Как правильно накачивать шины автомобиля


Руководство по накачке автомобильных шин

Если автомобильная покрышка недостаточно накачана хотя бы на 20%, то срок службы шины уменьшается примерно на треть. А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти о катастрофическом разрушении покрышки. А при определенных обстоятельствах колесо может "выстрелить" или разбортироваться - если скорость высока, машина становится неуправляемой. А как часто Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?

Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах - каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса - материалы покрышки не являются абсолютно герметичными. Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается. Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

Еще более важный вопрос - где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как - точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут "плясать" в пределах нескольких десятых атмосфер). Поэтому проверка и корректировка давления "горячих" шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно "на холодную", то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки). Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о "холодных" и "горячих" шинах (см. таблицу 1). На улице - минус 11 С, автомобиль как раз после ночной "спячки". Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом - нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

Таблица 1. Зависимость давления от "прогрева" покрышки

 Состояние покрышки

t окружающего воздуха 

Давление 

"Холодная" 

-11 С 

1,8 атм 

"Горячая" 

 -10 С

1,9 атм 


        
           Час езды по городу, 20 км позади - этого достаточно, чтобы колеса нагрелись. Очередная серия замеров выдает новый результат - 1,9 атм. Разница между проверкой "на холодную" и "на горячую" составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала 60 км/ч. Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля - все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения - как раз то "зло", с которым приходится иметь дело в мире автоспорта. Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет - это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.
        Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила. И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя - на установленную величину и в тот момент, когда покрышки "холодные".
        Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2 ). Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С - давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм - до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм - по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!
Таблица 2. Зависимость давления от температуры окружающей среды

 Место хранения колеса

 t окружающего воздуха

Давление 

 Теплый бокс

 18 С

 2.2 атм

 Холодный бокс

 - 3 С

 2.15 атм

 Улица

 - 12 С

 1.95 атм

         Полученные данные подтверждают теорию: при незначительных колебаниях температуры окружающего воздуха корректировка давления не требуется. Но когда скачок более значительный (например, в нашем случае он составил 30 С), разница будет куда более существенной (опять же в нашем случае она составила более 10% первоначального значения). А ведь получить такую разбежку не так уж сложно: возьмите "теплое" колесо из отапливаемого гаража, выставьте давление, затем установите на автомобиль, который ездит по зимним дорогам, - вот вам и перепад в несколько десятков градусов...

         Правильно выставленное давление не только способствует максимальному сроку эксплуатации шин, но и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение на автомобиле, позволяет наиболее эффективно использовать весь его технический потенциал.

Перекачанные шины делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче - страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка - быстрее "стирается" средняя часть беговой дорожки протектора.

При недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Ухудшается управляемость, появляется риск проскальзывания покрышки относительно обода, а также возрастает вероятность "подлома" шины в крутом повороте, в результате чего возможен контакт колесного диска с дорогой, что чревато уже переворотом. Естественно, все это - следствие крайне низкого давления, до чего, как правило, доходит редко. Обычно даже самые "ленивые" владельцы отделываются лишь повышенным расходом топлива и ускоренным износом покрышек.
Но иногда пониженное давление действует во благо. Ведь в этом случае пятно контакта с дорогой возрастает - данное качество можно использовать при езде по бездорожью по слабому грунту. Но затем, выехав на дорогу с твердым покрытием, необходимо подкачать шины до необходимого значения давления.

Считается, что по состоянию покрышек можно определить, с каким давлением они эксплуатировались. Равномерный износ свидетельствует о том, что давление было в норме или близко к рекомендуемым показателям. Изношенная средняя часть протектора - признак того, что владелец предпочитал перекачивать шины, а вот при пониженном давлении больше страдают боковые части протектора.
Для каждой модели автопроизводитель рекомендует свои значения давления в шинах, причем они могут быть индивидуальными для каждой модификации или же зависеть от типоразмера шин. Следует также учитывать, что давление в шинах на передней и задней оси может отличаться. Нередко автопроизводитель указывает два значения: для автомобиля с частичной загрузкой (с водителем и пассажиром) и с полной - во втором случае давление должно быть увеличено на 0,2-0,3 атм (второе значение рекомендуется и при дальних поездках на высоких скоростях). Данные производителя указываются в инструкции по эксплуатации, а также в самом автомобиле - обычно информационная табличка размещается с внутренней стороны лючка бензобака либо в дверном проеме со стороны водителя (на центральной стойке либо на торце двери).
За "основными" колесами многие автомобилисты еще худо-бедно следят, а вот запасное, как правило, остается без внимания, и когда наступает час икс, "запаска" обычно оказывается пустой. Поэтому рекомендуется не только периодически проверять давление и в пятом колесе, но и перекачивать его примерно на 0,3 атм - про запас.

