Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач


Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач  

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Как управлять автоматическим автомобилем

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач (AT) предположительно легче, чем управлять машиной с механической коробкой передач (MT) или ручным переключением. Тем не менее, отсутствие практики или опыта вождения автоматического автомобиля означает, что водитель может делать ошибки. Это особенно актуально, если они уже привыкли к смене палки. Поскольку мышечная память тела должна адаптироваться к новой операционной системе, к ней нужно привыкнуть. Это будет зависеть от региона, в котором вы живете, но автоматические автомобили становятся де-факто типом для новых автомобилей.

Независимо от того, водили ли вы только клюшку или никогда не ездили раньше, мы в одном HHOTO объясним основы , как водить автоматический автомобиль . Мы предоставим некоторые приемы и советы, которые помогут вам ориентироваться в автоматической коробке передач, а также выделят некоторые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться водители.

шагов, чтобы следовать:

1

Прежде чем вы даже откроете дверь своего автоматического автомобиля, вы должны внимательно прочитать его инструкцию по эксплуатации. Это даст вам представление о работе автоматической коробки передач и поможет вам ознакомиться с теорией, прежде чем приступить к практике.Он не только даст вам общую информацию о том, как водить AT, но и поможет вам с вашим конкретным автомобилем. Производитель также может дать некоторую конкретную помощь и советы для управления этой конкретной моделью.

Существуют различные типы автоматических коробок передач, которые имеют технические характеристики, которые необходимо адаптировать. Это не только для вашей способности управлять автоматическим автомобилем, но и для того, чтобы продлить автомобильную жизнь . Наиболее важными типами автоматической машины являются:

  • Крутящий момент автоматический : считается традиционной автоматической коробкой передач автомобиля, гидротрансформатор соединяет источник питания с нагрузкой.Это то, что используется вместо сцепления в ручном автомобиле.
  • Полуавтоматическая трансмиссия : в ней используется механическая система сцепления с ручным управлением, но есть дополнительные датчики и процессоры для помощи в использовании рычагов переключения передач.
  • Коробка передач с двойным сцеплением : как и механическая коробка передач, но использует две педали сцепления, одну для нечетных и одну для четных чисел. Это позволяет плавно переключать передачи, часто используя переключатели весла на рулевой колонке.
  • Бесступенчатая трансмиссия : также известная как бесступенчатая трансмиссия, обеспечивает непрерывный диапазон передаточных чисел, а не фиксированных передач.Вообще один из самых надежных типов трансмиссии и обычно предлагает более плавную езду.

2

Это будет зависеть от типа автоматической машины, но у большинства не будет педали сцепления. Это потому, что сцепление используется для облегчения ручного переключения передач, что вам не нужно делать в автоматическом режиме. Если вы привыкли к управлению механической коробкой передач, это может создать проблемы с точки зрения эргономики и . Это особенно актуально для тех, кто ездит несколько раз в день.Вы можете попытаться нажать на педаль, которой не существует.

Вот почему полезный совет для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач - чувствовать себя комфортно, прежде чем начать движение. Знание типа автоматической машины важно, поэтому посмотрите, есть ли какие-нибудь подрулевые лепестки , которые вам могут понадобиться. Поставьте левую ногу на подставку для ног. Это позволит избежать беспокойства, если вы привыкли к вождению.

Хотя у вас есть только две педали (акселератор и тормоз), вы будете управлять им так же, как вы ездите, когда у вас есть сцепление.Это означает, что вы используете правую ногу только для нажатия на педали. Для вас невозможно использовать эти две педали одновременно. Вы также хотите избежать кроссовера или путаницы. При движении на автомобиле с автоматическим управлением левая нога водителя всегда должна оставаться в покое.

Если у вас возникли проблемы с вашим автоматическим автомобилем, и вы обнаружили, что регулярно останавливается , это может быть что-то иное, чем ваше вождение. Если это произойдет с вами, вы можете взглянуть на нашу статью о том, почему ваш автоматический автомобиль глохнет.

3

Многим впервые водителям автоматических автомобилей трудно отказаться от контроля, который они чувствуют при управлении механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия может создать у водителя ощущение, будто автомобиль ведет себя самостоятельно, и, соответственно, из-под вашего контроля . Поначалу водители, привыкшие к вождению на палке, могут почувствовать себя автоматом совершенно нервирующим.

Вот почему так же важно понимать мышление вождения автоматически, а также любые практические вопросы, связанные с.Например, когда вы используете тормоз на автоматической машине , вы по существу заставляете его понижать передачу. Возможно, вы не используете сцепление для этого, но те же основные принципы работают. Кроме того, автоматические автомобили лучше адаптируются к различным стилям вождения, потому что они делают это автоматически.

Один из лучших способов освоить управление автомобилем с автоматической коробкой передач - это разобраться в его основах. К счастью, мы можем помочь вам, предоставив эту статью о том, как понимать автоматические автомобильные механизмы.

4

Слабая тяга - это ситуации, которые затрудняют сцепление с дорогой. Это может быть, когда дороги мокрые, ледяные, снежные или даже гравийные. Многие водители ручных переключателей привыкли использовать свои механизмы, чтобы держать автомобиль под контролем в таких сложных условиях. В автоматическом автомобиле они не будут обладать такой приспособляемостью, поэтому вам, возможно, придется быть особенно осторожным.

К счастью, многие автоматические машины имеют в зимнем режиме или аналогичную адаптацию для езды в условиях низкой тяги.Если вы впервые за рулем автомашины в неблагоприятных погодных условиях, будьте особенно внимательны. Двигайтесь медленнее, если вам нужно, и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

5

Возможно, вы видели, что на вашем автоматическом автомобиле установлена ​​ручка переключения передач. Это не то же самое, что коробка передач с переключением передач, но все же необходимо для вождения автоматических автомобилей. Селектор в автоматическом автомобиле имеет следующие положения:

  • D (Привод) : для запуска и перемещения
  • P (Парковка) : для парковки автомобиля
  • R (задний ход) : вождение задним ходом
  • N (нейтральный) : нет передачи

На рычаге автоматического выбора передач автомобиля могут быть другие варианты, которые будут обозначены 1, 2 и 3 .Эти опции предназначены для использования в качестве пониженных передач в особых ситуациях. К ним относятся очень высокие уклоны или случаи, когда вам может потребоваться ускорение быстрее обычного. Вам не нужно использовать их для перемещения между позициями D и P . В общем, эти опции не требуются в нормальных условиях вождения. Большинство автоматических машин также имеют повышенную передачу. Вы можете прочитать с нами, чтобы узнать больше о том, как работает овердрайв в автоматических автомобилях.

6

Для запуска автоматической машины положение рычага должно быть сохранено в P .Некоторые модели даже блокируют механизм запуска двигателя, если переключатель передач находится не в этом положении. Для запуска автоматической машины:

  1. Возьмите ключ, вставьте его в замок зажигания и поверните в правильное положение. Не все автомобили будут использовать ключ зажигания. Многие новые модели будут использовать кнопку зажигания вместо.
  2. Нажмите на тормоз и переведите селектор передач в положение D .
  3. Очень осторожно отпустите педаль тормоза и двигайтесь.

Делая короткую остановку, как на светофоре, просто удерживайте положение рычага на D и педаль тормоза вниз.Если ваша батарея внезапно остановилась посреди дороги, вы захотите узнать, как запустить автоматический автомобиль.

Это наши основные советы о том, как водить автоматический автомобиль. Конечно, лучший способ научиться водить на любом типе автомобиля - осторожная практика. Вам понадобятся уроки и пройти экзамен по вождению, прежде чем эти советы по вождению автомашины окажутся полезными. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять основы автомобилей AT, особенно если вы переходите с ручного на автоматический автомобиль.

Если вы рассматриваете вопрос о том, стоит ли вам покупать автомобиль с автоматической или ручной коробкой передач, знание различий между этими двумя типами поможет вам принять решение. Чтобы получить дополнительную помощь, не пропустите нашу статью о том, как передвигать автоматический автомобиль с разряженной батареей.

Если вы хотите прочитать похожие статьи на Как управлять автоматическим автомобилем , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию Автомобили.

, Как это работает: Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его в Drive и уходите. Но, как и с большинством автомобильных деталей, большая сложность заключается в том, чтобы сделать его легким.

Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, что обеспечивает мощность для вращения колес. «Частота вращения двигателя» - это скорость вращения коленчатого вала, измеренная в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но вождение автомобиля требует более широкого диапазона.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения от остановки или препятствующим слишком интенсивной работе двигателя на скоростях шоссе.

Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и меняет их, используя внутреннее давление масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем представленная здесь упрощенная версия, ключевыми компонентами являются гидротрансформатор и планетарные редукторы.

Зубчатые передачи внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.

Для переключения передач коробка передач должна быть временно отключена от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, но на автоматической - он управляется гидротрансформатором.

Внутри гидротрансформатора находятся два веерообразных элемента, заполненных трансмиссионной жидкостью: рабочее колесо, которое прикреплено к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу коробки передач.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, вызывает вращение турбины. Жидкость движется по замкнутому циклу. Третий веерообразный компонент, статор, расположен между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель, чтобы ускориться, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передавать больше энергии через трансмиссию. При замедлении движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу, не останавливаясь.

Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее.Большинство транспортных средств используют блокировочный преобразователь, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Отрезок гидротрансформатора Silverado с маятником для компенсации вибрации двигателя.

Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, настало время для планетарных передач сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральное зубчатое колесо называется солнечным зубчатым колесом, в то время как вокруг него вращаются меньшие планетарные зубчатые колеса, удерживаемые в кольце, называемом водило планеты.Большой зубчатый венец окружает их всех и находится в зацеплении с планетарными шестернями в их держателе.

Вместо того, чтобы использовать отдельное зубчатое колесо для каждой передачи, различные скорости передачи достигаются посредством комбинаций передач. Солнечные, планетарные и кольцевые зубчатые колеса находятся в зацеплении в различных комбинациях, таких как вращение внешнего зубчатого колеса, в то время как внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают зубчатые колеса для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты управляются штифтами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия получает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на своем пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на газ, поэтому коробка передач использует пониженную передачу, чтобы умножить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения.На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем поступающая от двигателя, экономя топливо и износ двигателя.

Когда коробка передач переключается на задний ход, маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для Park небольшая зубчатая парковочная передача надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.

Мощность, передаваемая трансмиссией, не распространяется непосредственно на колеса, которые должны вращаться на разных скоростях.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и посылать правильное количество каждому колесу. На транспортном средстве с передним приводом дифференциалы встроены в картер коробки передач, и весь агрегат обычно называют коробкой передач.

Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого же технического обслуживания, как двигатель, они все же выигрывают от небольшой любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется.Большинство трансмиссий включают в себя кулеры для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете вместе с вашим автомобилем, подумайте о том, чтобы добавить кулер с более тяжелым режимом работы, если ваш не оборудован для более высоких рабочих нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, проверяет ли трансмиссия или не стучит ли трансмиссия, ощущается ли она скольжением, колеблется ли он при ускорении или включении передачи, если под вашим автомобилем просачивается красная жидкость или обнаруживается жгучий запах.

эффективных способов использовать повышенную передачу в автоматическом автомобиле

Ускорение на автоматической машине прошло долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и транспортировки по шоссе. Гладкие дороги и мощные машины побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но производителям автомобилей пришлось решить задачу создания зубчатой ​​передачи, способной адаптироваться к более высоким скоростям без потери трения сзади. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и уменьшать нагрузку на двигатель.Это произошло, когда в уравнение вошло ускоряющая передача .

Что такое механизм повышенной передачи?

Overdrive или OD - самая высокая передача в автоматической коробке передач. Он снижает обороты двигателя при заданной скорости движения, что способствует повышению скорости и эффективности использования топлива. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать максимальную производительность в крейсерском режиме на высокой скорости.

Overdrive Gear Overdrive помогает при скорости более 50 миль в час.

Как эффективнее использовать овердрайв в автоматическом автомобиле?

Обычно автомобили, имеющие эту передачу, имеют специальную кнопку ускорения.Включение означает блокировку, а не включение. Когда вы нажимаете на нее, трансмиссия проходит через все передачи, а затем ограничивает функционирование остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O / D во время движения на высоких скоростях будет переключаться на пониженную передачу с максимальной передачи.

Вы должны всегда оставлять переключатель OD включенным для обычной езды. Ваш автомобиль автоматически переключится на максимальную передачу, если это необходимо, независимо от вашего выбора. Тем не менее, существуют некоторые условия, когда нажатие на повышающую передачу может улучшить характеристики автомобиля.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Когда вы набираете скорость

Это учебное условие для использования ускорения в автоматической машине . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час для старых автомобилей), обороты возрастают, и двигатель начинает испытывать все большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, снимая давление с двигателя и снижая обороты.

Однако, не используйте его, когда вы разгоняетесь со скоростью менее 50 миль в час или во время езды по городу, потому что скорость там непоследовательна.OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.

Когда и как мы используем опцию O / D в нашем автомобиле?

Когда нужно перейти на пониженную передачу

Тормозная система должна выдерживать большие нагрузки, когда вы едете под уклон или застряли в длительной пробке. Вождение по крутой дороге требует от вас постоянного нажатия на педаль тормоза, в то время как длительное движение требует внезапного нажатия педали и ускорения автомобиля.Если вы используете OD в этих ситуациях, он будет поддерживать обороты выше холостого хода, не напрягая тормоз и двигатель.

Overdrive in Automatic Car Overdrive снимает давление с двигателя.

Какие повреждения могут быть вызваны неправильным использованием OD Gear?

Включение овердрайва в автоматической машине позволит вам использовать весь диапазон трансмиссии. Это также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить эффективность использования топлива. Однако, если вы используете его неправильно, например, при буксировке прицепа, движении в гору или превышении скорости 50 миль в час, это приведет к непоправимому ущербу.Это сожжет передачу очень быстро, что является дорогостоящим решением, так как вам придется потратить от 1800 до 3500 долларов или даже больше на ремонт и переустановку.

,

Смотрите также