Как прикрепить шторки на окна автомобиля


Как сделать шторки в автомобиле своими руками

Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.

Каркасные шторки в автомобиле

И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.

Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.

Для чего нужны автомобильные шторки

Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.

После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.

И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.

Рулонные шторки в автомобиле

Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:

  • наше светило не стало менее ярким. Более того, учёные утверждают, что интенсивность солнечного излучения всё ещё возрастает, а ядерного горючего внутри солнца хватит ещё как минимум на 4-5 миллиардов лет. А значит, от ярких солнечных лучей необходимо защищаться – они могут ослепить водителя и спровоцировать ДТП. Да и пассажирам вряд ли будет приятно сидеть в машине под палящими лучами, даже если микроклимат контролируется автокондиционером;
  • если вы в знойный летний полдень оставляете автомобиль на неопределённое время, вернувшись, вы рискуете попасть в самую настоящую парилку. Предотвратить неконтролируемый разогрев салона помогут шторки, минимизируя временные потери на проветривание транспортного средства;
  • невидимость ультрафиолетовых лучей не означает, что их не существует. Они, как скрытые вредители, способны обезличить интерьер машины, приводя к выгоранию и обесцвечиванию отделочных материалов. И здесь наличие шторок может предотвратить такой негативный сценарий;
  • нельзя не назвать и эстетическую функцию шторок – вы можете подобрать материал с таким расчётом, чтобы они гармонично дополняли или, наоборот, выгодно оттеняли существующее интерьерное решение, причём у вас появляется масса возможностей для реализации самых смелых и креативных дизайнерских решений;
  • наконец, задёрнутые шторки не позволят случайным прохожим оценить, что находится внутри салона. А ведь среди них могут быть и потенциальные любители лёгкой наживы, специализирующиеся на краже автомобильной электроники – мультимедийных центров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов.

Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.

Разновидности самодельных автошторок

Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:

  • сдвижные;
  • съёмные;
  • быстросъёмные.

Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.

Шторки из сетки

Сдвижные шторки

С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.

Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.

Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.

Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.

Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.

Съёмные шторки

Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.

Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.

Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.

Автошторки на задних окнах

Быстросъёмные шторки

По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.

Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.

В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий

Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.

Как сделать шторки своими руками

В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.

Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.

Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.

Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.

Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.

Раскрой ткани осуществляется следующим образом:

Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.

После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.

Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.

Автошторки в УАЗ Патриот

Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:

  • рулетка;
  • проволока диаметром максимум 2 мм.;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • иголка и швейные остро заточенные ножницы;
  • основная подкладочная ткань;
  • отделочная ткань (например, атласная лента).

Порядок изготовления:

  • производим замеры автомобильных окон. По каждому отдельному окну замеряем длину его периметра – это нужно, чтобы определить общую протяжённость проволоки, сколько нужно погонных метров сетчатой ткани и ленты;
  • изготовление каркаса – один из самых ответственных этапов. Необходимо согнуть проволоку точно по обводам окна. Проблема в том, что как минимум две стороны будут криволинейными, так что придётся проявить немало стараний, дабы рамка соответствовала оконному проёму. При этом оставляем примерно по три миллиметра с каждой стороны проволоки больше необходимого. Концы рамки скрепляем скотчем, на худой конец пойдёт изолента. Требование точного совпадения с контуром окна очень важно, поскольку рамка будет крепиться непосредственно к окантовке оконного проёма. Чем точнее мы изготовим каркас, тем проще будет происходить процесс его установки/демонтажа:
  • раскрой ткани. Раскладываем сетчатый или любой другой понравившийся материал на столе, накладываем сверху нашу рамку, вырезаем контуры, оставляя по два миллиметра запаса снаружи. Сшиваем шторку своими руками, стараясь сильно не натягивать ткань – проволочный каркас не настолько прочен. Чтобы не деформироваться, если натяжка окажется слишком большой. Поскольку сетчатая ткань имеет дырочки, сшивание её значительно облегчается. Если используется обычная ткань, нужно стараться не делать лишних дырок, которые могут сослужить плохую службу в будущем. Излишки ткани аккуратно обрезаем ножницами;
  • обшиваем проволоку отделочной тканью. В принципе этого можно и не делать, но атласная лента существенно улучшит эстетической восприятие шторки, особенно если цветовая гамма подобрана удачно, гармонируя с цветом обшивки салона. Но такая обработка имеет и защитную функцию, предохраняя края ткани на проволоке от истирания;
  • крепим готовое изделие на автомобильном окне, например, с помощью пластиковых фиксаторов.

Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.

Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.

В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.

Немного о законности монтажа автошторок

О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?

Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?

Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?

Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:

  • шторки препятствуют нормальному обзору пространства за автомобилем;
  • они полностью перекрывают оконный проём;
  • прозрачность автошторок менее 80%.

Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.

Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.

Как прикрепить шторы к боковым светильникам | Домашние направляющие

Боковые фары, длинные узкие окна, обрамляющие входную дверь, пропускают солнечный свет и свет в подъезд, но не допускают уединения в интерьере. Покрытие для боковых фонарей бывает разных форм, а тканевые панели, покрывающие стекло, добавляют декоративный штрих в интерьер. Повесьте шторы над и под рамой и зажмите в середине или оставьте их прямыми и натянутыми с помощью натяжных стержней.

Внутренние натяжные стержни

Используйте натяжной стержень, установленный внутри оконной рамы, для плотно прилегающего оконного покрытия.Выберите вашу оконную ткань и убедитесь, что в материал вшит верхний и нижний карман. Убедитесь, что между стеклом и внешним краем оконной рамы есть пространство не менее ½ дюйма, чтобы натяжной стержень подходил. Никаких аппаратных средств с натяжным стержнем не требуется. После установки ткань плотно прилегает к стеклу. Плотно соберите ткань, чтобы сделать ее плотной для уединения, или оставьте ее свободной и прозрачной, если вы хотите рассеивать свет.

Створки

Стержни круглые или плоские и висят на 2–3 дюйма выше и ниже оконной рамы.Стержни крепятся с помощью кронштейнов и винтов. После установки ткань находится близко к стеклу. Использование створок означает, что часть верхней и нижней планок покрыта тканью для драпировки. Чтобы пропустить свет в прихожую, зажмите ткань в центре. Если на вашей ткани есть принт, используйте внешнюю подкладку, чтобы выглядело чище.

Кафельные стержни для кафе

Занавески для кафе свободно установлены и имеют воздушный карман между стеклом и тканью.Используя стержень для кафе, вы можете либо подогнать дно, либо дать ему повиснуть. При использовании этих стержней ваше окно и его отделка скрыты.

Магнитные прутки

Если ваша дверь металлическая, как и многие входные двери из-за ограничений строительных норм, используйте магнитный пруток для подвешивания штор. Они позволяют вам вешать шторы либо выше и ниже окна, либо на том же уровне, что и стекло. Если ваша дверь не металлическая, магниты можно установить на место с помощью клея.

Как прикрепить шторы к карнизной доске | Домашние направляющие

Карнизные доски, изготовленные из дерева, полистирола или пенопласта, могут придать окну элегантный верхний элемент, если они покрыты ватином и покрыты тканью. Чаще всего доски монтируются поверх штор или занавесок, которые остаются открытыми, чтобы привлечь еще большее внимание к окну. Однако хитрость в том, чтобы найти лучший способ повесить шторы. Вы могли бы установить стержень под карнизной доской, но это решение сложно подобрать по размеру, оставляя достаточно свободного пространства за доской, чтобы легко снять шторы.Некоторые люди просто прикрепляют шторы к доске скрепками или обивочными гвоздями, но удачи, удаляя шторы, когда пришло время их чистить. Если вы найдете красоту в простоте и функциональности, вы вернетесь к решению, которое предпочитают многие домашние декораторы.

Пришить гирлянду к верхней части ваших шторных панелей. Закрепите ленту, прикрепив ее к панелям штор в две непрерывные линии - одна сверху ленты и одна снизу. Потяните за ниточки, чтобы прогнать шторы.Лента бывает различной ширины, что позволяет вам выбрать желаемый размер складки.

Пришить ленту с крючками и петлями сверху ленты для гофрирования, в верхней передней части карнизов. Выберите липкую ленту, которая может адекватно подвешивать вес ваших штор.

Поднимите гофрированную штору до карниза, в том положении, в котором вы хотите, чтобы панель для штор висела. Отметьте два пятна от конца до конца карандашом. Сделайте то же самое с другой панелью для штор.

Прикрепите «крючковую» часть ленты с крючками и петлей к внутренней части карниза, обращаясь к отметкам на карандашах в качестве направляющих.

Закрепите две части ленты с крючками и петлями вместе, подвешив таким образом шторы к карнизной доске.

