Как правильно держать руль автомобиля


На что влияет положение рук на руле? Ошибки новичков, рекомендации специалистов

Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр. Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии. Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.

 

Общие правила

 Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.

 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.

 

Исходное положение рук

Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов. Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30. То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.

Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.

 

Способы руления

Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.

 Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают. Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка. Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.

 Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:

 аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;

 после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;

 далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;

 когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.

Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.

Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.

 Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта. В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, потому что она небезопасна. Особенность ее техники состоит в том, что движение контролируется только одной рукой – в большинстве случаев правой, которая довольно сильно сжимает руль в верхней части. Вторая, свободная рука, всегда держится наготове, чтобы максимально быстро вступить в действие. Как только нужный маневр выполнен, вождение снова ведется одной рукой.

 Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.

 

Занос и аварийная ситуация

При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:

 использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;

 следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;

 если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;

 полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.

Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.                                              

Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.

 

Самые распространенные ошибки

Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:

 «висят» на баранке, даже если это неудобно;

 самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;

 «мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;

 держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, - при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.

Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.

 

Как держать руль и что он говорит о вас - eTags - Услуги по регистрации и оформлению транспортных средств, управляемые технологией

Если вы похожи на большинство водителей, скорее всего, вы не задумывались о том, как удерживать руль . Когда кто-то впервые учится водить, его учат постоянно держать руль двумя руками. Однако по мере того, как водители все больше и больше привыкли к вождению, у них начинают формироваться вредные привычки. Вот некоторая информация о том, как удерживать руль, а также о том, что говорит ваш выбор на рулевом колесе о вас как о личности.

Как держать руль

Изучая прошлое водителей, инструкторы научили студентов правильно расположить руки на руле , чтобы они находились в положении «10 и 2», ссылаясь на стрелки часов. Однако из-за подушек безопасности и достижений в технологии рулевого управления «10 и 2» больше не являются рекомендуемой позицией рулевого управления. Чиновники по безопасности дорожного движения теперь рекомендуют водителям держать руль в положении «9 и 3».

Причина, по которой официальные лица по безопасности дорожного движения больше не рекомендуют положение «10 и 2», заключается в том, что это положение рулевого управления может быть опасным в автомобилях с подушками безопасности и рулевыми колонками меньшего размера.Активация подушки безопасности может привести к травме рук или пальцев водителя, если они сядут за руль в положении «10 и 2». Травматические переломы, ампутация рук или пальцев и деглавирование - вот некоторые примеры возможных травм.

Куда вы кладете руки на руль?

Конечно, не все водители сжимают руль в позиционируемом положении «9 и 3». Если вы вцепитесь в рулевое колесо вашего автомобиля в другом положении, вот что говорит о вас ваш руль.

Экономьте деньги на счете за автострахование, сравнивайте цитаты быстро

  1. «9 и 3» положение - Если вы держите руль в положении «9 и 3», вы, вероятно, перфекционист. С тех пор, как вы были ребенком, вам всегда нравилось делать все правильно. Скорее всего, ваша склонность к перфекционизму помогла вам добиться больших успехов в жизни.
  2. Положение «Двенадцать часов» - Вы, вероятно, расслаблены и расслаблены, если вы держите руль одной рукой в ​​положении двенадцати часов.Когда дело доходит до большинства ситуаций в вашей жизни, у вас спокойный подход.
  3. «Девять часов» в положении - Вы, вероятно, минималист, если держите руль одной рукой в ​​положении девяти часов. Такие люди предпочитают вести максимально простую жизнь. Вы устраняете все излишки и излишеств в своей жизни и известны как искренние и прямые среди ваших друзей и семьи.
  4. Удержание пальца - Если вы держите руль только касанием пальцев, вы, вероятно, гермафоб.Вы не можете себе представить, куда бы вы пошли, не имея при себе бутылки с дезинфицирующим средством для рук.
  5. Ленивое удержание - Эта рукоятка рулевого колеса включает опору обеих рук в верхнюю часть рулевого колеса. Люди с этой рукояткой рулевого колеса предпочитают кататься по жизни, выполняя как можно меньше работы.

