Как правильно сдавать назад на грузовом автомобиле с прицепом


как загнать грузовик назад и сдавать задом, видео езды

Вождение грузовика – непростой процесс, тем более, когда речь идет о тягаче с полуприцепом. Для управления этой сложной конструкцией нужен серьезный опыт и теоретическая подготовка. Такое упражнение, как парковка задним ходом или другие подобные маневры, легко даются не всем начинающим водителям. А сдавать задом на фуре с первого раза, наверное, не получается ни у кого.

Принципы движения назад на грузовом и легковом автомобиле с прицепом во многом схожи. Но учитывая габариты грузовой или прицепной техники, при маневрировании на ней имеются свои особенности.

Сложности маневрирования фурой

Главные трудности при движении задним ходом на тягаче с полуприцепом связаны с их размерами, весом и инерцией, а также высотой седла, особенностями распределения груза внутри кузова.

Для новичков может быть сложность в отсутствии возможности использовать зеркало заднего вида в салоне. Но эти привычки водителей легковушек быстро исчезают с приходом опыта вождения грузовиков. Обязательно нужно знать, сколько передач на фуре для езды задним ходом.

При отсутствии навыков управления крупной техникой поначалу будет непривычно с инерцией. Сложно почувствовать габариты машины и предугадать направление ее дальнейшего движения, не имея должного стажа управления прицепной техникой. Какое-то время на появление таких привычек может понадобиться даже опытному водителю при смене одного автомобиля на другой. Однако нужно теоретически знать, как сдавать задним ходом с полуприцепом. 

Обучение маневрированию на фуре

Также очень важно четко представлять и понимать, как поведет себя машина при повороте руля в ту или иную сторону. С опытом к водителям, долгое время управляющим одним и тем же транспортным средством, приходит интуитивное понимание правильного угла захода прицепа в поворот и времени на выравнивание тягача в одну линию с полуприцепом.

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

Следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Для контроля правильного поворота водитель должен следить за точкой, которая в районе центральной оси, и за расположением заднего угла фуры относительно этой точки.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Где лучше практиковаться

Конечно, практика совершения маневров задним ходом в «боевых условиях» может дать более быстрый результат по приобретению необходимых навыков. Но здесь возможно причинение ущерба автомобилю, окружающим объектам и людям, а также грузу.

Первичные навыки рекомендуется приобретать на тренировочной площадке или пустой парковке, расставив на ней дорожные конусы. Желательно делать это под руководством опытного инструктора.

Для самостоятельной отработки торможения фуры задним ходом можно попросить о помощи напарника, который будет корректировать действия водителя, наблюдая со стороны. Общение можно производить как непосредственно, так и с помощью средств связи – например, портативных раций.

Ознакомьтесь с видеоуроком маневрирования задним ходом от опытного дальнобойщика:

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства. Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность. Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе.

Безопасное вождение с трейлером: 9 полезных советов

Способность перевозить трейлер - это навык вождения, который чрезвычайно полезен в различных ситуациях. Возможность безопасного вождения с прицепом пригодится при переезде, покупке новой мебели, транспортировке газонокосилок или квадроциклов, а также при перевозке лодки или внедорожника. Знание того, как успешно прикрепить прицеп к сцепке вашего автомобиля, - это только один шаг в процессе вождения с прицепом. Есть несколько других вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем отправиться в путь в тандеме.

  • 1

    Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, какой вес ваш автомобиль может успешно перевозить. Некоторые седаны обычного размера способны перевозить до двух тысяч фунтов, что удивительно для многих автовладельцев. Большие грузовики и внедорожники могут буксировать значительно больший вес; Тем не менее, вы хотите убедиться, что ваш автомобиль не перегружен. Это может привести к тому, что с ним будет трудно обращаться и с большей вероятностью он будет вовлечен в крушение. Это короткое видео поможет вам понять важность правильной загрузки вашего прицепа:

  • 2

    Не стоит недооценивать трудности вождения с прицепом.Вы должны потренироваться въезжать и выезжать на дорогу и передвигаться по тихим проселочным дорогам, прежде чем пытаться ехать в условиях интенсивного движения, когда тянете трейлер.

  • 3

    Размер прицепа напрямую связан с количеством регулировок, которые вам необходимо выполнить как водитель. Небольшой сервисный трейлер может быть едва заметен. Тяговая лодка или большой RV потребует всего вашего внимания и навыков вождения.

  • 4

    Убедитесь, что прицеп правильно прикреплен, прежде чем отправиться в путь.Проверьте цепи безопасности, фонари и номерной знак. Вы можете проверить, как прикрепить прицеп, здесь:

  • 5

    При транспортировке прицепа соблюдайте большее расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем перед вами. Дополнительный вес позади вашего автомобиля или грузовика затруднит замедление или остановку.

  • 6

    Делайте более широкие повороты. Поскольку ваш автомобиль теперь почти в два раза больше своей обычной длины, вам придется делать повороты значительно шире, чтобы избежать столкновения с бордюрами, другими автомобилями или сбегать с дороги.

  • 7

    Движение задним ходом при тяговом трейлере - это навык, для приобретения которого требуется немало практики. Поверните слишком резко, и трейлер начнет складывать, или резко поверните в одном направлении. Ожидайте внесения нескольких корректировок в первые пару раз, когда вы пытаетесь двигаться задним ходом при буксировке прицепа. Следующее видео поможет вам понять, как выполнить этот маневр:

  • 8

    Успокойся. Часто лучше всего ехать по правой полосе, когда тянет трейлер, особенно на автомагистрали между штатами.Ускорение займет у трейлера значительно больше времени. В целях безопасности двигайтесь чуть ниже ограничения скорости.

