Как правильно измерять давление в шинах автомобиля


Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать

Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

К чему приводит неправильное давление в шинах

При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

Негативные последствия избыточного давления в шинах:

1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.

Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

Каким должно быть давление в шинах

Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Единицы давления

 

Паскаль
(Pa, Па)

Бар
(bar, бар)

Техническая атмосфера
(at, ат)

Физическая атмосфера
(atm, атм)

Фунт-сила на квадр.дюйм
(psi)

1 Па

1 Н/м²

10-5

10,197•10-6

9,8692•10-6

145,04•10-6

1 бар

105

1•106 дин/см²

1,0197

0,98692

14,504

1 ат

98066,5

0,980665

1 кгс/см²

0,96784

14,223

1 атм

101325

1,01325

1,033

1 атм

14,696

1 psi

6894,76

68,948•10-3

70,307•10-3

68,046•10-3

1 lbf/in²

 

Как правильно измерить давление в шинах

Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.

Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.

Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.

Давление в низкопрофильных шинах

За давлением в низкопрофильных шинах (особенно нештатной размерности) нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины (профиля) и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искривление боковины шины, из-за чего она начинает касаться дорожного полотна и быстро изнашиваться, вплоть до полного истирания. Да и пробить низкопрофильную шину на яме при низком давлении намного проще.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

При накачке низкопрофильных шин нужно ориентироваться на давление, указанное для полной загрузки машины, и максимально допустимое давление для конкретной шины. Оно обозначено на боковине, рядом с надписью max pressure, в одной из принятых единиц измерения: килопаскалях (KPA), барах (BAR) или фунт-силах (PSI).

Чем измерять давление в шинах

Современные автомобили, оборудованные датчиками в шинах и системой мониторинга давления TPMS (Tire pressure monitoring system) сами следят за показателями давления в каждом колесе и сигнализируют об отклонениях, что очень удобно. Если с завода такой системы в машине нет, её можно установить самостоятельно.

Но и старые ручные способы измерения всё ещё в ходу. Во-первых, манометром оборудован любой современный автомобильный компрессор: накачивая колесо, вы сразу контролируете давление.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Во-вторых, есть компактные ручные манометры: не нужно распаковывать и подключать насос, чтобы проверить давление, а точность измерений у такого манометра, как правило, выше, чем у встроенного прибора компрессора. В продаже есть и современные цифровые манометры, позволяющие «на лету» переключать единицы измерения давления и сохранять показания в памяти, что очень удобно.

Наконец, при желании доверить всё обслуживание машины профессионалам можно воспользоваться услугами шиномонтажа. В автосервисах Гиперавто, оборудованных шиномонтажными зонами, опытные механики точно замерят и скорректируют давление в шинах, оценят состояние протектора шин и выполнят любые другие работы с колёсами.

Как найти правильное давление в шинах для моего автомобиля? | Новости На более новых автомобилях рекомендуемое давление в шинах чаще всего указывается на наклейке внутри двери водителя.

Cars.com фото Эвана Сирса, иллюстрация Пола Долана

Если вам интересно, почему ваш расход бензина в последнее время казался немного ниже обычного, или почему ваше рулевое управление кажется немного вялым, когда вы садитесь за руль, или даже почему ваша машина просто кажется сидящей ближе к земле, чем нормально, будет полезно начать с единственных компонентов вашего автомобиля, которые должны касаться дороги: шин.У вас могут быть проблемы с инфляцией.

Связанный: я должен использовать азот вместо обычного воздуха в моих шинах?

Правильное давление в шинах чрезвычайно важно для обеспечения хорошего расхода бензина и максимального срока службы шин. В вашем автомобиле рекомендовано давление в шинах, обеспечивающее наилучший пробег бензина, управляемость и срок службы шин для этого автомобиля, и оно написано прямо на двери автомобиля. Это то, что вы должны соблюдать при заполнении их воздухом до рекомендуемого давления, измеряемого в фунтах на квадратный дюйм, или в фунтах на квадратный дюйм.

На более новых автомобилях рекомендуемое давление в шинах чаще всего указывается на наклейке внутри двери водителя. Если на двери нет наклейки, вы можете найти технические характеристики в руководстве пользователя. Большинство легковых автомобилей рекомендуют от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм в шинах, когда они холодные. Причина, по которой вы проверяете давление в шинах, когда они холодные, заключается в том, что, когда шины катятся по дороге, трение между ними и дорогой генерирует тепло, повышая как температуру, так и давление воздуха. Для наиболее точного чтения (не говоря уже о наиболее последовательном) убедитесь, что автомобиль сидел всю ночь или, по крайней мере, был припаркован на несколько часов.

Делайте , а не накачайте свои шины до давления, указанного на самой шине. Это число - максимальное давление, которое может выдержать шина, а не рекомендуемое давление для автомобиля. Хитрый, а?

