Как проверить исправно ли реле в автомобиле


Как проверить реле в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 2.2k.

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить

Как проверить реле реле

Если компонент, который питается от электричества через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, тем самым минуя реле и проводку питания.

Если компонент все еще не работает, он неисправен; если он работает, то источник питания неисправен, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.

Отследите провод питания, чтобы найти реле - это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре лопаточных клеммы и расположена рядом с аккумулятор ,

Убедитесь, что провод питания не отсоединился от клеммы. Проверьте каждую клемму на наличие коррозии, особенно тонкую проволоку от одной клеммы, которая заземляется на кузове автомобиля - возможно, закреплена под винтом или болтом рядом.

Выверните винт и почистите клемму и нижнюю часть головки винта.

Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс батареи. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкая проволока бежит от контроля переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.

Используйте схема тестер, чтобы проверить, ток достигает реле. Прикрепите один провод к земле на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

Если горит тестер, на реле подается питание. Если он не горит, проверьте соединение на аккумуляторе.

Если загорается тестер, включите выключатель внутри автомобиля, который управляет компонентом, и снова используйте тестер для проверки питания тонкого провода, ведущего от выключателя к реле.

Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм на переключателе. Это скажет вам, если ток достигает выключателя от батареи, и если выключатель пропускает ток при включении.

Если на реле подается питание, используйте тестер на клемме заземления реле для второго тонкого провода. Отсутствие тока, протекающего на землю, означает, что блок реле неисправен и должен быть заменен.

Если реле правильно заземляется, оставьте контрольный переключатель включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

Если нет питания, неисправность снова в реле - возможно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

сгоревшие контакты также могут предохранитель вместе, чтобы они слиплись в закрытом положении, чтобы компонент не выключался. В любом случае замените реле.

Некоторые реле имеют маленькие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

Снимите подозрительное реле и замените его на другое того же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

Если компонент все еще не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепи. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. В этом причина острого зонда и острых зубов на зажиме.

Зонд полезен для сования под пластиковыми крышками лопастных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.

Иногда удобно использовать пробник, чтобы проколоть изоляция провода, если затруднен другой доступ.

Помимо тестера цепей, еще одним полезным инструментом является измерительный провод - провод длиной 3 фута (3 метра) с зажимом «крокодил» на каждом конце. Это позволяет выполнять прямые подключения от аккумулятора к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например к задним фонарям, электрически установленным сзади топливный насос и топливный бак отправитель единиц.

Батарея заземлена на корпус с помощью короткого, тяжелого кабеля или плетеной проволочной ленты.

На большинстве автомобилей клемма отрицательного аккумулятора заземлена.От положительного терминала другой тяжелый кабель идет к стартер соленоид переключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

Провод ведет от стороны под напряжением соленоида (не через сам выключатель) к выключатель зажигания ,

Другой провод ведет от стороны под напряжением соленоида к амперметр (если установлен) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда работает и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Эта схема затем завершается до генератор , так что ток в противоположном направлении заставляет амперметр показывать, сколько заряжается батарея.

От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он подает питание для цепей, не управляемых зажигание переключатель.

Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены «живыми», когда автомобиль не работает, батарея будет разряжена без необходимости. По этой причине большинство цепей управляются через замок зажигания. (Исключения составляют те, которые могут понадобиться для обеспечения безопасности - главным образом, фары, боковые фонари и аварийные мигалки.)

От выключателя зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключен к предохранителям всех тех цепей, которые включаются при зажигании.

Из каждого плавкого предохранителя проложен простой провод к каждой из цепей, улавливая следовый цвет после первого подключения.

Как проверить автомобильное реле

Дэн Феррелл

Фото любезно предоставлено Леонардом Г. на сайте Wikimedia.org.

Автомобильное реле - это особый тип переключателя дистанционного управления. Он имеет магнитное управление и используется для управления электрическими цепями из отдаленной точки. Он управляет электрическими компонентами, такими как топливные насосы, двигатели кондиционера и вентиляторы радиатора. Но реле используют гибкие механические контакты, которые изнашиваются или горят, эффективно блокируя ток в цепях, которые они обслуживают.К счастью, автомобильное реле легко проверить. Устраните неисправность любого конкретного реле в вашем автомобиле и выясните, действительно ли вам нужно его заменить.

Шаг 1

Найдите реле, которое вы хотите проверить. В зависимости от схемы, которой он управляет, реле может быть расположено под приборной панелью или внутри моторного отсека в распределительном блоке.

