Как продлить работу аккумулятора автомобиля


Как продлить работоспособность аккумулятора автомобиля

Аккумулятор является простым и одновременно важным элементом автомобиля. Продление срока эксплуатации АКБ (аккумуляторная батарея) позволит сэкономить личные средства. В статье рассказывается о том, каким током заряжать автомобильный аккумулятор для достижения как можно большего заряда.

Принцип работы АКБ и оценка состояния

Автомобильный аккумулятор в большинстве случаев представляет собой набор свинцовых пластин, соединённых последовательно друг с другом, и серной кислоты, являющейся электролитом. В процессе работы батареи возникает пусковой ток с напряжением около 12 вольт и силой в несколько сот ампер, который используется для запуска стартера, а после АКБ используется в качестве стабилизатора напряжения.

Со временем происходит разрядка аккумуляторной батарейки. Существует мнение, что в периоды работы автомобиля, в том числе и на холостом ходу, происходит восполнение электрической ёмкости аккумулятора, измеряемой в Ач (ампер-часах). Генератор частично заряжает АКБ, однако полной зарядки не происходит. Дело в том, что заряжается аккумулятор через реле-регулятор, которое контролирует весь процесс.

Данное устройство не даёт перезарядиться и вскипеть батарейке, отключая подачу тока на автомобильный аккумулятор. Напряжение, подаваемое реле, составляет 14,1 В. Но для полного заряда нужно 14,5 В. Также при движении по городу, особенно в холодное время года, когда включены дополнительные устройства на автомобиле, двигатель работает на средних и малых оборотах, поездки бывают короткими. Из-за этого АКБ не успевает полностью зарядиться. Поэтому необходима периодическая проверка и подзарядка аккумулятора.

Оценить количество заряда, оставшегося в АКБ, можно 3 способами:

  1. При помощи зелёного индикатора. Встроенный зелёный «огонёк» является поплавком, который поднимается и опускается в зависимости от плотности электролита. Если это значение не меньше, чем 1,25 г/см3, то АКБ заряжен более чем на 60 % и индикатор будет зелёным. При низком уровне поплавок не будет виден, и цвет поменяется на чёрный, а в самом разряженном состоянии — прозрачный.
  2. Тестером или мультиметром. Нужно измерить напряжение на клеммах. При 100 % зарядки оно будет 12,6 В или чуть больше. Если будет менее 10,5 В, то значит АКБ полностью разряжен.
  3. Нагрузочной вилкой. Наиболее точный метод, показывающий значение напряжения под нагрузкой. Если в этом случае мультиметр будет показывать менее 9 В, то, значит, аккумулятор полностью разряжен.

Проверку АКБ желательно проводить раз в 3 месяца. Перед наступлением холодов обязательно нужно произвести поверку и подзарядку.

Типы современных АКБ

Свинцово-кислотные аккумуляторы по сей день остаются наиболее распространенными. Пластины изготавливаются с различными добавками химических элементов к свинцу. Все батареи можно поделить на 2 вида: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых есть крышки для доливки дистиллята и выхода газа при зарядке, в необслуживаемых такой необходимости нет. В зависимости от типа АКБ, зарядка их также протекает по-разному. Сейчас используются следующие батареи:

  • Обслуживаемые (Lead- Acid) старые модели сурьмянистых и малосурьмянистых батареек. Сурьмянистые не ставят на запуск стартера, работают они в стационарном, буферном режиме.
  • Кальциевые и гибридные (Sb/Ca), а также кальциевые с добавлением серебра — следующее поколение АКБ. Здесь практически нет необходимости в их обслуживании.
  • Современные АКБ, где электролит не находится в жидком состоянии, а абсорбирован в стекловолокно (AGM-VRLA) или находится в виде геля (GEL-VRLA). Относятся к необслуживаемому виду.

На автомобилях обычно используются аккумуляторы с ёмкостью от 55 Ач до 200 Ач.

Подготовка батареи к зарядке и меры предосторожности

После того как АКБ была обследована и выяснилась необходимость её зарядки, нужно подготовить аккумулятор. Выполняем следующие шаги:

  1. Снять батарею с автомобиля. При демонтаже обязательно вначале отсоединяется минусовой контакт. Если снять вначале «плюс», то при случайном контакте металлического предмета с корпусом машины произойдёт короткое замыкание.
  2. Очистить изделие от налётов солей серной кислоты, окисей и смазки. Прочистить соединительные клеммы. Обработать АКБ можно щелочным раствором: нашатырным спиртом или содой.
  3. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно снять крышки и заглушки. Долить при необходимости воды так, чтобы электролит закрыл пластины.
  4. Не нужно заряжать устройство только что принесённое с мороза или, наоборот, сильно нагретое. Температура АКБ должна быть комнатной, поэтому батарея должна постоять несколько часов в помещении.

