Как правильно обработать днище автомобиля своими руками


Обработка днища автомобиля своими руками

Дни­ще и колёс­ные арки авто­мо­би­ля наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги при дви­же­нии. Для защи­ты исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное эла­стич­ное покры­тие, умень­ша­ю­щее шум, от кото­ро­го отска­ки­ва­ют кам­ни, не повре­ждая его. Допол­ни­тель­ной про­бле­мой при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля явля­ет­ся пес­ча­но-соле­вая смесь на доро­гах зимой, кото­рая вызы­ва­ет элек­тро-хими­че­ские реак­ции, уско­ря­ю­щие воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. В этой ста­тье рас­смот­рим типы защит­ных покры­тий для дни­ща, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же как про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри сало­на.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый  пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным соста­вом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ни­ям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а  услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры оста­ют­ся.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необ­хо­ди­ма.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?

В целом соста­вы, кото­ры­ми про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми мож­но раз­де­лить на две груп­пы. Это защит­ные соста­вы для откры­тых поверх­но­стей и про­дук­ты для скры­тых поло­стей.

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей мож­но в свою оче­редь раз­де­лить на:

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обра­бот­ки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, пред­став­ля­ют собой масти­ки на осно­ве рези­ны, биту­ма или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ют­ся стой­ки­ми к воз­дей­ствию кам­ней и умень­ша­ют шум в салоне. Они могут рас­пы­лять­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та (shutz gun) или нано­сить­ся кистью. Их зада­ча гер­ме­ти­зи­ро­вать дни­ще от окру­жа­ю­щей сре­ды.

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защи­ты дни­ща име­ют битум­ную осно­ву. Про­дук­ты на осно­ве биту­ма явля­ют­ся не отвер­жда­е­мы­ми. Они про­дол­жи­тель­ное вре­мя оста­ют­ся эла­стич­ны­ми и не ста­но­вят­ся хруп­ки­ми.

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит рези­ну и поли­ме­ры, засты­ва­ет, но оста­ёт­ся эла­стич­ным. От него  отска­ки­ва­ют мел­кие кам­ни. Може­те про­чи­тать ста­тью “осо­бен­но­сти нане­се­ния анти­гра­вия”, где подроб­но опи­са­ны его свой­ства, под­го­тов­ка к нане­се­нию и нане­се­ние.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, не про­ни­ка­ют доста­точ­но глу­бо­ко в склад­ки метал­ла и труд­но­до­ступ­ные места, где обыч­но воз­ни­ка­ет кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тив­ны, если нане­се­ны на чистую сухую поверх­ность, луч­ше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ет­ся, то вла­га будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В ито­ге кор­ро­зия будет раз­ви­вать­ся внут­ри защит­но­го покры­тия и не будет замет­на. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­кать­ся. Через тре­щи­ны вода и может попасть внутрь.

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­бот­ку, пред­став­ля­ют собой густые соста­вы на осно­ве масел, пара­фи­на и вос­ка. Защит­ная плён­ка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плён­ки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ны­ми соста­ва­ми, поз­во­ля­ет испа­рять­ся вла­ге, остав­шей­ся внут­ри. Такое свой­ство помо­га­ет предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржав­чи­ны.

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­нять­ся на дни­ще даже внут­ри сало­на. Вос­ко­вые соста­вы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высы­хать.

Соста­вы на осно­ве мас­ла мож­но счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они име­ют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность, вытес­ня­ют вла­гу и не высы­ха­ют. Мас­ла могут раз­мяг­чать завод­скую защи­ту дни­ща.

Защит­ные покры­тия на осно­ве вос­ка и масел не дают меха­ни­че­скую защи­ту дни­щу, не явля­ют­ся дол­го­веч­ны­ми и тре­бу­ют пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

 Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в поло­стях.