 P.S. Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от правильно выставленного давления в шинах. Как это сделать, мы рассказали, хотя можно было бы сказать проще: следуйте рекомендациям производителя. И не ленитесь время от времени проверять колеса, ведь это - залог вашей безопасности.

Надувные шины правильно - как управлять автомобилем: советы и рекомендации

Правильная накачка шин имеет решающее значение для экономии топлива и безопасности. Недостаточно накачанные шины вызывают сопротивление автомобиля и увеличивают расход топлива. Они также ставят под угрозу управляемость в поворотах и ​​в аварийных маневрах. Они увеличивают тормозной путь и снижают контроль при торможении. Недостаточная инфляция создает чрезмерную нагрузку на боковины шин, а также приводит к тому, что катящиеся шины быстро накапливаются и сохраняют тепло. Стресс и жара являются основными причинами повреждения шин, включая выбросы на высокой скорости.Подкачанные шины также изнашиваются быстрее.

Правильно накачанные шины тяжелее и катятся легче. Это способствует экономии топлива и увеличивает срок службы шин. Это позволяет протекторам хорошо держаться в любых условиях, включая дождь и снег. А правильно накачанные шины способны работать с подвеской вашего автомобиля, обеспечивая максимальную управляемость, управляемость и эффективность торможения.

По оценкам, четыре из десяти транспортных средств на дороге имеют как минимум одну шину с недостаточным накачиванием.Давление, которое на 3 фунта на квадратный дюйм (psi) ниже рекомендуемого значения, может сократить пробег газа на 1,5 процента. Некоторые эксперты предполагают еще большее снижение. Агентство по охране окружающей среды (EPA) предупреждает, что беговые шины при 20 фунтов на кв. Дюйм или ниже могут легко стоить вам целую милю за галлон.

Надлежащая инфляция шин

Шины могут естественно терять до 1 фунта на квадратный дюйм каждые 30 дней, и они будут терять давление быстрее в холодную погоду. Поскольку более холодный воздух более плотный, давление падает примерно на 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 10 градусов.Например, шина, накачанная до 30 фунтов на квадратный дюйм при 70 градусах, может упасть до 26 фунтов на квадратный дюйм в точке замерзания.

Рекомендованное давление в шинах отображается в вашем автомобиле, как правило, на наклейке внутри дверцы бардачка или на одном из дверных столбов. Это также в руководстве вашего владельца. Многие автомобили доступны с выбором размеров шин, и каждый размер может иметь свое собственное рекомендуемое давление в шинах.

Совместите размер шины, указанный на боковине шины, с размером, указанным на наклейке или в руководстве по эксплуатации.Обратите внимание, что число накачки, указанное на самой боковине шины, показывает максимальную накачку, а не оптимальное давление, определяемое производителем шин и изготовителем вашего автомобиля.

Проверка накачки шин

Проверьте накачивание, когда шины остыли. Это означает, что они проехали меньше мили или около того. Воздух расширяется внутри теплой шины, что даст вам ложные показания.

Давление в шинах следует проверять как минимум каждые 30 дней.Датчик шин - это старый резерв. Но федеральные правила требуют, чтобы к 2008 году все новые автомобили, спортивные автомобили, минивэны и пикапы были оснащены системой предупреждения о недостаточной инфляции. Датчики будут контролировать давление в шинах, и если оно упадет на 25 процентов ниже рекомендуемого уровня, загорится желтый индикатор на приборной панели.

Система спасет приблизительно 120 жизней и предотвратит 8400 травм ежегодно, согласно Национальному управлению безопасности дорожного движения.По оценкам NHTSA, это также сэкономит водителям до 35 долларов в год из-за увеличения срока службы протектора и снижения затрат на топливо. У некоторых моделей 2004 и 2005 годов такая система уже есть. В 2006 модельном году система должна иметь 20 процентов новых автомобилей, 70 процентов в 2007 году и 100 процентов в 2008 году.

Экономия топлива зависит от типа шин

Эти вездеходные или внедорожные шины с неровным протектором выглядят грубыми и готовыми и предназначены для того, чтобы пробираться сквозь камни и грязь.Они не предназначены для увеличения расхода топлива.

Всесезонные шины

производят меньшее трение и, следовательно, более свободно катятся, что способствует экономии топлива. Они обычно легче, чем вездеходные или внедорожные шины, а меньший вес означает лучшую экономию топлива. Они также ездят более спокойно, лучше управляются и носят дольше.

