Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле


Как настроить сабвуфер в машине. Настройка саба в авто

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в автообрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машиненачинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CDдиски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине. 

КАК ТОЧНО НАСТРОИТЬ САБВУФЕР

Басовые частоты - основа хорошего звука. Каждый из нас стремится понять их правильно, но очень немногие из нас знают, как это сделать. Отличная статья Боба Каца поможет вам встроить сабвуфер в вашу систему без необходимости иметь какие-либо специальные инструменты - все, что вам нужно, это уши, тестовые компакт-диски и время.


Точная настройка сабвуфера с (почти) без измерительных приборов

Боб Кац является иконой мастеринга.Вместе с Дэвидом Чески он основал Chesky Records как аудиофильный лейбл, сегодня он руководит собственными студиями мастеринга Digital Domain. Боб - постоянный пропагандист высококачественного звука и часть Turn Me Up! инициатива, которая хочет восстановить естественную динамику в записанной музыке. В отличие от многих мастеринг-инженеров, он не желает идти на компромисс, когда дело касается качества мастеринга. Таким образом, всегда можно быть уверенным, что его каталог имеет торговую марку perfectionsim. Аудиодрому очень приятно представить его статью вниманию наших читателей.

Редактор : Если есть некоторые слишком сложные режимы комнаты или установки, то может быть полезно использовать дополнительные измерения. Некоторые сабвуферы (Bowers & Wilkins, Velodyne) уже имеют встроенную процедуру измерения.

Басовые частоты чрезвычайно важны для воспроизведения звука. Каждый заинтересован в правильном звучании баса, но большинство людей понятия не имеют, как поступить. Эта статья поможет урегулировать процесс интеграции активного сабвуфера с существующей «спутниковой» системой.Если ваша комната и динамики в порядке, вам понадобятся только два тестовых компакт-диска и ваши уши для настройки сабвуфера. Если ваша комната не очень хорошая, или вы хотите улучшить звук еще дальше, мы обсудим лучший способ интегрировать измерения тестового оборудования с вашим слухом. Простой тест на прослушивание также покажет, есть ли в вашей комнате проблемы и пришло ли время нанять акустика.
Давайте рассмотрим основные требования для плавного, расширенного звучания низких частот.

Завоевание комнаты

Многие люди гордятся «идеальными размерами» своей комнаты для прослушивания.В целом, чем больше комната, тем меньше слышно проблем с низкочастотными стоячими волнами (узлами и пучностями). Для получения гладких и ровных басов требуются потолки высотой более 10 футов, шириной более 12 футов и длиной более 25 футов (30 или более для глубоких басов). Размеры (включая диагонали) не должны быть кратны одинаковым длинам волн, чтобы избежать накопления при октавных резонансах. Конечно, большие комнаты могут нуждаться в поглощении, чтобы уменьшить время реверберации, но стоячие волны не имеют тенденцию накапливаться в больших комнатах.Также важно использовать поглощение, чтобы время затухания на низких частотах было примерно таким же, как на средних и высоких частотах. Это называется «нейтральная комната».


Легкие, гибкие стены действуют как диафрагменные поглотители, где некоторые басовые частоты будут выходить за пределы стен и никогда не возвращаться. На мой взгляд, идеальным вариантом является сплошная бетонная (блочная) стена, но правильная конструкция с использованием гипсового токарного станка, дерева и / или двухслойного камня может привести к аналогичным результатам. Но твердые стены создают свои собственные проблемы; Комната мирового класса обычно требует некоторого поглощения и / или диффузии, чтобы справиться с резонансами и эхом.Следите за полостями внутри стен, которые могут вызвать резонансы. Создание большой комнаты с хорошими характеристиками низких частот, внутренней акустикой и внешней изоляцией - это задача профессионального акустика. Эта статья поделится некоторыми секретами тонкой настройки систем в хороших комнатах; не мечтайте построить комнату с нуля, не наняв акустика.

Монтаж динамиков - шипы или изоляторы?

Монтаж на потолке предполагает встраивание громкоговорителей в полость в стене, при этом край громкоговорителя должен находиться на одном уровне со стеной.Установка софитов требует опыта опытного акустика и выходит за рамки данной статьи. Основные динамики должны быть отделены от пола. Тяжелые, жесткие стойки должны иметь верх, не превышающий низ динамика, чтобы избежать дифракции (форма гребенчатой ​​фильтрации). Я с большим успехом протыкал стойки динамиков (используя шипы или "цыпочки") через отверстия в ковре. Некоторые власти рекомендуют использовать демпфирующие прокладки под тяжелым широкополосным динамиком вместо шипов.Независимо от способа монтажа, цель состоит в том, чтобы уменьшить симпатические вибрации или бегущие волны в шкафах, полу и стенах. Резонансная частота коробки и подставки должна быть крайне низкой. Ударьте коробку кулаком и подтвердите, что она не имеет резонансного характера; проведите синусоидальную волну через систему и прислушайтесь к вибрациям. Я добился большого успеха с очень тонким изолятором (доктора Шолла) между динамиком и подставкой, который почти полностью сжимается под весом говорящего.

