Как правильно держать руль автомобиля по правилам


На что влияет положение рук на руле? Ошибки новичков, рекомендации специалистов

Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр. Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии. Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.

 

Общие правила

 Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.

 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.

 

Исходное положение рук

Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов. Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30. То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.

Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.

 

Способы руления

Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.

 Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают. Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка. Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.

 Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:

 аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;

 после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;

 далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;

 когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.

Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.

Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.

 Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта. В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, потому что она небезопасна. Особенность ее техники состоит в том, что движение контролируется только одной рукой – в большинстве случаев правой, которая довольно сильно сжимает руль в верхней части. Вторая, свободная рука, всегда держится наготове, чтобы максимально быстро вступить в действие. Как только нужный маневр выполнен, вождение снова ведется одной рукой.

 Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.

 

Занос и аварийная ситуация

При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:

 использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;

 следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;

 если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;

 полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.

Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.                                              

Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.

 

Самые распространенные ошибки

Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:

 «висят» на баранке, даже если это неудобно;

 самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;

 «мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;

 держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, - при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.

Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.

 

Рулевое колесо F1: как оно управляет автомобилем

Что делает рулевое колесо? Он используется для контроля направления движения автомобиля, с добавлением кнопки звукового сигнала. В эти дни они могут содержать подушки безопасности и управления аудиосистемой.

Вот так далеко едет машина на твоей дороге. Но давайте вместо этого возьмем машину Формулы 1: рулевое колесо делает гораздо больше, чем просто позволяет водителю изменить направление движения автомобиля. Во-первых, рулевое колесо современного автомобиля F1 не круглое, а более прямоугольное.Так что звучит немного иронично, называя это колесом. Но есть причина, по которой современные рулевые колеса F1 имеют прямоугольную форму. Рулевая колонка не вращается более чем на три четверти оборота, поэтому колеса круглой формы не нужны. С каждой стороны колеса есть прорези, где водитель может держать его, и это все.


Ferrari руль. Фото предоставлено: Scuderia Ferrari

Достаточно одного взгляда на руль современного автомобиля F1, чтобы удивиться. Во-первых, рычаги переключения передач и переключения передач расположены сзади рулевого колеса.Передняя часть довольно сложная и имеет несколько ручек, переключателей, дисплеев и кнопок. Водитель может управлять многими параметрами автомобиля, от регулировки распределения тормозного усилия до впрыскивания энергетического напитка в рот. Некоторые из других жизненно важных органов управления автомобилем, расположенных на руле, включают отображение двигателя, смещение тормоза, настройки дифференциала, радио, контроль тяги, ограничитель скорости на пит-лейн, дождевой свет, ручное сцепление и кнопку нейтрали коробки передач.

Органы управления на руле меняются каждый сезон и в соответствии с последними правилами текущего сезона.Например, антипробуксовочная система, которая препятствовала вращению колес при старте, была запрещена в 2008 году, и кнопка, очевидно, больше не требуется.

Можно задаться вопросом, тратит ли водитель время за рулем или регулировкой ручек и переключателей. Ответ прост. Современный автомобильный руль F1 - это интерфейс между водителем и автомобилем. Чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля и внести срочные корректировки, водитель должен знать, что делает каждый переключатель или ручка. Он или она должны делать это даже на невероятных скоростях.Для этого он или она должны изучить расположение кнопок, переключателей и ручек в начале года, когда команда вводит новую.

Когда чемпионат Формулы 1 стартовал в 1950 году, автомобили были построены для грубой власти без электроники. Рулевое колесо тоже было просто «рулем». Они были большими и помогали быстро поворачиваться с меньшими усилиями. Другими словами, они были как рулевые колеса уличной машины без кнопки клаксона.

На протяжении 1960-х и 70-х годов кабины автомобилей начали сжиматься, что требовало меньших размеров рулевого колеса.Подрулевые переключатели для переключения передач, гребная муфта и другие подобные элементы стали перемещаться к задней части рулевого колеса, так что у водителя были эти органы управления на пальцах.


A Рулевое колесо Force India. Изображение предоставлено: Racing Point / Force India

Некоторые из первых кнопок, которые были размещены на передней части колеса, были кнопкой нейтральной передачи (для установки коробки передач в нейтральное положение для перемещения автомобиля в случае вращения или отказа) и аудио Кнопка, чтобы поговорить с командой.

Самыми последними дополнениями к рулевому колесу являются органы управления системой рекуперации энергии (ERS) и системой снижения сопротивления (DRS).

Эти рулевые колеса также имеют небольшой ЖК-экран, отображающий параметры ухода, а также индикатор, который сообщает водителю, когда переключать передачи для достижения оптимальных характеристик.

