Как правильно накачать шины автомобиля


Руководство по накачке автомобильных шин

Если автомобильная покрышка недостаточно накачана хотя бы на 20%, то срок службы шины уменьшается примерно на треть. А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти о катастрофическом разрушении покрышки. А при определенных обстоятельствах колесо может "выстрелить" или разбортироваться - если скорость высока, машина становится неуправляемой. А как часто Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?

Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах - каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса - материалы покрышки не являются абсолютно герметичными. Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается. Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

Еще более важный вопрос - где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как - точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут "плясать" в пределах нескольких десятых атмосфер). Поэтому проверка и корректировка давления "горячих" шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно "на холодную", то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки). Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о "холодных" и "горячих" шинах (см. таблицу 1). На улице - минус 11 С, автомобиль как раз после ночной "спячки". Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом - нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

Таблица 1. Зависимость давления от "прогрева" покрышки

 Состояние покрышки

t окружающего воздуха 

Давление 

"Холодная" 

-11 С 

1,8 атм 

"Горячая" 

 -10 С

1,9 атм 


        
           Час езды по городу, 20 км позади - этого достаточно, чтобы колеса нагрелись. Очередная серия замеров выдает новый результат - 1,9 атм. Разница между проверкой "на холодную" и "на горячую" составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала 60 км/ч. Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля - все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения - как раз то "зло", с которым приходится иметь дело в мире автоспорта. Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет - это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.
        Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила. И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя - на установленную величину и в тот момент, когда покрышки "холодные".
        Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2). Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С - давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм - до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм - по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!
Таблица 2. Зависимость давления от температуры окружающей среды

 Место хранения колеса

 t окружающего воздуха

Давление 

 Теплый бокс

 18 С

 2.2 атм

 Холодный бокс

 - 3 С

 2.15 атм

 Улица

 - 12 С

 1.95 атм

         Полученные данные подтверждают теорию: при незначительных колебаниях температуры окружающего воздуха корректировка давления не требуется. Но когда скачок более значительный (например, в нашем случае он составил 30 С), разница будет куда более существенной (опять же в нашем случае она составила более 10% первоначального значения). А ведь получить такую разбежку не так уж сложно: возьмите "теплое" колесо из отапливаемого гаража, выставьте давление, затем установите на автомобиль, который ездит по зимним дорогам, - вот вам и перепад в несколько десятков градусов...

         Правильно выставленное давление не только способствует максимальному сроку эксплуатации шин, но и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение на автомобиле, позволяет наиболее эффективно использовать весь его технический потенциал.

Перекачанные шины делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче - страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка - быстрее "стирается" средняя часть беговой дорожки протектора.

При недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Ухудшается управляемость, появляется риск проскальзывания покрышки относительно обода, а также возрастает вероятность "подлома" шины в крутом повороте, в результате чего возможен контакт колесного диска с дорогой, что чревато уже переворотом. Естественно, все это - следствие крайне низкого давления, до чего, как правило, доходит редко. Обычно даже самые "ленивые" владельцы отделываются лишь повышенным расходом топлива и ускоренным износом покрышек.
Но иногда пониженное давление действует во благо. Ведь в этом случае пятно контакта с дорогой возрастает - данное качество можно использовать при езде по бездорожью по слабому грунту. Но затем, выехав на дорогу с твердым покрытием, необходимо подкачать шины до необходимого значения давления.

Считается, что по состоянию покрышек можно определить, с каким давлением они эксплуатировались. Равномерный износ свидетельствует о том, что давление было в норме или близко к рекомендуемым показателям. Изношенная средняя часть протектора - признак того, что владелец предпочитал перекачивать шины, а вот при пониженном давлении больше страдают боковые части протектора.
Для каждой модели автопроизводитель рекомендует свои значения давления в шинах, причем они могут быть индивидуальными для каждой модификации или же зависеть от типоразмера шин. Следует также учитывать, что давление в шинах на передней и задней оси может отличаться. Нередко автопроизводитель указывает два значения: для автомобиля с частичной загрузкой (с водителем и пассажиром) и с полной - во втором случае давление должно быть увеличено на 0,2-0,3 атм (второе значение рекомендуется и при дальних поездках на высоких скоростях). Данные производителя указываются в инструкции по эксплуатации, а также в самом автомобиле - обычно информационная табличка размещается с внутренней стороны лючка бензобака либо в дверном проеме со стороны водителя (на центральной стойке либо на торце двери).
За "основными" колесами многие автомобилисты еще худо-бедно следят, а вот запасное, как правило, остается без внимания, и когда наступает час икс, "запаска" обычно оказывается пустой. Поэтому рекомендуется не только периодически проверять давление и в пятом колесе, но и перекачивать его примерно на 0,3 атм - про запас.