, Как правильно проверить и заполнить шины | Новости

Cars.com фото Эрика Росси

CARS.COM - Несмотря на то, что это может показаться обыденной задачей, накачивание шин гораздо важнее для вашего автомобиля, чем вы думаете, и в результате вы получаете более безопасный и экономичный опыт на дороге.Правильная накачка шин может значительно улучшить экономию топлива вашего автомобиля. Управление вашим транспортным средством также будет значительно улучшено, поскольку чем больше накачиваемая шина, тем более отзывчивым и комфортным будет баланс движения.

Связанные: Как удалить наклейку с вашего автомобиля

Перед началом

Чтобы найти правильный уровень накачки шин, поищите наклейку на дверном косяке со стороны водителя. Он отображает ограничение веса автомобиля и информацию о шинах, включая рекомендуемое давление в шинах.Эта информация также содержится в разделе «Техническое обслуживание или уход за автомобилем» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Не обращайтесь к маркировке боковин на шинах, которая частично указывает максимальное давление в шинах, а не рекомендуемое давление для вашего автомобиля.

Если ваша шина явно не ровная, не судите о ее накачке, просто взглянув на нее; Вы должны использовать датчик давления в шинах, чтобы получить правильные показания фунтов на квадратный дюйм (PSI). Существует три типа датчиков давления в шинах: цифровой, внутренний слайд и циферблат.Цены варьируются от 5 долларов за базовый датчик до более 30 долларов за цифровой, с кнопкой выпуска воздуха - или даже с разговором. Все выполнят эту работу, но вы можете рассмотреть условия, в которых вы будете использовать свой датчик. «Мы обнаружили, что недорогие цифровые манометры очень точны и дольше сохраняют точность, но при очень низких температурах манометр может не отображаться должным образом», - сказал Джон Растеттер, директор Tire Rack по информационным службам шин.

советов по проверке и заправке шин

Производители шин рекомендуют проверять шины, когда они холодные, для наиболее точного считывания.Наружные температуры могут вызвать изменение давления в шинах на 1 фунт / кв. Дюйм на 10 градусов; более высокие температуры означают более высокие показания на квадратный дюйм. «Шины черные; что делают черные? Привлекайте тепло, - сказал Растеттер, отметив важность поиска тенистого места для проверки и заправки всех четырех шин.

Температура играет огромную роль в фунтах на квадратный дюйм, сказал Растеттер, добавив, что наиболее важным временем года для проверки давления является осень и зима, когда дни короче, а средние температуры резко падают.

Проверяйте свои шины утром, прежде чем отправиться куда-либо, потому что, как только вы продержитесь за рулем в течение продолжительного времени, пси поднимется.Растеттер сказал, что если вы долгое время были в дороге и заметили, что в ваших шинах наблюдается более высокий фунт / кв.дюйм, не выпускайте воздух из-за повышения давления из-за теплых постоянно движущихся шин.

Что делать

  1. Потяните машину на ровную поверхность в тени.
  2. Снимите пылезащитные колпачки со штоков клапанов шин.
  3. С помощью шинного манометра плотно прижмите конец манометра прямо к штоку клапана шины на короткое время.
  4. Датчик шин должен обеспечивать показания в фунтах на кв. если число кажется нереально низким или высоким - например, 85 фунтов на квадратный дюйм или 1 фунт на квадратный дюйм - вам нужно будет повторить предыдущий шаг, убедившись, что наконечник шинного датчика правильно соприкасается со штоком клапана.
  5. Если показания датчика уровня шин превышают рекомендованные производителем значения, нажимайте наконечник датчика на штоке клапана, пока не услышите утечку воздуха. Проверьте давление в шинах еще раз.
  6. Если показание ниже рекомендуемого, вам нужно будет заполнить шину воздухом. Если у вас дома нет воздушного компрессора, вам придется взять с собой куда-нибудь свою машину. АЗС, скорее всего, есть, но не у всех. Не ездите на спущенной шине; это небезопасно и может повредить само колесо.
  7. Чтобы заполнить шину, плотно прижмите наконечник воздушного шланга к штоку клапана. Вы услышите, как воздух тихо входит в шину. Если вы услышите утечку или распыление воздуха, вам необходимо еще раз проверить надежность соединения воздушного шланга и штока клапана шины.
  8. Если вы считаете, что добавили или выпустили достаточно воздуха, проверьте давление несколько раз с помощью манометра.
  9. Замените пылезащитные колпачки клапанов.

Растеттер подчеркнул важность сохранения пылезащитных колпачков во время зимнего вождения, потому что, если вода попадет в шток клапана и замерзнет внутри шины, это может привести к срыву.

Пока вы это делаете, проверьте давление в запасном колесе. Вы не хотите иметь спущенную шину, а затем узнаете, что ваша замена тоже спущена.

Сделайте эти шаги частью вашей рутины. Это пойдет на пользу вашему автомобилю и вашему кошельку. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с автомобилями.Издавна этическая политика com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

,

Смотрите также