Как правильно настроить кресло водителя в автомобиле


Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла. 

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса. 

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Это то, как вы правильно настраиваете и используете свои зеркала

Существует причина, по которой учителя по обучению водителей преследуют вас за проверку ваших зеркал.

Ваши боковые зеркала и зеркала заднего вида являются одними из наиболее важных функций безопасности вашего автомобиля . Без них вы могли бы видеть только часть дороги одновременно, и ваши шансы на столкновение взлетели бы до небес. Хотя поначалу взгляды из стороны в сторону и вверх каждые несколько секунд могут быть немного неловкими, первоочередная задача - выработать привычку правильно использовать зеркала.

Прежде чем отправиться в путь, вы должны отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида так, чтобы у вас было четкое видение каждого из них. Вот как:

Как правильно отрегулировать зеркала

  1. 1

    Сядьте на сиденье водителя. Расположите сиденье и рулевое колесо так, чтобы вам было удобно и у вас был доступ к переключателю передач, педали тормоза и акселератору.

  2. 2

    Аккуратно маневрируйте зеркалом заднего вида, чтобы вы могли видеть прямо из середины вашего заднего ветрового стекла, не двигая головой. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро переводить взгляд с дороги перед вами на дорогу позади вас без необходимости двигаться или поворачивать свое тело.


    Убедитесь, что вы сидите в своем обычном положении при регулировке зеркала заднего вида.

  3. 3

    Найдите рычаги или кнопки для регулировки боковых зеркал. Многие новые модели имеют небольшой рычаг или джойстик на боковой двери водителя, который электронным образом регулирует боковые зеркала. Старые модели часто требуют ручной регулировки их с помощью рычага или нажатием на само зеркало.


    Никогда не экспериментируйте с этими кнопками во время вождения

  4. 4

    Сначала отрегулируйте боковое зеркало со стороны водителя. Выполните регулировку, а затем сядьте на место водителя, чтобы убедиться, что вы видите дорогу позади себя и небольшую полоску сбоку вашего автомобиля.

  5. 5

    Затем отрегулируйте зеркало на стороне пассажира. Если вам необходимо отрегулировать его вручную, возможно, вам придется перемещаться между сиденьями пассажира и водителя, пока он не будет правильно отрегулирован.

  6. 6

    После того, как все зеркала отрегулированы, сядьте на сиденье водителя и посмотрите на каждое, начиная с бокового зеркала водителя. Вы должны видеть все позади вас в сегментах, когда вы смотрите вперед.

    Чтобы подвести итог, вот видео руководство по настройке зеркал.

Теперь, когда ваши зеркала отрегулированы, вот несколько сценариев вождения, которые требуют от вас использования зеркал:

Как правильно использовать ваши зеркала

  1. 1

    Объединение на межгосударственном

    При смене полос движения сначала проверьте свое зеркало заднего вида, чтобы видеть, следят ли какие-либо автомобили за Вами. Когда вы начнете сигнализировать о своем намерении повернуть, проверьте боковое зеркало на той стороне, к которой вы планируете сливаться. Например, если вы планируете сливаться с левой полосы на правую полосу, проверьте правое боковое зеркало на наличие трафика, приближающегося к этой полосе. Продолжайте смотреть между вашим зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами, когда вы завершите слияние. Видео ниже содержит умный совет для выбора подходящего времени при смене полосы движения.

  2. 2

    Общие сведения об управлении автомобилем

    Эксперты по безопасности рекомендуют постоянно проверять все зеркала вашего автомобиля во время вождения. Беглый взгляд на одно зеркало каждые пять секунд, начиная с бокового зеркала водителя.

  3. 3

    Параллельная парковка

    Все три зеркала необходимы для успешной параллельной парковки вашего автомобиля. Узнайте, как использовать Parallel Park для получения дополнительной информации о том, как использовать ваши зеркала, чтобы втиснуть ваш автомобиль в сложное парковочное место.

