Как правильно спускаться с горы на автомобиле


Правила заезда в гору и съезда с горы

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей.  Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

 

 

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще - первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

 

 

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом - на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу.  Правда и тут нужно контролировать перегрев.

 

 

Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков.  А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

  1. На низкой передаче проезжать каждый серпантин и совмещать её на ровном дорожном полотне с третьей. Все повороты и любые подъёмы проезжать исключительно на второй передаче, при этом зная расчет мощности мотора. 
  2. Передвигаясь медленно, но правильно, в особенности на больших горных подъемах. А в аналогичном случае, первый метод поспособствует быстрому нагреву мотора.  Преимущественно это касается автоматической КПП. Детали этого написаны выше.

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой.  При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя.  Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

 

Направления движения к Мамонтовой Горе

Доступ к Мамонту Via Hwy 395

Поездка в Мамонт предлагает захватывающий тур по Восточной Сьерре. С того момента, как вы попадаете на шоссе, вы путешествуете по одной из самых красивых частей Калифорнии. Долины уступают место горам и строят энергию, пока Мамонтовая гора не появится на расстоянии. Получите доступ к Мамонту со всех сторон через живописный север-юг Hwy 395, проходящий вдоль восточного края хребта Сьерра-Невада в Калифорнии.

КАРТА ВАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ Мамонта


Указания

Пожалуйста, свяжитесь с Caltrans для закрытия проходов и дорог в зимний период.

Из Южной Калифорнии

Вы пройдете Долину Смерти, гору Уитни и древний сосновый лес Бристлекон. Возьмите межштатную автомагистраль 5 на север до государственного маршрута 14 на север до шоссе 395 на север до государственного маршрута 203 (300–375 миль).

из Сан-Франциско

Прибытие в Йосемитский национальный парк летом.Зимой следуйте по межштатной автомагистрали 80 до автомагистрали 50 до шоссе Kingsbury Grade Cutoff до автомагистрали H5 395 на юг до государственного маршрута 203 (320 миль).

Из Невады / Озеро Тахо

Проезжайте километры живописной местности, Государственного исторического парка Боди и озера Моно. Двигайтесь по шоссе HWy 395 на юг до State Route 203 (165 миль)

.

из Лас-Вегаса

Экскурсия по интересным скальным образованиям пустыни и старым золотодобывающим городам. Один из нескольких вариантов: шоссе 95 с севера на шоссе 266 с запада; Поверните немного налево, чтобы свернуть на Государственный маршрут 168 до шоссе 395 на север до Государственного маршрута 203 (310 миль).

Парковка

Прежде чем приехать, определите оптимальный вариант парковки, чтобы обеспечить максимальное время наклона.

ПОСМОТРЕТЬ ВАРИАНТЫ ПАРКОВКИ

Бесплатный Горный Шаттл

После того, как вы прибудете в Мамонт, оставьте свой автомобиль на стоянке и легко поднимайтесь на гору благодаря нашему бесплатному шаттлу. Это удобное автобусное сообщение предлагает бесплатный транспорт по всему городу Мамонтовых озер, включая каждую из наших горных баз.

ПОСМОТРЕТЬ МАРШРУТЫ

,

Как добраться до Голубых гор

Близость Голубых гор к Сиднею делает его идеальным местом для однодневной поездки, однако для того, чтобы по-настоящему ощутить магию Голубых гор, требуется много дней.

Поездка в Голубые горы

Расстояния от Сиднея
Город км
Гленбрук 74
Спрингвуд 84
Лоусон 95
Вентворт Фолс 113
Leura 119
Катумба 122
Blackheath 133
Долина Мегалонг (выключение в Черногорье) 144
Гора Виктория 138
Гора Тома (через линию колоколов) 121
Кларенс (Zig Zag Railway) 127
Lithgow 161
Пещеры Дженолан / Оберон 194

Самый популярный вид транспорта в Голубые горы - на машине.Вход в Голубые горы в Гленбрук / Лапстоун находится всего в 50 минутах езды от Сиднея. Из города следуйте указателям на Парраматту. Автомагистраль M4 начинается в Стратфилде и ведет к Лапстоуну в Голубых горах.

