Как правильно управлять рулем автомобиля
Как правильно рулить - советы для начинающего водителя
Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления. Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма. О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.
Эффектная социальная реклама, сообщающая о необходимости удерживать руль при любых обстоятельствах.Ошибки начинающего водителя
Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения. Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой. Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.
Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня. Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью. Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.
Частые ошибки новичков в принятии положения за рулем, а также в неправильном захвате рулевого колеса.Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле. Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний. Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.
Как правильно держать руль
Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».
Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать. Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3». Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным. Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.
Место ладони, которое прижимаем к ободу руля.Техника рулевого управления
Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.
Управление на прямолинейной траектории
Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.
Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.
Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.Особенности руления при повороте
Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.
Руление в критических ситуациях
Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.
Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.Руление при движении задним ходом
Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.
Полезные советы для начинающего водителя
Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.
Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук. Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах. Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.
Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.
Введение в органы управления на рулевом колесе
В последние пару десятилетий все больше функций переходят из своих традиционных положений на консоли или приборной панели на руль. Радиоуправление, круиз-контроль и некоторые другие были интегрированы в технологию рулевого колеса.
Эти многофункциональные рулевые колеса, как их называют некоторые компании, повышают безопасность вождения, помещая наиболее часто используемые элементы управления в одно из самых удобных мест - прямо у кончиков пальцев водителя.Глаза и руки водителя являются чрезвычайно важными инструментами для вождения. Если вы будете следить за дорогой и держаться за руль, это может повысить безопасность для всех, кто находится в вашей машине, а также для окружающих.
Поэтому неудивительно, что наиболее часто используемые элементы управления попали на руль
- Круиз-контроль: , включая кнопки для установки и изменения скорости
- Управление звуковой системой: обычно для регулировки громкости или сканирования предустановленных радиостанций
- Ответ на телефонный звонок: часто с Bluetooth или аналогичными беспроводными соединениями
Некоторые автомобили идут еще дальше, используя рулевое колесо для повышения безопасности автомобиля, добавляя элементы управления для кондиционирования воздуха, обогревателя рулевого колеса или даже доступа к бортовому компьютеру, как SmartGauge, который был установлен в Ford Fusion 2010 года.
Чаще всего эти элементы управления устанавливаются на заводе и поставляются вместе с автомобилем, когда он новый, либо в качестве стандартного оборудования, либо в качестве дополнительного оборудования. Некоторые компании, такие как Pioneer, даже продают пульты на рулевом колесе для своих стереосистем после продажи - опять же, чтобы повысить безопасность вождения.
Однако, если все эти гаджеты установлены на рулевом колесе, легче ли управлять этими функциями и функциями или же на самом деле водителю все труднее правильно все настроить?
, Техника управления автомобилем - Как управлять автомобилем - Основная техника рулевого управления с двухтактным управлением будет продемонстрирована вашим инструктором по вождению во время тренировки в кабине на первом уроке вождения.
Для экзамена по вождению, хотя важно поддерживать высокий уровень контроля при управлении автомобилем, существует миф о том, что экзаменаторы ищут постоянную и дисциплинированную двухтактную технику рулевого управления на протяжении всего экзамена по вождению.
Обеспечение постоянного контроля вашего автомобиля с точки зрения рулевого управления - это, в первую очередь, то, за что вас оценивают. Все люди разных размеров и роста, имеют разные места для сидения на разных машинах. Некоторые автомобили также предлагают широкий выбор опций для регулировки руля и положения сидений, в то время как другие предлагают базовый минимум.В результате положение руки водителя на руле будет учитывать эти различия.
Процесс обучения учеников-водителей этой технике предназначен для обеспечения безопасного метода, который в противном случае они не могли бы правильно понять, как использовать рулевое колесо. Не стесняйтесь адаптировать этот метод к более удобной для вас технике, хотя придерживайтесь ее и старайтесь не скрещивать руки при слишком сильном управлении.
Положение руля в положении руки
Удерживая руль 10: 2
Удержание руля в 9: 3
Существует три признанных метода, которые учат удерживать руль.Если вы представляете стрелки на часах, эти позиции известны как 10: 2 и 9: 3. 10: 2 - это метод, который традиционно преподают инструкторы по вождению, но в настоящее время он становится все менее распространенным в пользу более низкого положения рук, такого как 9: 3, которое считается более естественным и удобным положением.
Те, кто выше, при использовании транспортного средства с ограниченными возможностями рулевого управления и сидения, могут находить, что сцепление с колесом выше в положении 10: 2 более удобно. Однако многие предпочитают расслабленную позицию 9: 3.По сути, после того, как вы правильно отрегулировали положение сидения и рулевого управления, используйте любое положение руля, которое вы предпочитаете.
Прежде чем начать учиться вождению, попрактикуйтесь в технике рулевого управления «толкать и тянуть», используя тарелку. Совершенствование занимает немного времени, но после совершенствования это позволит вам сосредоточиться на более важных вещах, в то время как на самом деле за рулем, таких как механизмы и наблюдение. Держите руль крепко, но также держите его расслабленным. Слишком крепко держаться за руль станет неудобно и заставит вас чувствовать себя более напряженным.
Техника рулевого управления с левым двухтактным управлением
Используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо левой рукой и ослабьте правую руку. Потяните руль левой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте правую руку вниз, чтобы встретить левую руку. Теперь возьмитесь правой рукой и ослабьте левую. Сдвиньте рулевое колесо правой рукой вверх в положение «двенадцать часов», сдвинув левую руку вверх, чтобы встретить правую.
Техника рулевого правого двухтактного управления
Опять же, используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо правой рукой и ослабьте левую руку. Потяните руль правой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте левую руку вниз, чтобы встретить правую. Возьмитесь левой рукой и ослабьте правую. Сдвиньте рулевое колесо вверх в положение «двенадцать часов» левой рукой, сдвинув правую руку вверх, чтобы встретиться.
Что если я получу неправильную технику рулевого управления во время теста?
Учащийся, начинающий в первый раз, может легко запутаться в своих руках и руле. Вышеуказанные положения рук и методы управления предлагают способ предотвратить это. В конечном итоге экзаменатор ищет хороший контроль над транспортным средством, а не конкретные способы размещения рук или методы. Избегайте чрезмерного скрещивания рук, позволяйте колесу свободно вращаться и максимально держите обе руки на колесе.Обеспечение хорошего контроля сохраняется, если вы не стесняетесь адаптировать свою собственную технику рулевого управления и у вас все будет хорошо в вашем тесте.
Kerbside парковка
В экзамене по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева в легальном, безопасном и удобном положении. Это потребует парковки рядом с бордюром, в идеале в пределах 30 см. Для водителя-ученика это может быть проблемой.
Используйте руководство по парковке бордюра для правильной процедуры и контрольных точек.При парковке рядом с бордюром используйте небольшие приращения левого поворота и выпрямления колеса. Продолжайте повторять это, используя контрольные точки, пока не окажетесь достаточно близко к бордюру. Слишком резкое движение к бордюру может привести к тому, что переднее левое колесо ударит по бордюру.
Рулевое управление на разных скоростях
Чем медленнее едет машина, тем больше вам нужно будет управлять колесом. Выполняя такой маневр, как, например, поворот на дороге, вам нужно как можно быстрее повернуть в полный или левый замок.
Однако, когда вы едете по скоростной дороге, такой как дорога с двусторонним движением, со скоростью 70 миль в час, вам нужно будет двигаться крошечным шагом, чтобы значительно повлиять на направление движения автомобиля. Это может удивить водителя ученика, если он не готов к этому.
Вождение одной рукой
Для водителей с ограниченными возможностями по закону требуется, чтобы во время движения автомобиля на руле всегда была одна рука. Если в какой-либо момент во время экзамена по вождению вы передвинете автомобиль, не удерживая хотя бы одну руку на руле, испытание будет провалено
Хотя юридически только одна рука должна находиться на колесе, во время экзамена по вождению старайтесь держать обе руки на рулевом колесе при движении вперед все время, кроме, конечно, при переключении передач или использовании вспомогательных органов управления.Экзаменатор по вождению посчитает это безопаснее, если будет лучше контролировать ситуацию После того, как вы отработали технику рулевого управления, потренируйтесь вождения одной рукой по тихой дороге, чтобы лучше управлять при переключении передач или при работе вспомогательных органов управления.
Однако при движении задним ходом во время экзамена по вождению вполне допустимо использовать только одну руку на руле. Экзамен по вождению будет включать как минимум один из четырех возможных маневров:
Все эти маневры в определенной степени требуют реверса.Для более безопасного наблюдения необходимо развернуться на сиденье, чтобы выглянуть заднее стекло при движении задним ходом. В этой ситуации может быть трудно удерживать две руки на руле. Если вы используете одну руку, старайтесь держать руку в пределах четверти или трех. Если ваша рука выходит за пределы этой области, используйте две руки.
крутится руль
У всех нас появляются вредные привычки через некоторое время во время вождения. Позволяя рулевому колесу вращаться самостоятельно, в то время как выпрямление (самоцентрирование) является одним из них.Старайтесь избегать этого во время экзамена по вождению, поскольку экзаменатору может показаться, что вы не обладаете полным контролем. Верните рулевое колесо назад, используя технику толкания. Разрешение вращению колеса не обязательно является неудачным испытанием, хотя, если оно будет выполнено последовательно, оно может составить более трех несовершеннолетних, прошедших экзамен по вождению в одной категории, и может вас подвести.
