Как проверить датчик дождя на автомобиле
Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить
Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.
Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.
Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.
Как это работает
Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.
Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники, а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя.
Но это не так.
В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.
Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.
Датчик реагирует не на воду, а на свет.
В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.
Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.
Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.
Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.
Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.
Проверка на работоспособность
Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.
А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.
Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.
- Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
- Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
- Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
- Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
- Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
- Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
- Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.
В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.
Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.
Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.
Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.
Регулировка
Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.
Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:
- на Ладе Приоре;
- на Весте;
- автомобиле Форд Фокус;
- Шкода Октавия А5;
- Ниссан Кашкай;
- Тойота Рав 4;
- Ниссан Альмера;
- Фольксваген Тигуан и пр.
Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:
- Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
- Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
- Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.
Если на лобовом стекле используется качественный антидождь, то это можно как-то частично компенсировать.
Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.
Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.
Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.
Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.
Популярные миры
Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.
В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.
- Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
- Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
- Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
- При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
- В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
- Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.
Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.
Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!
Не забывайте оставлять свои комментарии и задавать вопросы!
Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите много новых и интересных материалов на нашем сайте!
Автоматическая цепь стеклоочистителя с датчиком дождя, использующая 555 таймер ICВы видели автоматической системы стеклоочистителя на автомобилях класса люкс, где стеклоочиститель автоматически активируется при наличии дождя или небольшого количества воды на лобовом стекле. Electronic Wiper - это очень распространенное устройство, которое устанавливается в каждом автомобиле, чтобы вытереть воду на лобовом стекле во время дождя. Но, как правило, они управляются вручную, и мы должны включить их вручную. Но сегодня мы собираемся создать автоматическую систему стеклоочистителей с датчиком дождя, используя 555 таймер IC. Эта схема автоматически определяет количество осадков и активирует стеклоочиститель для очистки ветрового стекла.
Необходимые компоненты:
- 555 Таймер IC
- L293D
- IC LM358
- Транзистор BC557
- Резисторы (1К, 10К, 2,2М)
- Конденсаторы (0,01 мкФ, 0,47 мкФ)
- Двигатель постоянного тока
- Датчик дождя
- Блок питания (5-12 В)
принципиальная схема и объяснение:
Эту автоматическую схему управления датчиком дождя можно разделить на четыре части.Первая часть включает 555 ИС в нестабильном режиме, вторая часть включает в себя компаратор LM358, третья часть имеет схему привода двигателя, использующую L293D, а четвертая часть - детектор дождя.
Для нестабильного мультивибратора мы использовали микросхему 555 таймера для генерации импульса каждые 2-3 секунды (в зависимости от значения конденсатора), что означает, что микросхема 555 таймера настроена в нестабильном режиме. Выход нестабильного мультивибратора напрямую подключен к инвертирующему выводу компаратора LM358 и выводу 7 привода L293D .Выход компаратора напрямую подключен к контакту 2 ИС привода двигателя. Компаратор LM358 IC используется здесь для сравнения 555 таймера выходного напряжения и опорного напряжения микросхемы через терминал, не инвертирующий компаратора, устанавливается с помощью делителя напряжения Circuit (R3 и R4). Были использованы два светодиода, один на выходе 555 нестабильной цепи и другой на выходе компаратора LM358. Детектор воды или датчик дождя используется для обнаружения воды или дождя. Выходной сигнал нестабильного мультивибратора и компаратора подается на микросхему драйвера двигателя L293D, которая дополнительно приводит в движение электродвигатель стеклоочистителя.Вся цепь может быть запитана от 5v-12v батареи в зависимости от применения.
Рабочее объяснение:
Работать с этим автоматическим стеклоочистителем проект очень просто. Как мы уже объясняли, эта схема состоит из четырех частей, а именно: нестабильный мультивибратор, компаратор, драйвер двигателя и детектор дождя. Когда капли дождя падают на датчик дождя, он запускает PNP-транзистор BC557, и PNP-транзистор включает источник питания всей цепи, и цепь начинает работать, пока на датчике дождя не появится вода.Теперь, после включения питания, нестабильный мультивибратор начинает колебаться на заданной частоте.