    Следующее видео также даст вам представление о том, как использовать зеркала при парковке:

  4. 4

    При извлечении прицепа

    Проверка зеркал является обязательной, когда ваше транспортное средство тянет прицеп любого типа. Делая повороты, следите за зеркалом внутри поворота, чтобы убедиться, что колеса прицепа не ударяются о бордюр.

Правильная регулировка и использование боковых зеркал и зеркал заднего вида вашего автомобиля предотвратит появление опасных слепых зон и не позволит вашему автомобилю приближаться к движению.

Дамы, помните, что ваше зеркало заднего вида действительно не для нанесения макияжа, особенно при управлении автомобилем!

Как управлять автомобилем в первый раз: 6 вещей, которые нужно знать

Первый раз, когда вы берете под свой контроль автомобиль, вы можете испытать как захватывающие, так и пугающие ощущения. Несмотря на то, что большинство людей уже изучили правила дорожного движения и правильные приемы вождения, прежде чем они фактически будут водить машину, есть еще несколько вещей, которые необходимо учитывать, когда вы впервые садитесь за руль.

6 Что нужно знать при первом вождении

  1. 1

    Отрегулируйте автомобиль так, чтобы вам было комфортно. Перед тем, как завести автомобиль, убедитесь, что вы видите все зеркала и сиденье отрегулировано под ваш рост. Быть комфортным поможет вам расслабиться во время этого несколько нервного грохочущего опыта. Следующее руководство является отличным помощником, когда вы пытаетесь отрегулировать сиденье и зеркала.

  2. 2

    Не задумывайтесь над ситуацией. Вождение автомобиля - это опыт, который требует многозадачности . Когда вы впервые садитесь на место водителя, вы можете почувствовать себя перегруженными всеми правилами, которые вы должны помнить.Хотя помнить об использовании указателей поворота и значении того или иного дорожного знака очень важно, еще важнее ваша способность сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Постарайтесь очистить свой разум и сосредоточиться на том, что вы делаете.

  3. 3

    Успокойте свои нервы. Всегда лучше, чтобы располагал надежным и опытным водителем на пассажирском сиденье рядом с вами , когда вы впервые управляете автомобилем. Существует причина, по которой обычно требуется период обучения, в течение которого вы можете управлять автомобилем только с другим взрослым в автомобиле, прежде чем вы получите водительские права.Наличие доверенного родителя или другого взрослого, который поможет вам и даст совет, в первый раз сделает управление транспортным средством менее пугающим.


    Даже если ваши родители не являются экспертом по вождению, их поддержка поможет вам чувствовать себя более комфортно и наслаждаться поездкой

  4. 4

    Избавьте себя от отвлекающих факторов. Сейчас не время перевозить твою плачущую младшую сестренку в детский сад или трех твоих разговорчивых друзей на вечеринку. Вождение с отвлекающим фактором никогда не является хорошей идеей, особенно если вы никогда не водили автомобиль раньше.Также выключите радио, сверните окна и уберите свой мобильный телефон. Опять же, опытный водитель, которому доверяют, - лучший пассажир, чтобы иметь на своем первом опыте за рулем. Вот почему важно сконцентрироваться на дороге:

  5. 5

    При первом движении оставайтесь на знакомых дорогах. Вам не нужно перемещаться по окрестностям, когда вы едете в первый раз. Поезжайте по окрестностям или по маршруту, который вам очень знаком.

  6. 6

    Держитесь подальше от автомагистралей и автомагистралей. Хотя в будущем вам нужно будет научиться водить по этим типам дорог, первое время, когда вы садитесь за руль, не самое подходящее время. Подождите, пока у вас не появится некоторый опыт управления транспортным средством, прежде чем ставить себя в сложные дорожные ситуации. Вот как можно ехать по шоссе, когда вы начинаете чувствовать себя увереннее:

Помимо движения из одного места в другое, есть много других аспектов вождения.

