Как промыть систему кондиционирования автомобиля


Особенности промывки автомобильного кондиционера. Блог

11296 2

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

  • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
  • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

  1. Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
  2. Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
  3. Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.

Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Наиболее трудный для промывки элемент - испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.

Вас могут заинтересовать

Похожие статьи

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее

В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.

Подробнее Как починить автомобильный кондиционер менее чем за 20 минут

Нужно починить автомобильный кондиционер? Мы команда ASE сертифицирована механики, которые создали это руководство для вас, чтобы вы могли понять, как Система работает и что искать, когда это не так. Мы также включили популярные руководства по ремонту с видео, которые помогут вам упростить процесс ремонта или увидеть, сколько вы платите для того, чтобы взять Ваш автомобиль в ремонтную мастерскую. Давайте прыгать прямо в!

Введение

При взгляде под капотом на кондиционер вашего автомобиля может показаться сложно, но это не так.Как только вы узнаете, как он подает холодный воздух, вы увидите это действительно довольно просто. Ваш обогреватель и кондиционер (ОВК) делает три рабочие места; охладить салон автомобиля, обогреть салон и разморозить лобовое стекло. Все три режима работают вместе как единая система. Климат Система управления контролируется главным компьютером, в котором находятся элементы управления для система и сидит в тире в большинстве случаев.

Этот компьютер подает команды компрессору на подачу давления на хладагент вместе с приводами смесительных дверей, которые направляют поток воздуха от пола, середины и форточки размораживания.Эти приводы воздушной заслонки также контролируют температуру воздуха, смешивая горячий воздух от нагревателя и холодного воздуха от кондиционера. Когда одна часть системы не работает, как кондиционер, тогда одна часть системы перестает работать, в этом случае холодный воздух.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Система переменного тока состоит из четырех основных частей: компрессора, который питается от двигатель с использованием серпантинового ремня. На гибридных автомобилях компрессор работает от электричества и делает то же самое операция.Конденсатор, который расположен перед радиатором двигателя и охлаждает хладагент от компрессора до его направления в испаритель, расположенный внутри автомобиля. Это где жидкость высокого давления выпускается в испаритель как газ низкого давления и где создается холод. Затем двигатель вентилятора распространяет воздух по всему интерьеру.

Перед тем, как приступить к ремонту системы, рекомендуется посмотри как Система кондиционирования работает.

Прежде чем начать

Начните с автомобиля на ровной площадке с коробкой передач и аварийный тормоз установлен. Двигатель должен быть выключен, но теплый. Носить защитные очки и перчатки защитить от травм. Никогда не ослабляйте и не отсоединяйте шланги или фитинги перед разрядка система хладагента. Система содержит небольшое количество масла который может быть удален во время разряда.

Вы увидите инструменты и расходные материалы, используемые в следующих руководствах, которые вы будете можно найти в конце и в конце этой статьи, а также список конкретных руководства по ремонту.Следует помнить, что все системы кондиционирования воздуха работают на тот же принцип.

Хорошо, теперь, когда вы прошли ускоренный курс о том, как работает система, давайте подойдем эта проблема, как механик.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Почему мой кондиционер не работает?

Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это не проблема хладагента Система рециркуляции (A / C) и может быть отнесена к двигателю вентилятора или управления вентиляцией привод.Вот как сказать, какой; запустите двигатель и включите кондиционер на. Затем переместите настройку вентилятора от самого высокого до самого низкого. Если вы ничего не слышите это проблема с вентилятором.

Если вы слышите вентилятор, но воздух не проходит через вентиляционные отверстия, или если воздух генерируется из неправильных отверстий это проблема привода.

Если воздух подается из нужных вентиляционных отверстий, но он не холодный (холодный воздух не дует) теплый воздух) продолжить вниз по направляющей.

Когда кондиционер включен, начинают происходить три вещи, Компрессор, двигатель вентилятора и исполнительные механизмы вентиляции получают электрический сигнал включи. Это приводит к включению муфты компрессора при работе внутреннего части компрессорного насоса. Это насосное действие сжимает хладагент так, это может циркулировать вокруг системы. Следующий шаг представлен в порядок популярности.

Шаг 1: Проверка заряда системы кондиционирования

По мере старения вашего транспортного средства уровень хладагента следует поддерживать и добавлять обеспечение того, чтобы система оставалась полной.Потому что эта система находится под давлением как шина, она должна быть перезаряжена с возрастом. Перезарядка системы не сложно и может быть сделано около 20 минут.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если система низкая, то вы можете перезарядите и проследите, как долго длится заряд. Если система длится до 6 месяцев, а затем перезарядка может перевесить ремонт системы, который вы можете сделайте приблизительно для 35,00 $ самостоятельно.Признак Система с низким уровнем заряда в том, что она будет производить белый пар из вентиляционных отверстий так же, как ваш домашний морозильник. Это потому, что падение давления внутри испаритель чрезмерно вызывает его "лед". Перезарядка системы кондиционирования воздуха решит эту проблему.

Чтобы проверить состояние зарядки системы, подключите датчик или комплект зарядки к Сервисный порт шланга низкого давления для считывания статического давления.

Это покажет давление в системе.Если система плоская, есть утечка хладагента это должно быть обнаружено и восстановлено перед перезарядкой системы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если система заполнена и статическое давление (двигатель выключен) находится в диапазоне от 70 до 90 фунтов на кв. Дюйм, то продолжайте движение вниз по направляющей проверка системы.

