Как правильно заводить автомобиль
Как правильно завести машину? 6 подробных инструкций, советы + видео

Содержание статьи
Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?

Авто с механической коробкой передач
Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.
- Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
- Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
- Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
- Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания (читайте о том, как завести машину без ключа). На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
- Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
- После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.
Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.
- Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
- Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
- В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели (читайте, как открыть дверь автомобиля без ключа).
- Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
- Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
- Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.
Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.
Как завести авто зимой
Бензиновый двигатель
Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.
- Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
- Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
- Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
- Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
- Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.
Дизельный двигатель
В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.
- Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
- Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
- Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.
Сел аккумулятор в авто с МКПП
Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.
Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.
- Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
- При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
- Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
- Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.
Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.
Jump start a car - пошаговое руководство для подражания!
Разряженную батарею часто можно восстановить с помощью быстрого старта. Вам просто нужно знать, как. Поэтому помощнику, а также водителю сломавшегося автомобиля полезно знать, что делать в этом случае.
Согласно статистике поломок ADAC, до 40% всех поломок вызваны плохим обслуживанием батарей. Если емкость аккумулятора падает ниже критического уровня, он не может обеспечить достаточное питание электрических компонентов автомобиля.Часто в качестве крайней меры прыжок, начинающийся с помощью перемычки, может запустить автомобиль.
Прежде всего: правильные инструменты и вспомогательные средства
Хорошая новость для всех: для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором, в дополнение к вспомогательному транспортному средству с работающим аккумулятором, требуется только кабель для запуска от внешнего источника. Важно: Диаметр кабеля должен быть не менее 16 мм. Для автомобилей с большими двигателями рекомендуется использовать кабель для быстрого запуска с сечением 25 мм.Транспортное средство, которое пережило поломку, должно питаться от батареи с таким же напряжением. Обычно напряжение большинства транспортных средств составляет 12 вольт. Только несколько винтажных автомобилей эксплуатируются с напряжением 6 Вольт. Во всех случаях, пожалуйста, соблюдайте информацию в руководствах по эксплуатации обоих автомобилей.
Начало прыжка - пошаговое
- Подготовка
Оба транспортных средства должны быть припаркованы на ровной поверхности и закреплены. Вспомогательное и сломанное транспортное средство не должно касаться, так как в противном случае существует опасность короткого замыкания.Во многих новых автомобилях аккумулятор больше не находится в моторном отсеке, но положительные и отрицательные клеммы обычно можно быстро найти. При необходимости может быть полезно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Двигатели обоих автомобилей должны быть выключены.
Важно: Многие современные автомобили, в которых аккумулятор не находится под капотом, имеют разъемы для «быстрого запуска» в моторном отсеке, которые необходимо использовать. В этом случае кабель для запуска от внешнего источника не должен быть подключен напрямую к аккумулятору.
- Подключение кабеля быстрого запуска
Кабель для запуска от внешнего источника должен удерживаться только за изолированные пластиковые ручки.
Важно: Красный кабель всегда подключен к положительной клемме, а черный кабель - к отрицательной клемме. Сначала зажим красного кабеля соединяется с положительным выводом вспомогательного транспортного средства. Другой конец красного кабеля соединен с положительной клеммой неисправного автомобиля.Затем черный зажим подключается к отрицательной клемме вспомогательной батареи.