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

Пушечное сало

Отдель­но сто­ит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ет­ся загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­ни­ем анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­аль­но для защи­ты метал­ла авто­мо­би­ля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ет­ся для дни­ща, содер­жит в себе мно­го пара­фи­на. Мяг­кое исполь­зу­ет­ся для обра­бот­ки внут­ри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­ва­ло себя как хоро­ший анти­кор. Оно хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти и не смы­ва­ет­ся водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защи­ты и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

 Подготовка к обработке днища автомобиля

  • Будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся под­го­тов­ка и обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми анти­гра­вий­ным соста­вом. Обра­бот­ка дру­ги­ми сред­ства­ми име­ет свои осо­бен­но­сти, но в целом про­цесс оди­на­ко­вый.
  • Перед нане­се­ни­ем сред­ства, дни­ще долж­но быть чистым. Про­це­ду­ру нуж­но делать на подъ­ём­ни­ке, яме или исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный опро­ки­ды­ва­тель. Дни­ще и арки про­мы­ва­ют­ся горя­чей водой (60–80 гра­ду­сов) под дав­ле­ни­ем. При отсут­ствии воз­мож­но­сти мой­ки под дав­ле­ни­ем, нуж­но исполь­зо­вать щёт­ки для тща­тель­ной чист­ки дни­ща.
  • Если тре­бу­ет­ся защи­тить покры­ти­ем колёс­ные арки, то сни­ма­ют­ся колё­са.
  • Потом дни­ще и арки высу­ши­ва­ют­ся теп­ло­вой пуш­кой или инфра­крас­ной суш­кой и про­ду­ва­ют­ся сжа­тым воз­ду­хом.
  • Если есть ржав­чи­на, то её нуж­но убрать и загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том с пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чи­ны. Луч­шей под­го­тов­кой мож­но счи­тать пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Если защит­ное покры­тие нане­сти на ржа­вую и нечи­стую поверх­ность, то оно толь­ко уско­рит появ­ле­ние ржав­чи­ны.
  • В иде­а­ле, допол­ни­тель­ное покры­тие дни­ща долж­но нано­сить­ся, когда авто­мо­биль ещё новый и чистый. Чем тол­ще покры­тие на дни­ще, тем оно эффек­тив­нее дей­ству­ет как шумо­изо­ля­ция. Сни­жа­ет­ся дорож­ный шум, шум от покры­шек.
  • На отбор­тов­ку поро­га луч­ше накле­ить маляр­ную лен­ту с мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом, что­бы рас­пы­ля­е­мый состав не попа­дал на лако­кра­соч­ное покры­тие. Если буде­те покры­вать защит­ным покры­ти­ем арки колёс, то по кра­ям кры­льев тоже сле­ду­ет накле­ить мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал.

  • Ком­по­нен­ты, кото­рые нагре­ва­ют­ся или име­ют дви­жу­щи­е­ся части (к при­ме­ру, шаро­вые опо­ры, амор­ти­за­то­ры), не долж­ны покры­вать­ся сред­ством для дни­ща. Для заклей­ки таких частей исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную лен­ту.
  • Перед нача­лом рас­пы­ле­ния сред­ства, его нуж­но нагреть. Для это­го поло­жи­те его в вед­ро с горя­чей водой на несколь­ко минут. Пред­ва­ри­тель­ный разо­грев анти­гра­вия в вед­ре горя­чей воды помо­жет луч­ше и лег­че его раз­ме­шать до нуж­ной кон­си­стен­ции. Нагрев умень­ша­ет вяз­кость. Так сред­ство будет луч­ше рас­пы­лять­ся. Если анти­гра­вий рас­пы­ля­ет­ся слиш­ком жид­кий, то мож­но немно­го умень­шить дав­ле­ние на писто­ле­те.
  • В скры­тые поло­сти (лон­же­ро­ны и уси­ли­те­ли) защит­ное сред­ство рас­пы­ля­ет­ся через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. При необ­хо­ди­мо­сти, эти отвер­стия про­свер­ли­ва­ют­ся конус­ным свер­лом. Дета­ли, не под­ле­жа­щие обра­бот­ке, нуж­но закрыть при помо­щи укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты.

 Обработка днища автомобиля своими руками

  • Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Влаж­ность воз­ду­ха не более 60 %.
  • Анти­гра­вий­ный состав име­ет очень корот­кий срок хра­не­ния (6 с неболь­шим меся­цев), после чего его слож­но или невоз­мож­но пере­ме­шать в одно­род­ную мас­су.
  • 1 лит­ра анти­гра­вия обыч­но хва­та­ет на 1 кв. м. 4.5 бан­ки хва­та­ет для покры­тия 4‑х арок, дни­ща и ниж­ней части поро­гов на неболь­шом лег­ко­вом авто­мо­би­ле.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем сред­ства нуж­но встрях­нуть бал­лон не менее мину­ты, после того, как ста­нет слыш­но шарик.
  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 3–4 PSI. Это даст покры­тие, по внеш­не­му виду срав­ни­мое с завод­ским. Боль­шее дав­ле­ние даст более глад­кое покры­тие. Чем мень­ше дав­ле­ние, тем более гру­бое, шеро­хо­ва­тое покры­тие.
  • Нель­зя рас­пы­лять на ком­по­нен­ты выхлоп­ной систе­мы, тер­мо­за­щи­ту, колен­вал, дви­га­тель, транс­мис­сию, диф­фе­рен­ци­ал, ком­по­нен­ты тор­моз­ной систе­мы.
  • Защит­ный состав рас­пы­ля­ет­ся мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 30–40 см. Это предот­вра­тит неже­ла­тель­ное обра­зо­ва­ние пузы­рей.
  • Анти­гра­вий нано­сит­ся мок­рый по мок­ро­му, без дли­тель­ной меж­с­лой­ной суш­ки.
  • Тол­щи­на покры­тия может быть раз­ной от 1 до 3 мм. При высы­ха­нии сред­ство осе­да­ет и его тол­щи­на сокра­ща­ет­ся.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как мне затянуть ручку своими руками? Инструкция, признаки неисправности

Как известно, несколько тормозных систем. Помимо рабочих и запасных, есть еще и автостоянка. У простых людей это называется «носовой платок». На грузовиках этот элемент движется по воздуху. Но на обычных легковых автомобилях и микроавтобусах это архаичный элемент кабеля. Конструкция довольно проста (поскольку не требует компрессора, ресивера и других деталей, как в пневматической системе), однако требует периодической регулировки.В сегодняшней статье мы рассмотрим, как затягивать ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.

Основные особенности неисправности

Как подтянуть ручник на Chevrolet или на любой другой машине? Определить сбой этого элемента достаточно просто. Надо ехать перед уклоном. Согласно правилам, стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под углом 17 градусов.

Итак, мы призываем на подъем, ставим на ручной тормоз и глухой двигатель. Мы не устанавливаем машину на передачу.Если машина начала скатываться, это первый признак ослабления ручника. Вы можете проверить этот элемент без каких-либо практических упражнений. Итак, достаточно подсчитать общее количество нажатий на рычаг. Их должно быть 5-6. Если щелчков меньше или больше, то автомобиль должен отрегулировать стояночный тормоз.

Также можно проверить ручной тормоз и абсолютно плоскую поверхность. Итак, вы должны затянуть рычаг до упора и включить передачу. Аккуратно отпустив сцепление, постарайтесь двигаться с места.Если это рабочий ручник, вы почувствуете, что машина как будто прикована к земле. Почти невозможно сдвинуть его с места. Но если крепкой рукой вы спокойно сделали ход, то кабель ослаблен. Выход из положения - вытащить стояночный тормоз.

Такая диагностика должна проводиться один раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременный осмотр элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.

