Как правильно обработать днище автомобиля своими руками
Обработка днища автомобиля своими руками
Днище и колёсные арки автомобиля наиболее подвержены воздействию камней и песка, летящих с дороги при движении. Для защиты используется специальное эластичное покрытие, уменьшающее шум, от которого отскакивают камни, не повреждая его. Дополнительной проблемой при эксплуатации автомобиля является песчано-солевая смесь на дорогах зимой, которая вызывает электро-химические реакции, ускоряющие возникновение коррозии. В этой статье рассмотрим типы защитных покрытий для днища, их преимущества и недостатки, а также как производится обработка днища автомобиля своими руками.
Содержание статьи:
Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
Первым барьером против окисления металла идёт цинковое покрытие, также известное как гальваническое. Оно является одним из наиболее часто применяемых защитных покрытий в автомобилестроении. Разные автомобильные производители могут применять различные методы нанесения цинка с разной толщиной. Оцинкованная сталь даже при нарушении защитного покрытия может некоторое время не ржаветь. Далее следует заводской грунт и защитное эластичное абразивостойкое покрытие, защищающее от проникновения влаги, от воздействия камней и уменьшающее вибрации и шум внутри салона.
На сегодняшний день наиболее распространёнными материалами для защиты днища автомобилей иностранного производства являются покрытия на основе поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ) и небольшой процент акриловых покрытий.
Защитные составы днища на основе ПВХ представляют собой суспензию частиц поливинилхлорида в не летучих пластификаторах, стабилизаторах, усилителях адгезии, пигментов и наполнителей. Это так называемый пластизоль. Он имеет хорошие звукопоглащающие свойства. ПВХ является износостойким покрытием. Главным преимуществом такого покрытия является долговечность. Пластизоли на основе ПВХ дают долгосрочную защиту и являются эластичными. Адгезия покрытий ПВХ не удовлетворяет всем требованиям, поэтому предварительно применяется специальный грунт или усилитель адгезии.
Нанесение пластизоля производится бесвоздушным методом. Воздух участвует в нанесении, но не смешивается с защитным составом.
На заводе, после нанесения, покрытие подвергается воздействию высокой температуры (от 100 до 175 градусов по Цельсию в течение полутора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ размягчаются и растворяются в пластификаторе, формируя однородную плёнку. После охлаждения, покрытие становится стойким к воздействию камней, водостойким и химически инертным. При формировании плёнки защитного покрытия не происходит никаких испарений летучих веществ, способных испортить целостность плёнки. Абразивостойкость усиливается наполнителями, входящими в состав покрытия. Одним из требований к покрытию является его способность наноситься при помощи распыления, не забивая сопла распылителей. Для этого подобраны наполнители, отвечающие этим требованиям.
Покрытие на основе полиуретана является более износостойким. Необходимая защита от воздействия камней может достигаться при меньшей толщине покрытия. В итоге снижается общий вес автомобиля. Автомобильные покрытия, основанные на полиуретане (PU) сочетают в себе комбинацию твёрдости и эластичности. Эти свойства дают хорошее сочетание защиты от сколов и истирания. При всех преимуществах, полиуретановое покрытие имеет более высокую стоимость, чем покрытие на основе ПВХ.
Альтернативой защитному покрытию на основе ПВХ и полиуретана (ПУ) является акриловое покрытие. Этот материал имеет лучшие пенообразующие и шумоизоляционные свойства.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?
Существуют разные мнения на счёт того, стоит ли обрабатывать днище и колёсные арки на новом автомобиле. Некоторые специалисты считают, что автомобиль имеет заводскую защиту и не требует дополнительной обработки, а услуга в дилерских центрах по антикоррозионной обработке предназначена для выкачивания денег. Другие парируют, говоря, что стандартной защиты не достаточно, так как защитное покрытие днища на новых автомобилях может иметь недостаточную толщину, в целях экономии. Кто бы, что не приводил в качестве аргумента, а споры остаются.
Автопроизводители, в зависимости от агрессивности климата в конкретной местности, чтобы дать гарантию, могут обрабатывать днище кузова по-разному. Если автомобили, предназначенные для района с менее агрессивным климатом, импортируются в города с более агрессивным климатом, то дополнительная защита кузова необходима.
