Как правильно держать руки на руле автомобиля пдд


Управление автомобилем. Руление | Правила дорожного движения РФ 2020

  • при корректировке прямолинейного движения
  • при плавном объезде препятствия
  • при отъезде от тротуара
  • при перестроении в соседнюю полосу
  • перед остановкой

 

Руление перехватом.

Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.

Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.

При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.

  • Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
  • Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
  • Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.

Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает. Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.

Предварительный захват.

Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.

Выполняется он следующим образом:

  • Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
  • Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.

Вращение руля одной рукой.

Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи. Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.

  • Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе. Особенность в том, что при вращении кисть руки всё время будет в начальной точке относительно руля. Начинаем поворачивать руль вправо.
  • Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем кисть против часовой стрелки. Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.

Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.

Типичные ошибки водителей при рулении.

Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой. Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.

Техника управления автомобилем - Как управлять автомобилем -

Основная техника рулевого управления с двухтактным управлением будет продемонстрирована вашим инструктором по вождению во время тренировки в кабине на первом уроке вождения.

В течение первых нескольких уроков, однако, не слишком заботьтесь о сохранении строгой техники рулевого управления для автомобиля, поскольку приоритетами должны быть общий контроль и наблюдение. Ваш инструктор будет постоянно подсказывать вам на уроках вождения, чтобы улучшить вашу технику рулевого управления, если это применимо.

Для экзамена по вождению, хотя важно поддерживать высокий уровень контроля при управлении автомобилем, существует миф о том, что экзаменаторы ищут постоянную и дисциплинированную технику рулевого управления на протяжении всего экзамена по вождению.

Обеспечение постоянного контроля вашего автомобиля с точки зрения рулевого управления - это, в первую очередь, то, за что вас оценивают. Все люди разных размеров и роста, имеют разные места для сидения на разных машинах. Некоторые автомобили также предлагают широкий выбор опций для регулировки руля и положения сидений, в то время как другие предлагают базовый минимум.В результате положение руки водителя на руле будет учитывать эти различия.

Процесс обучения учеников-водителей этой технике предназначен для обеспечения безопасного метода, который в противном случае они не могли бы правильно понять, как использовать рулевое колесо. Не стесняйтесь адаптировать этот метод к более удобной для вас технике, хотя придерживайтесь ее и старайтесь не скрещивать руки при слишком сильном управлении.

Положение руля в положении руки

Удерживая руль 10: 2

Удержание руля в 9: 3

Существует три признанных метода, которые учат удерживать руль.Если вы представляете стрелки на часах, эти позиции известны как 10: 2 и 9: 3. 10: 2 - это метод, который традиционно преподают инструкторы по вождению, но в настоящее время он становится все менее распространенным в пользу более низкого положения рук, такого как 9: 3, которое считается более естественным и удобным положением.

Те, кто выше, при использовании транспортного средства с ограниченными возможностями рулевого управления и сидения, могут находить, что сцепление с колесом выше в положении 10: 2 более удобно. Однако многие предпочитают расслабленную позицию 9: 3.По сути, после того, как вы правильно отрегулировали положение сидения и рулевого управления, используйте любое положение руля, которое вы предпочитаете.

Прежде чем начать учиться вождению, попрактикуйтесь в технике рулевого управления «толкать и тянуть», используя тарелку. Совершенствование занимает немного времени, но после совершенствования это позволит вам сосредоточиться на более важных вещах, в то время как на самом деле за рулем, таких как механизмы и наблюдение. Держите руль крепко, но также держите его расслабленным. Слишком крепко держаться за руль станет неудобно и заставит вас чувствовать себя более напряженным.


Техника рулевого управления с левым двухтактным управлением

Используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо левой рукой и ослабьте правую руку. Потяните руль левой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте правую руку вниз, чтобы встретить левую руку. Теперь возьмитесь правой рукой и ослабьте левую. Сдвиньте рулевое колесо правой рукой вверх в положение «двенадцать часов», сдвинув левую руку вверх, чтобы встретить правую.

Техника рулевого правого двухтактного управления

Опять же, используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо правой рукой и ослабьте левую руку. Потяните руль правой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте левую руку вниз, чтобы встретить правую. Возьмитесь левой рукой и ослабьте правую. Сдвиньте рулевое колесо вверх в положение «двенадцать часов» левой рукой, сдвинув правую руку вверх, чтобы встретиться.

Что если я получу неправильную технику рулевого управления во время теста?

Учащийся, начинающий в первый раз, может легко запутаться в своих руках и руле. Вышеуказанные положения рук и способы управления предлагают способ предотвратить это. В конечном итоге экзаменатор ищет хороший контроль над транспортным средством, а не конкретные способы размещения рук или методы. Избегайте чрезмерного скрещивания рук, позволяйте колесу свободно вращаться и максимально держите обе руки на колесе.Обеспечение хорошего контроля сохраняется, если вы не стесняетесь адаптировать свою собственную технику рулевого управления и у вас все будет хорошо в вашем тесте.


