Как правильно обработать автомобиль от коррозии


Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Как предотвратить коррозию на клемме автомобильного аккумулятора

от Jody L. Campbell

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Коррозия клемм аккумулятора является одной из основных причин преждевременного отказа батареи. При выделении аккумуляторной кислоты на клеммах аккумулятора образуется белый, желтоватый или зеленый (или смесь всех трех цветов) едкий порошок, который сильно едкий. Кроме того, это будет препятствовать электрическому соединению, необходимому для стартера, и аккумулятор не будет разряжаться по требованию.

Шаг 1

Наденьте защитные очки и набор прочных латексных перчаток и откройте капюшон.

Шаг 2

Ослабьте положительный зажим клеммы аккумулятора. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайку, пока зажим клеммы не будет шататься взад и вперед. Положительная клемма батареи обычно имеет красный провод батареи, но рядом с зажимом клеммы также имеется знак POS или знак плюса на корпусе батареи. Снимите зажим.

Шаг 3

Выполните Шаг 2 для отрицательного зажима клеммы аккумулятора.Снятие зажимов таким способом (сначала положительное, затем отрицательное) поможет предотвратить возникновение искр. Аккумуляторы могут выделять небольшое или умеренное количество легковоспламеняющихся газов, которые могут воспламениться и привести к серьезному взрыву. Изолируйте оба зажима клемм, чтобы они случайно не соприкасались с выводами батареи во время процедуры.

Шаг 4

Смешайте половину чашки пищевой соды с чашкой и половиной теплой воды и размешайте раствор, чтобы разбавить пищевую соду.

Шаг 5

Тщательно очистите от коррозии клеммы аккумулятора с помощью проволочной щетки и раствора пищевой соды / воды, и таким же образом очистите клеммы аккумулятора.

Шаг 6

Нанесите покрытие из умеренного уровня вазелина на очищенные зажимы клемм аккумулятора после того, как они полностью высохнут. Нанесите еще один слой желе на клеммы аккумулятора. Аккумуляторный ингибитор коррозии также приемлем. При использовании спрея нанесите равномерное покрытие на зажимы и стойки и дайте спрею высохнуть.

Сначала подключите положительный клеммный зажим (процедура предотвращения искр противоположна процедуре снятия). Затяните зажим с помощью гаечного ключа. Подключите отрицательный клеммный зажим последним и затяните.

Совет
  • На более новых автомобилях с противоугонными радиоприемниками и установленными на заводе системами охранной сигнализации рекомендуется использовать функцию экономии памяти компьютера. Когда аккумулятор отключен, на автомобилях с этими функциями коды этих систем будут стерты, и они не будут функционировать должным образом.пока коды не будут восстановлены. Хранители компьютерной памяти стоят недорого и могут быть приобретены практически в любом магазине автозапчастей. Некоторые берут батарею на девять вольт. Устройство подключается к источнику питания или прикуривателю и предотвращает стирание кодов при отключении аккумулятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Прочные латексные перчатки
  • Набор гаечных ключей
  • Пищевая сода
  • Теплая вода
  • Маленькая жесткая щетинная проволочная щетка
  • Спрей-ингибитор коррозии в виде вазелина или промышленного аккумулятора
Еще статьи
.

Как справиться с коррозией батареи

Что такое коррозия аккумулятора? Вы когда-нибудь заглядывали под капот своего автомобиля и замечали странное изменение цвета вокруг клемм на аккумуляторе? Иногда он приобретает белесую, шелушащуюся поверхность, а в других случаях он может выглядеть зеленым или почти синим. Это коррозия, о которой мы говорим, и она может негативно повлиять на производительность аккумулятора и системы зарядки вашего автомобиля.

Не беспокойся, потому что с ним легко иметь дело.Ознакомьтесь с этими советами для понимания, очистки и предотвращения коррозии на клеммах аккумулятора.

Откуда происходит коррозия?

Каждый раз, когда вы размещаете два разных типа металлов в контакте друг с другом в течение достаточно длительного периода времени, будет реакция. Добавьте к этому тот факт, что батарея выделяет газообразный водород как часть своей нормальной работы, а затем смешайте всю ситуацию с теплом и влажностью, присутствующими в любом отсеке двигателя, и у вас есть рецепт коррозии.В конечном итоге, если ее не остановить, коррозия может нарастать до такой степени, что она будет влиять на способность каждого терминала проводить электричество. Поскольку большинство автомобильных аккумуляторов достаточно доступны, регулярный осмотр и устранение коррозии не является сложной задачей технического обслуживания автомобилей.

Как очистить от коррозии ?

Самый простой способ очистить аккумулятор от коррозии с помощью проволочной щетки. Снимите соединения с каждой клеммы и почистите каждый зажим и клемму до тех пор, пока мусор не будет удален.Если его трудно сместить, вы также можете попробовать добавить в смесь раствор пищевой соды и воды и разложить его в щели с помощью зубной щетки (если у вас нет под рукой проволочной щетки). Вы также можете купить распылитель для удаления коррозии и опробовать его на каждом терминале, хотя вполне вероятно, что предыдущие два метода будут такими же эффективными.

Как можно предотвратить коррозию батареи ?

Существует несколько различных методов, которые можно использовать для предотвращения будущей коррозии батареи.Некоторые механики рекомендуют наносить антикоррозийный гель на каждую клемму, что также помогает улучшить проводимость между зажимом и батареей. Вы также можете установить защитные приспособления для клемм аккумулятора на каждом посту, что еще больше снижает вероятность будущей коррозии. Простой вазелин также будет работать в крайнем случае. Нанесите его на клеммы, как при использовании антикоррозийного геля.

Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о коррозии аккумулятора, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Статьи по теме

Что такое коррозия и как ее предотвратить? - Морские покрытия

Что такое коррозия?

Коррозия - это естественный процесс, в котором материалы, обычно металлы, переходят в состояние с наименьшей возможной энергией, что приводит к самопроизвольной реакции между материалом и окружающей средой, что приводит к деградации этого материала. Слово происходит от латинского « corrodere» , что означает «грызть на кусочки».

Для морских применений мягкая сталь остается металлом номер один в конструкционных целях благодаря ее относительно низкой стоимости, механической прочности и простоте изготовления.Его основным недостатком является то, что он легко подвергается коррозии в морской воде и, если он не защищен надлежащим образом, быстро теряет прочность, что может привести к разрушению конструкции. Диаграмма ниже демонстрирует цикл коррозии. От добычи оксида железа, производства стали до коррозии.

Image: ResearchGate

Ремонт покрытий на шельфе может в 100 раз превышать стоимость первоначального покрытия, и, по оценкам NACE International, общая стоимость морской коррозии во всем мире составляет от 50 до 80 миллиардов долларов в год. Источник: Морская индустрия. 2018. Морская индустрия. [ОНЛАЙН] Доступно по адресу: https://www.nace.org/Corrosion-Central/Industries/Maritime-Industry/ .

При правильном планировании судовладельцы могут гарантировать, что их суда работают с максимальной производительностью, и поддерживать рентабельность при сохранении состояния своих активов. Если причиной плохой подготовки поверхности является ухудшение, единственное решение - удалить краску и начать заново.Это платит, чтобы сделать это правильно с первого раза.

Два типа коррозии, особенно важные для морской промышленности, - это точечная коррозия и бактериальная коррозия.

Как предотвратить коррозию

Предотвращение коррозии требует устранения или подавления с помощью двух основных методов, катодной защиты и покрытий . Как правило, системы катодной защиты используются в сочетании с системами покрытия.

Катодная защита

Целью катодной защиты является подавление протекающей электрохимической реакции.В нормальных коррозионных условиях протекание тока от анода приводит к потере металла на анодном участке, что приводит к защите металла на катодном участке.

Защиту можно обеспечить, сделав структуру, которую вы хотите защитить, катодной, используя два метода:

  1. Жертвенные аноды:

Когда два разнородных металла погружены в морскую воду, металл с самым низким электрическим потенциалом подвергнется наибольшей коррозии.Например, скорость коррозии мягкой стали можно контролировать, подключив ее к цинку, так как он затем станет анодом и подвергнется коррозии. В этом примере цинковый анод называется жертвенным анодом , потому что он медленно расходуется (разъедает) во время процесса защиты.

Другое использование цинка в качестве жертвенного анода, когда сталь покрыта цинком; либо в форме гальванизации или металлизации, либо в виде краски с высоким содержанием активного цинка.

  1. Системы с током:

Корпус судна может быть выполнен катодным с использованием источника постоянного тока.Импульсный ток подается в противоположном направлении, чтобы нейтрализовать ток коррозии и преобразовать корродирующий металл с анода в катод. В этом примере отрицательный вывод постоянного тока соединен с защищаемым трубопроводом. Анод удерживается для увеличения электрического контакта с окружающей средой.

Image: Основные принципы катодной защиты

Покрытия

Эффективность покрытий, предотвращающих коррозию, зависит от многих факторов, например, типа покрытия, конечного использования покрытия и рабочей среды резервуара.

Низкая проницаемость и хорошая «адгезия во влажном состоянии», то есть адгезия при погружении, как считается, являются наиболее важными аспектами контроля коррозии покрытий.

Для максимальной адгезии покрытий перед окраской стальные поверхности должны быть чистыми, сухими и свободными от масла, ржавчины, солей и других загрязнений.

Химически отверждаемые системы с высокой степенью сшивки, вероятно, будут иметь характеристики относительно низкой проницаемости, и толщина пленки может влиять на это. Как правило, более толстые пленки задерживают прохождение кислорода и воды к стальной поверхности.Поэтому высокая толщина пленки (> 400 мкм) может обеспечить высокую степень защиты от коррозии, что лучше всего достигается в многослойных системах, а не в однослойном.

Покрытия, находящиеся в эксплуатации, могут быть подвержены механическому повреждению. Поэтому сохранение коррозионной защиты может быть наилучшим образом достигнуто при использовании покрытий, которые обеспечивают как стойкость к истиранию, так и защиту от коррозии. Рекомендуется, чтобы покрытия имели хорошую устойчивость к «подрезанию», то есть устойчивость к ползучести под пленочной коррозией на поврежденных участках.

Другие механизмы, используемые для предотвращения коррозии в не погруженных надводных областях, включают:

  • Применение антикоррозийных пигментов, таких как фосфат цинка. Этот пигмент мало растворим и может образовывать коррозионно-ингибирующий молекулярный слой на поверхности стали.
  • Использование металлического цинка в качестве жертвенного пигмента, по сути, разработка системы катодной защиты «in situ».

Наш успех в защите от коррозии:

Многим клиентам AkzoNobel удалось предотвратить коррозию с помощью Intershield 300.Читать подробнее:

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами , если вам нужна дополнительная информация о том, как предотвратить коррозию, или обратитесь к торговому представителю.

,

Смотрите также