Как правильно установить выключатель массы на автомобиль


Как установить выключатель массы аккумуляторной батареи

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

Они бывают:

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

Процесс установки

Разобравшись с тем, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить вопрос монтажа системы.

Есть несколько последовательных шагов, позволяющих разобраться с тем, как установить систему, которая отключает массу, на свой аккумулятор.

Подобранный для сборки и установки своими руками выключатель батареи автомобиля монтируется по такому алгоритму:

  • С выводом катода тринистора соединяется накидная клемма от АКБ. Конструкция собирается и помещается в соответствующий корпус из металла.
  • Управляющий провод протягивается в салон от подкапотного пространства.
  • Чтобы поставить систему и не сверлить в кузове дополнительные отверстия, часто используют держатели от тормозных трубок. Достаточно удалить дно, чтобы получить отверстие для протяжки проводов.
  • Тумблер или кнопку, благодаря которой клемма будет размыкаться, устанавливается на рулевую колонку. Либо выбирайте другое подходящее вам место.
  • Затем к одному выводу тиристора подключается провод, идущий на массу, а с другим соединяется управляющий провод.

Если планируется использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного средства, выбирайте диод высокой мощности.

Возьмите омметр, чтобы сделать замеры внутреннего сопротивления диода в его открытом состоянии. Следите за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В итоге АКБ при необходимости размыкается, не требуется открывать капот и скидывать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечат быстрое и удобное выключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Honda S1000: как установить двигатель мотоцикла в автомобиль.

Имея это в виду, первым шагом является поиск автомобиля, который все еще будет весёлым с мощностью 150-200 лошадиных сил. К счастью, это практически любой автомобиль, который весит меньше тонны. К сожалению, это не так много автомобилей. Многие японские автомобили середины 1980-х и более ранних, более старые MG и Triumphs, даже некоторые более поздние автомобили с либеральным снижением веса могли быть сделаны. Произошло несколько замен двигателей мотоциклов Miata, включая документально подтвержденный проект MotoIQ Miatabusa.Этот проект увлекательно читается, хотя простота была целью здесь, о больших модификациях двигателя и таких вещах, как нестандартная переходная пластина трансмиссии с ЧПУ и выходной вал, не могло быть и речи. Я живу в одном из тех государств, где проводятся испытания на выбросы, поэтому для чего-то подобного жизнь стала проще с более старым автомобилем без выбросов.

Идеальная машина для этого? Honda S600 1964 года. Он маленький и легкий, и это был первый автомобиль Honda для массового рынка, поэтому у него есть история. Кроме того, он по-прежнему работает с вышеупомянутым уравнением Hot Rod Equation, так как этот автомобиль изначально был оснащен двигателем объемом 606 куб. См, а донорский двигатель объемом 1 литр имеет мощность, в три раза превышающую мощность.Кроме того, это дешево! Особенно, если вы начнете с того, что видели лучшие времена.

Для проекта такого масштаба, помимо базовых инструментов, потребовалось несколько специальных инструментов, таких как:

Вот и все. Если вы играете вместе, вам понадобится какой-нибудь способ вырезать листовой металл для скобок и тому подобное, поэтому, если у вас нет гидроабразивной резки в гараже, вам может понадобиться вертикальная ленточная пила, дрель (возможно, сверлильный станок) и точильщик тоже.

Для простоты многие детали мотоцикла были перенесены.Это было сделано для того, чтобы избежать сложных препятствий, которые могут привести к тому, что проект окажется на eBay с 8000 других «моя потеря - ваша выгода», или «предстоящий развод», или «распродажа по банкротству», наполовину завершенных проектов. Поскольку планировалось перенести ЭБУ и трансмиссию для мотоциклов, список дел сводился к следующему:

  • Установите двигатель в автомобиле и

  • Подключите выход мотоцикла к трансмиссии

Super просто! Вид. На самом деле, у этих шагов есть несколько подэтапов, некоторые из которых имеют подэтапы, так что это выглядит примерно так:

Хорошо, это не так уж и плохо, это выполнимый список вещей, верно? Большинство из этих вещей должно существовать в базе знаний серьезного редуктора, так что если вы не делали некоторые из этих вещей в прошлом, сейчас самое время добавить их в свой репертуар.

Круто, вот и мы с нашим списком дел. Все, что нам нужно сделать сейчас, это объяснить каждый элемент с достаточным количеством деталей. Давайте начнем с самого начала.

Установка двигателя в автомобиле

Надеемся, что до того, как вы достигли этой точки, вы удалили все, что планируете заменить, например старый двигатель и коробку передач. Это на самом деле первый шаг, так что давайте начнем там.

Удалите все, что вы планируете заменить или не использовать, используя

Пустой отсек двигателя = пустой холст.

Снимите старый двигатель, трансмиссию, карданный вал, возможно, вам не нужен обогреватель или кондиционер или какие-либо из этих вентиляционных отверстий или трубок, возможно, вся приборная панель, запасное колесо и домкрат, старое тяжелое 12 В, все, что выглядит как выбросы, возможно даже дворники; светлее, тем лучше. Если вы планируете ежедневно ездить на этой машине, возможно, вы хотите быть немного более консервативным в своем снижении веса, сумасшедший, крутой.

Хорошо, все удалено, вернемся к первому шагу:

Установите двигатель в автомобиле

Как ни странно, нет стандартных комплектов для крепления двигателя для установки двигателя CBR1000RR 2007 года в автомобиле Honda 1964 года.К счастью, создать ваши собственные крепления проще, чем кажется; единственная сложная задача - определить силы реакции и разместить опоры двигателя в соответствующих местах. Вставьте домкрат под автомобиль, куда будет двигаться двигатель, опустите двигатель на домкрат с помощью подъемника двигателя и отрегулируйте высоту и местоположение с помощью домкрата. Подъем двигателя здесь не требуется, вы можете повесить двигатель на середину ~ 6-футового деревянного столба 4 × 4 (или пару стальных труб, которые у вас лежат) и попросить друга помочь вам его уронить.Оказавшись на домкрате, вам может потребоваться поднять двигатель с помощью деревянных блоков, чтобы он не упал вперед.

Как, 90% закончено.

Расположение двигателя должно быть выбрано с некоторой заботой о балансе веса, но также заботой является минимизация угла наклона карданного вала и эффективная установка на раму. Чем больше угол, тем больше (не крутящий момент) воздействует на двигатель и дифференциал, что может привести к поломке в месте, где вы не хотите, чтобы произошел сбой.Вы также хотите разместить двигатель как можно ближе к раме, чтобы иметь более короткие и эффективные крепления. Имейте в виду элементы, которые вы, возможно, еще не установили, такие как коллекторы, воздухозаборник, масляный фильтр и т. Д. Вы не хотите устанавливать все это, а затем понимаете, что вы не можете заменить свое масло, не потянув двигатель.

Когда двигатель будет примерно в том положении, в котором вы хотите, пришло время добавить крепления между ним и рамой. Двигатель жестко закреплен на раме, без резиновых опор; будь проще.


Смотрите также