Как правильно делать шумоизоляцию автомобиля своими руками


Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как сде­лать шумо­изо­ля­цию авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. Раз­бе­рём какие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля быва­ют и какие мате­ри­а­лы уста­но­вить в раз­ные части кузо­ва.

Шум и виб­ра­ции в авто­мо­би­ле вли­я­ют на общий ком­форт води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей уже уком­плек­то­ва­ны тон­ким сло­ем демп­фи­ру­ю­ще­го покры­тия в две­рях и дру­гих пане­лях, но оно со вре­ме­нем затвер­де­ва­ет из-за мно­го­чис­лен­ных цик­лов нагре­ва и охла­жде­ния и теря­ет свои свой­ства. Даже если авто­мо­биль име­ет завод­скую шумо­изо­ля­цию, уста­нов­ка хоро­шей аудио­си­сте­мы тре­бу­ет допол­ни­тель­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции для полу­че­ния каче­ствен­но­го зву­ча­ния.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Источники шума в автомобиле

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной часто­ты.

В салон звук попа­да­ет со всех сто­рон и мно­го раз отра­жа­ет­ся внут­ри сало­на.

Есть два вида шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля:

  • Пер­вый – рас­про­стра­ня­е­мый по воз­ду­ху. Если вы сто­и­те в проб­ке в горо­де и опу­сти­те стек­ло, то уро­вень шума внут­ри сало­на уве­ли­чит­ся. Изме­не­ние уров­ня шума, в этом слу­чае, про­изой­дёт из-за шума, пере­но­си­мо­го по воз­ду­ху. Стек­ло может быть опу­ще­но совсем немно­го, но уро­вень шума уве­ли­чит­ся зна­чи­тель­но. Воз­душ­ный шум пере­но­сит­ся даже сквозь неболь­шую щель. Дру­гой тип воз­душ­но­го шума тот, кото­рый обра­зу­ет­ся, отра­жа­ясь внут­ри сало­на. Если в салоне есть твёр­дые поверх­но­сти, то зву­ки будут отра­жать­ся от этих поверх­но­стей. Мяг­кие поверх­но­сти (к при­ме­ру, велю­ро­вая обшив­ка и ков­ро­вое покры­тие) будут погло­щать шум.
  • Вто­рой вид шума – тот, кото­рый пере­да­ёт­ся через кон­струк­цию кузо­ва, это струк­тур­ный шум (виб­ра­ции). Для пони­ма­ния, мож­но при­ве­сти яркий при­мер. Если Вы при­ло­жи­те ухо к рель­су, то услы­ши­те дви­же­ние поез­да задол­го до того, как услы­ши­те его через воз­дух. В этом слу­чае, звук пере­да­ёт­ся через метал­ли­че­скую рель­су. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях, струк­тур­ный шум явля­ет­ся более рас­про­стра­нён­ным, чем воз­душ­ный. По этой при­чине, в каче­стве осно­вы, при­ме­ня­ют­ся мате­ри­а­лы, кото­рые умень­ша­ют виб­ра­цию кузо­ва.

Если гово­рить более кон­крет­но, то мож­но назвать сле­ду­ю­щие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на: шум вет­ра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­те­ля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выхлоп­ной систе­мы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождя по кры­ше.

Куда в конеч­ном ито­ге про­па­да­ет звук? Когда зву­ко­вая вол­на встре­ча­ет на сво­ём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал или барьер, то часть энер­гии зву­ка рас­тра­чи­ва­ет­ся, а остав­ша­я­ся часть отра­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет дви­гать­ся в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нёт­ся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, пока энер­гия зву­ка ста­но­вит­ся не слыш­ной и посте­пен­но рас­се­и­ва­ет­ся.

Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля

Спла­ни­руй­те про­ект виб­ро-шумо­изо­ля­ции авто­мо­би­ля. Опре­де­ли­тесь, какие места авто­мо­би­ля будут зву­ко­изо­ли­ро­вать­ся, посчи­тай­те, сколь­ко нуж­но мате­ри­а­ла. Опре­де­ли­тесь, какие дета­ли инте­рье­ра нуж­но будет снять, и под­го­товь­те инфор­ма­цию о том, как это сде­лать. Под­го­товь­те необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Потре­бу­ет­ся ост­рый нож или нож­ни­цы и плос­кое ров­ное место, где будет удоб­но выре­зать из листов нуж­ные сег­мен­ты.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Не суще­ству­ет вол­шеб­но­го мате­ри­а­ла, кото­рый смо­жет эффек­тив­но оста­но­вить шумы с раз­ны­ми зву­ко­вы­ми часто­та­ми. Един­ствен­ный путь эффек­тив­но сокра­тить уро­вень шумов в машине – исполь­зо­вать несколь­ко сло­ёв раз­ных мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ные свой­ства.

Каж­дая зона в авто­мо­би­ле име­ет раз­лич­ные шумо­вые нагруз­ки от раз­лич­ных источ­ни­ков шума. Если все пане­ли закле­ить оди­на­ко­вым мате­ри­а­лом, то эффект будет мини­маль­ным и далё­ким от опти­маль­но­го.

 Вот три глав­ных пути оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния зву­ка:

  • Оста­нов­ка виб­ра­ции пане­ли при­ме­не­ни­ем виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла. Когда звук пере­ме­ща­ет­ся через твёр­дый пред­мет, то он ста­но­вит­ся виб­ра­ци­ей. Ударь­те несиль­но фужер вил­кой и Вы услы­ши­те звон. Теперь сожми­те этот фужер паль­ца­ми и звук рез­ко оста­но­вит­ся – это эффект гаше­ния струк­тур­но­го зву­ка (виб­ра­ции). Виб­ро­шу­мо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы умень­ша­ют виб­ра­цию и звук, кото­рый из-за неё воз­ни­ка­ет, так­же, как в при­ме­ре с фуже­ром. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен от низ­ко­ча­стот­ных шумов.
  • Бло­ки­ров­ка зву­ка при­ме­не­ни­ем плот­но­го зву­ко­во­го барье­ра. Для это­го часто исполь­зу­ет­ся нагру­жен­ный винил (mass loaded vinyl). Этот мате­ри­ал очень плот­ный и сокра­ща­ет коли­че­ство шума, кото­рое может прой­ти через этот мате­ри­ал.
  • Погло­ще­ние зву­ка. Исполь­зу­ют­ся мяг­кие, пори­стые мате­ри­а­лы.

Рас­смот­рим подроб­нее мате­ри­а­лы, кото­рые исполь­зу­ют­ся при шумо­изо­ля­ции и реа­ли­зу­ют выше­опи­сан­ные функ­ции:

Бутил-кау­чу­ко­вый виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал
  • Виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный (демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий) мате­ри­ал изго­тав­ли­ва­ет­ся из  биту­ма или бута­ди­ен-сти­роль­но­го кау­чу­ка (более совре­мен­ный мате­ри­ал). Идея в том, что­бы доба­вить веса и жёст­ко­сти к листо­во­му метал­лу, из кото­ро­го сде­ла­на панель кузо­ва. Добав­ле­ни­ем демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла к пане­ли, Вы изме­ня­е­те её резо­нанс­ную часто­ту и умень­ша­е­те веро­ят­ность виб­ра­ции. Если поверх­ность совер­шен­но жёст­кая, то добав­ка к ней демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла не даст ника­ко­го эффек­та. Как гово­рят про­из­во­ди­те­ли, совре­мен­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал гасит виб­ра­цию и пере­во­дит её в неболь­шое коли­че­ство теп­ла, кото­рое прак­ти­че­ски невоз­мож­но почув­ство­вать. Он так­же может уста­нав­ли­вать­ся меж­ду пане­ля­ми для сокра­ще­ния коли­че­ства виб­ра­ций меж­ду ними, когда они нахо­дят­ся вплот­ную. На мно­гих таких мате­ри­а­лах есть метал­ли­че­ская фоль­га. Она пред­на­зна­че­на для улуч­ше­ния их тер­мо­стой­ко­сти и отра­же­ния теп­ла. Это спо­соб­ству­ет сохра­не­нию теп­ла внут­ри сало­на. Этот тип мате­ри­а­лов, для сво­ей функ­ци­о­наль­но­сти, не тре­бу­ет покры­тия ими всей поверх­но­сти. В боль­шин­стве слу­ча­ев, 50% покры­тия доста­точ­но, что­бы исклю­чить виб­ра­ции. Эти мате­ри­а­лы мало­эф­фек­тив­ны в каче­стве барье­ра, кото­рый может оста­но­вить звук от попа­да­ния в салон авто­мо­би­ля.
Нагру­жен­ный винил (зву­ко­вой барьер)
  • Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы созда­ют барьер для шума. Наи­бо­лее часто в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра исполь­зу­ет­ся так назы­ва­е­мый нагру­жен­ный винил (mass-loaded vinyl) . Он плот­ный, но эла­стич­ный. Винил име­ет очень низ­кую резо­нанс­ную часто­ту, что дела­ет его при­ме­не­ние иде­аль­ным в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра. Такой тип зву­ко­изо­ля­ции бло­ки­ру­ет зна­чи­тель­ное коли­че­ство зву­ков и наи­бо­лее эффек­ти­вен про­тив зву­ка, пере­да­ва­е­мо­го по воз­ду­ху, но бес­по­ле­зен для изо­ля­ции зву­ков уда­ров и виб­ра­ций, кото­рые пере­да­ют­ся через кон­струк­цию. Этот мате­ри­ал, в отли­чие от виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го, тре­бу­ет­ся уста­нав­ли­вать без про­ме­жут­ков, на 90–100% пло­ща­ди. Любая щель ста­нет при­чи­ной про­ник­но­ве­ния внеш­не­го шума. Зву­ко­вой барьер нуж­но уста­нав­ли­вать вна­хлёст и исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную лен­ту для гер­ме­ти­за­ции сты­ков. 1%-ный зазор в любом зву­ко­вом барье­ре, будет впус­кать 30% зву­ков, а 5%-ый зазор впу­стит 90% шума. Нагру­жен­ный винил мож­но уста­нав­ли­вать в авто­мо­би­ле вез­де, где толь­ко это воз­мож­но. Его нуж­но раз­де­лять с поверх­но­стью авто­мо­би­ля. Для это­го исполь­зу­ет­ся тон­кий пен­ный  или волок­ни­стый мате­ри­ал.
Шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал
  • Зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы явля­ют­ся одним из эле­мен­тов зву­ко­изо­ля­ции. Боль­шин­ство мате­ри­а­лов с зву­ко­по­гло­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния аку­сти­ки в замкну­том про­стран­стве. Такие мате­ри­а­лы сокра­ща­ют реве­бра­цию (мно­го­крат­ное отра­же­ние зву­ка) и эхо. Погло­ще­ние зву­ка игра­ет опре­де­лён­ную роль в зву­ко­изо­ля­ции, но долж­но исполь­зо­вать­ся как допол­не­ние к виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­му барье­ру. Для зву­ко­по­гло­ще­ния могут исполь­зо­вать­ся мяг­кие мате­ри­а­лы, такие как пено­по­ли­уре­тан, вой­лок, джут и дру­гие. Все эти мате­ри­а­лы поз­во­ля­ют воз­ду­ху вле­тать в яче­и­стую струк­ту­ру, где энер­гия зву­ка рас­се­и­ва­ет­ся. Чем боль­ше воло­кон на пути зву­ка, тем луч­ше он рас­се­и­ва­ет­ся. Пен­ный зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал даёт боль­шой спектр погло­ще­ния частот. Он тре­бу­ет закры­тия как мож­но боль­шей пло­ща­ди пане­ли. Пен­ный мате­ри­ал с откры­ты­ми ячей­ка­ми глу­шит звук луч­ше, чем мате­ри­ал с закры­ты­ми ячей­ка­ми, одна­ко, он может впи­ты­вать воду, гнить и раз­ва­ли­вать­ся в местах с повы­шен­ной вла­гой. Любой мате­ри­ал, что­бы быть эффек­тив­ным шумо­по­гло­ти­те­лем дол­жен иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну.
  • Зву­ко­вой раз­де­ли­тель (тон­кий пено­по­ли­уре­тан с закры­ты­ми ячей­ка­ми «антис­крип»). Ещё один вид шума – гро­хот или скрип, кото­рый воз­ни­ка­ет, когда две или более виб­ри­ру­ю­щие пане­ли пери­о­ди­че­ски крат­ко­вре­мен­но кон­так­ти­ру­ют друг с дру­гом. “Антис­крип” помо­га­ет устра­нить этот шум.
  • Гибрид­ные мате­ри­а­лы. Неко­то­рые про­дук­ты, кото­рые пред­став­ле­ны на рын­ке мате­ри­а­лов для шумо­изо­ля­ции, ком­би­ни­ру­ют 2 и более мате­ри­а­лов, раз­лич­ным по свой­ствам. К при­ме­ру, может быть ком­би­на­ция мате­ри­а­ла на осно­ве пены с закры­ты­ми ячей­ка­ми и плот­но­го вини­ла, объ­еди­нён­ных в одном листе.

Для ком­плекс­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции исполь­зу­ет­ся ком­би­на­ция виб­ро­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла со сло­ем пен­но­го мате­ри­а­ла и сло­ем зву­ко­во­го барье­ра.

Что не так с битумными материалами для виброизоляции?

Битум­ные листы хоро­шо умень­ша­ют виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие или низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, то могут воз­ник­нуть про­бле­мы. При моро­зе он засты­ва­ет и отсла­и­ва­ет­ся. При жаре битум­ные листы могут пла­вить­ся, а с тече­ни­ем вре­ме­ни раз­ва­ли­ва­ют­ся. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в сво­ём соста­ве неболь­шой про­цент рези­ны для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагре­ву, но это­го быва­ет недо­ста­точ­но в жар­кие лет­ние дни, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва повы­ша­ет­ся, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чу­ка посте­пен­но раз­ру­ша­ют­ся и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не име­ют такой тен­ден­ции.