Нужно придерживаться следующих мер безопасности:

  • Так как электролиз – это химический процесс, то в процессе работы зарядного устройства будут выделяться легковоспламеняемые газы. Поэтому необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось.
  • Не должно быть рядом огня или искр.
  • Желательно демонтировать АКБ с автомобиля. Если нет такой возможности, то открутить оба электрических провода («минус» и «плюс»).

После всех процедур переходим к главному этапу.

Зарядка АКБ

Прежде всего нужно определить, под каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. Различные форумы автолюбителей рекомендуют применять 16–20 В. Однако нужно помнить, что максимальное безвредное напряжение составляет 14,4 В. Здесь многое зависит от зарядного устройства. Многочисленные китайские зарядники могут выдать 15–16 В, а то и все 20. Они собраны по простейшей схеме: трансформатор и диодный мост.

При напряжении более чем 14,4 вольта происходит кипение и интенсивное испарение электролита, а возможно, и треснет корпус АКБ. Поэтому нельзя использовать повышенное напряжение при зарядке необслуживаемых аккумуляторов. Но и для старых обслуживаемых изделий напряжение 16–20 В чревато выходом из строя пластин.

Если перед началом процесса напряжение на клеммах батареи было 8 В и ниже, то, скорее всего, в ней есть внутренний дефект и самостоятельно не получится её зарядить. Нужно будет обратиться к специалистам. Неработоспособную батарею, в которой уже произошёл необратимый процесс сульфатации и объём её стал критически мал, можно определить по первым часам заряжания.

В такой АКБ даже при малом токе заряда тестируемого аккумулятора автомобиля напряжение быстро достигнет 12–13 В. Но при проверке нагрузкой или при установке на автомобиль будет падение напряжения, и мотор не заведётся.

Нужно быть внимательным при выборе ЗУ (зарядного устройства) и не пожалеть средств купить качественное изделие. Дешёвые подделки часто выводят из строя АКБ. Последние разработки имеют много автоматических режимов и рассчитаны на последние гелевые модели.

Зарядка осуществляется одним из способов: поддержанием постоянной силы тока или постоянного напряжения, комбинированный метод.

Постоянная сила тока

При постоянном токе есть правила, выполняя которые можно добиться оптимального состояния АКБ. Рассмотрим, каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60 Ач.

Если батарея старого обслуживаемого типа, то максимальный первоначальный ток должен быть не больше 0,1 и не менее 0,05 или 5–10 % от ёмкости АКБ. То есть для 60 Ач это будет составлять 6 ампер. Если процесс проходит в ручном режиме, то необходимо его контролировать и понижать силу тока каждые 2–3 часа. При этом будет повышаться напряжение.

По истечении 8–10 часов исправный аккумулятор будет полностью заряжен. Для улучшения заряжания в цепь можно включить таймер, который будет включать и выключать ЗУ через короткие промежутки времени (10–30 сек.). Благодаря этому электроны лучше «усваиваются» пластинами, и не происходит кипение электролита. Также существуют новые модели ЗУ, которые автоматизируют данный метод.

Если же АКБ нового гелевого типа, то начальная сила тока не должна быть выше 2,5 % от ёмкости. Значит, для 60 Ач это составит 1,5 А. При такой силе тока заряд продлится около 40 часов. Поднимать выше указанного значения опасно, так как это может вызвать перегрев АКБ и выход из строя пластин.

Для обоих типов аккумуляторов чем ниже ток (в пределах нормы), тем глубже и лучше они зарядятся. Но и время заряда будет больше. Определить, что батарея уже заряжена, можно по тому, что на протяжении нескольких часов не меняется напряжение, а сила тока минимальна и также стабильна.

Преимуществом такого способа является то, что батарею можно зарядить полностью. Недостатками — постоянный контроль силы тока, возможный перегрев и газообразование.

Постоянное напряжение

В этом случае устанавливается постоянное напряжение около 14,5–15 В. Вначале сила тока будет большой, возможно в размере ёмкости аккумулятора. Всё зависит от степени его разряда. Но через 4–6 часов станет не больше 5–10 % от ёмкости.