Позиция слушателя

Если вы сидите в пучности, на этой частоте всегда будет провал, и никакие эквалайзеры не исправят акустическую проблему.

Положение спикера

По иронии судьбы, сплошные стены усугубляют взаимодействие положения громкоговорителя и частотной характеристики. Чем ближе динамик к стенам и особенно к углам, тем выше уровень низких частот. У вас могут быть самые «гладкие», самые точные сателлитные (основные) колонки в мире, но они должны быть расположены так, чтобы избежать отражений от боковых стенок, и должны быть достаточно далеко от всех стен, чтобы уменьшить резонансы.

Мониторинг ближнего поля?

Я бы не освоил с мониторами ближнего поля, но я буду смешивать с ними.Мониторинг ближнего поля был разработан, чтобы уменьшить влияние неблагоприятной акустики помещения, но если акустика вашего помещения хорошая, то «середина поля» или «дальнее поле» обеспечит более точную глубину и пространственную картину. Между мониторами и слушателем должен быть свободный путь. Что является самым большим препятствием для хорошего воспроизведения звука в студии звукозаписи? Консоль Независимо от того, как вы расположите мониторы, поверхность консоли отражает звук обратно в ваши уши, что вызывает гребенчатую фильтрацию, тот же эффект туннеля, который вы получаете, если подносите руку к лицу и разговариваете с ним.Или если вы носите широкополую шляпу, которая вызывает нерегулярное падение около 2 кГц. Меня удивляет, что некоторые инженеры не знают об ухудшении, вызванном простой шляпой! Точно так же я вздрагиваю, когда вижу, что профессиональный динамик сидит на полке в нескольких дюймах от края, что ставит под угрозу воспроизведение. Акустический компромисс консоли может быть сведен к минимуму, но не устранен путем размещения громкоговорителей и консоли, чтобы увеличить соотношение прямой и отраженной траектории. Правило Лу Берроуза 3 к 1 может применяться к акустическим отражениям, а также к микрофонам, что означает, что отраженный путь к уху в идеале должен быть как минимум в 3 раза больше расстояния прямого пути.

Как насчет измерений?

Разве мы не можем просто измерить, отрегулировать кроссоверы и положение громкоговорителей для получения наилучшего отклика, а затем сесть и наслаждаться? Ну, поскольку ни одна комната или громкоговоритель не идеальны, измерения открыты для интерпретации, и измерения частотной характеристики всегда будут полны пиков и провалов, некоторые из которых более важны для уха, чем другие. Какие из этих многочисленных пиков и провалов на дисплее важны, а какие следует игнорировать?
Я нашел ухо, чтобы быть лучшим судьей того, что важно, особенно в области баса.Ухо обнаружит проблему с басом быстрее, чем любой измерительный прибор. Измерительный прибор поможет точно определить частоты конкретных проблем, будь то пики или провалы, и, предоставляя цифры, поможет внести изменения. Весь процесс очень расстраивает, и это вдохновило меня на поиск методов настройки и тестирования, которые используют ухо. Для идеальной настройки по-прежнему требуется многоэтапный процесс: прослушивание, измерение, настройка, повторное прослушивание и повторение до полного удовлетворения, но можно упростить этот процесс.Вот тест на прослушивание для настройки кроссоверов сабвуфера, который использует простые, легко доступные и дешевые тестовые материалы, и, как правило, такой же точный, как и большинство более формальных методов измерения! Если вы устанавливаете постоянную систему, посвятите один день этому процессу; даже легкое не приходит легко. У некоторых марок усилителей сабвуфера есть все необходимые элементы управления или разъемы; Возможно, вам придется адаптировать процесс, описанный ниже, к вашей конкретной системе НЧ-динамика.

Полярность не Фаза

Это все еще запутанная тема, возможно, потому что люди слишком робки, чтобы говорить о полярности, когда они это имеют в виду.Полярность громкоговорителя относится к тому, движется ли драйвер наружу или внутрь с помощью положительного сигнала, и может быть исправлена ​​простым обращением провода. Помните, что фаза означает относительное время; сдвиг фаз на самом деле задержка. Так называемые фазовые переключатели на консолях на самом деле являются переключателями полярности, они не влияют на время сигнала! Иногда это называется абсолютной фазой, но я рекомендую избегать использования термина фаза, когда вы действительно подразумеваете полярность. Если два динамика работают вместе, их полярность должна быть одинаковой.Если они разделены пробелом или если используется кроссовер, между ними может быть разность фаз, измеренная во времени или градусах (на определенной частоте). У меня есть пара сабвуферов Genesis с отдельными сервоусилителями. На кроссовере / усилителе имеется три элемента управления: громкость (усиление), фаза (от 0 до 180 градусов) и частота кроссовера низких частот (от 35 Гц до более 200 Гц). Обратите внимание, что нет регулировки высоких частот. Естественный подход к нирване сабвуфера предполагает, что ваши (маленькие) сателлитные громкоговорители имеют чистый, плавный отклик до некоторой басовой частоты и постепенно снижаются ниже этого уровня.Логично использовать естественное снижение частоты сателлитов в качестве части верхних частот системы и избегать добавления дополнительной электроники, которая будет влиять на деликатные средние частоты. Поэтому для точной настройки системы мы используем комбинацию регулировки кроссовера низких частот и расположения сабвуфера.