 P.S. Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от правильно выставленного давления в шинах. Как это сделать, мы рассказали, хотя можно было бы сказать проще: следуйте рекомендациям производителя. И не ленитесь время от времени проверять колеса, ведь это - залог вашей безопасности.

Как правильно проверить и заполнить шины | Новости

Cars.com фото Эрика Росси

CARS.COM - Несмотря на то, что это может показаться обыденной задачей, накачивание шин гораздо важнее для вашего автомобиля, чем вы думаете, и в результате вы получаете более безопасный и экономичный опыт на дороге.Правильная накачка шин может значительно улучшить экономию топлива вашего автомобиля. Управление вашим транспортным средством также будет значительно улучшено, поскольку чем больше накачиваемая шина, тем более отзывчивым и комфортным будет баланс движения.

Связанные: Как удалить наклейку с вашего автомобиля

Перед началом

Чтобы найти правильный уровень накачки шин, поищите наклейку на дверном косяке со стороны водителя. Он отображает ограничение веса автомобиля и информацию о шинах, включая рекомендуемое давление в шинах.Эта информация также содержится в разделе «Техническое обслуживание или уход за автомобилем» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Не обращайтесь к маркировке боковин на шинах, которая частично указывает максимальное давление в шинах, а не рекомендуемое давление для вашего автомобиля.

Если ваша шина явно не ровная, не судите о ее накачке, просто взглянув на нее; Вы должны использовать датчик давления в шинах, чтобы получить правильные показания фунтов на квадратный дюйм (PSI). Существует три типа датчиков давления в шинах: цифровой, внутренний слайд и циферблат.Цены варьируются от 5 долларов за базовый датчик до более 30 долларов за цифровой, с кнопкой выпуска воздуха - или даже с разговором. Все выполнят эту работу, но вы можете рассмотреть условия, в которых вы будете использовать свой датчик. «Мы обнаружили, что недорогие цифровые манометры очень точны и дольше сохраняют точность, но при очень низких температурах манометр может не отображаться должным образом», - сказал Джон Растеттер, директор Tire Rack по информационным службам шин.

советов по проверке и заправке шин

Производители шин рекомендуют проверять шины, когда они холодные, для наиболее точного считывания.Наружные температуры могут вызвать изменение давления в шинах на 1 фунт / кв. Дюйм на 10 градусов; более высокие температуры означают более высокие показания на квадратный дюйм. «Шины черные; что делают черные? Привлекайте тепло, - сказал Растеттер, отметив важность поиска тенистого места для проверки и заправки всех четырех шин.

Температура играет огромную роль в фунтах на квадратный дюйм, сказал Растеттер, добавив, что наиболее важным временем года для проверки давления является осень и зима, когда дни короче, а средние температуры резко падают.

Проверяйте свои шины утром, прежде чем отправиться куда-либо, потому что, как только вы продержитесь за рулем в течение продолжительного времени, пси поднимется.Растеттер сказал, что если вы долгое время были в дороге и заметили, что в ваших шинах наблюдается более высокий фунт / кв.дюйм, не выпускайте воздух из-за повышения давления из-за теплых постоянно движущихся шин.