Теперь, когда выход IC 555 таймера становится ВЫСОКИМ, тогда компаратор LM358 дает НИЗКИЙ выход, а когда выход 555 ИС становится НИЗКИМ, тогда выход компаратора становится ВЫСОКИМ. При использовании этих двух выходов двигатель постоянного тока поворачивается по часовой стрелке и против часовой стрелки, а прикрепленный к нему стеклоочиститель поворачивается справа налево и слева направо через микросхему драйвера двигателя L293D. Вот как дворники автоматически чувствуют дождь и активируются.Они остаются активными до тех пор, пока на датчике дождя не появится вода, как только испарится вода, стеклоочистители останавливаются. Здесь также используются два светодиода для индикации. Вы можете увидеть всю работу этого проекта в Видео ниже.
Сборка датчика дождя:
Датчик дождя также называется Детектор дождя или Детектор воды. Хотя они легко доступны в любом электронном магазине или в любом электронном интернет-магазине, вы также можете легко создать их у себя дома.Здесь мы кратко объясним шаги:
Шаг 1: Возьмите медную обшитую доску ок. 2 дюйма длины и такой же ширины и натрите ее наждачной бумагой.
Шаг 2: Теперь возьмите черную ленту или ленту виолончели и прикрепите ее к плате Clad, как показано на рисунке.
Шаг 3: Нам нужны только медные дорожки под черной лентой. Таким образом, нам нужно удалить всю другую медь, кроме как под черной лентой.Для этого приготовьте раствора хлорида железа (FECL3) , добавив 2-3 чайных ложки хлорида железа в немного воды. Это решение называется Зудящее решение . Поместите PCB в этом решении в течение ок. полчаса.
Шаг 4: Хлорид железа реагирует и удаляет открытую медь и не реагирует с замаскированной медью под черной лентой. Теперь выньте плату из раствора, не касаясь раствора, и удалите черные ленты.
Шаг 5: Наконец припаяйте два провода на двух созданных медных «дорожках», как показано на рисунке, и ваш датчик дождя готов к использованию.
Мы также рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей: Как сделать печатную плату дома, прежде чем создавать датчик дождя самостоятельно.
, Чувствительные к дождю дворники - как работают стеклоочистителиВ прошлом автопроизводители пытались либо убрать дворники, либо автоматически контролировать их скорость. Некоторые схемы включали в себя обнаружение вибраций, вызванных попаданием отдельных капель дождя на лобовое стекло, нанесение специальных покрытий, которые не позволяли образоваться каплям, или даже ультразвуковое колебание ветрового стекла для разрушения капель, поэтому их вообще не нужно стирать. Но эти системы были изведены проблемами и либо не попали в производство, либо были быстро отключены, потому что они раздражали больше водителей, чем они хотели.
Тем не менее, на автомобилях начинает появляться новый тип системы стеклоочистителей, который на самом деле хорошо определяет количество воды на лобовом стекле и управляет стеклоочистителями. Одна из таких систем сделана компанией TRW Inc., здесь PDF-файл с описанием их системы датчиков дождя. TRW Inc. использует оптических датчиков для определения влажности. Датчик установлен в контакте с внутренней частью лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида.
Датчик проецирует инфракрасного света в лобовое стекло под углом 45 градусов.Если стекло сухое, большая часть этого света отражается обратно в датчик передней частью лобового стекла. Если капли воды находятся на стекле, они отражают свет в разных направлениях - чем влажнее стекло, тем меньше света попадает обратно в датчик.
Электроника и программное обеспечение в датчике включают стеклоочистители, когда количество света, отраженного на датчике, уменьшается до заданного уровня. Программное обеспечение устанавливает скорость стеклоочистителей в зависимости от того, насколько быстро накапливается влага между салфетками.Он может управлять дворниками на любой скорости. Система регулирует скорость так часто, как это необходимо для соответствия скорости накопления влаги.
Система TRW, которая встречается на многих автомобилях General Motors, включая все модели Cadillac, также может быть отменена или отключена, чтобы можно было помыть автомобиль.
Для получения дополнительной информации о стеклоочистителях и связанных с ними темах, перейдите по ссылкам ниже!