Данный метод более быстрый, так как зарядка происходит большими токами. Но и зарядить можно 90–95 % АКБ, так как в дальнейшем сила тока становится нулевой. Также возможен сильный перегрев батареи и нагрузка на ЗУ из-за большой силы тока вначале.

Комбинированный метод

Здесь вначале заряжают постоянным током. При приближении к 14,4 В переключаются на постоянное напряжение и заряжают, пока ток не упадёт до 0. Благодаря такой комбинации исключаются негативные моменты двух первых методов.

Любой из описанных методов достаточно хорошо заряжает АКБ. Главное – придерживаться правил безопасности и купить современное ЗУ, особенно новичкам.

Что никто не говорит вам о сроке службы аккумулятора автомобиля

Автомобильные аккумуляторы играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Автомобильный аккумулятор превращает химическую энергию в электрическую форму. Он обеспечивает значительное количество тока по требованию для включения бортовых электроприборов, освещения и запуска двигателя. Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества причин, в том числе от погодных условий, привычек вождения… В этой статье будут изложены эти причины и о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора .

Нормальный срок службы автомобильного аккумулятора

В зависимости от погоды, в которой вы живете, от привычек вождения, а также от состояния вашей системы зарядки, срок службы автомобильного аккумулятора в нормальных условиях составляет от 3 до 5 лет. Однако «нормальный» здесь просто ненормальный. Это определяется многими факторами, упомянутыми в теории, но редко осуществляется. Указать «нормальный» в данном случае означает, что аккумулятор полностью заряжен и подключен к надежной и согласованной системе зарядки.Кроме того, он не подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и обеспечивает питание для большого количества аксессуаров. На самом деле, эти аксессуары, такие как GPS-приемники, MP3-плееры, ... или вибрация, экстремальные температуры действительно сказываются на аккумуляторе.

life of a car battery Типичный срок службы автомобильного аккумулятора

Прежде чем углубляться в это, вы должны знать, что срок службы автомобильного аккумулятора фиксирован, и вы не можете продлить его сверх этого срока службы. Тем не менее, вы можете определенно предотвратить преждевременную разрядку аккумуляторов, зная факторы, оказывающие негативное влияние на срок службы аккумуляторов, и следуя простым советам по обслуживанию аккумуляторов.

Факторы, которые могут повлиять на срок службы батареи

Отсутствие обслуживания

Ясно, что если свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор не обслуживается регулярно, средний срок службы автомобильного аккумулятора значительно сократится. Внутри пластиковой коробки находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца, которые подвешены в смеси воды и серной кислоты с образованием электролитического раствора. Эта смесь позволяет электронам течь между пластинами, что по существу является электричеством. Целый ряд факторов может влиять на эту химическую реакцию.Вибрации от грубого перемещения или плохо закрепленной батареи могут привести к потере или повреждению пластин. Кроме того, температура слишком высокая, это может ускорить химическую реакцию и сократить срок службы батареи. Это причина того, что некоторые батареи закрыты изолирующей втулкой для контроля экстремальных температур.

Плохая привычка вождения

Одним из основных факторов, которые негативно влияют на срок службы аккумулятора автомобиля, является стиль вождения. Запуск автомобиля тратит огромный заряд электричества, поэтому система зарядки должна вмешаться, чтобы пополнить аккумулятор.Если у вас много коротких поездок, аккумулятор не будет полностью заряжен. Это постоянное состояние недостаточного заряда вызывает кислотную стратификацию. Внутри батареи электролитический раствор имеет верхнюю половину раствора - легкую кислоту, а другая - тяжелую кислоту. Легкий кислотный слой разъедает пластины, в то время как тяжелый слой компенсирует электрические требования автомобиля, что приводит к сокращению срока службы батареи, даже если батарея работает как обычные тесты.

how long does car battery last Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Экстремальная температура

Еще одним фактором, который явно влияет на срок службы аккумулятора автомобиля, являются погодные условия.Идеальная температура для наилучшей работы батарей составляет от 19 до 32 градусов Цельсия. В то время как экстремально высокие температуры могут привести к значительному сокращению цикла использования аккумулятора, экстремально низкие температуры также снижают общую емкость аккумулятора. Поэтому вы должны стараться поддерживать оптимальные рабочие температуры для продления срока службы автомобильного аккумулятора.

