же цифры, напечатанные рядом с ними.
Стандарт производителя должен использовать номера 85 и 86 для клемм, подключенных к цепи управления, и номера 87 и 30 для клемм нагрузки или цепи питания.На некоторых меньших реле (микрореле) общая система счисления для этих клемм будет использовать цифры 1, 3, 2 и 4 соответственно. Однако они могут различаться в зависимости от конфигурации. Дважды проверьте маркировку на самом реле с электрической схемой в руководстве по ремонту вашего автомобиля для правильных клемм.
Тем не менее, вы найдете реле без номеров или диаграмм для идентификации клемм. Чтобы определить клеммы, обратитесь к электрической схеме в вашем руководстве по ремонту; или, если у вас есть доступ к нижней части гнезда реле, найдите толстые и тонкие провода, которые подключаются к разъему.Толстые провода подключаются к клеммам силовой цепи. Тонкие провода подключаются к клеммам цепи управления.
Как проверить реле менее чем за 15 минут


Установите на место крышку реле
Дополнительное тестирование
Если конкретный двухпроводный аксессуар не работает, используйте заземленную контрольную лампу проверить электропитание на жгуте проводов (любой провод). Если нет власти, то Электрическая система должна быть проверена, начиная с предохранителя, а затем реле. Если сила присутствует контрольная лампа, подключенная к аккумулятору, для проверки цепи заземления.Если эти тесты подтвердятся, аксессуар неисправен и нуждается в замене.
Некоторые реле могут отличаться от этой конфигурации, но следовать тому же принципу. Для подтверждения конфигурации проводки см. Схему подключения от Изображения Google или руководство по обслуживанию.
Прерванная ошибка
Шаг 1 - Для проверки на прерывистые сбои реле которые являются общими, удалите соответствующее реле, возьмите небольшую жилу длиной два дюйма и вставьте его в клемму 87 или 30 разъема реле.
Шаг 2 - Далее переустановите реле, сохраняя проволочная жила вставлена и очищена от любых других клемм или металла (заземление).
Шаг 3 - С проволочной жилой, закрепленной в реле терминал, присоедините провод к маленькой автомобильной лампочке и розетке и заземлению. ( Заметка: Боковая габаритная лампочка и патрон прекрасно работают из-за своего небольшого размера, делают провода достаточно долго, чтобы лампочка была видна во время движения.)
Шаг 4 - Временно установите маленькую лампочку в видимая область, которая будет видна во время вождения, хорошо работает маскировка на капоте или на приборной панели.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 5 - Этот тест можно использовать для проверки всех аспектов схемы проводки путем перемещения земли лампы на источник питания. Теперь лампочка загорится когда реле используется, и погаснет, чтобы сигнализировать о сбое.
Полезная информация
Реле - это переключатель, который использует электрический триггерный сигнал для активации. однажды активированное реле подключает электропитание к определенному аксессуару.Эти аксессуары могут варьироваться от основного компьютера PCM (powertrian control module), радиатора вентилятор, топливный насос, дверные замки и т. д. Есть два теста, которые следует учитывать, когда проблема с реле, проблема с самим реле или проблема проблема власти или земли. Реле подвержено отказу при длительном использовании. времени (горячая) или когда сила тока аксессуара превысила его использовать.
Эстакада должна рассматриваться как две отдельные половины, первичная сторона которой использует электромагнит для замыкания вторичной электрической цепи.Этот электромагнит активируется простым питанием (+) и землей (-) очень похоже на цепь лампочки. вторая половина реле - это «выключатель», который управляет питанием определенного аксессуара как топливный насос или система зажигания.
Короче говоря, когда первичная сторона реле (электромагнит) активирована, она замыкает контакты (выключатель) для подачи питания для работы аксессуара.
Необходимые инструменты и расходные материалы
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
- Контрольная лампа
- Маленький кусочек автомобильной проволоки
- Маленькая автомобильная лампа и цоколь
Распространенные проблемы:
- Когда реле нагревается как при нормальной работе, электрические контакты внутри реле может замкнуть накоротко, вызывая остановку электрического потока, когда реле контакты прохладно возобновит поток электричества.