Важно: Ни при каких обстоятельствах не следует подключать другой конец черного кабеля к отрицательной клемме, а скорее к кузову неисправного автомобиля. Для этого пригоден прочный неокрашенный металлический компонент в моторном отсеке транспортного средства, например, блок цилиндров. Соединение непосредственно с отрицательной клеммой неисправного автомобиля не рекомендуется, так как это может вызвать искрение, что может повредить аккумулятор.В случае старых свинцово-кислотных батарей может даже произойти утечка аккумуляторной кислоты, которая может поставить под угрозу окружающих людей. Существует также риск того, что водород может воспламениться, поэтому желательно носить защитные очки.
- Запуск автомобиля и отсоединение перемычки
Важно: Сначала запустите двигатель вспомогательного транспортного средства, а затем двигатель неисправного транспортного средства. Если запуск прошел успешно, в неисправном транспортном средстве должен быть включен потребитель электроэнергии, такой как фары или обогреватель заднего стекла.Это позволяет избежать скачков напряжения при отсоединении зажимов от клемм. Снятие кабельных зажимов осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуется долгий путь, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Альтернативой является подключение аккумулятора к зарядному устройству.
Кстати…
Вам следует посетить мастерскую после всех случаев глубокого разряда, чтобы выяснить причину сбоя. В случае, если батарея разряжена из-за старости, пусковой запуск является лишь временным решением, и проблема может повториться при следующей попытке запуска.Если причиной разряда батареи было большое количество потребителей электроэнергии, что в остальном нормально, стоит посетить мастерскую, поскольку снижение мощности из-за потери активного материала является постоянным.
- Неудачный старт - теперь что?
Если автомобиль не заводится или сразу же глохнет, вам следует подождать около минуты, прежде чем следующая попытка начала прыжка. Если пусковой запуск все еще не успешен, причиной часто является поврежденный или неподходящий соединительный кабель.В этом случае попытка использования подходящего или неповрежденного соединительного кабеля является возможным решением.
- Запуск бустеров в качестве альтернативы
Хорошей альтернативой обычным соединительным кабелям является использование пускового усилителя. Пусковые ускорители представляют собой портативные литий-ионные аккумуляторы со встроенным соединительным кабелем. Подключение кабельных зажимов идентично соединению перемычки. Важно : Даже пусковой усилитель быстро теряет мощность при зимних температурах, поэтому его нельзя держать в автомобиле при минусовых температурах.
Интересные факты о автомобильных аккумуляторах
Принцип работы автомобильного аккумулятора
Аккумулятор - это электростанция автомобиля. Он получает энергию от электрохимического потенциала двух гальванических элементов. Если анод (отрицательный вывод) и катод (положительный вывод) автомобильного аккумулятора соединены для формирования цепи, электрические компоненты, такие как фары и стартер, могут работать.
Причины снижения производительности автомобильных аккумуляторов
Из-за большого количества потребителей электроэнергии в современных автомобилях автомобильные аккумуляторы теперь должны поставлять больше энергии, чем раньше.Аккумуляторы, подходящие для технологии «старт-стоп», более надежны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы старого типа, но даже в этом случае срок их службы подходит к концу. Кроме того, все автомобильные аккумуляторы страдают от эффекта саморазряда, поэтому вы должны убедиться, что все потребители электроэнергии действительно выключены или отключены на длительное время простоя. Если состояние батареи не проверяется через регулярные промежутки времени, существует риск отказа в неправильное время.
Вы можете прочитать о возможных причинах, по которым автомобиль не заводится.
Как сохранить аккумулятор в хорошем состоянии
Рекомендуется проверка батареи в ходе нормальной эксплуатации. Это позволяет обнаруживать плохую производительность и повреждение на ранней стадии. Надежность и срок службы аккумулятора можно увеличить, регулярно заряжая аккумулятор в течение зимы.
Важно : Следует избегать глубокого разряда, а также влаги и грязи, которые могут вызвать токи утечки, которые могут привести к постепенному разряду батареи
Как правильно ухаживать за автомобильными аккумуляторами.
, Правильно ли вы используете свой автомобиль без ключа?Автомобили без ключа уже давно, но есть еще несколько советов и приемов, которые нужно изучить. Но во-первых, что такое без ключа?
Обычные автомобили требуют, чтобы вы нажали кнопку, которая разблокирует автомобиль, или, если они действительно старые, на самом деле вставьте немного металла в замочную скважину, чтобы разблокировать.
Keyless работает по-другому. Вы держите брелок где-то на своем лице, скажем, в кармане или сумочке, и оставляете его там, и вам больше никогда не придется его видеть.
Чтобы разблокировать, просто подойдите к машине и потяните дверную ручку. Машина чувствует вашу руку, когда она обхватывает ручку, и проверяет наличие брелка. Если он рядом, он открывает дверь. Если нет, нет радости. И это первая ошибка без ключа - вам не нужно вынимать брелок и нажимать кнопку брелка, чтобы разблокировать, просто подойдите к машине и откройте дверь.