Хороший кроссовер / усилитель сабвуфера обычно обеспечивает более одного метода соединения со спутниковой системой. Лучшим является тот, который оказывает наименьшее влияние на звук критической основной системы.Я предпочитаю не мешать подключению линейного уровня к (основному) усилителю мощности, питающему спутники. Если ваш предусилитель не имеет запасной пары буферизованных выходов, я рекомендую использовать выходы уровня громкоговорителей основного усилителя мощности. Genesis предоставляет высокоимпедансные симметричные трансформаторные входы на разъемах типа «банан», предназначенных для приема сигналов уровня громкоговорителей. Подключите выход основного усилителя мощности к входу вспомогательного усилителя с помощью простого шнура на молнии с бананами на каждом конце. Реальный ток не потребляется, поэтому измерительный провод не должен быть тяжелым.Двойные бананы облегчают изменение полярности сабвуфера, что является важной частью процедуры тестирования. Некоторые сабвуферы используют кроссовер 12 дБ / октава, другие 18 или больше. Интересно, что по причинам, которые мы здесь не будем обсуждать, для кроссовера с наклоном 12 дБ требуются низкочастотные динамики, которые подключены неполярно к основной системе. Мой новый вспомогательный кроссовер использует низкочастотный наклон 24 дБ, который также требует смены полярности, но для облегчения бездумного, внутренние соединения меняются местами, и вы должны подключить «горячий к горячему» между основным усилителем мощности и НЧ-усилитель.Не оставляйте сомнений - мы должны подтвердить правильную полярность. Крутые склоны, такие как 18 и 24 дБ, являются хорошим выбором для того, чтобы сабвуфер спустился до того, как он помешает отклику средних частот.


Вы должны сидеть в «сладком месте» для оценки прослушивания. Если ваши сабвуферы имеют встроенный усилитель, вам понадобится дружелюбный друг, чтобы внести коррективы. Поскольку усилитель Genesis физически отделен, я смог переместить усилители сабвуфера на пол перед «сладким пятном» и внести свои коррективы.Вот два тестовых компакт-диска:


Справочный диск Mix, Deluxe Edition, MRD2A . Поскольку этот диск больше не печатается, редактор Mix Джордж Петерсен любезно разрешил мне разместить тестовые сигналы на нашем сайте, чтобы вы могли сделать свой собственный тестовый CD сабвуфера. Вы также можете распечатать лоток из предоставленного мною файла PDF. Вы также можете использовать любой источник 1/3 октавного отфильтрованного розового шума.


Rebecca Pidgeon, Raven , Chesky JD115, можно приобрести в магазинах звукозаписей, в магазинах высококачественных стерео или в Chesky Records.
Я записал диск Ребекки в 1994 году. Трек 12 - это испанский Harlem, который имеет медленную, продуманную акустическую басовую партию, которая позволяет легко идентифицировать ноты, которые «торчат» слишком далеко и покрывают основную часть спектра баса. Эта запись ни разу не смогла выявить аномалии разных комнат и громкоговорителей за несколько лет использования в качестве музыкального эталона. Ухо лучше при мгновенных сравнениях, чем при абсолютных суждениях, и этот тест основан на способности нашего уха сравнивать. Все музыкальные инструменты и преобразователи производят как гармонику, так и основы.Насколько мы способны различать, мы будем концентрироваться на основных тонах в этом музыкальном произведении. Если ваши громкоговорители имеют значительные гармонические искажения, они могут усложнить или спутать тест. Многие студийные громкоговорители предназначены для работы с высокой мощностью за счет тональной точности или искажений. Этот тест не для них. Если вам нужен точный бас, пришло время заменить громкоговорители и, возможно, нанять акустика с анализатором искажений.


Начните с оценки спутниковой системы с выключенными подводными лодками.Слушайте бас на умеренном уровне, равном или немного более громком, чем естественный уровень акустического баса. Прислушайтесь к гармоническим искажениям: если это не звучит как «прозрачный» акустический бас, сначала решите проблему со спутниками. Слушайте неровные заметки. Если нижние ноты на шкале последовательно мягче, чем верхние ноты, то у вас есть идеальный кандидат на сабвуфер. Если промежуточные басовые ноты слабые или сильные (неровный бас), сателлитные громкоговорители могут быть слишком близко к углам, в узле или в пучности, положение прослушивания может быть в стоячей волне или сами спутники плохо спроектированы.Возможно, пришло время привлечь акустика. Но если спутниковый бас ровный, вы можете перейти к следующему шагу, отрегулировав сабвуферы.
Испанский Гарлем , в тональности G, использует классическую прогрессию 1, 4, 5. Вот частоты фундаментальных нот баса. Если ваш громкоговоритель имеет достаточно низкое гармоническое искажение, это не повлияет на ваше мнение о силе басовых нот, на которые уже влияют естественные гармоники инструмента.