Другим аргументом дополнительной обработки днища кузова можно считать тот факт, что это самый подходящий для этого момент, так как днище и колёсные арки идеально чистые и без признаков ржавчины. В любом случае, нужно изучить какую заводскую защиту имеет новый автомобиль и каким составом предлагается его обработать, совместима ли дополнительная защита с заводским покрытием и не навредит ли ему.
Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?
В целом составы, которыми производится обработка днища своими руками можно разделить на две группы. Это защитные составы для открытых поверхностей и продукты для скрытых полостей.
Составы для открытых поверхностей
Защитные средства для открытых поверхностей можно в свою очередь разделить на:
- покрытия, дающие долговременную защиту;
- покрытия, требующие периодической повторной обработки.
Покрытия, дающие долговременную защиту, представляют собой мастики на основе резины, битума или полимеров. Главное их преимущество в том, что они являются стойкими к воздействию камней и уменьшают шум в салоне. Они могут распыляться при помощи специального пистолета (shutz gun) или наноситься кистью. Их задача герметизировать днище от окружающей среды.
Большинство продуктов для долговременной защиты днища имеют битумную основу. Продукты на основе битума являются не отверждаемыми. Они продолжительное время остаются эластичными и не становятся хрупкими.
Антигравийное покрытие содержит резину и полимеры, застывает, но остаётся эластичным. От него отскакивают мелкие камни. Можете прочитать статью “особенности нанесения антигравия”, где подробно описаны его свойства, подготовка к нанесению и нанесение.
Покрытия, дающие долговременную защиту, не проникают достаточно глубоко в складки металла и труднодоступные места, где обычно возникает коррозия. Такие средства эффективны, если нанесены на чистую сухую поверхность, лучше новую. Если по какой-то причине такое покрытие повреждается, то влага будет попадать через это повреждение, создавая «карман». В итоге коррозия будет развиваться внутри защитного покрытия и не будет заметна. Даже битумное покрытие со временем может стать твёрдым и хрупким и потрескаться. Через трещины вода и может попасть внутрь.
Покрытия, требующие периодическую повторную обработку, представляют собой густые составы на основе масел, парафина и воска. Защитная плёнка этих компонентов, в отличие от плёнки, сформированной долгосрочными составами, позволяет испаряться влаге, оставшейся внутри. Такое свойство помогает предотвратить появление новой ржавчины.
Воск не вреден для здоровья и может применяться на днище даже внутри салона. Восковые составы, в отличие от составов на базе масел, могут со временем высыхать.
Составы на основе масла можно считать лучшим антикором, так как они имеют хорошую проникающую способность, вытесняют влагу и не высыхают. Масла могут размягчать заводскую защиту днища.
Защитные покрытия на основе воска и масел не дают механическую защиту днищу, не являются долговечными и требуют периодического обновления.
Составы для скрытых полостей
Для полостей защитный состав должен обладать другими характеристиками. Он должен быть жидким, проникающим во все трещинки и щели, при этом никогда не высыхать. Внутренние полости обрабатываются продуктами на восковой или масляной основе. Продукт должен содержать ингибиторы, способные тормозить возникшую коррозию. Он должен вытеснять воду и нейтрализовать соль. Такую защиту нужно периодически обновлять. Качественный воск для полостей поможет вытеснить влагу и защитить металл. Состав важно наносить распылением так, чтобы оно осуществлялось во всех направлениях (360 градусов) и попадало во все труднодоступные места. Для полостей нельзя использовать распылители, предназначенные для нанесения антигравия, как и сами средства для открытых поверхностей. Они бесполезны для применения в полостях.
Жидкие составы для полостей со временем могут вытекать и требуется периодическое повторение обработки (через 1–2 года).
Пушечное сало
Отдельно стоит отметить так называемое «пушечное сало». Этот защитный состав является загущённым маслом с содержанием антикоррозионных присадок, разработанный специально для защиты металла автомобиля от окисления. Твёрдое «пушечное сало», которое применяется для днища, содержит в себе много парафина. Мягкое используется для обработки внутри полостей. Это средство зарекомендовало себя как хороший антикор. Оно хорошо держится на поверхности и не смывается водой. Тем не менее, “пушечное сало” не даёт механической защиты и требует периодического обновления.