Рулевое колесо автомобиля F1 можно снять, и водитель может входить и выходить из автомобиля, только если он не прикреплен.

С данными из формулы1.com

. Глупый автомобиль, вопрос № 12: как мне держать руль?

Рулевое колесо - гениальный штрих, тебе не кажется?

Хотя сейчас мы считаем это само собой разумеющимся, он не был неотъемлемой частью первых автомобилей. Panhard, который участвовал в гонке Париж-Руан 1894 года, как правило, считается первым автомобилем, на котором установлен настоящий руль (идея была вдохновлена ​​миром лодок). Отличная идея. Это завоевало популярность.

Но вот в чем дело: по мере того, как развивались автомобильные технологии и характеристики управляемости, развивались и методы использования этого так называемого «рулевого колеса».

That round thing is crucial to your control of a vehicle, so it's important to use it correctly.

SUPPLIED

Эта круглая вещь имеет решающее значение для управления транспортным средством, поэтому важно правильно его использовать.

Многие, например, как «Shuffle» или «двухтактный», по-прежнему имеют свои сторонники, но в основном, относятся к времени, когда автомобили были без посторонней помощи руля и огромные колеса, чтобы повесить на, чтобы, таким образом, желание рулить точно и безопасно должны были быть сбалансированный с необходимостью получить достаточно рычагов, чтобы реально перевернуть вещь в первую очередь.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
* Стоит ли идти на парковку вперед или назад?
* Что мне делать, если кто-то слишком близко следует за мной?
* Стоит ли учиться водить руководство в эти дни?

Even if you're only going to the shops, you should try to steer like a racing driver.

SUPPLIED

Даже если вы идете только в магазины, вы должны стараться держаться как гонщик.

Такие методы были использованы с большим успехом в прошлом. Гонщики, такие как Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс, использовали свои собственные интерпретации техники «двухтактный» - когда вы кормите колесо из одной руки в другую - чтобы стать гоночными легендами в прошедшие десятилетия. Кто скажет, что они не правы?

Но факт остается фактом, что эти методы принадлежат другому времени. Вы не видите нынешних гонщиков Формулы-1, которые тасуют колесо. Они не могут - вещи квадратные.

По словам продвинутого инструктора по вождению TrackTime Майка Иди, киви особенно виноваты в том, что они придерживаются привычек своих родителей, бабушек и дедушек, когда дело доходит до рулевого управления.

Many Kiwis still use steering techniques more suited to the pre-power-steering era. Nice Corolla though!

SUPPLIED

Многие новозеландцы до сих пор используют технику рулевого управления, более подходящую для эпохи рулевого управления с усилением. Хорошая Королла, хотя!

«Многих научили водить перетасовку по углам. Потом мы начали говорить о 10 к 2. К сожалению, в Новой Зеландии мы все еще говорим о 10 к 2; но эта позиция изменилась 30 лет тому назад.«

Десять-два? Если представить себе рулевое колесо в качестве аналогового циферблата, то положение 10-в-2 будет иметь левую руку на 10, а правую на 2, как на верхней половине колеса.

Проблема с 10 к 2 заключается в том, что вы по-прежнему опираетесь на колесо, чтобы повернуть его, и это может легко превратиться во что-то более похожее на обе руки в 12 или даже в положение под рукой, когда вы поворачиваете - еще одно похмелье от дни автомобилей без гидроусилителя руля

«Правильное положение руля для любого автомобиля - без четверти три», - говорит Иди.«Ваши руки идут по обе стороны от спиц рулевого колеса».

Действительно, большинство современных автомобилей имеют выемки в левой и правой четверть-три позиции именно для этой цели - так что вы можете вставить туда большие пальцы и чувствовать себя комфортно.

"Это верно по нескольким причинам. Во-первых, мы отлично ориентируемся в том, где находится рулевое колесо. Вы знаете, где находится прямолинейное движение, и точно знаете, какой угол поворота на колесе. Теперь вы можете проходить повороты [руки в фиксированном положении] как гонщик.

Но что происходит, когда вы поворачиваете колесо достаточно, чтобы скрестить руки?

«Все, что вы делаете, это опускаете нижнюю руку через угол и поднимаете ее [ту же позицию на колесе) на пути назад».

Просто, верно? Вы должны когда-либо касаться рулевого колеса только в двух местах. Вот почему у тех гонщиков Формулы 1 могут быть квадратные колеса. Или почему так много дорожных машин теперь поставляются с D-образными или «плоскими» рулевыми колесами

Лучший контроль повышает вашу активную безопасность - возможность избежать несчастного случая.Но правильное положение рулевого управления также способствует пассивной безопасности - способность автомобиля защитить вас в случае худшего.