Что делать

  1. Потяните машину на ровную поверхность в тени.
  2. Снимите пылезащитные колпачки со штоков клапанов шин.
  3. С помощью шинного манометра плотно прижмите конец манометра прямо к штоку клапана шины на короткое время.
  4. Датчик шин должен обеспечивать показания в фунтах на кв. если число кажется нереально низким или высоким - например, 85 фунтов на квадратный дюйм или 1 фунт на квадратный дюйм - вам нужно будет повторить предыдущий шаг, убедившись, что наконечник шинного датчика правильно соприкасается со штоком клапана.
  5. Если показания датчика уровня шин превышают рекомендованные производителем значения, нажимайте наконечник датчика на штоке клапана, пока не услышите утечку воздуха. Проверьте давление в шинах еще раз.
  6. Если показание ниже рекомендуемого, вам нужно будет заполнить шину воздухом. Если у вас дома нет воздушного компрессора, вам придется взять с собой куда-нибудь свою машину. АЗС, скорее всего, есть, но не у всех. Не ездите на спущенной шине; это небезопасно и может повредить само колесо.
  7. Чтобы заполнить шину, плотно прижмите наконечник воздушного шланга к штоку клапана. Вы услышите, как воздух тихо входит в шину. Если вы услышите утечку или распыление воздуха, вам необходимо еще раз проверить надежность соединения воздушного шланга и штока клапана шины.
  8. Если вы считаете, что добавили или выпустили достаточно воздуха, проверьте давление несколько раз с помощью манометра.
  9. Замените пылезащитные колпачки клапанов.

Растеттер подчеркнул важность сохранения пылезащитных колпачков во время зимнего вождения, потому что, если вода попадет в шток клапана и замерзнет внутри шины, это может привести к срыву.

Пока вы это делаете, проверьте давление в запасном колесе. Вы не хотите иметь спущенную шину, а затем узнаете, что ваша замена тоже спущена.

Сделайте эти шаги частью вашей рутины. Это пойдет на пользу вашему автомобилю и вашему кошельку. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с автомобилями.Издавна этическая политика com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

,

Как правильно накачать шины

Предотвращение аварии, снижение износа шин и увеличение расхода бензина; Все это причины, по которым шины вашего автомобиля должны быть накачаны. Это быстрый и простой элемент, который можно добавить к своей ежемесячной проверке технического обслуживания, что сэкономит ваше время и деньги в будущем.

После того, как вы проверили давление в шинах и определили, что у вас низкие шины, есть несколько способов выполнить эту задачу. Многие владельцы транспортных средств доставляют свои автомобили в местный магазин шин или на станцию ​​технического обслуживания с воздушным компрессором.Иногда это бесплатно; однако некоторые взимают 50-75 центов. Кроме того, если вы заходите, пока он занят, вы можете подождать некоторое время. Для владельцев, которые предпочли бы пропустить хлопоты по сервисной станции, есть портативные воздушные компрессоры, идеально подходящие для заполнения ваших шин. Хотя, это может стоить немного больше, стоит дополнительных денег, чтобы купить качественный воздушный компрессор, достаточно большой, чтобы выполнить работу.

Независимо от того, где вы решили заправить свои шины, как это будет одинаково. Начните со снятия колпачков с шин, а затем работайте над одной шиной за раз.Сначала проверьте давление в шинах. Вы можете найти необходимое количество давления на панели двери со стороны водителя. Подсоедините воздушную форсунку к шине шины и заполните ее. Ничего страшного, но не вставляйте слишком много. Если ваши шины немного низки, это, вероятно, не займет много времени; однако вы можете периодически отключать воздух и проверять давление. Если он слишком высокий, вы можете нажать на датчик и выпустить немного воздуха. Как только вы получите давление в пределах нескольких фунтов на квадратный дюйм от рекомендуемого количества, вы можете заменить крышку и перейти к следующей шине.

Если вы используете свой собственный воздушный компрессор, настоятельно рекомендуется слить воздух из бака, чтобы избежать скопления влаги и шлама внутри бака компрессора, а затем перенести их на шины.

В летние месяцы, когда воздух становится более разреженным, вам, вероятно, придется чаще заправлять шины, но если вы привыкнете проверять свои шины ежемесячно или раз в два месяца, вы сможете ловить шины с недостаточным давлением. довольно быстро

Поиск колес и шин по автомобилю:

Год:

Выберите Year20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946

Идёт загрузка ...

Опубликовано в Как, Техническое обслуживание шин Tagged накачанные шины, давление в шинах | ,

Смотрите также