Как пользоваться климат контролем в автомобиле


Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!


Что такое автоматический климат-контроль (автоматический кондиционер)?

Автоматический климат-контроль (автоматическая система кондиционирования) в автомобилях:

Автоматическая система климат-контроля является самой передовой из всех систем кондиционирования воздуха в автомобилях. Он эффективно контролирует температуру в салоне и уровень влажности. В Climate Control вы можете установить температуру в салоне по вашему выбору. Однако система управляет им независимо от температуры и влажности наружного воздуха. Некоторые современные системы предлагают двухзонный климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции.

Автоматическая панель управления переменным током

Автоматическая система климат-контроля обеспечивает индивидуальный комфорт для пассажиров. Он автоматически контролирует температуру, воздушный поток и распределение воздуха внутри кабины. Система климат-контроля также контролирует скорость вращения вентилятора и циркуляцию воздуха.

В некоторых случаях автоматическая система климат-контроля обеспечивает электронное регулирование температуры воздуха, скорости потока воздуха и распределения воздуха. В некоторых системах предусмотрены форсунки антиобледенителя для ветрового стекла и боковых стекол для устранения эффекта запотевания.В настоящее время бюджетные автомобили также предлагают автоматический кондиционер (пониженную версию автоматического климат-контроля) с сенсорной панелью для простоты использования.

Кондиционер воздуха (Изображение предоставлено Bentley)

Особенности системы климат-контроля:

Автоматическая система климат-контроля также измеряет качество воздуха в салоне с помощью различных датчиков. Некоторые предоставляют отдельный ECM климат-контроля для управления различными датчиками / исполнительными механизмами, такими как датчик качества воздуха в кабине и датчик влажности.Водитель и передний пассажир могут контролировать температуру отдельно для себя. Вы также можете точно настроить уровень температуры, направление и интенсивность воздушного потока через сенсорный экран.

Система климат-контроля может также поддерживать температуру в зависимости от солнечного света и качества всасываемого воздуха с помощью настроек с помощью клавиш. Производители используют собственные аббревиатуры для маркировки своих автоматических систем климат-контроля в автомобилях. Например, Mercedes-Benz использует термин THERMOTRONIC для систем автоматического климат-контроля, установленных в его автомобилях.

Некоторые производители выводят климат-контроль на новый уровень. Водитель и передний пассажир могут самостоятельно устанавливать температуры по своему выбору для своих областей. Задние пассажиры могут также получить лучшее качество воздуха с задней вентиляцией и возможностью рециркуляции.

Задний вентиляционный клапан (Изображение предоставлено Hyundai) Mercedes-Benz

имеет отдельный блок управления с дисплеем для заднего кондиционера. Он также содержит дополнительные отверстия для выпуска воздуха в центральной стойке, вентиляционные отверстия в центральной консоли и вспомогательный вентилятор для этой цели.Это гарантирует, что идеальная температура поддерживается сзади. Некоторые производители также предоставляют «крышные кондиционеры» или воздуходувки на крыше в некоторых более крупных моделях для достижения желаемого эффекта.

Автоматический климат-контроль в роскошных автомобилях:

Некоторые ультра-роскошные автомобили оснащены современным четырехзонным кондиционером. Он включает в себя дополнительный блок кондиционирования воздуха в задней кабине с элементами управления спереди и сзади для определения скорости и температуры вентилятора. В некоторых автомобилях, таких как Bentley Mulsanne, вы можете управлять задним кондиционером, складывая заднюю центральную консоль подлокотника.

Задний климат-контроль в автомобилях класса «люкс» (Изображение предоставлено Bentley)

Кроме того, в настоящее время некоторые производители в качестве опции предлагают кондиционированный или охлаждаемый перчаточный ящик. Таким образом, он становится популярным среди бюджетных покупателей. Он сохраняет прохладу бутылок с водой / банок с напитками. Охлаждаемый перчаточный ящик использует холодный воздух, вырабатываемый автомобильным кондиционером, для охлаждения помещенного в него материала. Таким образом, вы можете хранить бутылки с водой и банки с газированными напитками для их охлаждения.

