Как пользоваться пусковым устройством для автомобиля


Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся... Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C.  На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Все, что нужно знать о дистанционных пускателях автомобилей

На улице холодно. Ваша машина была там всю ночь, где снег и минусовая температура превратили ее в очень большой холодильник. Ты боишься идти туда, чтобы запустить его, запустить тепло и поспешить обратно внутрь, пока он нагревается.

Если вы были в таком сценарии бесчисленное количество раз и задаетесь вопросом, как навсегда избавиться от него, решение - это дистанционный стартер автомобиля. Не знаете, что это такое, или сколько это стоит, или как вы можете получить его для своего автомобиля? Продолжайте читать наше руководство, чтобы узнать.

Что такое дистанционный автомобильный стартер?

Пульты дистанционного управления автомобилем, по сути, звучат так: это беспроводной радиоуправляемый инструмент, который запускает двигатель вашего автомобиля на определенном расстоянии.

  • Чаще всего эти гаджеты выпускаются в виде брелков или небольших пультов ДУ с кнопками для зажигания двигателя и, иногда, другими функциями.

  • Расстояние, с которого человек будет работать, обычно указывается на упаковке предмета.Некоторые модели будут работать на расстоянии 500 или 1000 футов, в то время как более надежные стартеры поставляются с диапазонами, растягивающимися на милю.

  • В дополнение к запуску автомобиля некоторые модели также позволяют запирать и открывать двери, включать обогрев, выдвигать багажник, прогревать сиденья или даже управлять вещами с телефона ...

  • ... но не каждая модель будет. Многие модели включают дополнительные функции, такие как вход без ключа, но обязательно прочитайте технические характеристики вашего устройства, чтобы быть полностью уверенным во всем, что оно может сделать.

Как работает дистанционный автомобильный стартер?

Дистанционные автомобильные пускатели работают по радиочастоте. Коробка подключена к замку зажигания вашего автомобиля и другим основным механизмам запуска. Когда вы нажимаете кнопку зажигания на брелоке или пульте дистанционного управления, он посылает сигнал в ящик, чтобы включить системы, которые запускают двигатель. Радиосигнал уникален для каждой модели, поэтому вам не нужно беспокоиться о нажатии кнопки и случайном отключении двигателя мороженого.

Сколько стоит дистанционный стартер?

Хороший ценовой диапазон, который вы можете ожидать от удаленного стартера, составляет от 50 до 200 долларов.Здесь есть несколько очень важных замечаний, о которых следует помнить:

  • Это обычно не включает установку. Процесс установки может длиться до пары сотен долларов больше, поэтому обязательно (1) проведите некоторые исследования того, сколько будет стоить установка одного на ваш автомобиль, и (2) учтите это в вашем бюджете.

  • Бренд и дополнительные функции сделают вещи дороже. Если вам нужно только завести машину и прогреть ее из дома, сделайте небольшую копку, чтобы найти модель только с этими основами - это, вероятно, поможет вам сэкономить.

Как установить дистанционный стартер?

Короче говоря, вы не должны. То есть, вы, вероятно, должны получить профессионала, чтобы сделать это. В некотором смысле удаленные пускатели могут показаться базовыми - некоторые модели даже поставляются с инструкциями по их самостоятельной установке - но лучше всего устанавливать удаленный пуск кому-то, чья работа заключается в его выполнении. Почему ты спрашиваешь?

  • Более старые марки и модели могут усложнять вещи. Большинство новых автомобилей сходит с конвейера и лучше оборудовано для надстроек, таких как дистанционные стартеры, но Chevelle 72 года в вашем гараже не была создана с учетом этого.

  • Тем не менее, тревоги и встроенные средства защиты от угона на большинстве автомобилей сегодня часто необходимо обходить (подробнее об этом ниже) при установке удаленного стартера. Если вы не высококвалифицированный техник, вы, вероятно, не будете знать, как это сделать.

  • У вас есть трансмиссия европейского производства, гибрид или палка? Это другие вопросы, по которым перед установкой удаленного стартера следует обращаться только профессионалу.

Что такое обходные модули и почему они так важны?

Вкратце: обходной модуль - это устройство, установленное в вашем автомобиле, которое позволяет сигналу дистанционного стартера запустить автомобиль.И, скорее всего, вам понадобится один на вашем автомобиле, если вы планируете получить удаленный стартер автомобиля. Итак, суть: обходные модули важны, и они влияют на то, сколько вы в итоге заплатите за свой удаленный стартер. И вот почему:

  • Многие из упомянутых ранее противоугонных модулей требуют специального физического ключа, который должен находиться в замке зажигания автомобиля для его запуска. Поскольку задача удаленного автомобильного стартера заключается в том, чтобы, как вы знаете, запустить его дистанционно, необходим обводной модуль, чтобы «обмануть» двигатель, заставляя его думать, что в замке зажигания есть реальный ключ, когда вы нажимаете кнопку на брелоке.
  • Остерегайтесь сервисов, которые явно не включают установку обходного модуля. Если выясняется, что вашему автомобилю нужен обходной модуль (более 95% автомобилей на дороге, к вашему сведению), эта услуга может стоить от до 150 долларов после установки удаленного стартера, что не является сюрпризом.
  • Хорошая новость заключается в том, что на нашем сайте есть много предложений, которые предусматривают установку байпаса в качестве первоначальной стоимости. Посмотрите раздел ниже для некоторых из наших лучших предложений дистанционного запуска по всей стране.

Наши лучшие дистанционные стартеры автомобилей прямо сейчас

Теперь, когда у вас есть основы, почему бы не по магазинам и не установить один? На нашем сайте постоянно находится множество предложений для начинающих. Ниже приведены некоторые выдающиеся предложения, которые мы сейчас показываем. Не видите свой город? Нажмите здесь, чтобы просмотреть предложения удаленного стартера в вашем городе.

  • Миннеаполис: 169 долл. США за удаленный стартер автомобиля с базовым обходным модулем и установку на Mach 1 Car Audio & Security (стоимость 349 долл. США)

  • Чикаго: 215 долларов США за удаленный стартер Avital 4113 с функцией разблокировки, байпасным модулем и установкой на автомойке Lucky's Car Wash (стоимость 429 долларов США)

  • Нью-Йорк: 149 долл. США за дистанционный стартер автомобиля Viper, один дистанционный базовый обходной модуль и установку в Ideas First Automotive (стоимость 299 долл. США)

  • Бостон: $ 299 за четырехкнопочный дистанционный стартер Viper с двумя передатчиками, байпасным модулем и установкой в ​​Boomer Boston (стоимость 599 $)
  • Филадельфия: 149 долларов США за удаленный стартер автомобиля, базовый обходной модуль и установку в One Stop Car Audio (стоимость 299 долларов США)

СВЯЗАННЫЕ ЧИТАНИЯ:


Может ли автоматическая детализация спасти автомобиль от грязных детей?

Мы бросили вызов этим экспертам по детализации автомобилей, чтобы восстановить разумность нашего хаотичного автомобиля.


. лучших стартеров (проверено и протестировано) в 2020 году
  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт