Как правильно цеплять провода чтобы прикурить автомобиль


Как «прикурить» и не навредить машине — инструкция ЗР — журнал За рулем

В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.

Материалы по теме

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Материалы по теме

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Фото: depositphotos

Как заправить стробоскопы в автомобиле

от Брайана Кларка

автосалон изображение от allallgood от Fotolia.com

Стробоскопы могут сделать эффектный аксессуар для любого автомобиля по индивидуальному заказу. Использование стробоскопов в интерьере привлекает много внимания со стороны зрителей и может быть отличным способом придать вашему автомобилю дополнительный импульс для автомобильных шоу или просто для демонстрации на местной парковке. При заказе комплекта стробоскопического освещения убедитесь, что вы получаете модуль управления стробоскопическим освещением, или у вас просто будет постоянный свет, который всегда включен или всегда выключен.

Шаг 1

Установите стробоскопы в нужном месте. Вы можете использовать ленту, липучку, клей или шурупы для крепления стробоскопов.

Шаг 2

Установите модуль управления стробоскопическим освещением в нужном месте. Вот как вы будете контролировать скорость стробирующих огней и выключать или включать их, поэтому вы захотите оставить их доступными.

Шаг 3

Протяните провод или провода (в зависимости от типа, он может иметь один или два провода, идущие от стробоскопа) к модулю управления стробоскопическим освещением.Вы можете убрать провода с пути и закрепить их, приклеив их изолентой и уложив за ближайшую панель корпуса. Например, если вы хотите разместить модуль управления на центральной консоли, снимите пластиковую панель корпуса рядом с переключателем, заправьте провода и замените панель корпуса.

Шаг 4

Подключите провода к модулю управления фар. Тип подключения зависит от модели, но обычно они поставляются с разъемом, который можно просто подключить к модулю управления.

Шаг 5

Проведите провода модуля управления фарами через межсетевой экран автомобиля к аккумулятору. Вы можете использовать существующее отверстие, найдя резиновую втулку и пропустив провода до замены втулки, или вы можете просверлить отверстие. Если вы просверлите отверстие, обязательно замените его втулкой, иначе во время дождя на полу будет вода.

Шаг 6

Подключите положительный провод к положительной клемме батареи. В большинстве автомобилей батарея находится рядом с брандмауэром, поэтому закрепление проводов не является проблемой.Если у вас есть автомобиль с аккумулятором в передней части, лучше всего прокладывать провода вдоль внутренней части крыла. Держите провода как можно дальше от двигателя, чтобы избежать их расплавления. Вы можете прикрепить провода к любым другим проводам, которые проходят вдоль крыла с помощью стяжек.

Подключите отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Предупреждение
  • Никогда не оставляйте стробоскопы во время вождения. Вы рискуете для себя и других с отвлекающими мигалками.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Стробоскопы
  • Стробоскопический модуль управления
  • Кусачки / клещи
  • Электрическая лента
  • Молнии
Еще статьи
. Как подключить электрическую монтажную коробку RV

от John Cagney Nash Моторный автобус

, дом на колесах, изображение Грега Пиккенса с Fotolia.com

При парковке в кемпинге или дома электрические потребности развлекательного транспортного средства, или RV, как правило, поставляются через кабель питания от берега. Большие автофургоны с более чем одним блоком кондиционирования воздуха и роскошным стандартом назначения, возможно, включая стиральную / сушильную машину и несколько развлекательных систем, нуждаются в обслуживании на 50 ампер.Типичные RV с одним блоком кондиционирования воздуха и более скромными стандартами обеспечения требуют обслуживания на 30 ампер. Все RV нуждаются в электрической коробке подключения, иногда называемой розеткой или розеткой, для подключения к ней. Американский национальный институт стандартов (ANSI) определил определенный набор комбинаций вилка / розетка для удовлетворения этой цели.

Шаг 1

Решите, на каком уровне должна отвечать электрическая соединительная коробка. Соединительные коробки доступны с одиночными 30-амперными и одиночными 50-амперными розетками, а также с несколькими розетками, с выходом на 50 ампер, обслуживаемым выключателем на 50 ампер, выходом на 30 ампер, обслуживаемым выключателем на 30 ампер и несколько 20-амперных розеток, обслуживаемых 20-амперными выключателями.

