Как правильно покрасить пластиковую деталь автомобиля


Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля. Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

 


Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

 



Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

 

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

 

 



Руководство по покраске пластиков на интерьерах и экстерьерах автомобилей.

"Ремонт интерьера".

Персонализация салона автомобиля, для многих, первое, что они делают.

Простые проекты помогают укрепить доверие, а покраска пластмасс - хорошая отправная точка.

Несмотря на то, что детали модификации интерьера послепродажного обслуживания выглядят неплохо, вы всегда сможете их найти, если будете готовы приложить немного усилий и покрасить интерьер самостоятельно.

Подготовка - самая важная часть любой задачи покраски.

Все, что находится между деталью и краской (например, сколы, царапины, смазка и т. Д.) Будет просвечивать сквозь слои краски. 90% отделки зависит от подготовки, остальные 10% - от нанесения краски и типа используемой краски.

Тем не менее, некоторые цвета более прощающие, чем другие.

Пошаговое руководство по покраске автомобильных пластиков.

Не торопись.Финальная работа продлится дольше, если вы потратите на нее больше времени. Хорошая подготовка это VITAL!

Список необходимых предметов.

Хорошо, обо всем по порядку, вам нужно:

  1. Время. Я не могу не подчеркнуть, насколько важно не торопить события.
  2. Краска, это, без сомнения, будет в форме аэрозоля. Вам понадобится немного пластикового грунта (также известного как усилитель адгезии), базовый слой (вы можете использовать обычную автомобильную краску) любого цвета, который вы хотите покрасить, и немного лака (глянцевый или матовый, это ваше решение).)
  3. Что-то, чтобы «ключить» деталь. В торговле мы называем это scotchbrite, это в основном грубая подушка, используемая для удаления блеска с панели, и она оставляет мелкие царапины для краски, чтобы сидеть / хвататься. Для этого можно использовать что-то вроде влажной и сухой бумаги с зернистостью 1500, но, пожалуй, лучшее, что я могу придумать, это грубая часть губки для мытья посуды.
  4. Теплая мыльная вода или, предпочтительно, чистящее средство на основе растворителя (что-то вроде уайт-спирита - если вы используете это, наденьте перчатки).
  5. Пистолет горячего воздуха или фен.Это просто облегчает жизнь.
  6. Если вы можете получить один, прихватить ткань. Это используется, чтобы собрать мелкие волоски / кусочки пыли как на панели перед окраской, так и на краске во время окраски. Вы можете обойтись без липкой ткани, так что не беспокойтесь, если не сможете ее получить.
  7. Маска, желательно паровая.
  8. T-Cut или другой отделочный состав. И мягкая ткань.

Теперь у вас есть необходимые материалы, давайте начнем ...

Руководство по покраске пластика

Стадия 1 - Подготовка

Удалите любую часть, которую вы планируете покрасить.Будьте осторожны, чтобы не поцарапать или не повредить его, вы только заставите себя больше работать.

После того, как вы сняли деталь, начните с ее мытья водой с мыльным раствором или растворителем. Это удаляет жир, пыль или любые другие загрязнения. Если какая-либо часть повреждена, сейчас самое время ее отсортировать. Затем начните «нажимать» на деталь, убедившись, что на ней не осталось блестящих участков, чем лучше вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что краска будет отслаиваться позже. Как только вы "наберете" деталь, вымойте ее снова.Убедитесь, что он полностью сухой, прежде чем продолжить.

Этап 2 - Картина

Главный совет, который я могу дать для покраски аэрозолями, заключается в том, чтобы нагреть баллоны. Это позволяет более тонко распылять краску при прохождении через сопло, что приводит к лучшей отделке. Имейте в виду, я сказал тепло, НЕ перегревайте, вы снимаете охлаждение с банки, не рискуя потерять руку из-за взрыва аэрозоля, пока вы держите его.

Убедитесь, что вы хорошо встряхнули банки перед их использованием.Лучшая техника для рисования аэрозолем - это использовать легкие перекрывающиеся мазки. Вы должны оставить как минимум 5 минут между слоями, чтобы дать растворителям время для испарения краски.

Это время можно сократить с помощью фена. Я бы порекомендовал или носить маску, или выходить на улицу для следующего бита, пары могут быть опасными.

Сначала нанесите пластиковую грунтовку, я настоятельно рекомендую вам использовать ее, так как она даст краске нечто большее, чем просто легкие «ключевые» царапины.Вы можете пропустить стадию грунтовки из пластика, но если деталь сколется, краска начнет отслаиваться.

Вам может понадобиться нанести 3/4 слоя пластиковой грунтовки, но вы можете использовать фен для ускорения процесса сушки. Помните, легкое пальто часто лучше, чем тяжелое пальто реже. Пластиковая грунтовка, как правило, довольно тонкая, поэтому будьте осторожны, чтобы не «пробежаться».

Как только пластиковая грунтовка высохнет, пора нанести базовый слой. Опять же, используйте легкие перекрывающие штрихи. В зависимости от цвета может потребоваться от 3 до 8 слоев.Опять же, убедитесь, что вы оставляете достаточно времени между слоями.

Как только цвет полностью покрыл деталь, вы можете начать наносить лак. Это не обязательно, но это помогает защитить базовый слой и добавляет блеск (если вы выбрали глянцевый лак).

Наносите это так же, как базовый слой, постепенно наращивая толщину лака. Вам, вероятно, понадобится около 4 или 5 слоев лака.

Оставьте деталь на 3–4 часа, прежде чем пытаться отполировать и заново установить ее.Нет ничего хуже, чем маркировка свежей покраски.

Удачи

Примечания:
Я использовал обычную автомобильную краску. Не тратьте свои деньги на так называемые «пластиковые краски», когда все, что вам действительно нужно, это хороший ключ и немного пластикового учебника для начинающих. Кроме того, люди должны помнить, что краска не является неразрушимой.
Хороший ключ -> Пластиковая грунтовка -> Базовый слой -> Лак - все, что вам нужно.

(Статья предоставлена ​​TheNamesJames - участник форума)

Присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы можете обсудить свой проект по стайлингу автомобилей с нашим очень дружелюбным сообществом автолюбителей.На нашем форуме есть тысячи советов и вопросов по автомобилям, и в разделе галереи у нас довольно много незавершенных работ / проектов по окраске.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: ВАМ НУЖНЫ ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭТОМ САЙТЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ Я не взимаю с вас за доступ к этому сайту, и это экономит для большинства читателей TorqueCars долларов в каждый год - , но мы НЕ ПРИБЫЛЬ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.Эта запись была подал под интерьер, советы по покраске, стайлинг. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими членами.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее в своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наши форумы , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто онлайн-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или совет

,

Смотрите также