Как прочистить соты радиатора автомобиля


Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри — DRIVE2

Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.

Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.

Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.

истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.

Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.

Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.

Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.

Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.

Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.

Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:

роцесс очистки выглядит следующим образом:

Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.

После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.

Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.

4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!

Как очистить радиатор

Лавина начинается со снежного кома, а дом с влажной заглушкой начинается с пылинки или пятна ржавчины. Поэтому предотвратите растущую лавину расходов, прочитав наше руководство о том, как чистить радиатор - и чистить ЛЮБОЙ радиатор, по сути.

Все, что нужно, - это губка, палка и несколько минут, когда играет музыка.

Почему мой радиатор становится таким пыльным?

Вы не увидите этого на фотографиях в Instagram великолепных интерьеров, но радиаторы быстро запыляются.Это потому, что когда ваши чистые радиаторы нагревают воздух, этот горячий воздух поднимается; и когда горячий воздух поднимается, холодный воздух устремляется, чтобы заполнить пространство, где раньше был горячий воздух; втягивая в себя всю эту пыль, волосы и другие частицы. Это означает, что ваш радиатор по существу большой пылесос / пылесос.

Зачем мне чистить радиатор?

Каждая комната имеет вычисляемый рейтинг BTU, который представляет собой количество тепла, которое необходимо обогреть. Если мощность вашего радиатора падает слишком сильно, вы не будете чувствовать себя некомфортно.Ваш дом начнет накапливать влагу. Влага, которой дают остыть до жидкого состояния.

Маловероятно, что сбор в одиночку приведет к тому, что ваш дом будет покрыт плесенью, но если внутри радиатора образуется грязь, вы рискуете вызвать влажную проблему, которая только усугубится. Так что вам нужно знать, как чистить радиатор.

Скрытая грязь: как смыть радиатор

Старые радиаторы, очевидно, нуждаются в промывке, но даже новые радиаторы могли бы засосать ржавчину из ваших систем центрального отопления.Холодные пятна и более высокие затраты на отопление - неудачный результат. И, как опухоль, эти маленькие комочки могут рассыпаться и распространяться по всей вашей сантехнике. Не хорошо.

Ознакомьтесь с нашей статьей о промывке радиатора, чтобы очистить от коррозийного осадка , чтобы узнать, как чистить радиатор изнутри. Для очистки внешнего вида вашего радиатора, продолжайте читать.

Как очистить радиатор

что нужно

  • Вакуум / пылесос
  • Чем-нибудь длинным и чистящим щеткой (пыльник, щетка для очистки радиатора и т. Д.)
  • Ведро с горячей водой и губкой (для последнего шага)
  • Жидкость для мытья посуды / мыло для посуды
  • Старое полотенце, простыня или пыль
  • (опционально) чистящий спрей для кухни и ванной

СОВЕТ: Если вы застряли на длинной щетке и имеете только стандартную щетку для пола, просто наклейте ленту или завяжите ткань вокруг другого конца ручки.

Как почистить радиатор

Подготовка:
  • Выключите отопление
  • Распылить чистящее средство на любые пятна и протереть через 5 минут.
  • Пропылесосьте под радиатором, чтобы собрать пыль (даже если будет падать больше, но все же будет хорошей идеей собрать как можно больше пыли, чтобы ее не подхватили и не распространились).
Чистка
  • Вакуумируйте как можно большую часть радиатора, используя удлинитель шланга вашего пылесоса
  • Поменяйте местами щетку и очистите как можно большую часть задней части радиатора.
  • Если у вас есть конвекторные ребра, особенно важно встать между ними и очистить пыль, потому что вы не сможете промыть эти участки водой (если не положите много полотенец).
Стиральная
  • Смешайте немного жидкости для мытья посуды в ведре с горячей водой, пока она не станет достаточно пенистой (обычно это просто пенообразователь для визуального эффекта, немного мелочей)
  • Смочите губку и отожмите лишнюю воду до влажности
  • Протрите наружную поверхность радиатора, трубопровода и клапанов
  • .
  • Если вы живете в доме с курильщиками или домашними линьками, тепло вашего радиатора иногда может привести к прилипанию дыма, грязи и волос к вашим стенам.Если это так, вы можете мыть стены с той же губкой и мыльной водой.

дешевый сотовый стол замена для вашего лазера

CO2-лазеры

используют сотовый стол, который позволяет вам поддерживать детали, которые вы режете, - не врезаясь в кровать слишком сильно. К сожалению, они являются расходным материалом, поэтому они со временем изнашиваются, и они не такие дешевые. [Claptrap] предложил отличную альтернативу.

Несколько месяцев назад его радиатор подорвался в универсале, и его пришлось заменить. Он собирался выбросить его, когда осознал сходство ребер охлаждения радиатора с его сотовым столом… Он сократил его до нужного размера, промыл его под давлением (хотя он отмечает, что вы, вероятно, должны сначала помыть его перед резкой) и положил это на месте.Работает отлично!

Единственное предостережение, которое у нас есть, это то, что вам, вероятно, следует сначала промыть радиатор водяным насосом - вы не хотите нагревать остатки радиаторной жидкости внутри каналов радиатора!

Нет лазера, нет проблем - попробуйте лазер с открытым исходным кодом! Чувствуете себя еще более амбициозным? А как насчет создания собственной СО2-лазерной трубки?

,

Смотрите также