Как присвоить бесхозный автомобиль


Ответы юриста: беспризорники — журнал За рулем

Брошенные автомобили не только уродуют облик городов, мешают другим водителям, — иногда в них живут бомжи. Говорят, что их могут использовать террористы. Как бороться с «беспризорниками»?

2

Сознательный владелец бросать машину на произвол судьбы не станет: продаст за ненадобностью либо сдаст в утиль. Зачем занимать драгоценное место во дворе, платить налог за рухлядь? Количество «мертвяков» с каждым годом сокращается, но все же ржавые машины можно найти чуть не в каждом переулке. Как от них избавиться?

Случай первый. Автомобиль долгое время стоит у обочины или во дворе и мешает проезду. При этом никаких признаков бесхозности нет: стекла и колеса целы, регистрационные знаки на месте. С такими автомобилями обязана работать служба ГИБДД. Напомню, что за нарушение правил парковки (стоянки) транспортное средство, мешающее проезду других участников движения, подлежит перемещению на специализированную стоянку. И если сотрудники ГИБДД такой автомобиль не замечают, надо им помочь: сфотографировать машину и место стоянки, написать заявление (в свободной форме) на имя начальника подразделения ГИБДД, отправить по почте (можно через сайт). Или обратиться к участковому.

После этого, как показывает практика, автомобиль благополучно переедет на специальную стоянку, где и будет дожидаться нерадивого хозяина. Если же автомобиль припаркован без нарушений ПДД, никаких мер воздействия в этом случае не предусмотрено. Но если жильцы дома не признаются, что это их автомобиль, а он стоит без движения очень долго (скажем, десять дней), можно обратиться в отделение полиции с заявлением о подозрительном автомобиле. Вдруг машину намеренно бросили злоумышленники? Или она числится в угоне?

Такой автомобиль появился зимой рядом с редакцией. Немолодой японский вседорожник с регистрационными знаками Самарской области, побывавший, судя по наклейкам, и на спецстоянке, вдруг стал на постой в Селиверстовом переулке. Несколько дней сигнализация периодически звала хозяина — пока не разрядился аккумулятор. Припаркована была машина без нарушений ПДД, поэтому мы обратились с заявлением в полицию: дескать, проверьте, вдруг угнали или с владельцем что случилось.

Участковый нас успокоил: «Мицубиси» в угоне не числится. Владельца он найти не сможет, поскольку база данных у него только московская. Проезду машина не мешает. А если за время январских снегопадов она превратилась в огромный сугроб, так то проблема коммунальных служб… Найти хозяина сигнализирующих «беспризорников» все же можно и самому. Об этом мы расскажем в одном из следущих номеров. Оказалось, что коммунальщики перетащили в наш переулок «Паджеро Пинин», который стоял в одном из соседних дворов, когда чистили там снег. Владелец в это время был в отпуске… Словом, в нашем случае проблема решилась быстро.

К таким «подснежникам» у местных властей формальных претензий нет.

К таким «подснежникам» у местных властей формальных претензий нет.

К таким «подснежникам» у местных властей формальных претензий нет.

Случай второй. Автомобиль стоит во дворе (на обочине) и постепенно превращается в груду металла. Регистрационных знаков на нем нет, определить владельца не представляется возможным. В этом случае к решению вопроса следует привлечь местные органы власти.

Фотографируем брошенный транспорт, обращаемся с заявлением в местную управу (муниципалитет, администрацию) с требованием принять меры и убрать автохлам. В разных населенных пунктах действуют свои программы и нормативные документы, касающиеся очистки территорий от такого мусора. Обычно после поступления заявления о брошенном автомобиле создается комиссия с участием представителей местной власти и ГИБДД. Она проверяет факты, поручает ГИБДД установить собственника. Если владелец известен, ему направляется предписание с требованием привести машину в порядок.