Подготовка к обработке днища автомобиля
- Будем рассматривать как осуществляется подготовка и обработка днища своими руками антигравийным составом. Обработка другими средствами имеет свои особенности, но в целом процесс одинаковый.
- Перед нанесением средства, днище должно быть чистым. Процедуру нужно делать на подъёмнике, яме или использовать специальный опрокидыватель. Днище и арки промываются горячей водой (60–80 градусов) под давлением. При отсутствии возможности мойки под давлением, нужно использовать щётки для тщательной чистки днища.
- Если требуется защитить покрытием колёсные арки, то снимаются колёса.
- Потом днище и арки высушиваются тепловой пушкой или инфракрасной сушкой и продуваются сжатым воздухом.
- Если есть ржавчина, то её нужно убрать и загрунтовать специальным грунтом с преобразователем ржавчины. Лучшей подготовкой можно считать пескоструйную обработку. Если защитное покрытие нанести на ржавую и нечистую поверхность, то оно только ускорит появление ржавчины.
- В идеале, дополнительное покрытие днища должно наноситься, когда автомобиль ещё новый и чистый. Чем толще покрытие на днище, тем оно эффективнее действует как шумоизоляция. Снижается дорожный шум, шум от покрышек.
- На отбортовку порога лучше наклеить малярную ленту с маскировочным материалом, чтобы распыляемый состав не попадал на лакокрасочное покрытие. Если будете покрывать защитным покрытием арки колёс, то по краям крыльев тоже следует наклеить маскировочный материал.
- Компоненты, которые нагреваются или имеют движущиеся части (к примеру, шаровые опоры, амортизаторы), не должны покрываться средством для днища. Для заклейки таких частей используйте газеты и малярную ленту.
- Перед началом распыления средства, его нужно нагреть. Для этого положите его в ведро с горячей водой на несколько минут. Предварительный разогрев антигравия в ведре горячей воды поможет лучше и легче его размешать до нужной консистенции. Нагрев уменьшает вязкость. Так средство будет лучше распыляться. Если антигравий распыляется слишком жидкий, то можно немного уменьшить давление на пистолете.
- В скрытые полости (лонжероны и усилители) защитное средство распыляется через технологические отверстия. При необходимости, эти отверстия просверливаются конусным сверлом. Детали, не подлежащие обработке, нужно закрыть при помощи укрывного материала и малярной ленты.
Обработка днища автомобиля своими руками
- Температура при нанесении должна быть от +10 до +25 градусов по Цельсию. Влажность воздуха не более 60 %.
- Антигравийный состав имеет очень короткий срок хранения (6 с небольшим месяцев), после чего его сложно или невозможно перемешать в однородную массу.
- 1 литра антигравия обычно хватает на 1 кв. м. 4.5 банки хватает для покрытия 4‑х арок, днища и нижней части порогов на небольшом легковом автомобиле.
- Перед распылением средства нужно встряхнуть баллон не менее минуты, после того, как станет слышно шарик.
- Давление при распылении должно быть 3–4 PSI. Это даст покрытие, по внешнему виду сравнимое с заводским. Большее давление даст более гладкое покрытие. Чем меньше давление, тем более грубое, шероховатое покрытие.
- Нельзя распылять на компоненты выхлопной системы, термозащиту, коленвал, двигатель, трансмиссию, дифференциал, компоненты тормозной системы.
- Защитный состав распыляется медленными равномерными движениями. Держите сопло на расстоянии 30–40 см. Это предотвратит нежелательное образование пузырей.
- Антигравий наносится мокрый по мокрому, без длительной межслойной сушки.
- Толщина покрытия может быть разной от 1 до 3 мм. При высыхании средство оседает и его толщина сокращается.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как мне затянуть ручку своими руками? Инструкция, признаки неисправностиКак известно, несколько тормозных систем. Помимо рабочих и запасных, есть еще и автостоянка. У простых людей это называется «носовой платок». На грузовиках этот элемент движется по воздуху. Но на обычных легковых автомобилях и микроавтобусах это архаичный элемент кабеля. Конструкция довольно проста (поскольку не требует компрессора, ресивера и других деталей, как в пневматической системе), однако требует периодической регулировки.В сегодняшней статье мы рассмотрим, как затягивать ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.
