Как правильно грузить прицеп легкового автомобиля


Как правильно загрузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной и комфортной

Как правильно грузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной? Каких ошибок стоит избегать при загрузке? Это то, что нужно обязательно знать каждому, кто пользуется прицепом. Ведь прицеп транспортное средство, которое, хоть и в составе автопоезда, но ездит по дорогам общего пользования. Поэтому помимо пользы, которую он приносит своему владельцу, таит в себе немало опасностей.

Последствия неправильной загрузки прицепа

К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача. Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа.

Последствия неправильной загрузки прицепа

Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.

Нагрузка на фаркоп

Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.

Мне приходилось слышать мнение и о том, что прицеп должен давать нагрузку на ТСУ не меньше 70 килограмм. На мой взгляд, мнение ошибочно. Помимо того, что лишь небольшое количество фаркопов рассчитаны на такую нагрузку, так ещё и излишняя нагрузка на фаркоп будет разгружать переднюю ось автомобиля. К тому же речь идет про нагрузку в статичном состоянии. Представьте, когда прицеп идет за машиной по трассе. С учетом того, что живем мы не в Европе и дороги у нас далеки от совершенства, при движении автопоезда, нагрузки на фаркоп, порой, увеличиваются в разы.

Не стоит перегружать фаркоп

Но ни в коем случае нельзя допускать отрицательной нагрузки на сцепное устройство. Т.е. при правильной загрузке прицеп не должен опрокидываться назад, когда Вы снимаете его с фаркопа.  Это может быть причиной аварийной ситуации на дороге, даже если тягачём выступает внушительный джип.

Не каждый лексус справится с тяжёлым прицепом…

Я, загружая прицеп, постоянно проверяю правильность его загрузки, периодически расцепляя его с автомобилем.

Высоко расположенный центр тяжести

Но что делать, если центр тяжести груза, расположенного на прицепе, находится слишком высоко и нет возможности расположить его ниже? С такой ситуацией, одно время, я сталкивался постоянно.

Пачка прицепов, с высоким центром тяжести

Опять же, первое, что нужно сделать — отцепить прицеп от ТСУ и понять, где находится центр тяжести прицепа относительно оси. Важно, чтобы прицеп, во первых, давил на фаркоп. Во вторых, чем выше центр тяжести, тем больше он должен быть смещен вперед, чтобы не получилось так, что во время движения на подъёме или во время продольного раскачивания прицепа, центр тяжести перевалит назад, за линию оси прицепа. Не следует, если центр тяжести у прицепа высоко, ездить по пересеченной местности со сложным рельефом. По крайней мере нужно, при возможности, избегать таких дорог. Ну и естественно правильно выбирайте скоростной режим, в зависимости от того, как загружен Ваш прицеп.

Перевозка длинномеров

Как правильно грузить прицеп, если нужно перевезти длинные пиломатериалы или другие длинномерные грузы? Воспользуйтесь удлинителем дышла, если такое приспособление предусмотрено заводом-изготовителем Вашего прицепа. Если удлинителя дышла нет, можно воспользоваться прицепом для перевозки лодки.  Если такого прицепа под рукой у Вас не оказалось, возьмите его в прокат или в аренду. В противном случае стоит отказаться от затеи самостоятельной перевозки длинномера и нанять подходящий транспорт.

Удлиненное дышло прицепа упрощает перевозку длинномерных грузов

Следим за исправностью подвески

Что может быть причиной нестабильного поведения прицепа на дороге? Помимо вышесказанного, конечно же и неисправная подвеска. Если подвеска прицепа рессорная, то обязательно следите за состоянием и положением рессор. Частый перегруз может привести и к поломке рессоры, и к её «усталости». Обычно рессора крепится к раме через сайлентблоки. Если они изношены, или неправильно запрессованы,  то рессора может поменять свое положение относительно рамы прицепа, изменив в свою очередь и положение оси.

Криво запресованный в рессору сайлентблок

Изношенные ступичные подшипники приводят к люфту колеса. Как следствие — неправильная геометрия колес по отношению к кузову прицепа, повышенный износ резины и неадекватное поведение прицепа на дороге. В крайнем случае колесо может просто отвалиться. Мне приходилось встречаться и с такой ситуацией. Так же не поленитесь перед дальней или ответственной поездкой проверить состояние амортизаторов. Вытекший или сломанный амортизатор может стать причиной  некомфортного поведения прицепа. И если изношенные подшипники можно менять по одному, то амортизаторы обязательно меняются парой. Даже несмотря на то, что второй ещё выглядит вполне себе «бодрячком».

Крепить или не крепить

Что ещё нужно знать, чтобы правильно загрузить прицеп и чтобы поездка с ним была и безопасной, и комфортной? Абсолютно правильно. Нужно знать как и чем закрепить перевозимый груз. Причиной нестабильного поведения прицепа на дороге может стать не закрепленный или плохо закрепленный груз, его смещение в прицепе во время движения.

В идеале, для крепления груза прицеп должен иметь крепежные петли. Но далеко не у всех прицепов они есть. Здесь я вижу как минимум три варианта выхода из сложившейся ситуации. Можно, покупая прицеп, попросить продавца установить крепежные петли, за дополнительную оплату, разумеется. При этом лучше оговорить какие петли и где будут установлены. Второй, более бюджетный вариант – установить их самостоятельно. Третий – обойтись вовсе без них. Если петель нет, груз можно крепить стяжными ремнями цепляя их за борта прицепа или вовсе, пропустив ремень под кузовом, так сказать вкруговую. В последнем варианте обращаю Ваше внимание на то, что именно под кузовом, а не под рессорой прижав её к кузову и практически лишив прицеп подвески. Т.е. ремень в районе рессор нужно пропускать именно между кузовом и рессорой.