Шаг 2: Проверьте работу компрессора

На этом изображении двигатель работает, но сцепление не занимаетсяПри включенной системе это может означать одно из двух: В системе низкий заряд, поэтому компрессор не включится под давлением переключатель расположен где-то на стороне низкого давления системы. Или есть электрическая неисправность, например: перегоревший предохранитель, реле и обмотка сцепления или климат-контроль компьютер замкнул. Если при включении кондиционера появляется громкий визг компрессор заблокирован и нуждается в замене.

Прежде чем мы продолжим, есть еще один тип компрессора, который Показанный на немецких автомобилях (BMW, Mercedes Benz и Volkswagen), который не имеет сцепление Один из этих компрессоров показан на изображении ниже, на котором нет сцепления и нет проводов к катушке активации.

Как вы можете видеть часть ступицы шкива, где будет расположена муфта непосредственно прикручен к входному валу компрессора.Эти компрессоры имеют внутренний клапан, который расположен в задней части компрессора начать процесс при активации. Для этих автомобилей в тестировании будет одна переменная, которая мы углубимся в руководство.

На компрессорах типа сцепления с системой все еще включенной и настроенной на самый холодный установка и максимальная скорость вентилятора определяют местонахождение компрессора. Используя фонарик и осмотрите операцию сцепления, будет выполнено одно из двух действий; во-первых, это будет ездить на велосипеде, что означает в системе низкий заряд, или вентилятор конденсатора не работает или закупорка в расширительной или диафрагменной трубке.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если муфта ничего не делает, тогда самое время подключить датчик или зарядный комплект чтобы увидеть, является ли система полностью плоской или просто так низко на зарядке. Когда Система находится на низком уровне или перегружена, реле давления сообщает компрессору, когда нужно закрыть вниз, чтобы избежать повреждений. На внутренних компрессорах клапанов, т. Е. На немецких автомобилях, вы должны использовать контрольную лампу, чтобы убедиться, что сигнальный провод получает власть или нет. Этот стиль системы не работает, когда он низкий просто выключается, так что лучше проверить заряд системы.

Шаг 3: Проверьте вентилятор конденсатора

Запустите двигатель и установите кондиционер в самое холодное положение. Первое, на что нужно обратить внимание, это на включенный вентилятор конденсатора (если имеется). Этот фан должен включиться в течение минуты после включения системы переменного тока. Если этот поклонник не включен, то это проблема, которая должна быть проверена. Если автомобиль задний привод и имеет механический вентилятор, чтобы увидеть, является ли вентилятор "свободным ходом" что свидетельствует о неисправности муфты вентилятора и необходимости ее замены. для того, чтобы система работай.

Шаг 4: Проверьте электрическую систему климат-контроля

Осмотрите панель климат-контроля, чтобы увидеть, есть ли какие-либо огни которые мигают, что указывает на какой-то сбой, в котором код должен быть прочитан. Каждый метод получения этих кодов отличается для каждого производителя. Эти коды помогут вам найти схему или систему, в которой возникла проблема.Если все выглядит нормально на панели или панель погасла полностью, пожалуйста, продолжайте вниз руководство.

Найдите панель предохранителей автомобиля под приборной панелью или распределительным центром под капот. С помощью контрольной лампы проверьте все соответствующие предохранители, такие как BCM, климат-контроль, обогреватель, двигатель вентилятора и для кондиционера. Вы можете использовать владельца своего автомобиля Руководство, чтобы помочь найти предохранитель.

Если новый предохранитель перегорел после замены, значит в системе имеется короткое замыкание.Большинство из Это короткое время может быть связано с компрессор катушка сцепления, в этом случае она должна быть заменены.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если все соответствующие предохранители в порядке, следующая часть в системе, которая имеет высокий частота отказов является реле кондиционера. Это реле подает основное питание на компрессор через системный предохранитель. Найдите реле на панели предохранителей или в распределительном центре. используя руководство по эксплуатации.

После нахождения проверьте терминалы реле для питания и заземления, а затем заменить реле, чтобы перепроверить систему. Вы можете поменять это реле для аналогичного в автомобиле, такие как электрические стеклоподъемники или дверные замки проверить это, многие из этих реле одинаковы.

Датчик давления используется для измерения количества хладагента в системе. Когда этот датчик выходит из строя, компрессор не включается. Чтобы проверить этот датчик Снимите проводной разъем и вставьте перемычку между двумя клеммами. разъема.Если компрессор включается, датчик неисправен или система работает низкий или завышенный Если ничего не происходит, используйте контрольная лампа, чтобы увидеть, если есть 12 вольт на одном из проводов. Если нет питания, подозревайте, что компьютер климат-контроля неисправен.

Если вы выполнили все эти тесты, а система по-прежнему не работает контакт чтобы проверить напряжение и проверить целостность в порядке. Этот тест звучит сложнее, чем он есть, используя электрическую схему для вашего автомобиля, вы в основном обязаны тест каждый провод для питания или земли, а затем непрерывность, чтобы убедиться, что каждый провод полностью подключен.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если двигатель перегревается или не хватает охлаждающей жидкости, кондиционер будет слабым или не работать вообще. Если вы некоторое время ехали и заметили, что система перестала работать Первым делом проверьте это датчиком температуры двигателя или сигнальной лампочкой.