Основные особенности неисправности
Как подтянуть ручник на Chevrolet или на любой другой машине? Определить сбой этого элемента достаточно просто. Надо ехать перед уклоном. Согласно правилам, стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под углом 17 градусов.
Итак, мы призываем на подъем, ставим на ручной тормоз и глухой двигатель. Мы не устанавливаем машину на передачу.Если машина начала скатываться, это первый признак ослабления ручника. Вы можете проверить этот элемент без каких-либо практических упражнений. Итак, достаточно подсчитать общее количество нажатий на рычаг. Их должно быть 5-6. Если щелчков меньше или больше, то автомобиль должен отрегулировать стояночный тормоз.Также можно проверить ручной тормоз и абсолютно плоскую поверхность. Итак, вы должны затянуть рычаг до упора и включить передачу. Аккуратно отпустив сцепление, постарайтесь двигаться с места.Если это рабочий ручник, вы почувствуете, что машина как будто прикована к земле. Почти невозможно сдвинуть его с места. Но если крепкой рукой вы спокойно сделали ход, то кабель ослаблен. Выход из положения - вытащить стояночный тормоз.
Такая диагностика должна проводиться один раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременный осмотр элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.
Причины
Наиболее частая причина этих неисправностей - это естественный износ стояночного тормоза.Веревка обладает свойством растягиваться. Поэтому неудивительно, что время от времени автомобилисты задаются вопросом, как затянуть ручник на Hyundai Accent и других автомобилях. На иномарках этот узел служит достаточно долго. Но на ВАЗе может стать непригодным к использованию через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности работы. Опытные автомобилисты выставляют автомобиль «на трансмиссию» - эта процедура не наносит вреда автомобилю и продлевает срок службы парковочного троса.
Кроме того, причина может быть не в этом.Например, ослабленный ручной тормоз может сигнализировать об изношенных колодках в барабане или дисковом механизме. В этом случае патчи меняются попарно. Для барабанных тормозов приобретаются четыре колодки (верхняя и нижняя с каждой стороны), а для дисковых тормозов - две. Если вы затяните ручной тормоз, не меняя накладки, это может привести к ухудшению торможения на ходу.У обуви свой критический износ. Если фрикционный материал стирается, металлическая часть пластыря начинает тереться о поверхность диска или барабана.Если вы игнорируете проблему, это может привести к значительным потертостям и царапинам. Спасти эту ситуацию поможет только проточка (да и то не всегда). Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и производите их замену в соответствии с правилами.
Где находится
Прежде чем вы научитесь подтягивать ручку своими руками, вам необходимо выяснить, где он находится. И он расположен под дном. Следует отметить, что существует несколько таких кабелей для автомобиля - каждый идет к своему колесу (справа и слева).
Ближе к середине тела они объединены в один элемент. Вот регулировочная гайка, которую нам нужно использовать. Также нам нужны колесные опоры и набор автомобильных ключей.Начало работы
Итак, для начала мы устанавливаем автомобиль на трансмиссию (если это автомобиль с задним приводом, то на «нейтральную»). Прежде чем тянуть ручку на «Киа», нужно подразделить заднюю часть автомобиля. И лучше всего работать на яме или эстакаде. При отсутствии такового мы делаем работы на ровной асфальтовой поверхности.Под передние колеса мы поставили «анти-ролики». Забираемся под дно и находим место разветвления кабеля. Также будет регулировочная гайка и контргайка. Последний сначала нужно открутить.
С помощью плоскогубцев возьмитесь за переднюю часть стояночного тормоза. Другой рукой возьмите ключ соответствующего размера и поверните регулировочную гайку. Если во время испытаний рычаг выдает больше щелчков, чем должно быть, то элемент необходимо повернуть. Если меньше, то открути его.Сколько оборотов гайка будет скручивать или откручивать, зависит от пренебрежения ситуацией. Иногда вам нужно повторить эту процедуру дважды или трижды, чтобы получить эффект.Завершение работы
После регулировки плотно затяните контргайку (чтобы она не откручивалась и не терялась при движении) и проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости повторите процедуру еще раз. По этому вопрос «как затянуть ручник своими руками» можно считать закрытым.