Чрезмерная накачка шин обеспечит вам бодрую езду и плохую управляемость, а езда на недостаточно накачанных шинах может привести к преждевременному износу из-за повышенного трения. В любом случае, накачка шин до рекомендованного ими давления отрицательно повлияет на износ шин и эксплуатационные характеристики автомобиля - и определенно повлияет на график технического обслуживания, когда дело доходит до их замены.

Подробнее о проверке давления в шинах вашего автомобиля смотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Управляющий редактор Джо Брузек освещает автомобили.Краткосрочный и долгосрочный парк испытательных автомобилей и дисков Pontiac Firebird Trans Am компании Com. Написать Джо ,

Как проверить давление в шинах

Надлежащий уход за шинами обеспечивает вашу безопасность и максимальную эффективность вашего автомобиля. Одним из наиболее важных - и часто упускаемых из виду - регулярного обслуживания, которое вы должны выполнять, является регулярно проверяет давление в шинах. .

Автомобильные шины не должны быть проколоты, чтобы пропустить воздух. И в отличие от вашего бензина, большинство автомобилей не предупреждают вас, чтобы проверить давление в шинах. В этом руководстве вы узнаете, как правильно проверить давление в шинах и почему вы должны держать его на высоте.

Почему давление в шинах важно?

По данным Национального управления безопасности дорожного движения, недостаточно накачанные шины имеют более высокий риск повреждения и поломки. Не только они изнашивается быстрее при недостаточной накачке, но более быстрый износ также может привести к уменьшенному управлению вашего транспортного средства, выбросам шин и аварий .

В дополнение к безопасности, есть также для экологии и для эконо- мики помогают сохранить ваши шины наполненными воздухом.Пробег на бензин уменьшается на 0,2% на каждые 1 фунт / кв.дюйм (фунт на квадратный дюйм) давления в шинах ниже рекомендуемого уровня. Поддерживая накачанные шины до надлежащего давления, вы можете сэкономить до 3% на пробеге , в зависимости от вашего автомобиля и привычек вождения.

Мало того, что вы экономите больше денег на сокращенных посещениях газового насоса, но вы также обеспечиваете, чтобы наша планета продолжала расти и процветать для водителей будущего.

PSI объяснил

Откройте бардачок вашего автомобиля, вытащите руководство для владельца и найдите «шины».«Вы должны найти детали, включая передние и задние списки PSI». PSI выступает за фунтов на квадратный дюйм . Это число определяется производителем вашего автомобиля, и именно так вы можете определить, правильно ли накачаны ваши шины.

PSI основан на вашем автомобиле:

  • Итого вес и размер .
  • Грузоподъемность .
  • Рекомендуемый размер шин .

Важно отметить, что вы должны всегда используйте давление, рекомендованное производителем вашего автомобиля , для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля. Это означает, что вы должны убедиться, что ваши шины соответствуют вашему автомобилю и что PSI, рекомендуемый для шин, соответствует тому, что производитель вашего автомобиля рекомендует для вашего автомобиля.

Когда проверять давление в шинах

Даже новые шины с минимальным износом постоянно теряют воздух.Факторы, которые могут повлиять на давление в шинах:

  • Горячие или холодные температуры.
  • Водительское расстояние.
  • Буксировка или перенос дополнительного веса в вашем автомобиле.

Большинство производителей шин и транспортных средств рекомендуют проверять давление в шинах каждый месяц, поскольку они могут потерять несколько фунтов давления в течение этого времени в результате простого ежедневного использования.

Кроме того, важно проверить давление, так как температура нагревается до .Шины быстро реагируют на изменения температуры, а повышение температуры может привести к быстрой потере давления.

Негерметичные клапанные системы, проколы с низкой утечкой и другие часто скрытые повреждения также могут снизить давление воздуха - еще одна причина регулярно проверять ваши шины.

Как проверить давление в шинах

Проверить давление в шинах легко. Вы можете сделать это прямо дома или на заправке. Просто убедитесь, что вы проверили давление, когда ваши шины холодные , или не ездили в течение нескольких часов.Это даст вам наиболее точное чтение.

Самый важный элемент оборудования, который вам нужен, это точный манометр . Вы можете найти цифровые датчики с батарейным питанием или более традиционные датчики стержневого типа , которые можно найти на большинстве заправочных станций. Хорошая колея не должна стоить вам больше 15 долларов - выгодная инвестиция для увеличения срока службы шин.