Как сделать средний кронштейн для штор | Домашние направляющие

Шторы, охватывающие ширину большого окна, могут оказать большое влияние в комнате. Однако часть апелляции теряется, если центр стержня провисает под весом ткани. Отправляясь в центр по ремонту оборудования или предметов домашнего обихода, вы можете создать прочную опору для удилища с маловероятным предметом. Металлические рельсовые стяжки используются при сборке ограждения, но изогнутая форма и монтажная пластина с резьбовыми отверстиями делают их полезным решением для поддержки драпировки.Если карниз еще не установлен, его следует установить перед установкой опоры.

Измерьте расстояние между двумя монтажными кронштейнами карниза на окне и разделите измерение на два, чтобы найти центральную точку.

Измерьте расстояние от левого или правого монтажного кронштейна до центральной точки и слегка отметьте место карандашом.

Установите стяжку рельса трубы на стену или оконную накладку на отметке карандашом. Отверстия для винтов на монтажной пластине должны быть расположены сверху и снизу пластины.Вертикальное размещение должно позволять стержню проходить через середину и слегка опираться на нижнюю часть внутренней части стяжки рельса трубы.

Пометьте сквозь отверстия для винтов карандашом, снимите стяжку рельса трубы и снимите стержень с окна.

Просверлите пробное отверстие на каждой отметке отверстия для винта, используя дрель. Используйте сверло, которое соответствует диаметру винта или немного меньше, и сверлите до приблизительной глубины 1 дюйм.

Совместите отверстия для винтов в стяжке рельса трубы с направляющими отверстиями.Закрепите стяжку с помощью 1/2-дюймового шурупа в каждом отверстии для винта, используя дрель и насадку Phillips.

Отделите карниз, раздвинув его, если это регулируемый, состоящий из двух частей стержень. Наденьте одну шторку на одну половину стержня, а другую - на другую. Если стержень - один полюс, поместите на него только правую шторку.

Пропустите конец правой половины карниза через стяжку рельса трубы. Конец этого стержня является центром, когда стержень соединен вместе.Наденьте левую половину стержня на конец правой половины. Если стержень - один полюс, пропустите левый конец стержня через стяжку рельса трубы и наденьте другую шторку на левый конец стержня.

Закрепите концы кронштейнов стержня на монтажных кронштейнах или установите концы стержневого стержня на опоры.

Распределите левую шторку равномерно по левой половине стержня и сделайте то же самое с правой.

Удалите тонкий болт, который идет с рельсом трубы, вниз через отверстия в верхней и нижней части изогнутой части.Когда стержень на месте, болт упадет в стяжку позади того места, где находится стержень. Заверните гайку на нижней части болта. Чтобы сделать стяжку рельса трубы более плотно прилегающей к стержню, затяните гайку маленькими плоскогубцами или разводным ключом, который сожмет изогнутую часть стяжки.

  • Если вы устанавливаете кронштейн на стену вместо декоративной планки окна, вам может понадобиться пластиковая опора для винтов, чтобы закрепить винты. Пластиковые винтовые опоры представляют собой полые конусообразные устройства, которые вы вставляете в отверстия для винтов молотком.Открытый конец винтовых опор плотно прилегает к стене после того, как они врезаны, по существу, выравнивая резьбовые отверстия пластиковым конусом. После того, как они вставлены, совместите отверстия для винтов в стяжке рельса трубы с отверстиями в стене и продолжите установку.
  • Покрасьте стяжку направляющей трубы аэрозольной краской перед установкой, чтобы она соответствовала карнизу и монтажным кронштейнам, если это необходимо.
  • Если карниз находится слишком далеко от окна, чтобы стяжка направляющей трубы работала, вы можете сделать опору из длинного, прочного винтового крюка.Винтовые крючки похожи на крючки для глаз, которые представляют собой тяжелые винты с петлей или кольцом на конце. Вместо петли винтовые крючки имеют форму U или C. Вкрутите винтовую часть в деревянную накладку или стену и установите стержень в крючок или U часть винта.
  • Другой вариант заключается в использовании небольшой, треугольной формы кронштейн опоры полки. Установите кронштейн полки на стену или оконную накладку в центральной точке между двумя монтажными кронштейнами стержня. Центр стержня будет опираться на кронштейн.Если стержень, кажется, скользит вперед и снимается с переднего краевого кронштейна, вы можете вкрутить небольшой винт в верхнюю часть кронштейна, но оставив его поднятым примерно на 1/2 дюйма. Этот винт действует как бампер или ограничитель, который удерживает шток от движения вперед и от переднего края.
.

Смотрите также