Как правильно переключать коробку автомат на автомобиле
Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП
Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.
Что такое автоматическая коробка передач
Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.
Автоматическая коробка передач бывает разных типов:
- «классическая» коробка с планетарным механизмом;
- бесступенчатый CVT;
- робот.
В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.
Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.
От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:
- «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
- «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
- «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
- «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:
- Нажмите на тормоз.
- Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
- Переместите рычаг в соответствующее положение.
Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.
Зимний и другие специальные режимы
Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».
«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.
Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:
- «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
- «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
- «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
- «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.
С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s
Как начать движение в выбранном режиме
Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.
В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».
Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.
Запуск автомобиля с АКПП
Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:
- Сядьте на водительское место.
- Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
- Селектор должен быть установлен в положении «Р».
- Выжмите тормоз.
- Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.
Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.
Как трогаться на автомате
Как управлять автоматической коробкой во время трогания:
- Держите тормоз.
- Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
- Отпустите ручник.
- Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
- Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
- Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.
Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.
Как тормозить двигателем на автомате
Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.
Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:
- Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
- Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
- Отпустите акселератор.
Как пользоваться ручником
Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:
- зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
- при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».
Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:
- Остановитесь.
- Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
- Переведите селектор на «Паркинг».
- Отпустите тормоз. Выключите двигатель.
Как правильно прекращать движение при АКПП
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:
- Нажмите на тормоз и остановитесь.
- Переведите селектор в позицию «Паркинга».
- Затяните ручник.
- Отпустите тормоз.
- Заглушите мотор.
Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.
Чего нельзя делать с АКПП
Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.
Чего нельзя делать с автоматом | Последствия |
Ездить на непрогретой машине | Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки. |
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью. | Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс |
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массу | Автомат перегревается и быстро изнашивается. |
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстоянию | Буксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать. |
Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.
Заключение
Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.
при включении передачи рывков машины
Каждый год количество автомобилей с автоматической коробкой передач постоянно растет. Особенно эта тенденция наблюдается в крупных городах. Почему выбирают автоматическую коробку передач? Отзывы владельцев автомобилей говорят о юзабилити. Сегодня мы рассмотрим проблемы с этой коробкой и почему она так популярна.
Преимущество машины перед механикой
Несмотря на то, что автоматическая коробка намного дороже, сложнее по конструкции и содержит множество узлов и механизмов, она имеет ряд преимуществ перед механической трансмиссией.Главной особенностью машины является возможность работы без необходимости выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше отслеживает дорогу.
Также машина обеспечивает плавное переключение передач, точка переключения которого для водителя практически незаметна. Есть недостатки. АКПП намного дольше разгоняет машину. Но разработчикам удалось это исправить, добавив функцию ручного увеличения или уменьшения силы переноса.Но не все так гладко. Со временем управление таким автомобилем становится другим - автоматическая коробка передач включает машину при включении передачи. Есть много причин для этого явления.Каковы симптомы?
Не всегда эта неисправность сопровождается простым подергиванием. Есть стук в передачах, вибрации и чрезмерный шум. Все это указывает на проблемы в механизме переключения передач. Ниже мы рассмотрим, почему это происходит.
Проблемы с включением «Привода»
При переключении из режима «Парковка» в положение «Привод» машина начинает дергаться, причиной этого явления является износ деталей гидроплиты.Если при переключении с усиленной трансмиссии автоматической коробки передач на более низкую наблюдаются тряски, необходимо диагностировать тормозную ленту и сцепления.
Отдельно стоит поговорить о соленоидах.Соленоиды
Это электромеханический тип ответвителя. Его основным назначением является восприятие электрических импульсов от компьютера и контроль каналов гидроплиты. По команде блока управления соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных боксах.Благодаря им поток масла в системе контролируется. Соленоиды расположены в гидравлической пластине клапана и установлены в канале гидравлического блока прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент подключен через электрический разъем к ЭБУ коробки передач. На многих трансмиссиях этот разъем поврежден, что приводит к тому, что автоматическая коробка передач дергает автомобиль, когда он включен. При компьютерной диагностике ошибка связи с соленоидом отображается на экране.Эта проблема решается только тогда, когда автоматическая коробка полностью снята. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если при переключении передач происходит стук, обратите внимание на то, когда было сделано их последнее изменение.
Твики при разгоне
Одна из частых проблем, которая беспокоит владельцев автомобилей, - рывки при переключении передач. При быстром наборе аппарат начинает дергаться. В этом случае проверьте уровень масла. Если это минимальная отметка, возобновите ее до средней или максимальной.Возможно, насос не сможет обеспечить правильное давление масла.
Если автоматическая коробка передач дергается при включенной передаче, также проверьте блокировку "бублика" (гидротрансформатор).Толчки зимой
Эти симптомы не обязательно являются симптомами неисправностей. В большинстве случаев автоматическая коробка передач дергает автомобиль при включении передачи из-за разогретого масла. Когда вы включаете двигатель зимой, вам нужно прогреть не только двигатель, но и коробку. Эксперты рекомендуют продолжить движение через 3-5 минут после запуска.Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Именно это передает крутящий момент от двигателя к колесам. По мере снижения температуры масло меняет свою вязкость.
Чтобы вернуть его к нормальному значению, переведите селектор передач несколько раз в положение P, R, N, D и назад. Когда масло прогреется до рабочей температуры, автоматическое управление коробкой передач будет приятным - шестерни не будут дергаться во время ускорения.Вибрация на заднем ходу
Если во время ускорения коробка передач переключается с нормальной скоростью, но когда вы переключаете селектор в режим «Назад», коробка передач вибрирует, для этого есть несколько причин.Первый - это неисправность контрольных датчиков в коробке.
Очень сложно решить эту проблему своими руками. Ремонт автоматических коробок передач лучше всего поручать профессионалам. С помощью компьютерного оборудования будут считываться ошибки и, в зависимости от неисправности, датчики или другие элементы коробки будут заменены.Проблемы с программным обеспечением
Подергивание при переключении скоростей возникает при проблеме с автоматизацией управления. Эта проблема решается путем обновления прошивки электронного блока управления автоматической коробкой передач.Эта работа проводится в специализированных центрах. Эта операция позволяет оптимизировать работу коробки передач и избавить ее от толчков и рывков при движении.
Об замене масла
Большинство неисправностей вызвано неправильной работой коробки передач. В половине случаев ремонт автоматических коробок передач производится из-за несвоевременной замены масла. И если в механических коробках передач он залит на весь период эксплуатации, то автоматический график составляет 60 тысяч километров.Если автомобиль едет под нагрузкой (например, с прицепом), этот период сокращается до 40 тысяч. Часто, когда от старого масла пахло огнем, это очень плохой знак. Цвет жидкости не должен быть черным. Свежее масло имеет красный оттенок.
Кроме того, поскольку работа происходит в механизме редуктора, производятся стружки. Подбирается специальными магнитами на поддоне. Часто их несколько. При замене масла поддон должен быть очищен вместе с магнитами. Наличие сколов в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергивания и вибрации.Езда на грязном мазуте угрожает быстрому износу гидроплиты и других частей автоматической коробки передач.Не только масло
Когда это время достигнуто, необходимо заменить только рабочую жидкость. В конструкции автоматической коробки, в отличие от механики, имеется собственный масляный фильтр. Также подлежит замене. Прокладка масляного поддона также меняется. Устанавливается на красный герметик. Они скучают по всем местам.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему автоматическая трансмиссия при пуске переключает передачу автомобиля.Неисправности могут относиться как к механическим, так и к гидравлическим частям. Для любых симптомов, вы должны прочитать ошибки. После ремонта электронный блок управления перепрошивается
. вещей, которых следует избегать за рулем автомобиля с автоматической коробкой передачАвтоматическая коробка передач , без сомнения, одно из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль автоматически открывает новую эру для автовладельцев, спасибо за безопасность, которую он обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность для своего водителя? К сожалению, это не так.
7 ошибок, которых следует избегать при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач
Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач удивительно безопасен, вы должны избегать нескольких вещей любой ценой при управлении рулем.Вот список из 7 ошибок, которые могут сильно повредить транспортное средство и поставить владельца на крючок за некоторые огромные счета за ремонт.
скольжение транспортного средства вниз по склону в нейтральном режиме