Смотреть видео!

Техническое обслуживание

Листья деревьев, полиэтиленовые пакеты и грязь могут попасть в конденсатор, мешая производительность системы.Удалите все препятствия, такие как пластиковые пакеты, с площадь конденсатора. Также используйте садовый шланг для очистки конденсатора с высоким давление сопла время от времени. Это работает очень хорошо и помогает воздуху кондиционер работает эффективнее. Компрессор является основной механической частью система, которая приводится в движение серпантиновым ремнем двигателя. Этот ремень должен быть в хорошем рабочем состоянии и заменены, если изношены.

Некоторые автомобили оснащены воздушным фильтром в салоне, который очень похож на двигатель воздушный фильтр, который может засорить, что приведет к ограничению воздушного потока.Этот фильтр должен быть заменяется, когда воздушный поток становится ограниченным.

Если был сделан ремонт, система должна быть пылесосить и перезаряжать, чтобы удалить повреждения, вызывающие влагу. Если вы этого не сделаете Вакуумируйте систему, кондиционер не будет таким холодным из-за воздуха, попавшего внутрь. система, как только она была открыта.

В этой статье вам понадобятся различные инструменты и расходные материалы. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его нет уже.

Узнайте больше: Инструменты и расходные материалы, необходимые для ремонта кондиционера

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вам также понадобятся запасные части, такие как предохранитель или реле. Мы создали руководство, которое сообщит вам, куда идти чтобы получить лучшее предложение и качество.

Узнайте больше: воздух запасная часть кондиционера Руководство по покупке

Чтобы увидеть более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Узнайте больше: Руководство по ремонту кондиционера

Если у вас есть Вопросы по автомобильным кондиционерам смотрите на нашем форуме. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля пожалуйста Спросите наше сообщество механиков, мы рады помочь.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2018-06-11

, Как диагностировать систему кондиционирования вашего автомобиля

Никогда еще не было подходящего времени, чтобы кондиционер в вашей машине прекратил работать, но обычно это происходит в летнюю жару. Если ваша система кондиционирования воздуха перестала работать или перестала работать нормально, вы столкнулись с тем, что рулили свой автомобиль с опущенными окнами - что приносит небольшое облегчение, когда на улице жарко. Знание того, как работает кондиционер в вашем автомобиле, может помочь вам снова начать работу системы.

Часть 1 из 9: Понимание системы переменного тока и ее компонентов

Система кондиционирования вашего автомобиля работает так же, как холодильник или кондиционер вашего дома. Целью системы является удаление горячего воздуха изнутри вашего автомобиля. Он состоит из следующих компонентов:

Компонент 1: Компрессор . Назначение компрессора - создать давление в системе кондиционирования и циркуляции хладагента. Он расположен в передней части двигателя и, как правило, приводится в движение ремнем главного привода.

Компонент 2: Конденсатор . Конденсатор расположен в передней части радиатора и используется для отвода тепла от хладагента.

Компонент 3: Испаритель . Испаритель расположен внутри приборной панели автомобиля и используется для поглощения тепла изнутри автомобиля.

Компонент 4: Дозирующее устройство . Это называется дозирующей трубкой или расширительным клапаном и может располагаться либо под панелью приборов, либо под капотом возле противопожарной стены.Его целью является изменение давления в системе кондиционирования воздуха с высокого давления на низкое.

Компонент 5: Шланги или линии . Они состоят из металлических и резиновых линий для переноса хладагента.

Компонент 6: Хладагент . Как правило, все системы сегодня содержат хладагент R-134A. Это можно приобрести без рецепта в большинстве магазинов автозапчастей. Более старые транспортные средства были построены с R-12, который больше не используется, потому что он содержал большое количество озоноразрушающих соединений.Если у вас есть лицензия и сертификация, вы все равно можете приобрести ее, хотя большинство людей предпочитают переоборудовать эту систему под новый хладагент R-134A.

Несмотря на то, что они являются основными компонентами системы кондиционирования воздуха, в вашем автомобиле имеется ряд электрических цепей, которые позволяют ему функционировать, а также приборная панель, которая содержит многочисленные двери, которые перемещаются внутри приборной панели, что может повлиять на эффективность. Ниже приведены наиболее распространенные причины плохой работы кондиционера и то, что можно сделать, чтобы вы с комфортом вернулись в дорогу.

При выполнении любого обслуживания системы кондиционирования воздуха у вас должны быть соответствующие инструменты - и соблюдайте осторожность при их использовании.

Причина 1: Высокое давление . Система кондиционирования воздуха заполнена хладагентом высокого давления и может работать при давлении более 200 фунтов на квадратный дюйм, что может быть очень опасно.

Причина 2: Высокая температура . Части системы переменного тока могут достигать температуры свыше 150 градусов по Фаренгейту, поэтому будьте очень осторожны при контакте с частями системы.

Причина 3: Движущиеся части . Вы должны следить за движущимися частями под капотом во время работы двигателя. Держите все предметы одежды плотно закрепленными.

Необходимые материалы

  • Комплект коллекторов кондиционера
  • Перчатки
  • Хладагент
  • Защитные очки
  • Колесные колодки

  • Предупреждение : Никогда не добавляйте в систему кондиционирования ничего, кроме рекомендуемого хладагента.

  • Предупреждение : Всегда надевайте защитные очки при обслуживании любой системы под давлением.