Причины

Наиболее частая причина этих неисправностей - это естественный износ стояночного тормоза.Веревка обладает свойством растягиваться. Поэтому неудивительно, что время от времени автомобилисты задаются вопросом, как затянуть ручник на Hyundai Accent и других автомобилях. На иномарках этот узел служит достаточно долго. Но на ВАЗе может стать непригодным к использованию через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности работы. Опытные автомобилисты выставляют автомобиль «на трансмиссию» - эта процедура не наносит вреда автомобилю и продлевает срок службы парковочного троса.

Кроме того, причина может быть не в этом.Например, ослабленный ручной тормоз может сигнализировать об изношенных колодках в барабане или дисковом механизме. В этом случае патчи меняются попарно. Для барабанных тормозов приобретаются четыре колодки (верхняя и нижняя с каждой стороны), а для дисковых тормозов - две. Если вы затяните ручной тормоз, не меняя накладки, это может привести к ухудшению торможения на ходу.

У обуви свой критический износ. Если фрикционный материал стирается, металлическая часть пластыря начинает тереться о поверхность диска или барабана.Если вы игнорируете проблему, это может привести к значительным потертостям и царапинам. Спасти эту ситуацию поможет только проточка (да и то не всегда). Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и производите их замену в соответствии с правилами.

Где находится

Прежде чем вы научитесь подтягивать ручку своими руками, вам необходимо выяснить, где он находится. И он расположен под дном. Следует отметить, что существует несколько таких кабелей для автомобиля - каждый идет к своему колесу (справа и слева).

Ближе к середине тела они объединены в один элемент. Вот регулировочная гайка, которую нам нужно использовать. Также нам нужны колесные опоры и набор автомобильных ключей.

Начало работы

Итак, для начала мы устанавливаем автомобиль на трансмиссию (если это автомобиль с задним приводом, то на «нейтральную»). Прежде чем тянуть ручку на «Киа», нужно подразделить заднюю часть автомобиля. И лучше всего работать на яме или эстакаде. При отсутствии такового мы делаем работы на ровной асфальтовой поверхности.Под передние колеса мы поставили «анти-ролики». Забираемся под дно и находим место разветвления кабеля. Также будет регулировочная гайка и контргайка. Последний сначала нужно открутить.

С помощью плоскогубцев возьмитесь за переднюю часть стояночного тормоза. Другой рукой возьмите ключ соответствующего размера и поверните регулировочную гайку. Если во время испытаний рычаг выдает больше щелчков, чем должно быть, то элемент необходимо повернуть. Если меньше, то открути его.Сколько оборотов гайка будет скручивать или откручивать, зависит от пренебрежения ситуацией. Иногда вам нужно повторить эту процедуру дважды или трижды, чтобы получить эффект.

Завершение работы

После регулировки плотно затяните контргайку (чтобы она не откручивалась и не терялась при движении) и проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости повторите процедуру еще раз. По этому вопрос «как затянуть ручник своими руками» можно считать закрытым.

Стоит отметить, что настройка кабельного привода имеет схожий принцип, независимо от марки автомобиля и даже от того, какой тип тормозов установлены (барабаны или диски).

Заключение

Итак, мы узнали, как затягивать ручку руками. Перед тестами важно вывесить каждое из задних колес автомобиля и попытаться прокрутить его. Диск должен вращаться свободно, без заедания. Если это так, то процедура затягивания стояночного тормоза прошла успешно.

,

Потянув за потолок автомобиля своими руками

В каких случаях требуется потолок? Автомобиль? В этой статье мы дадим исчерпывающий ответ на этот вопрос. Помимо загрязнения тканью обивки салона, связанной с попаданием пыли, цвет еще выгорает от воздействия солнечного света. Также проблемой подержанных автомобилей является провисание потолка. Это связано с тем, что на заводе он приклеен к специальному изоляционному слою.От этого, после определенного периода эксплуатации, ткань под воздействием различных температур, влажности и вибраций отслаивается и прогибается.