Счи­та­ет­ся, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы рабо­та­ют бла­го­да­ря добав­ле­нию мас­сы метал­лу пане­ли и сни­же­нию её резо­нанс­ной часто­ты. Это вер­но для битум­ных листов, но не совсем вер­но для мате­ри­а­ла на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка (совре­мен­ные мате­ри­а­лы с фоль­гой). Они рабо­та­ют бла­го­да­ря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­а­ла. Всё зави­сит от тако­го свой­ства мате­ри­а­ла, как вяз­ко­упру­гость. Этот тер­мин опи­сы­ва­ет что-то, что может дефор­ми­ро­вать­ся и потом воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му более мед­лен­но, чем было дефор­ми­ро­ва­но. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­ри­ал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный – нет. Бутил­ка­у­чу­ко­вый мате­ри­ал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое коли­че­ство теп­ла. Ко все­му про­че­му, битум­ные листы гораз­до тяже­лее бутил­ка­у­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом коли­че­стве, то они зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ют вес маши­ны. Таким обра­зом, если учесть все недо­стат­ки, битум­ные листы луч­ше, чем ниче­го, но хуже бутил­ка­у­чу­ко­вых.

[adsp-pro‑1]

Недо­ро­гие стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы на осно­ве биту­ма, кото­рые неко­то­рые исполь­зу­ют, могут рас­пла­вить­ся в лет­нюю жару и будут изда­вать непри­ят­ный запах в салоне.

Создание шаблона

Созда­ние шаб­ло­на исклю­чит отре­за­ние мате­ри­а­ла непра­виль­ной фор­мы. Так как авто­мо­биль в боль­шин­стве сво­ём сим­мет­ри­чен, то шаб­ло­ны, выре­зан­ные под одну сто­ро­ну, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Для шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать кар­тон или плот­ную бума­гу. Нуж­но сна­ча­ла сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­вать­ся зву­ко­изо­ля­ция. Отрежь­те кар­тон на 10 см боль­ше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую буде­те зву­ко­изо­ли­ро­вать.

Далее выров­няй­те один край шаб­ло­на, при­клей­те его для удоб­ства маляр­ной лен­той или скот­чем, потом под­го­ни­те осталь­ные края шаб­ло­на по месту, учи­ты­вая кон­фи­гу­ра­цию пане­ли.

Виброизоляция  своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если зани­ма­е­тесь шумо­изо­ля­ци­ей само­сто­я­тель­но, то мож­но пол­ную шумо­изо­ля­цию делать поэтап­но, в раз­ные дни. Сна­ча­ла мож­но шумо­изо­ли­ро­вать отдель­но каж­дую дверь, потом багаж­ник. Пол и панель при­бо­ров потре­бу­ет­ся сде­лать в один день.

Что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, будет недо­ста­точ­ным, а так­же бес­по­лез­ным, шумо­изо­ли­ро­вать толь­ко две­ри. Боль­шин­ство людей хотят обой­тись сред­ним коли­че­ством шумо­изо­ля­ции. Это умень­шит как дорож­ный, так и общий шум, но раз­ни­ца будет неболь­шой. Боль­ше все­го эффект от шумо­изо­ля­ции заме­тен после оклей­ки пола авто­мо­би­ля, потом пере­го­род­ки меж­ду отсе­ком дви­га­те­ля и сало­ном, колёс­ных арок, две­рей, пане­ли зад­ней части кузо­ва и в завер­ше­ние багаж­ник, вклю­чая крыш­ку багаж­ни­ка. Если поз­во­ля­ет бюд­жет и вре­мя, то мож­но так­же сде­лать кры­шу и мотор­ный отсек.

Тре­бу­ет­ся раз­бор сало­на (демон­таж ков­ро­во­го покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшив­ки). После раз­бо­ра сало­на нуж­но тща­тель­но про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузо­ва, кото­рые тре­бу­ет­ся шумо­изо­ли­ро­вать. Далее все поверх­но­сти отмы­ва­ют­ся и выти­ра­ют­ся и обез­жи­ри­ва­ют­ся.

Шумо­изо­ля­ция две­рей авто­мо­би­ля

Так как через две­ри про­хо­дит боль­шой спектр шумов, для хоро­шей виб­ро-шумо­изо­ля­ции, тре­бу­ет­ся уста­нов­ка виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­го барье­ра (через тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла с закры­ты­ми ячей­ка­ми). Если целью явля­ет­ся улуч­ше­ние зву­ча­ния дина­ми­ков, то виб­ро­изо­ля­ция две­рей даст замет­ный эффект.

Нуж­но пом­нить, что излиш­нее коли­че­ство виб­ро-шумо­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла в две­рях не даст нуж­но­го эффек­та, так как сла­бым зве­ном все­гда будет стек­ло.

Дина­ми­ки долж­ны быть уста­нов­ле­ны так, что­бы не кон­так­ти­ро­вать напря­мую с метал­лом, к при­ме­ру, на коль­цо (из плот­ной рези­ны). Это даст демп­фи­ру­ю­щий эффект во вре­мя зву­ча­ния дина­ми­ка.

Пер­вым шагом нуж­но снять двер­ные кар­ты. Потом сни­ми­те аудио дина­ми­ки. Нуж­но убрать защит­ную завод­скую плён­ку, что­бы остал­ся толь­ко голый металл две­рей.

Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но тща­тель­но про­мыть внут­рен­нюю часть две­рей чистя­щим сред­ством (изо­про­пи­ло­вым спир­том).

В первую оче­редь виб­ро-шумо­изо­ля­цию нуж­но уста­но­вить на обрат­ную сто­ро­ну лице­вой пане­ли две­ри, так как она явля­ет­ся пер­вой лини­ей защи­ты от дорож­но­го шума. Для боль­ше­го эффек­та мож­но окле­ить поверх­ность две­ри, кото­рая рас­по­ло­же­на сра­зу за обшив­кой, закрыв все ненуж­ные отвер­стия.

[adsp-pro‑2]

После уста­нов­ки виб­ро-шумо­изо­ля­ции все обшив­ки сало­на долж­ны плот­но при­ле­гать.

Шумо­изо­ля­ция кры­ши авто­мо­би­ля

Кры­ша явля­ет­ся самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузо­ва. Она долж­на быть окле­е­на виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуй­те для это­го мате­ри­ал на битум­ной осно­ве. Он слиш­ком тяжё­лый для кры­ши. Луч­ше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил­ка­у­чу­ко­вой осно­ве. В допол­не­ние мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, но не полу­чить­ся исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, так как не поз­во­ля­ет про­стран­ство.

 Шумо­изо­ля­ция пола авто­мо­би­ля

Дни­ще, как и кры­ша, име­ет боль­шую пло­щадь и резо­ни­ру­ет. На пол мож­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, а поверх неё зву­ко­вой барьер из нагру­жен­но­го вини­ла. Его луч­ше поло­жить на тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла. Либо свер­ху виб­ро­изо­ля­ции мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал (вой­лок, джут и др.).

Шумо­изо­ля­ция капо­та авто­мо­би­ля

С обрат­ной сто­ро­ны капо­та не нуж­но при­ме­нять обыч­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, он зна­чи­тель­но теря­ет эффек­тив­ность при нагре­ве . Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал спе­ци­аль­но для уста­нов­ки на обрат­ную сто­ро­ну капо­та. Обыч­но для капо­та исполь­зу­ет­ся зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал из пено­по­ли­уре­та­на или дру­го­го мяг­ко­го мате­ри­а­ла. Луч­ше, что­бы он имел доба­воч­ный отра­жа­ю­щий слой, кото­рый предот­вра­тит нагрев капо­та и доль­ше сохра­нит крас­ку на нём.

Шумо­изо­ля­ция мотор­но­го отсе­ка

Шум дви­га­те­ля так­же попа­да­ет в салон через виб­ра­цию и по воз­ду­ху.

На щиток дви­га­те­ля (со сто­ро­ны сало­на) нуж­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, а так­же нагру­жен­ный винил, кото­рый изо­ли­ру­ет зву­ки раз­но­го частот­но­го диа­па­зо­на.

Шумо­изо­ля­ция багаж­ни­ка

Наи­бо­лее важ­ной для виб­ро­изо­ля­ции частью авто­мо­би­ля явля­ет­ся багаж­ник. Обыч­но это место име­ет наи­мень­шую виб­ро-шумо­изо­ля­цию.

В багаж­ни­ке мож­но исполь­зо­вать виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал вме­сте с нагру­жен­ным вини­лом. На крыш­ку багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка.

Шумо­изо­ля­ция арок авто­мо­би­ля

Шум от покры­шек мож­но умень­шить, уста­нов­кой зву­ко­по­гло­ща­ю­щий пено­по­ли­уре­та­на (с закры­ты­ми ячей­ка­ми) на под­крыл­ки и колёс­ные арки. Несколь­ко сло­ёв анти­гра­вий­но­го рас­пы­ля­е­мо­го покры­тия с части­ца­ми рези­ны (см. ста­тью об осо­бен­но­стях нане­се­ния анти­гра­вий­но­го покры­тия) так­же умень­ша­ет виб­ра­ции и шум. Со сто­ро­ны сало­на или багаж­ни­ка на арки колёс мож­но уста­но­вить нагру­жен­ный винил.

Уплот­ни­те­ли внут­ри про­ёмов

Гер­ме­ти­за­ция зазо­ров меж­ду дверь­ми и кузо­вом явля­ет­ся важ­ной частью шумо­изо­ля­ции. Неболь­шие зазо­ры меж­ду уплот­ни­те­ля­ми две­рей и кузо­вом могут впу­стить внутрь мно­го шума. Нуж­но про­ве­рить все рези­но­вые уплот­ни­те­ли две­рей. Все клип­сы этих уплот­ни­те­лей долж­ны быть на сво­их местах. Ина­че, не плот­но при­ле­га­ю­щий уплот­ни­тель может быть при­чи­ной шума от вет­ра, осо­бен­но на высо­ких ско­ро­стях.

Для про­ёмов могут исполь­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные уплот­ни­те­ли, кото­рые уве­ли­чат гер­ме­тич­ность две­рей. Такие уплот­ни­те­ли могут накле­и­вать­ся так­же по пери­мет­ру крыш­ки багаж­ни­ка и капо­та.