При невозможности установить владельца такое требование вывешивается на автомобиль. По истечении тридцати (как правило) суток брошенный автомобиль эвакуируют на специальную стоянку и утилизируют. Соответствующие расходы ложатся на местный бюджет. Или на собственника, если его в конце концов обнаружат.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) О назначении продукта-сироты

Помимо ссылок на тексты и журналы, данные о распространенности многих редких заболеваний можно найти в Интернете на веб-сайтах правительственных и групп поддержки пациентов. Копии всех материалов, документирующих, как была сделана оценка распространенности, должны быть представлены в запросе на обозначение. Если источником ссылки является веб-сайт, следует приложить печатную копию документа и адрес веб-сайта. Дата доступа к каждому веб-сайту также должна быть указана для всех источников, на которые имеются ссылки.

Ожидается, что спонсор приложит добросовестные усилия в поиске самых последних данных о распространенности, которые относятся к населению Соединенных Штатов. Если доступны только старые и / или иностранные данные, спонсор должен объяснить это в запросе. Если данные старые, спонсор должен объяснить, почему данные все еще актуальны, и, если они получены из иностранного источника, почему данные с населением этой страны также могут быть репрезентативными для населения США.

Следует напомнить спонсору, что оценка распространенности должна быть актуальной, чтобы отразить распространенность на момент подачи запроса о назначении препарата-сироты (21CFR 316.21 (б)). Чтобы обновить эту оценку, спонсору следует использовать данные о населении США, имеющиеся в Бюро переписей США.

Приведите все расчеты и приведите ссылки, использованные для оценки населения.

Оценка должна быть актуальной на момент подачи запроса о назначении препарата-сироты. Данные Бюро переписи населения США могут использоваться для обновления любой оценки населения.

Когда существует диапазон оценок, FDA принимает только самую большую оценку, если не предоставлено обоснование, почему другая оценка является более точной.

Если препарат предназначен для диагностики или профилактики редкого заболевания или состояния, укажите примерное количество людей, которым препарат будет вводиться ежегодно.

Если заболевание является острым состоянием (то есть продолжительностью менее одного года), заболеваемость может быть использована в качестве оценки населения. Тем не менее, обратите внимание, что если заболевание является рецидивирующим / ремиттирующим заболеванием, где каждый эпизод является острым по продолжительности, оценка распространенности может все еще потребоваться.

При использовании данных из базы данных претензий или иностранных данных четко объясните, как такие данные могут быть обобщены для населения США, и ограничения данных.

Программа Национального института рака, эпиднадзора, эпидемиологии и конечных результатов (SEER) является одним из рекомендуемых источников для определения статистики рака в Соединенных Штатах. Требуется полная распространенность.