Решить проблему довольно просто. Потянуть потолок салона своими руками - лучший вариант. Преимущества

Изменяя интерьер вашего «железного коня», не обращаясь за помощью к высококвалифицированным специалистам, вы можете сэкономить время и деньги. Не ждите своей очереди, чтобы выполнить работу, платите больше и беспокойтесь о том, насколько хорошим будет результат.И как приятно будет видеть творение своими руками каждый день!

Материалы

Для обновления обивки вам понадобится ткань, ножницы, клей, отвертки, тряпки, нож. Поскольку в каждом гараже всегда имеется большая часть перечисленного инвентаря, периметр потолка автомобиля можно выполнить с минимальными потерями на кошелек. Надо, скорее всего, покупать только клей и ткань. Чтобы понять размеры материала, перед запуском потолка автомобиля необходимо произвести измерения необходимой площади и добавить к ним 20 сантиметров для каждой стороны крыши.Ткань нужно покупать, соответствующую интерьеру салона и растягивающуюся. Вы можете прикрепить материал с помощью клея «88», специального в аэрозольном баллончике и обычного для обуви (для этого потребуется около 1,5 л).

Подготовка

Вытягивание потолка автомобиля своими руками следует проводить в месте, где нет сквозняка и тепла. На подготовительном этапе вам понадобится отвертка и, возможно, нож.

Предварительно отвинтив все ручки, козырьки, пластиковые заглушки, зажимы и дополнительные приспособления, необходимо снять старую обшивку.В этом случае желательно запомнить порядок процесса, чтобы не возникало затруднений при установке всего на прежние места, когда потолок автомобиля окончен. Когда потолок снят, вы можете видеть, что он основан на прессованном картоне. Старая ткань и поролон, которым она покрыта, должны быть очищены, не оставляя никаких ударов. Кстати, если тело «обнажено», то можно также заняться его шумоизоляцией - простой и необходимый процесс.

Bracing

Обшивка должна быть установлена ​​на большой удобной поверхности, например, на столе.Вытягивание потолка салона автомобиля своими руками следует начинать с нанесения тонкого слоя клея. Прежде всего, ткань наносится на переднюю часть потолка, затем перетаскивается на все ее формы. Избыток материала следует разрезать ножницами и, согнув, приклеить к тыльной стороне кожи.

После этого все отверстия вырезаются.

Обратный монтаж

Когда потолок автомобиля закончится, следует подождать 3 часа. В это время происходит процесс стягивания и прилипания ткани.После этого необходимо аккуратно установить потолок на свое место, перекрутив все необходимые детали. Готово! Интерьер вашего автомобиля обновляется.

Когда стоит обратиться к специалистам

Не занимайтесь самоудушением Потолок автомобиля, когда были активированы верхние подушки безопасности. Эта задача требует определенных навыков и знаний. Простого сужения в этом случае будет недостаточно. Это потребует восстановления формы и дополнительного усиления стекловолокна и эпоксидной смолы.Только после этого вы можете сделать перетяжку потолка. А еще нужно установить новые подушки.

,

Цинкование кузова автомобиля своими руками

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, автовладельцы используют различные способы. Некоторые хранят автомобили в гараже и не оставляют зимой, другие моют его еженедельно, другие обрабатывают антикоррозийными материалами. К сожалению, на сегодняшний день не существует единого правильного решения для предотвращения коррозии, но есть один метод, который может эффективно противостоять процессу окисления металла - гальванизация кузова автомобиля.

Эта технология далеко не нова и давно используется некоторыми автопроизводителями.Он намного эффективнее всех существующих методов борьбы с ржавчиной и может противостоять ему десятилетиями. Мы поговорим о цинковании кузова в этой статье. Мы рассмотрим существующие способы нанесения защитного покрытия в заводских и домашних условиях.

Что такое гальванизация?