Заключение
Итак, мы узнали, как затягивать ручку руками. Перед тестами важно вывесить каждое из задних колес автомобиля и попытаться прокрутить его. Диск должен вращаться свободно, без заедания. Если это так, то процедура затягивания стояночного тормоза прошла успешно.
,Потянув за потолок автомобиля своими руками
В каких случаях требуется потолок? Автомобиль? В этой статье мы дадим исчерпывающий ответ на этот вопрос. Помимо загрязнения тканью обивки салона, связанной с попаданием пыли, цвет еще выгорает от воздействия солнечного света. Также проблемой подержанных автомобилей является провисание потолка. Это связано с тем, что на заводе он приклеен к специальному изоляционному слою.От этого, после определенного периода эксплуатации, ткань под воздействием различных температур, влажности и вибраций отслаивается и прогибается.
Решить проблему довольно просто. Потянуть потолок салона своими руками - лучший вариант. Преимущества
Изменяя интерьер вашего «железного коня», не обращаясь за помощью к высококвалифицированным специалистам, вы можете сэкономить время и деньги. Не ждите своей очереди, чтобы выполнить работу, платите больше и беспокойтесь о том, насколько хорошим будет результат.И как приятно будет видеть творение своими руками каждый день!
Материалы
Для обновления обивки вам понадобится ткань, ножницы, клей, отвертки, тряпки, нож. Поскольку в каждом гараже всегда имеется большая часть перечисленного инвентаря, периметр потолка автомобиля можно выполнить с минимальными потерями на кошелек. Надо, скорее всего, покупать только клей и ткань. Чтобы понять размеры материала, перед запуском потолка автомобиля необходимо произвести измерения необходимой площади и добавить к ним 20 сантиметров для каждой стороны крыши.Ткань нужно покупать, соответствующую интерьеру салона и растягивающуюся. Вы можете прикрепить материал с помощью клея «88», специального в аэрозольном баллончике и обычного для обуви (для этого потребуется около 1,5 л).
Подготовка
Вытягивание потолка автомобиля своими руками следует проводить в месте, где нет сквозняка и тепла. На подготовительном этапе вам понадобится отвертка и, возможно, нож.
Предварительно отвинтив все ручки, козырьки, пластиковые заглушки, зажимы и дополнительные приспособления, необходимо снять старую обшивку.В этом случае желательно запомнить порядок процесса, чтобы не возникало затруднений при установке всего на прежние места, когда потолок автомобиля окончен. Когда потолок снят, вы можете видеть, что он основан на прессованном картоне. Старая ткань и поролон, которым она покрыта, должны быть очищены, не оставляя никаких ударов. Кстати, если тело «обнажено», то можно также заняться его шумоизоляцией - простой и необходимый процесс.Bracing
Обшивка должна быть установлена на большой удобной поверхности, например, на столе.Вытягивание потолка салона автомобиля своими руками следует начинать с нанесения тонкого слоя клея. Прежде всего, ткань наносится на переднюю часть потолка, затем перетаскивается на все ее формы. Избыток материала следует разрезать ножницами и, согнув, приклеить к тыльной стороне кожи.
После этого все отверстия вырезаются.Обратный монтаж
Когда потолок автомобиля закончится, следует подождать 3 часа. В это время происходит процесс стягивания и прилипания ткани.После этого необходимо аккуратно установить потолок на свое место, перекрутив все необходимые детали. Готово! Интерьер вашего автомобиля обновляется.
Когда стоит обратиться к специалистам
Не занимайтесь самоудушением Потолок автомобиля, когда были активированы верхние подушки безопасности. Эта задача требует определенных навыков и знаний. Простого сужения в этом случае будет недостаточно. Это потребует восстановления формы и дополнительного усиления стекловолокна и эпоксидной смолы.Только после этого вы можете сделать перетяжку потолка. А еще нужно установить новые подушки.
,Цинкование кузова автомобиля своими руками
Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, автовладельцы используют различные способы. Некоторые хранят автомобили в гараже и не оставляют зимой, другие моют его еженедельно, другие обрабатывают антикоррозийными материалами. К сожалению, на сегодняшний день не существует единого правильного решения для предотвращения коррозии, но есть один метод, который может эффективно противостоять процессу окисления металла - гальванизация кузова автомобиля.