Есть несколько вещей, которые вы, вероятно, не должны пытаться делать во время вашей первой поездки за рулем. Вот некоторые примеры: проезжающие мимо фаст-фуд, параллельная парковка, окна кассира на банках и заправка на автозаправочных станциях. Единственная цель вашего первого пребывания за рулем должна состоять в том, чтобы познакомить вас с чувством управления транспортным средством.

Помня об этих простых рекомендациях при подготовке к вождению в первый раз, вы почувствуете себя немного менее пугающе.Вождение - это не то, чего стоит бояться, но это огромная ответственность. Каждый раз, когда вы садитесь за руль, вы берете свою безопасность и безопасность других в свои руки. Убедитесь, что вы готовы к вождению в первый раз, сохраняя спокойствие и знание правил дорожного движения.

Оборудование для обеспечения безопасности в вашем автомобиле

Ремни безопасности

Сегодня ремни безопасности являются частью повседневной эксплуатации транспортных средств для миллионов водителей и пассажиров. Но современный трехточечный автомобильный ремень безопасности существует только с 1959 года, и с момента его появления он спас тысячи жизней.

Трехточечный ремень безопасности был детищем шведского авиастроителя Нильса Ивара Болина, который, по иронии судьбы, провел первые годы своей карьеры, разрабатывая кресла с эжектором самолета.Он разработал пояс в виде комбинации колен и диагонального ремня, расположенного поперек таза и грудной клетки.

Современные ремни безопасности сочетают в себе прочную трехточечную привязь Bohlin с относительно простым маятниковым и храповым механизмом, который фиксирует ремень в ситуациях внезапной остановки. Такая конструкция помогает повысить комфорт носителей ремней, поскольку ремень при нормальной работе не фиксируется на месте.

Как и в любой системе безопасности, характеристики ремня безопасности зависят от правильного использования и подгонки. Если ремень неправильно расположен на теле пассажира транспортного средства, он может не обеспечить надлежащую безопасность в случае столкновения или быстрого замедления.

Как правильно отрегулировать свой ремень безопасности:

Всегда пристегивайте ремень безопасности и настаивайте на том, чтобы ваши пассажиры делали то же самое. Один несдержанный пассажир может серьезно травмировать других в транспортном средстве.

Ремни безопасности помогают предотвратить внутренние травмы, распространяя силу столкновения на две самые сильные области человеческого тела: таз и верхнюю часть груди. Чтобы обеспечить правильное распределение силы, поясной ремень должен быть расположен поперек верхней части бедер, а диагональный пояс - через грудь.

Никогда не надевайте диагональный ремень за своим телом - один поясной ремень не может помешать вам выброситься вперед или выйти из автомобиля. Всегда используйте поясной ремень. Без этой сдержанности ваше тело было бы брошено под диагональный ремень и в приборную панель или руль.

Убедитесь, что ваш ремень плотно прилегает к вашему телу. Если он слишком ослаблен, вы можете получить травму, если его бросить на сам ремень.

Если ваши ремни безопасности не работают должным образом или вы не можете их должным образом отрегулировать, верните автомобиль в автосалон или в квалифицированную ремонтную мастерскую за помощью.

Если ваш автомобиль оснащен только поясными ремнями (модели до 1974 года), обратитесь в дилерский центр для обновления до трехточечного жгута. Комплекты вторичного рынка доступны для многих марок автомобилей и моделей.

Факты:

В 2003 году ремни безопасности спасли, по оценкам, 14 903 пассажиров пассажирских транспортных средств старше 4 лет. (Источник: Национальная администрация безопасности дорожного движения, 2005)

В 2003 году 56 процентов пассажиров, погибших в результате ДТП, не носили ремни безопасности.(Источник: NHTSA, 2005)

В 2003 году выжили 73 процента пассажиров с ограниченным количеством пассажиров, которые были вовлечены в катастрофы. Сорок два процента тех, кто не сдерживался, выжили. (Источник: NHTSA, 2005)

Подушки безопасности

Автомобильные подушки безопасности

предназначены для спасения жизней. Однако они не являются единственным источником защиты, на который можно положиться во время вождения.

