Как правильно скручивать провода в автомобиле


Как соединить 2 провода в автомобиле

Не так давно я перешел на новое место работы, теперь занимаюсь установкой "допов", надеюсь, что в скором времени вернемся еще и к теме чип-тюнинга, но пока поговорим о автоэлектрике. Начнем с самого простого: "Как соединить 2 провода в автомобиле", дальше, если тема будет интересна для читателей, буду её развивать.

К написанию этой статьи меня сподвигли две истории.

Первая: человек в Питере хотел модернизировать мультимедиа на своем мерседесе. Но доехать до нас он не смог - автомобиль загорелся на трассе между Москвой и Питером. Результат на фото.

Причиной возгорания оказалась короткое замыкание в проводке.

 Вторая история произошла уже у нас в установочном центре. На Гелендваген ставили дополнительную мультимедиа. В процессе работы надо было разобрать приборную панель и подключить свое оборудование. В процессе проверки при включении зажигания из-под переднего пассажирского сиденья пошел дым. Зажигание сразу же выключили и стали разбираться. Оказалось, что под сиденьем была установлена светодиодная лента для подсветки. Причем‚ никаких предохранителей на нее установлено не было.
Что случилось? Эта светодиодная лента отклеилась и упала на металлическое основание сиденья. Причем удачно упала: не заизолированными контактами на металл. Позже в этом автомобиле были еще найдены несколько критически важных ошибки, которые могли бы стать причиной пожара.

Сегодня затронем автоэлектрику, а именно, самое простейшее: "Рассмотрим несколько вариантов, как можно соединить 2 или более провода".
Итак, я знаю 5 способов соединить провода в автомобиле. Возможно кто то добавит в мою копилку еще несколько.
· Скрутка.
· Спайка
· Скотчлок.
· Гильза.
· Термоусадка с припоем.

 Начнем с самого распространенного способа - скрутка.
Думаю что в подавляющем большинстве случаев ремонта проводки используются скрутки. Причем независимо от того, куда вы обращаетесь. Но стоит отметить, что правильная скрутка, правильно скрученная и за изолированная живет очень долго и не причиняет никаких неудобств.
Здесь я опишу, как сделать надежную скрутку, которая не разберется от минимального растяжения. Это результат моего личного опыта, поиска информации в интернете, советов от коллег, а также подсматриванием за работой других людей, которые профессионально занимаются установкой дополнительного оборудования.
Для того‚ чтобы сделать правильную скрутку‚ оба провода зачищаются примерно на 1-2 см

Скрутку будем делать “на излом”, так как она механически более прочная и если растягивать провода, то она так просто не растянется.

Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция

И начинаем скручивать.

Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт.

Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов

Со скруткой закончили, теперь ее надо заизоливать. И тут есть 2 варианта, термоусадка или изолента.
Начнем с изоленты, можно и с синей

Но я предпочитаю черную. Да и все профессиональные установщики ее предпочитают.
Изоленту плотно обматываем вокруг провода. Стараемся поддерживать постоянное натяжение

И готовый вариант:

Второй вариант - термоусадка. Если используется этот вариант, то термоусадку надо будет надеть до скрутки проводов.
Берем теромусадку с минимальным диаметром, который налезает на провод. Я взял ту, что была под рукой, можно брать и с меньшим диаметром, тогда уплотнение будет лучше:

натягиваем термоусадку на место скрутки и с помощью зажигалки усаживаем ее

И результат:

Следующий вариант скрутки я не рекомендую, так как она легко распускается при механическом воздействии на провод, но она хорошо подойдет для пропайки. Это скрутка в стык.
При этом зачищенные провода соединяются посередине зачищенного провода

И скручиваем:

Конечный вариант :

Если эту скрутку спаять и надеть на нее термоусдаку в цвет провода - то получается очень аккуратное соединение. Но о спайках в следующий раз.
Теперь рассмотрим вариант, когда от провода надо сделать ответвление. Можно разрезать провод, от которого надо сделать ответвление и сделать скрутку из 3х проводов, но это не лучший вариант. Лучше сделать так: с помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление, так же зачищаем провод, который надо присоединить.

Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод.

А дальше делаем скрутку.

Ну а дальше изолируем или с помощью изоленты

Или с помощью термоусадки. Правда в условиях автомобиля нацепить термоусадку на провод будет проблематично, скорее всего придется распиновывать разъем.

На этом я заканчиваю со скрутками, если будут какие вопросы - с удовольствием на них отвечу.

Фокин Алексей Евгеньевич
[email protected]
+7 (960) 516-91-87
© Легион-Автодата


6 ПРОСТЫЕ Шаги по горячему проводу автомобиля в чрезвычайной ситуации (Инструкции для начинающих)

Обновлено

Горячая проводка в основном, когда вы запускаете двигатель транспортного средства без ключа. Мы все видим те фильмы, где угонщик (или герой) проходит под рулевой колонкой и скручивает два провода вместе, чтобы запустить автомобиль. Неужели это так просто в реальной жизни?

Ну, до того, как компьютеры и электронные блокировочные системы были встроены в транспортные средства, горячая проводка действительно была такой простой.Но теперь это немного сложнее, когда вам приходится иметь дело с центральными компьютерными системами, которые управляют механизмами блокировки.

Однако, если ваш автомобиль был изготовлен в середине 1990-х годов или старше, вы сможете подключить его, выполнив несколько простых шагов.

См. Также: 7 причин, по которым ваш ключ от машины застрял в зажигании

Важно: Очевидно, что мы не выступаем за кражу и не рекомендуем вам выходить на улицу и заводить чужой автомобиль.Это должно использоваться только в чрезвычайной ситуации или на вашем собственном автомобиле (если вы чувствуете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должны попробовать).

Примечание: Горячая проводка автомобиля может быть опасна как для вашей личной безопасности, так и для благополучия автомобиля. Всегда существует вероятность поражения электрическим током, если не принять надлежащие меры предосторожности. Проводка автомобиля также может быть повреждена при попытке горячей проводки. Всегда проверяйте, что автомобиль находится в нейтральном положении, при этом включается аварийный тормоз.

Как выполнить горячую проводку автомобиля за 6 шагов

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания вашего автомобиля, а затем поворачиваете его, обычно генерируется электрическая цепь, которая проходит от аккумулятора к зажиганию и затем к стартеру двигатель.Как только стартер получает питание, он в конечном итоге переворачивает двигатель и запускает автомобиль. Таким образом, когда вы проводите горячую проводку транспортного средства, вы сами генерируете эту электрическую цепь без использования ключа.

Вот как это сделать:

Шаг № 1

Первое, что вы должны сделать, это взять отвертку и вставить ее в замочную скважину системы зажигания (которая называется тумблером зажигания). Поверните отвертку и посмотрите, сможет ли она завести машину таким образом. С небольшим количеством автомобилей это все, что вам нужно сделать, чтобы запустить двигатель.Но для большинства транспортных средств вам нужно будет продолжить с другими шагами.

Шаг № 2

С помощью отвертки выверните винты на крышке рулевой колонки. Вы должны легко увидеть эти винты с обеих сторон рулевой колонки. Как только они будут удалены, вы увидите панели доступа. Снимите панели доступа, просто потянув их. Теперь провода системы зажигания будут раскрыты.

Шаг № 3

Вы должны увидеть 3 пучка проводов с отдельными цветами.Есть комплект для автомобильных фар, другой для дворников и обогревателей, а другой для аккумулятора и зажигания. На последнем вы будете сосредоточены.

Этот комплект будет иметь провода, соединяющие батарею, стартер и систему зажигания. Выясните, какой провод подключен к системе зажигания , а какой - к аккумулятору . Провода аккумулятора обычно красного цвета, но универсальной цветовой системы проводов зажигания не существует, поэтому вам нужно поискать в Интернете свою марку и модель или проверить руководство пользователя.

Шаг № 4

Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы отрезать часть изоляции с каждого конца двух проводов. Теперь вы просто берете эти концы и скручиваете их вместе руками и пальцами. Если все сделано правильно, должны включиться зажигание, радио и освещение.