Хотя захват рулевого колеса - это то, о чем мало кто задумывается на регулярной основе, правильное сцепление рулевого колеса очень важно, когда речь заходит о вашей безопасности во время вождения.Рукоятка рулевого колеса не только указывает на ваш уровень безопасности, но также может указывать на вашу индивидуальность.

Хотите узнать, какая личность у вас есть на основе рулевого колеса? Проверьте личный тест сцепления рулевого колеса с Brightside.

Минималистская ручка

Logical Grip

Миротворец Grip

Перфекционист Grip

Alarm Grip

Adventurer Grip

Boss Grip

Breadwinner Grip

Cool Guy Grip

Бульдозерная рукоятка

,

Куда положить руки на руль?

С первого дня в автошколе, этот урок просверлен в наших головах: крепко держите руль в положении 10-2.

Теперь правоохранительные органы обучают офицеров опускать руки на руль, и некоторые группы водителей меняют положение на месте.

Как правильно удерживать руль

9 и 3 положения руки

Более года в Сан-Хосе, Калифорния.Департамент полиции, рекомендуемая задержка была 9-3. Американская автомобильная ассоциация также предпочитает 9-3.

Для California Highway Patrol, позиция может быть всего 8-4. «Моя дочь вернулась с уроков вождения и сказала, что они учили ее держать руль в 10-2», - сказал Роберт Сепульведа, офицер из Сан-Хосе, который обучил новых полицейских правильной технике вождения. «Я сказал ей, что это не то, чему мы учим. , , что 10-2 неуместно ».

10 и 2 положение руки

Позиция 10-2 является традиционным фаворитом, потому что, теоретически, более высокое сцепление позволяет водителю поддерживать плавную работу автомобиля без необходимости резко дергать колесо, если он отрезан или есть опасность на дороге. Но подушки безопасности меняют это уравнение . Во время столкновения сумка взорвется со скоростью более 100 миль в час, защищая голову и грудь водителя от попадания в переднюю часть автомобиля. Если на колесе находятся стрелки 10-2 или выше, руки водителя могут быть застегнуты или откинуты ему в лицо, если сработает подушка безопасности.

Национальная администрация безопасности дорожного движения занимает нейтральную позицию на захвате, говоря, что нет достаточных доказательств того, что руки или запястья сломаны взрывающимися подушками безопасности, чтобы рекомендовать 9-3 вместо 10-2 или что-то еще.Однако агентство утверждает, что руки водителей, удерживающих руль сбоку, вряд ли будут зажаты между их телами и подушкой безопасности.

На данный момент большинство изменений позиции происходит в правоохранительных органах. Хотя Калифорнийский департамент автомобильного транспорта говорит, что у него нет предпочтительного положения, многие местные автошколы говорят, что DMV говорит им, чтобы они научили автомобилистов удерживать сцепление с дорогой 10-2. «Это 10-2 согласно их справочнику 2001 года», - говорит Рут Циммер, владелец автошколы Advantage в Сан-Хосе.«Конечно, DMV всегда отстает на три года».

Многие водители не учитывают ни одного из рекомендуемых положений, поскольку они едут по автостраде. Некоторые предпочитают позицию «10 с напитком» или «1 час». "Я плохой. Я плохой. Я знаю это, - сказала Донна Янгман, помощник юриста в Пало-Альто, штат Калифорния, которая обычно кладет левую руку на боковую сторону окна, в то время как правая рука захватывает нижнюю часть колеса. «Если что-то возникнет на дороге, когда я за рулем, я вернусь к 10-2. Но теперь они не знают, правильно ли это? Это правильно.

«Я могу помочь еще больше взбудоражить ситуацию», - сказал Стив Шваб, начальник полиции в Морган-Хилл, штат Калифорния, который недавно отправил своих офицеров на курс по эксплуатации машин скорой помощи в округе Аламеда, где рекомендуемая позиция была 7-5. «Причина в том, чтобы в случае сбоя и срабатывания подушки безопасности руки водителя были опущены или опущены, а не вверх», - сказал начальник. «Но имейте в виду, что все эти противоречия по поводу положения рук направлены на обучение водителей аварийных транспортных средств в ситуациях повышенного риска.”