  • 9

    Парковка может быть затруднена. Небольшие парковочные места могут быть практически невозможно использовать при тяге большого прицепа. Если вы выполняете маневрирование вашего автомобиля и прицепа на парковочном месте или нескольких парковочных местах, убедитесь, что у вас достаточно места для выхода из участка. Часто рекомендуется парковаться в отдаленной части автостоянки с небольшим количеством окружающих транспортных средств.

  • Возможность управлять прицепом позволит вам перевозить различные предметы или другие транспортные средства. Если вы заядлый человек на открытом воздухе, который любит кататься на лодке или в походе, вождение на трейлере является почти необходимым навыком. Не забудьте дать себе достаточно времени, чтобы попрактиковаться в вождении с трейлером, чтобы развить свои навыки и повысить уверенность.

    Шокирующий момент Литовский водитель грузовика врезается в заднюю часть стоянки рядом с Дувром, отправляя жертву летящими ногами первыми через лобовое стекло

    ЭТО ужасающий момент, когда грузовик разбивает машину - швыряет жертвы ногами сквозь ветровое стекло.

    Кадры, выпущенные Кентской полицией, показывают ноги жертвы, свисающие с передней части автомобиля после ужасного удара.

    7

    Он ехал на сочлененном грузовике «Мерседес» по прибрежной проезжей части автомагистрали А2 в направлении Дувра.

    7

    Станулис пытался затормозить примерно полсекунды, а затем столкнулся с Фиестой. Harbledown, около Кентербери, Кент во время утреннего часа пик в 8.35 января 19 января. Кредит: полиция Кента.

    . Литовский водитель грузовика был заключен в тюрьму на год после того, как попал в пробку на А2 в Кенте.

    Водитель, мужчина 20 лет, получил серьезные травмы и все еще подвергается операции.

    Вигантас Станулис, 55 лет, был заключен в тюрьму на год в Олд-Бейли после того, как признался, что получил серьезную травму в результате опасного вождения в понедельник.

    Он ехал на сочлененном грузовике «Мерседес» по прибрежной проезжей части А2 в направлении Дувра.

    Станулис столкнулся с линией стационарного движения в Харблдауне, около Кентербери, Кент, в утренний час пик в 8.35 утра 19 января.

    Грузовик, полностью загруженный сталью, врезался в черный Ford Fiesta, который, в свою очередь, врезался в бортовой грузовик Iveco с деревянными поддонами.

    7

    Вигантас Станулис, 55 лет, был заключен в тюрьму на год в Олд-Бейли после того, как признался, что получил серьезную травму в результате опасного вождения в понедельник. Кредит: полиция Кента.

    НОВОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬ. BY TROLLS

    Скорбящая мама 13-летней девочки, убитой в результате крушения грузовика с ужасом, вынуждена закрыть кампанию по обеспечению безопасности

    ЧУДО НА М20

    Байкер выжил, будучи сбитым падением моста - поскольку только один человек получил травму в результате ужаса, в результате которого грузовик привел Кента дорожка вниз

    КАК ОНИ ВЫЖИЛИ?

    Грузовик взрывается в огненный шар после крутого удара плеча, и все спасаются с НЕСКОЛЬКИМИ ТРАВМАМИ

    БЕЗОПАСНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТИ ГЕРОЯ

    Экс-солдат использует свой грузовик, чтобы оградить раненую жертву M-way - но взрывается из-за опоздания водителей на

    Водитель Fiesta, мужчина в возрасте 20 лет, получил множественные травмы, включая перелом черепа, два перелома позвонка, перелом лодыжки, колена и голени, а также травмы лица.

    Станулис отрицал обвинение, но изменил свою просьбу о признании вины 3 октября, в день, когда должен был начаться процесс.

    Констебль полиции Селия Веллер из полиции Кента сказала, что утром видимость была ясной, а дороги не были ледяными.

    Она сказала: «Камера на приборной панели в грузовике Mercedes показала, что Станулис ехал со скоростью около 50 миль в час как раз перед столкновением».

    Свидетели сказали, что грузовик не замедлился, когда приблизился к линии движения.

    Станулис пытался затормозить примерно полсекунды, прежде чем столкнулся с Фиестой.

    7

    Грузовик, полностью загруженный сталью, врезался в черный Ford Fiesta, который в свою очередь врезался в бортовой грузовик Iveco с деревянными поддонами. Кредит: Kent Police

    7

    Кадры, выпущенные Kent Police, показывают, как ноги жертвы свисают с передней части автомобиль после ужасного удара Кредит: Kent Police

    7

    Водитель Fiesta, мужчина в возрасте 20 лет, получил множественные травмы, включая перелом черепа, два переломанных позвонка, перелом лодыжки, колена и голени и травмы лица. Кредит: полиция Кент

    Констебль полиции Уэллер сказал: «Станулис сказал нам, что на секунду отвел глаза от дороги, чтобы посмотреть на два грузовика, припаркованные в простое.

    «Он описал это как кратковременную ошибку в концентрации».

    Она сказала, что водитель грузовика демонстрировал угрызения совести жертве на протяжении всего полицейского расследования.

    "Она сказала:" Станулис не собирался в то утро причинять вред, и он все еще смиряется с тем, что произошло.

    «Жертва все еще сталкивается с операциями на лице и колене и будет жить с последствиями этого столкновения в течение длительного времени.

    "Это просто говорит о том, что любое снижение концентрации во время вождения может иметь разрушительные последствия."


    Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды Sun Online? Пишите нам по адресу [email protected] или звоните 0207 782 4368


    ,

    Смотрите также