Как правильно называется шрус в автомобиле
ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит
Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.
Что такое ШРУС в машине
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.
Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:
- Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
- Снять вибрацию;
- Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

Общий вид ШРУСа в автомобиле
ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.
Это важно! Качественный ШРУС отличается повышенным ресурсом: при своевременных профилактических мероприятиях производители гарантируют равенство срока службы детали периоду эксплуатации автомобиля. Бережная езда позволяет использовать конструкцию длительный срок без замены.
Для чего нужен
В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов
На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.
Разновидности
Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.
Кулачковые
Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Детали кулачкового ШРУСа
Трипоидные
Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии
Шариковые
Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра
Карданные спаренные
Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности
Из чего состоит ШРУС
Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.
Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Основные узлы ШРУСа
Принцип работы детали:
- Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
- Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
- Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
- Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
- При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.
Причины и признаки поломки гранаты
Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.
Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.
Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник
ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.
Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:
- Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
- Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
- Вибрация на скорости, особенно на поворотах.
Методы диагностики
Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.
Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:
- Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
- Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
- Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
- Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем
Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.
Устранение неисправности
Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.
Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.
Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранить неисправность можно своими руками
Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.
Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.
Что будет, если не менять ШРУС
Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.
Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.
Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.
Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа
ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!как это работает, симптомы, проблемы
Обновлено: 14 мая 2020 г.
Все переднеприводные автомобили имеют шарнирные соединения или CV на обоих концах приводных валов (полуоси). Внутренние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с коробкой передач, а внешние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с колесами.
Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовые автомобили также имеют шарнирные соединения.
Соединения CV необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, в то же время приспосабливая движение подвески вверх и вниз. В автомобилях с передним приводом шарнирные соединения обеспечивают крутящий момент передним колесам во время поворотов. Существует два наиболее часто используемых типа CV-соединений: шаровые и штативные. В автомобилях с передним приводом шаровые шарнирные соединения используются на наружной стороне приводных валов ( наружные шарнирные соединения ), а шаровые шарнирные соединения в основном на внутренней стороне ( внутренние шарнирные соединения ) ).
Реклама - Продолжить чтение ниже
CV проблемы с суставами
Соединение CV заполнено специальной смазкой и плотно закрыто резиновой или пластиковой накладкой, которая удерживается на месте двумя зажимами. Соединение CV не нуждается в техническом обслуживании и может прослужить очень долго, если защитный кожух соединения CV не поврежден. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые до сих пор имеют оригинальные CV-соединения.
Наиболее распространенная проблема с CV-соединениями - это когда защитный чехол трескается или повреждается.Как только это происходит, смазка выходит, и влага и грязь проникают, вызывая более быстрое изнашивание соединения CV и в конечном счете выход из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно внешние сапоги CV-соединения ломаются первыми, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений. Ваш механик будет искать трещины, слезы и другие повреждения.
Признаки поврежденного чехла CV-шарнира или изношенного шарнира CV21
Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком повреждения загрузочного шва CV.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжает движение с поврежденным чехлом шарнира CV, шарнир CV изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным симптомом изношенного наружного суставного шва является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении по очереди. В худших случаях сильно изношенное наружное соединение CV может даже распасться во время вождения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Внутренние CV суставов редки. Одним из симптомов поврежденного внутреннего CV-сустава является боковое (из стороны в сторону) сотрясение или вибрация во время ускорения. Изношенное внутреннее соединение CV также может вызвать дребезг при переключении с движения на задний ход или с ускорения на замедление.
CV совместный ремонт
Если поврежденный багажник CV-соединения обнаружен на ранней стадии, все, что обычно требуется, - это просто заменить его и заново упаковать CV-соединение свежей смазкой.Это намного дешевле, чем замена всего CV-соединения или приводного вала. Замена загрузочного шва CV стоит от 180 до 350 долларов. Часть обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется значительное количество труда. Ботинок CV CV обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если само соединение изношено, его нельзя починить; он должен быть заменен новой или восстановленной деталью. Иногда совместное резюме не приходит отдельно. В этом случае весь приводной вал необходимо будет заменить.Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.
Реклама - Продолжить чтение ниже
Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник карданного шарнира или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или перемычка) и гнездо подходящего размера, чтобы отсоединить контргайку главного шарнира шарнира или гайку ступицы (на фото), потому что это очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев должен выходить наружу, и это может быть довольно сложно сделать без специальных инструментов.После завершения ремонта гайку ступицы необходимо будет снова затянуть с указанным моментом. Обратитесь к руководству по ремонту за инструкциями и характеристиками крутящего момента.
,
Что такое CV Joint? (с рисунком)
Шарнирное соединение или соединение с постоянной скоростью является частью приводного вала, вала, который присоединяется к коробке передач автомобиля на одном конце, а колеса - на другом. Эти соединения рассчитаны на изгиб в любом направлении, продолжая вращать ведущие колеса с постоянной скоростью. Они в основном используются в карданных валах переднеприводных автомобилей.
Человек, чинящий резюме сустава на автомобиле.Из-за неровностей и неровных поверхностей дороги колеса автомобиля постоянно движутся вверх и вниз при движении по дороге; в результате приводные валы не могут быть изготовлены из сплошного вала. Предшественник соединения CV, универсальный шарнир, использовался в карданных валах заднеприводных автомобилей из-за его способности изгибаться в любом направлении. Однако с появлением автомобилей с передним приводом у производителей автомобилей возникла новая проблема: соединения в карданных валах должны учитывать не только движения колес вверх-вниз, но и движение вперед-назад. движения руля.Соединение CV используется в автомобилях с передним приводом из-за его способности поддерживать постоянную движущую силу для колес, несмотря на множество различных видов движений в передней части автомобиля. Он также часто используется в автомобилях с задним и полным приводом.