Оказавшись внутри, вы нажимаете кнопку, чтобы завести машину, и пока брелок находится где-то в пределах досягаемости, вы можете идти.Кнопка всегда будет в пределах досягаемости водителя, но может находиться слева или справа.
Затем езжайте как обычно, и когда вы окажетесь в пункте назначения, выскочите и закройте дверь. Все еще нет необходимости вынимать брелок из кармана - просто дотроньтесь до ручки в нужном месте, и автомобиль зафиксируется.

Кнопка блокировки на брелке работает, но не требуется в современных системах. Однако есть несколько более старых систем, которые не используют металлические ключи, но требуют, чтобы брелок был помещен в специальную док-станцию для запуска автомобиля и не работал в непосредственной близости.
И это все! Простым и легким в использовании, если вы знаете эти приемы, которые, честно говоря, написаны в руководстве для владельцев, но не для других, кроме меня, для чтения.

Часто задаваемые вопросы
Не могу ли я заблокировать ключ в машине?
Системы в автомобиле достаточно чувствительны, чтобы знать, где находится ключ, поэтому он может различать, когда ключ находится внутри, снаружи, у двери водителя или в любом месте в пределах досягаемости. Таким образом, знание того, где находится ключ, означает, что теоретически вы не сможете запереть ключ в автомобиле, и если вы это сделаете, он окажется в пределах досягаемости, поэтому, когда вы попытаетесь открыть автомобиль, он сработает.
Может ли кто-нибудь уехать с машиной после ее запуска?
Да, вы можете завести машину, выбросить брелок из окна и уехать.Автомобиль позволит вам сделать это, но обнаружит, что он потерял свое бред, и долго и громко жаловаться, так что вы не сможете сделать это по ошибке. Двигатель никогда не остановится, но после остановки он не может быть перезапущен.
Как узнать, что он заблокирован?
Вы тянете за ручку, и она открывается ... о дорогой. Вы можете уйти, бросить брелок и вернуться. Или, если ваша машина мигает индикаторами или складывает зеркала, вы можете получить это подтверждение. Или попробуйте потянуть за ручку так, чтобы датчик не активировался.
Что если машина не чувствует мою руку?
Может случиться, например, под дождем. Просто выловите брелок и используйте его, как обычный пульт.
Какие автомобили без ключа?
Почти все автомобили сейчас, хотя многие только без ключа в спецификациях отделки салона более высокого уровня.
Можно ли взломать мою машину?
Мы подробно рассмотрели это здесь.
Что такое двухточечный вход?
В наши дни, даже если мы не используем его, мы довольно хорошо знакомы с идеей иметь один щелчок на брелоке, только чтобы отпереть дверь водителя, а затем нужен второй щелчок, чтобы открыть остальные двери. ,Как это работает, когда у вас есть вход без ключа? Когда вы идете, чтобы открыть дверь автомобиля, 2-точечный вход точно знает, где находится ключ и какую дверь пытаются открыть. Вооружившись этой информацией, он может принять решение:
- Если человек с ключом открывает дверь водителя, он просто откроет дверь водителя, даже если кто-то также пытается открыть дверь пассажира.
- Если человек с ключом открывает любую дверь, кроме двери водителя, он сразу же откроет все двери.
… но помните, вам нужно включить 2-х точечный вход, чтобы это работало. Не все автомобили имеют эту функцию.
Что делать, если батарея брелка выходит из строя или не работает?
Внутри брелка спрятан обычный металлический ключ, который можно использовать для разблокировки автомобиля. На автомобиле будет установлен обычный замок с ключом, обычно дверная ручка водителя. Возможно, вам придется удалить некоторые пластиковые отделки, чтобы добраться до него.
Для запуска автомобиля держите брелок очень близко к кнопке стартера.Автомобиль может обнаружить присутствие брелка, даже если в нем нет батарей, и его можно запустить.
6 ПРОСТЫЕ Шаги по горячему проводу автомобиля в чрезвычайной ситуации (Инструкции для начинающих)Обновлено
Горячая проводка в основном, когда вы запускаете двигатель транспортного средства без ключа. Мы все видим те фильмы, где угонщик (или герой) проходит под рулевой колонкой и скручивает два провода вместе, чтобы запустить автомобиль. Неужели это так просто в реальной жизни?
Ну, до того, как компьютеры и электронные блокировочные системы были встроены в транспортные средства, горячая проводка действительно была такой простой.Но теперь это немного сложнее, когда вам приходится иметь дело с центральными компьютерными системами, которые управляют механизмами блокировки.
Однако, если ваш автомобиль был изготовлен в середине 1990-х годов или старше, вы сможете подключить его, выполнив несколько простых шагов.
См. Также: 7 причин, по которым ваш ключ от машины застрял в зажигании
Важно: Очевидно, что мы не выступаем за кражу и не рекомендуем вам выходить на улицу и заводить чужой автомобиль.Это должно использоваться только в чрезвычайной ситуации или на вашем собственном автомобиле (если вы чувствуете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должны попробовать).
Примечание: Горячая проводка автомобиля может быть опасна как для вашей личной безопасности, так и для благополучия автомобиля. Всегда существует вероятность поражения электрическим током, если не принять надлежащие меры предосторожности. Проводка автомобиля также может быть повреждена при попытке горячей проводки. Всегда проверяйте, что автомобиль находится в нейтральном положении, при этом включается аварийный тормоз.
Как выполнить горячую проводку автомобиля за 6 шагов