Шаг 2

Купите непромокаемую электрическую монтажную коробку с вырезанным дизайном, чтобы крышка могла быть закрыта при наличии берегового шнура питания на месте. Некоторые конструкции соединительных коробок имеют рейтинг «промышленный», что означает, что они изготовлены из тяжелого материала и оснащены тяжелыми контактами. Если такое повышение доступно, приобретите «промышленный» номинальный блок.

Шаг 3

Разместите электрическую соединительную коробку в месте, где она будет защищена от прямого дождя и случайного контакта, особенно от движущихся транспортных средств.

Шаг 4

Защитите электрическую соединительную коробку с помощью главного разъединителя и автоматического выключателя с соответствующим номиналом, установленного между ним и источником питания.

Шаг 5

Используйте 10-жильный трехжильный провод для подачи 120 вольт к соединительной коробке при напряжении 30 А. Цветовое обозначение проводов обычно будет черным для горячей клеммы, белым для нейтральной клеммы и зеленым или оголенным для заземления. Всегда обращайтесь к литературе производителя и местным нормам, чтобы убедиться в правильности установки.

Используйте четырехжильный четырехжильный провод для подвода 220 вольт к соединительной коробке при напряжении 50 ампер. Цветовое кодирование проводов обычно будет красным для горячей клеммы, черным для горячей клеммы, белым для нейтральной клеммы и зеленым или оголенным для заземления. Всегда обращайтесь к литературе производителя и местным нормам, чтобы убедиться в правильности установки.

Совет
  • Сетевые фильтры не будут работать должным образом, если цепь, в которую они включены, не заземлена.
Предупреждение
  • 50-амперное обслуживание предназначено для очень больших RV, но предполагается, что их бортовое оборудование работает на напряжении 120 В, если в литературе производителя не указано иное. Никогда не путайте домашнюю 220-вольтовую четырехконтактную розетку, например, обслуживающую плиты или сушилки для белья, за 120-вольтовую четырехконтактную 50-амперную розетку. Вставка 120-вольтовой вилки в 220-вольтовую розетку в лучшем случае приведет к короткому замыканию, а в худшем - к сгоранию каждого устройства и риску возгорания.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Коробка электрического подключения
  • Главный выключатель
  • Автоматический выключатель
  • Провод
  • Базовый набор электрических инструментов
Еще статьи
. Как заставить огни прицепа работать без подключения к автомобилю

от Keith Evans

Подключить провода к огням прицепа

Для того, чтобы огни прицепа загорелись без фактического подключения к транспортному средству, они должны быть подключен к источнику питания. Для выполнения этой задачи подключите провода к положительному и отрицательному силовым проводам фар прицепа. Если освещение прицепа современное и соответствует электрическим стандартам, провода питания должны быть черного цвета (для отрицательного / заземляющего провода) и красного цвета (для положительного провода).) В зависимости от того, были ли огни прицепа приобретены как часть комплекта, электрические провода могут быть уже подключены к проводам питания.

Установите дополнительный тумблер

Если нужно будет включать и выключать свет, не отсоединяя их физически от батареи, необходимо установить тумблер. Тумблер легко доступен в местных магазинах по продаже автомобилей или электроники и должен иметь две клеммы для проводного подключения. Чтобы установить тумблер, подключите красный (положительный) провод от фар прицепа к одной клемме тумблера, а затем припаяйте провод на месте.Подсоедините провод другой длины к другой клемме коммутатора, также припаивая этот провод на месте.

Подключение проводов к батарее

С двумя проводами, идущими от фонарей прицепа, провода готовы для подключения к источнику питания. Поскольку лампы предназначены для работы в 12-вольтовой автомобильной системе, идеальным источником питания является 12-вольтный автомобильный аккумулятор, который можно приобрести в любом местном автомобильном или розничном магазине. Провода могут быть подключены к батарее с помощью изоленты, чтобы закрепить их на месте; для более безопасного и профессионального соединения сначала подключите провода к клеммам автомобильного аккумулятора, а затем прикрепите клеммы к клеммам аккумулятора.Как только провода прикреплены к аккумулятору, активируйте тумблер, установленный в разделе 2 выше, чтобы зажечь огни прицепа, не подключая их к транспортному средству.

Еще статьи
.

Смотрите также