Сухое рулевое управление
Во время обучения вождению вы можете услышать упоминание термина «сухое рулевое управление». Это термин, обозначающий в основном ненужный акт управления автомобилем во время стоянки.Хотя это вряд ли пагубно повлияет на ваши экзамены по вождению, оно может повлиять на состояние автомобильных шин и компонентов рулевого управления. Для получения дополнительной информации и как избежать этого, см .:
Дополнительные руководства и учебные пособия
Советы по вождению
,рулевое колесо заблокировано во время вождения
Свободное рулевое колесо может быть опасно для водителя и путешественников, а также для любого другого человека на дороге. Быстро выясните, как установить рулевое колесо, прежде чем вывести автомобиль на дорогу. Рулевое колесо неожиданно блокируется во время вождения, может быть интригующим и опасным. Хотя это случается редко, когда это случается, последствия могут быть фатальными. Есть много причин, почему вы можете заблокировать рулевое колесо во время вождения .
Когда это происходит или когда вы замечаете признаки того, что ваше рулевое управление может заблокироваться, вам нужно действовать быстро, чтобы решить проблему, иначе вы будете уязвимы для аварии. В этом посте мы расскажем о возможных причинах блокировки рулевого колеса и о возможных решениях проблемы.
Что это значит, когда ваш руль блокируется?
Рулевые колеса предназначены для блокировки при определенных условиях. Это основная часть атрибутов безопасности вашего автомобиля.В качестве меры безопасности колесо блокируется, чтобы предотвратить движение вашего автомобиля, если нет ключа для его зажигания. Поэтому, если у кого-то не будет вашего ключа от машины, он не запустит его, а для некоторых автомобилей, даже если они используют скрытые методы, чтобы зажечь его, колесо останется заблокированным.
Как стандартная процедура, единственный способ разблокировать рулевое колесо - это вставить ключ автомобиля в замочную скважину и включить его. Но это не всегда так. Из-за механических проблем в системе зажигания транспортного средства может возникнуть неисправная блокировка рулевого колеса.
Если вы оказались в ситуации, когда ваши ключи от машины не зажгли автомобиль или не зажгли автомобиль, но рулевое колесо не разблокировалось, то это красный сигнал, что вам следует обратиться к механику как можно скорее.

3 Распространенные причины блокировки рулевого колеса во время вождения
# 1. Проблема с насосом гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя рулевого управления может неожиданно заклинить.Это может мгновенно заблокировать рулевое колесо во время вождения . Неисправность насоса гидроусилителя руля не была проблемой в прошлом, потому что тогда у автомобилей их не было. Все, что вам нужно было для маневрирования машины за поворотами, это мышцы рук. Насос гидроусилителя рулевого управления - относительно новая инновация, которая сделала рулевое управление легким и удобным. К сожалению, это очень деликатная настройка, и когда двигатель неожиданно гаснет во время движения, то же самое делает и этот насос.
>> Ищете подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<
# 2.Острые повороты
Частые крутые повороты часто влияют на систему трансмиссии вашего автомобиля. Это повредит ваш двигатель и может привести к блокировке рулевого колеса во время вождения. Резкие повороты также могут привести к зависанию насоса гидроусилителя руля. Поэтому, если вы можете, делайте повороты медленно и осторожно, и вы значительно уменьшите шансы заблокировать рулевое колесо во время вождения .

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
# 3. Замок зажигания автомобиля
Зажигание тоже может заблокироваться. Это тот случай, когда ваш ключ не может включить или выключить двигатель. Это механика состояния, называемая «внезапной блокировкой», и она очень опасна, если это происходит во время движения на высокой скорости. Внезапная блокировка - это усталостная ошибка системы зажигания, поэтому, если вы заметили что-то странное в своем зажигании, как можно скорее обратитесь к механику.
Быстрые исправления блокировки рулевого колеса во время движения Выпуск
Как мы уже отмечали, существует три распространенных причины, по которым ваш руль заблокировался; Вы используете неправильный ключ, совершаете частые резкие повороты, отказ насоса гидроусилителя руля или замок зажигания.Как только вы определите причину блокировки рулевого колеса, действуйте быстро, чтобы устранить его причину. Вот несколько жизнеспособных решений проблем, перечисленных выше.
Если вы обладаете достаточными знаниями о том, как сделать их самостоятельно, все, что вам нужно, это руководство по изготовлению, в противном случае вы можете проконсультироваться с механиком, чтобы выполнить ремонт для вас.

- Обратитесь к механику для выяснения причины и проведите ремонт
- Замените насос гидроусилителя вашего автомобиля
- Заменить систему зажигания
- Очистить рулевую колонку
- Отнесите свой автомобиль дилеру для текущего обслуживания и ремонта.
- Нанесите смазочное масло для гидроусилителя руля.
- Избегайте маршрутов с резкими поворотами или двигайтесь медленно.
Мы надеемся, что вы нашли этот пост проницательным и полезным.Если у вас есть вопросы или дополнительная информация о том, как справиться с блокировками рулевого колеса во время вождения, вы можете связаться с нами сегодня или связаться с нами прямо сейчас.
Вот как бороться с заблокированным рулевым колесом:
,