Эта привычка не позволит вам разогнать автомобиль, за исключением замедления. Это снижает подачу масла, поэтому коробка передач не получает надлежащей смазки для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению.По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, поскольку затраты на ремонт не стоят ничтожной экономии топлива.
>> Лучшие предложения для автоматических автомобилей: Subaru Impreza 2011 на продажу, Toyota RAV4 2006 на продажу <<
Обороты двигателя перед переключением на передачу

Мы все сделали это как подростки. Но не будь таким глупым, потому что твои родители не собираются оплачивать счета в этот раз! Это дает трансмиссии сильный удар, который приводит к большему трению между внутренними компонентами , вызывая повреждение деталей двигателя.
Переключение передач, когда автомобиль катится

Это заставляет ваши компоненты трансмиссии быстро менять направление, изнашивает коробку передач с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые люди переходят в парк, не нажимая на тормоза, что также плохо для коробки передач.
Нейтральный на красный свет

Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить трансмиссию от ненужного износа.На самом деле, потери минимальны, если вы нажимаете на тормоза, удерживая коробку передач в режиме движения. Фактический урон происходит при переключении в нейтральный режим и из него.
>> Найти подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Переключение в режим парковки перед полной остановкой автомобиля

Перемена в режим Park вызовет стопорный штифт должен быть вставлен в шестерней, прикрепленной к выходному валу коробки передач.Колеса также подключены к тому же валу. Таким образом, когда вы блокируете его и держать качение автомобиля в то же время, есть риск сломать фиксатор.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
за рулем без прогрева двигателя
Это грубая ошибка, особенно в зимний сезон. Масло сгущается и медленно движется , когда погода холодная . Дайте топливу минуту, чтобы запустить трансмиссию и все ее части. Если вы переключитесь на передачу и начнете движение с высокой скоростью с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.
Привычки, которых вы должны избегать, когда ведете автоматическую коробку передач, в этом видео
Поддержание низкого уровня топлива в баке

Автоматическая машина в значительной степени зависит от давления жидкости для правильной работы. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться холодными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы будете постоянно держать в баке мало жидкости.
Как работает автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности.Это открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает?
Преобразователь крутящего момента
Коробка передач соединится с двигателем в корпусе раструба. Часть содержит преобразователь для автоматической коробкой передач - оборудованных транспортных средств. Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные редукторы и гидротрансформаторы.
Прежде всего, это гибкая пластина вашего двигателя. Эта часть может подключаться к конвертеру напрямую.Поэтому, когда коленчатый вал вращается, корпус гидротрансформатора также будет вращаться вдоль, что может подключать и отключать мощность двигателя к ведомой нагрузке.
Вы можете посмотреть это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор
Загляните внутрь гидротрансформатора, вы увидите турбину, рабочее колесо, блокировочную муфту и статор. В этих частях приводное колесо турбины, которая соединяется с входным валом трансмиссии, вращается под действием вязких сил.После этого двигатель вращает рабочие колеса и вращает турбину, что приводит к отправке крутящего момента обратно на трансмиссию.
По этой причине в гидротрансформаторах имеется блокирующая муфта, которая блокирует корпус преобразователя турбиной.
Одна из важнейших частей в системе автоматической трансмиссии.
Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как трансмиссия получает мощность от двигателя, мы можем теперь узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто выясним ее основной путь.
Коробка передач планетарной или эпициклической зубчатой передачи автоматической коробки передач имеет следующие настройки: две солнечные шестерни в центре, одна планета-носитель и две планеты. Делая это, автомеханик планирует предотвратить компоненты и изменить как выход системы, так и ввод.
После тщательного расчета вы можете сделать различные передаточные числа в зависимости от того, что вы блокируете, зубчатое колесо или солнечное зубчатое колесо. И да, вы правы, преобразователь также играет важную роль в работе насоса трансмиссионной жидкости.Зубчатый насос представляет собой вращающийся ротор в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. Когда объем меняется, жидкость также будет меняться вместе. А гидравлический блок управления отправит сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
Для того, чтобы не допустить ошибок при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач , в первую очередь необходимо знать, как правильно управлять. Несмотря на то, что все четырехколесные транспортные средства работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые различия:
Foot Work

Как и при управлении любым автомобилем, вы должны понимать, как использовать вашу ногу, чтобы управлять автомобилем наилучшим образом.Тем не менее, автоматические модели не имеют педали сцепления, только тормоз и акселератор.
С новыми драйверами у них могут возникнуть некоторые трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими обоими, в то время как левая нога будет оставаться в покое все время.
Запуск автомобиля

. При запуске автомобиля с автоматической коробкой передач у автомобиля есть что-то, что водители должны помнить.Когда двигатель выключен, рычаг должен быть обозначен буквой P. И чтобы его включить, владельцы автомобилей могут нажать педаль тормоза и использовать ключ для зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений четырехколесное транспортное средство начнет движение.
Поворот и изменение скорости