Цинкование кузова автомобиля - это процесс нанесения на него тонкого слоя цинка. Этот металл практически не поддается коррозии и защищает элементы конструкции не только от влаги, но и от других реактивных веществ.Автопроизводители используют цинкование на этапе сборки машин. Это может быть полным или частичным. В первом случае можно обрабатывать абсолютно все элементы тела как снаружи, так и изнутри. Второй вариант предусматривает цинковое покрытие только тех деталей, которые чаще всего страдают от взаимодействия с агрессивной средой: днище, пороги, крылья и т. Д.

Методы цинкования

Существует всего три способа нанесения цинкового слоя на металл кузова. :

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Гальванический метод

Гальваническое цинковое покрытие кузова автомобиля предполагает размещение его (или его отдельного элемента) в контейнере с определенным электролитом. Корпус сосуда соединен с положительным электродом источника питания, а обработанный элемент соединен с отрицательным. Глубоко погруженный в электрохимические процессы, можно описать технологию простым языком таким образом. Частицы цинка в электролите ускоряются электричеством и начинают перемещаться от анода к катоду, т.е.е. к телу, и покрыть его тонким, но непрерывным слоем. Технология гальванического цинкования по праву считается наиболее эффективным способом противостоять коррозии, поскольку деталь покрыта защитным слоем со всех сторон.

Термический (термодиффузионный) метод цинкования

Термический метод заключается в помещении обработанного элемента в ванну с горячим раствором цинка, где под воздействием температуры на металл падает тонкий слой защиты. Некоторые производители автомобилей практикуют нанесение цинка на стальные листы, из которых сделан корпус, даже в процессе его прокатки.Этот метод немного уступает по эффективности гальваническим, но также служит отличной защитой от ржавчины. Первыми производить автомобили с горячим цинкованием кузовов начали американцы, но через несколько лет технология распространилась на Европу.

Метод холодного нанесения

Этот метод близок к гальваническому, но для него не требуется никакой емкости. Здесь все происходит с помощью специального электрода, в состав которого входит цинк. Он подключен к положительной клемме источника питания, а обработанный элемент - к отрицательной.Когда электрод взаимодействует с деталью, частицы цинка под действием электричества переходят от катода к аноду, покрывая его защитным слоем. Холодное цинкование кузова автомобиля чаще всего используется для обработки его отдельных элементов и редко используется автопроизводителями.

Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль?

Учитывая, что не все компании, производящие машины, используют перечисленные технологии защиты, не лишним будет узнать, обработали ли вашу машину таким образом, и можно ли Надеюсь, что его металл способен противостоять коррозии.Но как определить оцинковку кузова автомобиля, если он окрашен?

Самый простой и надежный способ - изучить руководство пользователя. Если тело подверглось такой обработке, в документе вы обязательно найдете соответствующую отметку. Второй способ - проверить машину по VIN-коду. Полученный ответ будет содержать информацию о том, было ли оцинковано тело.

Ну и последний способ визуального осмотра автомобилей. Если на кузове были повреждены лакокрасочные материалы, а под ними вы увидите характерный серый слой, вы можете быть уверены, что автомобиль оцинкован.Вы также можете осмотреть дно, фрагментарно удаляя с него грязь и антикоррозийный слой. Не будет лишним посмотреть на пол салона, предварительно сняв ковер.

Цинкование кузовов автомобилей: таблица методов, марок и моделей

В таблице ниже представлены популярные марки и модели автомобилей с оцинкованным кузовом.

""

""

""

"

" Volkswagen "

гальваническое цинкование

термическое цинкование

"BMW"

"Audi"

" Хонда "(" Аккорд ", CR-V," Легенда "," Пилот ")

" Форд "(" Эскорт "," Сиера ")

" Kia "

Chevrolet

Hyundai

" Opel "(" Astra "," Vectra ")

" Cheri "

"Seat"

"Porsche"

"Lada" ("Гранта")

"Skoda" ("Октавия", "Fabia")

Это р

,

Смотрите также