Для крепления груза в прицепе лучше всего подойдут стяжные ремни или, если груз не тяжёлый, резинки с крючками. Я предпочитаю резинки в оплетке из лески, а не из нитки. Они не так быстро перетираются и служат гораздо дольше. Можно, конечно, использовать веревки, но это далеко не лучший вариант, т.к. веревки имеют свойство ослабевать и провисать, растягиваясь от влажности или при неправильно завязанных узлах.

Но какой бы способ крепления Вы ни выбрали, обязательно надежно фиксируйте груз в прицепе. Это поможет избежать многих неприятных моментов на дороге. К тому же незакрепленный груз может покалечить и сам прицеп.

Обязательно крепите перевозимый на прицепе груз Как загрузить автомобиль на автомобильный транспорт

Прицеп U-Haul Auto Transport позволяет легко буксировать автомобиль для передвижения по пересеченной местности, для перевозки проектного автомобиля или для любых других ваших задач по буксировке.

Ваша конкретная комбинация буксировки транспортного средства будет подтверждена во время бронирования и еще раз при отправке. Не меняйте буксирующее транспортное средство или буксируемое транспортное средство без предварительной проверки с помощью U-Haul для повторной проверки. Вы можете проверить желаемую комбинацию буксировки онлайн до завершения процесса аренды.Вам также необходимо знать рейтинг системы сцепки вашего буксирующего автомобиля.

Напоминания по использованию автотранспорта

  • Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к надежному механику, чтобы определить, какой способ буксировки лучше всего подходит для вашего автомобиля.
  • Транспортное средство на буксире должно быть загружено вперед при транспортировке. Буксировка транспортного средства в обратном направлении может привести к колебаниям или кнуту, а также к полной потере контроля.
  • Не загружать груз в буксируемое транспортное средство. Проверка буксировки U-Haul основана на пустой массе вашего автомобиля.Груз может добавить слишком большой вес или изменить распределение веса, что может привести к раскачиванию или покачиванию буксирующего автомобиля.

Выполните следующие действия, чтобы безопасно загрузить автомобиль в U-Haul Auto Transport:

1. Припаркуйте буксируемое транспортное средство и автоматический транспорт на одной линии друг с другом на ровной поверхности.
  • Убедитесь, что буксирующее транспортное средство находится в парке с установленным стояночным тормозом.
  • Дважды проверьте сцепное устройство и цепи безопасности автомобильного прицепа, чтобы убедиться, что они надежно закреплены на тягаче.Не пытайтесь погрузить автомобиль в отсоединенный автомобильный транспорт.
2. Подготовить авто транспорт:
  • В передней части прицепа освободите ремни шин от трещоток. Для этого потяните ручку храповика вверх и защелку к себе, чтобы освободить ремень. Затем вытащите ремень из храповика в направлении задней части трейлера, положив его на палубу.
  • Опустите крыло со стороны водителя (над колесом), освободив две защелки и повернув их вниз.
  • Подготовьте загрузочные аппарели, освободив защелки, которые удерживают аппарели на месте, и полностью вытащите аппарели.
3. Погрузить автомобиль на авто транспорт:
  • Сосредоточьте транспортное средство, которое будет загружено позади автомобильного перевозчика.
  • Не позволяйте никому стоять между буксирующим транспортным средством и автотранспортом во время погрузки. Если кто-то руководит процессом загрузки, убедитесь, что он всегда стоит в стороне.
  • Двигайтесь медленно по рампам и на прицеп, пока колеса автомобиля не упираются в упоры в передней части прицепа.
  • Прежде чем покинуть автомобиль, обязательно поставьте его на стоянку и включите стояночный тормоз.
4. Закрепить автомобиль на автотранспорте:
  • Переместите каждую храповую ленту влево или вправо, чтобы выровнять ее по центру шины.
  • Расположите ремни вверх и над передними шинами, следя за тем, чтобы они находились по центру шины.
  • Пропустите ремень через прорезь на шпульке с храповым механизмом, убедившись, что через катушку проходит не менее 6 дюймов ремня.(Если нет ремня длиной не менее 6 дюймов, шины вашего автомобиля не могут быть подкреплены предоставленными ремнями. Альтернативные крепления будут необходимы для надлежащей фиксации вашего автомобиля на транспорте.
  • Затяните храповик, сложив ручку вниз, когда закончите.
  • Закончить крепление автомобиля, закрепив цепи безопасности на раме или другом конструктивном элементе. Оставьте некоторую провисание в цепи, обмотайте их и закрепите через открытое звено, используя крючки s. Вы должны будете сделать это в передней и задней части автомобиля.
  • Уложите аппарели, подняв их и задвинув обратно в автомобильный держатель до тех пор, пока защелки не зафиксируются и не будут правильно закреплять аппарели.
  • Поднимите крыло со стороны водителя и закрепите его обеими защелками (по одной на каждой стороне).

Пожалуйста, во время путешествия двигайтесь медленнее обычной скорости, будьте внимательны и избегайте отвлекающих факторов, таких как мобильные телефоны. Ожидайте остановки, тормозите рано. Проверяйте соединения на всех остановках и всегда пристегивайте ремень безопасности.

Для получения более подробной информации см. Руководство пользователя по автоматическому транспорту.

,

Смотрите также