49 62 73 65 82 98 73 93 110

Как видите, это охватывает большую часть критического диапазона низких частот.Если самая низкая нота (ы) слабее, чем остальные, то вы являетесь кандидатом на сабвуфер. Мои спутники ведут себя классическим образом, с самой низкой нотой (G, 49 Гц), немного низким по уровню, но остальные находятся в сбалансированной линии. Я был в маленьких комнатах, где одна или несколько промежуточных нот подчеркнуты или слабы, что говорит о проблемах со стоячей волной. Расположение спутников может помочь. Избегайте эквалайзера, который является мерзким помощником ... надлежащая акустическая обработка в комнате - это лекарство. Вы можете добавить сабвуфер в противофазе на частотах, о которых идет речь, но это техника, которая должна оставаться конфиденциальной между вами и вашим аналитиком.Сначала исправьте акустические проблемы, и вы станете счастливее.


Если ваша спутниковая система прошла первоначальное обследование, следующим шагом будет выбор исходного (приблизительного) расположения сабвуфера. Спутниковая система сабвуфера обладает огромной гибкостью, предлагая теоретически лучшее из двух миров. Сателлиты можно размещать на жестких стойках на уровне ушей, вдали от углов и боковых стенок, уменьшая отражения от пола и стен и гребенчатую фильтрацию в средней полосе. А сабвуферы могут быть размещены на полу в положении, обеспечивающем наиболее удовлетворительный отклик низких частот, интегрированном со спутниками.Если у вас есть только один (моно) сабвуфер, начните с его размещения посередине между стереодинамиками. Вопреки распространенному мнению, стерео сабвуферы важны, они могут улучшить ощущение «окутывания», реализма концертного зала, когда мимо вас проходят басовые волны. Власти разделились в вопросе, является ли установка моно или стерео сабвуфера более щадящим режимом комнаты. Я предпочитаю звучание стерео сабвуферов. Полное обсуждение того, как разместить спутники, потребует другой статьи, но давайте начнем с того, что вам, возможно, придется бороться с отражениями от боковых стенок, размещая поглотители в критических местах.Посоветуйтесь с компетентным акустиком.


Предполагая, что ваша спутниковая система прошла тест на прослушивание, пришло время найти правильную частоту кроссовера, фазу и амплитуду НЧ-динамика, которые просто дополнят нижние ноты шкалы. Начните с размещения сабвуферов рядом и немного впереди сателлитов. Сначала мы должны определить правильную полярность для сабвуферов. Если ваша система использует входные разъемы XLR, создайте адаптер для изменения полярности для этой части теста.Это проще, когда воспроизводится только один канал. Наденьте MRCD с розовым шумом полной полосы пропускания, на умеренном уровне (70-80 дБ УЗД). Настройте кроссовер на его самую высокую частоту, фазу на 0 и увеличивайте усиление сабвуфера, пока не убедитесь, что слышите вклад сабвуфера. Поменяйте полярность саб. Полярность, которая производит самый громкий бас, является правильной полярностью. Пометьте его на штекерах и не забудьте!


Далее идет итерационный процесс («вспенить, промыть, повторить до очистки»).Вот краткое описание четырех шагов: (1, 2 и 3) Используя отфильтрованный розовый шум, мы определим точную фазу, амплитуду и положение переключателя кроссовера для любой одной частоты кроссовера. (4) Затем мы снова включим Ребекку и посмотрим, звучат ли все басовые ноты одинаково громко. Если не одинаково громко, то мы вернемся к фильтрованному розовому шуму и попробуем другую частоту кроссовера. Мы продолжаем повторять эту последовательность испытаний до тех пор, пока нижние примечания не станут "четными", не затрагивая другие. С практикой вы можете сделать это менее чем за полчаса.Настройте каждый сабвуфер индивидуально, воспроизводя по одному каналу за раз.


А теперь подробно:

Частота кроссовера (нижний частотный диапазон)
Воспроизведите отфильтрованный розовый шум (или многочастотность микшерного компакт-диска) по своему наилучшему предположению о частоте кроссовера, скажем, 63 или 80 Гц. Обратите внимание, что сигнал имеет центр высоты тона или доминирующее качество тона. Если сабвуфер настроен неправильно, добавление сабвуфера к сателлитам будет сдвигать центральную высоту сигнала спутника. Измените полярность сабвуфера (установите неправильную полярность).С дополнительным усилением на среднем уровне, начните с самой низкой частоты и повышайте частоту, пока не услышите, что доминирующая высота звука начинает расти (буквально, центральная «нота» розового шума, кажется, становится резкой, если использовать музыкальные термины) , Слегка отодвиньте его назад (до точки чуть ниже, где изменяется высота звука), и вы правильно установили кроссовер на эту частоту. Перепроверьте ваши настройки. Вот и все.

Phase
Сабвуфер всегда должен находиться на одной линии со спутником или немного впереди него.При низком уровне громкости низкочастотного динамика перед сателлитами фазу, как правило, необходимо устанавливать на величину, превышающую 0 градусов. Верните сабвуфер в правильную полярность. Играйте на той же частоте отфильтрованного шума и увеличивайте количество «фазы», ​​пока не услышите доминирующее повышение высоты тона. Слегка отодвиньте его, перепроверьте настройки, и все.