Убедитесь, что у вас есть PSI производителя, когда вы проверяете давление в шинах, а затем выполните следующие действия:

  • Снимите торцевые крышки на воздушных клапанах ваших шин (не потеряйте их!).
  • Поместите манометр в шток клапана и быстро нажмите, чтобы получить показания.
  • Проверьте показания PSI. Сравните это с рекомендованным PSI вашего автомобиля.
    • Часто бывает сложно заставить манометр полностью прижаться к клапану, что приводит к отключению показаний - поэтому берет несколько показаний , чтобы устранить любые аномалии.
  • Если показание выше рекомендации, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы сделать это правильно).
  • Если показание PSI на ниже рекомендации, заполните шину воздухом, пока не достигнете идеального уровня (это также может занять несколько попыток).

В общем, проверка давления воздуха в ваших шинах должна занять всего несколько минут и стоит тех сбережений и защиты, которые вы получите!

знаков, которые вам нужны новые шины

Проверяя давление в шинах раз в месяц, вы получите представление о том, как они работают. Если ваши шины довольно новые, и продолжают вытекать воздух , вам следует проконсультироваться с вашим дилером или механиком.У вас может быть неисправный клапан или другое повреждение, которое трудно обнаружить ... что, к сожалению, может привести к необходимости полной замены шин. Но при проактивном обслуживании вы можете обнаружить проблему до того, как она станет проблемой, и в итоге вам потребуется небольшой ремонт.

Для получения дополнительных предложений, чтобы ваш автомобиль работал в лучшем виде, ознакомьтесь с нашей библиотекой советов по обслуживанию автомобиля.

Как проверить давление в шинах

Поддержание правильного накачивания шин относительно просто и важно для общей производительности шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечит более длительный срок службы, более быструю реакцию на рулевое управление, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недостаточная, так и чрезмерная инфляция могут вызвать головные боли, такие как преждевременное износа протектора и возможный выход из строя шин. Лучший способ обеспечить максимальную отдачу от шин - ежемесячно проверять давление в шинах.

Знать, как использовать датчик давления в шинах, очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.

предметов, необходимых для проверки давления в шинах

  • Манометр давления в шинах
  • Воздушный компрессор
  • Ручка и бумага

Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. Магазины автозапчастей обычно несут оба. Во многих магазинах автозапчастей продаются портативные воздушные компрессоры, работающие от автомобильного аккумулятора или 12-вольтового источника питания.Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, установленный на большинстве заправок. Они обычно стоят $ 0,50 или $ 1,00 для использования.

Как проверить давление в шинах


1. Начните с холодных шин, если это возможно

Производители автомобилей указывают PSI - буквально «фунты на квадратный дюйм» давления - при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован на три часа и более или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости.PSI - это единица измерения, используемая вашим манометром для получения показаний.

2. Проверьте рекомендуемый PSI

производителя

Посмотрите на косяк боковой двери водителя или руководство вашего владельца, чтобы найти рекомендуемый PSI для холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, вам следует проконсультироваться с продавцом, производителем или квалифицированным специалистом по шинам.

3. Запишите PSI для каждой шины

Если вашим передним и задним шинам требуются разные уровни давления, запишите правильный PSI для каждого из них, чтобы не запутаться при движении вокруг вашего автомобиля, проверяющего давление в шинах.

4. Проверьте давление в шинах с помощью манометра

Снимите крышку клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и надавите достаточно сильно, чтобы звук шипения исчез, а ваш манометр дал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха вытолкнет небольшую полоску из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы в баре. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.

Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.

5. Заполните до рекомендуемого PSI

Используйте воздушный компрессор для заправки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры разные, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.

Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйтесь, чтобы шланг достиг всех четырех шин. Вставьте смену в машину, пока не услышите, что двигатель работает. Заполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.

Использование воздушного компрессора заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление в шинах, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта / кв.дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления в холодном состоянии. Перепроверьте давление в шинах, когда шины холодные.

После заполнения шин используйте манометр, чтобы снова проверить давление. На этом этапе все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха обратно. Никогда не ездите на накачанных шинах.Чрезмерная инфляция может привести к снижению тяги, преждевременному износу и снижению поглощения удара.

6. Повторите: Ежемесячно проверяйте давление в шинах

Сделайте вышеуказанную процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах - лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.

Точность давления в шинах

Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе датчика. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный, точный датчик давления в шинах, который дает точные показания.Если вы не уверены, какой из них приобрести, обратитесь к профессиональному технику, который он или она предпочитает.

Цифровой датчик давления в шинах обеспечит точные показания, но не забывайте, что он работает от батареи. Если вы думаете, что замена батареи помешает вам использовать ее, лучше всего использовать стандартный датчик.

Лучше всего использовать свой личный шинный манометр в сравнении с имеющимися, прикрепленными к воздушным шлангам на станциях технического обслуживания. Из всех манометров они наиболее подвержены выветриванию и, возможно, неточны.

,

Смотрите также