Шаг № 5

Далее вам нужно найти провод, который подключается к пусковому двигателю, и отрезать часть изоляции с его конца. Возьмите конец провода и дайте ему коснуться концов двух других.(НЕ пытайтесь скручивать провода, так как это провод под напряжением!) Это должно запустить двигатель.

Шаг № 6

Используйте изоленту для покрытия конца провода под напряжением. Вы не хотите, чтобы он случайно соприкоснулся с вашим или с чем-то еще и либо шокировал вас, либо зажег огонь.

Прочие советы

  • Несколько раз включите двигатель, чтобы убедиться, что машина не заглохла, поэтому вам не нужно начинать все сначала.
  • Если описанный выше процесс не работает и вы находитесь в чрезвычайной ситуации, возьмите беспроводную дрель и просверлите в замочной скважине длину, на которую обычно вставляется ваш ключ.Возможно, вам придется вынимать сверло несколько раз во время сверления, потому что это поможет избавиться от стопорных штифтов. Теперь возьмите сверло и вставьте отвертку, затем поверните ее. Ваш двигатель должен начать работать сейчас.
  • Чтобы выключить автомобиль, просто раскрутите провода зажигания и аккумулятора, подключенные на шаге 3 выше.
  • Имейте в виду, что даже если вам удастся подключить автомобиль по горячим проводам, многие автомобили имеют функцию блокировки рулевого колеса, которая не позволяет автомобилю двигаться (если только он не движется прямо).
.

Работа в системе электропроводки

Электропроводка в автомобиле - это система проводов с цветовой кодировкой, называемая ткацким станком. Там, где несколько проводов идут бок о бок, они связаны друг с другом изолентой или пластиковой оболочкой.

Некоторые современные автомобили имеют отдельные тонкие провода в плоских пластиковых полосах. Эти полоски очень компактны и используются в основном для аксессуаров и реле элементы управления, которые требуют мало энергии.

Провода и жгуты проводов крепятся к кузову, чтобы не мешать им.Там, где они проходят через отверстие, острые края обшиты резиновой втулкой.

Иногда ткацкий станок делится на секции, соединенные многоконтактными штепселями и розетками, так что их можно снимать и устанавливать секцию за секцией.

Соединения в отдельных проводах обычно изготавливаются с помощью обжимных разъемов. Цвет на рукав соединителя обозначает размер провода, который он займет.

Оголенные концы каждой проволоки вдавливаются в противоположные концы металлической облицованной пластиковой втулки и сжимаются обжимными клещами.Есть несколько рукавов или других специальных разъемов, где разветвляется провод.

Провода обычно соединяются с компонентами с пластиковым покрытием терминалы которые толкают лезвие на блоке, называемом лопаткой.

Почти все типы клемм должны быть прикреплены к проводу обжимными клещами.

Существует несколько типов, таких как «Скотчлок», которые крепятся с помощью зажимов.

Для дополнительной безопасности вы можете добавить припой к проводу.

Используйте 25-65 ватт утюг для большинства работ, и 150-250 ватт для больших кабелей, или утюг с газовым нагревом 8 унций (225 г).

Отсоедините обе клеммы аккумулятор перед выполнением любой работы по проводке, кроме тестирования.

Всякий раз, когда вы работаете над автомобилем, следите за тем, чтобы любая часть ткацкого станка не оторвалась от его зажимов, так как есть риск того, что он застрянет или сгорит. Всегда заменяйте проводку в ее зажимах.

Также ищите кольца, которые вышли из их отверстий. Острый край отверстия скоро будет протирать проволоку изоляция и вызвать короткое замыкание ,

Всякий раз, когда вы разрываете соединение, ищите коррозию, которая может вызвать плохой контакт.

При необходимости очистить контактирующие с металлическими поверхностями тонкой пилкой или наждачной бумагой. Но лучше заменить терминал, как только коррозия разрушила покрытие поверхности.

советов и рекомендаций по созданию надежного соединения

Когда дело доходит до работы над электрической системой вашего автомобиля, даже опытные специалисты разочаровываются. Периодические проблемы, привязи под приборной панелью, которые выглядят как спагетти, и годы исправлений и исправлений «как добраться до дома», обычно только усугубляют ситуацию. По нашему опыту, около 90% всех проблем с электричеством оказывается плохим соединением.