Многие путеводители сообщат вам, что Голубые горы находятся в 90 минутах езды от Сиднея, однако, Blue Mountains Web признает, что Голубые горы гораздо больше, чем популярное туристическое направление Леура / Катумба (90 минут от Сиднея). ,

Альтернативный маршрут к Голубым горам пролегает по линии дороги Белла, которая начинается в Ричмонде и ведет к горе Тома и Белл, а также к горе Виктория. Эта поездка чрезвычайно приятна через обширный Национальный парк Голубых гор, в отличие от главной магистрали Великого западного шоссе.

Если вы путешествуете с внешнего запада, следуйте указателям на Литгоу, затем до Хартли, где вы попадете в Голубые горы через перевал Виктория, который приведет вас прямо к вершине на горе Виктория.

сесть на поезд до Голубых гор

Приблизительное время поездки на поезде
Пункт назначения часов
Сидней-Гленбрук 1
Сидней в Спрингвуд 1,25
Сидней в Хазелбрук 1,5
Сидней-Вентворт-Фолс 1.75
Сидней-Катумба 2
Сидней на гору Виктория 2,25
Сидней-Литгоу 2,75

Возможно, самый спокойный способ путешествовать в Голубые горы - по железной дороге. Транспорт для Нового Южного Уэльса предлагает чрезвычайно эффективный сервис для Голубых гор.Если вы летите в Сидней, есть железнодорожная ветка, которая доставляет пассажиров прямо из аэропорта Сиднея до центрального железнодорожного вокзала.

Из Центрального вокзала вы можете сесть на двухэтажный горный поезд с кондиционером. Быстрое путешествие в горы, скорее всего, остановится в Стратфилде, Парраматте, Пенрите, на равнинах Эму, а затем на всех станциях в Голубых горах.

Большинство поездов проходит через гору Виктория. Некоторые даже доходят до Литгоу. Поезда обычно ходят каждый час и даже чаще в часы пик.Такси легко доступны на железнодорожных станциях Blaxland, Springwood, Wentworth Falls, Leura и Katoomba.

Посетите Транспорт для NSW для расписания поездов

Путешествие на автобусе в горы

Многие автобусные компании предлагают однодневные поездки в Голубые горы. Тренеры обычно отправляются с Circular Quay в Сиднее. Уточните у своего турагента или в отеле предпочтительные автобусные компании, детали туров и стоимость.

См. Список компаний, предлагающих туры в Голубые горы >>

, человек из Юты бросает машину и катается на лыжах вниз по склону после закрытия лавинообразного шоссе

После того, как лавина закрыла каньон Прово, человек из Юты решил обойти двухчасовой объезд с небольшим катанием на лыжах.

Q13 FOX сообщает, что Юта Уильям Перри возвращался со дня катания на лыжах в Парк-Сити в пятницу днем, когда пара лавин закрыла каньонную дорогу, которую ему нужно было пройти, чтобы добраться домой:

«Я только что бросил свою машину, у меня было все лыжное снаряжение на заднем сиденье.У меня есть лавинный зонд, маяк, бивви сумка, лопата, аварийное одеяло, дополнительная вода, фара. Я получил все оборудование, так что я решил, почему нет? Я просто обошел всех, кто делал все расчистку от лавин. Я думаю, что я получил некоторые интересные смех от людей »

Перри совершил поездку по реке Прово, пока некоторые рабочие UDOT не догнали его:

«Они как,« Эй, поторопись, потому что мы собираемся начать делать взрывные работы через 20 минут ».

Таким образом, он выпрыгнул из своих лыж и вместо этого решил покататься с ними:

«Он только что подвез нас до устья каньона, и полицейский сказал:« Да, чувак, звучит хорошо! »

Прово Каньон оставался закрытым в течение четырех часов, пока экипажи UDOT завершили ликвидацию лавины.Дорога открылась незадолго до 9 часов вечера. Пятница.

,

Смотрите также