,

детей в альтернативном уходе в Японии

детей в альтернативном уходе в Японии

Глоссарий Условия

Карта Японии

Резюме

Ключ Рекомендации

Методология

I. Система альтернативного ухода Японии

Временный Опека над детьми

дольше Уход

Уход за детьми Учреждения

шагов к Сертификация приемных родителей, регистрация и размещение детей

Финансовый Поддержка приемных родителей

после размещения Поддержка

Принятие

II.Злоупотребление и проблемы в учреждениях

Физический и Сексуальное насилие со стороны взрослых

Домогательство и насилие среди детей

Институционализация младенцев

Сегрегация детей с ограниченными возможностями

General Проблемы, связанные с институционализацией

слишком большой Учреждения

Персонал Недостатки, барьеры для склеивания

Трудности Обучение жизненным навыкам

Недостаток Конфиденциальность

Плохая гигиена и безопасность

Отсутствие отчетности Механизмы

III.Проблемы в системе Foster Care

Последние шаги Снято

Злоупотребление в Foster Care System

Чрезмерная институционализация и медленное увеличение числа приемных мест

Биологический Родители контролируют размещение детей

Недостаточно Ресурсы в детских консультационных центрах

Vested Институциональные интересы, отсутствие инвестиций

Недостаток Осведомленность о Foster Care

Недостаток Родительское разнообразие

Неуместно Сертификация и соответствие

Недостаточно Подготовка и поддержка после усыновления для приемных родителей

Нереально Ожидания приемных родителей

Проблемы Принятие

IV.Отсутствие Поддержка независимой жизни

Путь к Бездомность

Limited Доступ к высшему образованию

Невозможность Найти гаранта, получить водительские права

Потребность в Поддержка независимости после выпуска

Невыполнение последующих действий на выпускников институционального ухода

бывший Приемные дети и независимая жизнь

В. Международные стандарты прав человека

Жилой Меры последней инстанции

Foster Care

Принятие

детей с ограниченными возможностями

Право быть Консультации и быть услышанным

Поддержка Системы для Независимости

Комитет по Права ребенка, Заключительные замечания по Японии

VI.Сирот землетрясения 2011 года и цунами

Использование Foster Care System

Будущее Опасения

Финансовый Безопасность сирот

Психо-Социальный Помощь пострадавшим детям

Рекомендации

японцам Диета

Министерству здравоохранения, труда и благосостояния

префектурам и Постановление Назначенные города

Благодарности

Приемные (зарегистрированные) приемные родители: Приемные родители которые в конечном итоге хотят усыновить ребенка.

Альтернативный уход: Уход за детьми, которым Правительство решает, что у них нет биологических родителей или тех, кто занимается уходом, может заботиться о них соответствующим образом.

Детское учреждение: Детское учреждение, кроме для младенцев, пока они не закончат средней школе, или 15 лет или старше и покидают систему образования.

Детский центр : Офис работает под правительство уровня префектуры или город, обозначенный постановлением, в задачу которого входит улучшение благосостояния отдельные дети.

Приемный семейный групповой дом (семейный дом) : Жилой комплекс в рамках системы альтернативного ухода, призванной обеспечить уход на дому от пяти до шести детей.

Групповой дом для самостоятельного проживания : Жилой установка для 15-19 лет, которые покинули систему образования и были освобождены из учреждения альтернативного ухода или других учреждений по уходу, и для лица в этой возрастной группе, в которых губернатор префектуры определяет необходимость постоянная поддержка.

Детское учреждение : Учреждение в Система альтернативного ухода за новорожденными и младенцами.

Приемный родитель на основе родства (зарегистрированный): Приемный родитель, который является родственником в пределах третьей степени родства ребенка, такие как бабушка и дедушка и старшие братья и сестры, но не дяди и тети.

Краткосрочное терапевтическое учреждение: Учреждение для дети, которые сталкиваются с трудностями в повседневной жизни из-за эмоциональных или поведенческих проблемы и кому нужна психологическая помощь.

Специализированные (зарегистрированные) приемные родители: Приемные родители для детей, которые, по мнению правительства, нуждаются в специализированной помощи, в том числе детей, которые столкнулись с травматическими переживаниями, вызванными умственными и / или физическое насилие; дети, вступившие в конфликт с законом; и дети которые полны решимости иметь физические нарушения интеллекта или развития или проблемы с психическим здоровьем.

Временное содержание под стражей: Договоренность ограничить ребенка, сделанная руководством ребенка центр, после того, как они удалены от своих родителей.

У меня нет мечты [на будущее].
- Нозоми М., 15 лет, живет в учреждении, Осака, Декабрь 2011
Многие сотрудники выглядят так, будто заботятся только о нас потому что это их работа. Они просто играют с нами и работают. Они не люби нас.
- Кендзи М., 17 лет, живет в учреждении, Токио, август 2012
Если система альтернативного ухода в Японии не измениться после этого, я не верю, что это изменится на многие годы вперед.
- Бывший сотрудник центра по воспитанию детей, ответственный системы приемных родителей во время землетрясения и цунами в марте 2011 года, Мияги, Май 2012

Землетрясение в марте 2011 года и цунами, которые сильно опустошали в прибрежной зоне Тохоку на северо-востоке Японии погибло почти 16 000 человек оставил 241 детей сиротами. Почти все дети были впоследствии принятые родственниками и получившие щедрую финансовую поддержку из правительственных и неправительственных источников - ответ, который дал они, хотя и неизгладимо отмеченные трагедией, дают шанс перестроить свою жизнь.