«Четверть-три позиции держат наши руки подальше от страшной подушки безопасности [в центре колеса]», - говорит Иди. «Если он сработает и у вас плохое рулевое положение, первое, что получит подушка безопасности, - это ваши руки. С обеих сторон, подушка безопасности раздувается в грудь, красиво и безопасно».

Куда положить руки на руль?

С первого дня в автошколе, этот урок просверлен в наших головах: крепко держите руль в положении 10-2.

Теперь правоохранительные органы обучают офицеров опускать руки на руль, и некоторые группы водителей меняют положение на месте.

Как правильно удерживать руль

9 и 3 положения руки

Более года в Сан-Хосе, Калифорния.Департамент полиции, рекомендуемая задержка была 9-3. Американская автомобильная ассоциация также предпочитает 9-3.

Для California Highway Patrol, позиция может быть всего 8-4. «Моя дочь вернулась с уроков вождения и сказала, что они учили ее держать руль в 10-2», - сказал Роберт Сепульведа, офицер из Сан-Хосе, который обучил новых полицейских правильной технике вождения. «Я сказал ей, что это не то, чему мы учим. , , что 10-2 неуместно ».

10 и 2 положение руки

Позиция 10-2 является традиционным фаворитом, потому что, теоретически, более высокое сцепление позволяет водителю поддерживать плавную работу автомобиля без необходимости резко дергать колесо, если он отрезан или есть опасность на дороге. Но подушки безопасности меняют это уравнение . Во время столкновения сумка взорвется со скоростью более 100 миль в час, защищая голову и грудь водителя от попадания в переднюю часть автомобиля. Если на колесе находятся стрелки 10-2 или выше, руки водителя могут быть застегнуты или откинуты ему в лицо, если сработает подушка безопасности.

Национальная администрация безопасности дорожного движения занимает нейтральную позицию на захвате, говоря, что нет достаточных доказательств того, что руки или запястья сломаны взрывающимися подушками безопасности, чтобы рекомендовать 9-3 вместо 10-2 или что-то еще.Однако агентство утверждает, что руки водителей, удерживающих руль сбоку, вряд ли будут зажаты между их телами и подушкой безопасности.

На данный момент большинство изменений позиции происходит в правоохранительных органах. Хотя Калифорнийский департамент автомобильного транспорта говорит, что у него нет предпочтительного положения, многие местные автошколы говорят, что DMV говорит им, чтобы они научили автомобилистов удерживать сцепление с дорогой 10-2. «Это 10-2 согласно их справочнику 2001 года», - говорит Рут Циммер, владелец автошколы Advantage в Сан-Хосе.«Конечно, DMV всегда отстает на три года».

Многие водители не учитывают ни одного из рекомендуемых положений, поскольку они едут по автостраде. Некоторые предпочитают позицию «10 с напитком» или «1 час». "Я плохой. Я плохой. Я знаю это, - сказала Донна Янгман, помощник юриста в Пало-Альто, штат Калифорния, которая обычно кладет левую руку на боковую сторону окна, в то время как правая рука захватывает нижнюю часть колеса. «Если что-то возникнет на дороге, когда я за рулем, я вернусь к 10-2. Но теперь они не знают, правильно ли это? Это правильно.

«Я могу помочь еще больше взбудоражить ситуацию», - сказал Стив Шваб, начальник полиции в Морган-Хилл, штат Калифорния, который недавно отправил своих офицеров на курс по эксплуатации машин скорой помощи в округе Аламеда, где рекомендуемая позиция была 7-5. «Причина в том, чтобы в случае сбоя и срабатывания подушки безопасности руки водителя были опущены или опущены, а не вверх», - сказал начальник. «Но имейте в виду, что все эти противоречия по поводу положения рук направлены на обучение водителей аварийных транспортных средств в ситуациях повышенного риска.”

Для ТЭЦ 10-2, 9-2 или 8-4 - все утвержденные позиции. Причина: «Все рули и подушки безопасности транспортных средств не созданы равными», - сказал Пит Барра, сотрудник по общественной информации в отделении района залива ТЭЦ. «Не говоря уже об уровне комфорта положения рук водителя».

Но Гордон Бут, владелец Drivetrain в Уиллоу Глен, Калифорния, не согласен с идеей, что чем ниже, тем лучше. «Я не думаю, что есть одна универсальная позиция», - сказал он. «Если вы находитесь в довольно интенсивном движении, я бы не согласился с чем-то меньшим, чем 9-3.Я предпочитаю 10-2 или даже 11-1.

Гаишники говорят, что в последние годы еще одна новая должность приобрела значительную популярность. «В основном я вижу левую руку на колесе, - сказал сотрудник Сан-Хосе Сепульведа, - а другую руку на мобильном телефоне».


Смотрите также