  • Предупреждение : Никогда не устанавливайте датчики при работающей системе.

Часть 3 из 9: Проверка производительности

Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности .

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры колеса вокруг задней шины со стороны водителя .

Шаг 3: Откройте капот .

Шаг 4: Найдите компрессор кондиционера .

  • Совет : Компрессор будет установлен в направлении передней части двигателя и приводится в движение ремнем привода двигателя. Вам может понадобиться фонарик, чтобы увидеть его. Это один из самых больших шкивов в системе, и он имеет отдельное сцепление, расположенное в передней части компрессора. К нему также будут подключены две линии. Если у вас возникли проблемы с его поиском, запустите двигатель и выключите кондиционер.Шкив компрессора будет вращаться вместе с ремнем, но вы должны заметить, что передняя часть муфты компрессора неподвижна.

Шаг 5: Включите AC . Включите кондиционер в автомобиле и посмотрите, включено ли ранее сцепление, которое было раньше.

Шаг 6: Поверните вентилятор до среднего . Если муфта компрессора включена, вернитесь в салон автомобиля и установите скорость вращения вентилятора на Среднее.

Шаг 7: Проверьте температуру воздуха .Убедитесь, что температура воздуха, поступающего из главных вентиляционных отверстий, низкая.

Прочитайте приведенные ниже части, чтобы понять различные условия, которые вы можете увидеть:

  • Воздух не выходит из вентиляционных отверстий
  • Муфта компрессора не включается
  • Сцепление включается, но воздух не холодный
  • Система пуста на хладагенте
  • В системе мало хладагента

Часть 4 из 9: из вентиляционных отверстий не выходит воздух

При выполнении первоначальной проверки, если воздух не поступает из центральных вентиляционных отверстий или воздух поступает из неправильных вентиляционных отверстий (таких как вентиляционные отверстия в полу или на лобовом стекле), у вас возникла проблема с системой внутреннего климат-контроля.

  • Проблемы с воздушным потоком могут быть вызваны чем-либо от проблемы двигателя вентилятора до электрической проблемы или отказа модуля. Это должно быть диагностировано отдельно.

Часть 5 из 9: Муфта компрессора не включается

Муфта может не включаться по нескольким причинам, наиболее распространенной из которых является низкий уровень хладагента в системе, но это также может быть проблема с электричеством.

Причина 1: Напряжение . Напряжение не подается на сцепление, когда кондиционер включен из-за разрыва цепи в электрической цепи.

Причина 2: Реле давления . Реле давления системы кондиционирования может нарушить работу контура, если определенные значения давления не соблюдаются или неисправность переключателя.

Причина 3: ошибка ввода . Более современные системы управляются компьютером и используют множество других входных данных, включая температуру внутри и снаружи автомобиля, чтобы определить, включать компрессор или нет.

Вам необходимо определить, есть ли в системе хладагент.

Шаг 1: Выключите двигатель .

Шаг 2: Установите датчики . Установите набор датчиков, найдя быстрые соединения на стороне высокого и низкого давления.

  • Совет : расположение их различается на каждом автомобиле, но большую часть времени вы найдете нижнюю сторону на стороне пассажира моторного отсека и верхнюю сторону вперед. Размеры фитингов различны, поэтому вы не сможете установить датчик в обратном направлении.

Шаг 3: Соблюдайте показания давления на манометрах .

  • Предупреждение : Не проверяйте давление, нажимая на фитинг, чтобы увидеть, выходит ли хладагент. Это опасно и запрещено выпускать хладагент в атмосферу.

  • Если показание равно нулю, у вас есть серьезная утечка.

  • Если есть давление, но показание ниже 50 фунтов на квадратный дюйм, то система находится на низком уровне и, возможно, просто необходимо перезарядить.

  • Если показание выше 50 фунтов на кв. Дюйм, и компрессор не включается, значит, либо проблема с компрессором, либо у вас сбой в электрической системе, который необходимо диагностировать.

Часть 6 из 9: Муфта включается, но воздух не холодный

Шаг 1: Выключите двигатель и установите набор измерительных приборов .

Шаг 2: Запустите двигатель и включите кондиционер .

Шаг 3: Соблюдайте показания давления .

  • Несмотря на то, что каждая система кондиционирования воздуха будет отличаться, вы хотите увидеть высокое боковое давление около 20 фунтов на квадратный дюйм и низкое около 40 фунтов на квадратный дюйм.

  • Если как верхняя, так и нижняя сторона находятся ниже этих значений, вам может потребоваться добавить хладагент.

  • Если показания очень высоки, возможно, у вас проблема с воздухом, попавшим в систему, или проблема с воздушным потоком в конденсаторе.

  • Если при включении компрессора давление вообще не изменяется, значит, компрессор вышел из строя или возникла проблема с дозирующим устройством.

Часть 7 из 9: Система пуста

Необходимые материалы

Если во время теста не было обнаружено давление, значит, система пуста и имеется утечка.

  • Большинство утечек в системе кондиционирования воздуха небольшие и их трудно найти.

  • Наиболее эффективный способ обнаружить утечку - использовать хладагент. Наборы красителей продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

  • Руководствуясь инструкциями производителя, закачайте краситель в систему кондиционирования воздуха. Обычно это делается через сервисное отверстие низкого давления.

  • Разрешить красителю проходить через систему.