Охлаждаемый перчаточный ящик (Изображение предоставлено Hyundai)

Советы по эффективному использованию климат-контроля:

  1. Всегда держите переднюю решетку подальше от любых препятствий для правильного функционирования кондиционера.
  2. Всегда держите окна свернутыми, чтобы максимизировать эффективность кондиционера.
  3. Поддерживайте кондиционер в режиме рециркуляции при использовании
  4. Используйте режим «Свежий воздух» только тогда, когда это необходимо.
  5. Для повышения эффективности использования топлива используйте кондиционер только тогда, когда это необходимо.

Смотрите советы по улучшению производительности переменного тока:

Видео предоставлено Honda

Читать далее: Основные работы автомобильного кондиционера >>

О CarBikeTech

CarBikeTech - технический блог.Его участники имеют опыт работы более 20 лет в автомобильной сфере. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Просмотреть все сообщения от CarBikeTech

, Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?

Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер

Подобно 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь кондиционирования и климат-контроля - одно и то же.На самом деле, автомобиль, оснащенный климат-контролем в качестве опции, всегда будет дороже, чем его аналог A / C - так почему же это так?

Давайте начнем с того, что A / C. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она затем закачивается в кабину через вентиляторы, чтобы компенсировать теплую температуру окружающей среды. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину.

Как кондиционер производит холодный воздух?

Шаг 1: Хладагент в газообразной форме сжимается компрессором кондиционера, который стекает с ремня, сжимая газ в состояние высокого давления

Шаг 2: Этот хладагент затем поступает в конденсатор - теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, - где он меняет состояние в жидкость

Шаг 3: Затем хладагент поступает в сушилку, где большая часть влаги удаляется из жидкости

Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через трубку с отверстием, которая переводит хладагент из высокого давления в низкое давление, изменяя свое состояние в холодный газ.

Шаг 5: Холодный хладагент в своем газообразном состоянии затем проходит через испаритель.Затем испаритель работает как теплообменник с поперечным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается и попадает в кабину

Испаритель расположен прямо за вашей приборной панелью, вентиляторы выпускают воздух через этот теплообменник, поднимают вентиляционные отверстия в салон

Одним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры наружного воздуха.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать диски A / C, чтобы поддерживать в кабине желаемую температуру.

Это делает систему кондиционирования воздуха системой с обратной связью в инженерном отношении, а это означает, что она бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагревание или охлаждение), а затем создает выходной сигнал из этого процесса. Изменения в системе с разомкнутым контуром необходимо вносить вручную, например, чтобы отрегулировать ручки на приборной панели в красной или синей областях, чтобы найти нужную температуру.

Чем отличается климат контроль?

Климат-контроль забирает кондиционер и избавляется от догадок об изменении температуры.Как и предполагает его название, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционирование, но с мозгом.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было выполнить настройки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов, климат-контроль сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать температуру в кабине.

Это достигается путем управления довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вращения вентилятора. Если в контуре обратной связи обнаруживается, что температура окружающей среды слегка нагревается, управление входом увеличит скорость вентилятора, что позволит повысить скорость охлаждения воздуха в кабине.Это означает, что влияние, которое испаритель кондиционера оказывает на хладагент, можно регулировать, увеличивая или уменьшая его, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют детекторы солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет поступать в автомобиль через солнечную радиацию. Если обнаружено большое количество солнечного света, контроллер увеличит A / C при подготовке, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.

Наиболее распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля - это когда сушилка ресивера упаковывается, вызывая засорение системы влагой.

Климат-контроль фактически означает, что - если вы живете в стабильном климате - вам может потребоваться только один раз установить температуру в кабине, оставив бортовой компьютер для выполнения работы и поддержания требуемой температуры в кабине.Большинство автомобилей в эти дни будут поставляться с кондиционером в стандартной комплектации, а климат-контроль является дополнительной опцией или стандартом на более дорогих моделях.

Хотя, честно говоря, стандартный обогреватель - это все, что нам действительно нужно в Великобритании, так как окружающий воздух здесь вообще приятный и прохладный! Кондиционер сам по себе может быть неприятным, когда дело доходит до техобслуживания, причем повторное выделение газа является обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски своей последней гордости и удовольствия, вы заплатите за климат-контроль или будете использовать старый добрый стандартный кондиционер?