Связанные Статьи HowStuffWorks
Больше замечательных ссылок
, Устранение неполадок с чувствительными к дождю дворниками
от Chris Stevenson
Gouttes image от Vely с Fotolia.comСенсорные датчики дождя были сравнительно недавней разработкой для автомобилей. Датчики дождя автоматически обнаруживают дождь, снег или влагу на лобовом стекле. Они регулируют скорость стеклоочистителя в зависимости от скопления капель воды на поверхности окна. Это позволяет владельцу автомобиля оставаться в сложенном положении во время движения под дождем, туманом и снегом. Датчик, прикрепленный к переднему ветровому стеклу за зеркалом заднего вида, работает с использованием инфракрасного излучения.Инфракрасный свет стреляет лучом через лобовое стекло под углом 45 градусов. Все, что в окне нарушает луч, приводит к срабатыванию датчика на стеклоочиститель.
Шаг 1
Поставьте автомобиль на стоянку или нейтраль с помощью комплекта экстренного торможения. Используйте аэрозольный распылитель средства для мытья окон, чтобы пропитать внутреннюю часть переднего окна. Протрите поверхность окна чистыми полотенцами, удалив все пятна, такие как кофе, табак, любые помутнения и отпечатки рук.
Шаг 2
Очистите наружную часть переднего окна с помощью средства для мытья окон и полотенец.Удалите все пятна насекомых, птичий помет, масляную пленку, грязь и другие загрязнения. Очистить окно до безупречного. Приложите дополнительные усилия в местах расположения датчика дождя, установленного на внутреннем окне перед зеркалом заднего вида.
Шаг 3
Используйте увеличительное стекло, чтобы осмотреть всю наружную поверхность лобового стекла. Ищите недавние трещины, сколы, вмятины или деформации "яблочка". Изучите область, где находится датчик дождя. В этом месте не может быть трещин или сколов. Если вы обнаружите сколы или трещины, особенно в области над датчиком, вам придется починить трещину или заменить лобовое стекло.Луч инфракрасного датчика отразит любую трещину или скол и не сможет функционировать должным образом.
Шаг 4
Посмотрите на маленький коробчатый датчик на внутренней стороне ветрового стекла перед зеркалом заднего вида. Убедитесь, что он не склеен и плотно прилегает к поверхности окна. Если он провиснет, это приведет к смещению инфракрасного луча и даст ложную информацию. Если он болтается и висит, приклейте его на место с помощью оконного клея.
Шаг 5
Поднять капот.Отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью торцевого ключа. Перейдите к переключателю управления стеклоочистителями на своем автомобиле. Распылите очиститель электрических контактов в швы переключателя и быстро включите и выключите управление или поверните ручку регулятора. Очистите контактный очиститель переключателя «Вкл / Выкл» на датчике дождя и активируйте переключатель несколько раз. Дайте выключателям высохнуть на воздухе.
Шаг 6
Подключите отрицательный кабель аккумулятора с помощью торцевого ключа. Используйте аэрозольный баллончик для смачивания наружной поверхности переднего ветрового стекла, пока не увидите водяные шарики.Поверните ключ зажигания в положение «Вкл». Поверните датчик дождя в положение «Вкл». Если дворники не двигаются, обратитесь к руководству по ремонту вашего владельца для определения местоположения модуля датчика дождя. Это будет небольшая пластиковая коробка, которая получает провода от датчика. Большинство модулей имеют крепления на брандмауэре внутри моторного отсека.
Шаг 7
Возьмите контрольную лампу и вставьте острый щуп контрольной лампы в красный провод питания, который идет от датчика вниз к модулю.Ключ должен быть включен, а окно должно быть мокрым. Ищите лампочку контрольной лампы для освещения. Если он не светится, проверьте подключение проводов на модуле. Два других провода на модуле будут проводом заземления и сигнальным проводом. Проверьте сигнальный провод на напряжение с помощью контрольной лампы. Если он не горит, неисправна проводка от переключателя стеклоочистителей в салоне к модулю.
Проверьте заземляющий провод и убедитесь, что он плотно прилегает к металлическому заземляющему источнику. Удалите заземляющий провод с помощью торцевого гаечного ключа или отвертки и очистите соединение контактным распылителем.Закрепите его с помощью торцевого гаечного ключа или отвертки.
Предметы, которые вам понадобятся
- Руководство по ремонту владельца
- Мыло для мытья посуды
- Губка
- Ведро
- Ключи торцевые
- Средство для мытья окон
- Полотенца
- Увеличительное стекло
- Клей для окон
- Распылитель
- Контрольная лампа
- Электрический контактный распылитель
- Отвертки