Обжимные клеммы

эффективны и работают хорошо, а в некоторых случаях требуется, но со временем может возникнуть коррозия и вызвать проблемы с соединением.Пайка - лучший выбор для длительного ремонта, поэтому знание того, как правильно паять провода, может быть достойным навыком. Хитрость в пайке заключается в том, что соединение полностью прогрето, а не соединение холодного припоя. Соединение холодного припоя происходит, когда горячий припой ударяется о холодную проволоку, затвердевая. Может показаться, что соединение хорошее, но на самом деле припой находится только снаружи провода, а не полностью вытянут через жилы провода.

При пайке есть несколько советов и приемов, чтобы получить наилучшее возможное соединение.Эти наконечники работают на любом паяном проводном соединении. При пайке всегда полезно отсоединять провода от электроники, когда это возможно, так как тепло легко переносится на электрические компоненты.

Пересекая Потоки

Существует один способ скручивания проводов для пайки - горизонтальное скручивание, которое дает непрерывную длину провода. Свинья хвост, где провода согнуты под углом 90 градусов к остальной части провода, НЕ является подходящим соединением и вызовет проблемы, не делайте этого.

Начните с пересечения проводов крест-накрест, примерно посередине на зачищенном участке.

Затем скрутите провода вокруг друг друга.

Убедитесь, что упаковка плотно закрыта. Это также отличный способ подключения нескольких проводов к одному проводу.

Тепло не врут

Лучший способ узнать, достаточно ли горячо спаянное соединение, - это увидеть нити проволоки в самом припое. Всегда устанавливайте паяльник или пистолет под провода и добавляйте припой в верхнюю часть провода.Припой притягивается к теплу, поэтому, когда припой плавится, он тянется к теплу через провода, соединяя каждую жилу вместе с припоем.

Поместите паяльник под провода и нанесите припой сверху. Это помогает начать передачу тепла, нанося припой в точке соприкосновения утюга и проволоки, затем перемещая припой к вершине.

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим за ... трубки ...

Вы не можете просто оставить паяное соединение открытым, это прямая цепь.С изолентой все в порядке, но большинство людей не используют ленты хорошего качества. Наилучшим решением для покрытия паяных проводов является термоусадочная трубка, и она должна быть установлена ​​ДО того, как пайка будет выполнена. Как только припой остынет, просто наденьте трубку на соединение и используйте более легкую или тепловую пушку, чтобы сжать его. Просто убедитесь, что вы используете правильный размер для провода.

Термоусадочные трубки - лучший способ герметизации паяных соединений. Удостоверьтесь, что вы скользите по трубке в нескольких дюймах от стыка ДО пайки.Если термоусадочная трубка отсутствует, используйте изоленту хорошего качества, например 3M Super 33.

Если вам приходится использовать изоленту, а иногда вы не можете ее избежать, вам нужна одна конкретная марка и модель - 3M Super 33 или Super 88. Это тоже не шутка. $ 1 за рулонную ленту является ненужной, и ее никогда не следует использовать для электрических соединений, если только это не является аварийным ремонтом. Super 33 и Super 88 стоят около 4-5 долларов за рулон, и они продолжаются, прилипают и герметизируют соединения, не падая четыре месяца в будущем.Super 33 является стандартом в профессиональной индустрии, и вы должны всегда держать рулон в своем ящике для инструментов. Дешевый материал для связывания проводов и для того, чтобы держать полотенце на руке, когда вы отрезаете палец, вот и все.

Хорошее соединение имеет решающее значение для любой проводки, паяное соединение с полным подогревом должно выглядеть так, чтобы можно было увидеть отдельные пряди, покрытые припоем.

Если вы будете следовать этим советам, ваш ремонт электрооборудования будет длиться вечно и обеспечит вам годы бесперебойной работы.Если вы этого не сделаете, тогда вы, вероятно, вернетесь под черту на обочине дороги, выполняя свою лучшую человеческую позу в сложенном оригами желании, чтобы вы только что спаяли ее в первую очередь.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как паять провода, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме


Смотрите также