Прокомментируйте ниже свои мысли!

, провернуть или оставить? Мы протестировали автоматический климат-контроль, чтобы узнать | Новости

Cars.com диаграмма Пола Долана

Где-то между правильным способом повесить туалетную бумагу и нужным количеством декоративных подушек на покрывале возникает еще одна супружеская дискуссия: как использовать автоматический климат-контроль.Вы выбираете температуру, устанавливаете автоматический режим и позволяете системе делать все остальное? Или ты ездишь на стаде по настройкам, регулируя все на всем диске?

Связанный: Песня Льда и Шины: Охлаждение Снега Производительность Автомобиля?

Cars.com - это дом, разделенный в этом отношении, что отражает наш недавний опрос, в котором почти 60 процентов респондентов, имеющих автоматический климат-контроль, заявили, что игнорируют автоматические настройки.Два лагеря в нашем штате стали известны как ботаники, которые верят, что у автомобильных инженеров, стоящих за автоматическими настройками, есть спины, и филистимляне, типа неискушенных людей, которые поворачивают свой домашний термостат на 90 градусов, думая, что он нагреется быстрее. и, вероятно, отказаться от науки в целом. (Если это не очевидно, авторы и все редакторы, которые проводили этот тест, являются ботаниками, которые думали, что они знали, как будет проходить тест.)

Мы проверили дуэльные теории.Ранним мартовским утром обе стороны достали мечи - хорошо, калиброванные цифровые термометры - и имели при себе.

Ботаники и филистимляне, запустите ваши двигатели!

За одну ночь мы припарковали два внедорожника Volkswagen Atlas 2018 года, оснащенных автоматическим климат-контролем Climatronic. Оба начали испытания с холодными двигателями V-6 и кабинами, измеряющими 48 градусов. Назначенный ботаник и обыватель каждый запускали свой двигатель одновременно.

В Атласе 1 ботаник установил автоматический климат-контроль на 72 градуса в полностью автоматическом режиме и отпустил назад.

В Атласе 2 обыватель также установил климат на 72 градуса, но выбрал самую низкую скорость вращения вентилятора, направленную на его ноги, ожидая прогрева двигателя.

Вот как это произошло:

Cars.com графика Пол Долан

Через несколько минут испытания ботаник приблизился.Автоматическая настройка сбалансировала скорость и температуру вентилятора, пока он ждал, пока двигатель прогреется. На пятиминутной отметке Атлант 1 поднялся на 3,3 градуса; Атлас 2 добавил менее 1 градуса. Ботаники предполагали самодовольную победную речь.

Их восторг был недолгим. В «Атласе 2» обыватель наблюдал некоторое количество тепла, выходящего из вентиляционного отверстия после пятиминутной отметки, запускал вентилятор на полную скорость и активировал вентиляционные отверстия приборной панели вместе с напольными. Несмотря на то, что в его распоряжении было практически одинаковое количество тепла от двигателя, автоматический режим в Atlas 1 ограничивал скорость вентилятора в течение нескольких минут подряд - и Atlas 2 не потребовалось много минут, чтобы двигаться вперед.

Серьезно, это , пролетели . К семиминутной отметке Атлас 2 приблизился к 60 градусам. Атлас 1 зарегистрирован всего на 53,4 градуса. Пропасть только расширилась оттуда. На полном взрыве Атлас 2 достиг 72 градусов всего за 15 минут; Атлас 1 все еще завис на 60 градусов. (Для справки, если бы внедорожники управляли, тест проходил бы быстрее, но если держать их на холостом ходу, близко друг к другу, без других переменных, таких как скорость или ветер, то сравнение будет более точным.)

Как только Атлас 2 достиг целевой температуры, обыватель включил автоматическую настройку и отпраздновал.(На самом деле ботаник, играющий роль обывателя, он совсем не праздновал, а тихо размышлял, как он скроет эти результаты от своего обывательского супруга.)

В Атласе 1 полностью автоматическая настройка не спешила нагревать. В конце концов она достигла отметки 72 градуса, преодолев отметку примерно через 30 минут - спустя много времени после того, как обыватель объявил победу. Кий воспоминания о детской площадке, потому что ботаники покурили.

Так что же случилось?