Амплитуда
Настройки сабвуфера являются точными, когда его амплитуда идентична амплитуде спутника на частоте кроссовера.Усиление сабвуфера проще всего сделать правильно, потому что будет четкая центральная точка, как при фокусировке камеры. Воспроизведите отфильтрованный шум и обнаружите, что высота звука правильная только при определенном усилении, выше которого высота звука повышается (резко) и немного ниже которого она уменьшается (ровно). «Фокус» усиления для центрального шага, который будет соответствовать шагу спутников без сабвуфера. Перепроверьте свою работу, отключив и снова подключив сабвуфер. Высота тона не должна меняться при повторном подключении сабвуфера, иначе усиление будет неправильным.Чтобы быть чрезвычайно точным, увеличивайте усиление в крошечных приращениях, пока не найдете точку, где высота повышается, когда подключен сабвуфер, затем уменьшите усиление на последнем приращении. Этот процесс чрезвычайно чувствителен.

Ребекка
Играть Испанский Гарлем снова. Если все уровни басовых нот равны, вы закончили с шагами 1-4. Если вы слышите повышение уровня ниже некоторой низкой ноты, то частота кроссовера слишком высока, и наоборот. Не пытайтесь устранить проблему с коэффициентом усиления сабвуфера, поскольку он был откалиброван с помощью этой процедуры, которая не оставляет никаких сомнений, кроме выбора частоты кроссовера.Вернитесь к первому шагу и попробуйте снова. После того, как все ноты выровняются, ваш кроссовер идеально настроен. Запишите эту частоту вниз. Затем для полной уверенности проверьте ближайшую частоту выше и ниже (вернитесь к шагам 1-4), доказав, что вы сделали правильный выбор. Этот фрагмент тестовой музыки достаточно полезен, так что между каждым выбором частоты на 1/3 октавы будет четкая разница, и будет легко определить победителя. Хитрость заключается не в том, чтобы полагаться на нашу дефектную акустическую память, а на способность уха делать сравнительные сравнения.

Подробнее Уточнение
Точная настройка стереоразделения (пространство между НЧ-динамиками)

Если у вас есть стерео сабвуферы, их лево-правое разделение должно быть отрегулировано. Играть в испанский Гарлем. Слушайте звук баса с выключенными сабвуферами. Оно должно быть идеально отцентрировано как фантомное изображение, а его видимое расстояние от слушателя должно составлять линию между спутниками. Если он не идеально отцентрирован или его изображение нечеткое, спутники слишком далеко друг от друга. Теперь добавьте сабвуферы.Бас не должен двигаться вперед или назад, а его изображение не должно становиться более широким или размытым. Отрегулируйте физическое разделение сабвуферов до тех пор, пока ширина изображения низких частот не будет нарушена при их включении. Это «интегрирует» систему. Вернитесь к первому шагу, перепроверьте настройки амплитуды и фазы для нового положения низкочастотного динамика. Теперь все на месте.
Поздравляем, вы только что настроили систему воспроизведения мирового класса! Сабвуфер не должен привлекать к себе внимание ни местоположением, ни амплитудой.Когда вы играете музыку, комбинация сабвуфера и сети будет звучать как единый, цельный источник.
Теперь, после регистрации ваших настроек, откиньтесь на спинку кресла, слушайте и наслаждайтесь. Вы заработали выходной. Не позволяйте никому трогать эти с трудом заработанные изменения, потому что вы можете быть уверены, что они настолько же хороши, как и собираются. Сыграйте несколько ваших любимых записей и послушайте бас. Бас на лучших записях будет приемлем в вашей системе отсчета; худшие записи будут иметь слишком много или слишком мало баса.Теперь вы можете быть уверены, что проблема в записи, а не в вашей комнате или НЧ-динамиках. Какое приятное чувство!

Как работает метод определения высоты тона

Сигнал розового шума 1/3 октавы (или мультитональный тестовый сигнал) содержит узкую полосу частот, доминирующий уровень которой находится в центре полосы. Таким образом, вы воспринимаете «высоту» сигнала. Когда вы добавляете второй драйвер громкоговорителя (сабвуфер), управляемый тем же сигналом, если выходной сигнал сабвуфера не точно соответствует уровню и распределению частот, создаваемых основным громкоговорителем, произойдет сдвиг в доминировании мультичастот, либо к верхнему концу полосы или нижнему концу, воспринимаемому как сдвиг высоты тона.Когда два сигнала хорошо согласованы по уровню, частотному распределению и фазе, вы услышите деликатное увеличение уровня, но без изменения высоты тона. Простым сравнительным прослушиванием, включив и выключив низкочастотный динамик, вы подтвердили, что ваши драйверы согласованы на частоте кроссовера, и что волновые фронты ваших основных динамиков и сабвуферов выровнены на критической частоте кроссовера.