После гра­мот­ной шумо­изо­ля­ции умень­ша­ет­ся до мини­му­ма общий шум внут­ри сало­на, повы­ша­ет­ся ощу­ще­ние ком­фор­та и две­ри закры­ва­ют­ся с более «солид­ным» зву­ком.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Ваша машина нуждается в звукоизоляции? - Статьи

Сегодня мы обсуждаем, нужна ли автомобильная шумоизоляция.
В последнее время проблема установки звукоизоляции стала очень острой для большинства водителей. Вы должны согласиться с тем, что длительная поездка на шумной машине крайне раздражает и, кстати, отрицательно сказывается на безопасности во время вождения.
Независимо от класса автомобиля, проблема остается: мы получаем заказы от водителей внедорожников, пикапов и седанов.
Поскольку эта проблема сегодня очень актуальна, я решил поделиться с вами нашим опытом.Таким образом, я расскажу вам о том, что такое звукоизоляция, и помогу вам решить, нужна ли она вам.
Прежде чем заняться самим шумом, мы должны сначала выяснить причины его существования.
Давайте начнем с краеугольного камня.

Звуки автомобилей делятся на внешние и внутренние

Самая серьезная проблема в управлении внешним шумом состоит в том, что металл, из которого сделан корпус, является отличным проводником звука. Это легко подтвердить, ударив по металлическому предмету.

Что такое внешние шумы?

Во-первых, это дорожный шум. Звуки гравийных или песчаных ударов колесных арок, более громкий звук мокрой дороги, шум, вызванный подвеской и объездом автомобилей (особенно тяжелых грузовиков).

А теперь внимательно слушайте звуки, издаваемые вашей машиной.

Насколько громко работает ваш двигатель при ускорении или стоянии? Может быть, вы слышите какой-то скрип внутри? (Это особенно вероятно, если ваша машина прошла десятки тысяч миль и ей столько же лет, сколько и нескольких лет).Кроме того, двери большинства автомобилей слишком громкие, когда захлопываются.

Кроме того, дверь багажника или полка могут скрипеть и раздражать.

Вот полный список внутренних шумов.

Проблемой № 3, которая также является довольно распространенной, является теплоизоляция. В холодные зимние дни мы всегда хотим, чтобы наш автомобиль быстрее прогревался и дольше остывал. Летом, наоборот, мы хотим, чтобы купе работало не слишком жарко под солнечным светом и сохраняло ветерок кондиционера. Время от времени мы даже не можем войти, пока внутри не станет немного прохладнее!

Столкнулся с этим? Я думаю, что вы сделали

Аудиофилов беспокоят низкое качество автомобильной акустики, взрывы дверей в больших объемах, низкий максимальный объем или слабый бас! Чаще всего они ошибочно полагают, что проблема может быть решена после установки различных усилителей или сабвуферов.В конце концов, они получают именно то, чего не хотели. Все элементы автомобиля начинают гудеть и звенеть во времени с низкочастотными переходами. Вы должны согласиться с тем, что слушать такую ​​музыку невозможно. Однако, звукоизоляция может решить эту проблему.

Теперь, когда мы знаем, что вызывает шум, и понимаем, что делает наше вождение неудобным, мы должны решить, нужно ли нам звукоизолировать определенный элемент (например, двери) или применить полное шумопоглощение.

Это не простой вопрос, но я знаю ответ:
Если определенный звук - например, скрип доски или взрыв двери, вы можете усилить только этот элемент или элементы.
Но слишком часто, после избавления от самого ужасного звука, начинаешь слышать много других.

Почему так?

Просто потому, что раньше эти звуки были перекрыты этим основным шумом, и вы не могли их слышать. После улучшения моих дверей в моей первой машине, я начал четко замечать звук двигателя, но раньше он казался мне тихим. В результате я выполнил полную шумоизоляцию.

Если вы хотите уменьшить шум двигателя и планируете улучшить только переднюю часть отсека, вы, вероятно, не получите значительной прибыли, поскольку шум будет распространяться через двери, крышу и пол.

Конечно, есть некоторые исключения. Звукоизолируя все двери, вы можете решить три проблемы одним махом: вы избавитесь от всех шумов и скрипов дверных панелей, уменьшите шум на улице и улучшите качество звука внутри!

Но. Вы должны помнить, что обработка дверей при установке высококачественной акустической системы сильно отличается от звукоизоляции дверей, направленной на уменьшение внешних шумов. Я расскажу вам больше об этом в следующих эпизодах.

Итак, после многочисленных звукоизоляций я пришел к четким выводам.

При выборе звукоизолирующего материала его следует искать на известном портале - например, Amazon. Моей задачей было найти экономически эффективные материалы с наилучшими отзывами реальных людей. Следуя звездным рейтингам и разделу «Лучший продавец», я выбрал Noico.

Тем не менее, выбор может быть действительно широким

Так что это зависит от ваших предпочтений и возможностей.