Для ТЭЦ 10-2, 9-2 или 8-4 - все утвержденные позиции. Причина: «Все рули и подушки безопасности транспортных средств не созданы равными», - сказал Пит Барра, сотрудник по общественной информации в отделении района залива ТЭЦ. «Не говоря уже об уровне комфорта положения рук водителя».

Но Гордон Бут, владелец Drivetrain в Уиллоу Глен, Калифорния, не согласен с идеей, что чем ниже, тем лучше. «Я не думаю, что есть одна универсальная позиция», - сказал он. «Если вы находитесь в довольно интенсивном движении, я бы не согласился с чем-то меньшим, чем 9-3.Я предпочитаю 10-2 или даже 11-1.

Гаишники говорят, что в последние годы еще одна новая должность приобрела значительную популярность. «В основном я вижу левую руку на колесе, - сказал сотрудник Сан-Хосе Сепульведа, - а другую руку на мобильном телефоне».

Как диагностировать тряску рулевого колеса

Во время нормальной работы ваш автомобиль должен двигаться плавно и последовательно по улицам, по которым вы идете. Как водители, мы едва ощущаем неровности, трещины или дефекты на дорогах из-за передовых технологий, которые включают системы подвески и привода на современных автомобилях. Однако бывают случаи, когда мы ощущаем вибрацию на руле, которая проявляется на определенных дорогах, на определенной скорости или в любое время, когда автомобиль движется вперед.

Поскольку в современных автомобилях есть несколько компонентов, которые могут вызвать тряску в руле, попытка найти точный источник может быть разочаровывающей и длительной, даже для самых опытных механиков. Добавьте тот факт, что несколько компонентов переднего конца могут быть изношены или выровнены одновременно, и вы поймете, почему процесс определения точной причины вибрации рулевого колеса может быть трудоемким и чрезвычайно детальным процессом.

Часть 1 из 3: Диагностика проблем с балансировкой шин и колес

Самая распространенная причина вибрации рулевого колеса - следствие дисбаланса шин и колес.Балансировка шин / колес - это процесс добавления веса к колесу после установки новой шины. Каждая шина, которая сходит с завода, имеет некоторые недостатки в конструкции или распределении веса и требует весов для ее балансировки.

Лучший способ определить, вызвана ли тряска рулевого колеса вашими передними шинами и дисбалансом колес, - это пройти проверку баланса у профессионального специалиста по шинам.

Обычно предупреждающие знаки, которые приводят к этой проблеме, включают:

  • Рулевое колесо вибрирует, когда автомобиль развивает скорость на шоссе (55 миль в час и выше)
  • Встряхивание постепенно ухудшается с увеличением скорости движения автомобиля
  • Тряска уходит, когда вы замедляете скорость ниже скорости

Вы также можете выполнить некоторые проверки самостоятельно, чтобы определить, является ли баланс шин / колес причиной вибрации рулевого колеса.

Проверьте боковины шин на наличие следов. Самая частая причина дисбаланса шин и колес заключается в ударе шины о бордюр. Если вы видите следы от потертостей на боковой стороне вашей шины, это хороший признак того, что шина и колесо не сбалансированы. Удар по объекту сместит баланс веса шины туда, где шина ударилась об объект.

Еще одной простой проверкой является проверка стороны колеса, на которой изначально были установлены гири. Если вы видите чистое место в форме веса колеса на боковой стороне колеса, вероятно, вес упал.Эту проверку сложно выполнить с внутренней стороны колеса, но если вы можете, поверните колесо влево и осмотрите также внутреннюю часть.

Часть 2 из 3: Диагностика проблем с колесными подшипниками

Подшипники колес фиксируют ступицу колеса на подвеске автомобиля. Внутри корпуса подшипника колеса находится смазка, предназначенная для охлаждения подшипников и уменьшения накопления тепла при вращении колеса. Со временем подшипники колес имеют тенденцию терять смазывающую способность, и если подшипники не будут заменены своевременно, они могут привести к ослаблению ступицы колеса.

Когда автомобиль едет по дороге, колесо будет вибрировать, что может ощущаться в руле. Если подшипники колеса не будут заменены в ближайшее время, они могут сломаться, в результате чего весь узел колеса / ступицы упадет с автомобиля и создаст опасную ситуацию вождения.

Существует очень простой тест, который может выполнить любой начинающий механик, чтобы проверить, вызывают ли вибрации подшипники колеса. Чтобы выполнить эту проверку, вам необходимо выполнить следующие основные шаги.

Шаг 1: Поднять переднюю часть автомобиля на домкратах . Используя гидравлический подъемник или стойки домкрата, поднимите переднюю часть автомобиля.

Убедитесь, что переднее колесо снято с нижнего рычага управления или бокового крепления кузова.

Шаг 2. Проверьте шину / колесо на наличие ослабленных колесных подшипников . Как показано на рисунке выше, проверка на наличие ослабленных или изношенных колесных подшипников довольно проста и выполняется на ощупь.Положите обе руки на шину, предпочтительно одной рукой в ​​положение «3 часа», а другой - в положение «9 часов».

Толкните и вытяните шину обеими руками. Если вы делаете это и слышите неуклюжий звук или колесо свободно перемещается при встряхивании шины, это является хорошим признаком того, что подшипники колеса изношены и требуют замены.

Шаг 3: Заменить подшипники колес или попросить механика выполнить эту задачу . Если у вас есть необходимые инструменты и опыт, замена колесных подшипников является довольно простой задачей.

Но если вы не можете или просто не чувствуете себя комфортно при выполнении этой задачи, обратитесь к механику, который сможет заменить для вас подшипники колес. Это опасная ситуация, которую вы не хотите откладывать исправление.

Часть 3 из 3: Проверка проблем с компонентами подвески

Есть несколько компонентов, которые составляют современную переднюю часть подвески. Каждая из этих частей подключена для обеспечения рулевого управления, питания передних колес и удержания переднего колеса на одной линии, так что автомобиль будет двигаться прямо по дороге.

Неправильное выравнивание деталей подвески может повлиять на устойчивость автомобиля, а также может вызвать дрожание рулевого колеса. Встряхивание обычно вызывается износом или ослаблением деталей подвески, что вызывает проблемы с выравниванием.

Чтобы выяснить, не изношены ли детали подвески или нет ли выравнивания подвески, вам необходимо выполнить следующие проверки:

Шаг 1: Проверьте рулевые тяги на износ . Первыми элементами, которые вы хотите проверить на предмет износа в отношении вибрации рулевого колеса, являются рулевые тяги.Обратитесь к своему сервисному руководству за точными инструкциями и инструкциями по их осмотру, поскольку конструкция и расположение поперечной рулевой тяги каждого транспортного средства уникальны.

Шаг 2: Проверьте втулки . Распространенной причиной вибрации рулевого колеса на более низких скоростях является износ втулок рулевых тяг, шпинделей или рычагов управления.

Сначала поднимите переднюю часть автомобиля и установите переднюю часть на стойки домкрата (не забудьте поставить противооткатные упоры за задние колеса).

С помощью фонарика осмотрите втулки на предмет порезов, износа, защемления, следов избытка смазки или втулок, выталкиваемых из кронштейнов. Попробуйте переместить или покачивать часть подвески, которая соединена с втулками. Если деталь движется, втулки вышли из строя и должны быть заменены.

Шаг 3: Проверьте амортизаторы, стойки и пружины . Большинство автомобилей имеют передние стойки или амортизаторы, которые соединены с нижним рычагом управления и являются частью подвески.

Для проверки износа, который может вызвать вибрацию рулевого колеса, выполните следующие проверки:

  • Ищите следы смазки: при протекании амортизатора или амортизационной стойки вдоль стойки или амортизаторов обычно можно найти смазку. Это может означать, что удары или распорки ослаблены, вызывая вибрацию.

  • Проверьте пружину на наличие повреждений: в некоторых случаях пружина отсоединяется от амортизатора / стойки амортизатора. Это также может вызвать проблемы с вибрацией.

  • Проверьте амортизирующие опоры: Если опоры ослаблены, это определенно вызовет дребезжание переднего конца и вибрации рулевого колеса. Это замечается сразу же, как только автомобиль движется вперед или назад.

Если вы выполнили все эти проверки и все еще не можете найти источник проблемы, или вам нужен дополнительный набор профессиональных рук, чтобы помочь решить проблему, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад чтобы помочь вам с проблемой вибрации рулевого колеса.

,

Смотрите также