  • Используя прилагаемый ультрафиолетовый свет и очки, вы осмотрите все компоненты и шланги системы кондиционирования воздуха и поищите любые светящиеся материалы.

  • Большинство красителей оранжевого или желтого цвета.

  • После обнаружения утечки устраните ее, если необходимо.

  • Если система была пуста, ее необходимо полностью откачать и перезарядить.

Часть 8 из 9: Низкая система

  • При добавлении хладагента в систему вы хотите использовать его медленно, так как не знаете, сколько на самом деле ему нужно.

  • Когда магазин выполняет эту обязанность, они используют машину, которая вытягивает хладагент из системы, взвешивает его, а затем позволяет техническому специалисту добавить точное количество хладагента обратно в систему.

  • Большинство приобретенных в магазине комплектов хладагента поставляются с собственным зарядным шлангом и манометром, которые позволяют самостоятельно добавлять хладагент.

Шаг 1: Заглушите двигатель .

Шаг 2: Отсоединить датчик низкого уровня .Отсоедините набор датчиков от порта нижней стороны.

  • Совет : зарядку следует выполнять только на нижней стороне, чтобы избежать травм.

Шаг 3: Установите зарядный комплект . Установите комплект для зарядки на стороне низкого напряжения в системе переменного тока.

Шаг 4: Включить двигатель . Включите двигатель и кондиционер.

Шаг 5: Соблюдайте . Обратите внимание на индикатор на комплекте и начните добавлять хладагент, будь то кнопка или спусковой крючок на комплекте.

  • Совет : добавляйте хладагент в небольших количествах, проверяя уровень заряда между приложениями.

Шаг 6: Достигните желаемого давления . Прекратите добавлять, когда датчик постоянно находится в зеленой зоне, которая обычно составляет 35-45 фунтов на квадратный дюйм. Дайте системе продолжить работу и проверьте температуру воздуха, выходящего из дефлекторов, убедитесь, что он холодный.

Шаг 7: Отсоединить зарядный шланг .

Вы заполнили систему хладагентом.Убедитесь, что вы не перегружаете систему, поскольку слишком много хладагента так же плохо, если не хуже, чем слишком мало.

Часть 9 из 9: Кондиционер по-прежнему не работает

Эта система может быть чрезвычайно сложной и требует множества других инструментов и руководств по ремонту для правильной диагностики в большинстве транспортных средств. Если выполнение этих шагов не привело к получению холодного воздуха из ваших вентиляционных отверстий или вам неудобно выполнять эту работу, вам необходимо обратиться за помощью к сертифицированному механику, который обладает инструментами и знаниями для проверки вашей системы кондиционирования воздуха.

, Устранение неполадок автомобильных кондиционеров

A / C ПРОБЛЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ?

Наиболее вероятной причиной проблемы охлаждения автомобильного кондиционера является отсутствие хладагента в системе. Если хладагент вышел через негерметичный компрессор или уплотнительное кольцо, вытек из отверстия в испарителе или конденсаторе или просочился через негерметичный шланг, утечка должна быть идентифицирована и устранена до повторной зарядки системы.

Во многих системах компрессор не включается при низком хладагенте, потому что «предохранительный выключатель низкого давления» предотвращает включение муфты компрессора при низком давлении в системе.Это защищает компрессор от возможных повреждений, вызванных отсутствием смазки.

Поэтому первое, что вы должны проверить, это включение компрессора. Если магнитная муфта компрессора не включается при включении кондиционера, проблема может быть в перегоревшем предохранителе или в проводке. Если предохранитель перегорел, его замена может временно восстановить охлаждение. Но первостепенную причину перегорания предохранителя, в первую очередь, необходимо выявить и устранить, чтобы предотвратить повторение того же самого.

Если магнитная муфта получает напряжение, но не включает компрессор, муфта неисправна и требует замены. Если есть какие-либо признаки утечки вокруг уплотнения вала компрессора, уплотнение также следует заменить.

Если муфта работает, но компрессор не вращается (ремень может визжать в знак протеста!), Компрессор заклинило и его необходимо заменить.

Проблемы охлаждения с компрессорами с переменным рабочим объемом

На некоторых автомобилях поздней модели компрессор кондиционера не имеет сцепления для его включения и выключения.Компрессор работает все время, когда работает двигатель, и использует с переменным рабочим объемом для увеличения или уменьшения объема хладагента, который он прокачивает через систему.

При таком типе настройки модуль климат-контроля или PCM контролирует температуру внутри автомобиля и изменяет смещение компрессора по мере необходимости для увеличения или уменьшения охлаждения. Внутри компрессора с переменным рабочим объемом установлена ​​наклонная пластина, которая изменяет ход поршней при их движении вперед и назад.Увеличение хода увеличивает объем хладагента, прокачиваемого через систему для большего охлаждения. Уменьшение хода уменьшает объем хладагента, прокачиваемого через систему, чтобы уменьшить охлаждение.

Если в системе управления имеется неисправность, которая не позволяет компрессору увеличить его рабочий объем, когда требуется дополнительное охлаждение, может не хватить мощности охлаждения для обеспечения комфорта водителя и / или пассажиров. Такие проблемы могут включать один или несколько неисправных датчиков внутренней температуры, неисправность в модуле управления компрессором или проводку между модулем и компрессором или проблему с наклонной пластиной внутри компрессора.

Сканирующий инструмент, который может считывать данные климат-контроля, может использоваться для проверки работы датчиков температуры внутри кондиционера. Если показания температуры не соответствуют фактической температуре внутри автомобиля, проблема в датчике температуры.

Если датчики температуры читают правильно, диагностический прибор также можно использовать для проверки того, получает ли компрессор кондиционера правильные команды для изменения смещения при повышении или понижении температуры.Никакие команды для изменения смещения не будут указывать на неисправность модуля управления или проблему в проводной цепи между модулем и компрессором. Если компрессор получает команды, но не меняет объем, проблема может быть в плохом компрессоре.

Отказ компрессора кондиционера

Неисправности компрессора обычно являются результатом потери смазки, что, в свою очередь, может быть связано с низким содержанием хладагента в системе, закупоркой (например, закупоркой диафрагмы, которая препятствует циркуляции хладагента и масла в компрессоре), потерей смазки из-за к утечкам или неправильным процедурам обслуживания (не добавляйте масло в систему для компенсации потери масла в результате утечки или замены компонентов) или использования смазочного материала неправильного типа.

Старые (до 1996 года) системы R-12 требуют минерального масла, в то время как системы R-134a (1996 года и новее) требуют различных типов масла PAG или POE. Системы кондиционирования R-1234yf во многих моделях 2015 года и более новых транспортных средствах также требуют собственного уникального типа масла PAG. Использование неправильной смазки в системе кондиционирования может привести к повреждению компрессора. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобильного или смазочного масла.

Проверки давления

Следующее, что вы должны проверить при устранении неполадок, связанных с отсутствием охлаждения, - это давление в системе.Для этого вам понадобится набор сервисных датчиков. Прикрепите ваши манометры к верхним и нижним фитингам. Если оба индикатора высокого и низкого давления показывают низкое значение, в системе недостаточно хладагента, и система нуждается в перезарядке. Но перед добавлением какого-либо хладагента проверьте на утечки, чтобы выяснить, куда идет хладагент.

Утечки хладагента

Все автомобили пропускают некоторое количество хладагента через уплотнения и через микроскопические поры в шлангах. Чем старше автомобиль, тем выше скорость просачивания.Более новые автомобили имеют лучшие уплотнения и шланги барьерного типа, поэтому, как правило, происходит утечка менее нескольких десятых унции хладагента в год. Но емкость системы также, как правило, меньше на автомобилях поздней модели, поэтому любая потеря хладагента будет оказывать более неблагоприятное влияние на эффективность охлаждения.

Различные методы могут быть использованы для проверки на утечки. Контрольные пятна масла и мокрые пятна, которые указывают на утечки в старых системах R-12, менее заметны в более новых системах R-134a и R-12234yf, поскольку смазки PAG не такие «маслянистые», как минеральное масло.Это затрудняет просмотр утечек.

Утечки можно обнаружить, добавив в систему специальный краситель (доступный в герметичных банках, предварительно смешанных с хладагентом), электронный детектор утечек или простую старую мыльную воду (разбрызгивайте соединения шлангов и следите за пузырьками). Если в вашей системе кондиционирования мало или нет хладагента, вам сначала нужно добавить немного хладагента в систему, прежде чем вы сможете точно определить утечку. Добавьте баллон с хладагентом в систему, когда двигатель работает на холостом ходу. Если вы добавляете хладагент, содержащий краситель, небольшая утечка может проявиться через несколько дней.Более крупные утечки, такие как плохой шланг или соединение шланга, негерметичное уплотнение вала компрессора или утечка в конденсаторе, должны появляться быстрее. Электронный детектор утечек может мгновенно обнаруживать утечки по мере их возникновения.

Труднее всего найти те утечки, которые происходят в активной зоне испарителя. Испаритель зарыт глубоко внутри корпуса HVAC под приборной панелью, поэтому вы не можете наблюдать его непосредственно. Контрольные признаки возможной утечки в испарителе включают масляный туман или туман на внутренней стороне ветрового стекла через каналы антиобледенителя.Электронный детектор утечки работает лучше всего для проверки сердечника испарителя на утечки. Вставьте наконечник зонда в выходной канал охлаждения и включите кондиционер. Если детектор издает звуковой сигнал или мигает, вы обнаружили утечку.

После обнаружения утечки необходимо выполнить ремонт до полной зарядки системы. Большинство ремонтных работ по утечке включают замену уплотнительных колец, уплотнений или шлангов. Но если течет испаритель или конденсатор, ремонт может быть дорогостоящим. Замена протекающего сердечника испарителя обычно включает в себя разрыв приборной панели и разборку корпуса ОВКВ, что может занять от 8 до 12 часов в зависимости от применения!

Один из вариантов ремонта, который вы могли бы рассмотреть, если у вас есть негерметичный испаритель, конденсатор, шланг или трубу, это добавить баллон с хладагентом, который содержит герметик, в вашу систему кондиционирования.Если утечка небольшая, охотник на тюленей часто может сэкономить вам затраты и трудозатраты на замену дорогостоящего компонента. Однако существует некоторый риск использования герметизирующего продукта, поскольку это может привести к закупорке в других местах системы или вызвать слишком сильное разбухание уплотнений внутри компрессора. Большинство профессиональных техников НЕ рекомендуют использовать продукты для герметиков кондиционеров, однако многие люди успешно использовали эти продукты и не испытывали никаких проблем. Это твой выбор.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БЕДНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Диагностика проблемы с охлаждением кондиционера лучше всего выполнить, подключив манометр к сервисному фитингу высокого и низкого давления в системе.Хотя плохое охлаждение часто происходит из-за низкого уровня заправки хладагента, оно также может быть вызвано многими другими факторами (см. Диаграмму выше).