Говоря о разборке отсека самостоятельно, это никогда не простая задача, которая может быть даже захватывающей.Я делал это много раз, поэтому позвольте мне порекомендовать вам купить средство для фиксации дверных и панельных покрытий.

Это поможет вам избежать царапин на поверхностях и сохранить большую часть зажимов в хорошем состоянии для дальнейшей работы. Вы все еще можете сломать некоторые элементы и, следовательно, придется покупать новые. Но онлайн или офлайн магазин полон таких вещей, поэтому просто зайдите сюда с оригинальным клипом.

Не забудьте сначала обезжирить все поверхности! Эта процедура значительно улучшит адгезию материала, что очень важно для лучшей производительности.

Шум от дороги, резины и подвески можно устранить с помощью звукоизоляции пола и багажника, а также всех дверей. Таким образом, оснастите колесные арки более толстым и более эффективным поглотителем вибраций (не менее 2 мм (80 мил)).

Лучшим решением будет двухслойное покрытие

Для уменьшения шума, вызванного дождем или градом, демонтируйте и нанесите покрытие на крышу. Вот моя рекомендация: вы можете использовать более тонкие материалы для этой цели.

Вы можете уменьшить шум двигателя, нанеся покрытия на лицевую панель под приборной панелью и бардачком, а также на переднюю часть пола.Кроме того, усиление колесных арок и передних дверей может снизить уровень шума.

Дверь любой скрип панели отсека можно убрать, применив звукоизоляцию и уплотнительный материал. Главное, чтобы материал не был толстым и не мешал крепежным болтам и зажимам.

Скрипы и шумы багажника исчезают после нанесения покрытий на пол и верх багажника, арки задних колес и задние крылья.

Теплоизоляция может быть значительно улучшена после наклеивания высококачественного теплоизоляционного материала в качестве второго слоя

Это Noico Green 4 мм (170 милов) того же производителя

Теперь машина будет дольше оставаться холодной и будет охлаждаться с помощью кондиционера быстрее.Зимой он быстрее прогреется внутри и лучше сохранит тепло.

Для улучшения качества звучания акустики крайне важна комплексная звукоизоляция. Имея только улучшенные двери, можно обнаружить, что вибрация в помещении может возникать при большой громкости. Тем не менее, основное внимание должно быть уделено дверям. Важно понимать, что двери современных автомобилей состоят из двух или трех частей, поэтому все металлические части должны быть покрыты - иначе результат может вас разочаровать. Запросите технику нанесения покрытия у поставщика звукоизоляционных материалов или подождите, пока мой следующий эпизод не изучит его самостоятельно.

Подводя итог, хочу отметить
  • Если вы заметили проблемы, описанные в начале, я убежден, что ваш автомобиль нуждается в звукоизоляции. Будьте уверены, эффект вас порадует. По крайней мере, так всегда было со мной.
  • Это не так уж сложно сделать самостоятельно. Просто запросите список материалов и рекомендации по установке у вашего поставщика. (Уважаемый производитель всегда предоставляет такую ​​информацию по запросу).
  • Если вы планируете звукоизоляцию отдельных элементов, будьте готовы замечать шумы, вызванные другими.Но если вы решите так, начните с улучшения всех дверей или, если шум двигателя вас больше всего беспокоит, со звукоизоляции поверхности под приборной панелью, передней частью пола и арками. Мы углубимся в изучение этих двух методов в следующих эпизодах.
. Как сделать шумоизоляцию автомобильного двигателя

05 октября 2018 г.

Когда вы думаете о звукоизоляции, шумоизоляция автомобильного двигателя обычно не первое, что приходит на ум, но шум автомобиля - серьезная проблема. Водители должны бороться как с воздушным шумом, создаваемым громким двигателем, так и с вибрационным ударным шумом, который двигатель передает через конструкцию автомобиля.

Зачем вам нужна звукоизоляция двигателя автомобиля?

Так в чем же дело? Почему звук двигателя вашего автомобиля имеет значение? Ну, дело в том, что у вас есть много шума, чтобы бороться на дороге, от звуков других автомобильных двигателей до гудков, пешеходов, строительства и многого другого.Добавьте это к звуку двигателя вашего автомобиля, и вы в конечном итоге отвлечетесь, что может фактически повлиять на вашу способность выступать во время вождения, что может стать причиной несчастного случая и повреждения или травмы для вас или других.

Способы звукоизоляции автомобильного двигателя

Что вы можете сделать для звукоизоляции шумного автомобильного двигателя? В Soundproof Cow мы рекомендуем наш Quiet Barrier ™ Specialty Composite. Мы рекомендуем этот продукт, потому что автомобильные двигатели очень громкие, и это самый мощный звуковой истребитель в нашем арсенале.