скорость и напряжение перезарядки

Скорость зарядки автомобильного аккумулятора нестабильна. Таким образом, контроллер зарядки используется при зарядке автомобильных аккумуляторов, чтобы помочь регулировать скорость зарядки и напряжение.Более того, в случае чрезмерной зарядки аккумулятора VRLA произойдет полный сбой. Убедитесь, что если у вас гелевая батарея, полностью заряженный аккумулятор должен находиться в диапазоне от 13,8 до 14,1 вольт. Для батареи AGM, вы ищете от 14,4 до 14,6 вольт. И ваша батарея уже полностью разряжена, если ваш вольтметр показывает где-то между 11,8 и 12,0 вольт.

признаков проблем с автомобильным аккумулятором и время перемен

Признаки неисправности автомобильного аккумулятора

Разряженная батарея

- явный признак проблем с автомобильным аккумулятором.Вы можете проверить аккумулятор с помощью электронных тестеров, которые доступны в большинстве автомобильных магазинов и даже в нескольких магазинах автозапчастей. Механик проверит состояние аккумулятора автомобиля и посоветует, нужно ли его заменять или нет. Вы должны позволить техническому специалисту проверять состояние аккумулятора вашего автомобиля всякий раз, когда у вас есть замена масла и плановое техническое обслуживание автомобиля.

Еще одним признаком проблемы автомобильного аккумулятора является сам аккумулятор. Взгляни на это. У вас, вероятно, есть утечка, если есть коррозия или пятна.Если ваша батарея закрыта чехлом или изолирующим рукавом, время от времени снимайте ее, чтобы увидеть, что происходит под ней. Вы должны обратить внимание на батарею вашего автомобиля и провести несколько небольших тестов, чтобы минимизировать риск застрять на вашем пути.

Время перемен

Вялые коленчатые или бортовые электронные компоненты, работающие беспорядочно, например, мерцающие фары - это предупреждение о необходимости замены батареи. Вы должны проверять батарею один раз в шесть месяцев на предмет отеков или странного запаха, как гнилых яиц, что означает, что внутри что-то не так, и его необходимо заменить.Кроме того, на некоторых автомобилях есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы предупредить вас, что не так.

Срок службы автомобильного аккумулятора

: как продлить срок службы

Регулярная проверка, по крайней мере, один раз в месяц

Клеммы со временем разъедают, что приводит к разрушению соединения между аккумулятором и автомобилем. Вы не можете остановить это, но регулярное обслуживание будет держать их в чистоте от накопления. Кислотные или щелочные свойства растворяют эту коррозию. Таким образом, вы можете очистить места с противозадирной смазкой, смесью пищевой соды и воды или колы для удаления коррозии.Далее промыть водой и высушить куском ткани. Втирайте немного вазелина на пораженные участки, чтобы предотвратить будущую эрозию.

car battery maintenance tips Регулярная очистка от коррозии продлит срок службы батареи.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Не включайте аксессуары во время простоя

Батарея предназначена для подачи внезапного импульса питания к зажиганию, а не для обеспечения энергией электроники и других устройств в течение длительного периода. Кроме того, генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор при включенном двигателе.Таким образом, рабочие фары, радио и другая электроника, когда автомобиль работает на холостом ходу, создает ненужное давление на аккумулятор и в долгосрочной перспективе повреждает его.

Избегайте коротких поездок как можно больше

Силовые элементы требуют минимального времени для полной зарядки и работы в полную силу. Заставьте их работать, когда они не полностью функциональны, только затронут работу батареи. Вам нужно часто и длительно водить автомобиль. Более короткие поездки в конечном итоге приведут к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля до .

Надлежащее хранение необходимо при длительном неиспользовании

Длительные неактивные периоды вредны для здоровья автомобиля или аккумулятора. Вам необходимо регулярно водить машину, чтобы силовые элементы сохраняли достаточный заряд. Если ваш дорогой Mercedes-Benz в большинстве случаев только добавляет эстетики гаражу, храните аккумулятор в камере с контролируемой температурой. Время от времени ставьте его на зарядное устройство, чтобы оно работало.

boost your car Battery Life Если вы мало ездите, храните аккумулятор для продленного срока службы

Используйте зарядное устройство

Обычно можно найти разряженный автомобильный аккумулятор после возвращения из отпуска.Это происходит потому, что аксессуары продолжают тянуть энергию, даже когда автомобиль не работает. Вы можете использовать солнечное или обычное зарядное устройство, которое будет питать электронику. Таким образом, в полностью заряженном состоянии батарея вашего автомобиля будет работать дольше , независимо от того, часто ли вы ездите на машине в короткие поездки или оставляете ее на холостом ходу в течение нескольких недель.