Подушки безопасности

- это дополнительные системы удержания пассажиров, предназначенные для смягчения контакта между водителем и рулем, приборной панелью и, в некоторых автомобилях, дверями транспортных средств.Подушки безопасности не удерживают пассажира на сиденье и не препятствуют выбрасыванию пассажиров на заднем сиденье во время столкновения.

Подушки безопасности спасают жизни, но они не уменьшают важность использования ремней безопасности. Поскольку подушки безопасности срабатывают на взрывных скоростях, они могут нанести вред безудержному человеку - отсутствие ремня безопасности или удерживающего устройства может снизить эффективность подушки безопасности из-за увеличения потенциально разрушающей силы удара между пассажиром транспортного средства и раскрывающейся подушкой безопасности.

Для обеспечения безопасности подушек безопасности поместите детей в возрасте до 12 лет на заднее сиденье с надежно закрепленными ремнями безопасности. Если ребенок садится на переднее сиденье во время срабатывания подушки безопасности, это может привести к смертельному исходу.

Факты о безопасности подушек безопасности:

  • Подушки безопасности спасли жизни 17 130 человек, сообщает Национальное управление безопасности дорожного движения.
    (Источник: Страховой институт безопасности дорожного движения, 2005)
  • Семьдесят один процент легковых и легких грузовиков на У.На дорогах С. есть подушки безопасности водителя. (Источник: IIHS, 2005)
  • Миллион новых автомобилей с воздушными подушками продается каждый месяц. (Источник: NHTSA, 2005)

Подголовники

Травмы шеи водители сообщают в более чем одной из пяти аварий с задним ударом. Хотя исследования показывают, что правильная регулировка подголовника может предотвратить травмы шеи, многие водители не тратят время или не знают, как отрегулировать подголовники.

Пять шагов для регулировки подголовника

В следующий раз, когда вы сядете в машину, выполните следующие простые действия, чтобы защитить себя от травм шеи:

  • Если вы водитель или пассажир, проверьте свой подголовник, прежде чем садиться в машину.Узнайте, как это работает. Он регулируется вверх и вниз? Это наклоняется? Это фиксируется на месте? Знание того, как работает ваш подголовник, поможет вам найти лучшее положение для вас.
  • После того, как вы сядете в машину, убедитесь, что спинка вашего кресла находится в вертикальном и удобном положении для вождения или сидения.
  • Лицом вперед и вытяните назад, чтобы отрегулировать высоту подголовника. В оптимальном положении верх подголовника должен быть таким же высоким, как макушка головы, и не ниже 2.5 дюймов ниже верхней части головы. Если ваша удерживающая система зафиксирована, убедитесь, что она зафиксирована после того, как вы нашли нужную для вас высоту.
  • Продолжая смотреть вперед, почувствуйте, как близко подголовник находится к вашей голове. В оптимальном положении он должен быть как можно ближе к затылку, на расстоянии не менее 2,5 дюймов. Если ваша сдержанность наклоняется, это может помочь вам найти правильное расстояние. Регулировка высоты вашего кресла тоже может помочь.
  • Чтобы убедиться, что вы правильно расположили подголовник, вы или кто-либо в автомобиле, с которым вы можете, можете использовать линейку для измерения высоты и расстояния от вашей головы.

Не все регулируемые подголовники можно зафиксировать или правильно расположить для всех водителей. В этих случаях сделайте все возможное, чтобы защитить себя, например, отрегулировав спинку сиденья для достижения правильного положения подголовника.

фактов о подголовниках и травмах шеи
  • Страховой институт безопасности дорожного движения начал испытания подголовников в 1995 году и обнаружил только 5 мест с хорошей геометрией. (IIHS 2004)
  • В 2004 году IIHS обнаружил, что 80 процентов подголовников в моделях 2004 года имеют хорошую или приемлемую геометрию.(IIHS, 2004)

Смотрите также