Kerbside парковка

В экзамене по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева в легальном, безопасном и удобном положении. Это потребует парковки рядом с бордюром, в идеале в пределах 30 см. Для водителя-ученика это может быть проблемой.

Используйте руководство по парковке бордюра для правильной процедуры и контрольных точек.При парковке рядом с бордюром используйте небольшие приращения левого поворота и выпрямления колеса. Продолжайте повторять это, используя контрольные точки, пока не окажетесь достаточно близко к бордюру. Слишком резкое движение к бордюру может привести к тому, что переднее левое колесо ударит по бордюру.

Рулевое управление на разных скоростях

Чем медленнее едет машина, тем больше вам нужно будет управлять колесом. Выполняя такой маневр, как, например, поворот на дороге, вам нужно как можно быстрее повернуть в полный или левый замок.

Однако, когда вы едете по скоростной дороге, такой как дорога с двусторонним движением, со скоростью 70 миль в час, вам нужно будет двигаться крошечным шагом, чтобы значительно повлиять на направление движения автомобиля. Это может удивить водителя ученика, если он не готов к этому.


Вождение одной рукой

Для водителей с ограниченными возможностями по закону требуется, чтобы во время движения автомобиля на руле всегда была одна рука. Если в какой-либо момент во время экзамена по вождению вы переместили автомобиль, не удерживая хотя бы одну руку на руле, то тест не пройдет

Хотя юридически только одна рука должна находиться на колесе, во время экзамена по вождению старайтесь держать обе руки на рулевом колесе при движении вперед все время, кроме, конечно, при переключении передач или использовании вспомогательных органов управления.Экзаменатор по вождению посчитает это безопаснее, если будет лучше контролировать ситуацию. После того, как вы отработали технику рулевого управления, потренируйтесь вождения одной рукой по тихой дороге, чтобы лучше управлять при переключении передач или при работе вспомогательных органов управления.

Однако при движении задним ходом во время экзамена по вождению вполне допустимо использовать только одну руку на руле. Экзамен по вождению будет включать как минимум один из четырех возможных маневров:

Все эти маневры в определенной степени требуют реверса.Для более безопасного наблюдения необходимо развернуться на сиденье, чтобы выглянуть заднее стекло при движении задним ходом. В этой ситуации может быть трудно удерживать две руки на руле. Если вы используете одну руку, старайтесь держать руку в пределах четверти или трех. Если ваша рука выходит за пределы этой области, используйте две руки.

крутится руль

У всех нас появляются вредные привычки через некоторое время во время вождения. Позволяя рулевому колесу вращаться самостоятельно, в то время как выпрямление (самоцентрирование) является одним из них.Старайтесь избегать этого во время экзамена по вождению, поскольку экзаменатору может показаться, что вы не обладаете полным контролем. Верните рулевое колесо назад, используя технику толкания. Разрешение вращению колеса не обязательно является неудачным испытанием, хотя, если оно будет выполнено последовательно, оно может составить более трех несовершеннолетних, прошедших экзамен по вождению в одной категории, и может вас подвести.

Сухое рулевое управление

Во время обучения вождению вы можете услышать упоминание термина «сухое рулевое управление». Это термин, обозначающий в основном ненужный акт управления автомобилем во время стоянки.Хотя это вряд ли пагубно повлияет на ваши экзамены по вождению, оно может повлиять на состояние автомобильных шин и компонентов рулевого управления. Для получения дополнительной информации и как избежать этого, см .:


Дополнительные руководства и учебные пособия

,

Управляй своим автомобилем | Drive

Управление автомобилем | Водить машину

Умение уверенно управлять и делать плавные повороты показывает, что вы хорошо управляете своим автомобилем.

Где вы должны практиковать это?

Начните с пустой парковки, где достаточно места.

  • Попробуйте сделать маленькие круги в одном направлении, а затем в другом направлении.
  • Когда вы чувствуете себя комфортно, попробуйте цифры 8.
Наконечники для рулевого управления
  • Крепко держите руки на рулевом колесе в положении «четверть-три». Это гарантирует, что ваши руки и руки не мешают, если подушки безопасности сработают при аварии.
  • Держи голову и смотри на 12 секунд вперед. Ваши глаза управляют, поэтому вам нужно смотреть вперед туда, куда вы хотите пойти.
  • Медленно помедленнее, прежде чем повернуть.
  • Когда вы поворачиваете колесо, передайте его из одной руки в другую, чтобы ваши руки не пересекались на руле.
  • Вернись на плавную скорость, когда пройдёшь поворот.

Следующий навык

Переключение передач (ручное управление)

,

Как управлять автомобилем - Часть 1

Рулевое управление - один из самых важных навыков вождения. Жаль, что большинство из нас не научили, как это сделать.