Но тысячи других японских детей, которые либо осиротевшие или сталкивающиеся с серьезными трудностями, их семьи остаются вне в центре внимания, получая гораздо меньше внимания и поддержки со стороны японцев правительство. В 2013 году 39 047 детей жили в условиях альтернативного ухода, поскольку государство решило, что их родители не могут или не хотят заботиться для них правильно. [1]

Ребенок играет в эвакуационном центре в Камайши в Префектура Иватэ, март 2011 г.© Athit Perawongmetha / Getty Images

, 2011 г.

Подавляющее большинство - более 85 процентов - размещены в государственные учреждения, в которых в 2013 году проживало чуть менее 34 000 детей. [2] Остальные получают помощь от приемных родителей или помещаются в меньшую «семью» дома », где воспитываются от пяти до шести приемных детей в одной семье. относительно небольшое число, 303 в 2011 году, в конечном итоге официально приняты. Для большинства институциональная жизнь длится примерно пять лет.Такой высокий уровень институционализации контрастирует резко с показателями в странах с аналогичными уровнями развития и экономики.

Спальные места для детей в детском учреждении в Кансайская область. Даже подростки должны жить в одной комнате с другими без личное пространство для себя, июнь 2012.
© Сайо Сарута, 2012 г. / Хьюман Райтс Вотч.

В этом отчете рассматривается система альтернативного ухода в Японии для детей - структура, которая включает детские учреждения, детские учреждения по уходу, краткосрочные лечебные учреждения, групповые дома для самостоятельное проживание и приемные семьи и семейные дома.Он анализирует организация системы и процессы, и освещает проблемы, обнаруженные в институционализация большинства детей (в том числе младенцев), а также злоупотребления что происходит в системе. Это также считает сложным Постинституциональная среда, с которой сталкиваются многие дети, оставил альтернативный уход и многие продолжающиеся проблемы в приемной семье система. Наконец, он изучает опыт сирот землетрясения 2011 года и цунами.

Хьюман Райтс Вотч считает, что пока улучшения в альтернативной помощи, сделанные после всплеска громкие случаи злоупотреблений в последние годы, а также переход к более и другие позитивные политические инициативы, множество практических проблем и конкретные нарушения все еще изводят систему.

Эти проблемы включают физическое и сексуальное насилие со стороны обоих воспитатели и дети; плохие физические условия; слишком крупные учреждения в какое физическое пространство ограничено и шансы для склеивания и обучения жизни навыки ограничены; и недостаточно механизмов для детей, чтобы сообщить проблемы.Отсутствие поддержки для детей, когда они покидают альтернативный уход система оставляет их подверженными бездомности, низкооплачиваемая работа, мало возможностей для высшего образования, и трудности навигации по социальным вопросам и занятости структура, в которой «гарант» имеет решающее значение.

В более широком смысле сама система институционального ухода может само по себе быть оскорбительным - лишать детей более мелкой семейной опеки исследования показали, что это важно для их развития и благополучия.

В основе многих из этих проблем лежит давняя предрасположенность японских детских консультационных центров, которые определяют размещение детей, нуждающихся в такой заботе, к дети, а не помещать их в усыновление или приемную семью. Номер причины, рассмотренные ниже, отражают эту точку зрения, включая отсрочку интерес существующих учреждений, а также откладывая предпочтение биологические родители, чтобы поместить ребенка в учреждение, а не с приемным семьи.Как один медицинский работник в учреждении в Цукуба сказал: «В Японии интерес родителей рассматривается как более важнее, чем интересы ребенка ».

Международные стандарты в области прав человека предусматривают, что учреждение детей, нуждающихся в альтернативном уходе, должно быть последним средством, используется только после ухода членами расширенной семьи или для усыновление или приемная семья считаются неподходящими и не в лучшем положении ребенка интересы.

***

Чрезмерная институционализация является проблемой для всех детей, которые нуждается в альтернативном уходе, но это особенно проблематично для детей: около 3000 из тех, кто жил в детских учреждениях в 2013 году. Международный стандарты устанавливают, что альтернативный уход за маленькими детьми в возрасте до трех лет должен быть, почти без исключения, в семейных условиях, и многие дети специалисты по развитию предполагают, что дети подвержены риску привязанности расстройство, задержка развития и нервная атрофия в учреждении.Один медицинский работник в токийском учреждении сказал Хьюман Райтс Вотч, что дети там некому держать их, когда они плачут ночью, потому что есть слишком мало персонала.

Большая доля детей, проживающих в учреждениях некоторая форма инвалидности, в основном легкие умственные или эмоциональные нарушения. Согласно правительству около четверти всех детей, живущих в детских учреждениях есть инвалидность

Некоторые дети с ограниченными возможностями в детских учреждениях отправляются в специально предназначенные школы, предназначенные только для лиц с ограниченными возможностями, и потерять возможность учиться в своем сообществе. Некоторые дети в альтернативный уход еще более отделен от своих сверстников и сообщества, помещен в так называемых краткосрочных лечебных учреждениях, которые обслуживают только детей с ограниченными возможностями, и им запрещено ходить даже в школу.Международный Закон и стандарты в области прав человека предусматривают, что дети с ограниченными право на поддержку по мере необходимости, чтобы они могли жить в сообществе постановка и инклюзивное образование.

Характер и продолжительность «временного ребенка» опека », в которой дети, которые были удалены из своих семей первое место, тоже проблематично. Дети ограничены этим запертым помещения, и часто запрещается ходить в школу или иметь контакт с внешний мир.Закон разрешает содержать детей в таком учреждении до

Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблемы с троллейбусами

За последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.

Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые приходится делать людям, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить некоторую форму вреда.

Хотя Tesla, возможно, является самым известным именем на переднем плане ИИ для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.

СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они находятся на Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.«

Стаж в области безопасности вождения

Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.

В каждой ДТП и смертельных случаях, связанных с самостоятельным вождением, перечислены девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.

Последний погибший, о котором сообщалось, был связан с Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель машины погиб, когда он столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил его в том, что шлагбаум мешает автономной системе вождения автомобиля:

"Причина, по которой этот сбой был настолько серьезным, заключается в том, что аттенюатор при столкновении, дорожный барьер безопасности, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены ", сказал Тесла в своем заявлении.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».

К сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение автопилота было задействовано в модели 3 Tesla, когда его врезали в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программировании. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.

Подобно той аварии Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на месте водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.

Видеозапись инцидента, выпущенную полицией, можно посмотреть здесь:

В результате этого компания Uber приняла политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье, Наш Храбрый Новый Мир: почему развитие ИИ поднимает этические проблемы, поскольку великая сила ИИ несет большую ответственность, чтобы удостовериться, что технология не в конечном итоге делает ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый, который затронул некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ в книге «Как построить этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
  2. Действовать этично требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности являются подходящими или даже о том, какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.

Тагард действительно предлагает подход для преодоления этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, нравственности и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.

Автомобили с самостоятельным вождением и проблема с тележкой

В идеале, водители избегают столкновения с чем-либо или кем-либо. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:

Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дорожке;
  2. Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.

Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно эту дилемму поставил Зеленый Гоблин в фильме 2002 года «Человек-паук», пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:

Будучи супергероем, Человек-паук был в состоянии использовать свои способности и силу веб-вращения, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года «Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую любил, в взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может быть применима к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать автомобиль с самостоятельным вождением?

MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда в реальном мире внедряется самостоятельное вождение автомобиля».

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть нет -разум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что бы подумал ИИ? А как быть с пассажирами в транспортном средстве, которые могут получить травмы в результате такого столкновения? Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства в Европе. Смотрите видео об этом ниже:

Она суммировала проблему с тележкой для водителей и автомобилей с самостоятельным вождением в этой сумме:

«Вы можете что-то увидеть на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, что-то еще находится в этом ряду.Так что это этическая дилемма ».

Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы ехали в машине в ручном режиме, Как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать, что это просто реакция, а не обдуманное решение », - говорит Линь на видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».

Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате автомобилей, следующих за их программированием, - это то, что делает так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм нацеливания». "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или различать определенный тип объекта, в который врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, пострадают от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, что мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных поворотов шпилек сейчас поможет нам маневрировать незнакомым путем технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».

Это, вероятно, докажет еще более сложная навигация, чем на дорогах, по которым должны ездить автономные транспортные средства.


Смотрите также