, Как продлить срок службы вашей электронной сигареты или батареи-испарителя

Вы заметили, что срок службы батареи испарителя не длится так долго, как раньше? Аккумулятор вашей электронной сигареты не заряжается? Вы пытаетесь найти новые способы продлить срок службы батареи? У нас есть несколько советов, которые помогут продлить срок службы вашей батареи и повысить ее эффективность.

  • 1. ВЫКЛЮЧИТЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО

Когда вы не используете свое устройство, вы можете экономить электроэнергию, выключая его.Вы не оставите свой телевизор или кофеварку включенным, когда перестанете им пользоваться, так зачем оставлять на испарителе?

Многие люди покидают свое устройство, думая, что оно не использует никакой энергии. Если ваш испаритель включен, он все еще отнимает часть энергии от вашей батареи. Выключите его, и вы сэкономите большую часть батареи.

  • 2. РЕГУЛЯРНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ВАПЫ

Аккумулятор в вашем испарителе похож на аккумулятор в вашем мобильном телефоне.Вы должны использовать его ежедневно, чтобы поддерживать его работоспособность

Если вы не используете свой аккумулятор ежедневно, он постепенно теряет часть своей энергии. Попробуйте использовать его ежедневно, даже если только в течение короткого периода. Это продлит срок службы вашей батареи и сохранит ее нормальную работу.

  • 3. НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ БАТАРЕИ E-CIG

Соблазнительно оставлять аккумулятор на зарядном устройстве на ночь. Зарядка вашего вейпа во время сна может быть довольно удобной, но это также может сократить срок службы вашей батареи и сократить ее общий срок службы.

Ваша батарея будет повреждена, если она полностью зарядится и продолжит заряжаться еще больше. Лучше заряжать аккумулятор до его полного заполнения, а затем вынуть аккумулятор из зарядного устройства.

  • 4. НЕ СНИЖАЙТЕ СВОИ БАТАРЕИ ВАПОРАЗИТОРА

Чтобы помешать вам заменить батарею e-cig, часто не позволяйте батарее полностью разряжаться. Для зарядки аккумулятора, который полностью разряжен, требуется гораздо меньше энергии, чем для аккумулятора, который разряжен только наполовину.

Лучше начинать зарядку батареи, когда она наполовину разряжена, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на саму батарею. Чем ниже уровень заряда аккумулятора, тем больше энергии требуется для его зарядки.

  • 5. МАГАЗИН АККУМУЛЯТОРОВ E-CIG С ПОЛНОЙ ЗАРЯДКОЙ

Если вы знаете, что не будете использовать аккумулятор в течение нескольких недель или месяцев, обязательно полностью зарядите его перед тем, как поместить в хранилище.

Если аккумулятор заряжен не полностью, он будет медленно разряжаться во время хранения. В следующий раз, когда вы будете использовать его, он будет вынужден работать намного больше, чтобы вернуться к полной зарядке. Из-за того, что до полной зарядки работать сложнее, общий срок службы будет уменьшаться, и вам придется заменить батарею e-cig.

  • 6. СОХРАНИТЕ ВАШУ VAPE BATTERY CLEAN

Аккумуляторы испарителя

могут сильно испачкаться.Между попаданием в карманы и выходом из них, а также периодическим разливом электронной жидкости батареи иногда нуждаются в тщательной очистке.

Когда батареи загрязняются, их соединение с самим испарителем становится слабее. Это заставляет батарею работать больше, чтобы произвести необходимое количество энергии, необходимое для качественного удара.

Поскольку батарея вынуждена работать больше, ее общий срок службы уменьшится. Это также приведет к более быстрому истощению, заставляя вас чаще устанавливать его на зарядное устройство.Держите аккумулятор в чистоте, и вы заметите улучшение производительности, более длительный заряд и лучшую производительность.

Нашли ли вы какие-либо советы по продлению срока службы батареи, о которых мы не упомянули здесь? Мы хотели бы услышать о них! Мы всегда ищем способы улучшить время автономной работы. Зайдите на наш Facebook и дайте нам знать, что вы обнаружили.

,

Смотрите также