Как управлять автомобилем - основы

ЗНАК ХВАЛА в автоспорте следует называть «хорошим рулем», а не хорошим тормозом или акселератором. Этот тип подчеркивает, насколько важно рулевое управление. Итак, вот несколько советов по рулевому управлению:

  • Смотри вперед - все остальное можно сделать правильно, но если ты плохо выглядишь в будущем, рулевое управление не будет точным или точным.Тот же принцип, что и езда на велосипеде, серфинг и катание на лыжах.
  • Ручка - вы должны крепко удерживать руль, но не туго кулак. Рулевое колесо, очевидно, предназначено для вас, чтобы управлять автомобилем, а также для того, чтобы автомобиль сообщал вам о том, что происходит под ним. Эти важные сообщения будут замаскированы мертвой хваткой, а не слишком легкими прикосновениями.
  • Рулевое управление только при движении - не поворачивайте рулевое колесо в неподвижном состоянии, оно просто создает излишнюю нагрузку на гидроусилитель руля и, возможно, оставляет следы от нежелательных шин (это называется «сухим рулевым управлением»).
  • Обе руки на колесе - с двумя руками на колесе вы будете иметь лучший контроль над автомобилем и сможете почувствовать, что делает автомобиль. В случае необходимости быстрого управления автомобилем вы будете использовать рулевое колесо и педали, а не переключать передачи, поэтому нет необходимости держать руку на переключении передач. Держите обе руки на руле, и, если им нужно уйти, руки выполняют свою работу и возвращаются прямо к рулю.
  • Регулировка - современные автомобили с электроусилителем рулевого управления часто имеют две или более настройки.Выберите наиболее подходящий для вас, дальнейших советов действительно нет, так как он очень сильно зависит от автомобиля и водителя, но изменения могут улучшить ситуацию.

Как держать руль

Представьте, что руль - это часы. Верхняя часть колеса - 12, нижняя 6, левая и правая - 9 и 3.

Правильное положение ваших рук - 9 и 3 на современном (менее 20 лет) автомобиле. Возможно, вас учили 10 и 2, но это неправильно. Причина существования 10 и 2 является исторической.Раньше у автомобилей были гигантские рулевые колеса, поскольку не было гидроусилителя руля. Взгляните на это:

Невозможно обойти это колесо на 9 и 3, поэтому 10 и 2 были логичным способом для большинства вождения. Рулевые колеса в те дни также не регулировались, а сидения были довольно ограничены, поэтому иметь возможность захватывать колесо в разных местах имело смысл.

Теперь давайте посмотрим на сегодняшние автомобили. У нас есть рулевое управление с усилителем, поэтому нет необходимости в большой физической силе, что означает, что рулевые колеса намного меньше.Колеса теперь регулируются по наклону (вверх и вниз) и очень часто достигают (вперед и назад). Сиденья можно отрегулировать вперед и назад, а спинка сиденья должна быть наклонена как минимум. На некоторых автомобилях доступно множество других настроек.

В результате водитель может быть расположен точно в правильном положении относительно колеса, чтобы захватить его на 9 и 3.

Но почему бы не 10 и 2?

Ответ прост - рычаги и безопасность.Попробуйте водить машину руками вверх по колесу - положение 11 и 1. Это было бы нелегко. Причина в том, что из-за того, что ваши руки близко друг к другу, вам не хватает рычагов и ощущений. Таким образом, вы должны раздвинуть руки, и чем дальше, тем лучше. От девяти до трех больше, чем от 10 до 2, поэтому лучше почувствовать, что делает машина, и повернуть колесо.

Очевидно, что в этой теории есть предел, поскольку рулевое колесо диаметром в один метр просто слишком широкое, чтобы его можно было держать в 9 и 3, но ваше маленькое современное рулевое колесо рассчитано на 9 и 3, поэтому диаметр правильно для взрослых.

Существуют исключения: например, Land Rover Defender предыдущего поколения имеет большое колесо, которое не регулируется, поэтому вам обычно приходится использовать 10 и 2. Хотя это исключения, а не норма.

Другая важная причина - центрирование вращательного действия.

Нарисуйте линию между вашими руками в 9 и 3 и обратите внимание, как она пересекает центр рулевого колеса - точку вращения. Это означает, что ваш рычаг остается неизменным, и когда вы поворачиваете колесо, его так же трудно опустить, как толкать вверх; баланс двух сил.

Теперь рассмотрим 10 и 2. Воображаемая линия между руками не пересекает центр рулевого колеса, поэтому у вас есть неуравновешенная сила, которую вам нужно противостоять мышцам верхней части тела - обе руки пытаются опустить , Это не хорошо для контроля или усталости. Вот пример восстановления при избыточной поворачиваемости:

Наконец, есть безопасность, потому что вы лучше контролируете автомобиль. Это миф, однако, что ваши руки должны быть в 9 и 3, чтобы не мешать подушкам безопасности, когда они срабатывают.

Итак, 10 и 2 мертвы.

Далее, в г. Часть 2, мы рассмотрим еще одну большую дискуссию: методы управления. Мышление там также устарело.

Благодаря www.invinginstructorblog.com