CV соединения должны периодически проверяться и могут потребовать замены по мере старения автомобиля.Каждый из них покрыт выпуклым резиновым чехлом, который со временем имеет тенденцию к ухудшению. Когда загрузка CV разрывается или разрывается, соединение CV остается открытым для элементов, которые быстро повредят соединение. Если оси CV периодически проверять, при необходимости можно заменить порванные сапоги, что может продлить срок службы соединений; однако, если порванные сапоги оставить без присмотра, вскоре может потребоваться замена шарнира или всей оси.
, 6 различных типов соединений с постоянной скоростью (CV)Обновлено
Функция соединений с постоянной скоростью или соединений CV в автомобиле заключается в передаче мощности на колеса от коробки передач. ,
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Мощность передается с постоянной скоростью вращения, при этом незначительное трение. Вот почему, когда у вас есть проблема с суставом CV, вы, вероятно, испытаете дрожание при ускорении.
Вы найдете шарнирные соединения практически во всех переднеприводных автомобилях и в большинстве новых заднеприводных автомобилей с отдельной задней подвеской. Концы полуосей их задних мостов будут иметь соединения CV.
Типы CV соединений
Вот шесть наиболее распространенных типов CV соединений, используемых сегодня в транспортных средствах, а также их работа.
Связанные: общие симптомы плохого суставного сустава
# 1 - суставное соединение Rzeppa

Наиболее распространенным типом суставного соединения является наружное CV суставное соединение Rzeppa.Инженер по имени Альфред Х. Рзеппа изобрел это соединение в 1926 году, и, следовательно, придумал улучшенную конструкцию десятилетие спустя.
Конструкция этого соединения позволила передавать энергию через 6 сфер, которые были расположены между внешней и внутренней ободами. Эти сферические шарики закреплены на своем месте с помощью небольших окон внутри каркаса. Это собрание - то, что идет между внешней расой и внутренней расой.
Шарнир спроектирован таким образом, чтобы шарики разрезали рабочий угол пополам.Как это работает, похоже на коническое зубчатое колесо.
Разница в том, что крутящий момент не передается через соединение зубьями шестерни. Вместо этого во внешнем корпусе и внутреннем корпусе сферические шарики движутся вперед к каждой из своих дорожек.
# 2 - фиксированные и врезные соединения
Врезное соединение - это внутреннее соединение в приложениях с передним приводом. Неподвижное соединение - это внешнее соединение. Для этих двух врезных соединений нет необходимости, если хотя бы один из них может выполнять работу должным образом.
Кроме того, крайне важно, чтобы внешний шарнир мог выдерживать большие рабочие углы, необходимые для рулевого управления.
В приложениях с задним приводом, которые имеют независимую заднюю подвеску, вы можете закрепить по одному шарниру на ось вала. Есть не идеальные действующие ангелы, потому что вы не используете колеса для управления. В результате вы можете использовать врезные соединения одного конца полуосей или обоих концов.
# 3 - Врезные соединения (штатив и шар)
Эти типы соединений имеют штатив или центральный привод.Штатив или паук содержит 3 цапфы с игольчатыми подшипниками со сферическими роликами. У них также есть внешний корпус; или тюльпан.
Шарниры на некоторых штативах имеют закрытый внешний корпус, в результате чего роликовые дорожки полностью внутри него. Есть также соединения, которые имеют открытый тюльпан и внешний корпус, на котором были обработаны их роликовые дорожки.
Наиболее распространенное применение для штативных соединений - в качестве внутренних врезных соединений переднего привода.
Шаровые шарнирные соединения бывают двух типов.Существует крестовина и двойное смещение. Первый имеет внешний корпус, имеющий форму бублика, и плоский с угловатыми канавками, в то время как последний имеет внешний корпус, который имеет цилиндрическую форму и содержит прямые канавки.
# 4 - Соединения штатива
Внутренний конец приводных валов имеет штативное соединение. Это позволяет передавать мощность независимо от того, есть ли сдвиг на угол.
Особенности штативного соединения включают в себя трехногого паука с установленными на бочкообразных роликах.Они входят в чашку, которая имеет 3 соответствующих паза, которые связаны с дифференциалом.
Эти бочкообразные ролики имеют угол поворота 120 ° друг к другу и могут скользить вперед и назад по его дорожкам внутри тюльпана.
# 5 - Соединения штатива (фиксированные)
Приложения с передним приводом иногда используют фиксированное соединение штатива в качестве внешнего соединения. На внешнем корпусе установлена цапфа.
Затем входной вал имеет открытый тюльпан, в котором 3 роликовых подшипника повернутся против.Соединение удерживается стальным пауком, который фиксирует его.
# 6 - Внутренние соединения и подвесные соединения
В трансмиссиях автомобилей FWD каждая половина вала имеет 2 шарнирных соединения. Внутренний шарнир - самый близкий к коробке передач, а внешний шарнир - самый близкий к колесу.
В автомобилях с задним ходом, которые имеют независимую заднюю подвеску, внутренний шарнир - самый близкий к дифференциалу, а внешний шарнир - тот, что рядом с колесом.