Как определить, нуждается ли ваша система кондиционирования в хладагенте: посмотрите на показания НИЗКОГО манометра при выключенном двигателе. В день 80 градусов, НИЗКИЙ датчик должен показывать приблизительно 56 фунтов на квадратный дюйм или выше, если система кондиционирования содержит достаточный заряд хладагента. В 90-градусный день значение НИЗКОЙ стороны должно быть около 70 фунтов на квадратный дюйм или выше. Если показания НИЗКОГО датчика меньше, чем это, системе кондиционирования, вероятно, требуется дополнительный хладагент.Фактические показания давления будут варьироваться в зависимости от типа хладагента (R-134a или R-1234yf), который находится в вашей системе кондиционирования.


Обратитесь к спецификациям изготовителя транспортного средства для нормального рабочего давления системы и общей емкости хладагента системы. Большинство новых систем кондиционирования легковых автомобилей не содержат много хладагента (от 14 до 28 унций), поэтому вы не хотите добавлять слишком много, если система низка. Перегрузка вашей системы кондиционирования хладагентом фактически снизит эффективность охлаждения, а не улучшит ее.

КОНДИЦИОНЕРНАЯ ПРОБЛЕМА: НЕОБХОДИМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ

Система кондиционирования воздуха, которая дует холодный воздух на некоторое время, а затем теплый воздух, вероятно, замерзает. Это может быть вызвано наличием воздуха и влаги в системе, которая позволяет льду образовывать и блокировать трубку отверстия.

Эвакуация системы с помощью вакуумного насоса очистит ее от нежелательного воздуха и влаги. Эвакуация должна выполняться с помощью вакуумного насоса, который способен достигать высокого вакуума (29 дюймов) и удерживать его в течение не менее 30–45 минут.

Для наилучшей производительности система кондиционирования должна содержать менее 2% воздуха по массе. На каждые 1% увеличения количества воздуха, вытесняющего хладагент в системе, будет происходить соответствующее снижение производительности охлаждения примерно на один градус. Более 6% воздуха может привести к очень заметному снижению эффективности охлаждения и, возможно, вызвать замерзание испарителя.

Воздух может попасть в систему из-за утечек, не откачивая систему до ее заправки и / или заправляя систему хладагентом, загрязненным воздухом.Оборудование для рекуперации может всасывать воздух в бак для утилизации, если система кондиционирования содержит воздух или если в системе есть утечка. По этой причине резервуар для сбора хладагента на оборудовании для утилизации должен ежедневно проверяться и продуваться. На некотором оборудовании это делается автоматически. Но на оборудовании, в котором отсутствует автоматический цикл продувки, давление и температуру в баке необходимо измерять и сравнивать со справочной таблицей статического давления.

Некоторое оборудование для идентификации хладагента может обнаружить воздух в системе, а также другие загрязнения.Идентификатор должен использоваться для проверки хладагента перед обслуживанием системы, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение оборудования для утилизации и переработки.

Возможные причины прерывистого охлаждения в ручной системе кондиционирования, которые могут быть вызваны электрической проблемой:

Неисправный выключатель низкого давления. Этот переключатель предотвращает работу компрессора при низком уровне хладагента. Если выключатель не работает правильно, это может помешать включению компрессора.

Неисправная муфта компрессора. Для включения магнитной муфты компрессора требуется полное напряжение аккумулятора. Если напряжение на сцеплении низкое, или обмотки сцепления имеют слишком большое сопротивление, или воздушный зазор в сцеплении слишком велик, сцепление может не включиться для привода компрессора.

Неисправное реле сцепления компрессора. Проверьте, получает ли реле напряжение, когда кондиционер включен. Также проверьте проводку реле и заземление. Если обход реле с помощью проволочной перемычки или подача напряжения батареи непосредственно на муфту компрессора приводит к срабатыванию кондиционера, возможно, реле неисправно.

Неисправен контрольный выключатель кондиционера. Выключатель может быть изношен и плохо контактировать при включении.

Некоторые возможные причины прерывистого охлаждения (или отсутствия охлаждения) в автоматических системах кондиционирования включают в себя все вышеперечисленное, а также:

Проблема в модуле управления или головке управления (для этого обычно требуется использование сканера дилера для считывания кодов неисправностей). и выполнить самодиагностику).

Неисправный датчик температуры (датчик температуры окружающего воздуха, датчик температуры внутреннего воздуха, датчик температуры испарителя или датчик солнечной нагрузки).Опять же, для диагностики системы обычно требуется заводской сканер.

ПРОБЛЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА: ШУМ

Шум от компрессора обычно означает, что компрессор находится на выходе. Но шум также может быть вызван перекрестно загрязненным хладагентом (слишком высокое рабочее давление), воздухом в системе или неправильным типом смазки компрессора.