Шаг 2

Включите зажигание, чтобы включить определенную цепь, которую вы проверяете, если это необходимо.

Шаг 3

Подсоедините зажим аллигатора от контрольной лампы к любому надежному заземлению вашего автомобиля.Проверьте провод, выходящий из реле и идущий к компоненту, с помощью наконечника контрольной лампы. Если лампочка в контрольной лампе светится, напряжение есть, и ваше реле работает нормально.

Шаг 4

Проверьте провод или провода, подающие напряжение на реле, контрольной лампой, следуя той же процедуре, что и на предыдущем шаге. Если светится, есть входное напряжение. В противном случае реле не получает напряжение. Проверьте источник напряжения.

Шаг 5

Выключить ключ зажигания.Отсоедините реле от его электрического разъема, следя за тем, чтобы не сломать фиксирующие выступы на реле.

Шаг 6

Определите клеммы питания и управления реле. Некоторые реле показывают принципиальную схему в верхней части корпуса для идентификации этих клемм.

Шаг 7

Проверьте неразрывность соединения между двумя силовыми клеммами с помощью омметра. Не должно быть преемственности. Если есть непрерывность, замените реле.

Шаг 8

Подключите перемычку между положительной клеммой аккумулятора и одной из клемм цепи управления на реле.Подключите другую клемму управления к земле с помощью другой перемычки. Если вы не слышите щелчок во время второго соединения, измените соединение. Если вы все еще не слышите щелчок, замените реле.

Подключите провода-перемычки, как вы делали на предыдущем шаге. Используя омметр, проверьте непрерывность между двумя силовыми клеммами. Если есть непрерывность, реле работает должным образом. В противном случае замените реле.

Советы
  • В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля будут указаны цветовые коды для идентификации проводов силовой цепи и цепи управления на любом конкретном реле, а также поможет вам найти реле.
  • Вы можете купить руководство по обслуживанию автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или бесплатно проконсультироваться в местной публичной библиотеке.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Высокоомный индикатор
  • Омметр
  • 2 перемычки
Подробнее Статьи
.

Как проверить реле | Он по-прежнему работает

от Лоуренса Стивенса

Реле 12 Вольт, изображение реле Саша Златкова с Fotolia.com

Реле в вашем автомобиле - это электрические выключатели, которые используются для управления различными электрическими компонентами, такими как кондиционер, топливо насос и вентиляторы радиатора. Реле могут работать со сбоями и со временем выходить из строя. Тестирование реле для проверки его работоспособности может показаться сложной задачей для тех, кто не знаком с тестированием электронных компонентов.Однако процедура тестирования довольно проста и может быть выполнена с использованием стандартного мультиметра.

Шаг 1

Найдите реле, которое вы хотите проверить. Обратитесь к руководству вашего владельца для определения местоположения реле. Они обычно находятся под приборной панелью или под капотом, в зависимости от цепи, которой управляет реле.

Шаг 2

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не заводите двигатель.

Шаг 3

Используйте контрольную лампу с высоким сопротивлением, чтобы проверить, что реле получает питание.Подсоедините зажим аллигатора от источника света к подходящему заземлению. Проложите провод от реле к компоненту, которым он управляет. Если лампочка горит, значит, на реле подается питание, и оно работает правильно.

Шаг 4

Используйте ту же процедуру проверки на проводах, которые получают напряжение от источника питания. Если лампочка не горит, значит, на реле не подается питание. Источник питания должен быть проверен.

Шаг 5

Выключите зажигание и снимите реле с разъема.Будьте осторожны, чтобы не сломать фиксирующие выступы на корпусе.

Шаг 6

Установите мультиметр на значение «Ом» и проверьте непрерывность силовых клемм реле. Клеммы обычно имеют маркировку на корпусе реле. Мультиметр должен иметь бесконечное или «OL» показание. Если есть непрерывность, замените реле.

Подсоедините перемычку к положительной клемме аккумулятора и к одной из клемм управления. Подсоедините другой соединительный кабель к противоположной клемме управления и подходящему заземлению.Вы должны услышать щелчок при установлении соединения. Если нет, поменяйте местами соединения клемм управления. Если щелчка по-прежнему нет, вам необходимо заменить реле.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Индикатор высокого сопротивления
  • Мультиметр
Еще статьи
.

Смотрите также