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания вашего автомобиля и затем поворачиваете его, обычно генерируется электрическая цепь, которая проходит от аккумулятора к зажиганию и затем к стартеру двигатель.Как только стартер получает питание, он в конечном итоге переворачивает двигатель и запускает автомобиль. Таким образом, когда вы проводите горячую проводку транспортного средства, вы сами генерируете эту электрическую цепь без использования ключа.
Вот как это сделать:
Шаг № 1
Первое, что вы должны сделать, это взять отвертку и вставить ее в замочную скважину системы зажигания (которая называется тумблером зажигания). Поверните отвертку и посмотрите, сможет ли она завести машину таким образом. С небольшим количеством автомобилей это все, что вам нужно сделать, чтобы запустить двигатель.Но для большинства транспортных средств вам нужно будет продолжить с другими шагами.
Шаг № 2
С помощью отвертки выверните винты на крышке рулевой колонки. Вы должны легко увидеть эти винты с обеих сторон рулевой колонки. Как только они будут удалены, вы увидите панели доступа. Снимите панели доступа, просто потянув их. Теперь провода системы зажигания будут раскрыты.
Шаг № 3
Вы должны увидеть 3 пучка проводов с отдельными цветами.Есть комплект для автомобильных фар, другой для дворников и обогревателей, а другой для аккумулятора и зажигания. На последнем вы будете сосредоточены.
Этот комплект будет иметь провода, соединяющие батарею, стартер и систему зажигания. Выясните, какой провод подключен к системе зажигания , а какой - к аккумулятору . Провода аккумулятора обычно красного цвета, но универсальной цветовой системы проводов зажигания не существует, поэтому вам нужно поискать в Интернете свою марку и модель или проверить руководство пользователя.
Шаг № 4
Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы отрезать часть изоляции с каждого конца двух проводов. Теперь вы просто берете эти концы и скручиваете их вместе руками и пальцами. Если все сделано правильно, должны включиться зажигание, радио и освещение.

Шаг № 5
Далее вам нужно найти провод, который подключается к пусковому двигателю, и отрезать часть изоляции с его конца. Возьмите конец провода и дайте ему коснуться концов двух других.(НЕ пытайтесь скручивать провода, так как это провод под напряжением!) Это должно запустить двигатель.
Шаг № 6
Используйте изоленту для покрытия конца провода под напряжением. Вы не хотите, чтобы он случайно соприкоснулся с вашим или с чем-то еще и либо шокировал вас, либо зажег огонь.
Прочие советы
- Несколько раз включите двигатель, чтобы убедиться, что машина не заглохла, поэтому вам не нужно начинать все сначала.
- Если описанный выше процесс не работает и вы находитесь в чрезвычайной ситуации, возьмите беспроводную дрель и просверлите в замочной скважине длину, на которую обычно вставляется ваш ключ.Возможно, вам придется вынимать сверло несколько раз во время сверления, потому что это поможет избавиться от стопорных штифтов. Теперь возьмите сверло и вставьте отвертку, затем поверните ее. Ваш двигатель должен начать работать сейчас.
- Чтобы выключить автомобиль, просто раскрутите провода зажигания и аккумулятора, подключенные на шаге 3 выше.
- Имейте в виду, что даже если вам удастся подключить автомобиль по горячим проводам, многие автомобили имеют функцию блокировки рулевого колеса, которая не позволяет автомобилю двигаться (если только он не движется прямо).