Конечно, мы делаем определенные предположения ... что:

  • Ваша спутниковая система хорошо спроектирована, линейна и падает ниже определенной частоты.
  • Ваша система сабвуфера линейна и падает выше определенной частоты.
  • уклоны двух откосов совместимы и будут интегрироваться.
Что делать, если результаты меньше идеального

При интерпретации испанского Гарлема , не слишком зацикливайтесь на небольших «провалах» в уровне. Падения менее неприятны для уха, чем пики. Сначала атакуйте проблемы с резонансными нотами, а затем посмотрите на провалы. В первый раз все может быть не так радужно.Предположим, что сабвуферу помогли нижние ноты, что означает, что кроссовер находится на правильной частоте, но некоторые верхние ноты в прогрессии были затронуты. Это означает, что положение сабвуфера не оптимизировано, или сабвуфер имеет некоторую аномалию частотной характеристики. По мере того, как сабвуфер перемещается по углам комнаты, отклик низких басов возрастает, предыдущие провалы становятся пиками. Существует смена / усиление между подводными лодками и сателлитами, которые сложно меняются при перемещении подводной лодки. Таким образом, регулировка положения сабвуфера является мощным методом выравнивания низких частот, но этот тип проб и ошибок слишком сложен без испытательного оборудования.Вы можете слегка сдвинуть низкочастотный динамик, настроить кроссовер, как указано выше, прослушать, переместить его снова, перенастроить и прослушать, но наша акустическая память слишком коротка, чтобы сказать, когда мы достигли идеального места.

Продвинутые методы
Интеграция инструментов с ушами

Вот где это становится сложным. Если у вас проблемы с неровным басом, мы больше не можем строго полагаться на наши уши. Если вы знакомы с измерительными приборами, тогда давайте продолжим. Во-первых, слушайте Ребекку и отметьте частоту проблемы или частоты, пики или провалы.Вы будете использовать эти знания, когда принесете большие орудия, анализатор 1/3 октавы. Хорошо, что Ребекка уже рассказала вам, где проблемы, поэтому вы будете знать, как отделить лес от деревьев на 1/3 октавном дисплее. Я использовал Spectrafoo (отличная программа анализа для Mac) в режиме передаточной функции с широкополосным розовым шумом на спутники и сабвуферы (по одному каналу за раз). Spectrafoo time выравнивает стимул и реакцию, что помогает отделить прямой звук от отраженного, точнее отражая то, что слышит ухо.Spectrafoo обнаружил увеличение отклика в моей комнате ниже 40 Гц и, что более важно, небольшое падение комбинированного отклика около 63 Гц, что соответствовало моему восприятию, что примечание было, возможно, немного слабым. Слегка перемещая сабвуфер и наблюдая за дисплеем, я смог заменить слабость на излишки, не усугубляя других пиков.


Сила этого метода в том, что мы постоянно интегрируем наши мощные (почти объективные) суждения о слушании с «чрезмерно мощным» инструментом анализа.Мы используем анализатор для общих трендов, а не для абсолютных амплитуд; Вот что я имею в виду, отделяя лес от деревьев. Положение тестового микрофона должно быть точно в положении прослушивания. Носите затычки для ушей, чтобы ваши уши были свежими, когда вы не обязаны слушать. После перемещения сабвуфера не забудьте перенастроить усиление и фазу кроссовера с помощью нашей техники прослушивания.
Если все пойдет хорошо, испанского Harlem будут еще лучше отрегулированы, и мы можем быть уверены, что наша система действительно действительно настроена.А теперь сядь и наслаждайся. К сожалению, ваша работа никогда не заканчивается. Теперь, когда вы настроили свою систему, я открою вам еще один секрет: сервоусилители имеют внутренние настройки, которые влияют на демпфирование низкочастотного динамика, делают бас «более жестким» или «более слабым». но это другая история.

Авторское право: Digital Domain, Inc., Bob Katz V.2010, оригинал можно найти здесь. Перепечатано с любезного разрешения.

Související články:

Jemné umění subwoofingu

Velodyne SPL-800 Ultra - Recenze

Velodyne DD-12 Plus - Recenze

Bowers & Wilkins DB-1 - Recenze

.

Как установить активный сабвуфер

от Blaze Johnson

Установка активного автомобильного сабвуфера в вашем автомобиле обеспечит значительное улучшение низкочастотного воспроизведения звука. Активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем, динамиком и индивидуальным корпусом, разработанным для максимальной производительности. Помимо того, что это решение «все в одном», использование сабвуфера с питанием исключает большую часть исследований и догадок, связанных с установкой необходимых компонентов по отдельности.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора черного цвета от аккумулятора. Отложите это в сторону и уберите с дороги.

Шаг 2

Определите подходящую область монтажа для активного сабвуфера; Обеспечение монтажной площади обеспечивает достаточную вентиляцию, необходимую для охлаждения встроенного усилителя. Рассмотрите возможность установки сабвуфера в багажнике или в багажном отделении. Хотя низкочастотные басовые звуки имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, расположение сабвуфера может влиять на производительность.

Снимите требуемую накладку внутренней отделки, расположенную на той же стороне, что и аккумулятор автомобиля, с помощью отвертки подходящего размера и типа. Осмотрите нижнюю часть передней панели и найдите существующее отверстие для проводки, которое ведет к моторному отсеку.

Wiring

Шаг 1

Проложите силовой кабель усилителя большого калибра красного цвета через имеющееся отверстие для проводки. Если вы не можете найти существующее отверстие для проводки в брандмауэре, просверлите отверстие подходящего размера и добавьте резиновую втулку для размещения провода питания; Будьте осторожны, чтобы не повредить окружающие компоненты при сверлении.