Шум также может быть вызван тем, что шланги или другие детали стучат по другим компонентам в отсеке двигателя.Проверьте расположение шлангов, опорных кронштейнов и т. Д., Чтобы точно определить уровень шума.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если автомобильный кондиционер выдувает воздух, который пахнет, как внутренняя часть старого спортивного кроссовка, когда кондиционер включен, на испарителе растут микробы. Плесень любит сырые, темные места. Бактерии также могут процветать в таких условиях. Помимо плохого запаха, дышать может быть вредно (когда-нибудь слышали о болезни легионеров?).

Чтобы избавиться от нежелательных организмов, различные химические вещества могут распыляться непосредственно на испаритель или через каналы воздуходувки или воздухозаборник.Такие продукты, как Febreeze и освежители воздуха, могут маскировать или уменьшать запах, но для устранения источника необходимо использовать то, что действительно убивает микробы (например, лизол или аналогичные дезинфицирующие средства). Многие сменные испарители имеют специальное химическое покрытие, которое препятствует росту плесени и бактерий. Дренажные трубки, которые отводят конденсат от испарителя, также должны быть проверены и очищены.

Кроме того, большинство автомобилей последних моделей имеют воздушный фильтр салона (обычно расположенный за перчаточным ящиком или у основания ветрового стекла в моторном отсеке) для фильтрации наружного воздуха перед его поступлением в пассажирский салон.Загрязненный воздушный фильтр в салоне может стать отличным местом размножения вызывающих запах микробов. Если фильтру более двух или трех лет, его, вероятно, необходимо заменить. Лучшие сменные фильтры также содержат слой активированного угля для поглощения запахов.

A / C FLUSHING

Если компрессор вышел из строя или система заполнена илом или загрязнением, конденсатор, испаритель и шланги следует промыть одобренным промывочным химикатом (таким как Dura 141b) для очистки системы кондиционирования.Промывка может помочь предотвратить повторные сбои компрессора и блокировки системы путем удаления и очистки шлама и мусора. Замена сильно загрязненных частей, таких как конденсатор, аккумулятор или ресивер-осушитель и диафрагма или расширительный клапан, - это еще один способ избавиться от этих загрязнений, но промывка обычно является более практичным и экономичным выбором. Независимо от того, какой подход вы используете, диафрагму или расширительный клапан всегда следует заменять при обнаружении загрязнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые типы компрессоров очень трудно полностью промыть.К ним относятся конденсаторы с «параллельным» потоком и конденсаторы с очень маленькими проходами. В случае загрязнения эти типы конденсаторов должны быть заменены, чтобы снизить риск повторного отказа компрессора. Установка дополнительного фильтра также рекомендуется для дополнительной страховки,

При выходе из строя компрессора в систему часто выбрасывается много металлического мусора. Большая часть этого мусора накапливается в конденсаторе, где это может вызвать засорение, которое снижает эффективность охлаждения. Если мусор проникает через конденсатор и попадает в жидкостную линию, он может закрыть пробку отверстия или расширительный клапан.Это может заблокировать поток хладагента и смазочного масла, что приведет к потере охлаждения и возможному повреждению компрессора. Мусор также может мигрировать из компрессора в обратном направлении через всасывающий шланг, вызывая засорение аккумулятора или ресивера-осушителя.

Другим источником проблем могут быть мусор от старых шлангов, которые изнашиваются изнутри. Крошечные хлопья резины могут быть перенесены в отверстие трубки или расширительного клапана и вызвать засорение.

Отстой обычно является результатом загрязнения влагой.В результате образуется черноватая слизь, которая может повредить компрессор и заглушить диафрагму или расширительный клапан. Влагопоглощающий «осушитель» в аккумуляторе или ресивере-сушилке должен предотвращать это. Но влагопоглотитель может содержать только столько влаги. После насыщения ил начинает образовываться. Поэтому вы также должны заменить аккумулятор или ресивер-осушитель, если система загрязнена, имеет утечки или должна быть открыта для ремонта.

Другая причина промывки заключается в удалении остатков смазочного масла из системы.Это должно быть сделано при переоборудовании системы R-12 в R-134a. Это также следует делать, если смазочное масло загрязнено или система содержит масло неправильного типа для применения. Промывка старого масла может предотвратить перегрузку масла, снижение производительности охлаждения и / или проблемы несовместимости смазки.

Для дополнительной страховки после промывки вы можете установить верхний боковой фильтр для защиты диафрагмы или расширительного клапана от любого остаточного мусора, который все еще может находиться в системе, и / или второй фильтр во всасывающем шланге для защиты компрессора.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.





Еще статьи о кондиционировании воздуха:

Часто задаваемые вопросы об кондиционере

Контрольный список осмотра кондиционера

Устранение неполадок автоматической системы климат-контроля

Проблема охлаждения: дует только теплый воздух без холодного воздуха

Как перезарядить кондиционер вашего автомобиля

Сервисное оборудование кондиционера: Что требуется для обслуживания современных транспортных средств

Рекомендации по обслуживанию кондиционеров (процедуры, которым должна следовать ремонтная мастерская при обслуживании вашей системы кондиционирования)

MACS Рекомендуемые процедуры обслуживания кондиционеров (pdf-файл)

Техническое обновление системы кондиционирования MACS

Неисправности компрессора кондиционера

Рекомендации по маслу PAG

Промывка конденсатора кондиционера

Как переоборудовать старую систему R-12 в R-134a

Альтернативные хладагенты

R-1234yf Хладагент

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Карли Автомобильные Технические Статьи

,

Смотрите также