- Если чрезмерная сила тока была проведена через цепь реле, это может привести к контакты реле «залипают», не позволяя отключить питание аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS стареет, он вызывает чрезмерную силу тока, вызывающую реле управления для «прилипания». Это условие будет разряжать аккумулятор до исправлено.
- Moister может попасть внутрь реле, мешая работе реле.
- При проверке силовых цепей реле на землю случайно попал контакт вызывая выход из строя предохранителя.
Как проверить реле реле
Если компонент, который питается от электричества через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, тем самым минуя реле и проводку питания.
Если компонент все еще не работает, он неисправен; если он работает, то источник питания неисправен, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.
Отследите провод питания, чтобы найти реле - это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре лопаточных клеммы и расположена рядом с аккумулятор ,
Убедитесь, что провод питания не отсоединился от клеммы. Проверьте каждую клемму на наличие коррозии, особенно тонкую проволоку от одной клеммы, которая заземляется на кузове автомобиля - возможно, закреплена под винтом или болтом рядом.
Выверните винт и почистите клемму и нижнюю часть головки винта.
Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс батареи. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкая проволока бежит от контроля переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.
Используйте схема тестер, чтобы проверить, ток достигает реле. Прикрепите один провод к земле на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.
Если горит тестер, на реле подается питание. Если он не горит, проверьте соединение на аккумуляторе.
Если загорается тестер, включите выключатель внутри автомобиля, который управляет компонентом, и снова используйте тестер для проверки питания тонкого провода, ведущего от выключателя к реле.
Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм на переключателе. Это скажет вам, если ток достигает выключателя от батареи, и если выключатель пропускает ток при включении.
Если на реле подается питание, используйте тестер на клемме заземления реле для второго тонкого провода. Отсутствие тока, протекающего на землю, означает, что блок реле неисправен и должен быть заменен.
Если реле правильно заземляется, оставьте контрольный переключатель включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.
Если нет питания, неисправность снова в реле - возможно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.
сгоревшие контакты также могут предохранитель вместе, чтобы они слиплись в закрытом положении, чтобы компонент не выключался. В любом случае замените реле.
Некоторые реле имеют маленькие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.
Снимите подозрительное реле и замените его на другое того же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.
Если компонент все еще не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепи. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. В этом причина острого зонда и острых зубов на зажиме.
Зонд полезен для сования под пластиковыми крышками лопастных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.
Иногда удобно использовать пробник, чтобы проколоть изоляция провода, если затруднен другой доступ.
Помимо тестера цепей, еще одним полезным инструментом является измерительный провод - провод длиной 3 фута (3 метра) с зажимом «крокодил» на каждом конце. Это позволяет выполнять прямые подключения от аккумулятора к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например к задним фонарям, электрически установленным сзади топливный насос и топливный бак отправитель единиц.
Батарея заземлена на корпус с помощью короткого, тяжелого кабеля или плетеной проволочной ленты.
На большинстве автомобилей клемма отрицательного аккумулятора заземлена.От положительного терминала другой тяжелый кабель идет к стартер соленоид переключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.
Провод ведет от стороны под напряжением соленоида (не через сам выключатель) к выключатель зажигания ,
Другой провод ведет от стороны под напряжением соленоида к амперметр (если установлен) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда работает и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Эта схема затем завершается до генератор , так что ток в противоположном направлении заставляет амперметр показывать, сколько заряжается батарея.
От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он подает питание для цепей, не управляемых зажигание переключатель.
Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены «живыми», когда автомобиль не работает, батарея будет разряжена без необходимости. По этой причине большинство цепей управляются через замок зажигания. (Исключения составляют те, которые могут понадобиться для обеспечения безопасности - главным образом, фары, боковые фонари и аварийные мигалки.)
От выключателя зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключен к предохранителям всех тех цепей, которые включаются при зажигании.
Из каждого плавкого предохранителя проложен простой провод к каждой из цепей, улавливая следовый цвет после первого подключения.