Шаг 2

Проложите кабель питания к батарейному отсеку, но вдали от источников тепла и движущихся механических частей.

Шаг 3

Снимите 3/8 дюйма изоляции с конца кабеля питания и обожмите один из кольцевых разъемов, входящих в комплект усилителя. Отрежьте кабель на расстоянии 1 фута или меньше от кольцевой клеммы и снимите изоляцию с обоих вновь сформированных концов. Закрепите оба конца кабеля на держателе предохранителя, поставляемом с комплектом проводки.

Шаг 4

Проложите кабель питания под ковровым покрытием или декоративной накладкой к зоне крепления сабвуфера.Если в вашем автомобиле не установлена ​​задняя силовая антенна с легким доступом к проводу включения, вы должны снять стерео с приборной панели, чтобы подключить провод включения «REM» малого калибра, поставляемый с комплектом проводки, к радиоприемнику. коммутируемый провод питания; обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения конкретных инструкций по удалению радиоприемника и электрических схем. Если у вас есть автомобильная стереосистема стороннего производителя с одним или несколькими выходами RCA, снимите радиоприемник, внутреннюю планку напротив силового кабеля и проложите кабели RCA от зоны крепления сабвуфера к задней части головного устройства.

Шаг 5

Подключите кабели RCA к задней части головного устройства и переустановите стереосистему. Некоторые головные устройства вторичного рынка могут включать выходы RCA, специально предназначенные для использования сабвуфера. Если вы подключаете сабвуфер к оригинальной заводской стереосистеме, подключите прилагаемый жгут проводов сигнала высокого уровня к соответствующим проводам левого и правого динамиков с помощью ответвителей для сращивания проводов.

Шаг 6

Подсоедините провод дистанционного включения к соответствующему коммутируемому проводу для задней силовой антенны, если она имеется, используя руководство по ремонту автомобиля в качестве руководства.Используйте эту опцию подключения для провода дистанционного включения сабвуфера, чтобы избежать снятия головного устройства при работе с заводской стереосистемой.

Шаг 7

Установите сабвуфер в обозначенную область. Рассмотрите возможность крепления сабвуфера к автомобилю с помощью самонарезающих винтов, чтобы избежать повреждения устройства или возможных травм во время столкновения.

Шаг 8

Проверьте область монтажа и найдите подходящее заземление для отрицательного кабеля. Обрежьте кабель заземления до подходящего размера и установите кольцевые клеммы на обоих концах кабеля.Установите кольцевую клемму только на одном конце заземляющего кабеля, если сабвуферный блок имеет разъемы питания установочного типа.

Шаг 9

Установите отрицательный кабель в подходящую металлическую точку заземления на автомобиле, используя дрель и самонарезающий винт. Используйте проволочную щетку или стальную вату, чтобы удалить любую краску в области заземления, прежде чем заземлять автомобиль.

Шаг 10

Подключите кабели RCA или жгут проводов сигнала высокого уровня к блоку сабвуфера, затем заземление, положительное и удаленное соединения.Установите прилагаемый предохранитель в держатель предохранителя кабеля питания, расположенный рядом с аккумулятором.

Подключите кабель питания к аккумулятору. Транспортные средства, которые используют боковые соединения аккумулятора, могут потребовать специального адаптера для подключения дополнительных кабелей к аккумулятору. Батареи, в которых используются зажимные разъемы, не требуют адаптера.

Тестирование

Шаг 1

Проверьте проводные соединения и снова подключите отрицательный кабель аккумулятора. Отрегулируйте регулятор усиления сабвуфера до минимального значения.

Шаг 2

Включите стереосистему автомобиля и отрегулируйте громкость до максимального значения до точки слышимого искажения.

Шаг 3

Отрегулируйте настройку «Усиление» на сабвуфере постепенно, до точки слышимого искажения. При настройке усиления, кроссовера или других настроек, подумайте об использовании тестовой музыки, которая включает в себя много динамического баса.

Выключите стереосистему и переустановите все оставшиеся внутренние компоненты, ранее снятые, чтобы завершить установку.

Совет
  • Проверьте, какая мощность вашего усилителя и сабвуфера, и убедитесь, что ваше головное устройство может с этим справиться.
Предупреждение
  • Всегда проверяйте, что аккумулятор отключен не только для вашей безопасности, но и для безопасности вашего автомобиля.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Руководство по ремонту автомобиля
  • Набор головок
  • Набор отверток
  • Набор сверл
  • Набор сверл
  • Комплект проводки для усилителя с кабелями RCA
  • Обжимные провода
  • Набор торцевых ключей
  • Сращивание проводов метчики
  • Саморезы
  • Адаптер батареи боковой стойки
Еще статьи
.

Основы сабвуфера | Абсолютный звук

Извлечено и адаптировано из Полное руководство по высококачественному аудио (пятое издание). Copyright © 1994–2015, Роберт Харли. hifibooks.com. Для заказа звоните (800) 841-4741.

Сабвуферы часто неправильно понимают как по названию, так и по применению. Хотя они имеют репутацию производителя здоровенных басов, они не должны быть пресловутыми быками в посудной лавке вашей комнаты для прослушивания. Хотя правильная настройка и интеграция требуют некоторого внимания и терпения, результаты могут улучшить звучание широкого спектра систем - при этом вы не будете «уверены в этом».Проще говоря, можно значительно улучшить производительность системы, добавив сабвуфер (или пару сабвуферов).