Это настолько эффективно, потому что он сочетает в себе четыре слоя звукоизоляции. Это начинается со слоя полиэфирной пленки. Это идеальный вариант для автомобильного двигателя, поскольку он обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к разрывам, а также превосходно блокирует высокочастотный звук. Это означает, что он может противостоять жестким условиям вокруг двигателя автомобиля.

Под ним, между двумя слоями мощной акустической пены, находится наш звукоизолирующий материал Quiet Barrier ™ LD. Мы сочли этот материал одним из лучших звуковых блокировщиков, которые вы можете найти.

Два слоя пены, которые окружают тихий барьер, изолируют барьер, образуя монтажную поверхность, чтобы рассеивать ударный шум, а также гасить воздушный шум. Этот звукоизолирующий продукт настолько мощен, что его используют в таких областях, как строительные площадки и склады тяжелой техники, поэтому он наверняка имеет то, что нужно, чтобы успокоить этот громкий двигатель автомобиля.

Звукоизоляция вашего автомобиля и все остальное с помощью звукоизоляционной коровы

Возможно, вы удивитесь, узнав, что у нас в Soundproof Cow есть идеи о звукоизоляции автомобилей и автомобильных двигателей.Правда в том, что мы хотим применить магию великолепной звукоизоляции практически ко всему, и мы верим, что можем. Если вы испытываете нежелательные или резкие звуки в любой части вашей жизни, от дома до автомобиля, до офиса и где-либо еще, о чем вы только можете подумать, мы хотим помочь. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как Звукоизоляционная Корова может воплотить в жизнь все ваши мечты о контроле шума.

Как сделать звукоизоляцию двери спальни - Сделай сам

Жить в квартире с громкими соседями по комнате? Квартира, в которой вы живете, маленькая, и все шумы попадают прямо в вашу спальню. Есть ли простой способ уменьшить шум и шумоизоляцию моей двери и комнаты самостоятельно? Да, есть много вещей, которые вы можете сделать, когда дело доходит до звукоизоляции, чтобы ваша дверь спальни (которая, скорее всего, полая) поглощала и блокировала громкие звуки. Если шум не может быть остановлен от источника, вам необходимо его заблокировать или поглотить.Жизнь в квартире делает так, что вы не можете заменить такие вещи, как двери. Мы покажем вам несколько способов успешно звукоизолировать комнату с дешевой полой дверью.

Первое, что мы рекомендуем, это попытаться ослабить звук возле источника. Если в гостиной, столовой или кухне пол выложен плиткой или деревом, звук не может быть поглощен. В этой ситуации проще всего купить дешевых ковриков для кухни или один большой коврик для гостиной или столовой.Это поможет поглотить звук, прежде чем он сможет войти в вашу спальню.

Лист из плотной звукопоглощающей пены или 3/4 дюйма, звукопоглощающий волокнистый картон средней плотности, разрезанный по размеру вашей двери, может стать большим улучшением. Вы можете установить это самостоятельно, не оставляя большого беспорядка для ремонта, когда вы покидаете свою квартиру. Все, что вам нужно, чтобы прикрепить лист пены или ДВП к двери вашей спальни, это 4 шурупа. Если вы устанавливаете пену на дверь, наденьте шайбы на головки винтов.Шайбы необходимы, чтобы головки винтов оставались сверху куска пены.

Вы также можете установить съемные дверные прокладки , чтобы покрыть любые части двери, в которые может проникать звук. Они устанавливаются по периметру дверной коробки, блокируя любой звук, который может попасть. Их можно легко снять при необходимости или переехать из вашей квартиры.

Комплект тяжелых акустических штор также может помочь при установке над или слева и справа от вашей двери. Ночью, когда вы находитесь в постели и готовы спать, вы можете сдвинуть занавеску спереди или сбоку от двери, чтобы блокировать и поглощать звуковые волны.

Некоторые другие идеи, чтобы ослабить звук в вашей спальне…
Поместите книжные полки по обе стороны от двери, чтобы помочь поглощать звук.
Переместите свою кровать к противоположной стене от того места, откуда исходит звук.
Получите большой коврик для своей спальни или бегуна, если пол деревянный или кафельный.
Аппарат с белым шумом может помочь, создавая постоянный звук, который будет скрывать любые другие посторонние шумы.
Купите набор из затычек для ушей и наденьте их перед тем, как ложиться спать.
Маленький вентилятор , работающий на низких оборотах возле вашей кровати, может помочь скрыть звуки.

Звукоизоляционные материалы для помещений и дверей

Нужны советы по звукоизоляции вашей комнаты или двери? Дайте нам знать ниже, и мы будем рады помочь!

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:

ALLEN VETTER - Помощник по ремонту DIY

Аллен - специалист по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта.Он имеет 33-летний опыт устранения неисправностей и ремонта всех видов техники. Свяжитесь здесь
Подробнее "Сделай сам" Сделай сам Советы, хитрости, идеи, Ремонт:

Метки: акустические панели, дверь в спальню, пена, межкомнатная дверь, звукоизоляция двери, звукоизоляция квартиры, звукоизоляция комнаты

.

Смотрите также