Разворот и изменение скорости при движении автомобиля с автоматической коробкой передач аналогичны механической коробке передач.Вы можете легко изменить направление, повернув руль вправо или влево. Наряду с этим, владельцы автомобилей могут нажать на тормоз и акселератор для замедления и ускорения соответственно.
Парковка

И последнее, но не менее важное, владельцы автомобилей должны заметить при парковке.
Чтобы совершить идеальную парковку при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач , необходимо нажать педаль тормоза и переключить передачу на P.После этого воспользуйтесь ключом зажигания, чтобы выключить двигатель и фары.
Заключение
Gearheads могут найти эти советы несложно, но каждый водитель не является экспертом в автомобильном механизме. Избежать этих практик не сложнее, чем изменить некоторые привычки. Они продлят срок службы вашего автомобиля с автоматической коробкой передач , обеспечат вам безопасность на дороге и сэкономят много денег на обслуживании автомобиля.
,Как управлять автоматическим автомобилем
Традиционно вождение автомобиля с автоматическим управлением никогда не было так популярно, как вождение автомобиля с ручным управлением Это было по трем причинам:
- автоматических машин дают менее точный контроль над выбором передач
- они потребляют больше топлива
- их дороже купить.
Однако автоматические коробки передач становятся все более изощренными и экономичными.На самом деле эволюция автоматической трансмиссии происходит такими темпами, что они, скорее всего, скоро станут нормой.
В автомобиле с механической коробкой передач водитель решает, когда переключать передачу, и делает это, нажимая педаль сцепления вниз, а затем выбирая нужную передачу, перемещая ручку переключения передач.
В автоматической машине переключение передач производится автоматически, следовательно, нет сцепления или рычага переключения передач. Когда коробка передач включена в Привод (D), автомобиль автоматически выберет правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения.Обычно автомат переключается на более высокую передачу при увеличении скорости дороги и на более низкую передачу при падении.
Автоматическая коробка передач также переключается на пониженную передачу при подъеме в гору, так как увеличивается нагрузка на двигатель.
Переключатель передач
Почти все автоматические имеют переключатель передач, который обычно включает в себя:- P - (парковка) блокирует трансмиссию и должен выбираться только тогда, когда автомобиль неподвижен.
- R - (обратный)
- N - (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
- D - (движение) выберите при движении вперед.
- 2 - (вторая передача)
- 1 (первая передача)
Почему, вы можете спросить, водитель может выбрать первую и вторую передачу, в конце концов, это автоматический режим. Ну, иногда, водитель автоматического должен будет переопределить автоматическую систему и выбрать пониженную передачу, т.е.е. спускаясь по крутому склону. В такой ситуации автоматическая коробка передач попытается переключиться на более высокую передачу, однако по соображениям безопасности лучше спуститься по крутому склону на пониженной передаче, поэтому необходимо ручное управление.
Полуавтоматические коробки передач становятся все более популярными. Они имеют ручное переключение передач, позволяющее водителю контролировать выбор передачи, но не педаль сцепления - сцепление включается автоматически каждый раз, когда выбирается новая передача.
Автоматические и полуавтоматические системы отличаются от автомобиля к автомобилю, и вы всегда должны внимательно прочитать руководство перед тем, как его водить.Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:
- Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Park (P), и что ваша нога крепко нажимает педаль тормоза перед запуском двигателя, так как большинство автоматических механизмов не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
- Чтобы уехать, вы должны переместить рычаг с парковки на дорожную. Для этого вам нужно нажать на кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. Находясь в движении, автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому убедитесь, что у вас включен педаль тормоза, прежде чем переключаться на движение.
- Как и в случае с ручной машиной, вы должны использовать правую ногу для торможения. Это предотвратит любую путаницу в чрезвычайной ситуации.
- При необходимости кратковременной остановки, например, в очереди на движение, вам не нужно перемещать передачу из Drive в Park. Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы обеспечить безопасную неподвижность автомобиля.
- Если вам нужен внезапный всплеск ускорения, например, для выполнения маневра обгона, прижмите акселератор вниз к полу, так как это приведет к автоматическому падению передачи на пониженную передачу, что увеличит ускорение.Это известно как Kick-Down.
- Моторный тормоз менее эффективен в автоматическом режиме, особенно если обороты двигателя установлены слишком быстро.
Creep
Автоматикаспециально разработана, чтобы «ползти» вперед без какого-либо давления на педаль акселератора. Из-за этого, когда двигатель находится в неподвижном состоянии, двигатель работает на холостом ходу, необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.
Kick-down
При управлении автомобилем, если вам нужно внезапно ускориться быстрее, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство для столкновения.Эта функция позволяет отключить автоматический выбор передач и заставляет коробку передач дольше оставаться на пониженных передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.
Чтобы активировать удар, вы просто сильно нажимаете на педаль акселератора и держите ее до тех пор, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль газа, и машина автоматически вернется к обычному режиму движения и выберет наиболее подходящую передачу.
Замедление и остановка
Это легче в автоматическом, чем в ручном автомобиле. Тем не менее, вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не реагирует так быстро, как ручная, на ослабление газа, поэтому способность торможения двигателем замедлять автомобиль сильно снижается.
Для замедления перенесите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за уменьшенного торможения двигателем вы должны тормозить быстрее и более прогрессивно, чем в автомобиле с ручным управлением.По мере того, как вы замедляетесь, трансмиссия будет автоматически переключаться на пониженную передачу, поэтому вы всегда будете на правильной передаче. Это отличная помощь на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно замедлить движение, поскольку она позволяет вам сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.
Когда машина останавливается, чтобы избежать ползучести, вы должны держать ногу на тормозе и помнить, что машина не будет глохнуть, даже если вы внезапно остановитесь.
Парковка и Ожидание
Как правило, вы должны всегда включать ручной тормоз при ожидании движения.Если вам нужно только сделать паузу, вы должны включить ножной тормоз.
При парковке вы должны активировать ручной тормоз, а затем выбрать положение парковки на переключателе передач, перед тем как отпустить ножной тормоз. Непосредственно перед тем, как вы уедете, вы должны активировать ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать «Привод».
Холм начинается
На крутых склонах ползучести может быть недостаточно, чтобы заставить вас двигаться после отпускания педали тормоза. Некоторые автоматы имеют функцию, которая предотвращает откат, но если у вас нет, вам следует использовать следующую процедуру.
- При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка надавите на педаль газа.
- Вы почувствуете, как нос автомобиля немного приподнимается.
- Отпустите ручной тормоз и дайте машине немного ползти вперед, прежде чем осторожно нажать на акселератор.
Вождение под гору
Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от необходимости чрезмерного торможения, при движении вниз по склону следует выбрать одно из заблокированных положений передач: 1, 2 или 3.Это удержит автомобиль на выбранной низкой передаче и остановит автоматическую коробку передач, выбрав высокую передачу, что поможет увеличить вашу скорость.
Поворот
Автоматика иногда меняется по мере приближения к углу из-за пониженного давления на акселератор, что может заставить вас повернуть на поворот быстрее, чем вы планировали. Чтобы избежать этого, помедленнее, пока не дойдете до угла, затем осторожно ускоряйтесь, когда начинаете поворачивать. Это побудит автоматическую коробку передач выбрать более низкую передачу для поворота.
На дорогах с несколькими поворотами вы можете выбрать положение 3-й заблокированной передачи, чтобы коробка передач не выбирала более высокие передачи.
Вождение в снегу и на льду
Чтобы избежать вращения колеса при движении по скользкой дороге, рекомендуется выбирать более высокую передачу. В некоторых автоматических установках для таких условий есть настройка, которую вы можете выбрать вручную, но если у вас ее нет, вы можете выбрать заблокированные позиции 2 или 3, чтобы помочь вам увеличить сцепление с дорогой или медленно двигаться.
Маневр
Поскольку «крип» будет двигать автомобиль автоматически и медленно, вполне вероятно, что вам не нужно будет касаться педали акселератора при маневрировании на малой скорости.
Если вы маневрируете на холме, вам может понадобиться немного бензина, чтобы машина двигалась. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения одновременно с удерживанием педали акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.
Большинство автоматики позволяют вручную выбирать пониженные передачи. Они будут отмечены на переключении передач цифрами, эквивалентными передачам в руководстве, хотя вы можете обнаружить, что первая передача помечена буквой L для низкого уровня.
Эти пониженные передачи полезны при медленном движении и когда вам нужно использовать моторный тормоз, например, при движении вниз по крутому склону.
После завершения поездки и остановки автомобиля всегда включайте передачу в режиме парковки и включайте стояночный тормоз перед тем, как выключить двигатель.
Если вы сдали экзамен по вождению на автомобиле с автоматическим управлением, вы не можете легально водить автомобиль с ручным управлением на дорогах Великобритании.
,