Во-первых, основное определение: сабвуфер - это громкоговоритель, который вырабатывает низкие частоты, которые увеличивают и расширяют низкочастотный выход широкополосной акустической системы. Термин «сабвуфер » неправильно используется для описания любой низкочастотной системы драйверов, заключенной в отдельный корпус. Но сабвуфер на самом деле означает «ниже сабвуфера», и этот термин следует зарезервировать для тех продуктов, которые расширяют низкие частоты до частоты ниже 20 Гц.Низкочастотный драйвер в корпусе с выходом до 40 Гц и используемый с небольшими сателлитными громкоговорителями более правильно называется сабвуфером.

Вы также увидите широкополосные динамики со встроенным «сабвуфером», работающим от собственного усилителя. Большинство этих продуктов на самом деле используют низкочастотные динамики, которые просто управляются встроенным усилителем мощности. Такая конструкция освобождает ваш основной усилитель от нагрузки на громкоговоритель, но динамики должны быть подключены к розетке переменного тока.

Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах сабвуферов, их плюсах и минусах, а также об их настройке, размещении и интеграции.

Активные и пассивные сабвуферы
Сабвуферы бывают двух видов: пассивные и активные. Пассивный сабвуфер - это просто сабвуфер или сабвуферы в корпусе, который должен управляться внешним усилителем. В одном варианте пассивного сабвуфера тот же стереоусилитель, который управляет основными динамиками, также питает сабвуфер. В этом наименее желательном способе подключения сабвуфера выходной сигнал полного диапазона от усилителя мощности вводится в сабвуфер, а кроссовер в сабвуфере удаляет низкие частоты из сигнала и выводит отфильтрованный сигнал на основные громкоговорители.Этот метод добавляет дополнительный кроссовер на пути прохождения сигнала, чтобы отфильтровать низкие частоты от сигналов уровня громкоговорителей, подаваемых на основные громкоговорители. Некоторые сабвуферы предназначены для расширения низких частот системы без фильтрации низких частот от сигнала, подаваемого основными динамиками. Хотя этот метод не добавляет кроссовера к пути прохождения сигнала, он также не увеличивает мощность, потребляемую основными динамиками. Удержание низких частот от основных динамиков имеет много преимуществ, в том числе более чистые средние частоты.

Лучший способ управления пассивным сабвуфером - это электронный кроссовер и отдельный усилитель мощности. Этот метод отделяет низкие частоты от сигнала, подаваемого основными громкоговорителями на уровне линии, что гораздо менее вредно для сигнала, чем фильтрация на уровне громкоговорителей. Кроме того, добавление отдельного усилителя мощности для сабвуфера значительно увеличивает динамический диапазон системы и освобождает усилитель основного динамика от нагрузки, связанной с управлением сабвуфера. Добавление линейного кроссовера и усилителя мощности превращает пассивный сабвуфер в активный сабвуфер, а также делает систему с двойным усилением.

Автономный активный сабвуфер объединяет сабвуфер с линейным кроссовером и усилителем мощности в одном корпусе, устраняя необходимость в отдельных коробках и усилителях. Такой сабвуфер имеет входы линейного уровня (которые питаются от предварительного усилителя), выходы линейного уровня (которые управляют усилителем мощности) и регулятор громкости для уровня сабвуфера. Выходной сигнал линейного уровня отфильтровывается, удаляя низкие частоты из сигнала, отправляемого на усилители, подаваемые на основные громкоговорители. Эта частота кроссовера регулируется, чтобы вы могли выбрать частоту, обеспечивающую наилучшую интеграцию с основными динамиками.(Я напишу больше о методах интеграции в последующих разделах.)

Сабвуфер Плюсы и минусы
Добавление активно включенного сабвуфера может значительно увеличить динамический диапазон вашей системы, расширение басов, чистоту средних частот и способность играть громче без напряжения. Дополнительный усилитель мощности и низкочастотный драйвер позволяют системе воспроизводить музыкальные пики на более высоких уровнях. Более того, удаление низких частот из сигнала, подаваемого на основные динамики, позволяет им играть громче, поскольку им не нужно воспроизводить низкие частоты.Средние частоты часто становятся более четкими, потому что диффузор низкочастотного динамика не движется яростно назад и вперед, пытаясь воспроизвести низкие частоты. Это улучшение производительности небольшого динамика может быть драматичным. Экскурсия маленького сабвуфера больше не является ограничивающим фактором в том, насколько громко система будет играть, когда низкие частоты отфильтровываются от сигнала, управляющего им. Средние частоты намного чище, а вся система звучит как большой широкополосный динамик.

Теперь о плохих новостях: чаще всего сабвуферы могут ухудшать музыкальные характеристики системы воспроизведения.Либо сабвуфер плохо спроектирован (многие из них), неправильно настроен, либо, как все чаще встречается, он предназначен для воспроизведения взрывов в системе домашнего кинотеатра, а не для разрешения музыкальных тонкостей.


Смотрите также