Эта технология далеко не нова и давно используется некоторыми автопроизводителями.Он намного эффективнее всех существующих методов борьбы с ржавчиной и может противостоять ему десятилетиями. Мы поговорим о цинковании кузова в этой статье. Мы рассмотрим существующие способы нанесения защитного покрытия в заводских и домашних условиях.
Что такое гальванизация?
Цинкование кузова автомобиля - это процесс нанесения на него тонкого слоя цинка. Этот металл практически не поддается коррозии и защищает элементы конструкции не только от влаги, но и от других реактивных веществ.Автопроизводители используют цинкование на этапе сборки машин. Это может быть полным или частичным. В первом случае можно обрабатывать абсолютно все элементы тела как снаружи, так и изнутри. Второй вариант предусматривает цинковое покрытие только тех деталей, которые чаще всего страдают от взаимодействия с агрессивной средой: днище, пороги, крылья и т. Д.
Методы цинкования
Существует всего три способа нанесения цинкового слоя на металл кузова. :
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Гальванический метод
Гальваническое цинковое покрытие кузова автомобиля предполагает размещение его (или его отдельного элемента) в контейнере с определенным электролитом. Корпус сосуда соединен с положительным электродом источника питания, а обработанный элемент соединен с отрицательным. Глубоко погруженный в электрохимические процессы, можно описать технологию простым языком таким образом. Частицы цинка в электролите ускоряются электричеством и начинают перемещаться от анода к катоду, т.е.е. к телу, и покрыть его тонким, но непрерывным слоем. Технология гальванического цинкования по праву считается наиболее эффективным способом противостоять коррозии, поскольку деталь покрыта защитным слоем со всех сторон.
Термический (термодиффузионный) метод цинкования
Термический метод заключается в помещении обработанного элемента в ванну с горячим раствором цинка, где под воздействием температуры на металл падает тонкий слой защиты. Некоторые производители автомобилей практикуют нанесение цинка на стальные листы, из которых сделан корпус, даже в процессе его прокатки.Этот метод немного уступает по эффективности гальваническим, но также служит отличной защитой от ржавчины. Первыми производить автомобили с горячим цинкованием кузовов начали американцы, но через несколько лет технология распространилась на Европу.
Метод холодного нанесения
Этот метод близок к гальваническому, но для него не требуется никакой емкости. Здесь все происходит с помощью специального электрода, в состав которого входит цинк. Он подключен к положительной клемме источника питания, а обработанный элемент - к отрицательной.Когда электрод взаимодействует с деталью, частицы цинка под действием электричества переходят от катода к аноду, покрывая его защитным слоем. Холодное цинкование кузова автомобиля чаще всего используется для обработки его отдельных элементов и редко используется автопроизводителями.
Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль?
Учитывая, что не все компании, производящие машины, используют перечисленные технологии защиты, не лишним будет узнать, обработали ли вашу машину таким образом, и можно ли Надеюсь, что его металл способен противостоять коррозии.Но как определить оцинковку кузова автомобиля, если он окрашен?
Самый простой и надежный способ - изучить руководство пользователя. Если тело подверглось такой обработке, в документе вы обязательно найдете соответствующую отметку. Второй способ - проверить машину по VIN-коду. Полученный ответ будет содержать информацию о том, было ли оцинковано тело.
Ну и последний способ визуального осмотра автомобилей. Если на кузове были повреждены лакокрасочные материалы, а под ними вы увидите характерный серый слой, вы можете быть уверены, что автомобиль оцинкован.Вы также можете осмотреть дно, фрагментарно удаляя с него грязь и антикоррозийный слой. Не будет лишним посмотреть на пол салона, предварительно сняв ковер.Цинкование кузовов автомобилей: таблица методов, марок и моделей
В таблице ниже представлены популярные марки и модели автомобилей с оцинкованным кузовом.
гальваническое цинкование | термическое цинкование |
"BMW" | "Audi" |
| |
" Хонда "(" Аккорд ", CR-V," Легенда "," Пилот ") | " Форд "(" Эскорт "," Сиера ") |
" Kia " | Chevrolet |
Hyundai | " Opel "(" Astra "," Vectra ") |
" Cheri " |
|
"Seat" | "Porsche" |
"Lada" ("Гранта") | "Skoda" ("Октавия", "Fabia") |