Наша интерпретация заключается в том, что автоматический режим просто не увеличивал скорость вращения вентилятора и даже не приближал к нему .Повернув вентилятор до максимума, обыватель просто получил больше горячего воздуха в кабине быстрее. Это произошло, даже несмотря на то, что автоматическая настройка в Atlas 1 обнаружила, что тепло двигателя было доступно, и начала дуть немного сильнее. Как только обыватель принял меры, его установка сделала работу быстрее. Это была чистая победа в этом случае - или в этом автомобиле , как это было.

Автомобили не любят отопление дома и кондиционирование воздуха. Многие домашние печи или системы кондиционирования воздуха имеют одну постоянную скорость вентилятора и производят один уровень нагрева или охлаждения; он достигает настройки термостата, основываясь только на том, как долго он работает.(Не пытайтесь убедить обывателя.) У автомобилей, однако, есть два способа регулировки температуры - путем изменения скорости воздуходувки и смешивания горячего и холодного воздуха.

Несмотря на то, что они разделяют эти способности, машины так же отличаются от людей, которые их водят. Мы уверены, что другая модель с другим автоматическим программированием вентиляции привела бы к производительности ближе к ручному подходу. Фактически, некоторые автомобили позволяют водителю настраивать автоматическое программирование, предварительно выбирая, как быстро может дуть вентилятор.Вентилятор, работающий на высокой скорости, может быть навязчиво шумным или сквозняком, и некоторым людям это не нравится (как предположили некоторые респонденты нашего опроса). Предотвращение таких негативных реакций является одной из целей инженеров, стоящих за автоматическими режимами, и, вероятно, именно они несут ответственность за консервативную скорость вращения вентилятора Atlas и потери Atlas 1 в этом тесте.

Безотносительно причины у филистеров есть точка. Наш тест показал, что автоматическая настройка может быть бесполезной, если скорость изменения температуры является вашим приоритетом.В защиту подхода кретина, однако, производительность так же хороша, как филистимлянец с настройками. Забудьте проворачивать вентилятор до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется, и для прогрева кабины может потребоваться значительно больше времени. Пойдите что-нибудь меньше, чем полный взрыв, и прогрев может и дольше. Установите слишком высокую ставку для более быстрого нагрева, и вы можете оказаться слишком горячим, и вам придется вернуться к нему снова.

Как насчет запуска настройки температуры?

Приводит ли повышение температуры - фактически превышение заданного значения к тому, чего вы в конечном итоге надеетесь достичь, - вызывает более быстрый прогрев? Наши тесты показывают, что, в отличие от обычных систем отопления дома, это возможно (по крайней мере, с небольшими приращениями) благодаря переменной скорости вентилятора:

  • Стабилизировав температуру в обоих атласах, мы перешли в полностью автоматический режим и наблюдали, сколько времени потребуется, чтобы поднять температуру в салоне на 3 градуса, установив температуру в 3 градуса в одном автомобиле и 6 градусов в другом.
  • В течение четырех минут наш 6-градусный кривошип увеличил температуру более чем на 3 градуса. 3-градусный кривошип, напротив, поднял температуру всего на 1,6 градуса.

Как и ожидалось, увеличение температуры в автоматическом режиме увеличивает скорость вращения вентилятора больше, чем незначительное повышение температуры - и скорость вращения вентилятора, как мы наблюдали в первом тесте, сильно влияет на температуру в кабине. Играйте на своем собственном автомобиле, и вы, вероятно, заметите, что скорость воздуходувки увеличивается, когда вы устанавливаете более экстремальные температуры, либо постепенно, либо резко, когда вы устанавливаете его на верхний или нижний предел диапазона.

Выводы

Один из выводов, который не должен остаться без упоминания, заключается в том, что автоматическая настройка в Атласе, для всей отнятой жары - или, в этом случае, не в состоянии обойтись - преобладает на одном базовом счете: вам не нужно с этим расстраиваться столько. Выберите температуру, нажмите автоматическую настройку, и она все модулирует соответственно ... в конце концов. Другой вывод заключается в том, что иногда обыватели побеждают, потому что иногда даже обыватели правы.

легковых автомобилей.Редакционный отдел com - это ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

,

Смотрите также